В этой статье мы познакомим вас с историей легендарной линейки виниловых проигрывателей Technics SL1200. Эти проигрыватели в свое время определили путь, по которому развивался диджеинг. Они не просто создали эту индустрию, они доминируют в ней уже более тридцати лет. И до сих пор успешно удерживают позицию лидера на рынке.
Но что сделало эти проигрыватели такими особенными и почему спустя столько лет они все еще так высоко ценятся? В этом полном гайде мы рассмотрим каждую модель Technics SL1200 и SL1210, чтобы разобраться, почему они по-прежнему являются лучшими проигрывателями для диджеев.
Дата выпуска:
Октябрь 1972
Проигрыватель SL1200 был выпущен в октябре 1972 года в качестве идейного продолжателя более старой модели SP-10. Оригинальный SL1200 стал популярным среди радио-диджеев благодаря своему мотору с прямым приводом. Удаление системы ременного привода придало проигрывателю хороший крутящий момент. А это, в свою очередь, позволило практически сразу набрать полную скорость вращения.
Мотор с прямым приводом также оказался очень точным и поддерживал постоянную скорость проигрывания, что значительно уменьшало дрожание пластинки при воспроизведении. На случай неправильной калибровки компания добавила к проигрывателю ручку регулировки скорости вращения, которая сразу же была активно задействована диджеями для битмэтчинга треков.
Дата выпуска:
Сентябрь 1978
Самая популярная модель серии SL1200 — MK2 — производилась с 1978 по 2010 год. Несмотря на свое название, данный проигрыватель винила стал намного больше, чем просто продолжение оригинального 1200. Абсолютно новый, разработанный с нуля SL1200Mk2 представил тот самый, сегодня знакомый всем диджеям дизайн, который все последующие модели старались усовершенствовать.
SL1200 MK2 отличался отличной изоляцией, точным и стабильным мотором и фантастическим качеством звука. В то время Technics даже использовали слоган «Достаточно крутой, чтобы выдержать ритм диско, и достаточно точный, чтобы его удержать».
Конструкция проигрывателя впервые смогла в достаточной мере справиться с вибрациями, вызванными громкой музыкой в клубах и барах. Таким образом, SL1200 MK2 стал отраслевым стандартом для диджеев по всему миру. Этот 30-летний проигрыватель винила остается культовым и по сей день.
Двигатель с прямым приводом был модернизирован и снабжен кварцевым стабилизатором, что значительно повысило устойчивость воспроизведения. Ручка регулировки скорости вращения из оригинальной модели была заменена на питч-фейдер, который впоследствии станет стандартной функцией для всех будущих дек.
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ SL1200 И SL1210
Проигрыватель виниловых пластинок Technics SL1200MK2 в Европе продавался под названием SL1210MK2. Эта европейская модель имела темно-серый окрас, тогда как SL1200, продаваемый на американском и японском рынках, был отделан серебряным.
Помимо цвета модели SL1210 также отличались возможностью переключения напряжения и немного другой системой внутренней проводки. Переключатель под опорным диском позволяет пользователю менять напряжение между 110–120 В и 220–240 В.
Дата выпуска:
Лето 1979
Предназначенный для продажи исключительно в Японии SL1200MK3/D окрасили в новый более темный цвет. Модель была оснащена золотыми кабелями RCA и металлической наклейкой на задней стороне проигрывателя.
Дата выпуска:
Лето 1996
Проигрыватель SL-1200 Limited Edition был выпущен в 1996 году в честь 25-летия оригинальной модели 1200. Всего было выпущено 5000 экземпляров с эффектной черно-золотой окраской. Как и MK3D, он был оснащен кнопкой кварцевой стабилизации, но при этом сохранил нулевую выемку на питч-фейдере.
Дата выпуска:
Лето 1996
MK4, ориентированный уже на аудиофилов, а не на диджеев, позволил компании улучшить показатели тонарма и звуковые характеристики проигрывателя. Такие усовершенствования стали возможны благодаря титановому тонарму и бескислородной медной проводке. Кроме того, MK4 также отличался скоростью воспроизведения 78 об/мин.
