Гайд по проигрывателям виниловых пластинок TECHNICS SL1200


Аудиофилы и просто ценители хорошего звука прекрасно знают, что самое лучшее звучание можно получить только с виниловых пластинок. И дело даже не в «теплом ламповом» звуке, просто дорожки винила позволяют записать музыку в высоком качестве. А CD такого не может позволить. Именно поэтому профессиональные музыканты и ди-джеи предпочитают «вертушки». Однако встает вопрос о приобретении хорошего проигрывателя винила. И здесь на сцену выходит весьма интересная модель Technics SL 1200.

Позиционирование

Теперешний 1200 — это реинкарнация легендарного проигрывателя от Technics, с которого и началась культура ди-джеев и клубных вечеринок. Первый 1200 обладал одним весьма важным преимуществом — прямым приводом платтера. Именно это и позволяло вертеть пластинку так, как заблагорассудится. Нынешняя модель Technics SL 1200 предназначена для аудиофилов и стоит баснословных денег (от 50 000 рублей за б/у вариант). Зато предоставляет шикарное звучание и может использоваться в качестве «вертушки» для ди-джеев.

Однако по большей части это просто винтажный проигрыватель виниловых пластинок для домашнего использования в тандеме с качественной акустической системой и приемлемым усилителем. Стоит запомнить, что устройства такого класса не терпят компонентов системы гораздо ниже уровнем. Они просто напрочь отказываются работать с некачественной акустикой (к примеру). Вот ведь снобы! Тем не менее многие аудиофилы готовы тратить тысячи долларов на обеспечение своей каморки высококачественным звуком. Питаясь при этом «дошираками». Что ж, каждый сходит с ума по-своему.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ TECHNICS SL1200

Подшипники тонарма:

тонарм в сборе должен двигаться свободно и не иметь никаких признаков люфта. Проверьте подъемный механизм, противовес и подшипники, чтобы убедиться, что тонарм прочный и двигается правильно.

Регулировка питча:

мотор и питч-фейдер должны быть правильно откалиброваны для точного управления скоростью воспроизведения. Ориентируйтесь на точки на краю диска, чтобы проверить точность фейдера. При проигрывании на нулевой позиции фейдера большая точка должна оставаться неподвижной.

Винты:

проверьте нижнюю часть проигрывателя на предмет отсутствующих винтов. Это классический признак предыдущего некачественного ремонта.

Разъемы RCA:

вертушки, которые использовались для диджеинга часто подключались и отключались от многих микшеров. Кабели RCA оригинальных моделей со временем изнашиваются. Проверьте надежность соединения и стабильность сигнала, особенно при покупке для использования DVS.
Опорный диск:
покрутите диск, когда проигрыватель выключен. В корпусе не должно ощущаться никаких колебаний. Убедитесь, что опорный диск свободно вращается в обоих направлениях без каких-либо скрипов и сопротивления.

Оригинальная статья.

Технические характеристики

Это самое интересное. Конструкция SL 1200 ничуть не изменилась с 70-х годов. Никакой «цифры». Все сплошь аналоговое. Это и есть визитная карточка Technics SL 1200 MK3. Характеристики винилового проигрывателя таковы: скорость проигрывания — 33 и 45 оборотов в минуту (электронное переключение скоростей), длина тонарма — 230 мм, масса тонарма — 12 г, материалы корпуса и диска — алюминий, масса диска — 1,7 кг, диаметр диска — 332 мм, детонация — 0,01%, соотношение сигнала и шума — 78 дБ. Цвет корпуса серебристый, а вес всей этой системы составляет 12,5 килограмма. В проигрывателе нет никаких продвинутых технологий вроде фонокоррекции, тонкомпенсации и других ненужных вещей. Это продукт для аудиофилов. А они считают моветоном использование эквалайзеров, фонокорректоров, тонкомпенсаторов и прочего.

