«Чуть ближе к Hi-Fi»: пара примечательных «вертушек» для домашней системы от ELAC и Technics


ВИНИЛ — 7 ШАГОВ К АБСОЛЮТУ

Данную статью можно было бы назвать «СЕМЬ УРОКОВ ГЕННАДИЯ ЗУБРИЦКОГО» — так как все описанные шаги были сделаны с его помощью и участием.

По уровню воспроизведения виниловые тракты можно разделить на четыре уровня.

Первый – базовый. Это проигрыватель виниловых дисков, который позволяет слушать формат LP, но не только не дает никаких преимуществ, относительно цифры, но и служит хорошим поводом оказывать цифре предпочтение. Думаю, не ошибусь, если скажу, что к первому уровню можно отнести больше половины всех виниловых трактов. Восемьдесят процентов новодельных проигрывателей, львиная доля серийных фонокорректоров, все современные картриджи в бюджете до 1000 долларов и примерно три четверти винтажных вертушек – все это основа трактов первого уровня, после прослушивания которых любители музыки пишут на форумах сообщения вроде: «Винил звучит не лучше цифры. Это просто фетиш и объект коллекционирования. Цифра звонче и динамичнее. Винил – тухляк, мыло, да еще с потрескиванием».

Второй уровень – это приличные проигрыватели с удачными фонокорректорами, как правило, авторских разработок. Чаще всего на втором уровне выступают винтажные прямоприводные проигрыватели с хорошими тонармами и правильно подобранными ММ картриджами. Звучат тракты второго уровня приятнее цифры, и наличие такого тракта уже оправдывает коллекционирование пластинок. Тракт второго уровня можно построить относительно недорого, и в статье ПРОИГРЫВАТЕЛЬ МЕЧТЫ ОТ HIENDMUSIC изложены основные принципы таких сетапов.

Третий уровень – максимум, который можно выжать из винила, не разоряясь на топовый проигрыватель и не пускаясь на аудиофильские ухищрения вроде специальной проводки в тонарм или отдельно стоящей армбазы. Винтажная прямоприводная или роликовая вертушка верхних серий, хороший МС картридж от 1200$, удачный авторский или топовый брендовый фонокорректор, хороший повышающий трансформатор – вот слагаемые, из которых состоит виниловый тракт третьего уровня. Музыкальное наслаждение гарантировано!

На странице ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК представлены все перечисленные варианты.

ПЕРВЫЙ ТРАКТ — соответствует первому базовому уровню.

ДЕСЯТЫЙ ТРАКТ — второму уровню.

ОДИННАДЦАТЫЙ ТРАКТ — третьему.

Файлы записаны в формате DSD. Для прослушивания этого формата вы можете скачать Foobar c предустановленным DSD плагином. Слушать файлы нужно только на стереосистеме, ни в коем случае не через наушники!

Можно ли подняться выше третьего уровня, и есть ли в этом смысл? Да, если музыка для вас – главное увлечение, граничащее с помешательством. Поверьте, получать огромное удовольствие от прослушивания пластинок можно и с трактом второго уровня, а уж третий способен уносить в музыкальную нирвану. Все, что выше этого – глубокая аудиофилия, помноженная на маниакальное стремление к абсолюту. Если вы считаете, что это для вас, перечислю семь последовательных шагов, каждый из которых будет поднимать ваш виниловый тракт выше и выше.

Все шаги проиллюстрированы оцифровками «до и после», сделанными в формате dsd. Для прослушивания файлов в этом формате вы можете и не забывайте, что оцифровка – всего лишь тень винилового звучания.

ПЕРВЫЙ ШАГ – специальная подставка. Удивительно, но звучание проигрывателя меняется в зависимости от того, на чем он стоит. Я не верил в это сам даже на четвертом году увлечения винилом и, больше того, пытался спорить с более опытными людьми. «Не может это влиять! – доказывал я, — Пластинка на тяжелом диске, диск на валу мотора, мотор в десятикилограммовом плинте, плинт на ногах и не просто на ногах, а на ПНЕВМОНОЖКАХ. Как может влиять на звук то, на чем стоят пневмоножки? Этого не может быть слышно!»

