Бобинники: десять культовых катушечных магнитофонов — рассказываем и показываем


И у юного падавана, и у ветерана-джедая есть несколько путей войти в тему катушечных магнитофонов впервые или вновь: винтаж, реконструкция или «новое строительство».

Сначала мы предполагаем, что ваша главная цель — слушать музыку на уже профессионально записанных лентах и, возможно, иногда делать домашнюю запись, а не профессиональную студийную. В этом случае есть две ключевые вещи, на которых нужно сосредоточиться.

Во-первых, диапазон характеристик и возможности R2R-машины: какие размеры, скорости и форматы ленты она может воспроизводить. И во-вторых, если вы покупаете винтаж — его состояние и что вы можете предпринять, чтобы привести ее в рабочее состояние.

Если ваши возможности ограничены различными причинами, но все же вы хотите сделать первый шаг — попробуйте найти отечественный вариант в приличном состоянии. Это дешевле всего, но играть будет, правда кроме официальных мастер-копий. Множество студий сегодня предлагают коммерческие релизы на 2-4 дорожки на 19-й скорости, и на интернет-площадках можно найти старые официальные издания такого формата. Клоны с Revox A-700 в лице «Электроники» и «Олимпа» найти не очень сложно. А если нужна 38-я скорость — ищите полупрофессиональный «Олимп — 701 — 702».

Кстати, и наши «кулибины» предлагают переделать бытовые аппараты на 38-ю скорость, но здесь я это не комментирую. Хотя иногда «Электроника 004» комплектовалась двумя видами ведущих двигателей. Один отечественный имел тонкий тонвал примерно 7 мм и второй импортный (толстый тонвал примерно 9 мм). На плате управления двигателем импортного производства была возможность переключения скорости, и плата позволяла настроить и использовать три скорости: 9-19-38 см/сек. Есть еще вариант от знатоков.


Электроника–004 после профилактики (за 40 000 рублей)

Технически можно адаптировать этот аппарат и под AEG pancake 27 под километровый рулон SM 900. А если еще Revudur родной от Revox на две дорожки приладить.. долларов так на 500 инвестиций. Но и в те давние годы я не понимал глубокого смысла «адаптации» профессионального аналога под бытовой 4-дорожечник и сейчас тоже.

TEAC A-4010

Четырехдорожечный TEAC A-4010 1966 года выпуска стал одной из наиболее продаваемых моделей японской компании Tascam. Магнитофон поддерживал 7-дюймовые катушки и имел функцию автоматической перемотки — для обозначения конца ленты, на него нужно было наклеить кусочек фольги.
В 1967 году, чтобы увеличить продажи, Tascam открыли фирменные сервисные центры в США. Их надежды оправдались: всего в мире было продано более 200 тысяч устройств этой серии. На основе A-4010 создали ещё две модели: A-4010S и A-4010SL, и они выпускались до 1972 года.

Пользователи


TEAC A-4010S за простоту использования и технические характеристики, которые превосходили заявленные производителем. Диапазон воспроизводимых частот при скорости движения ленты в 7½ IPS варьировался от 35 до 19 000 Гц. После успеха серии марка продолжила выпускать катушечные магнитофоны, и новые модели выходили вплоть до 1992 года.

Итого

Из полноценно новых разработок сейчас можно купить только Ballfinger.

Диапазон цен, в зависимости от модульности конструкции, от 11 000 до 32 000 евро.

Подробнее читайте в статье «Катушечная битва: современный Ballfinger M063 H5 против восстановленного Studer A807».

Если не брать в расчет, что Костас Метакса наконец объявил презентацию своего Metaxas TRX в следующем году.

Правда еще, на днях и Analog Audio Design показали не прототип, а уже серийную модель.


AAD TR-1000 запущен в производство

Akai GX-77

GX-77 выпускался с 1981 по 1985 год. Магнитофон мог воспроизводить катушки размером до 7 дюймов и поддерживал новый формат пленки — EE (Extra Efficiency). Этот формат создавался с целью улучшить звучание аудиокассет, и в нем использовался диоксид хрома.
GX-77 был компактным по сравнению с магнитофонами конкурентов: его размеры составляли 440x244x227 мм. Также он стоил дешевле других новинок того времени — $775. Для сравнения, в том же году вышел Akai GX-747, который продавался за $1200. Таким образом, GX-77 был более доступным катушечным магнитофоном.

