Похоже, что корейцы из theBit уже спустились с горы и, подобно быкам из популярного анекдота, занялись делом. Начав с относительно простого, но интересного OPUS#1 и продолжив по-настоящему флагманским «топом» OPUS#2, они не стали почивать на лаврах и выкатили модель, особенно интересную тем, что она идёт вразрез с современными тенденциями, назвав её OPUS#3. Естественно, об этом и пойдёт речь.
Пока индустрия вовсю обживает АКМ-овские чипы, периодически отвлекаясь на новые модели ESS, в theBit решили, что это будет банально, и вспомнили про замечательные и многими любимые микросхемы PCM1792 от Burr-Brown. К этому ЦАПу добавили традиционный хорошо кастомизированный Android, качественный, хоть и не особо мощный усилитель и упаковали в интересный корпус. Новинку решили позиционировать где-то между двумя предыдущими моделями и назначили ей цену в 900 долларов (впрочем, по традиции есть скидки), что же интересного предложит этот плеер покупателям?
Технические характеристики
- Процессор: 4-ядерный ARM Cortex-A9 1.4GHz
- ОЗУ: 1 ГБ DDR3
- ЦАП: Burr-Brown PCM1792A
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (±0,026 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,3 дБ) — оба выхода
- Соотношение сигнал/шум: 114 дБ @ 1 кГц — оба выхода
- Разделение каналов: 130 дБ @ 1 кГц — обычный выход, 135 дБ @ 1 кГц — балансный
- Общие гармонические искажения + шум: 0,0009% @ 1 кГц
- Уровень выхода (без нагрузки): 2.5Vrms — обычный выход, 3Vrms — балансный
- Выходной импеданс: 2Ω — обычный выход, 1Ω — балансный
- Встроенная память: 64 ГБ
- Карты памяти: MicroSD
- Батарея: li-pol, 4000 мА/ч, 3.7V
- Время работы на одном заряде: ~8,5 ч
- Время зарядки: ~4 ч
- Экран: сенсорный, 4″ TFT IPS, 480 × 800
- Беспроводные интерфейсы: WiFi 802.11 b/g/n (2.4GHz), Bluetooth 4.0 (A2DP, AVRCP)
- Поддержка форматов: WAV, FLAC, ALAC, AIFF, WMA, MP3, OGG,APE
- Поддерживаемое разрешение: до 192 кГц/24 бит
- Поддержка DSD: native, до DSD256, поддерживаются DFF и DSF
- Размеры: 74 мм × 117 мм × 18 мм
- Вес: 220 г
Внутри и снаружи
Корейская The Bit раньше специализировалась исключительно на простых и недорогих MP3-плеерах, но решила ступить на путь хайфая и выпустила первый в своем каталоге Hi-Res плеер с названием Opus #1. Девайс работает на основе ОС Android, спрятанной под оболочкой интерфейса аудиопроигрывателя. Устанавливать какие-либо игры или приложения на него нельзя — все лишнее из стандартного Android производители выбросили, полностью сконцентрировавшись на звуке.
Это не матрица у фотоаппарата шумная, а у пластика текстура в мелкую точку
А за него отвечают пара ЦАПов CS4398 от Cirrus Logic и полностью балансный усилитель. Другие внутренние компоненты включают в себя 1 Гб ОЗУ, 4-ядерный ARM Cortex-A9 и 32 Гб встроенной памяти. Память расширяется с помощью двух слотов для MicroSD-карт, максимальный размер каждой — 200 Гб. Проблем с чтением самых разных карточек плеер не испытывал — справился и с многолетней 8-гигабайтной, и с новенькой 128-гигабайтной.
На сканирование больших объемов информации у плеера, конечно, уходит какое-то время, но не так много, чтобы он начинал этим раздражать, да и при установке новой карты он не подвисает. Беспроводных интерфейсов у Opus #1 нет — ни Wi-Fi, ни Bluetooth, поэтому для обновления прошивки его придется подключать к компьютеру.
