Совершенствование цифровых технологий воспроизведения звука поставило перед производителями трудную задачу — идти в ногу со временем и внедрять инновационные решения при разработке интегрированных усилителей
. Примером такого подхода стала модель Rotel RA-1572. Классический корпус продвинутыми настройками и системой входов объединены с высокими функциональными характеристиками, производительностью, превосходной детализацией эффектов.
Особенности модели в подробном обзоре Rotel RA-1572
Стандартная комплектация усилителя включает в себя современный блок питания с внедрением крупного трансформатора, который защищает устройство от скачков напряжения, перегрузок, сетевых помех. Также способствует эффекту погашения искажений тороидальный сердечник. Поддерживают стабильный уровень подачи тока специальные конденсаторы накопительного типа с встроенными Т-образными контактами. Технология положительно влияет на динамику и естественность звучания Rotel RA-1572.
Каскад усилителя отличается большей универсальностью при сравнении с аналогичными устройствами других производителей. Установлена передовая микросхема ЦАП высокого качества, благодаря которой реализуется стабильное преобразование цифроаналогового сигнала. Стандартные параметры составляют 32 бит/768 кГц. Предусмотрена профессиональная обработка аналогового потока сигнала. При первом обзоре Rotel RA-1572
можно оценить качество обработки, убедиться в высоких параметрах устройства.
- Входной каскад усилителя отличается большим количеством разъемов для подключения разных типов оборудования. Это отличает модель от большинства других аналогов рынка. Встроенный преобразователь способен принимать широкий спектр сигналов, эффективно обрабатывать и передавать к системам воспроизведения музыкальную дорожку.
- Расположенный на лицевой стороне корпуса USB-разъем позволяет синхронизировать устройство с современными музыкальными носителями. Дистанционная передача данных обеспечивается Bluetooth с поддержкой aptX. Обзоры Rotel RA-1572 подтверждают практичность в эксплуатации и простоту внесения параметров.
- Подключение стриммингового оборудования с разрешением в диапазоне 24 бит/192 кГц реализуется через оптический и коаксиальный входы. Доступна установка автоматического выбора настройки громкости. Механизм актуален для управления устройством в режиме минимального участия пользователя. Производителем внедрены дополнительные входы XLR.
- Выходной каскад Rotel RA-1572 обеспечен дискретными транзисторами, которые позволяют реализовывать высокую детализацию любых сигналов. Устройство эффективно синхронизируется почти с любыми типами колонок. Мощность установлена в диапазоне 120 Ватт на канал при номинальном уровне сопротивления 8 Ом.
- Дополнительно интегрирован выход для подключения сабвуфера.
- В обзоре Rotel RA-1572 следует упомянуть пару триггерных выходов, позволяющих контролировать синхронизацию компонентов системы.
- Удобный дисплей позволяет осуществлять навигацию, вносить пользовательские настройки. Предусмотрена возможность обновления встроенного программного обеспечения через Интернет. Необходимые параметры загружаются в автономном режиме.
ЗАМЕНА В СОСТАВЕ
Инфляция сильно сместила условную черту между Hi-Fi и High End Audio. Еще недавно к топ-моделям «высокой верности» британские журналы относили технику ценой под 1000 фунтов, а сегодня эта цифра де-факто стала отправной точкой для компонентов-середнячков. Свой вклад в наблюдаемое удорожание вносит и функциональное усложнение аудио техники. Обычному покупателю классический Hi-Fi уже давно не нужен – ему подавай и встроенный ЦАП, и «блютус», и мультирум, и прочие штуки.
На российском рынке расклад еще более уныл. Из-за курса рубля в сегменте до 100 тысяч рублей можно выудить лишь «мелкую рыбу» для своего домашнего аудио – малобюджетную акустику, мини-компоненты или какой-нибудь «продвинутый Китай». Что-то приличное от авторитетных брендов, сделанное без экономии на радиодеталях аудиофильского грейда, начинает попадаться лишь когда в поисковых формах задаешь диапазон в 200 — 400 тысяч рублей. Вот он служит теперь «нейтральными водами» между классами, хотя далеко не факт, что выше этой отметки вам предложат породистый High End – это может быть и что-то сугубо дизайнерское.
