Как измерить сопротивление изоляции с помощью мультиметра?
Для того чтобы измерить сопротивление изоляции кабеля или провода нам необходимо:
- отключить кабель в щите и снять нагрузку, т. …
- подключить измерительный прибор к двум жилам, между которыми будем мерить сопротивление;
- подать повышенное напряжение и измерять наличие тока утечки с одной жилы на другую через изоляцию;
Интересные материалы:
Как удалить из закладок на айпаде? Как удалить избранное в 2гис? Как удалить избранные страницы? Как удалить известковый камень? Как удалить кадры из видео на айфоне? Как удалить Касперский если не знаешь пароль? Как удалить Касперский сейф Кидс без пароля на телефоне? Как удалить Касперского с телефона без пароля? Как удалить Касперского с Windows 10? Как удалить Kaspersky Safe Kid без пароля?
Ом. Сопротивление бесполезно!
11 октября 2011 | Максим Иванов, (c) KOMBIK.COM
Привет! Давно не виделись Сегодня мы поговорим о согласовании сопротивлений и почему на кабинетах и усилителях пишут такие странные цифры: 8, 16, 4 Ом. Что это для нас значит и что нам с этим делать. Если не хотите спалить ваш усилитель по незнанию, читайте дальше.
Все мы знаем что такое динамик, громкоговоритель, спикер. Ну, по крайней мере, в общих чертах представление есть. Мы знаем, что эта штука берет электрический заряд и преобразует его в звук. Уличная магия заключается в том, как работают усилитель и динамик вместе, почему в итоге и получается тот звук, который мы слышим. Вы знаете как сигнал переходит от усилителя к динамику и почему важно их правильно соединять между собой? Такие термины как Ом, напряжение, сопротивление не всем понятны до конца. Мы, как гитаристы, хотим просто взять гитару, врубить усилок и ударить по струнам, так чтобы все улетели. как в фильме «Назад в будущее». Но это лишь одна сторона медали. Есть определенные требования и правила правильного подключения усилителей к кабинетам и динамикам. Так что нам сегодня придётся разобраться в согласовании сопротивлений, какой кабинет и как надо подключать, какие провода для этого использовать и да, без физики никак Придётся разобраться в омах!
Начнём сначала. Термин Ом (Ohm, символ Ω). Эту единицу измерения назвали в честь Георга Симона Ома, который изучал электрическое напряжение. По сути Ом — это единица измерения сопротивления. Если что-то мешает току электрического заряда, это можно измерить в Омах. Чем больше Ом, тем больше сопротивление, тем меньше тока проходит. Чем меньше Ом, тем меньше сопротивление, тем больше мощность. Это ключевой момент в понимании того как и что работает в музыкальном оборудовании. Динамики специально делают таким образом чтобы их сопротивление согласовалось с сопротивлением усилителя, к которому их будут подключать. Если сопротивление слишком большое, усилитель будет звучать тише. Если сопротивление слишком маленькое усилитель будет посылать слишком большой ток к динамикам.Производители указывают сопротивление динамиков на наклейках и этикетках, часто указывают его в самом названии модели, например Eminence так делает. Если вам попался динамик без опознавательных знаков, вам поможет цифровой мультиметр.
Но это только если вы маньяк радиолюбитель или просто тащитесь от запаха канифоли.
Важный момент здесь — измеряя сопротивление динамика вручную вы увидите только от 2/3 до 3/4 той величины, на которую он рассчитан. Это потому что сопротивление на динамиках указывается с учетом подачи на них определенного тока. Так что 8 Ом вы сможете увидеть при условии что на динамик постоянно подается ток 30 ампер. Почему? Читайте на википедии! Самые распространенные показатели сопротивления у динамиков — это 4, 8 и 16 Ом. Сопротивление динамика — величина постоянная и не меняется. В то же время у усилителей часто есть возможность переключать сопротивление в зависимости от того какой кабинет вы собираетесь подключить. Напряжение усилителя должно ограничиваться по пути к динамикам. Таким образом на динамики подается именно тот ток, что требуется для того чтобы динамики работали в оптимальном режиме максимально долго. Это и есть согласование сопротивлений. Читайте внимательно что пишут на кабинетах и на усилителях с обратной стороны! Мультиметр
Согласование сопротивлений — это замечательно и предположим, вы поняли и запомнили, что эти 2 цифры на кабинете и на голове должны быть одинаковыми. Сейчас стоит упомянуть о вещи, о которой забывают почти все — о кабеле, который соединяет кабинет и голову. Усилитель подключается к кабинету при помощи спикер-кабеля. Не гитарного кабеля, не кабеля от утюга, не куском черт знает чего, что валялось под столом. Этот кабель должен выдерживать большое напряжение. Как отличить спикер кабель от обычного гитарного шнура? Он как правило намного толще, увесистый и менее гибкий. В спикер кабелях нет экрана, а сечение проводов больше, чем в гитарных проводах.
Если вы будете использовать гитарные шнуры для подключения голов к кабинетам, вы рискуете. Медный проводник может перегреться, расплавить оболочку кабеля и замкнуть или ударить кого-нибудь током.