Модель также известна своим внешним видом. За дизайн проигрывателя в 1982 году создателям вручили японскую премию Good Design. В обзорах GX-77 хвалят за легкость управления и хорошее качество звука. Поэтому магнитофоны пользовались спросом, и на eBay до сих пор можно найти в продаже как сами аппараты, так и комплектующие к ним.

Дальнейшего развития GX-77 не получил. В 1985 году Akai полностью прекратила производство катушечных магнитофонов открытого типа.

Катушечные магнитофоны сегодня

Катушечные магнитофоны снова заявили о себе в начале 2010-х. Продажи бобинников выросли как на eBay, так и на сайтах, занимающихся торговлей винтажным аудиооборудованием. Во многом этот тренд сравнивают с другим крупным возвращением в аналоговой музыке — виниловыми пластинками.

Основным плюсом катушек является максимальная близость записи к оригинальному студийному миксу. По мнению поклонников этого носителя, запись на катушке точнее всего передает изначальный замысел музыкантов. Как отметил Крис Мара (Chris Mara), владелец компании, занимающейся восстановлением магнитофонов, «катушечный» звук должен особенно понравиться любителям джаза, так как все классические джаз-композиции были записаны на бобинниках.

Сегодня тренд на катушечные магнитофоны подхватили производители, создающие новые модели проигрывателей на основе ранее выпускавшихся устройств. Это восстановленные проигрыватели Mara Machines, системы от United Home Audio, а также новые модели магнитофонов от Ballfinger. Свои катушечные магнитофоны также выпускают Revox и Metaxas. Последние обещали представить свое устройство уже в этом году.

Эту статью прочитали 14 600 раз

Статья входит в разделы:

Интересное о звуке

«Маяк-001»

Первым магнитофоном высшего класса в СССР стал «Маяк-001-стерео». Его создали на основе опытной модели «Юпитер» в 1973 году. Производили аппараты на в Киеве, на котором в 1950-м изготовили первые советские магнитофоны под маркой «Днепр». Завод выпускал всего по тысяче «Маяков» в год, и потому они были в дефиците. Комплектующие для магнитофонов закупали за границей.
«Маяк-001» проигрывал и записывал звук в форматах моно и стерео. В 1974 году это устройство получило золотую медаль на международной выставке.

На его основе в 1984 году создали магнитофон «Маяк-003-стерео», который воспроизводил расширенный диапазон частот. Следующую модель высшего класса «Маяк-005-стерео» выпустили ограниченной серией (примерно 20 штук), и после этого на заводе производили только магнитофоны более низкого уровня.

«Электроника-004»

Магнитофонную приставку «Электроника-004» собирали в 1983 году на Фрязинском , который до конца 70-х выпускал только продукцию военного назначения.
«Электроника-004» была клоном швейцарских магнитофонов Revox. Полностью заменить зарубежные комплектующие сначала не получалось. Руководство завода настаивало, чтобы инженеры использовали конденсаторы К-50-6 производства Армении, но их качество оставляло желать лучшего. В итоге замену им все же нашли — компоненты начали поставлять из Днепропетровска.

Позже документацию на «Электронику-004» передали на заводы в Саратов и Киев, и модель начали выпускать на трех предприятиях.

При скорости движения ленты в 19,05 см/с, рабочий диапазон «Электроники» составлял от 31,5 до 22000 Гц. С 1984 года на базе этого устройства выпускался многоканальный регистратор оперативной диспетчерской связи под названием «Электроника-004Д».

«Олимп-004-стерео»

Магнитофонная приставка высшего класса «Олимп-004-стерео» вышла в 1985 году и стала одним из наиболее технически совершенных советских катушечных проигрывателей. Аппарат выпускали на Кировском электромашиностроительном заводе им. Лепсе. Приставка вышла в разгар популярности кассетных магнитофонов и была рассчитана на покупателей, ценящих качество звука.
Завод им. Лепсе сотрудничал с Фрязинским предприятием, и потому в основе «Олимпа» лежит тот же магнитофон Revox. По характеристикам аппарат похож на «Электронику-004». Основные отличия — отсутствие автоматического реверса и наличие электронного счетчика расхода ленты.

Наряду с «Электрониками», «Олимпы» часто вспоминают на форумах любителей аудиооборудования как лучшие советские магнитофоны. Эти модели и сейчас довольно популярны среди энтузиастов.