Внешне плеер, как и многие аналогичные устройства, выглядит массивно: брусочек со скошенными гранями и чуть сдвинутым влево 4-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 800х480. Корпус сделан из ABS пластика, внешне похожего на серо-черный гранит. Из-за пластикового корпуса плеер, несмотря на внешнюю массивность, неожиданно легкий — весит 185 граммов, да и лежит в руке удобно, не скрипит, не люфтит и не выскальзывает.
Металлический корпус добавил бы девайсу веса, да и в мороз с плеером общаться наверняка было бы не так приятно, так что выбор такой отделки я одобряю. Спинка плеера прикрыта закаленным стеклом, под которым виднеется название модели.
Каждая грань плеера при деле: сверху расположились аудиоразъемы — балансный и 3,5-мм джек, а также кнопка включения, снизу — разъем microUSB. Кнопки размещены на боковинках: на левой стороне — клавиши управления громкостью, на правой — три кнопки управления воспроизведением (предыдущий трек, пауза/старт, следующий трек). Такое расположение позволяет управлять плеером вслепую, но не через одежду: нащупать кнопки сквозь тонкие джинсы оказалось проблематично. Кроме кнопок громкости на левом боку расположились слоты под карты памяти, прикрытые заглушкой.
Кнопки небольшие, но нажимаются без проблем
Интерфейс плеера логичен и прост. При включении на экране отображаются обложка альбома, название композиции, информация о ее качестве и кнопки управления воспроизведением. В левом верхнем углу находится кнопка-«гамбургер», при нажатии на которую можно попасть в плейлист или в библиотеку. Если промахнуться и ткнуть в обложку, плеер покажет дополнительную информацию о композиции.
Отображать фонотеку плеер готов несколькими способами: вся фонотека в одной куче, по альбомам, по исполнителям, по жанрам, по папкам, по плейлистам или исключительно «Избранное». Экран, как и сам плеер, на команды-нажатия реагирует шустро, поэтому блуждание по фонотеке не провоцирует нервных срывов.
Меню расширенных настроек The Bit Opus #1
Классическая андроидная «шторка» открывает не уведомления, а кнопки быстрых настроек. Из этого меню можно ползунком отрегулировать яркость экрана, включить линейный выход, балансный выход, эквалайзер, отправить плеер в сон, а также выбрать режим воспроизведения: повтор и/или перемешивание. В правом верхнем углу, опять же стандартно для Android, находится шестеренка полноценных настроек, где можно включить режим сна, выбрать выход, отрегулировать баланс, изменить фактор усиления, а также пошаманить с эквалайзером. Эквалайзер десятиполосный, можно сохранить три пользовательских варианта и выбирать из них. Эффект чувствуется в следующую секунду.
Два слота для карт памяти спрятаны под заглушкой. Заглушка держится крепко, не открывается
В плеере установлена батарея на 4 000 мА/ч, которая, по заявлениям производителя, от розетки до розетки проработает 10 часов. Примерно столько при непрерывном проигрывании FLAC 16 бит/44,1 кГц и 24 бит/96 кГц с вкраплениями MP3 плеер и прожил. Но с питанием, несмотря на Android, девайс обходится бережно: в нем есть очень удачный режим сна, который практически не тратит энергии, но пробуждает плеер по одному короткому нажатию кнопки включения. Так, плеер может пролежать неделю и разрядиться процентов на 30, но при этом находиться все время в режиме боевой готовности.
Упаковка и комплект поставки
Перебирая различные варианты цвета, theBit остановились на благородном сером. Упаковка сделана традиционно: коробка из плотного картона в бумажной «суперобложке». Внутри лежит плеер, защитные плёнки, инструкция, гарантийный талон и вполне обычный MicroUSB-провод. Чехол, скорее всего, в комплект входить не будет, хотя место для него в коробке остаётся. Мне же плеер достался классным фирменным чехлом, который, скорее всего, традиционно сделан в Dignis.
