Тест портативного плеера The Bit Opus #1: пришло время отдохнуть


Жила-была корейская компания theBit, и решила она сделать плеер, да не простой, а самый что ни на есть аудиофильский. Собрали они известных в своей стране дизайнеров, электронщиков и звукоинженеров. Сделали электронщики плату хитрую, многослойную, дизайнеры корпус необычный и стильный, а звукоинженеры плеер слушали и советовали, как звук изменить. Так и получился плеер карманный, для хай-энду созданный, а название ему дали OPUS#1.

Если откинуть в сторону шутки, то всегда интересно посмотреть на продукты, разработанные за пределами «мейнстрима», в роли которого, естественно, последние несколько лет выступает Китай. Поэтому Опус Номер Первый и привлёк моё внимание. На самом деле theBit уже разрабатывают сиквел этой модели, который будет отличаться сильно прокачанными параметрами (и, думаю, ценой), но когда он будет выпущен, ещё неясно, поэтому пока разберёмся с тем, что реально можно купить.

Плеер построен на основе ОС Android, но, как и в случае последних продуктов iBasso, найти его следы будет весьма проблематично — кастомная оболочка плюс активное выбрасывание «лишнего» дают удобный и простой интерфейс, хотя и лишают возможности установки стороннего ПО. Также в плеере не стали делать беспроводные интерфейсы (от Wi-Fi один шум, а Bluetooth — не для серьёзных аудиофилов). Зато оснастили его 4-ядерным процессором, гигабайтом ОЗУ и 32 гигабайтами встроенной памяти. Дополняет это экран разрешением 800 на 480. За звук отвечают два Cirrus Logic CS4398 и полностью балансный усилитель.


Оценили это все достаточно солидно, цена на устройство составляет около 550 долларов, но на что способен этот корейский кирпичик?

Технические характеристики

  • Процессор: 4-ядерный ARM Cortex-A9 1,4 ГГц
  • ОЗУ: 1 ГБ
  • ЦАП: 2 × Cirrus Logic CS4398
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (±0,02 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,3 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум (@ 1 кГц): 114 дБ не балансный выход, 115 дБ балансный
  • Разделение каналов (@ 1 кГц): 130 дБ не балансный выход, 135 дБ балансный
  • Общие гармонические искажения + шум: 0,0007% @ 1 кГц
  • Выходной уровень: 2.1Vrms не балансный выход, 2.3Vrms балансный
  • Поддержка форматов: WAV, FLAC, ALAC, AIFF, WMA, DSD, MP3, OGG, APE
  • Максимальное разрешение: до 192 кГц/24 бит
  • Экран: 4″ TFT, 800 × 480
  • Выходы: 3,5 мм TRS наушниковый/оптический, 2,5 мм TRRS балансный
  • Входы: MicroUSB
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Карты памяти: 2 × MicroSD до 200 ГБ
  • Батарея: литий-полимерная, 4000 мА/ч, 3.7V
  • Время работы на одном заряде: ~ 10 ч
  • Время заряда от 2А зарядного устройства: ~ 4 ч
  • Размеры: 72 мм × 112 мм × 18 мм
  • Вес: 185 г

Портативный музыкальный плеер The Bit OPUS#1

На совести смартфонов немало жертв. В обширном списке «съеденных» — портативные видеоплееры, недорогие компактные фото- и видеокамеры, автомобильные навигаторы… Пусть и не убиты, но тяжело пострадали планшеты, ноутбуки и стационарные компьютеры. Не спасают ни былая популярность, ни миллиарды, вложенные в разработку и раскрутку. Единственное, что позволяет удержаться на плаву — способность хорошо делать то, что у смартфонов получается не лучшим образом. Например, воспроизводить музыку. И хотя бюджетные mp3-плееры были вытеснены одними из первых, портативные музыкальные проигрыватели высокого класса пользуются устойчивым спросом, а это стимулирует предложение. Даже на проблемном российском рынке появляются новые игроки. К примеру, бренд OPUS, принадлежащий корейской компании The Bit. Знакомство с ним начинаем с его дебютной модели, OPUS#1.