Электроника ТА 01-003

0
Данный магнитофон выпускался с 1979 года Фрязинским , а позже и Кировским электромашиностроительным производственным объединением имени Лепсе. В нем было три двигателя и высококачественный лентопротяжный механизм с системой автоматического управления ведущим двигателем. Также присутствовало устройство для электронного торможения, плюс система стабилизации натяжения магнитной ленты и фотоэлектрический автостоп. Был в аппарате и пульт ДУ, и встроенная система шумопонижения. Весила модель 27 кг.

6.

Revox A77

Компания Studer-Revox выпускала преимущественно студийное оборудование. На их магнитофоны записывались такие музыканты и группы, как Боб Дилан, The Beatles и Pink Floyd. С 1960 года компания начала выпускать электронику для дома. Частью этой серии стал и Revox A77, который вышел в 1967 году.


Фото /

Revox считают A77 своей самой успешной моделью. Всего компания продала 150 тыс. таких магнитофонов. Последняя, четвёртая, модификация аппарата вышла в 1974 году и продолжала выпускаться до 1977. Магнитофон имел множество вариаций: с разным количеством дорожек для записи и с разными скоростями движения ленты.

В 1977 году вышла другая успешная модель от Revox — B77. Обе модели отличаются надежностью и долговечностью, поэтому их все еще можно найти на аукционах, где они пользуются спросом.

Pioneer RT-909

RT-909 стал последним из катушечных магнитофонов компании Pioneer. Хотя модель производилась в Японии, на домашнем рынке она не продавалась, и все RT-909 шли на экспорт (с 1978 по 1984 год).
Проигрыватель


как устройство, «в котором есть любая мыслимая функция». В нём были системы контроля скорости пленки и высоты звука, автоматическая обратная перемотка и автоповтор. Магнитофоны этой модели продолжают покупать и восстанавливать.

История катушечных магнитофонов

История катушечных магнитофонов берет свое начало в 1878 году, когда американский инженер Оберлин Смит знакомится с фонографом Томаса Эдисона и начинает экспериментировать с устройством. В какой-то момент он предлагает использовать для записи звука явление магнетизма.

По его задумке, носителем может выступить хлопковая нить, в которую вплетены частички стальной проволоки. Смит публикует свои идеи по совершенствованию фонографа в надежде, что кто-нибудь постарается воплотить их в жизнь, так как сам он не может выкроить время, чтобы заниматься всем этим самостоятельно. Так и случилось.

На его работу обратил внимание инженер из Дании Вальдемар Поульсен (Valdemar Poulsen), который в 1898 году получил патент на технику магнитной записи на проволоке из стали. Однако практическое применение магнитная запись получила только в 20-х годах XX века, когда инженер Фриц Пфлеймер (Fritz Pfleumer) предложил в качестве носителя использовать ленту из бумаги с напылением оксида железа. Патент на свою идею Пфлеймеру получить не удалось из-за предшествующих экспериментов Поульсена, но его технология легла в основу «Магнетофона-К1».

Его создала немецкая компания по производству электроники AEG совместно с химическим концерном BASF, который произвел пленку для устройства. Новый прибор представили публике на выставке в 1935 году. А пятью годами позже магнитофоны AEG получили апгрейд – инженер Вальтер Вебер (Walter Weber) открыл, что если подмагнитить пленку переменным током, то это повышает качество звукозаписи. Решение поспешили применить на практике.

Распространение по миру магнитофоны получили после Второй мировой войны. В 1945 году, американцу Джеку Маллину (Jack Mullin) удалось отыскать два «Магнетофона» и 50 катушек пленки на немецкой радиостанции в Бад-Наухайме. Маллин привез находки домой, и через два года экспериментов показал прототип своей машины для коммерческого использования на студии MGM в Голливуде.

На демонстрации технологии присутствовал певец Бинг Кросби, которого заинтересовали разработки инженера. Кросби инвестировал деньги в компанию Ampex, в которой Маллин начал разрабатывать коммерческую версию магнитофона. Итогом работы стали устройства Ampex Model 200, которые поступили в продажу в 1948 году.

В Ampex родилась ещё одна инновация в области звукозаписи. С 1949 годов инженеры компании работали над системой для многоканальной записи. У них уже был опыт создания подобных устройств для киноиндустрии, потому её предложили внедрить в серийные магнитофоны. Идеологом выступил менеджер компании Росс Снайдер (Ross Snyder) и разработал систему селективной синхронной записи Sel-Sync. Первый рекордер серии установили в студии легендарного гитариста-виртуоза Леса Пола.