Оказалось, это слышно, и еще как. Ни в коем случае нельзя ставить проигрыватель на стеклянные полки. Металлические – тоже не лучший вариант. Не подходят разнообразные засыпные конструкции вроде коробов с песком. Многие ставят вертушку на гранитную или мраморную плиту, и хотя это уже ближе к тому, что должно быть, результат все равно не идеальный. Мрамор привносит в звучание муть, а гранит – излишнюю звонкость. Правильная подставка под вертушку, которая гарантированно улучшит звучание, выглядит так: вытачиваются три или четыре массивных стальных конуса, регулируемых по высоте. Конусы ставятся на стойку остриями вверх и на них опускается гранитная плита толщиной три сантиметра. Под острия конусов подкладываются шайбы. На гранитную плиту наклеиваются кружочки войлока – идеально подходят накладки для ножек столов и стульев. Восемь-десять кружочков наклеиваются по периметру плиты и еще столько же в центральной части. Симметрии добиваться не нужно. Сверху на плиту с наклеенным войлоком опускается точно такая же плита из мрамора и такой гранитно-войлочно-мраморный сэндвич делает звучание стоящего на нем проигрывателя чище, прозрачнее и яснее. Именно на такой подставке был установлен сетап, с которым hiendmusic выступал на hiendshow 2022. По ссылке можно скачать два трека, записанных с одного и того же тракта с проигрывателем Victor TT101. В первом случае проигрыватель стоит на стойке, во втором – установлен на гранитно-мраморную подставку.

ВТОРОЙ ШАГ – апгрейд проводки тонарма. Съемный шелл удобен, чтобы быстро переставлять картриджи, но если вы хотите бескомпромиссный звук, придется от этого удобства избавиться. Цельная проводка без единого разъема, которая берет начало от контактов картриджа и заканчивается «тюльпанами» фонокабеля, улучшит разрешение проигрывателя на порядок. Разумеется, кабели должны быть как можно более качественными.

По ссылке можно скачать два трека, записанных с одного и того же проигрывателя. В первом случае в тонарме SME установлена серебряная моножильная проводка и подключен фонокабель Acrolink, но в цепи присутствуют два разъема – 4-pin в месте крепления шелла и RCA в месте подключения фонокабеля. Во втором случае в тонарме установлена сплошная проводка от hiendmusic. И кстати, о шеллах. Если уж делать шелл несъемным, то ставить нужно обязательно деревянный – с таким шеллом звучание получается намного более естественным. Хорошие деревянные шеллы делает компания Yamamoto.

ТРЕТИЙ ШАГ – топовый проигрыватель. Если вы хотите двигаться дальше, пришло время подумать о бескомпромиссной вертушке. Требований к проигрывателю высшего уровня должно быть несколько: тяжелый бронзовый диск, максимально тяжелая инертная основа, пассиковый привод с возможностью установки кевларовой нити в качестве связующего звена, в идеале – отдельно стоящий мотор и конструктивная возможность установки тонарма на отдельную базу-«башню». Первым трем требованиям отвечает классическая топовая Micro Seiki BL-111, а всем пяти требованиям Micro Seiki RX. Из новодельных проигрывателей бескомпромиссными можно считать TW-Acoustic, TechDas, Acoustic Signature, начиная с модели Challenger, Kronos Audio и прямоприводной Helix 1. Особняком стоят отличные роликовые проигрыватели EMT 927 и Garrard 401 – их работа очень сильно зависит от технического состояния и проведенной профилактики. К слову, глубокую профилактику нужно делать любому винтажному проигрывателю — та же Micro Seiki BL111 или RX без профилактики играет тяжеловесно — звук напрочь лишен динамики. Подробнее о приводах проигрывателей в этой статье.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – замена штатного пассика на кевларовую нить. Эта опция возможна для проигрывателей с отдельно стоящим мотором и регулировкой скорости вращения двигателя. Звучание вертушки с нитью точнее и динамичнее, чем с обычным пассиком. Приборные изменения показывают уменьшение коэффициента детонации в два раза. Впрочем, с родными пассиками звук может показаться вальяжнее и жирнее, поэтому установка нити – дело вкуса. В любом случае, хорошо, когда такая возможность имеется.