Главное преимущество смартфонов — универсальность — одновременно является их ахиллесовой пятой. Обязательные для этого вида техники радиочастотные модули (мобильная связь, Wi-Fi, Bluetooth) являются не только мощными источниками помех, но и прожорливыми потребителями энергии. Не случайно некоторые смартов снабжают их батареями увеличенной ёмкости. Но за это приходится расплачиваться ростом габаритов и массы устройств, что пагубно сказывается на их портативности. К тому же этот вид техники находится под жёстким диктатом моды, а тренд на постоянное уменьшение толщины корпусов усложняет (а то и делает невозможным) создание портативной аппаратуры с достойным звучанием.

Тренд на постоянное уменьшение толщины корпусов усложняет (а то и делает невозможным) создание портативной аппаратуры с достойным звучанием.

Понятно, почему до сих пор так и не появилось смартфоны, оснащенные балансными выходами на наушники — в тонких корпусах просто нет места для удвоенного аудиотракта. В ситуации, когда некоторые производители вообще отказываются от единственного разъёма для наушников, надеяться на появление второго, балансного, вряд ли стоит. Поэтому специализированные аудиоплееры с балансными выходами оказываются вне конкуренции.

Зачем портативному устройству балансный выход? Затем, что он даёт практически полную свободу в выборе наушников: оснащенный им аппарат способен раскачать практически любые телефоны — хоть с высоким импедансом, хоть с низкой чувствительностью. Сама по себе компактность плеера не означает, что он должен использоваться исключительно в дороге и с портативными наушниками — его можно слушать дома с полноразмерными. При условии, что он способен обеспечить достойное качество звучания. И если так, он может выполнять роль внешнего USB-ЦАПа и даже интегрироваться в состав стационарных Hi-Fi-систем в роли источника. И это не абстрактные соображения, это тренд, возникший достаточно давно и уже воплотившийся во множестве моделей у разных брендов. Вот здесь самое время задать вопрос: чем же на их фоне выделяется OPUS#1? Отвечаю: тем, что следует идее качественного воспроизведения музыки, откровенно пренебрегая модой. Ставя техническую целесообразность выше маркетинговых предрассудков и стереотипов. Сейчас расскажу, как это проявляется в конструкции.

Математика успеха: вычесть и умножить

Первое впечатление не предвещает неожиданностей: плеер поставляется в коробке из черного матового картона с серебристыми надписями — это своеобразная «униформа» для современных моделей высокого класса. Комплектация аскетичная: сам аппарат, краткая документация, защитная плёнка на экран, USB-кабель для зарядки и связи с компьютером. Чего-то не хватает? Чехла? Его можно пробрести отдельно.

Фронтальная и тыловая панель глянцевые — это, пожалуй, единственная дань моде. Боковые поверхности матовые и со скошенными гранями, благодаря чему корпус надежно лежит в руке. Определить его материал на вид и на ощупь сложно, но производитель не скрывает, что это АБС-пластик. Вот вам первое проявление пренебрежения к моде: массовая публика жаждет обладать портативной техникой в металлических корпусах, а OPUS выпускает отнюдь не дешевый плеер в пластмассе. Что они себе позволяют?! Они позволяют себе использовать материал, который лучше алюминия со всех точек зрения. И дешевле магниевых сплавов, применение которых целесообразно лишь во внутренних силовых элементах конструкции, а в данном случае вообще лишено смысла. АБС-пластик прочен, удароустойчив, эластичен, хорошо поглощает вибрации. И может очень неплохо выглядеть, как мы это видим по OPUS#1.

Сама по себе компактность плеера не означает, что он должен использоваться исключительно в дороге и с портативными наушниками — его можно слушать дома с полноразмерными.

Практически вся фронтальная сторона занята сенсорным экраном, механические органы управления разнесены по боковым граням. А поскольку корпус ассиметричен и число кнопок на каждой из боковых сторон, разное, с плеером легко управиться вслепую, скажем, когда он лежит в кармане. Кнопки управления воспроизведением и регулятора громкости нажимаются с некоторым усилием, они невелики по размеру и едва заметно выступают над корпусом, поэтому вероятность их ложного срабатывания минимальна — это позволило отказаться от функции блокировки клавиш, от которой часто больше вреда, чем пользы.