Никогда не используйте гитарные шнуры для коммутации кабинетов с усилителями. Любите вашу технику и она ответит вам взаимностью. Убитый усилитель это совсем не прикольно. Усилитель всегда должен быть включен в кабинет и всегда только спикер кабелем. Включать усилитель без подключенного к нему кабинета мы вам тоже не советуем.
Динамик с более низким сопротивлением, чем рекомендуется для вашего усилителя, будет перегревать лампы и выходной трансформатор, так как через них будет идти слишком сильный ток. Усилитель будет работать очень громко, но недолго. Вы поймете, что он готов по приятному запаху горелой обмотки трансформатора. Представили? Вот так горят ваши денежки, заработанные кровью и потом.
Слишком большое сопротивление на динамике, не согласованное с усилителем точно также чревато последствиями. Во-первых громкости будет не хватать, а звук будет неприятный, что само по себе уже полный отстой, ведь вы отвалили кучу денег за ваш усилок! Во-вторых вы рискуете спалить лампы и трансформатор, так как напряжение не проходит через них, оставаясь внутри. Динамик ведь его не пускает! Как следствие — тот же самый запах усилителя с хрустящей корочкой. Всё как мы любим!
Математика простая. Если у нас один динамик в кабинете, нет ничего проще согласовать его с усилителем. 4 к 4 омам, 8 к 8, 16 к 16. Проще пареной репы. Но сложности появляются когда у нас кабинет с 2 или даже 4 динамиками, или вообще 2 кабинета 4*12. Как подключиться правильно в таком случае?
Есть три способа коммутации динамиков: последовательный, параллельный и смешанный (последовательно-параллельный).
Допустим, что кончик разъёма джек на спикер кабеле соответственно соединяется с + или красным ухом на динамике, дальше плюс к плюсу, красное к красному от динамика к динамику. После этого соединяется черное с черным или минус с минусом. Это последовательное подключение. В этом случае сопротивление динамиков складывается. Если их у нас два, получится 8+8 = 16.
Второй способ — параллельный. Лучше всего это понять по схеме на рисунке ниже. На цифрах это отражается так: берем сопротивление одного динамика (8 Ом) и делим его на число динамиков, подключенных параллельно. В нашем случае их 2, соответственно 8/2 = 4 Ом.
Смешанный тип подключения предполагает сохранение изначальной величины сопротивления. То есть, если было 16 Ом на всех динамиках, так и останется.
Подробнее можно почитать здесь и здесь.
Ну, вот и всё на сегодня! Теперь вы знаете основы коммутации и легко разберетесь как вам быть, если на глаза попался незнакомый аппарат. Заботьтесь о вашем оборудовании, ведь вы покупали его для того, чтобы оно работало. Удачи!
Выводы
Какие можно сделать выводы? Гнаться за нулевым сопротивлением в большинстве случаев нет смысла. Для наушников с ярко выраженным резонансом в области низких частот может подойти как усилитель напряжения, так и токовый, и это будет компромисс между контролем низких частот и прозрачности звучания в остальном диапазоне.
Для ряда наушников, где производитель постарался снизить зависимость сопротивления от температуры, может вообще не быть разницы, с каким выходным сопротивлением усилитель используется.
У высокоомных наушников (таких как Sennheiser HD 650, HD 800, Beyerdynamic DT 880 Pro) есть преимущество, их колебания сопротивления мало отражаются на амплитуде сигнала и возможно поэтому за высокоомными наушниками закрепилась ассоциация как «качественный звук».
А в конечном итоге, связка «усилитель + наушники» выбирается по субъективному звучанию, где технически характеристики дают первичную информацию и на какие особенности стоит обратить внимание в первую очередь. Например, при оценке токового усилителя надо обратить внимание на качество низких частот, в то время как при использовании усилителя напряжения – нет ли излишней резкости или ощущения «мутности» в звучании. При использовании арматурных или гибридных наушников – подходит ли конечный частотный баланс.
Автор Кузнецов Роман romanrex
Как рассчитывается номинальная мощность акустических систем JBL Professional?
Как уже отмечалось, динамик может быть поврежден из-за перегрева звуковой катушки или чрезмерных низкочастотных колебаний. В идеале нам нужен стандартный тестовый сигнал, учитывающий оба этих типа повреждений и практичный одновременно. Он описан в стандарте No. 268-5 Международной электротехнической комиссии (МЭК). Это сигнал розового шума с коэффициентом нагрузки 6 дБ, отфильтрованный по 12 дБ на октаву ниже 40 Гц и выше 5 кГц.
Для определения номинальной мощности на испытуемые образцы громкоговорителей подается тестовый сигнал с постепенным увеличением мощности и выявляется уровень, который они могут выдержать в течение восьми часов. Детали процесса тестирования показаны на рис.3.