Музыкальный материал

Dead Can Dance — Spiritchaser — Mobile Fidelity Sound Lab MOFI 2-002

Herbie Hancock — Sextant — CBS/Sony SOPL 190 / Stereo

J.S.Bach — Well-tempered Clavier BWV 846-893 — S.Richter — Мелодия/Victor VIC-4072-6 / Stereo

Nils Peter Molvaer — Khmer — ECM 1560 / Stereo

Richard Hawley — Standing at the Sky’s Edge / Parlophone P436 6981 / Stereo

Stravinsky — Die 3 Grossen Ballette — London Philharmonic Orchestra, Bernard Haitink — Philips 6747 094 / Stereo

Комплектация

Виниловый проигрыватель поставляется в элегантной коробке с большой надписью Technics SL 1200 MK3. Инструкция, крышка и необходимые разъемы для подключения находятся внутри коробки. Больше там ничего нет. Чисто спартанская комплектация. За такие деньги японцы могли бы разориться хоть на тряпочку для протирания винила. Но нет. Пользуйтесь тем, что есть. Большего не ждите. Хорошо хоть, что проигрыватель обеспечивает превосходный звук. Спартанская комплектация как бы намекает на то, что перед нами очень дорогой и высококлассный продукт.

Отзывы

А теперь самое интересное в обзоре Technics SL 1200. Отзывы всегда важны. Именно они помогают понять, как ведет себя устройство в домашних условиях. Конечно, в интернете мало счастливых владельцев Technics SL 1200 MK3. Отзывы тем не менее есть. Все как один отмечают превосходное звучание проигрывателя, но тут же уточняют, что для раскрытия потенциала «вертушки» требуется H-End акустика за несколько тысяч долларов. При этом описывают свои бюджетные Logitech. Вот и встает вопрос: можно ли доверять таким «диванным аналитикам»? Однако проигрыватель действительно достойный.

Многие из адекватных владельцев Technics SL 1200 о этой «вертушки» был куда лучше по качеству. Да и работал намного тише. Действительно, по сравнению с самой древней моделью, нынешний SL 1200 уж очень громкий. С чем это связано — непонятно. Но японцы со своим хваленым качеством могли бы сделать двигатель потише. Однако при хорошей акустической системе это не особо критично. Многие потребители отмечают самый главный плюс — корпус проигрывателя гасит вибрации от громких акустических систем, что положительно влияет на качество звука.

Прослушивание

Первым поставил диск Herbie Hancock «Sextant». Вполне информативная запись — многое позволяет услышать. Звук получился весьма объемным, скорее темным, чем светлым, телесно-плотным и довольно напористым.


Тонарм Technics SL-1200G

Динамика очень хорошая. Нет ни торопливости, ни вялости — все вполне ровно и точно. И детальность неплоха: слышно большую часть того, что эта головка вытянуть может с данной записи.

Но если головку я бы обозначил как светлую по звуку или ближе к нейтральной, то результирующая несколько озадачила. Это лишь легкий оттенок, но он необычен — тем более, что техники со светлым звуком сейчас куда больше, чем с темным.

Характер звука точен, в меру сдержан и в чем-то даже прямолинеен. При хорошей детальности звук воспринимается более однозначным и спрямленным.


Двухдиапазонный питч. В быту он вряд ли понадобится, но пригодится, если кто-то захочет покрутить шеллак на 78 оборотах, используя специальную головку

Бас получился средней глубины, собранный, быстрый, но жестковатый. Ему чуть-чуть не хватило объема и фактурности. Но основными нотами он создает весьма эмоциональное впечатление. Серединка кажется или очень ровной, или даже чуть-чуть прижатой, уплотненной. Хотя есть и детали, и воздух.

Верхов умеренно по количеству, яркой эту систему не назовешь, и никакой окраски по верхам не заметно. Звук часто кажется мониторно-правильным, уверенным и по-прежнему несколько однозначным. Но еще есть хороший объем, наполненность и некая фундаментальность.

На этом этапе мне захотелось немного поэкспериментировать с матами — замена штатной «резинки» на что-то более продвинутое почти всегда приносит хороший результат. А тут еще и демпфированный диск с латунной накладкой.

С прошлых тестов у меня остались маты Pro-Ject Cork It и Leather It — пробково-композитный и кожаный, соответственно. Стоит учесть, что если головка небольшая по высоте, то регулировка тонарма может быть почти на нижней точке, а штатный мат толще среднестатистического.