Разъёмов — минимум: USB для зарядки и связи с компьютером, выход 3,5 мм на обычные наушники (он же линейный), и 2,5 мм — балансный 4-пиновый. Переключаются они через «шторку», которая вытягивается пальцем сверху. Там же — «градусник» яркости экрана, кнопки включения эквалайзера, активации таймера сна и порядка воспроизведения. В верхней части — отображение времени и даты, индикатор батареи и «шестерёнка» доступа к настройкам. А там в разделе «Выход» можно обнаружить переключатель усиления (низкий/средний/высокий). В пункт USB надо будет зайти, чтобы выбрать режим подключения к компьютеру (MTP или только зарядка) или активировать функцию USB-ЦАПа. В последнем случае на Windows-компьютер потребуется установить драйверы (их надо будет скачать с сайта The Bit).

Некоторые производители портативных плееров делают упор на цифровые обработки, причём не только в бюджетных моделях, где DSP позволяет отчасти компенсировать «кривизну» тракта, низкое качество наушников и записей с высокой степенью компрессией, но и в моделях самого высокого класса, у которых по идее не должно быть всех этих проблем. OPUS в этих играх не участвует: единственная цифровая обработка — это 10-полосный эквалайзер, который реально может понадобиться, поскольку наушников, способных обеспечить идеально ровную частотную характеристику на любой голове, в природе не существует.

Процессор не поражает воображение ни числом ядер, ни частотой, но для воспроизведения музыки его мощности хватает с лихвой: интерфейс работает плавно и без запинок, не возникает каких-либо проблем и с чтением и сортировкой обширных музыкальных коллекций. Кстати, о памяти. Встроенный накопитель — объемом 32 Гб (многие конкуренты ограничиваются 16 Гб), также имеется два слота для карт памяти SDXC, причем поддерживаются накопители с файловыми системами FAT32, exFAT и NTFS.

Боковые поверхности матовые и со скошенными гранями, благодаря чему корпус надежно лежит в руке.

Аппарат работает под управлением ОС Android, что видно и по вытягиваемой сверху «шторке» и по настроечному меню, в котором остались некоторые «рудименты»: раздел выбора клавиатуры и пункт синхронизации времени по сети — ни того, ни другого здесь нет. Тем не менее, «родственные связи» со смартфонами у OPUS#1 выражены не столь явно, как у многих конкурентов. Разработчики плеера устояли перед соблазном запихнуть в него беспроводные интерфейсы — они, конечно, расширяют возможности устройства, но и создают серьёзные проблемы: как уже говорилось выше, расходуют энергию батареи, излучают RF-помехи, от которых не так просто защититься в силу плотного монтажа и непосредственной близости чувствительных аналоговых цепей. Заодно сэкономили, причем не только на железе, но и на лицензиях, что позволило перераспределить бюджет в пользу аудиотракта. В частности, дало возможность сделать его истинно балансным. А также поставить прецизионный опорный генератор и снизить уровень джиттера до 50 пс.

Цифро-аналоговый преобразователь — на двух чипах Cirrus Logic CS4398. Для плеера данной ценовой категории — уникальное решение: скажем, у компании Astell&Kern ЦАП на такой же элементной базе появляется лишь с модели AK120 II ($1699), более доступные аппараты довольствуются одним чипом. Замечу попутно, что CS4398 поддерживает «прямое» воспроизведение DSD (согласно документации), однако мне ещё не встречался портативный аппарат на этом чипе, в котором была бы реализована эта возможность — обычно однобитные потоки преобразуются перед подачей на ЦАП в PCM. Если верить информации на дисплее, сигналы DSD конвертируются в PCM 192 кГц — на мой взгляд, это странно — преобразование в 176 кГц было бы логичнее.