По ссылке выложены парные оцифровки, записанные с проигрывателя TW Acoustic Raven AC. Файлы с номером 1 записаны с кевларовой нитью, файлы с номером 2 — с родным пассиком.

ПЯТЫЙ ШАГ – бескомпромиссный фонокорректор и повышающий трансформатор. Hiendmusic тестировал множество корректоров и результаты теста изложены в статье ВЕЛИКАЯ БИТВА КОРРЕКТОРОВ.

По ссылке — тестовые треки записанные с победителем теста фонокорректором Арагорн.

ШЕСТОЙ ШАГ — установка тонарма на отдельно стоящую стойку-башню. Эта мера полностью отвязывает тонарм от всех источников вибрации и улучшает резонансные характеристики связки тонарм/картридж. База тонарма вытачивается из латуни и устанавливается на деревянную опору с резиновыми ножками. Между базой и опорой ставятся войлочные прокладки — такие же, как между гранитной и мраморной плитами. Результат — более фундаментальный, чистый, наполненный звук. По ссылке можно скачать два трека, записанных на одном виниловом тракте. В первом случае тонарм SME 3009 установлен на бронзовой базе проигрывателя, во втором — на описанной выше стойке-башне.

СЕДЬМОЙ ШАГ – установка 12 дюймового тонарма. Канавки нарезаются на диск тангенциальным резцом и поворотный тонарм имеет угловую ошибку – более длинный тонарм имеет радиус поворота ближе к прямой линии, поэтому угловая ошибка меньше. Длинный тонарм традиционно имеет большую эффективную массу, поэтому подходит не для всех картриджей. По ссылке записаны два трека – в первом случае картридж Air Tight PC3 установлен на тонарм SME 3009, во втором – на SME 3012. Бас и сепарация между средними и высокими частотами лучше с тонармом 3012, но звучание картриджа с 3009 более воздушное и певучее. Проблема в том, что для данного картриджа тонарм SME 3012 тяжеловат. Намного лучше использовать с ним более легкий 12 дюймовый тонарм Morch DP8. По ссылке выложены тестовые треки, записанные с этим тонармом.

Топовый тракт невозможен без сверхточной настройки, которую можно и нужно выполнять на любой стадии совершенствования. Лучше всего настраивать проигрыватель с помощью компьютерной программы Analog Magic, которой посвящена отдельная статья. По ссылке выложено несколько треков, записанных «до» и «после» — в первом случае тонарм SME 3012 отрегулирован обычным способом по шаблонам, во втором — регулировка этого же тонарма произведена с помощью программы Analog Magic.

Обзор проигрывателя винила Elac Miracord 60

Компания Elac является одним из первых производителей техники Hi-Fi в Германии. В наши дни компания ассоциируется в основном с выпуском акустических систем, но в 50—70-е годы прошлого века Elac была одним из лидеров производства проигрывателей винила, ее серия Miracord стала легендарной. Современные проигрыватели Elac включают модели Miracord 50, 60, 70 и 90. К нам на обзор прибыла модель Miracord 60, созданная на базе легендарной модели Elac Miracord 90 золотых лет прошлого века, но с улучшениями на основе современных технологий.

