Ремонт, Уважаемый покупатель, Меры безопасности
Страница 2
- Изображение
- Текст
Меры безопасности
Уважаемый покупатель!
Благодарим Вас за приобретение данной продукции Technics. Чтобы обеспечить оптимальные эксплуатационные характеристики и безопасность, внимательно прочитайте, пожалуйста, данную инструкцию.
Содержание
Принадлежности…………………….. 2 Меры безопасности…………………2 Подключения………………………….. 3 Наименования компонентов….. 3 Эксплуатация………………………….. 4
Технические характеристики…..4
Принадлежности
Следующее объяснение соответствуег рисунку (стр. 2) в инструкции по эксплуатации. Обращайтесь к тому рисунку, чтобы лучше понять объяснение.
Сетевой шнур……………………………………..1шт
Соединительный кабель для пульта ДУ………… 1 шт
Расположение
Избегайте располагать аппарат в местах, подверженных действию: • прямого солнечного света; • высоких температур; • высокой влажности; • больших вибраций; • на неровных поверхностях.
(Устанавливайте аппарат на плоскую ровную поверхность.)
Подобные условия могут повредить корпус аппарата и/или другие его компоненты и сократить срок службы аппарата.
Установка
Никогда не кладите тяжелые предметы сверху аппарата или на сетевой шнур.
Напряжение
‘ Очень опасно использовать
высоковольтное питание переменного
тока, такое, как питание воздушных кондиционеров.
При таком подключении может возникнуть пожар. Нельзя использовать источник питания постоянного тока. Обязательно проверяйте источник тока, особенно на кораблях или в других местах, где используется постоянный ток.
Предосторожности по
использованию сетевого шнура
• Избегайте порезов, царапин и плохого
соединения сетевого шнура, поскольку это может привести к пожару или к электрошоку. Также следует избегать чрезмерных
изгибов, натяжения или разрезания шнура.
• При отключении из розетки не тяните
шнур, так как это может привести к электрическому удару. При отключении питания твердо беритесь за вилку.
• Никогда не касайтесь вилки мокрыми
руками во избежания получения
серьезного электрического удара.
Посторонние предметы
> Следите за тем, чтобы никакие
инородные предметы, как например, иголки, монеты, отвертки и т.п. случайно не попали в аппарат через вентиляционные отверстия. В противном случае можно получить серьезный электрический удар, или аппарат может испортиться.
• Будьте крайне внимательны к попаданию
воды или других жидкостей на аппарат или внутрь его. поскольку это может привести к пожару или электрическому удару. (Если это случилось, то немедленно отключите шнур питания и свяжитесь с дилером.)
• Избегайте распыления вблизи аппарата
инсектицидов, так как они сожержат горючие газы, которые могут воспламениться.
• Для чистки аппарата нельзя использовать
инсектициды, спирт, растворители для красок и другие аналогичные химикаты,
поскольку они могут вызвать отслаивание или помутнение отделки корпуса
Ремонт
• Если у Вас возникли проблемы с этим
аппаратом, то никогда не пытайтесь сами отремоктровать его. разобрать или переделать. В результате игнорирования этого предостережения можно получить серьезный электрический удар.
• Если при работе аппарата возникли проблемы
(пропадает звук, гаснет подсветка индикаторов, показался дымок и т.п.), немедленно проконсультируйтесь со своим дилером или с уполномоченным сервисным центром.
• Отключайте питание аппарата, если не
пользуетесь им в течение продолжительного времени. В противном случае сокращается его срок службы.
ВНИМАНИЕ
Не ставьте на аппарат кассетную деку или СО-плейер. Тепло, излучаемое поверхностью
данного аппарата, может стать
причиной неисправности кассетной деки или СО-плейер.
НЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
НЕ СЛЕДУЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ ИЛИ РАЗМЕЩАТЬ ДАННЫЙ АППАРАТ В КНИЖНОМ ШКАФУ, ВСТРОЕННОМ ШКАФУ ИЛИ ДРУГОМ ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ
УСЛОВИЯ ХОРОШЕЙ ВЕНТИЛЯЦИИ. УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО ШТОРЫ И ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НЕ ПРЕПЯТСТВУЮТ НОРМАЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РИСКА ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА ИЗ-ЗА ПЕРЕГРЕВА.
Для России
ИНФОРМАЦИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В202
Technics SE-A5 — вы слыхали, как поет мощник
Technics SE-A5 видится мне одним из красивейших усилителей, когда либо созданных в мире аудио. Его вид навевает ассоциации с Hi-End. Передняя панель — сплошное табло с огромными стрелками мерно покачивающимися в такт музыке создают незабываемое зрелизе.
Впервые увидев усилитель мощности Technics SE-A5 я действительно был заворожен. Я подумал, что вот этот аппарат должен (буквально обязан) звучать сугубо феерически и если есть Hi-End, то это определенно должен быть аппарат из этого разряда, накопить и купить и будет счастье и Hi-End нирвана.
Собственно логически так и есть, Technics, в свое время, представила линейку из 3-х топовых аппаратов — A5, A3 и A1.
Начало линейки задал самый грандиозный Technics SE-A1 стоимостью в 1 миллион японских йен, весом в 51 кг, вышедший в 1977 году.
Не трите глаза, предусилитель A2 действительно имеет стоимость еще дороже, чем мощник — фантастические 1.600.000 йен!
В 1979 году вышла более новая и доступная модель Technics SE-A3 вобравшая в себя наработки из А1. Мощник А3 весил 35,2 кг и стоил внушительные 300.000 йен.
И наконец в 1980 году вышла модель вобравшая в себя наработки и из А1 и из А3, а так же получившая измененную схемотехнику с обратной связью. Все три мощника были аппаратами усиливающими по постоянному току (DC).
A5 оказался самым дешевым аппаратом в этой топовой линейке — 150,000 йен и весил он так же достаточно «скромно» — 18,4 кг.
В аппарате была применена схема New Class A — преимущества малых искажений чистого класса А, но в схеме где его нет (класса А). Как сказано в брошюре к усилителю мощности:
New Class A предлагает низкие искажения класса А и эффективность класса B.
Из интересных его особенностей было наличие двух входов — DC и Normal.
Если вы подключали источник по DC то звук шел в тракте без конденсаторов, максимально сохраняя все особенности оригинала, а за отсутствием постоянки на выходе следила специальная сложная система. DC является основным и самым аудиофильным режимом усилителя.
Вход же Normal реализовывал классический путь сигнала, включая разделительные конденсаторы. На слух это выражалось в наличии некоторой вуали на звуке, которая пожертвовав немного детальностью, давала большую «музыкальность» при прослушивании, «певучесть».
Сперва я предпочитал сугубо режим DC при прослушивании за его более высокуое музыкальное разрешение, но позже мне вдруг понравилось звучание в режиме Normal. В любом случае есть выбор, есть два варианта под вкус слушателя.
Одной из необычных особенностей мощника Technics SE-A5 являлся режим работы. Усилитель мог работать либо на полную мощность 160W + 160W (4Ω, 0,003%) активно потребляя электроэнергию и греясь, либо ограничив себя мощностью 40W + 40W (4Ω, 0,003%). Необычно что переключать усилитель из одного режима потребления энергии в другой можно было… включением подсветки дисплея.
При включении подсветки Technics SE-A5 развивал максимальную мощность 160 ватт на канал при 4 Ом или 120 ватт при 8 Ом. Но когда вы выключали подсветку, мощник переключался в режим 40/30 ватт (4/8 Ом).
Кнопочка выполняющая это действие несла на себе надписи Output power с двумя значениями — Full и Limited.
Характеристики аппарата реально впечатляют.
При номинальной мощности гармоники имели ничтожные значения 0,003% (20Гц ~ 20кГц, 4Ω), 0,002% (20Гц ~ 20кГц, 8Ω). Диапазон усиления частот 5Гц ~ 100 кГц (КНИ 0,007%). Отношение сигнал шум великолепное — 123 dB. Коэффициент демпфирования 140.