Об остальных компонентах схемы (операционных усилителях и т.д.), применяемых в OPUS#1, производитель не сообщает. Но по большому счёту, эта информация нам не особо нужна — нам важнее, как плеер играет, а это мы сейчас узнаем.

Внутренние и наружные

Идея использования одного плеера дома и в дороге подразумевает его совместимость с самыми разными наушниками — как внутриканальными, так и полноразмерными охватывающими. С разным импедансом, чувствительностью и характером звучания. Как показывает мой опыт, «правильные» усилители, даже портативные, способны максимально полно выявить потенциал любых головных телефонов. Вот почему в тестировании OPUS#1 были задействованы две полноразмерные модели и две — IEM (обе — гибридные с динамическим и арматурным драйверами).

Аппарат полностью «раскрылся» через 5 — 6 часов работы — ушла скованность, стал более прозрачным верх, исчезло ощущение некоторой замедленности и сглаженной динамики. Обычно электроника приходит в кондицию быстрее, но портативная может требовать больше времени.

АБС-пластик прочен, удароустойчив, эластичен, хорошо поглощает вибрации. И может очень неплохо выглядеть, как мы это видим по OPUS#1.

Мне доводилось слушать немало аппаратов с ЦАПами на Cirrus Logic CS4398, и надо сказать, что звучали они отнюдь не одинаково. Чип позволяет конструкторам выбирать режим работы цифрового фильтра, и если разработчики предпочли вариант с линейной фазой (linear phase), звук получается холодный, «аналитичный», с «искорками» — некоторым это нравится. Хотя на самом деле это связано с выбросами, которые предшествуют звуковому импульсу (т.н. pre-ringing), и чревато быстрым утомлением, особенно с наушниками, у которых нет значительного спада на самых высоких частотах. Но у OPUS#1 характеристика фильтра выбрана правильная, (minimal phase), дающая более естественное и приятное звучание.

Абсолютно со всеми тестовыми наушниками у плеера остается солидный запас по громкости. Даже с 300-омнми Sennheiser HD 650, при этом разница в уровне с другими моделями не столь велика, как можно было бы предположить — уровень приходится увеличивать процентов на 10. Именно эта модель дает наиболее ровное, точно сбалансированное звучание. Информативное, подробное и вместе с тем максимально комфортное — можно слушать очень долго, хоть весь день сиди в наушниках. Свойственная телефонам Audio-Technica ATH-W1000x некоторая «расслабленность» на низах с OPUS#1не проявляется — басы собранные и чётко структурированные — усилитель сохраняет полный контроль над нагрузкой. Тогда как на смартфонах со стандартным аудиотрактом, реализованным на SOC, басы теряют разборчивость, становятся «ватными» и монотонными. Ещё одна особенность этих наушников — очень высокое разрешение в верхней части диапазона — слышна вся «грязь». Но OPUS#1 и здесь показывает себя очень достойно: передаются мельчайшие ВЧ-детали, но не появляется ни окраски, ни слышимых искажений — всё чисто. А это позволяет увеличить громкость и получить более крупные и скульптурные звуковые образы.

Недорогие внутриканальные наушники играют не столь «богато» и точно, как охватывающие, их звук гармонически проще, но разница не столь велика, чтобы испортить настроение. Наилучший баланс дают Urbanfun HiFi. А вот Xiaomi Mi PRO HD (самого последнего поколения, с металлическими кнопками на пульте) нуждаются в эквалайзере — на пару децибел приходится приподнять низы и на столько же опустить верха. Но такая необходимость возникает у них с любыми усилителями и плеерами. Замечу попутно, что эквалайзер у OPUS#1 работает корректно и не вносит слышимых искажений — можно смело им пользоваться.