Tandberg TD 20A

Норвежская компания Tandberg занималась аудиооборудованием ещё с 1933 года. Её аппаратами для записи пользовался даже Джон Кеннеди. TD 20A вышел в 1977 году и стал одним из последних катушечных проигрывателей компании. Аппарат позиционировали как технику для «продвинутого любителя».
Одним из основных новшеств в TD 20A была возможность записи на «металлическую» пленку Metafine. Рабочий слой такой магнитной ленты содержал чистые порошки металлов вместо их оксидов. Магнитофон поддерживал катушки размером до 10 дюймов и две скорости движения ленты с опциональной третьей: 9,5 см/с, 19,05 см/с и 38,1 см/с.

Позже в серии выпустили ещё две модели: TD 20A-SE и TD 20-SES. Магнитофон остается востребован и в наши дни — любители аудио называют его одним из лучших бобинников.

Technics RS-1500U

0
Легендарная серия катушечных магнитофонов Technics, в которую входили множество версий, различавшихся между собой скоростями воспроизведения и записи, встроенными предварительными усилителями, цветом исполнения, и так далее. Общим в них было использование трех мощных моторов с прямым приводом, а также уникальный лентопротяжный механизм Isoloop – при прохождении через него лента совершает поворот на 180 градусов вдоль своей оси. Его оригинальная конструкция обеспечивала исключительно стабильное натяжение ленты. Первая версия Technics RS-1500U вышла на рынок в 1976 году.

4.

Sony TC-880-2

Модель вышла в 1974 году. Это был технически продвинутый магнитофон для своего времени со скоростями движения ленты 19 и 38 см/с, и частотным диапазоном до 40 кГц (при максимальной скорости). Аппарат мог похвастаться точными индикаторами уровня громкости, инструментом синхронизации дорожек, а также наличием цепей фазовой компенсации.
Сейчас магнитофон встречается достаточно редко, потому что он был слишком дорогим. В 1979 году цена TC-880-2 составляла $2495 ($8660 в современном эквиваленте). Это досадно, потому что его называют лучшей из моделей катушечных магнитофонов Sony.
В нашем Telegram-канале больше интересного об акустике и аудиогаджетах:
Кино на пластинках Необычная портативка Гид по встраиваемой акустике Что такое HD-винил Необычные аудиогаджеты

Профессиональная реставрация профессиональных магнитофонов

Теперь пройдемся по наиболее профессиональным и гарантированным представителям этого направления.

Вне рейтинга стоит основатель современного ленточного дела — The Tape Project, США.

Наши герои из The Tape Project начали работать над тщательной реконструкцией ранее выпускавшихся катушечных аппаратов. Наиболее подходящим для серийной реконструкции The Tape Project сочли вполне доступного японца — Technics RS-1500US (скорости 7,5–15-ips, 2-track, ¼-inch playback). Такой прибор стоил в начале выпуска и до 1986 года около 1 600 долларов. Bottlehead Electronics принимала участие в подготовке комплектующих и аналогичных по спецификациям запасных деталей.


Technics RS-1500US после реставрации на The Tape Project

1. Oak Tree Vintage — Колорадо, США

Сегодня компания предлагает R2R Fostex E-2 за весьма доступную по меркам отрасли сумму в 1 750 долларов и обещает (после полного восстановления) идеальное состояние мастер-машины с 38-й скоростью — профессионального катушечника.

2. Revox-Online — Германия.

Revox-Online — детище Томаса Шредера (Thomas Schröder), который до сих пор работает в официальном сервисе Revox-Studer. Магазин предлагает официально восстановленные с оригинальными компонентами аппараты компании с полной гарантией. Revox A-700 обойдется в 2 190 евро — и это одно из лучших предложений на рынке. А если вам дальше в лес — Studer A-810 на тележке по цене 8 990 евро.


Revox A-700

Но для настоящих пацанов есть и индпошив от 4 000 евро.


Revox B77 HS в индивидуальном дизайне

3. SEPEA Audio — Словакия.

В команде этой компании присутствует широко известный в узких кругах Петер Седлак. Реновированный на оригинальных деталях Studer B 67 Mk.II предлагается за 1 950 евро. Если сравнить с его младшим братом Revox A-700 от Revox Online, я бы выбрал безусловно В 67. Настройка на ленту RTM SM 911 и три скорости. Головки-«бабочки» и цифровой счетчик ленты.


