Аудиоинтерфейсы. Гид по востребованным звуковым картам

Этот материал предназначен для новичков. Вместо топа аудиокарт мы расскажем об основных принципах выбора для домашней студии.

Зачем нужен аудиоинтерфейс? Внешнюю аудиокарту класса Hi-Fi покупают для прослушивания музыки дома. Так пользователь получает звук лучшего качества и с меньшим уровнем шумов, чем может обеспечить чип на материнской плате.

Профессиональный аудиоинтерфейс нужен для домашней студии — в нем предусмотрена возможность подключить инструмент, усилить аудиосигнал и его записать. В случае с Windows профессиональный интерфейс работает с драйверами ASIO вместо стандартного Realtek HD.

Для самых базовых задач, например стримов, хватит USB-микрофона, в котором есть встроенный примитивный интерфейс. Вряд ли качества будет достаточно, чтобы записать детализированную дорожку вокала, но для разговорного жанра мощностей микрофона будет достаточно. Для инструментов и пения уже потребуется отдельная аудиокарта. Для записи нужны разъемы XLR для микрофона, разъем hi-Z для гитары и линейный вход для внешних синтезаторов. Аудиоинтерфейс должен передавать сигнал с минимальными шумами, задержкой и джиттером (когда при передаче цифрового сигнала слышен рассинхрон, читаемость ухудшается, появляются помехи).

Разъемы

Это один из главных параметров. На базовом уровне стоят интерфейсы с двумя каналами, с которыми можно одновременно записать два аудиосигнала в моно или один в стерео. Этих каналов достаточно для студий начального уровня.

Например, если вы сонграйтер, который пишет голос и акустическую гитару, вам будет достаточно двух XLR-входов. Для записи нескольких человек с инструментом уже понадобится интерфейс хотя бы на четыре входа.

Если вы играете на басу, электрогитаре или клавишах, вам желательно иметь прямой способ подключения к карте, чтобы не разбираться с дибокс-устройствами. Понадобится вход hi-Z – через этот разъем передается сигнал соответствующего уровня.

Для внешнего оборудования, например драм-машины, семплера и процессора эффектов, нужны разъемы линейного уровня. Они же нужны, чтобы подключить студийные мониторы.

Для некоторых девайсов требуются цифровые разъемы. Самые распространенные — это S/PDIF и ADAT, через которые в аудиоинтерфейс подключаются многоканальные микрофонные предусилители. Так можно записать больше источников звука одновременно или освободить штатные аналоговые входы. Интерфейс с двумя или четырьмя микрофонными предусилителями и входом ADAT можно расширить до десяти или двенадцати входов.

И, наконец, важно обратить внимание на драйверы/виртуальный микшер и то, как они работают с Windows или MacOS. Стабильность — решающий фактор.

Какая звуковая карта лучше внешняя или внутренняя

В полупрофессиональной среде бытует мнение, дескать «все внешнее лучше, чем внутреннее». Это несколько утрировано, но общие настроения передает. Логика здесь довольно очевидна: отдельное внешнее устройство более стабильно, не подвержено сбоям электрического характера в самом компьютера, имеет больше возможностей (банально больше места на корпусе) для подключения других устройств, средства регулирования могут быть физическими, а не программными и прочее. Плюс, устоялось мнение, что во внешних устройствах априори установлено более надежное и качественное «железо».

Бесспорным моментом в свойствах внешних видеокарт является то, что они значительно меньше нагружают центральный процессор и другие ключевые модули компьютера, чем внутренние дискретные или интегрированные. Кроме того, так уж сложилось, что внешняя звуковая карта – это такая себе заявка на профессиональность.

Сегодняшний рейтинг от Expertology посвящен именно таким устройствам – внешним звуковым картам. По первым нескольким моделям станет ясно, что такой спектр возможностей внутренняя карта не может иметь просто физически.

Соединение с компьютером

USB: самый популярный разъем. Обратите внимание, разъем и шина — это разные вещи! Бывает, что разъем устройства уже Type-С, а шина работает по старому стандарту 2.0. iOS-совместимые устройства тоже соединяются по USB.

FireWire: Mac-формат, который медленно замещается Thunderbolt. Разъем быстрый и подходит для многоканальной записи.

Thunderbolt: этой шиной оборудованы новые компьютеры Apple. Владельцы также справляются установкой карты расширения. Формат отличается очень высокой скоростью передачи пакетов данных и сверхнизкой задержкой.

PCIe (PCI Express): формат внутренних карт для стационарных компьютеров. Занял нишу профессиональных решений для больших студий и пользователей экосистемы Avid ProTools. PCIe отличается большой пропускной способностью и низкой задержкой. Карты обычно обладают большим количеством разъемов.