Одно из важных преимуществ серьезных музыкальных плееров перед смартфонами — корректное воспроизведение файлов Hi-Res. Формально файлы с разрядностью до 24 бит/192 кГц и DSD могут воспроизводить практически все современные смартфоны, вот только мы не знаем, с каким разрешением сигнал подается на ЦАП. Бывает, разрядность снижается до 16 бит, а частота сэмплирования — до 44,1 или 48 кГц в зависимости от опорной частоты тактового генератора — такова специфика звуковой подсистемы Android (у iOS этой проблемы нет, но там есть другая — iTunes). В «аудиофильских» смартфонах это ограничение обычно преодолевается разработчиками, хотя и с некоторыми оговорками. Бывает, что и у музыкальных плееров (обычно бюджетных) включается принудительная передискретизация, что неизбежно сказывается на звуке. В частности, нивелируется разница в звучании между материалом стандартного разрешения и Hi-Res — теряется смысл держать на накопителе «тяжелые» файлы.

Единственная цифровая обработка — это 10-полосный эквалайзер

У OPUS#1 можно даже не смотреть на параметры воспроизводимого фала (отображаются справа под обложкой альбома) — определить принадлежность треков к Hi-Res можно на слух. Причем не только по тому, как «прочищаются» и становятся более информативными верха, но по возросшему правдоподобию. Усиливается эмоциональная вовлеченность в звуковое действо. Да просто становится приятнее слушать, получаешь больше удовольствия. А ведь это то самое, за что мы готовы платить, не так ли?

The Bit Opus #1

Производитель: The BIT Col, Ltd (Южная Корея)

www.thebit.co.kr

Функции: музыкальный плеер, USB-ЦАП || Дисплей: TFT 4” (480 х 800) || Управление: сенсорное + механические кнопки || Процессор: 4-ядерный ARM Cortex-A9 1,4 ГГц || RAM: DDR3 1Гб || Память (встроенная): 32 Гб || Возможность расширения памяти: карты micro-SD x2 (Fat32, exFAT, NTFS) || Поддерживаемые форматы файлов: WAV, FLAC, ALAC, AIFF, WMA, DSD, MP3, OGG, APE || ЦАП Cirrus Logic CS4398 х2 || Поддерживаемые разрешения: PCM до 24 бит/192 кГц, DSD64/128 || Воспроизведение DSD: с преобразованием в PCM || Эквалайзер: параметрический 10 полос || Дискретность регулятора громкости: 150 шагов || Диапазон частот (±0,3 дБ): 10 Гц — 70 кГц || Отношение сигнал/шум (однотактный/балансный), дБ: 114/115 || КНИ + шум (@1 кГц): 0,0007% || Джиттер: 50 пс || Напряжение на выходе (однотактный/балансный, без нагрузки), В 2,1/2,3 || Выходной импеданс (обычный/балансный), Ом: 2,0/1,0 || Интерфейс USB: разъём Micro-B (зарядка и передача данных, режим MTP, для использования в роли ЦАПа) || Выходы: аналоговый на наушники/линейный (3,5 мм), балансный (2,5 мм, 4-пиновый) || Питание: аккумулятор Li-ON 3,7 В || Время автономной работы: ~10 часов || Габариты, мм: 72 х 112 х 18 || Масса, г: 160 || Цена: 40000 руб.

Цифро-аналоговый преобразователь — на двух чипах Cirrus Logic CS4398. Для плеера данной ценовой категории — уникальное решение.

НАУШНИКИ

  • Audio-Technica ATH-W1000x Grandioso (42 Ома, 100 дБ)
  • Sennheiser HD 650 (300 Ом, 103 дБ)
  • Fostex T50RP (50 Ом, 98 дБ)
  • Xiaomi Mi PRO HD (32 Ома, 98 дБ)
  • Urbanfun HiFi (20 Ом, 106 дБ)

МУЗЫКА

  1. Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита
  2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
  3. Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  5. The Rolling Stones. “ Blue & Lonesome”. FLAC 88,2 кГц/24 бита
  6. Catherine Russell. “Harlem On My Mind” FLAC 96 кГц/ 24 бита
  7. Anthony Wilson. “Power Of Nine”. DSD64
  8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
  9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  10. Snarky Puppy. “Culcha Vulcha”. FLAC 48 кГц/24 бита
  11. Livin’ Blues. “Blue Breeze”. FLAC 44,1 кГц/16 бит

поделиться

Tags: Opus #1The Bit

Упаковка и комплект поставки

Коробка полностью в духе традиций последнего времени: чёрный плотный картон, внешняя поверхность «под ткань», суперобложка из чёрного же картона, серебристое тиснение, все просто и функционально. Внутри в окружении псевдобархата лежит плеер, под ним — комплект поставки. С OPUS#1 вы получите протектор на экран, шнурок для MicroUSB и несколько разных бумажек.