Studer B 67 Mk.II

Их же Studer A807 MK.II VU уже 5 000 евро. Но здесь уже и использование толстых рулонов 1 100 метров, и возможность студийной работы. Головки-«бабочки».


Studer A-810 Revox Online

4. Mara Machines

Эта известная американская компания Mara Machines предлагает ассортимент профессиональных катушечных магнитофонов от 5 000 долларов, самым известным из которых является Mara Machines JH-110 – 1/4″ — двухдорожечный аппарат, который оформлен в огромном напольном корпусе.

Отметим, что производитель допускает апгрейд системы до форматов 1/2″ на две дорожки или 1/2″ на четыре дорожки. Еще за 500 долларов вы получаете активизированную 76-ю скорость воспроизведения. И их активно поддерживает выпускающий ленты Analog Production.

Правда, выполненный в кабинетной версии транспорт-репродюсер MARA Machine Transport (Playback Only) MCI JH110 HiFi 1/4″ 2 Track обойдется уже в 10 000 долларов.

Но что важно — они не прерывали процесс.

5. Uha-HQ

Компания Uha-HQ из Мериленда, США предлагает линейку восстановленных и глубоко модернизированных моделей катушечных магнитофонов Tascam с разной функциональностью. Для каждого предусмотрен солидный список опций, способный существенно изменить стоимость и улучшить звучание. Базовый вариант Phase 10 за 12 500 долларов, а гордостью фирмы является предварительный усилитель, работающий в чистом классе A и спроектированный с кратчайшими путями прохождения сигнала.

Их дизайнерские изыски меня, как архитектора, вводят в состояние когнитивного диссонанса, но художника каждый может обидеть.

Самая продвинутая ULTIMA4 Audiophile Tape Deck стоит уже 24 500 долларов, но я снова пошел с такими деньгами за новым Ballfinger или официально восстановленным Studer.

Правда, там у Ultima A4 одна система питания 6 500 стоит.

И чтобы недалеко от Америки солнечной отлетать, посмотрим вот на что:

6. Sonorus Audio — США.


Sonorus audio ATR-10

Ничего картинка выше не напоминает? Правильно — Revox PR99!!!

Но это не полноценная профи-машина, а транспорт-репродюсер — и все… Базовый «хай-спид» за 19 500 долларов, а все опции в плюс еще на четыре тыщи.

Мама! Я снова пошел с такими деньгами за новым Ballfinger или официально восстановленным Studer — даже на пару А-807 м II хватит. Но если серьезно, то кроме улучшенного тракта и лентопротяжной системы у Sonorus есть главная «изюминка» — ламповый и полностью балансный встроенный предварительный усилитель.

Подводя промежуточный итог на сегодня, выбор Revox Online и Sepea Audio — highly recommended.

Но есть самый бюджетный и неплохой вариант приобретения и восстановления профессионального аппарата — венгерский STM-310 Mechlabor.

Можно найти тысяч от 60 рублей в рабочем состоянии. Выпускался до конца 80-х, и в СССР их ввезли множество.

Но дым отечества нам сладок — и поэтому:

7. Next Sound — Москва, Россия.

Соотечественники заявляются как производство аудиокомпонентов и реставрация винтажных моделей.

37-е Штудеры — любимая тема. Кстати и комплект под пол-дюйма собственной разработки имеется. Цены — договорные, а качество — высокое.


Переведем ваш Studer C37 на ленту 1/2″ стерео

Вот так выглядит сегодня «великолепная семерка».

Но нельзя не упомянуть Flux Magnetics из США, ибо они одни из основных производителей современных магнитофонных головок.

Это продвинутая компания, занимающаяся разработкой и производством аналоговых аудиоголовок для звукозаписывающей промышленности. Пользовательские аналоги головок для Ampex изготавливаются и испытываются в соответствии с требованиями заказчика, а индивидуальные типы головок для оборудования OEM разработаны с учетом исходных или превышают спецификации OEM.

Компания Flux Magnetics разработала серию «ME» (Mastering Extended Response) 2-канальных 1/2-дюймовых головок для 30 ips и серию «MS» (Mastering Standard) для записи и воспроизведения головок, изготовленную в соответствии со спецификациями OEM на 15 ips.