Начальный ценовой сегмент

USB TRUA3D – идеальный вариант для простых задач

Эта бюджетная модель подойдёт нетребовательным пользователям, которые хотят немного улучшить качество звука при просмотре видео или прослушивании композиций.

Корпус изготовлен из прозрачного голубого пластика, таким образом видна начинка. К ПК подключение происходит при помощи встроенного USB, что обеспечивает простоту и удобство использования.

Устройство оснащено усовершенствованным чипом CMedi-CM108, а также процессором с частотой 44-48 КГц и звуковой схемой 2.0. Есть усилитель с автоматической настройкой. Поддерживается операционная система WindowsVista.

Достоинства:

  • быстро определяется системой;
  • насыщенность и громкость звучания;
  • есть микрофонный вход и цифровой оптический выход на наушники;
  • дешевизна – 300 р.

Недостатки:

  • греется во время работы;
  • монозвук.

Рекомендации: 12 лучших звуковых карт

13 лучших компьютерных гарнитур

20 лучших акустических систем

ORIENT AU-01SW – неплохая замена вышедшей из строя внутренней плате

Эта модель рекомендуется к покупке тем, у кого сломалась интегрированная карта. Устройство выдаёт сносное по качеству звучание при прослушивании или записи.

К ПК подключается быстро, системой распознаётся с ходу. Тип соединения позволяет захватывать минимум издаваемых при работе с комплектующими компьютера шумов. Обработка данных в редакторах ускорена благодаря технологии ASIO 2.0, а создание трёхмерного звука возможно за счёт Microsoft DirectSound 3D.

Карта оснащена панелью, где расположена пара гнёзд 3,5 дюйма. К ним подключаются наушники, микрофон или другие устройства аудиоввода и вывода.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших портативных колонок для компьютера

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены, качества и функциональности;
  • дешевизна – 600 р.

Недостатки:

  • недолгий срок службы.

Dynamode C-Media 108 (7.1) – практичность

Модель выполнена в компактном и прочном корпусе. Простота использования обеспечивается встроенным портом USB, благодаря чему устройство совместимо со всеми компьютерами.

Сравнительно небольшая функциональность не критична, так как карта отлично выполняет необходимые задачи, улучшая качество звучания аудио и видео.

Dynamode C-Media 108 стоит приобретать в случае поломки внутренней звуковой платы, как временную замену. Учитывая невысокую стоимость, небольшие габариты, и неплохое звучание – это достойное приобретение.

Достоинства:

  • совместимость со всеми операционками;
  • быстрое распознавание системой;
  • качественное звучание для такого класса устройства;
  • дешевизна – 700 р.

Недостатки:

  • ограниченные возможности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших саундбаров

HAMA H-51620 – возможность записи звука через микрофон

Модель пригодится тем, кто хочет не только улучшить звучание с ПК, но и произвести качественную запись в домашних условиях.

К ноутбуку или стационарному компьютеру подключается при помощи USB, откуда и идёт питание. Это обеспечило совместимость почти со всеми моделями современной техники.

Звуковая карта имеет чип C-Media CM108, поддерживает схему 7.1. Частота ЦАП на максимуме достигает 48 кГц. Корпус оснащён стандартным гнездом 3,5 мм, подходящим для наушников, также есть микрофонный вход.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

17 лучших компьютерных акустических систем

Достоинства:

  • поддерживает 10-полосный эквалайзер;
  • можно использовать при исполнении караоке через микрофон;
  • дешевизна – 700 р.

Недостатки:

  • короткий срок службы.

Качество звука

Качество складывается из следующих характеристик:

Разрядность ЦАП и АЦП. Чем больше бит, тем выше разрешение сигнала. Цифры указывают на то, насколько записанный и переведенный в «цифру» сигнал похож на аналоговый сигнал, какой возможен диапазон громкости, и насколько эффективно подавляются шумы.

Формат audio CD использует 16-битный стандарт с динамическим (т.е. по громкости) диапазоном 96 дБ. К сожалению, уровень фонового шума на цифровой записи будет довольно явным, поэтому запись на 16 бит означает, что шум будет проскакивать на тихих отрывках записи.

24-битная запись — стандарт профессионального аудио. Динамический диапазон здесь составляет 144 дБ, а уровень шума нивелируется практически полностью. С точки зрения слушателя это выражается в том, что запись будет звучать плавнее, ярче и чище.