Чехол в комплект не входит и продаётся отдельно, на этот раз он очень пафосный, его сделали сами Dignis, и это видно во всем, начиная с очень качественной кожи и заканчивая необычным дизайном.

Дизайн и управление

Во внешнем виде theBit решили тоже пойти нестандартным путём и вместо привычного алюминия использовать ABS-пластик. В связи с этим, я видел в Интернете жалобы, но не совсем понимаю, чем качественный пластик так плох. Корпус OPUS#1 качественно собран, нет никаких щелей, люфтов, скрипов и прочих недочётов. Да и внешний вид, на мой взгляд, вполне хорош: необычная асимметричная форма, вставки из стекла на передней и задней панели — дают необычный и запоминающийся внешний вид. В OPUS#1 используется экран шире, чем в других плеерах, за счёт этого он ближе к квадратной форме, опять же, субъективно, мне нравится, как плеер располагается в руке.


Элементы управления распределены по разным сторонам устройства. Сверху находится кнопка питания и блокировки, а также два выхода — наушниковый и балансный. На левой стороне размещены две кнопки регулировки громкости и закрытый крышкой разъём для двух карт памяти. На правой грани находятся три кнопки управления воспроизведением, на нижней — MicroUSB-разъём. Кстати, кнопки бы выиграли в эргономике, будь они чуть больше размерами. Основная часть передней панели отведена под экран, он достаточно неплохой, хотя до современных смартфонов всё-таки не дотягивает. Углы обзора нормальные, на солнце сохраняется слабая читабельность, касания отрабатываются достаточно чётко.

Интерфейс создан практически с нуля и радует простотой и аскетичностью. Помимо экрана воспроизведения плеер имеет раздел с медиабиблиотекой (стандартный просмотр по папкам, артистам, жанрам, альбомам, избранное и все песни подряд). Также есть экран с настройками, краткий и полный. Краткий позволяет включить эквалайзер, переключить режим балансного выхода и активировать режим сна, в нем же настраивается яркость экрана. В полном есть ещё выбор языка (русский в комплекте), регулировка баланса, тюнинг эквалайзера и прочие схожие разделы. Единственное, пожалуй, нарекание к прошивке — достаточно долгое время сканирования карт памяти большого объёма, но по крайней мере оно меньше, чем у HiFiMan 901.


Кстати, хотел бы отметить, что разработчики очень часто обновляют прошивку, новая версия вышла буквально в день начала написания этого обзора. Функций новых особо не добавляется, но над стабильностью и исправлением ошибок работа ведётся постоянно.

В общем, с одной стороны, интерфейс простой и аскетичный, с другой стороны — тут есть почти все что надо, управление плеером простое и тратить время на поиски каких-то функций не приходится.

В «Опусе» используется весьма крупная батарея, это позволило ему продержаться 9 часов 40 минут при воспроизведении FLAC разрешением 44,1 кГц/16 бит на громкости в 100 с наушниками MeeAudio P1. В зависимости от формата файлов время может отличаться в разные стороны. Зарядка аккумулятора с помощью 2А блока питания iPad потребовала 4 часа 5 минут. В общем, неплохие показатели для современного плеера.

Прошивка

Как и в предыдущей версии, в роли ОС тут выступает Android, впрочем, в отличие от старших моделей, оснащённых беспроводными модулями и возможностью установки сторонних приложений, младшенькому OPUS от этого факта, как говорится, «ни холодно ни жарко». Операционка от Google тут не проявляет себя почти ни в чём, а весь интерфейс пользователя берёт на себя кастомный софтовый плеер.

