Мой небольшой ролик о башне компонентов Technics взбудоражил умы и сердца моих зрителей хотя в нем не прозвучало ни единого слова. На сегодняшний день его посмотрели более 250 тысяч раз , это пока абсолютный рекорд у меня на канале. Кроме того, мне оставили массу диаметрально противоположных комментариев. думаю настало время разобраться с этой башней и понять, что же в ней такого интересного.Но сначала можно посмотреть на ролик, с которого все началось. В нем, кстати, есть и пример звучания: Итак, что же тут такого? По моему ответ очевиден – главная фишка – подход все в одном – и возможность поигрывать практически все доступные на тот момент носители звукового материала: тут вам и радио и кассетник и вертушка для виниловых пластинок и проигрыватель только-только появившихся компакт-дисков. Причем не просто проигрыватель, а 5 дисковый чейнджер. В 1991 году! Да, Этот комплект выпускался примерно в 1990-1991 годах.
Контроль превыше всего
Такое не самое привычное для данной ценовой категории решение (а оно также используется в референсной серии SE-R1, представленной еще не во всех странах) продиктовано новым подходом компании, который вольно можно выразить известным у нас выражением «вам шашечки — или ехать?».
Другими словами, специалисты Technics обязуются предоставить вам точное, детальное и музыкальное звучание с уверенным контролем над разнообразной акустикой — а методы они будут подбирать сами.
Для защиты от внутренних помех в усилителе применили трехузловую компоновку
Для начала, чтобы при обработке цифрового сигнала устранить практически неизбежный джиттер и сопутствующие шумы, в компании применили фирменную технологию JENO Engine (Jitter Elimination and Noise-shaping Optimisation). В частности, здесь задействованы особый тактовый генератор с питанием от аккумулятора и прецизионный модуль ШИМ.
Основной контроль возложен на технологию LAPC (Load Adaptive Phase Calibration), которая в режиме реального времени корректирует фазовые характеристики, непрерывно согласовывая их с постоянно меняющимся и зависящим от частоты импедансом колонок. В результате инженеры смогли получить ровный мощный сигнал для всего частотного диапазона.
Внутренние перегородки увеличивают жесткость и без того прочного корпуса
Особое внимание японцы уделили защите от паразитных шумов и излучений. Прежде всего, корпус усилителя разделили на три практически равные части, разместив в них различные контуры и импульсный гибридный источник питания. Также внутренние перегородки придали дополнительные жесткость и виброустойчивость и без того прочному алюминиевому корпусу на двойной раме и со стальной нижней пластиной.
Еще снижающие шумы схемы и элементы были добавлены в систему питания, усилитель входного сигнала от компьютера, питание тактового генератора и вход Phono.
Впрочем, про вариацию на тему собственной схемы усиления AA (и снова не путать с режимом работы) в Technics окончательно не забыли — она использована в выходе на наушники. Здесь высокий ШИМ-сигнал, преображенный в аналоговый, поступает на отдельный двухконтурный усилитель.
Двухкассетная дека Technics RS-TR157
- Type: auto reverse, double compact cassette deck
- Track System: 4-track, 2-channel stereo
- Tape Speed: 4.8 cm/s
- Heads: 1 x record/playback, 1 x playback, 1 x erase
- Motor: 2 x DC servo
- Tape Type: type I, CrO2, Metal
- Noise Reduction: B, C
- Frequency Response: 20Hz to 18kHz (Metal tape)
- Signal to Noise Ratio: 74dB (dolby C)
- Wow and Flutter: 0.1%
- Input: 60mV (line)
- Output: 0.4V (line)
- Dimensions: 430 x 136 x 290mm
- Weight: 4.8kg
Аккомпанирует любому исполнителю
Чтобы лучше понять способности усилителя и разграничить его собственную подачу от характера акустики, мы приготовили сразу две пары равнозначных колонок. Близкие к топовым напольные модели ELAC FS 409 и Monitor Audio Gold 300 5G на момент тестирования по акции стоили одинаково с точностью до рубля. У обеих близкие характеристики чувствительности (89 и 90 дБ), одинаковый импеданс 4 Ом и схожая схема динамиков — ленточный твиттер, СЧ-излучатель и по паре низкочастотников.
Непохожие внешне и по характеру колонки продемонстрировали близкую по детальности и объему подачу
Для начала испытаем аналоговое подключение и поможет нам в этом… цифровой сетевой плеер Cambridge Audio Edge NQ, который заслужил у нас высокую оценку именно за качественное натуральное преображение звука. Тем более, выходы у него в наличии только аналоговые, и мы сейчас воспользуемся небалансным Pre-Out.
Для подключения плеера к сети, колонкам и усилителю мы не стали использовать разномастные кабели, а воспользовались среднебюджетным и при этом довольно качественным комплектом Nordost Explorer, который как раз на этот случай предлагает готовое решение «из коробки».