Ревизия затронула предварительную секцию – в тракте установлены еще более точно подобранные резисторы и межкаскадные конденсаторы улучшенного качества. |
Вот почему многие производители, занимавших ранее пограничную нишу, ушли в более дорогой сегмент. Попыток производить доступный High End не оставил, пожалуй, лишь Rotel. Его компоненты серии 15 – те, что до выхода люксовой линейки Michi были самыми представительными в модельной гамме, но продавались по цене хай-фая – лучший тому пример. Взять хотя бы самый доступный в серии интегральник RA-1572. Много ли вы найдете сравнимых по цене и при этом действительно хорошо звучащих усилителей с дисплеем и ЦАПом, с развитым входным селектором и коммутатором акустики, с Bluetooth и входом USB для подключения мобильных девайсов, с фонокорректором и двумя выходами на саб?
В выпуске модернизированных усилителей MKII лично я вижу желание компании еще более упрочить позиции в Affordable High End. Да, эти модели получились чуть дороже прежних, хотя ни дизайн, ни функционал не изменился. Зато это тот случай, когда все изменения, внесенные в конструкцию, преследуют лишь одну цель – поднять качество звучания еще выше.
В рассматриваемом здесь RA было заменено, в частности, 33 ключевых элемента. Ревизия затронула предварительную секцию – в тракте установлены еще более точно подобранные резисторы и межкаскадные конденсаторы улучшенного качества. Переделана система питания. Прежним остался фирменный тор, а блок буферных емкостей новый – со сниженным внутренним сопротивлением (ESR) и еще более высокой скоростью разряда. К слову, в первой модификации тоже стояли особые конденсаторы с Т-образным подводами к обкладкам, но теперь на их месте стоят аналоги, сделанные по спецификациям для Michi.
В отличие от ранее применявшегося конвертора от Asahi Kasei Microdevices, новый обеспечивает аппаратное декодирование MQA Studio и работает только с потоком PCM. |
Третья и довольно радикальная замена – цифроаналоговый преобразователь от Texas Instruments (модель чипа не уточняется, но по характеристикам явно один из самых продвинутых). В отличие от ранее применявшегося конвертора от Asahi Kasei Microdevices, новый обеспечивает аппаратное декодирование MQA Studio и работает только с потоком PCM (разрядностью до 32 бит/384 кГц). Выше вряд ли требуется – стандартные входы рассчитаны максимум на частоту 192 кГц, а по USB Audio 2.0 передавать сигнал выше 384 кГц нецелесообразно – повышенная вероятность ошибок нивелирует преимущества от более широкой полосы пропускания на экстремальных частотах. А «отключение» поддержки DSD сочтут потерей только аудиофилы-пуристы. Фонограмм в этом формате по-прежнему куда меньше, чем в других Hi-Res форматах, а слушать их проблем на составит, если используемый источник сможет выдавать на выход однобитовый контент в традиционном формате PCM.
Не исключаю, что кто-то с сомнением отнесется к такой замене или даже сочтет ее даунгрейдом. К исследованию качества встроенного ЦАПа мы обязательно вернемся, а пока прогоним усилитель по обычному аналоговому тракту.
Итак, на входе – проигрыватель RCD-1572, подключенный по обычному «небалансу», а к выходным терминалам усилителя присоединены две пары акустики для сравнения – системами А будут у нас относительно легкие, но очень требовательные двухполосные мониторы B&W 705 Signature (8 Ом), а системами B – куда более тугие напольные Dynaudio Evoke 50 (4 Ома).
Он дает мощнейший быстрый и ударный бас без тягучих расхлябанных послезвучий даже если включить одновременно обе пары! |
При любом раскладе модернизированный усилитель справляется с нагрузкой, простите за расхожий термин, играючи. Он дает мощнейший быстрый и ударный бас без тягучих расхлябанных послезвучий даже если включить одновременно обе пары! Интересно, на что же способен тогда еще более мощный RA-1592MkII?
Как существенный плюс отмечу, что усилитель не навязывает своей трактовки и дает в полной мере «высказаться» именно колонкам. Связка с относительно недорогими Dynaudio — это глубина, мощь и поток теплой энергии. Середина чуть притемнена, верхний регистр смягчен. Саунд наполнен басом с самых низких тектонических основ. Сцена хорошо поделена по планам и если в записи прописаны самые удаленные эшелоны, то они выстраиваются именно там – далеко за передней линией.