Шелл в комплекте у Technics SL-1200G базовый «техниксовский». Тут есть, что улучшить

Разумеется, пробуем с подстройкой высоты. Кожаный мат несколько прибавил баса, но звук в целом стал чуть глуховат — и без того не яркие верха в таком виде мне не понравились. Да и в целом получилось как-то не очень негармонично, так что этот мат тут точно не подходит.

Вторым номером — пробковая крошка с добавками. Вот тут все поинтереснее. Звук поярче, более воздушный, раскрепощенный. Масштаб как будто стал чуть меньше, но с ним и так все было неплохо, так что на результирующую это не повлияло.

Кстати, придавить пластинку клэмпом весом 400-600 г будет совсем не лишним. Для многих проигрывателей это не совсем подходящий вариант, а тут можно. Но с оговоркой: со штатным резиновым матом работа клэмпа мне понравилась меньше, чем со сторонними.


Подсветка головки у начала пластинки — как у профессиональных версий

Вернул аппарат в исходное состояние, поставил пластинку Nils Peter Molvaer «Khmer». Хороший уверенный объем, приличная цветная (но скорее темная) подача, хорошая детализация, но звонкость трубы чуть сглажена.

Зато с басом все очень внушительно. На мой вкус, его получилось даже слишком много. Впрочем, с контролем все в полном порядке — просто тракт так расставил акценты. Подача чуть формальная, но хлесткая и напористая. Только без остроты, которая была бы уместна в некотором количестве.

Эмоциональность аккуратная, честная, вполне точная, хотя чуть больше раскрепощенности не помешало бы. Правда, замечу, что все-таки звук у аппарата совсем не туповато-силовой — этого нет.


Стробоскоп, выключатель и управление скоростями у Technics SL-1200G — здесь все абсолютно привычно

Дальше послушал диск Dead Can Dance «Spiritchaser». Качество передачи ритма и объем впечатляют. Впрочем, пластинка издана очень хорошо, но ведь не каждый аппарат это вытаскивает. Несколько темная подача этому альбому очень кстати, а в звуке есть и детальность, и эмоции.

Слегка сглаживается воздух и ощущение трехмерности, однако объем от этого никак не страдает. Эмоционально подача не упрощенная, но в ней прослеживаются некие акценты, чуть-чуть непривычные, но не меняющие картину в целом — это скорее лишь взгляд под другим углом. Вокальные партии проработаны вполне полновесно, без упрощения — в пространстве они получаются правильными и соразмерными.

Еще один альбом — Richard Hawley «Standing at the Sky’s Edge». Плотность записи и перегруженные моменты тракт отыгрывает подробно, сочно и объемно. Есть напор и наполненность. И все очень неплохо слышно. А несколько темная подача, пожалуй, этому альбому весьма к лицу.

Особенно неплохо работают эмоциональные переходы от меланхоличной музыки к другим настроениям и эмоциям. Как раз на эту эмоциональную ритмику и приходится основное внимание слушателя, а детали — они присутствуют, но не их хочется в первую очередь «впитывать» при прослушивании.

Перейдем к классической музыке. Сначала послушал «Well-tempered Clavier» Баха в исполнении Святослава Рихтера. Все очень неплохо, акценты расставлены верно, исполнение слышно хорошо, да и запись тоже. Может быть, чуть мягче, чем хотелось бы, но у этой записи весьма сложная граница между «мягче» и «жестче».


Technics SL-1200G

Динамика правильная, детальность — на уровне всего услышанного раньше. В принципе, хорошо, но в нюансах я заметил некоторое сглаживание послезвучий и чуть больший, чем нужно, акцент на основных тонах.

Пластинка «Die 3 Grossen Ballette» Стравинского как-то зачастила у меня в тестах, так что ее я тоже знаю очень неплохо. Основа звука вполне правильная. Есть масштаб, есть неплохая, хотя и чуть формальная, оркестровая сцена — геометрия и локализация верная, но воздуха и измерения в глубину несколько меньше.

Вытягивает же картину в первую очередь динамика, а также неплохая детальность. К послезвучиям есть небольшие вопросы, но на сложных фрагментах аппарат не комплексовал, и звук сохранял стройность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]