Выше мы упоминали, что пик-фактор нагрузки составляет 6 дБ. Объясним это подробно. Пик-фактор относится к пик-фактору сигнала и является точной мерой пикового значения шума, связанного со средней «нагревательной способностью» сигнала для подвижной катушки. Значение 6 дБ означает, что сигнал посылается на конкретный динамик или преобразователь с четырехкратной средней мощностью. Например, при тестировании динамика с номинальной мощностью 150 Вт этот метод будет управлять динамиком с мгновенной мощностью 600 Вт в течение восьми часов. Этот метод настолько подходит для реальных акустических систем, что JBL теперь применяет его ко всем динамикам, отказавшись от всех предыдущих оценок.
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит). Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:
- корпуса;
- шнура электропитания;
- шнура сигнала;
- гофры;
- диффузора.
При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.
Усилители с характерными графиками полного выходного сопротивления
Усилители с ровным выходным сопротивлением
На графике показаны типовые линии импедансов с сопротивлением в 20, 50, 100 и 300 Ом.
При сопротивлении менее 3 Ом сопротивление называется «нулевым». К усилителям с «нулевым» сопротивлением относятся усилители Violectric.
К токовым усилителям можно отнести усилители Erzetich, где выходное сопротивление выше 60 Ом.
Близкое к нулю с повышением в области низких частот
Такую кривую импеданса можно наблюдать у усилителей с однополярным питанием, где постоянное смещение напряжение ликвидируется конденсатором на выходе. При подключении низкоомных наушников к такому усилителю на АЧХ обычно наблюдается снижение низких частот по уровню. Такие усилители относятся к категории усилителей с «нулевым» сопротивлением. Чаще всего такие усилители встречаются в плеерах и других мобильных устройствах.
Различия в автомобильных и домашних сабвуферах
Самая очевидная разница между автомобильными сабвуферами и используемыми для домашних кинотеатров – это размер. Мало того, что размер корпуса динамика позволяет разместить более мощный сабвуфер, это также необходимо, если сабвуфер будет активен.
Активный сабвуфер – это сабвуфер, в который встроен внутренний усилитель. Ему не нужно полагаться на стереоусилитель для получения мощности, поэтому он обладает большой гибкостью и может быть намного мощнее.
Активные сабвуферы, поскольку у них есть собственный усилитель, также нуждаются в собственном источнике питания. Самый простой способ узнать, активен ли сабвуфер вашего домашнего кинотеатра, – это определить, нужно ли его включать в розетку. Пассивные сабвуферы нужно только подключить к усилителю. Для активных сабвуферов требуется розетка.
Как вы можете себе представить, сабвуфер в вашей машине будет пассивным – если вы действительно не приложите усилий для чего-то активного. Когда вы слышите басы, исходящие от проезжающей машины в 3 кварталах от вас, вы можете быть уверены, что они установили активный сабвуфер.
Разница в размерах также приводит к разнице в эффективности двух сабвуферов. Сабвуфер в вашем доме предназначен для перемещения большого количества воздуха и воспроизведения звука на большой площади. Сабвуфер в вашем автомобиле предназначен для наполнения звуком салона автомобиля, который занимает гораздо меньше места.
Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?
На самом деле, в самой усилительной части нет ничего особенного. Разве что питание здесь работает не от бытовых 220 вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. На мой взгляд, есть два принципиальных отличия.
Импульсный блок питания занимает большую часть внутреннего пространства усилителя
Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они обеспечивают как обычное подключение нагрузки, так и мост на пару каналов. Эта функция позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние еще более «прожорливы» по мощности. Самый простой вариант, который по праву можно назвать классическим, — это 4-х канальный усилитель, два из которых работают на фронтальную акустику, а два других включаются мостом на сабвуфер.
Схема с 4-канальным усилителем на фронтальную акустику и сабвуфером по праву считается классической автомобильной аудиосистемой
Второе ключевое отличие автомобильных усилителей от домашних — это их оборудование. Большинство бытовых — чистые «советы». По крайней мере, в машине нужно использовать фильтры.
Например, такая же простая схема с четырехканальной, к которой подключены передние колонки и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление передних низкочастотных / среднечастотных динамиков реализовано в портах. Скажем прямо, он не самый лучший, а значит, желательно ослабить нижние басы и нужен фильтр высоких частот в этих каналах. С другой стороны, сабвуфер не должен петь голосом, а это значит, что в этих каналах необходим фильтр нижних частот. Оптимальная частота перехода между динамиками и сабвуфером обычно составляет от 50 Гц до 100 Гц, что немного ниже, чем обычно используется в домашних системах. Пассивное разделение здесь не сработает, намотка катушек размером с запасное колесо — нет, спасибо. Но активное разделение — это реальная вещь. Таким образом, исторически было установлено, что минимальное усилительное оборудование состоит из активных фильтров нижних и верхних частот. В основном регулируемый, но есть и фиксированные настройки частоты.
Регулируемые фильтры низких и высоких частот используются в подавляющем большинстве автомобильных усилителей
А потом — еще. Например, если предполагается поканальное переключение акустики с активным разделением, в усилителе должны быть фильтры с более широким диапазоном регулировки. Некоторые модели старой школы даже имеют переключатели наклона фильтра. Допустим, JL Audio торговала именно так. И постепенно увеличиваясь, пока усилитель не оснастят интегрированным процессором и не превратят его в настоящий «звуковой процессор».