Тандем с эстетскими «британцами» – это ясность, супер скорость и богатейшая микродинамика. Сцена широкая, исключительно образная, с открытым средним и верхним регистром. Такая система способна передать и вокал во всех подробностях, и по-настоящему блеснуть оркестровой медью – мощно и элегантно, но без визгливых или обжигающих слух гармоник (впрочем, такой же фантастической тональной ясностью в самом трудном для воспроизведения и «огнеопасном» диапазоне обладал и куда более дорогой тандем из Michi X5 и Bowers&Wilkins 804 D3 2). Бас немного поверхностный, но очень боевой. Верх чистый и нейтральный.
Теперь переходим на цифровое коаксиальное подключение и слушаем те же CD. Кстати, ЦАП в проигрывателе компакт-дисков сделан на довольно древнем, но вполне музыкальном чипе от Wolfson, но теперь тракт проложен в обход и следует через новый DAC от TI. Разница в подаче существенная – сцена прозрачнее, тарелки чуть острее и еще чище, середина не так выпукла. Ни в деталировке, ни в пластике звучания особого выигрыша нет.
Звучание получается более упорядоченным и детальным, нет ни малейшего намека на компрессию, а каких-то грязных «аппаратных» оттенков вообще ноль. |
Для полноты эксперимента подключаем по цифре стример/тюнер Rotel T14, чтобы послушать те же CD, но уже в виде срипленных файлов, передаваемых по сети при помощи DTS Play-Fi. Результат удивительно похож на описанный выше – конвертор от Texas Instruments дает более прозрачное и динамичное на высоких частотах звучание.
Кстати, такой характер отлично подходит, когда Rotel спариваешь по Bluetooth со смартфоном. Самый нижний «слой» музыкальных подробностей при таком подключении все равно «съедается» кодеком, поэтому жалеть не о чем, зато вовсе не чувствуется динамической зажатости. Незаметны и артефакты на ВЧ.
Иными глазами начинаешь смотреть на RA-1572MKII, когда источником становится подключенный по USB «макбук». Звучание получается более упорядоченным и детальным, нет ни малейшего намека на компрессию, а каких-то грязных «аппаратных» оттенков вообще ноль (напомню, что слушаем не самый дорогой усилитель). Придраться можно только к точности фокусировки виртуальных образов в сцене – у тех же Michi она была острее и голографичнее.
О разрешающей способности такого тракта лучше всего говорит следующий факт – на слух запросто улавливается смена частоты передискретизации на выходе USB. Если поток 44,1 выводится как есть или в кратном значении (88,1 или 176,4), то все прекрасно. Если выставить 192 или 384, требующие более сложного пересчета, то слегка замыливается вся наиболее колоритная фактура в басах, а на ВЧ появляется крошечная добавка звонкости.
Ноутбук + Roon в сочетании с модернизированным усилителем – вообще озарение. А некоторые вещички с Tidal Master в максимальном качестве MQA – озарение вдвойне. Такое ощущение, будто запись воспроизводится уже не в привычном стерео, а с дополненной пространственной информацией, в самых мелких штрихах. Параллельно возникает стойкое ощущение, будто скачком выросла в классе и вся воспроизводящая система.
Но у такого супер разрешения и обратная сторона. На усилителе с новым ЦАПом также отчетливо слышно, что контент, который предлагают стриминговые сервисы как самый качественный, бывает, звучит и не лучше фирменных релизов на CD. Может, поэтому Rotel и не спешит внедрять в свои компоненты различные потоковые платформы?
Почему усилитель Rotel RA-1572 выбирают ценители лучшего звучания
Модель демонстрирует высокое качество обработки звукового сигнала при работе с любыми функциональными нагрузками. Производителями была внедрена гибкая система настроек, которая позволяет устанавливать пользовательские параметры в зависимости от индивидуальных предпочтений меломана. Реализована возможность синхронизации с профессиональными наушниками. Обзор Bowers Wilkins P3
станет примером использования на практике аналогичного оборудования.
Дизайн усилителя Rotel RA-1572 объединил в себе традиционные элементы классического оформления моделей. Конструкция продолжает принятые еще в ХХ веке традиции внешнего вида устройств. Интуитивные переключатели позволяют быстро сориентироваться пользователю, подобрать оптимальную конфигурацию настроек. Украшением передней панели стал флуоресцентный дисплей. Предусмотрены модели с черным и серебристым оформлением корпуса. Общая масса усилителя составляет 13 кг. От механических повреждений устройство защищено прочным пластиковым корпусом.