Характеристики

  • Скорость вращения диска: 33 или 45 об/мин
  • Привод: пассиковый
  • Точность скорости вращения: ±0,33%
  • Коэффициент детонации: менее 0,12%
  • Опорный диск: алюминий, 300 мм, с субдиском, пассиковый привод
  • Опорный подшипник: нержавеющая сталь, рубиновый шарик, бронзовый корпус
  • Тонарм: карбон
  • Эффективная масса тонарма: 27,4 г
  • Регулировка VTA и азимута: да
  • Вынос: 18,6 мм
  • Звукосниматель: опция (вес 3,5—15 г при 0,5—5 г прижимной силы)
  • Выходы: RCA

Особенности конструкции

Массивное антирезонансное шасси из MDF весом 5,5 кг установлено на демпфирующие силиконовые опоры. Четыре ножки имеют регулировку по высоте и спрятаны, как и в старших моделях, за алюминиевыми выступами корпуса, что выглядит стильно. Литой алюминиевый опорный диск анодирован, имеет черный цвет и толщину 22 мм, покоится на дополнительном диске, установленном на подшипнике с рубиновым шариком диаметром 8 мм, корпус подшипника изготовлен из бронзы. Привод классический пассиковый от серводвигателя постоянного тока. Такие двигатели используются нечасто, им необходима сложная управляющая электроника для идеального поддержания выбранной скорости. Особое внимание уделено виброразвязке мотора от шасси, развязка двойная механическая, используется материал собственной разработки фирмы. Плавное и равномерное вращение опорного диска — это основа хорошего звука проигрывателя винила. Решение с резиновым ремнем и двигателем постоянного тока позволяет ослабить или исключить многие факторы, влияющие на равномерность скорости, например вибрацию и колебания сетевого напряжения. Стабильность вращения контролируется и обеспечивается автоматически при помощи специальной схемы слежения за скоростью вращения диска посредством оптического датчика. Легкий девятидюймовый карбоновый тонарм оснащен прецизионным карданным подшипником и имеет съемный держатель картриджа (шелл), что позволяет экспериментировать со сторонними звукоснимателями. Конструкцией тонарма предусмотрена возможность настройки антискейтинга. В отличие от начальной модели с индексом 50, проигрыватель Miracord 60 не оснащен встроенным фонокорректором и в комплект поставки не входит звукосниматель. Обеспечивается работа с картриджами весом 3,5—15 г при 0,5—5 г прижимной силы.

Дизайн

Возможны 3 различных вида цветовых сочетаний отделки. На обзор прибыл вариант с серебристым корпусом и черным «столом». Дизайн схож с дизайном топовой модели Miracord 90. Корпус с облицовкой из матового алюминия, черный опорный диск, тонарм, ведущий ролик и «стол», приятная на вид и ощупь ручка переключателя скорости из черного анодированного металла. Даже без скидок на бюджет все материалы выглядят первоклассно и дорого. Достаточно всего двух цветов, чтобы, не растеряв отсылок к золотым годам винила, выглядеть современно и свежо.

Сборка и настройка


Проигрыватель поставляется в одной коробке. Опорный диск упакован отдельно. Сборка проигрывателя не представляет сложности. Необходимо поставить на втулку опорный диск и завести пассик вокруг диска и шкива, сверху опорного диска необходимо положить фетровый мат. Затем на тонарм устанавливается противовес и держатель картриджа со штырьковым разъемом и фиксацией посредством специального кольца. Никаких проводов внутри тонарма подключать не придется. Головка звукоснимателя Audio-Technica VM530EN была заранее установлена на держателе картриджа тестового образца специалистами Аудиомании, осталось лишь откинуть вверх пластмассовый колпачок, защищающий иглу при транспортировке проигрывателя. Правильный вертикальный угол и контроль азимута были предварительно настроены при установке на тестовый экземпляр звукоснимателя. Для самостоятельной настройки понадобятся шаблон, весы и прочие атрибуты настройщика винила. А вот настройка противовеса и антискейтинга заняла не намного больше времени, чем чтение описания данной процедуры в инструкции. Прозрачная защитная пластиковая крышка съемная и устанавливается по желанию. Сзади на корпусе проигрывателя имеется разъем для подключения комплектного внешнего блока питания, кнопка включения и линейный выход. После установки пластинки на фетровый диск необходимо ручкой переключателя скорости выбрать скорость вращения, снять тонарм с предохранителя, переместить его влево (тонарм работает плавно и свободно при верных настройках) и опустить рычажок микролифта. Автоматического механизма возвращения тонарма «на место» по окончании стороны пластинки не предусмотрено, это придется делать вручную, также не забыв поставить вращение на паузу (положение регулятора скорости между о и «45»). Работа двигателя в процессе воспроизведения бесшумная, равномерная и плавная. Если притормозить во время вращения опорный диск, он будет некоторое время вращаться замедленно, это указывает на то, что регулировка скорости вращения двигателя происходит не слишком часто. Есть наблюдения, что это правильно, слишком частая регулировка скорости вращения может негативно сказаться на звучании. Так перейдем к самому главному, к прослушиванию!

