Преимущественно все современные модели телевизоров, включая Premium сегмент, оснащены далеко не самой качественной акустической системой. Неудивительно, что практически у всех пользователей возникают вопросы, касающиеся звука.
Дело в том, что производители изначально рассчитывают на то, что встроенные колонки в дальнейшем будут использоваться совместно с аудио системой домашнего кинотеатра. Поэтому если вам надоели тихие, хрипящие динамики, то тогда стоит подключить собственные колонки.
Пользователь сможет подсоединить самые обычные колонки от компьютера или же более дорогие модели с сабвуфером. Подключается оборудование примерно по схожему принципу. Сейчас подробно разберем, как подключить колонки к телевизору, а также попытаемся выбрать самую качественную аппаратуру.
Виды входов и разъемов
Сначала следует определить, какими портами оснащен телевизор, уже на основе этого будет выбираться оптимальный способ для подключения акустики. Современные модели ТВ оснащены универсальными интерфейсами, которые позволяют подключать колонки различных типов:
- цифровой интерфейс HDMI ARC (Audio Return Channel);
- разъемы специального назначения – Scart, RCA;
- стандартное гнездо для подключения наушников и гарнитуры;
- линейный вход.
Разъемы, соединяющие тюльпаны, позволяют подключать колонки, которые не оборудованы усилителем. Главное, чтобы пользователь правильно выбрал акустику, ее мощность не должна превышать установленный диапазон. Если на телевизоре есть выход под тюльпаны, а на акустическом устройстве нет, воспользуйтесь переходником.
Два последних способа актуальны, когда устройство не оснащено другими разъемами. Достаточно часто так и подключается старая аппаратура со встроенным усилителем.
С помощью интерфейса HDMI ARC можно подсоединить к плазме современную систему, в частности колонки домашнего кинотеатра, способные транслировать действительно качественный звук. Этим разъемом оборудованы не все модели ТВ-устройств. Обычный HDMI-вход для этого не подойдет.
Какой слот нам нужен
В любом системном блоке, который использует интегрированную звуковую карту на мат плате, есть несколько портов под джек 3.5 мм, используемых для подключения различных устройств. Их цветовая маркировка давно стандартизирована:
- Красный или розовый – микрофонный вход. Используется исключительно для подключения микрофона, в том числе встроенного в гарнитуру.
- Синий или голубой – линейный вход. Используется для подключения всех остальных внешних источников звука. Не рекомендуется вставлять сюда микрофон – может перегореть или сам девайс, или коротнуть материнская плата.
- Зеленый или салатный. Правильное название — линейный выход, используется для подключения аудио колонок или для наушников.
Если вы юзаете гарнитуру от телефона с джеком 3.5, то, скорее всего, использовать их в ПК(в системном блоке), не получится без соответствующего адаптера или переходника.
Дело в том, что у штекера от таких наушников и от колонок немного отличается распиновка. На колонках используется трехконтактный джек – два канала плюс «земля». В гарнитуре от телефона каналов 4: два динамика, «земля» и микрофон. Если же это не гарнитура, а обычные наушники, в ряде случаев переходник может решить проблему.
А вот в современных ноутбуках(новых) уже все предусмотрено и можно не париться по этому поводу.) Разъем на 2.5 джек, уже практически нигде не используется.
Подключение активных колонок
Компактная конструкция телевизора не позволяет производителю разместить действительно мощные динамики. По этой причине у пользователей появляются претензии к звучанию. Впрочем, проблема легко решается путем подключения внешнего устройства для воспроизведения звука. Разумеется, разница будет заметна сразу.
Даже оборудование от ПК будет работать лучше, нежели стандартный телевизионный динамик. Активную акустику вы сможете подключить абсолютному к любому телевизору, модель не играет особой роли. Сразу необходимо обозначить, что подсоединяются они с помощью специального интерфейса.
Что собой представляют мощные динамики? Все очень просто, это колонки или аудиосистема со строенным, мощным усилителем. Именно он существенно улучшает звучание. Усилитель находится во всех устройствах активного типа, включая даже самые обычные колонки.
Разумеется, что процесс вывода звука на колонки, да и подключения в целом, существенно упрощается. Пользователь просто вставляет штекер аудиосистемы в соответствующий разъем, дополнительно подключать усилитель не придется, так как он уже встроен в колонки. Также нужно включить устройство для воспроизведения звука в сеть. Опять-таки, оборудование внешнего типа подсоединяется напрямую, то есть без каких-либо переходников и коннектеров.
На задней панели телевизионного оборудования вы найдете огромное количество различных портов. Чтобы определить, какое именно гнездо нужно вам, обратите внимание на соответствующие маркеры (подписи). Знания английского языка на базовом уровне будет вполне достаточно. Маркировка позволяет рядовому потребителю без лишних проблем определить предназначение того или иного разъема.