Hi-Fi Design — это отличная возможность приобрести усилитель Rotel RA-1572 с уникальными характеристиками. Разобраться в особенностях подключения модели, установке индивидуальных параметров и эксплуатации помогут квалифицированные консультанты. Модель подарит новые впечатления от профессиональной обработки любимой музыки!
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Одни из лучших в своем классе: обзор усилителя Marantz HD-AMP1 и плеера Marantz HD-CD1
КОМПОНЕНТЫ
- Смартфон Vivo X50 Pro
- Ноутбук Apple MacBook Pro
- CD-проигрыватель Rotel RCD-1572
- Сетевой тюнер Rotel T-14
- Наушники Audio-Technica ATH-MSR7b (36 Ом)
- Акустические системы Bowers&Wilkins 705 Signature и Dynaudio Evoke 50
- Кабели
- цифровые Audioquest USB Diamond и Audioquest VDM-3 75 Ом
- межблочные RCA Luxman 1000
- акустические Transparent Musicwave Plus (2 метра) и Super (3 метра)
Rotel RA-1572MKII
Входы: стерепара XLR, 3 стереопары RCA, Phono, 2 коаксиальных S/PDIF, 2 оптических TOSLink, USB Type B (PCM до 32 бит/384 кГц, DSD64, DSD128 (Native или DoP), MQA), USB Type A || Беспроводное подключение: Bluetooth (AAC/aptX) || Сопротивление на входах: 100 кОм (47 кОм на Phono MM) || Выходы: «джек» 6,3 мм, 2 SUB, PreOut RCA || Выходная мощность: 120/200 Вт (8/4 Ом) || Воспроизводимый диапазон: 10 Гц – 100 кГц (+/-0,5 дБ) || Отклонения RIAA: +/-0,5 дБ || Отношение сигнал/шум: 100/100/80 дБ (RCA/Digital/Phono) || Гармонические искажения: менее 0,018% || Интермодуляционные искажения: менее 0,03% || Демпинг-фактор: 300 || Потребляемая мощность: 400 Вт || Габариты (ВхШхГ): 144 x 431 x 358 мм || Масса: 13,63 кг
И снова блок питания
Снова вернемся к блоку питания. Финальным аккордом для общей картины можно считать установку в блок питания дополнительных электролитов, что увеличило общую емкость в 4 раза (с 20000 мкФ до 80000 мкФ). Для этого в моем случае были использованы электролиты ELNA for Audio 15000 mkF 63V. На рис. 8 представлен внешний вид усилителя с дополнительными электролитами. Новые электролиты подключены в параллель к имеющимся черным банкам.
Рис. 8. Дополнительные электролиты в БП.
Этот твик делает из «интеллигентного» ROTEL настоящего «мускулистого парнягу»: сильно прибавилось динамики в области НЧ, общая звуковая сцена стала более насыщенной. Думаю на разных акустических системах данный эффект может быть даже излишним.
Блок питания
Основной блок питания усилителя представляет из себя классическую схему с диодным мостом и фильтрующими емкостями. Основное выходное напряжение не стабилизируется. В общем ничего выдающегося.
Что тут можно улучшить: необходимо заменить диодный мост на быстродействующие диоды Шоттки; фильтрующие банки электролитов зашунтировать полипропиленовыми конденсаторами.
В качестве диодов в моем случае были выбраны SDT04S60 производства Infineon Technologies. Шунтирующие диодный мост конденсаторы можно оставить. Для шунтирования электролитов были применены оставшиеся после колонкостроительной эпопеи полипропиленовые конденсаторы Mundorf M-CAP 8.2 mkF.
На рис. 2 представлен БП с уже установленными деталями. Соблюдайте придельную осторожность при замене диодного моста, важно не перепутать порядок подключения диодов.
Этот твик добавил усилителю большей прозрачности на ВЧ и более быструю микродинамику.
Рис. 2. Блок питания.