Дизайн и управление
Если бы проводилась премия на самый запоминающийся дизайн, создатели OPUS#3 явно попали бы в её шорт-лист. Необычная, запоминающаяся текстура из пирамидок, украшающая заднюю панель, правильная работа с фасками и скосами — всё это создаёт необычный облик, плеер явно не получится ни с чем перепутать. Несмотря на то, что задняя панель сделана из металлизированного пластика, основная часть шасси плеера — это алюминий, что заметно и по весу, и по ощутимой прочности сборки — ничего нигде не люфтит, не скрипит, всё аккуратно подогнано и собрано.
Элементов управления немного. На левой грани расположились кнопки перемотки и воспроизведения/паузы. Сверху находятся выходы: обычный 3,5 мм и балансный 2,5 мм. По традиции они могут выполнять роль линейного выхода (у theBit даже есть хитрый провод, обеспечивающий настоящее балансное подключение). На правой стороне, вровень с задней панелью поместили колёсико регулировки громкости, оно немного шатается, но регулировка нареканий не вызывает — всё чётко, с хорошо обозначенными кликами, без лишних срабатываний. Нижняя сторона занята слотом для MicroSD-карт и MicroUSB-портом, который традиционно служит для зарядки, доступа к памяти и работе в роли USB ЦАП. За последнее, кстати, отвечает встроенный XMOS, так что функция ЦАПа тут максимально не зависит от процессора. Через этот же чип можно выводить звук и встроенного ПО плеера, что должно порадовать любителей «абсолютной правильности».
Большую часть передней панели занимает сенсорный экран, весьма хороший по плеерным меркам. Он остаётся различимым на солнце (хотя и теряет в контрастности), у него неплохие углы обзора, нажатия отрабатываются качественно. Про разрешение и цветопередачу и говорить не буду — с этим всё тоже хорошо.
Одна из сильных сторон плееров от theBit — это их прошивка. Несмотря на использование Android 5.1.1, все «внутренности» ОС тщательно скрыты, даже установка сторонних приложений раньше была невозможна.
После загрузки пользователя сразу встречает экран воспроизведения, знакомый по другим плеерам компании, основную его часть занимает обложка текущего трека. По традиции в память плеера уже загружены 3 трека корейского проекта Jazzotheque (я уже сроднился с ними). В левом верхнем углу находится кнопка доступа к медиабиблиотеке, там ожидаемо имеются просмотр по трекам, артистам, альбомам, папкам и плей-листам. В целом навигация сделана очень просто и очень удобно, всё оптимизировано под комфортное управление пальцами.
Если выполнить свайп вниз от верхней части экрана, открывается шторка настроек: яркость, Wi-Fi, BT, эквалайзер и так далее. Тут же можно, нажав на кнопку с иконкой шестерёнки, попасть на основной экран настроек. Там всё достаточно знакомо по ОС Android, и, пожалуй, объяснений требуют всего пара пунктов, не рассказывать же очередной раз про трёхуровневый переключатель коэффициента усиления, таймер сна и воспроизведение без пауз. В этом же меню настроек включается режим USB-ЦАП (подсказка: для выхода из него надо нажать на круг в центре экрана).
Первый интересный пункт меню — это
Output — DSP Mode. Тут вы можете выбрать, какой из режимов вывода звука будет использоваться плеером: через I2S интерфейс ЦАПа либо же через XMOS чип, который, как вы помните, также имеется на борту. Любой желающий может попробовать оба варианта и выбрать тот из них, что больше придётся по душе.
Ещё один интересный пункт меню это Streaming. В theBit эффектно решили проблему поддержки стриминга. Если вы помните, в обзоре OPUS#2 я писал, что непонятно — зачем нужен в телефоне Wi-Fi, ведь единственным его применением было обновление прошивки. Теперь в прошивках компании появилась возможность добавлять своё ПО, и даже две программы они установили «из коробки». Первая — это клиент Spotify: в нём все именно так, как ожидаешь. Вторая — плеер, весьма похожий на основной, но с поддержкой доступа к файлам по DLNA/UPnP. Причём плеер может при необходимости и сам выступать в роли хранилища/рендера, это позволяет без проблем строить любые беспроводные схемы передачи звука. Думаю, в будущем сетевой плеер подменит обычный, так как реальной необходимости иметь обе программы на устройстве, пожалуй, нет.