Хочу еще отметить такой факт, что когда аппарат лимитирован мощностью 30-40 ватт, то это чистейшие и мощнейшие ваты без искажений (которых кстати для озвучивания комнаты в квартире хватит с избытком), так как в этот момент потребляемая мощность аппарата вовсе не 30 ват, она составляет вполне приличные 100 ватт. При полной же мощности, потребление 330 ватт.
Как объясняет этот момент руководство на усилитель — это сделано для того, чтобы в вечернее время подсветка не мешала прослушиванию и в вечернее время не нужна такая высокая мощность аппарата.
Мой Technics SE-A5
Вес мощника не рекордный, но довольно приличный — 18,4 кг. А если учесть, что он не содержит массы коммутационного металолома, что находится в обычном интегральнос усилителе (потому что все это вынесено в отдельный блок предусилителя), то вес в почти 20 кг не кажется маленьким.
Разумеется есть мощники значительно более тяжеловесные, за примера далеко ходить не нужно, это Technics SE-A3, например, весом в 35,2 кг. Но и вес этот объясним. Выходная мощность А3 составляет впечатляющие 320 ват на канал при 4Ω, 20Гц ~ 20кГц, 0,003%. Все это более мощные трансформаторы конечно. Но в обычную квартиру зачем вам 320 ватт, если учитывать что обычно прослушиваем на громкостях 5-15 ватт?
Technics SE-A3, что под капотом
К примеру известная акустика 35АС-012 “Radiotehnika S-90” имела номинальную мощность 35 ватт и как мы знаем с успехом озвучивала довольно внушительные танцевальные площадки даже.
Что касается дополнительных трат на покупку предусилителя А6 для Technics SE-A5, то я в своей практике успешно использую А5 без предусилителя. Сзади мощника есть регулировка ручек громкости. Я уже не говорю, о таких моментах, что можно использовать так же регулировку громкости с СД-проигрывателя или программного проигрывателя, если вы пользуетесь компьютером. Вобщем с этим никаких проблем нет.
Какие нюансы в общении с Technics SE-A5 я выяснил. В первую очередь мне показалось, что аппарат заточен под «винил». Т.е. он полностью соответствует манере и музыкальному разрешению, что мы обычно получаем с винилового проигрывателя. Это естественный звук, не такой ультраподробный, как на СД, но плавный, эмоциональный. Музыкальное разрешение скорее среднего уровня, чем высшего, что его роднит с таким прекрасным аппаратом, аналогичным мощником, Pioneer M-90.
Pioneer M-90
Итого в сумме мы имеет усилитель мощности Technics SE-A5 с удивительно высокими характеристиками, с разумным энергопотреблением и отсутствием конденсаторов на пути звука при использовании входа DC. Осталось узнать что там со звуком.
СЛУШАЕМ TECHNICS SE-A5
Изучая довольно большое количество информации по аудио из первоисточников я не раз наталкивался на два пути создания аудиоаппаратуры. Первый путь очевиден — лучшие характеристики аудиоаппаратуры возносящие к новым высотам.
Но встречался, хотя и не так часто, и другой вариант, который как задание давался инженерам — это создание музыкальной по звучанию аппаратуры, передающей в первую очередь эмоции и ощущения. Т.е. здесь на первый план выносился именно человеческий опыт реального прослушивания и ощущения красоты звука. Вы скажите, что это чушь и я это придумал или иду на поводу мифов, которыми наполнен интернет. Но нет. Я приведу как наглядный пример, например создание акустических систем Sony SS-G9, где ключевая цель была — не звуковое разрешение, а именно субъективное ощущение реальности звукового события. И результат именно таковым и был.