Прослушивание

Elac Miracord 60 подключаю к фонокорректору Pro-Ject Phono Box DS2, который, в свою очередь, подключаю к линейному входу интегрального усилителя Roksan Caspian M2. При прослушивании использовались акустические системы Arslab Old School Superb 90.

С первых секунд прослушивания отмечаю звучание, свойственное, по моему опыту, скорее самой природе «винилового» звука: слегка ватные, округлые нижние частоты, при этом к их глубине трудно придраться, не зашкаливающая информативность, при этом звучание удивительным образом приближено к слушателю и заполняет всю комнату. Такое звучание не хочется раскладывать по полочкам, анализировать, хочется просто слушать и слушать. Комфортность звучания такая, что был успешно проведен эксперимент по прослушиванию подряд восьми сторон пластинок — абсолютно никакого утомления, но и мало что легло в копилку анализа. Из того, что запомнилось: пугающие, как и задумано, динамические перепады в «Another Brick In The Wall» Pink Floyd, хорошая пространственность, эффект присутствия на концерте из недавнего тура «My Songs» Sting, динамичный, естественный с сохранением мельчайших нюансов звук рояля Keith Jarrett на записи концерта в Мюнхене 2016 года. Весь старый-добрый рок пошел «на ура» — задорно, с панчем и сочными гитарами. Тремя словами звучание можно охарактеризовать как динамичное, живое, комфортное. А если одним словом — душевное. В качестве иллюстрации в конце обзора размещена одна из записей на рекордер.

Выводы

Elac Miracord 60 оставляет положительные впечатления от звучания и работы, для получения хорошего результата нужно только произвести первоначальную настройку, конструкция сбалансирована и основательна, в аппаратной стойке смотрится стильно и является ярким примером гармоничного соединения традиций и современности. Это хорошее вложение денег для желающих приобщиться к винилу. Elac Miracord 60 звучит достаточно хорошо, чтобы удовлетворить на долгое время не только новичков, но и продвинутых любителей аналогового звука. В дальнейшем, при желании, благодаря съемному держателю картриджа, есть возможность экспериментировать со звукоснимателями.

Плюсы: звучание, конструкция, дизайн, настройка.

Минусы: звукосниматель не входит в комплект, отсутствие автомата возврата тонарма.

Пример записи звучания:

«Чуть ближе к Hi-Fi»: пара примечательных «вертушек» для домашней системы от ELAC и Technics

Продолжаем серию компактных обзоров проигрывателей винила [, , , , , , , , , ]. На этот раз мы смотрим на модели, стоимость которых превышает 125 тысяч рублей. Это — ELAC Miracord 60 и Technics SL-1500C.


Проигрыватель ELAC Miracord 60 — Audiomania.ru

[126 630] ELAC Miracord 60 разработан на основе классических вертушек этого бренда времен «золотой эры» Hi-Fi. Речь в первую очередь идет о внешнем облике и стилизации, начинка системы, конечно же, задействует современные технологии и подходы к проектированию проигрывателей данного ценового сегмента.