При желании вы можете доустановить свои программы в плеер, для этого надо скачать APK, закинуть его на плеер в папку Downloads и в меню Streaming, нажать на кнопку с плюсом. Откроется список имеющихся пакетов, и вы сможете выбрать нужный для установки.
Отмечу также, что недавно обновилась и прошивка для OPUS#2 — там были добавлены аналогичные возможности.
В целом прошивка стабильная, надёжная, никаких зависаний или недоработок в ней не обнаружено. Время работы близко к заявленному и составляет 8 часов 15 минут (стандартный тест в FLAC 44.1/16 бит, MEE Audio P1 в роли нагрузки, mid gain, громкость в 70), время зарядки — 4 часа 10 минут. В плеере реализован режим глубокого сна, поэтому батарею устройство расходует экономно. Небольшой минус состоит в том, что при воспроизведении с выключенным экраном этот самый режим энергосбережения через некоторое время отключает аппаратные кнопки управления воспроизведением, поэтому плеер надо сначала «разбудить», нажав на кнопку питания.
Обзор Opus #3. Когда третий не лишний
Пока Китай остается фабрикой всего мира, и делит его на своих сторонников и хейтеров, производство звука развивается не только там, но и в далекой для нас и близкой к Китаю Корее. Разумеется, первым делом приходит на ум Astell&Kern, но не только ими богата земля корейская. Одной из фирм, не так давно, но довольно прочно застолбившей себе место на рынке, является theBit. На сегодняшний день они уже не новички и заслужили репутацию фирмы, умеющей делать звук. И пока на фото с выставок мелькает Opus #4, мы поговорим о тройке. Какой-либо последовательности в позиционировании устройств до сих пор выявлено не было, так, 1 и остаются самыми доступными плеерами компании, Opus #2считается топом (сейчас на него бывают очень хорошие скидки), а 3 позиционируется как верхне-средний сегмент. Поставляется плеер в коробке темно-синего цвета (наконец-то не черного!), спрятанной под серой суперобложкой с названием модели спереди и техническими характеристиками сзади. Сняв крышку коробки безо всяких изысков вертикально вверх, на ложементе из вспененного материала обнаружим сам плеер. Из полезных аксессуаров стоит отметить чехол — он очень туго одевается на девайс, закрывает слот для карты памяти на нижней грани и оставляет доступ к порту для зарядки и прочих коммуникаций с внешним миром. Верхняя грань чехла открыта, так что доступ к стандартному 3.5 и балансному 2.5 выходам также сохраняется. Ближе к правой грани расположилась продолговатая кнопка включения/блокировки плеера, она заметно выступает из корпуса, имеет хороший ход и конечно же, не люфтит. На правой грани устройства разместили колесико регулировки громкости. Размещено оно весьма оригинальным способом, напоминающим таковой в некоторых моделях Astell&Kern — т.е. лежа на спинке устройства и утоплено в нее. Лично мне такой способ нравится, тем более что ход умеренно тугой, энкодер очень качественный, щелчки приятно чувствуются и выставить необходимую громкость не составляет усилий. Она отмечается на экране горизонтальными линиями и циферками. Случайных срабатываний в кармане почти не происходит как с использованием чехла, так и без оного. На левую грань утащили кнопки для слепого управления воспроизведением — с ними так же все отлично, разве что чехол закрывает их полностью и нащупать нужную сквозь него не так то просто. В остальном же все более чем отлично. Стильный металлический (в основном) серебристый брусочек с рублеными линиями, грани и частично задняя панель покрыта геометрическим рифлением и немного способствует лучшему хвату, но в целом я предпочел бы чехол — он темно-синего цвета, судя по всему, кожаный, плотно обхватывает корпус и почти не добавляет устройству в размере. Боковые грани и спинка закрыты утопленными в корпус пластиковыми панелями