Разнообразие входов предполагает работу с аналоговыми и цифровыми устройствами, но дальнейшая обработка сигнала – всегда цифровая
Сперва предложим аудиосистеме барочную классику в лице часто используемого мною альбома J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra. Колонки от ELAC сразу же выстроили живую и очень объемную, практически трехмерную, картину. Я сравнивал эти произведения на разных сетапах, и здесь обратил внимание на очень хорошую сбалансированность и отчетливость всех инструментов одновременно с информативно выстроенной сценой.
Но все же немного придерусь — главный герой, то есть гобой, мне показался слишком легким и недостаточно телесным. Меняю колонки на Monitor Audio — и звучание стало самую малость мягче, бархатнее, но главное, гобой словно обрел свой деревянный корпус и вместе с ним теплоту и естественность.
Но общая подача практически сохранилась. Все та же сцена, те же объем и расстановка инструментов вместе с отличной сбалансированностью. Столь же информативно и объемно обе пары колонок отобразили и другие классические жанры, будь то масштабный «Chorus of the Hebrew Slaves from Nabucco» Верди от словацких Philarmonic Chorus и Radio Symphony Orchestra или увертюра к «Le nozze di Figaro ossia la folle giornata» Моцарта от другого словацкого оркестра Capella Istropolitana.
В аппарате предусмотрен отдельный усилитель фирменной схемы AA для наушников с выделенными контурами усиления напряжения и силы тока
В обоих случаях усилитель обеспечивает отличную передачу нюансов фонограммы на всем широком оркестровом диапазоне. Разница лишь в том, что ELAC играют по-немецки правильно и скрупулезно, а Monitor Audio словно смягчают эту прямолинейность и кажутся чуть более аналоговыми.
Вернемся к современности. Композиция «Uprising» Muse мало того, что изобилует нарочито перегруженными и искаженными звуками, так и записана чуть мутновато. Но усилитель этого словно не заметил и с обеими парами колонок подал песню не просто объемно, а прямо-таки голографично — с парящим вокалом и отчетливыми вибрирующими низами. И снова ELAC были ярче и агрессивнее, а Мониторы чуть мягче и комфортнее.
И вот здесь у меня проснулся охотничий инстинкт, и я начал подбрасывать усилителю композиции, с которыми у некоторых сетапов были проблемы. Массивное «Radio» Rammstein с его перегруженными низами Technics словно разобрал на детали и подал четко и внятно. Что странно — на сей раз песня прозвучала жестче и агрессивнее в интерпретации Monitor Audio.
В инструментальной композиции «Сатиновые берега» Валерия Дидюли и Дмитрия Маликова рояль почти всегда казался неестественно стеклянным, но сейчас он обрел долгожданную натуральность. А несколько размазанная песня Def Leppard «Rock! Rock! (Till You Drop)» на сей раз предстала неожиданно яркой и отчетливой.
Электронную вещь «The Race» Yello я, напротив, выбрал за хорошее качество и обилие стереоэффектов. И сейчас обе пары колонок словно превратили ее в объемное звуковое шоу. А еще мне удалось расслышать несколько не замеченных ранее нюансов и стереоэффектов на ремастеринговом CD «Группа крови» Кино от Maschina Records.
Тумба Technics
- Шпон под дуб. Тумба имеет стеклянную дверцу. Изготовлена в Канаде.
- В комплекте: набор проводов, пульт ДУ
Совершенно очевидно, что это недорогая система. Есть такие, кто не мечтал бы о такой башне в 1991 году? Может быт и есть, но согласитесь – не взирая на то, что это вовсе не хай энд и врядли супер качественный хай фай – самое главное в этой системе – это универсальность и доступность. Да, доступность. Правда не для нас с вами, а для жителей Северной Америки, где именно эта башня и продавалась.
Я специально исследовал каталоги магазинов с электроникой тех лет пытаясь обнаружить документально подтвержденную цену. Точно такого комплекта я не обнаружил, но нашел похожие. Стоимость от 800 до 900 долларов за всю башню. Добавим еще пару сотен за марку Техникс и получается что стоимость всего комплекта у нас максимум 1200 долларов. Такую сумму мог спокойно заработать студент колледжа на летних каникулах. Особенно если жил с родителями.
В комментариях к первому ролику отписалось несколько человек из США и Канады, которые ВЛАДЕЛИ этим комплектом в далекие 90ые. И они только подтвердили мои предположения: I think I purchased it at Circuit City for around $1,100 which was a lot for me back then. 1991 or 1992
(Кажется я купил тако комплект в Circut City – сеть недорогих магазинов в США, примерно за 1100 долларов, для меня тогда это были большие деньги). Все верно, это не копейки, и за такую сумму нужно было повпахивать, но это совершенно реалистичная ситуация. Вывод очень просто – перед наим недорогая система студента. Люди с деньгами конечно покупали уже другую технику.
Детальный обзор компонентов башни Обзор кассетника из башни
От первого лица
Если сейчас мы слушали цифровые записи со вкусно приготовленной аналоговой конвертацией от Cambridge Audio Edge NQ, которую усилитель затем заново оцифровал, то сейчас сравним эту подачу с собственной обработкой от самого Technics SU-G700. А источником здесь выступит родной CD/сетевой-проигрыватель Technics Super Audio CD SL-G700, подключенный через коаксиальный интерфейс.