Но и это не все — есть еще разработчики кит-комплектов. «Войди в круг DYA-аудиофилов и познай, насколько лучше может играть твой тракт, если вложиться в великолепный дизайн и компоненты высшего качества», — заявляет команда The Bottleheads из Brite Star Lane, Poulsbo, WA, USA.

Ваш Technics RS или Otari может быть «твикнут» относительно недорогим кит-комплектом от The Bottleheads.


Otari MX-5050 bill 2-3 tape path modification kit

Совсем уже высшая лига — Ampex ATR Service, США.

Ampex ATR-100 и иные в серии это наверное самый совершенный по лентопротяжному механизму и звуковой электронике магнитофон в мире. И на них и тогда и сейчас столько музыки пишут.

Для вашего аппарата пакет полной реставрации ATR Services включает в себя полный демонтаж и сборку машины, восстановление блока питания, восстановление двигателей, полную проверку проводов и замену узла капстейна новой высокоточной резиновой деталью. Регулятор напряжения верхней панели и выходные транзисторы MDA также заменяются. Мы также обновляем печатные платы для повышения надежности. Далее мы окрашиваем всю сборку кабинета в соответствии со спецификацией OEM-производителя, повторно обертываем виниловым покрытием OEM и заменяем накладку блока управления.

Попробуем подвести некоторые итоги:

От 9-й до 19-й скорости вы можете ограничиться приобретением и ремонтом отечественной и зарубежной техники бытового уровня. Но и здесь я бы советовал искать что-то вроде Revox B77 MK I 4 Track 3 3/4 & 7 1/2 — 600-700 евро и делать ему профилактику у специалиста. Может, этого и довольно? Только четверть дюйма на две дорожки на 38-й скорости — это 80 000 000 магнитных частиц, пролетающих тракт в секунду. Восьмушка дюйма на четыре дорожки — две в одну сторону и 19 см/сек — в четыре раза хуже? Ну в два раза на слух точно.

Процесс усложняется, если вы решили собирать коммерческие копии мастеров и вам требуется 2 дорожки на 38-й. Фактически, в большинстве случаев вам нужен хорошо отлаженный ленточный плеер, а все студийные опции для вас не востребованы — и зачем их оплачивать?

Мой совет: ищем что-то подобное.

Приобретаем Revox B77 HS — 19-я и 38-я скорость и две дорожки — от 700 до 1 000 евро в сносном состоянии и далее — к специалисту на анамнез. Еще лучше списаться с Томасом Шредером, далее ваш Revox в багажник — и на машине по адресу: Schottjer Straße 30 Upgant-Schott 26529 Germany.

В моих оценках есть элемент субъективизма, но вот почему я за Revox B77 HS: эта машина выпускалась на Williе Studer GMBH и проектировалась самим Штудером для малых студий, и что важно — для радиостанций, то есть рассчитана на активную эксплуатацию и запас прочности — неубиваемый. Соотношение затрат и качества в результате — оптимальное. Поздние PR99 и C270 тоже хороши, но они дороже, много лишнего с точки зрения домашнего пользования, а по звуку тот же уровень. Ну а чтобы потянуть звук мастер-машин от Штудера, и уровень всей системы нужен соответствующий.

Все это в случае если рядом нет такого человека — интервью с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло.

Но если вы начали собирать коллекцию, используя ленты типа RTM SM 900-911, и вам нужно ставить на магнитофон рулоны на AEG 1 100 метров, тогда вам нужен Studer A-807 — не ниже. Далее я просто цитирую Андрея Шишло:

«Следующий момент: если это студийный аппарат, то там могут оказаться вещи, которые важны с точки зрения студийной эксплуатации, но могут оказывать отрицательное влияние на звук. Есть хороший пример — линейка Revox, B77 бытовой и 99-й, который, по сути, был сделан из 77-го. Можно посмотреть на рекомендации The Tape Project — это известная в кругах и меломанов, и аудиофилов компания, они занимались восстановлением аппаратов, давали советы тем, кто покупал у них ленты. Студийный 99-й отличается от 77-го тем, что у него появился дополнительный балансный выход, так вот их рекомендацией было просто не пользоваться этим выходом. Потому что он лишний. Да, он просто был нужен с точки зрения эксплуатации в студии — чтобы можно было подключить длинный кабель. Но если снять звук до этого балансного выхода — он реально в два раза лучше. Вот такая ситуация».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]