серебристого цвета с той самой пирамидальной текстурой (на спинке — частично), сборка хорошая и плеер ощущается целостным устройством, хотя при использовании без чехла острые углы немного впиваются в ладонь. Под капотом устройства решили разместить не модный нынче PCM 1792A, приправив это дело хорошей обвязкой и достаточно «тихим» (пусть и средним по мощности — 3Vrms на балансном и 2.5 на небалансном выходе) усилителем, в очередной раз доказывая, что главное не ЦАП, а его реализация в конкретном устройстве. На выходной импенданс решено было смотреть сквозь пальцы, и инженеры решили, что 1 для балансного и 2 для небалансного выходов будет достаточно для согласования с большинством портативных наушников. Операционной системой служит кастомизированный Андроид 5.1.1 со всеми вытекающими — интерфейс прост, логичен, отзывчив. Сканирование фонотеки достаточно быстрое, оригинальной особенностью является то, что при отсутствии обложек плеер показывает свою подборку картинок на музыкальную тематику. В целом каких-либо трудностей или явных косяков не обнаружено, пользоваться плеером просто и приятно. Батарея на 4000 мА позволяет плееру работать порядка 8-9 часов, а заряжается девайс порядка 4. Что же касается и звука устройства, он однозначно заслуживает внимания. Плеер сделали детальным, музыкальным, с хорошим темным фоном, слегка темноватым, энергичным звуком и с достаточно правильным строением сцены. НЧ имеют хороший контроль и детальность. Количество самых низких частот сбалансировано, удары получаются полнотелыми и массивными, а хорошая вариативность позволяет отыгрывать и мягкие едва заметные вступления. Само собой, текстурность также очень хороша. При общем смещении баланса в немного более макродетальное целостное и тепловатое звучание бас хорошо справляется с быстрыми тяжелыми жанрами и недостатка детальности не ощущается. СЧ обладают хорошим разрешением, они немного акцентируют передачу эмоций и выдвигают солиста на первый план, заставляя запись звучать эффектно и красиво. Форсирование эмоций достаточно аккуратное, плеер далек от того, чтобы превращать все в слепую ярость — напротив, он, как на театральной сцене, добавляет немного драматизма. Так что солирующие инструменты звучат очень выразительно и эмоционально. При этом получается легкое акцентирование разделения планов, но сохраняется хорошее взаимодействие между ними, партия инструмента не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно. ВЧ диапазон буквально самую малость резковат, протяженность не рекордна, но честно говоря, надо поискать записи, где это слышно. Атаки стремительные, очерченные и быстрые, а затухания имеют достаточную протяженность и благодаря хорошему разрешению не спутываются между собой. Сцена больше средней по ширине и глубине, правильные ее пропорции не создают ни ощущения зажатого коридора с толпящимися исполнителями, ни чистого поля с разбросанными по нем инструментами, локализация инструментов в целом правильная, а строится сцена от средины к краям, немного выделяя таким образом солирующий инструмент и создавая эффектное эшелонирование. Все это дополняется неплохим динамическим диапазоном, позволяющим сполна насладиться эмоциями, заложенными в запись. Плеер нельзя назвать очень придирчивым к качеству записи — он склонен выделять в ней главное — эмоции, и выгодно доносить их слушателю. Но, разумеется, хорошему плееру — хорошие записи, воскрешать мертвых и творить чудеса он по-прежнему не умеет. Невзирая на ненулевой выходной импенданс, проблем с подбором наушников у меня также не возникло, он неплохо спелся и с динамическими, и с арматурными моделями. Конечно, тугих полноразмерных моделей он может не раскрыть, но что касается портативных наушников — тут все отлично.
Звук
Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.