Доступность только в Японии и высокая стоимость импорта на другие рынки сделала MK4 редкостью.
Дата выпуска:
Лето 1997
Модель M3D 1997 года привнесла в SL1200 сразу несколько основных модификаций. Выемка на нулевой позиции фейдера была упразднена и заменена физической кнопкой сброса питча. Это позволило более точно контролировать BPM при битмэтчинге и решила проблему мертвой зоны, которая могла возникнуть со временем у некоторых старых фейдеров.
Модель M3D также избавилась от шарниров пылезащитной крышки на задней части проигрывателя. Наконец, стробоскоп был изменен с красного на более мягкий оранжевый, а выключатель питания был утоплен в корпус, чтобы предотвратить случайное отключение.
Дата выпуска:
Ноябрь 2000
На версии MK5 проигрывателя SL1200 пересмотрели функцию защиты от скатывания иглы, увеличив диапазон с 0–3 граммов (0–30 мН) до 0–6 граммов (0–60 мН).
Компания решила проблему шарниров пылезащитных крышек, которые часто ломались, добавив в их конструкцию магниты. Помимо этого, был обновлен осветитель иглы. Теперь в нем используется белый светодиод, а не более старая лампа накаливания.
Дата выпуска:
Ноябрь 2000
M5G был представлен в честь 30-летия линейки 1200. Помимо пестрой глянцевой черно-серебряной окраски, он отличался синей подсветкой как на осветителе иглы, так и на указателях положения фейдера, который теперь стал полностью цифровым и предлагал диапазоны изменения 8% и 16%.
Небольшие улучшения были также внесены в тонарм. В частности, изменения коснулись проводки, была заменена бескислородной медью для улучшения звуковых характеристик.
Дата выпуск:
Ноябрь 2004
Выпущенная в честь 3 миллионов проигрывателей, проданных Technics за последние 30 лет, модель GLD базировалась на стандартах M5G. SL1200GLD — одна из самых редких моделей. Было выпущено всего 3000 экземпляров по всему миру, 500 из которых были предназначены только для японского рынка.
Устройство было снова выполнено в черном цвете с золотыми вставками. И хотя визуально он очень похож на более ранний SL1200LTD, золото здесь все же имеет другой оттенок, т.е. детали эти двух моделей не взаимозаменяемы.
Дата выпуск:
Февраль 2008
В 2008 году Technics выпустила SL1200MK6. В MK6 были внесены очень незначительные улучшения, которые включали в себя улучшенное крепление тонарма и бескислородную медную проводку. Материалы, использованные при создании MK6, улучшили гашение вибрации в корпусе проигрывателя. Также была улучшена точность питч-фейдера.
Дата выпуск:
Лето 2008
MK6K1 стала последней лимитированной моделью до того, как линейка SL1200 была снята с производства в 2010 году. Данный проигрыватель представлял собой все тот же MK6, только окрашенный в черный матовый цвет. Всего было выпущено 1200 моделей, и к каждой из них прилагался буклет и золотая виниловая пластинка.
Дата выпуск:
Май 2016
После прекращения производства всей линейки проигрывателей SL1200 в 2010 году, Technics возобновила производство в 2016 году благодаря онлайн-петиции и началу возрождения винила. Однако SL1200GAE был далек от DJ-вертушек, на которых он базировался. Нацеленная на рынок аудиофилов, модель GAE была выпущена ограниченным тиражом всего в 1200 экземпляров, каждый из которых стоил 4000 долларов. Релиз этого проигрывателя состоялся в честь 50-летия бренда Technics. Позже в том же году уже без ограничения партии была выпущена модель SL1200G. Оба проигрывателя оснащены магниевым тонармом и обновленным мотором.
Дата выпуск:
Январь 2017
Поскольку SL1200G была нацелена на аудиофилов и Hi-End пользователей, Technics выпустила SL1200GR как более доступную модель. Данный проигрыватель основан на технологиях предыдущих лет, однако немного упрощенный для сокращения затрат.
Многие диджеи предпочитают более старые модели, а проигрыватель SL1200GR не пользуется большим уважением. Виной тому меньший крутящий момент и корпус, который стал на 7 кг легче, из-за чего хуже справляется с вибрациями.