Шасси для этой модели изготовили из MDF, и оно получилось достаточно массивным [5,5 кг]. В столе вырезали специальный колодец под мотор и изолировали его с помощью двухступенчатого виброгасителя. Для подготовки последнего привлекли в том числе и специалистов ELAC, которые занимаются подвесами для динамиков этого бренда. Двигатель, приводящий в движение пассик, снабдили PID-контроллером, учитывающим скорость вращения диска с помощью оптического датчика.

300-мм опорный диск высотой 22 мм выполнили из алюминиевого сплава. Предусмотрели электронную регулировку скорости вращения [33 / 45 об/мин].

Как можно увидеть на крупных планах в видеообзоре и на других снимках [например, в подробном обзоре от журналистов Stereo.ru], на минималистичном столе, покрытом рояльным лаком, выделяется современный тонарм из углеволокна. Его эффективная масса составляет 27,4 г, есть металлический шелл на креплении для быстрой замены и подбора подходящего звукоснимателя. Он допускает установку картриджа весом 3,5-15 г и прижимной силой 0,5-5 г, плюс — предоставляет регулировки VTA , азимута и возможность настройки антискейтинга.

Для выхода на фонокорректор, интегральный усилитель или AV-ресивер есть пара RCA-гнезд. Конечно же, присутствует пылезащитная крышка и демпфирующие опоры. Кстати, у нас есть уцененная версия данной вертушки. Это — витринный экземпляр с небольшими недочетами за 99 тысяч рублей [на 27 тысяч меньше стоимости новой модели]. Взять его можно только после личного осмотра в нашем магазине.

[129 990] Technics SL-1500C — не менее интересная вертушка от японского бренда. Здесь шасси и 332-мм опорный диск выполнены из алюминия. Вес последнего составляет более 20% от общего для этой системы [9,9 кг], а для шасси предусмотрена комбинация с плитой из ABS, усиленной стекловолокном.

Еще одна особенность — прямой привод от двигателя с системой стабилизации и электронным управлением скоростью вращения [33 / 45 / 78 об/мин].


Проигрыватель Technics SL-1500C — Audiomania.ru

230-мм s-образный тонарм — с функцией автоматического подъёма — для SL-1500C поставляют с установленным звукоснимателем Ortofon 2M Red [7000]. Система практически полностью готова к работе после распаковки и не требует дополнительной настройки, а тонарм отличается исключительно точным трекингом. Его высоту можно без проблем изменить в случае замены картриджа.

Данная модель оборудована встроенным ММ-фонокорректором, поэтому ее можно подключать напрямую к линейному входу AV-ресивера или усилителя. Кстати, впечатления экспертов от прослушивания есть в обзоре «What Hi-Fi?» и на Stereo.ru, а еще больше крупных снимков компонентов вертушки представлены здесь.

Другие материалы в нашем «Мире Hi-Fi»:

  • Как визуализировать звук в вебе: видеолекции с теорией и практикой
  • Считать звук с пачки из-под чипсов, или что такое «визуальный микрофон»
  • От игр до тайных сообщений: обсуждаем «пасхалки» в виниловых релизах
  • Звуки для UI: подборка тематических ресурсов
  • Стримерам лоу-фай музыки, не нужны ни деньги, ни карьера
  • Зачем учиться искать музыку без помощи стриминговых сервисов

ELAC Miracord 50 – идеальный выбор для тех, кто собирает новую коллекцию пластинок или заново открывает магию дисков из имеющейся фонотеки. Проигрыватель ELAC Miracord 50, самый бюджетный из линейки Miracord, призван обеспечить исключительно точную передачу записи с винилового носителя. Тщательно проработанная конструкция «вертушки» включает ременный привод и литой алюминиевый диск. Статически симметричный тонарм со съёмным держателем оснащается картриджем с подвижным магнитом. Дополнительное удобство – встроенный фонокорректор, который позволит без труда добавить этот проигрыватель в любую музыкальную систему. Серебристый корпус поставляется с чёрной лаковой верхней панелью, а корпус чёрного цвета дополняется верхней панелью, отделанной ореховым шпоном.