Для подсоединения компьютерных колонок к ТВ найдите аудио разъем, он зачастую бывает белым или красным. Это международная маркировка, поэтому цвет остается неизменным вне зависимости от модели и производителя оборудования. Даже новички абсолютно точно не запутаются. Обратите внимание, что штекер следует вставить в гнезда – Audio-R (белого цвета) и Audio-L (красного цвета).
Вне зависимости от типа активной акустики, ее также можно подсоединить, используя самый обычный круглый вход – его диаметр составляет 3,5 миллиметра. Достаточно часто этот интерфейс называют мини джек или TRS. Возле такого порта практически всегда обозначается маркер в виде наушников, поэтому ошибиться будет очень тяжело.
Как телевизоры, так и компьютеры оснащаются идентичными разъемами для подключения акустики. Старые модели телевизоров оснащены тюльпанами. Разумеется, что в этом случае аудиосистема должна быть оснащена аналогичным интерфейсом. Если данный вход отсутствует, то всегда можно использовать переходник. Теперь вы знаете, как подключить акустическую систему к телевизору.
Подключение акустических систем
Главная / Информация / Подключение акустических систем
Информация / Подключение акустических систем
В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.
Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.
Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.
Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.
Уровни. Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Потому что на самом деле в звуковой технике применяется не один стандарт, а несколько. Наиболее популярные линейные уровни для звуковой аппаратуры – это +4 дБ (1,23 В), -10 дБ (0,25 В) и -10 дБв (0,32 В). В результате несоответствия уровней выходного устройства (например, микшера) и входного устройства (например, активной АС) сигнал может искажаться или получать большой уровень шума. В связи с этим на устройствах мы можем часто увидеть переключатели номинального уровня выхода и входа. Если такого переключателя нет и нет регулятора выходного уровня, то придется применить дополнительное устройство согласования.
Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.
Hi-z. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.
Использование дополнительных коммутационных переходников должно выполняться с осторожностью. Нужно учитывать все вышеупомянутые характеристики, они должны совпадать: у входа и выхода должен совпадать номинальный уровень сигнала (+4 дБ, -10 дБ и др.), способ передачи (баланс/небаланс) и импеданс (входное и выходное сопротивление).
Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.
Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.
Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.
Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.
Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.
Разъем, который часто применяется и в профессиональной и в бытовой аппаратуре — разъем RCA.
В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.
Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.
Этот выход может по-разному называться — Link Output, Mix Out, Thru Out, Line Out, но суть одна — отдать входной на АС сигнал для дальнейшей маршрутизации. В зависимости от модели АС выходной сигнал может быть абсолютно идентичен входному или претерпевать некоторые изменения. Например, на выход может отдаваться уже лимитированный сигнал или сигнал после обрезного ВЧ фильтра. Если в акустическую систему встроен микшер на несколько каналов, то на выход может отдаваться сигнал только с определенного входа или суммарный сигнал от всех входов. Такие вопросы можно уточнить, просмотрев инструкцию к АС. Данная концепция подключений позволяет создавать длинные линии из акустических систем, не подводя к каждой АС кабель от микшера.
Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.
Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.
Здесь соединения выполнены на балансных XLR разъемах. Два канала имеют названия A и B. Выходы (Output): FullRange – полный диапазон сигнала, HighPass – сигнал после ВЧ фильтра. С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер (в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита).
Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):
Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):
Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):
Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.
Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.
Наиболее простой для покупателя вариант в подборе АС и усилителя — это выбрать устройства одной фирмы, так как обычно крупные компании производят конкретные серии усилителей в связке с конкретными АС, многократно проверяя надежность таких комплектов и оптимизируя их работу. Подсказкой могут послужить брошюры выпускаемые производителями, в которых описаны оптимальные варианты сочетания серий усилителей с АС.
Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.
Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.
Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.
Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.
XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.
Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.
Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).
Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.
Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.
Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.
Схема подключения (режим Stereo):
Схема подключения (режим Parallel):
Схема подключения (режим Bridge):
В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:
Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):
Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.
Стереорежим:
Параллельный режим:
Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.
Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.
Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.
Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:
Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:
Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.
Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.
Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:
Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.
Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.
Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.
Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:
- существуют линии трансляции с уровнем напряжения сигнала 240 В, 100 В, 70 В, 30 В и другие. Выводы АС должны соответствовать напряжению линии, то есть иметь соответствующее входное напряжение;
- при подключении акустических систем к усилителю следует помнить о том, что их общая мощность не должна превышать мощность усилителя;
- при доступных режимах на усилителях 100 В и 70 В, акустические системы можно переключить с линии 100 В на линию 70 В. При этом мощность этих АС упадет в два раза, в то же время их количество можно увеличить в два раза.
- некоторые динамики имеют выводы не только на высокоомную нагрузку, но и на низкоомную. Обычно на корпусе подписано назначение контактов, важно при подключении не перепутать их.
- выбор выводов трансформатора АС — чем меньше сопротивление АС вы выберите, тем большую мощность он выдаст.