Дифференциальный каскад усилителя мощности
И вот мы добрались до самого интересного. Данный твик затрагивает плату дифференциального каскада (ДК) усилителя, которая заботливо впаяна вертикально в основную плату, и является наиболее трудоемким для исполнения. Существует мнение, что инженеры ROTEL по тем или иным причинам решили сильно не усложнять ДК усилителя, и в нем отсутствуют некоторые детали, которые в общей практике усилителестроения показали свою необходимость присутствия. Какие видятся основные претензии к ДК:
- разделительные конденсаторы опять в виде электролитов;
- в эмиттерах основных транзисторов ДК отсутствуют сопротивления;
- в ООС применены полярные электролиты;
- питание ДК не фильтруется.
Для устранения этих вопиющих недоработок для начала выпаиваем всю плату ДК. Далее для установки дополнительных деталей придется быть очень внимательным, рассматривая плату на просвет, ненужные дорожки необходимо перерезать, просверлить в новых местах отверстия под новые детали, все это аккуратненько впаять. Очень сложно все описать словами, так что тут вам придется все-таки проявить некоторую смекалку.
На рис. 6 представлена схема изменений для ROTEL RA-06 (дочерняя плата, один канал).
Рис. 6. Схема модернизации ДК для ROTEL RA-06.
И так, что было в итоге сделано:
- разделительные конденсаторы С601 и С602 были заменены на полипропиленовую пленку M-CAP 6.2 мкФ, а в последствии были изъяты из схемы и заменены перемычками (контролируем постоянку!);
- в эмиттеры соответствующих транзисторов были установлены резисторы по 100 Ом (0.25 Вт);
- полярные электролиты заменены на неполярные аналогичной емкости;
- в питании был применен ФВЧ на базе резистора 47 Ом и электролита Elna Silmic II 470 мкФ / 50В;
- для устранения возможных самовозбуждений цепи ООС R635 и R636 были зашунтированы конденсаторами по 10 пФ;
- установлены радиаторы на транзисторы (Q613, Q614, Q615, Q616);
- C607, C608 заменены на биполярники Nichicon Muse BP по 100 мкФ;
- C611, C612 заменены на биполярники Nichicon Muse BP по 50 мкФ.
На рис. 7 представлен внешний вид платы ДК с внесенными изменениями.
Рис. 7. Модернизированная плата ДК.
Разделительные конденсаторы в принципе можно заменить на перемычки, однако в этом случае нужно четко контролировать, что на входе усилителя не будет постоянного напряжения, собственно от которого и призваны защищать эти конденсаторы.
И как завершающий аккорд, необходимо поднять ток покоя выходных транзисторов усилителя, тем самым еще дальше отодвинув их режим работы от эффекта «ступенька». Для этой операции на плате ДК существует два регулировочных резистора, а на основной плате находятся площадки (TP1, TP2) для измерения падения напряжения на соответствующем резисторе в усилительном тракте (рис. 6). Измеряя это постоянное напряжение можно получить представление о токе покоя. По заводским настройкам там выставлено 5 мВ, что соответствует току покоя 23 мА (R = 0.22 Ом).
Для регулировки необходимо для начала прогреть усилитель (дать ему поработать около часа), после чего, подключившись вольтметром к соответствующей клемме, медленно (!) поворачивать регулировочный резистор до получения на вольтметре значения 15 мВ (ток покоя получается 68 мА). Аналогично проделать для второго канала. Важно, чтобы значения тока покоя на обоих каналах совпадали. Потом снова оставить усилитель работать, и через пол часа снова проверить напряжение, снова подрегулировать, если необходимо. И так до тех пор, пока напряжение окончательно не стабилизируется. Важным является не переусердствовать с током покоя, т.к. его большое значение может привести к перегреву усилителя и выходу его из строя.
Можно ответить, что этот твик ДК дает самый ощутимый результат в звучании ROTEL, который на столько явный, что ни надо даже вслушиваться: ушла характерная резкость, которая на деле являлась просто грязью в области ВЧ; звучание стало более открытым, чистым, словно звук «протерли» от толстого слоя «пыли». В общем, после этого ROTEL уже перестал быть ROTEL’ом окончательно.