Сразу после запуска пользователя приветствует экран воспроизведения, тут всё привычно: крупно отображается обложка альбома, информация о треке и кнопки управления воспроизведением. Тап по обложке показывает дополнительную информацию и кнопки добавления в избранное и плей-листы. За переход к медиабиблиотеке отвечает кнопка с тремя полосами в верхнем левом углу. В медиатеке всё привычно: просмотр по папкам, жанрам, альбомам, исполнителям, избранное и плей-листы. Шрифты крупные, поэтому навигация очень удобная.

На главном экране ожидаемо есть «шторка» настроек, в которой собраны основные опции плеера. Тут же находится кнопка с шестерёнкой, открывающая меню дополнительных настроек. Оно практически полностью дублирует таковое у любого смартфона на Android, за исключением нескольких добавленных пунктов (таймер сна, переключатель gain, режим USB).


Так как плееры theBit используют общую кодовую базу, прошивка весьма стабильна, непривередлива в форматах и не замечена в «плохом поведении».

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: ZMF Omni, Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, HiFiMan HE-400S, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass.


Подача плеера отличается несколько необычным тюнингом, разработчики как будто пытались сделать его звук максимально «комфортным», убирая из него все, что может резануть слух или помешать прослушиванию. С одной стороны, это приводит к ощущению неестественности на некоторых привычных записях, с другой — делает звук плеера удобным, комфортным и толерантным к наушникам и качеству материала. В общем, звук получился не универсальным, но ценители подобной подачи явно имеются.

Бас достаточно глубокий, но инфрабаса немного не достаёт. Разрешение также неплохое, текстурность и разделение инструментов НЧ-регистра на хорошем уровне, но при этом массивность и ударность баса намеренно сдерживается, чтобы НЧ не перетягивали одеяло на себя. Проще говоря, бас хороший, но не для тех жанров, где нужна «стена звука» и прочие мозговышибательно-плотные НЧ.

Средние частоты немного приглажены, плеер убирает мельчайшие нюансы, правда в основном в эту категорию попадают огрехи записи, так что на подавляющем большинстве треков это оправдывает себя, особенно если вы любите музыку, которую сложно достать в идеальном мастеринге. С другой стороны, треки сохраняют эмоции и мелкие детали, заложенные в них преднамеренно. Также плеер увеличивает воображаемую сцену в ширину, для классики это, допустим, идёт на пользу, а вот некоторые хеви-метал-группы начинают звучать непривычно. Глубина виртуальной сцены — также очень неплохая, но тут без сюрпризов, что есть в записи, то и будет отыграно. Инструменты хорошо передают свой характер, хотя их размеры и позиционирование немного изменяются из-за эффекта «увеличения сцены».


Верхние частоты были разработчиками аккуратно отведены на второй план, думаю опять же для достижения комфортного звучания. К счастью, сделано это умеренно и без попытки сглаживания, ВЧ просто уменьшены количественно, но при этом хорошо проработаны и радуют детальностью и нюансами.

Традиционно, несколько сравнений с плеерами сходной ценовой категории.

Cayin N6. Старшая модель Cayin предлагает чуть более тёплую подачу с акцентом на музыкальность и цельную презентацию. Воображаемую сцену N6 строит поменьше по обоим направлениям.

QLS 360. Кирпичик от QLS ближе к тому, что принято считать «мониторностью», он передаёт больше микродеталей и не пытается что-то менять в подаче, но порой это звучит грубей, хотя это больше зависит от записей и личных предпочтений.

Fiio X7 + AM2. Плеер от Fiio со вторым модулем усиления подаёт звук более ровно, сохраняя при этом небольшую толику теплоты. В целом — он звучит более эмоционально, но без перебора, как, например, у QLS.

Комфорт и детали

Я слушала плеер в тандеме с ADL H128 — достаточно нейтральными, честными и мелодичными наушниками, которым хватало 70-90 пунктов громкости из доступных 150. И с ними Opus #1 замечательно сработался.