В theBit прекрасно понимают, что выпускать несколько плееров со схожим звуком и достаточно близкой ценой — идея не особо разумная, поэтому они решили сделать OPUS#3 более вкусовым по сравнению со своим флагманом под номером два и, собственно, не прогадали. Третий Опус предлагает именно то, что многие как раз ценят в подаче плееров: чуть тёплый, энергичный звук с акцентированными эмоциями.
Бас очень-очень немного акцентирован для создания лёгкого эффекта притемнённости в подаче. Хлесткость чуть снижена для придания звуку большей массивности, но это сделано очень аккуратно, без ярко выраженных перекосов. Плеер хорошо передаёт текстуры и разделяет инструменты низкочастотного диапазона. Суббас присутствует, но он слегка убран количественно, чтобы не создавать лишней мутности на НЧ.
Средние частоты прозрачные и немного подчёркнутые в плане эмоциональности. Иногда кажется, что плеер специально выделяет вокал и добавляет вокалистам эмоций в голосе. С OPUS#3 очень приятно переслушивать классических блюзменов, всех любимых джазовых певиц, хриплых рокеров — они как будто сбрасывают лет 20 и возвращаются во времена зрелости и максимального расцвета сил. Естественно, плеер хорош по разрешению, но при этом не срывается в резкость и не пытается вытащить из записи все микронюансы, наоборот, он даже может иногда скрыть некоторые огрехи. Воображаемая сцена очень широкая, но без дополнительного раздувания, глубина также чуть больше среднего, но не такая рекордная, как ширина. Разделение планов очень хорошее, особенно благодаря акцентированию вокала.
ВЧ в целом хорошие, достаточно детальные и с качественной проработкой затуханий. Иногда OPUS перебарщивает с атаками, и из-за этого ВЧ звучат немного резче задуманного, но грамотный подбор записей и наушников позволяет никогда с этим не столкнуться. Также эта проблема меньше выражена в DSP режиме XMOS, впрочем, разница невелика, и её можно списать и на плацебо-эффект.
Ну и куда же без нескольких сравнений.
theBit OPUS#1. Первый ОПУС подкупает своей любовью к раздуванию воображаемой сцены, что даёт звук эффектный, но не всегда естественный, плюс его отличает нейтральная и чуть сухая подача. «Тройка» не пытается преувеличивать объём, передавая его таким, какой он есть, и в целом плеер звучит немного темней и энергичней. Плюс у OPUS#3 более тёмный «фон» и за счёт этого лучше очерченность отдельных звуков.
theBit OPUS#2. Основная задача флагмана состоит в том, чтобы сыграть без прикрас, но при этом не скучно, и «второй» с этим хорошо справляется. Он меньше акцентирует эмоции (хотя и передаёт то, что есть в записи безупречно), у него глубже бас и лучше его разделение по слоям, также у него детальней и натуральней проработаны ВЧ. Хотя по факту разница между #2 и #3 невелика (меньше, чем между #3 и #1), но ощущение «шага вперёд» присутствует.
iBasso DX200. В некотором роде противоположность OPUS#3 — нейтральный, абсолютно не окрашенный с максимальным разрешением и детализацией. Главная проблема плеера iBasso — дикая придирчивость к качеству записи. Опус в этом плане толерантней, а его подача отличается большей эмоциональностью и чуть меньшим разрешением.
Fiio X7+AM2. В целом подачу этих плееров можно с небольшой натяжкой назвать схожей, но на самом деле есть заметная разница в расстановке акцентов — плеер от Fiio чуть менее резкий на ВЧ и немного проще в СЧ-диапазоне.
Fiio X5-3. Не совсем конкурент для OPUS#3, но так как модель последнее время популярна, не могу обойти его вниманием. Новичок от Fiio — это как раз ещё больший уклон в ту сторону, что у Опуса только обозначена — ещё больше теплоты в звуке, расслабленней ВЧ, ну и всё остальное, что необходимо для создания «комфортной» подачи.