Гнездо для наушников 4, Датчик пульта 5, Дисплей 7
Usb вход 0, Аудио регулировки
- Изображение
- Текст
10
RA-12, RA-11 Стерео интегрированный усилитель
Полярность и фаза
Полярность – подключение проводника к положительной или отрицательной клемме – на всех АС и усилителе должна быть одинакова. Тогда сигнал на всех АС будет иметь одинаковую фазу. Если полярность одного из соединений перепутана, то существенно снижается выход баса и портится стерео образ. Чтобы можно было отличить один проводник от другого, все колоночные кабели имеют маркировку: изоляция одного проводника может быть ребристой, полосатой и т.п. Также бывают кабели с прозрачной изоляцией и проводниками разного цвета (медный и посеребренный). Иногда на изоляцию наносится знак полярности. Установите, какой проводник будет положительным, а какой – отрицательным, и придерживайтесь этого правила при подсоединении всех АС.
Подсоединение АС
Сначала выключите питание всех компонентов системы. Клеммы на задней панели усилителя имеют цветную кодировку и допускают подсоединение зачищенных концов кабеля, наконечников “лопатка” и “двойной банан” (кроме стран ЕЭС, где использование разъемов «бананов» запрещено).
Проложите провода от усилителя к АС. Оставьте некоторый запас длины, чтобы можно было повернуть компоненты для обеспечения доступа к клеммам. Если используются наконечники “двойной банан”, закрепите их на концах проводников и вставьте в отверстия клемм. Головки клемм должны быть закручены до упора (по часовой стрелке).
Если используются наконечники “лопатка”, закрепите их на концах проводников. Если используются зачищенные концы кабеля, разделите проводники и скрутите жилы. Старайтесь не перерезать жилы проводников. Отверните головки клемм (против часовой стрелки). Наденьте “лопатки” на штыри клемм или оберните концы провода вокруг штырей. Плотно закрутите головки клемм, чтобы обеспечить прочное соединение.
Примечание:
Убедитесь, что не осталось “разлохмаченных” жил, которые могут замкнуться между собой, на соседнюю клемму или на корпус.
Гнездо для наушников 4
К этому гнезду подсоединяются стандартные стереонаушники со штекером 1/8 дюйма. Если у наушников другой штекер, используйте переходник. Подсоединение наушников не отключает звук в колонках. Для этого воспользуйтесь селектором АС. В наушники поступает сигнал от источника, соответствующий положению селектора входов.
Примечание:
Поскольку чувствительность колонок и наушников может сильно отличаться, всегда перед подсоединением и отсоединением наушников уменьшайте громкость.
Датчик пульта 5
Датчик воспринимает инфракрасные сигналы дистанционного управления от пульта. Не загораживайте его, иначе пульт не будет работать.
Дисплей 7
Дисплей на передней панели показывает выбранный источник, уровень громкости и установки тембра.
USB вход 0
На вход USB на передней панели можно подсоединить iPod, iPhone, MP3 плееры или адаптер Bluetooth (прилагается) для беспроводного приема потокового аудио. Ваш iPod или iPhones просто подключите к фронтальному разъему USB и выберите входным селектором функцию USB. iPod, iPhone остаются активными при подключении. Ищите и запускайте треки как обычно, и музыка будет воспроизводиться через аудио систему Rotel.
Адаптер Bluetooth
Вставьте в разъем USB прилагаемый адаптер Bluetooth для беспроводного приема потокового аудио по Bluetooth, от вашего устройства (например, мобильного телефона) на усилитель. На вашем мобильном устройстве найдите “Rotel Bluetooth” и подсоединитесь к нему.Обычно соединение происходит автоматически, но если будет запрошен пароль, введите “0000” и затем нажмите кнопку ENT на пульте и на вашем устройстве.
Аудио регулировки
VOLUME (Регулятор громкости)
9
B
Чтобы повысить громкость, поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы понизить – против часовой стрелки. На пульте пользуйтесь кнопками + для повышения громкости, или – для понижения. Нажимайте на кнопку MUTE для отключения звука.
BALANCE (Регулятор баланса)
8
C
Регулятор Balance настраивает баланс левого и правого каналов. Заводское положение этого регулятора – среднее или “0”. Для изменения баланса с передней панели, нажмите кнопку MENU
8
, чтобы переключить дисплей
в режим настройки BALANCE SETTING. Затем нажимайте кнопки LEFT или RIGHT на передней панели, чтобы изменить настройки LEFT или RIGHT. Значение баланса может меняться от L15 до R15. На пульте нажмите кнопку BAL для доступа в меню BALANCE SETTING, затем нажимайте кнопки LEFT или RIGHT для настройки баланса. Закончив настройку, нажмите кнопку EXIT
G
для выхода из меню.