Большая рукоять громкости столь приятна на ощупь, что хочется отложить пульт в сторону и лишний раз подняться с кресла
Перебираю тот же музыкальный материал — и везде сохраняется схожая объемная сбалансированная подача, но звучание стало чуть светлее, холоднее и прозрачнее. Минус это или плюс — дело личного вкуса. Но при выборе усилителя надо иметь в виду две вещи: он способен достоверно раскрыть особенности аналогового источника, и, в то же время, обладает собственным характером при обработке внешнего цифрового сигнала.
В целом, у меня сложилось впечатление, что Technics SU-G700 способен справиться с любой фонограммой и вытащить из записи все заложенное, невзирая на жанры. И каждый раз это будет качественная, объемная и эффектная подача. К слову, во время всего прослушивания уровень громкости был примерно 30–40% от максимума.
Думаете, много лестных слов? Ну так вот вам вишенка на торте — да, звучание усилителя подчеркнуто правильное, но в такой степени, что уже хочется каких-то индивидуальных нюансов. Этот аппарат напоминает мне азиатских виртуозов, которые заполонили престижные конкурсы классической музыки.
Пусть у них безукоризненно правильная техника, отточенная бесчисленными упорными повторениями, но они напоминают идеальных и потому похожих музыкальных роботов. Вот и Technics SU-G700 словно предлагает математическую модель совершенного в его понимании звука, когда порой хочется чего-то и от души.
Проигрыватель винила Technics SL-B200
Ничего общего с легендарными вертушками Technics эта дешевенькая пластиковая игрушка за сотню долларов не имеет. Впрочем, все что должно быть у взрослых проигрывателей винила у нее имеется: ременной привод, микролифт, две скорости, стробоскоп, автовозврат довольно изящного тонарма и регулятор скорости вращения стола. Можно отметить не совсем удобное размещение вертушки в тумбе, но именно так было задумано проектировщиками.
- Type: semi automatic turntable system
- Drive method: belt drive
- Motor: dc motor
- Control method: frequency generator servo control
- Platter: 304mm aluminium die-cast
- Speeds: 33 and 45rpm
- Wow and flutter: 0.045% wrms
- Rumble: 70dB
- Tonearm: statically balanced straight tonearm
- Effective length: 230mm
- Overhang: 15mm
- Cartridge weight range: 6g
- Dimensions: 430 x 93 x 375mm
- Weight: 3.3kg
Вывод
Этот усилитель понравится очень требовательным меломанам, которым нужна одинаково уверенная и точная подача самых разных музыкальных жанров. А если пофантазировать — еще он отлично подойдет для уроков музыки, небольших клубов и музыкальных лекториев. Уж он, без сомнений, наглядно раскроет и покажет все особенности классики, народного творчества, современных ритмов — и далее по списку.
Но трепетным поклонникам отдельных музыкальных направлений, а также убежденным аудиофилам, возможно, потребуется нечто более живое и индивидуальное. Хотя, скорее всего, поискать придется в ценовой категории повыше.
Паспортные данные
Число каналов: 2 Выходная мощность: 2 х 70 Вт (1 кГц, коэф. нелин. иск. 0,5 %, 8 Ом, 20 кГц ФНЧ); 2 х 140 Вт (1 кГц, коэф. нелин. иск. 0,5 %, 4 Ом, 20 кГц ФНЧ) Входы: Phono MM, 2 х оптический, 2 х коаксиальный, USB-B (PC), 2 х аналоговый линейный Выходы: аналоговые линейный и Pre-Out; наушники 6,3 мм, 0,75 мВт, 32 Ом Поддерживаемые форматы: PCM до 32 бит/384 кГц, DSD 11,2 МГц Потребляемая мощность: 85 Вт Частотный диапазон: линейный вход 5 Гц – 80 кГц (-3 дБ, 8 Ом), Phono вход 20 Гц – 20 кГц (RIAA-отклонение ±1 дБ, 8 Ом), цифровой вход 5 Гц – 90 кГц (-3 дБ, 8 Ом) Габариты (ШхВхГ): 430 х 148 х 428 мм Вес: 12,3 кг
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест усилителя Technics SU-G700: математическая виртуозностьЭтот обзор прочитали 7 245 раз
Тюнер Technics ST-K50
Обычный AM / FM стерео тюнер с вполне понятным функционалом и памятью на 24 станции. Тут интересно другое – тюнер включается в розетку, а с тюнера запитывается усилитель. Таким образом включение тюнера запускает все компоненты башни.
- Type: Mono/Stereo Tuner
- Tuning Bands: FM, MW
- Tuning Scale: Digital
- FM Tuning Range: 87.9 to 107.9 MHz
- MW Tuning Range: 530 to 1720 kHz
- Sensitivity: 0.95uV (FM), 300uV (MW)
- Signal to Noise Ratio: 70dB (FM)
- Distortion: 0.3% (FM)
- Selectivity: 55dB (FM), 50dB (MW)
- Frequency response: 20Hz to 15kHz (FM)
- Output: 600mV
- Dimensions: 430 x 64 x 290mm
- Weight: 2.3kg
- Finish: black