Совместимость
По традиции компании плеер сделан не самым мощным, впрочем, это весьма разумный подход, позволяющий и батарею сэкономить, и лишний шум не слышать. Мощности OPUS#3 вполне хватает на любые IEM и на большую часть полноразмерных наушников, причём шума нет даже в чувствительных моделях вроде CA Andromeda. Из всего моего огромного арсенала лучше всего себя с этим плеером показали LAM-7 от Ambient Acoustics и Noble Kaiser Encore. Из более доступных моделей традиционно хороши гибриды от Dunu и занимательная новинка Periodic Audio Beryllium. Избегать же с OPUS#3 надо наушников с акцентированными ВСЧ и ВЧ.
Жанрово плеер вполне универсален, хотя его энергичная подача особенно хороша на блюзе, классическом роке, инструментальной музыке. К качеству записи он умеренно критичен, где-то на 7 баллов по 10-балльной шкале, главное, чтобы на записи всё было нормально с ВЧ-диапазоном.
По традиции несколько треков в роли примера
The Beatles — Being for the Benefit of Mr. Kite! Если вы ещё не знали, вышло юбилейное переиздание «Сержанта Пеппера», приуроченное к 50-летию альбома. Всю пластинку фактически свели заново «с нуля», и могу сказать, что результат получился отменным: он позволяет ещё раз убедиться в том, что мало кто из музыкантов в новейшей истории человечества может вообще сравниться с The Beatles. Кстати, истинные любители оценят 6-дисковое издание, куда вошли разнообразные студийные дубли, позволяющие понять процесс рождения альбома. Естественно, с хорошим плеером в лице OPUS#3 эти записи звучат ещё лучше, а добавленные эмоции приходятся весьма к месту.
Marillion — White Paper. Давно в прошлом те времена, когда Marillion дали второе рождение жанру прог-рока, отгремели споры на тему можно ли вообще считать Мариллионом группу с Хогартом? Состав, собравшийся в 89 году, доказал свою состоятельность и показал удивительную для групп этого жанра стабильность. Были на пути команды взлёты вроде «Anoraknophobia» и падения типа «Afraid of Sunlight», но F.E.A.R получился настолько хорошо, что сразу может отправляться в список лучших работ группы. Тут есть всё: прекрасные мелодии, эмоциональный, несмотря на возраст Хогарта, вокал, интересная идея… Остаётся добавить только OPUS#3 и хорошие наушники и наслаждаться возвратом во времена Misplaced Childhood и Clutching at Straws, отмечая, впрочем, тот факт, что группа всё же стала спокойней, как и большинство её фанатов.
James Brown — I’ll Go Crazy (с Live at the Apollo). «Крёстный отец соула» даёт мастер-класс живых выступлений и общения с толпой, недаром этот альбом считается одной из лучших live-записей всех времён. Обязательно послушайте его, даже если вы не выносите живые выступления, в данном случае это просто пример того, как надо работать с публикой, а с OPUS#3 погружение в атмосферу 1962 года получается ещё полней. Я не перестаю удивляться, как можно было сделать столь качественную запись со столь примитивной техникой, но факт остаётся фактом, даже сейчас редкие живые альбомы могут похвастаться таким уровнем и техники, и материала.
Опус #1 на тему OPUS #3. Или небольшое сочинение о малоизвестном корейском плеере.
Корейская компания theBit мало кому известна в нашей стране. Даже среди тех кто старается следить за темой портативного звука. Как-то не получилось им серьезно засветиться в России.
Тем не менее, продукция у данного бренда заслуживает весьма и весьма серьезного внимания. Для тех кто серьезно увлечен темой портативного звука, очевидно, что последние годы производители больше сосредоточились на добавлении «рюшечек», уменьшении корпусов, увеличении времени работы, поддержку стримминговых сервисов и тому подобных развлечениях. А звуку оставили, разве что, красивое описание в рекламных буклетах.