TONE Control Bypass (Выключатель регуляторов тембра)
8
F
По умолчанию схемы регулировки Bass и Treble (Tone Control) обходятся для достижения самого чистого звучания. На дисплей выводится надпись TONE BYPASS. Чтобы включить регулировки тембра, нажмите кнопку BYPASS
F
на пульте. На фронтальной панели нажимайте кнопку
MENU
8
, чтобы переключиться в режим Bypass, а затем нажимайте
кнопки LEFT или RIGHT для включения или выключения режима обхода регулировок тембра.
BASS и TREBLE (Регуляторы тембра)
8
C
На фронтальной панели нажимайте кнопку MENU
8
, чтобы зайти в меню
регулировок Bass или Treble. Затем нажимайте кнопки LEFT или RIGHT для настройки тембра. Значения Bass и Treble
C
можно менять в пределах от
-10 до +10. На пульте нажмите кнопку Bass или Treble, а затем нажимайте кнопки LEFT или RIGHT чтобы отрегулировать значение.
Высококачественная и правильно настроенная аудиосистема звучит наиболее естественно и обычно не требует регулировки тонального баланса. Не следует злоупотреблять регуляторами тембра. Будьте особенно внимательны, повышая уровень низких или высоких частот, так как при этом создается дополнительная нагрузка на усилитель и колонки.
Комментарии
Выделить → Я нашёл инструкцию для своего ресивера и усилителя здесь! #manualza
- Кликнуть →
Простая инструкция для создания вечного двигателя: — Я и грабли.
Мануалза!manualza.ru
Всё ещё не с нами?
Отказ от использования внутреннего коммутатора
Это, похоже, самый простой твик, для его реализации даже не потребуется разбирать усилитель. Все просто, в ROTEL RA-06 применен электронный коммутатор входов, для согласования его выхода с входом следующего каскада используется ОУ OPA2277AU. Как правило, пройти такой путь сигналу без потерь бывает трудновато, а сам электронный коммутатор не лучшее решение. Поэтому, если усилитель вы используете в прямом смысле как усилитель и коммутация входов вам не нужна, то источник сигнала следует подключать к входу TAPE IN, соответственно повернув ручку выбора внутреннего источника в положение TAPE. Как ни странно, но TAPE IN — это единственный вход, который коммутируется механическим реле напрямую к предварительному усилителю.
Проведя столь простую операцию можно уже сразу почувствовать, что из общей звуковой картины убрали легкую замутненность.
И еще несколько штрихов
Еще одна доработка, которая по сути дополняет вышеприведенные операции, была проделана примерно через год вышеописанных событий. Из последних завершающих штрихов можно выделить: шунтирование электролитических конденсаторов в ФНЧ ДК пленкой WIMA MMK 680 nF, разделительные конденсаторы в ДК исчезли (заменены перемычками), перекомпоновано расположение новых элементов, добавлена схема софт-старта при включении усилителя. На рис. 9 представлен законченный вариант очередного витка эволюции моего УМЗЧ ROTEL RA-06.
Рис. 9. Общий вид.
Шунтирование электролитов ФНЧ ДК (рис. 10), а также избавление от разделительных конденсаторов перед входом ДК позволило еще немного прибавить прозрачности и динамики звучанию. В этом случае важно проконтролировать, чтобы на входе ДК не было постоянного напряжения.
Рис. 10. Шунтирование электролитов ФНЧ ДК.
После наращивания емкостей в блоке питания (см. п. 7) возникла проблема при включении усилителя: подмигивал свет и ИБП частенько жаловался на перегрузку. Все это следствие того, что возникал весьма большой ток первичного заряда больших емкостей конденсаторов в БП, который также нежелателен для реле, коммутирующих питание усилителя. Чтобы эту ситуацию исправить была реализована схема плавного пуска усилителя. Принцип ее достаточно прост: в момент включения весь усилитель пару секунд питается через мощные резисторы, которые ограничивают потребляемый ток из сети, а затем через пару секунд реле шунтирует эти резисторы, и далее питание осуществляется как и раньше. Технических решений такого механизма плавного старта довольно много, я взял за основу решение из []. На рис. 11 представлен блок плавного пуска.
Рис. 11. Блок плавного пуска.