Особенности модели:

Антирезонансное шасси, разработанное для минимизации помех вибрации и акустической обратной связи, обеспечивает превосходную изоляцию. Малошумный серводвигатель постоянного тока посредством резинового пассика вращает литой алюминиевый диск, обладающий высоким моментом инерции. Такой привод обеспечивает стабильную скорость вращения и минимальный коэффициент детонации.

Прецизионный тонарм и картридж. Тонарм представляет собой статически сбалансированную конструкцию из прямой трубки с прецизионными подшипниками, встроенного регулятора противоскатывания и съёмного держателя штыкового типа. Предустановленный картридж головки с подвижным магнитом не требует настройки и поддерживает правильный вертикаль- ный угол, прижимную силу и контроль азимута с момента включения аппарата.

Встроенный фонокорректор. В отличие от большинства проигрывателей виниловых дисков, ELAC Miracord 50 выпускается со встроенным корректирующим предусилителем для правильной RIAA-коррекции. Это означает, что вы получаете возможность воспроизведения долгоиграющих грампластинок без необходимости установки дополнительного фонокорректора к линейным предусилителям или в полностью цифровые системы. Просто подключите проигрыватель к своей стерео системе, установите пластинку и наслаждайтесь её богатым звучанием!

Современная или классическая отделка. Элегантный внешний вид проигрывателя гармонирует с любым интерьером: чёрная лаковая верхняя панель ELAC Miracord 50 в сочетании с серебристым корпусом, а отделка верхней панели ореховым шпоном – с чёрным. Проигрыватель оснащён откидной тонированной пылезащитной крышкой.

В продажу данная модель поступит в августе 2022 года.Технические характеристики ELAC Miracord 50 Привод: ременный Двигатель: постоянного тока Скорость вращения: 331⁄2 и 45 об/мин Серводвигатель: скорость вращения и cервопривод Регулировка скорости вращения: ±1% Коэффициент детонации: 0.1% Соотношение сигнал/шум: > -67 дБ (взвешенное по кривой A) > -60 дБ (невзвешенное значение) Опорный диск: литой алюминий Диаметр диска: 300 мм КАРТРИДЖ Тип: Audio-Technica AT90 с подвижным магнитом Конструкция иглы: алмаз в оправе Крепление: полудюймовое Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц Разделение каналов: >18 дБ Баланс каналов: 2.5 дБ Вертикальный угол: 20° Допустимое сопротивление нагрузки: 47 кОм

ФОНОКОРРЕКТОР Тип: С подвижным магнитом (ММ) Выходной сигнал звукоснимателя: 2.5 мВ (1 кГц, 3.54 см/с) Линейный выход: 140 мВ (-17 дБВ) Выходы звукоснимателя / линейный: переключаемые Давление иглы: 3.5 г ± 0.5 г Вес картриджа: 5.0 г ± 0.5 г Вес головки звукоснимателя: 11.0 г (вместе с винтами, гайками и проводами)

ТОНАРМ Тип: алюминиевая трубка, статически сбалансированный Рабочая длина: 223.6 мм Регулировка давления иглы: 0 – 4.0 г Допустимая масса картриджа: 3.5 – 6.0 г Эффективная масса тонарма: 27.4 г Вынос: 18.6 мм Горизонтальный угол коррекции головки: 25 градусов Регулировка механизма противоскатывания: предусмотрена Главный подшипник: нержавеющая сталь ПОДКЛЮЧЕНИЕ вход RCA и дополнительные принадлежности для кабеля RCA в комплекте НАПРЯЖЕНИЕ 100 – 240 В перем. тока, 50/60 Гц ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ 1.5 Вт (< 0.5 Вт в режиме ожидания) ГАБАРИТЫ (ШИРИНА) 420 мм ВЕС около 3.9 кг

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]