Дата выпуск:
Январь 2019
В ответ на призывы пользователей к созданию проигрывателя виниловых пластинок для диджеинга в начале 2022 года был выпущен Technics SL1200Mk7. Модель получила матовую черную окраску. Светодиодное освещение можно изменить с красного на синий с помощью переключателей, находящихся под опорным диском. Там же можно настраивать крутящий момент мотора, скорость запуска/остановки, а также различные функции воспроизведения. Сам диск теперь может крутиться в обратном направлении. В завершение всего, кабели питания и RCA стали съемными.
Technics SL-2000 и Technics SL 1200 MK3
Раз пошла такая пьянка, то расскажу о своих «ошибках» по данной вертушке. Может быть они кому-то будут полезными…
Пять лет назад, ко мне одновременно попали два аппарата, один из которых был очень мало б/у, легендарный Техникс 1200 и новодельный Вертиго если не изменяет память 4600.
У моей близкой родственницы был круглый юбилей и мы потихоньку узнали, какой она хочет подарок к своему юбилею. Её желанием был виниловый проигрыватель, т к с советских времён осталось более 300 виниловых пластинок, причём, в очень хорошем состоянии. Да и дома у них была весьма приличная, хотя и конотеатральная система, на которой они весьма часто слушали музыку.. Ну, как говорится, решили окунуться в прошлое…)))
Для эксперимента с аппаратами у меня в запасе было три звукоснимателя, один винтажный мм Элак 344, современный мм Нагаока 150 и Голдринг Элит МС типа. В качестве фонокорректора был Е.A.R 834 sign.
Как могут звучать эти головки на хорошей вертушке и тонарме , я прекрасно знал, в мою задачу входило узнать, как эти головки отыграют на данных вертушках, мне так же было интересно узнать насколько «родная» вертушка интереснее по звучанию, чем современный Китайский клон…
По очередно на аппараты устанавливались разные головки, при этом, каждая головка перед испытанием тщательно настраивалась…
Результат меня обескуражил, я ждал от «японской» легенды лучшего звука!
На самом деле китайская Вертига играла почти так же, как её Японский собрат, при стоимости в три раза дороже.
Что расстроило в аппаратах.
1. Высокий уровень рокота и не идеальная виброразвязка аппарата при относительно высоких паспортных показателях.
2. Заметный уровень фона 50Гц при включении мотора аппарата, правда у Техникса он был заметно меньше.
3. Ни один из звукоснимателей не пошёл проверку по тестовой пластинке.
4.Самое обидное было в том, что на любой из головок звучание было грубоватым, каким-то «съеженным», в звучании не хватало пластичности и аппараты мазали динамику, особенно это касается звучания с МС картриджем… Его прозрачный, воздушный звук преврвщался в обычный » дискотечный» , весьма грубоватый и попсовый саунд, из звука улитучивалась прозрачность и воздушность подачи СЧ-ВЧ, а бас терял в скорости и разрешении.
Что можно отнести к плюсам данных вертушек, это кандовая, «не убиваемая» надёжность в работе, скорость аппараты держали «мертво» с этим не было ни каких вопросов.
В итоге, для подарка выбрали Вертигу, т к аппарат был новым и стоил в три раза дешевле своего «пробегом»…
Таков мой личный опыт, я не хотел своим постом «рушить» чьи-то Надежды и легенду, это только моё личное мнение…
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ TECHNICS SL1200
Подшипники тонарма:
тонарм в сборе должен двигаться свободно и не иметь никаких признаков люфта. Проверьте подъемный механизм, противовес и подшипники, чтобы убедиться, что тонарм прочный и двигается правильно.
Регулировка питча:
мотор и питч-фейдер должны быть правильно откалиброваны для точного управления скоростью воспроизведения. Ориентируйтесь на точки на краю диска, чтобы проверить точность фейдера. При проигрывании на нулевой позиции фейдера большая точка должна оставаться неподвижной.
Винты:
проверьте нижнюю часть проигрывателя на предмет отсутствующих винтов. Это классический признак предыдущего некачественного ремонта.