Информация по заказам и доставке Выбор акустических систем Подключение акустических систем
Подключение пассивных колонок
Пассивные аудиосистемы от активных отличаются отсутствием встроенного усилителя. Можно ли подключить пассивную акустику к телевизору с помощью кабеля? Для начала аудиосистема подключается к усилителю. Следовательно, он подсоединяется к телевизору.
Чтобы наладить соединение, пользователи подключают колонку к ТВ с помощью кабелей, иногда они включены в базовую комплектацию аппаратура, а в некоторых ситуациях их приходится приобретать отдельно.
Обязательно нужно проверить один очень важный нюанс: в соответствии со спецификацией показатель мощности усилителя должен составлять не менее 30% от аналогичного параметра акустической системы. Провод подбирается в соответствии с площадью сечения свыше 1 квадратного миллиметра. Разумеется, что чем больше толщина шнура, тем более надежен кабель.
Пытаясь подключить к ТВ колонки без усилителя, следует обязательно учитывать параметр выходного сопротивления. Значение этого показателя должно быть номинальным и соответствовать сопротивлению аудиосистемы. Обязательно должна браться в расчет полярность, в частности левый канал подсоединяйте к левому динамику. Соответственно, правый подключаем к правому динамику. Если проигнорировать этот принцип, то качество звучания заметно упадет.
Преимущественно устаревшая аппаратура оснащена разъемами «тюльпан» или «мини джек». В ситуациях, когда необходимо подключить акустику, которая состоит сразу из нескольких пассивных динамиков, используется AV ресивер. Для него нужен отдельный кабель. Это, пожалуй, самый простой способ настройки оборудования.
Альтернативный вариант – подсоединение акустики через HDMI ARC интерфейс. Такой способ позволяет добиться звука высочайшего качества. Поэтому если такой разъем есть, значит, отдайте предпочтение именно ему.
Фронтальная панель
Фронтальная панель корпуса может быть оборудована дополнительными слотами для подключения микрофона и наушников. Как правило, они или имеют такую же цветовую маркировку, как указано выше, или обозначены соответствующими иконками.
Учитывайте, что для ПК с разъемом для наушников на фронтальной панели, для активации этого порта требуется установка дополнительных аудио драйверов – например, AC’97 или аналогичных.
Удобство в том, что перед тем как изменить разъем, через который будет выводиться звук, ОС запрашивает пользователя при подключении нового устройства, какой из слотов следует использовать по умолчанию.
В какой разъем вставлять аудио девайсы, это уже дело личных предпочтений пользователя, так как по качеству звучания они не отличаются.
Например, днем можно громко слушать музыку через акустические динамики, подключенные к тыльной крышке корпуса. А вечером, чтобы никому не мешать, использовать наушники, подключая их к фронтальной панели и изменяя настройки в появляющемся диалоговом окне.
Также не следует забывать, что эти опции доступны только в случае, если слоты на фронтальной панели подключены к соответствующим разъемам на материнской плате.
В случае, если гнезда не подключены, запрос от ОСи поступать не будет, так как даже при активном драйвере AC’97 она попросту не увидит ни порт, ни подключаемое устройство.
Подключение музыкального центра
Многие пользователи используют для прослушивания музыки специальные аудио центры. Колонки такого оборудования способны воспроизвести звук максимального качества.
Музыкальный центр считается устаревшим оборудованием, поэтому подключение осуществляется с помощью тюльпанов. Если на ТВ нет этого разъема, то обязательно купите переходник.
Этот вид акустики гарантирует не только высокое качество, но и максимальную громкость звука. Некоторые модели оснащены сабвуфером. Подсоединить к ТВ можно с помощью колокольчиков или TRS. Эти кабели продаются в соответствующих магазинах. На задней панели телевизора найдите выход OUT, а на музыкальном центре разъем IN, соедините их кабелем и наслаждайтесь звучанием.
Подключение стереосистемы
Подключить стереосистему сможет каждый пользователь, поскольку это обыкновенный усилитель, к которому подсоединены пассивные колонки с разными показателями мощности. Подключение осуществляется через разъем тюльпаны, но предварительно возможно придется купить переходники RCA и TRS.
Чтобы подсоединить активные колонки к Смарт ТВ, необходимо использоваться соответствующие кабели, в противном случае качество звучания будет неудовлетворительным.
Подключение домашнего кинотеатра
Вне всяких сомнений, именно этот способ обеспечивает наилучшее качество передачи звукового сигнала. Именно по этой причине профессионалы называют домашний кинотеатр оптимальной и самой современной стереосистемой.
Во-первых, домашние кинотеатры оснащены профессиональными ресиверами и мощными усилителями, в связи с этим звук на выходе из колонок особенно чистый и очень объемный.
Эксперты настоятельно рекомендуют, прежде чем начать подключение, внимательно изучить инструкции, а также в точности соблюдать все положения, отраженные в ней. Разумеется, что перед монтажом необходимо обесточить питание ТВ, в противном случае велика вероятность короткого замыкания.
Таким образом, вы видите, что подключить внешнее устройство к телевизору вполне реально, даже не имея опыта в проведении подобных работ.