Sony SS-G9
Если судить формально, то это были акустические системы не самого высокого музыкального разрешения, та же Sony могла добиться и добивалась в других моделях большей детальности, но имено G9 были флагманом, лицом компании, потому что они «звучали» и такими по задумке они и создавались — несущими естественное «живое» звуковое разрешение, то которое вы слышите на реальном концерте, а не в студии, где расстояние от инструмента до саксофона измеряется сантиметрами.
Ткань одежды на вас вибрировала от движения воздуха в нижнем регистре, масштаб воспроизводимого произведения в исполнении G9 (и даже меньших G7) был грандиозным, вы будто находились в концертном зале перед выступлением БСО. У Sony в этом плане все удалось.
Есть и другие примеры показывающие, что иногда компания при создании ориентируется не только на топовые характеристики, а и нечто эфемерное, свойственное ощутить только живому человеку при реальном прослушивании.
Technices SE-A5 создавался в доцифровую эпоху (1980), до появления СД-диска (1982), он являлся развитием аудиомысли грандиозных предыдущих мощников A3 (1979) и А1 (1977) и совершенно прозрачно видно, что источник звука на который сориентированы эти аппараты — винил или лента. И как мне видится его концепция — это создание в первую очередь музыкального аппарата, хотя и характеристики заоблачные.
При прослушивании с СД-диска Technices SE-A5 покажет вам удивительные объемные изображения акустической гитары, шлейфы послезвучий при естественном, «живом» музыкальном разрешении, то есть идентичном концертному.
Kenwood DP-7090
После СД-качества со студийными записями многие привыкли непременно слышать все тончайшие аспекты — скрип стула под музыкантом, клокотание слюны в горле, а Technices SE-A5 не акцентируется на этом, он дает «переживательный» образ сконцентрированный на музыкальности подачи.
Аппарат прекрасно проявляет себя в первую очередь на виниле (требуется внешний фонокорректор или пред), или, как в моем случае, на винил-рипах. Можно сказать, что звук с винила/винил-рипов — это конек подачи Technics SE-A5.
Когда сошлось видение Technics SE-A5 и источник из того времени и возникает магия — музыкальное, погружающее звучание. Dire Straits, Yello, Эрик Клэптон — замечательно, атмосферно. Не приглашающая к анализу слышимых звуков подача, вы просто глотаете музыкальное полотно, не жуя, заглатываете и вам мало, вы хотите еще раз услышать ту самую акустическую гитару. Это просто красивая музыка с бэкграундной подачей, но воспроизводимая на аппаратуре высокого класса и очень высокого качества со всеми вытекающими.
Исследуя тему я нашел в сети зарубежного владельца, который буквально фанател от модели Technics SE-A5 и только от нее. Когда то, в давние годы, у него уже был такой мощник, а с приходом власти ebay он смог купить еще один такой (только MK II), а позже прикупил еще пару. В общей сложности мне показалось, что у него дома находится 4-5 аппаратов А5, которые он счастлив использовать ежедневно совместно с несколькими парами колонок.
Итого по звучанию Technics SE-A5 можно отметить его как бы более «фоновую», не напрягающую подачу с естественным, но не ультравысоким музыкальным разрешением. Его тяготение к носителям и источникам того времени — винилу, катушкам — именно с ними получается самый синергичный, самый увлекательный результат. С цапами или СД-проигрывателями на мультибитах так же полная гармония. Я использовал в прослушивании цап Lite DAC-AH на 8 стерео-чипах TDA1543 — Dire Straits оставил впечатление.
Technics SE-A5 изнутри
В заключение добавлю, что в качестве акустических систем я использовал топовые Diatone DS-1000 c бор-титановыми СЧ и ВЧ куполами и арамидным НЧ-диффузором, из 1983 года. Получившаяся система имела свой шарм и вкус, особенно при использовании винил-рипов.
Я специально не стал вдаваться в особенности работы так называемого нового класса А в Technics SE-A5, что является его ключевой особенностью, возможно об этом в какой то другой раз, а темой было — рассказать об интересном и красивом усилителе мощности, который порадовал наш мир своим появлением.