Разъемы RCA:
вертушки, которые использовались для диджеинга часто подключались и отключались от многих микшеров. Кабели RCA оригинальных моделей со временем изнашиваются. Проверьте надежность соединения и стабильность сигнала, особенно при покупке для использования DVS.
Опорный диск:
покрутите диск, когда проигрыватель выключен. В корпусе не должно ощущаться никаких колебаний. Убедитесь, что опорный диск свободно вращается в обоих направлениях без каких-либо скрипов и сопротивления.
Оригинальная статья.
Оснащенность
Компания Technics непреклонна в своем нежелании добавлять к проигрывателям излишние «навороты», однако в SL-1210 MK7 внесено несколько полезных изменений. Первое из них – это функция Reverse Play: удерживая одну из кнопок выбора скорости, щелкните по Start/stop – и опорный диск начнет крутиться в обратную сторону. Аналогичным образом выполняется переключение на 78 оборотов в минуту.
Кроме того, можно регулировать пусковой вращающий момент и скорость торможения – отчасти благодаря технологии работы двигателя, усовершенствованной при разработке Blu-ray- приводов. Эта настройка выполняется несколько сложнее и требует снятия опорного диска для доступа к переключателям, спрятанным внутри проигрывателя. Большинство людей вряд ли будут заниматься таким делом, но профессионалам это дает дополнительное пространство для экспериментов.
Возможности настройки SL-1200 этим не ограничиваются. В той же скрытой зоне можно найти переключатель для изменения цвета светодиода подсветки стробоскопа – с синего на красный или обратно. Улучшенная подсветка иглы обеспечивает повышение видимости ее кончика по сравнению с прежними моделями.
Межблочный и силовой кабели у этой модели съемные – к радости тех владельцев, которые захотят заменить их на соединители более высокого класса.
Промежуточный вердикт
Новый SL-1200 MK7, как и следовало ожидать, привел меломанов в восторг. Это достойный представитель прославленной линейки, и те, кто мечтал прикоснуться к звездному наследию диджейских вертушек Technics, будут рады узнать о выходе новой модели, ориентированной на эту аудиторию и доступной по более скромной цене. Мы их отлично понимаем.
Культовый проигрыватель только выигрывает от нынешнего обновления функциональности, и мы уверены, что качество работы и звучания готовой продукции тоже окажутся на высоте.
Качество работы
Как всегда, первые впечатления от новинки в многолюдном демонстрационном зале – это только начало знакомства. Условия далеки от идеальных, времени мало, нет возможности сравнения с аналогичными продуктами. Но, конечно, мы все-таки воспользовались случаем, чтобы потрогать новую вертушку своими руками, а позже услышать ее в составе референсной системы Technics.
Если вам так же нравится стиль компании, как нам и многим другим, то вы определенно оцените новую модель. Она очень эффектно сморится в черной отделке. По поводу отсутствия серебристого варианта будет много шума, однако наличествующей версией никто не будет разочарован.
Если поставить MK7 рядом с более дорогими моделями, SL-1200G и SL-1200GR, становится очевидным, что конструкция и качество изготовления у него попроще. Но это и логично – он намного дешевле.
Что касается надежности по сравнению с предыдущими поколениями, в частности, с MK6, то о ней трудно говорить наверняка, однако кнопки и светодиодный индикатор выглядят менее солидными. Как вертушка проявит себя в процессе эксплуатации, мы узнаем, когда заполучим экземпляр на тестирование. По слухам, к проектированию и разработке были привлечены диджеи из разных стран мира, так что у нее есть все шансы понравиться этой категории пользователей.
На фирменном стенде Technics новая модель играла великолепно. Технический директор Technics Тецуя Итани сказал, что по характеру звука она «очень напоминает» новый SL-1500C с учетом того, что по мере подъема по ценовой линейке качество определенно растет. Мы слушали подряд вертушки SL-1200 MK7 и SL-1500G, и последняя определенно отличался повышенной детальностью и большей масштабностью; но вне контекста сравнения 1200-я радует сбалансированным и музыкальным звучанием.