В общем мир портативного аудио с разгону, всего за несколько лет прошел весь путь от средненьких по звуку, но дешевых МП3 плееров, мимо дорогих и хороших плееров, и весьма быстро вернулся опять к теме средненьких мп3 плееров, но уже по цене дорогих хороших плееров. Правда с добавление красивых логотипов типа «HiRes», или обещанием 32-битной акустической нирваны и прочими прелестями маркетинга.
Впрочем, тема перспективы развития портативного аудио — это отдельная статья, вернемся к плееру.
И в этом смысле OPUS радует тем, что в основе этого продукта именно звук. Хотя и все остальные составляющие не являются слабым звеном. У него хороший дизайн, вполне логичное и простое для понимание меню. Лишнего мало, нужного не выкинуто. В общем если вы ищете аппарат который звучит, а не условный плеер-недотелефон с «прокачанным звуком», нацеленный в основном на отображение обложек дисков, коих стало просто чудовищно много — стоит внимательно присмотреться к этому аппарату.
Честно говоря, за все то время работы в теме портативного звука, я разучился писать простыни бессмысленных текстов, который часто, по ошибке называют «обзорами». Поэтому бегло упомяну важные моменты касательно плеера и просто посоветую лично послушать данный аппарат, если у вас есть такая возможность и вы подыскиваете себе приличный звук.
В чем его прелесть. Ну, что касается меня, в первую очередь в том, что он использует в качестве преобразователя действительно хороший чип — PCM1792. Конечно, сам по себе он мало что значит, но основа звука все-равно в нем. Этот чип (имхо) до сих пор является лучшим дельта-сигма преобразователем на рынке, спокойно кладущий на лопатки любой популярный молодняк в лице Sabre и АКМ.
OPUS #3 является очень сдержанным аппаратом, с хорошим тональным балансом. Придирчивые слушатели отметят, разве что, легкое доминирование низкочастотных звуков. От чего звучание приобретает налёт массивности, плотности, мощи, массы если хотите. При этом следует отметить, что звучание не срывается ни в бубнеж, ни в гул, ни размазывается. Низкие частоты плотные, ударные, с хорошим пампом. Уверен, большинство слушателей впишут сию особенность именно в плюсы модели. Частой проблемой современных плееров является именно слабость, смазанность низких частот, нехватку энергии в ударах и хлопках. Могу с уверенностью сказать, что этой проблемы плеер лишен.
Так же следует похвалить отличные средние частоты. Опять же, если придираться, то в агрессивных мелодиях они могли бы быть капельку более «злыми», но… это если очень уж придираться. В остальном — чистые, хорошо читаемые, прозрачные, без искажений. Даже не ясно что о них еще писать? Сложно описывать звук не имеющий «вау» — эффекта, но берущий реальным качеством.
Особо стоит отметить высокие частоты. На самом деле именно они делают его весьма не обычным игроком на рынке плееров. ВЧ — это вообще болезнь современного портативного аудио. Далеко не каждый плеер, даже самой высокой цены, может похвастаться чистотой, раздельностью звуков, гладкостью, отсутствием рассыпания и искажений на ВЧ. Этот плеер — может. Причем сложность материала практически не играет роли. Даже забойный метал ощутимой проблемой не станет. Опять же, особо придирчивые и (ну очень опытные) слушатели могут сказать, что в вч есть ощущение, будто они как бы «нормализованы». Т.е. в них не так много градаций по громкости. Но — что важно — в них отсутствуют грубые искажения. Нет той типичной проблемы которой болеют большинство «топов» — сведение всей высокочастотной информации к единообразному пескоподобному шуршанию и/или к резким искристым «хрустальным» призвукам (которые многие почему-то считают «детализацией»). В общем если учитывать, что это именно портативное аудио а не стационарное то к высоким частотам нет претензий от слова «совсем».
В общем, если вы подыскиваете хороший звук, то вам точно стоит включить этот плеер в список тех устройств с которыми надо ознакомиться перед покупкой.
Спасибо магазину patefon.ru за возможность ознакомиться с этим плеером.