Сам по себе звук плеера немного певучий и в то же время слегка сглаженный. С одной стороны, он звучит детально, с другой — скрывает шероховатости, особенно в среднечастотном диапазоне. В итоге звук получается и натуральным, и не ярким, и с нюансами.


Экрану плеера, конечно, далеко до современных смартфонов, но для повседневных задач даже в солнечный день его хватает

Бас у плеера не агрессивный, я бы даже сказала расслабленный, но не расхлябанный. Классический рок вроде Deep Purple, Eagles и Pink Floyd от такого баса не страдал, равно как и чуть фанковатая «Get Lucky» от Daft Punk. Да и перед Канье Уэстом плеер в низкочастотном аспекте не спасовал, хоть жесткости все же чуть не хватало. Эзотеричная «Bari Improv» в исполнении Kaki King от сглаженного панча гитары немного потеряла как раз в эзотеричности и в глубине. Бас, видимо, намеренно сдержан как раз для того, чтобы достичь того самого комфортного звучания.

Средние частоты кажутся чуть отшлифованными, но при этом сохраняют эмоции и детали. Грязь и шум куда-то деваются, а вместо них выступают мелодичные нюансы. Это хорошо сказалось на звучании EDM вроде Nitro Fun или синтипопа в виде нового альбома Ulver. С голосами плеер обходится тоже щадяще, не выставляя их на передний план, но и не задвигая вглубь — они ощущаются именно что отдельным инструментом, который наравне с остальными собирается в единую картину.

Тот же самый эффект есть и на высоких частотах: они будто бы чуть отодвинуты и слегка смягчены, но при этом не потеряли в нюансах и комфорте. Сцена плеера кажется широкой, объемной, инструменты различимы, но ощущаются из-за этой воображаемой ширины немного непривычно. В итоге Opus #1 звучит необычно — вроде бы и детально, но ненавязчиво. Эти детали не выставлены напоказ, а грамотно, аккуратно вписаны в общую канву звучания, отчего слушать плеер можно долго и совершенно при этом не уставать.

Оценить работу балансного входа я, к сожалению, не смогла, но, судя по отзывам зарубежных коллег, с ним плеер звучит более открыто и динамично.

Совместимость

Одной из отличительных особенностей плеера является достаточно стабильная работа на любой нагрузке, от чувствительных IEM до достаточно тугих полноразмеров. Конечно, топовую изодинамику или 300-омные модели слушать на нем не особо логично, но большинство «больших» наушников он раскачивает как следует. Присутствует небольшой шум, но слышно его только в самых чувствительных моделях с низким импедансом.

Жанрово я бы рекомендовал плеер больше для спокойных и сложных стилей типа классики, вокала и инструментальной музыки, но я вполне слушал с ним и рок/метал. К качеству записей OPUS толерантен, по 10-бальной шкале я бы оценил его баллов на 5.

И по традиции несколько треков для примера
DeadLock — Darkness Divine. Бодрый и энергичный метал — всегда хороший тест для плеера. Не превратить его в унылую колыбельную, сгладив все эмоции, но при этом не выжечь мозг слушателя резкостью и ярким звуком могут не все устройства. И хотя OPUS#1 ближе к первой альтернативе, он сохраняет достаточно драйва для того, чтобы порадовать любителей «мяса» и агрессивных риффов.

Camel — Dunkirk. На мой скромный взгляд, «The Snow Goose» является одним из величайших альбомов в истории арт/прог рока. Конечно, было немало выдающихся работ столпов жанра от Genesis до Yes, но мало кто смог рассказать целую историю вот так вот просто и без слов. Широкая сцена, которую строит герой сегодняшнего обзора, как нельзя кстати подходит к этому многоплановому полифоничному полотну.

Exxasens — Polaris. И одни из лучших музыкантов инструменталистов современности, традиционно относящиеся к жанру пост-рока, несмотря на то, что в этих рамках им тесно. Сложные звуковые полотна этого коллектива подобны океанской волне — накатив они сбивают с ног и уносят за собой. OPUS#1 очень интересно раскладывает этот трек в глубину, позволяя за общей звуковой стеной услышать отдельные партии и насладиться их сложностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]