Частота семплирования ЦАП и АЦП. Параметр говорит о том, на какое количество отрывков делится звуковая волна при конвертации в цифровой вид. В CD-формате она равна 44.1 кГц — т.е. каждую секунду аудиосигнал делится на 44,100 последовательных фрагмента. Теоретически это значит, что ваша система работает с частотами до 22.05 кГц, что превосходит чувствительность слуха. Коммерческие студии работают с частотой семплирования в 48 кГц, 96 кГц и даже 192 кГц.

Нужно ли такое разрешение? Это зависит от целей. Если вы записываете черновую демо-версию трека, то достаточно и 16-бит/44.1 кГц. А для коммерческих релизов и саундтреков стандарт — это 24 бит/96 кГц.

Уровень конвертеров. Конвертеры делятся на АЦП (аналого-цифровые преобразователи, A/D) и ЦАП (цифро-аналоговые, D/A). От качества конвертеров и сборки компонентов карты качество звука зависит не меньше, чем от частоты семплирования и разрядности. Чем лучше конвертеры, тем дороже карта.

Выводы

Из рекомендаций хочется отметить ультрадешевые решения для стационарного применения в виде Creative SoundBlaster X-Fi HD за $100 и широкой доступностью, а для планшетов – iBasso D-Zero. Из более дорогих решений около $200 наиболее интересными вариантами являются E-MU 0204 USB и iBasso D7.

Можно сделать интересное наблюдение — несмотря на цены, среди внешних ЦАП-ов поддержка USB с 24 бит и 96 кГц довольно редка

.

В планах проведение масштабного теста бюджетных внешних решений против встроенных хитовых звуковых карт и ЦАП-ов верхнего ценового сегмента. В комментариях к материалу можно оставлять свои пожелания по моделям, которые хочется увидеть в сравнительном тесте, а также те модели, которые можно добавить в текущий обзор.

Автор:

28.08.2012

Нашли опечатку в тексте?

Выделите и нажмите
Ctrl+Enter
. Это не требует регистрации. Спасибо.

Как выбрать внешнюю звуковую карту

Как и касательно большей части электроники практически любого вида, с внешними звуковыми картами ситуация очень похожая: моделей, форм-факторов, сервисных обязательств, драйверов и прочего предостаточно. Но все-таки, что же не так со встроенными звуковыми картами? Кого и почему они могут не устраивать. Попробуем кратко разобраться.

Почему встроенной в компьютер звуковой карты недостаточно

Для большинства внутренних и, тем более, встроенных звуковух свойственны многочисленные ограничения. Например, любое из перечисленного:

  1. входящим может быть только один источник одновременно;
  2. сбои, наводки, фоновые шумы, задержки сигнала;
  3. прямая зависимость от производительности компьютера;
  4. чувствительность к поведению «внутренностей системного блока вплоть до шума кулера;
  5. Помимо всего перечисленного, внутренняя звуковая карта дополнительно нагружает процессор и память компьютера, тогда как внешняя имеет собственную ключевую электронику.

Всех вышеперечисленных недостатков практически любая внешняя звуковая карта лишена полностью.

Конечно, внешняя «звуковуха» — это далеко на такой девайс, который можно купить где угодно буквально «за углом», но все-таки это и не редкость. Мы разделим весь доступный ассортимент на три условные группы.

Какие бывают внешние звуковые карты

  1. Начнем от большего к меньшему
    . Если быть предельно кратким, то для студийного, а не индивидуального пользования будет нужен серьезный внешний аппарат с множеством настроек, функций и «примочек». Так, что это устройство даже звуковой картой назвать язык не поворачивается. А еще может быть уместным объединение нескольких устройств в одно: типичный пример – тандем RME Fireface UCX и RME Babyface PRO, который даже имеет отдельное название. Стоимость такого устройства исчисляется тысячами долларов, и позволить его себе может действительно только студия, да и то не каждая подряд.
  2. Гораздо более щадящий вариант – это «средняя» внешняя звуковая карта для меломана
    . Если вам нужны сочные басы, отчетливые низкие, объемный звук с эффектом присутствия в концертном зале, то вполне логично, что аудиосистема у вас – как минимум 5.1 с колонками спереди, сзади, сабвуфером и электроникой управления. Частный случай такого подхода – вариант для киномана, где обеспечивается максимальный эффект присутствия.
  3. Наконец, третий вариант – это самые простые модели, которые мы рассмотрим в третьей трети нашего рейтинга. Их относительная дешевизна может быть продиктована разными обстоятельствами – ограниченным функционалом, более дешевыми материалами, малоизвестным брендом, неуверенной гарантией и т. д.
  4. Еще важный момент – регуляторы, интерфейсы и допфункции
    . Если вы работаете в студии и записываете более-менее профессиональный звук, вам будет крайне неудобно «играться» с программными настройками звука. Кроме того, во внешних звуковых картах разъемы 6-миллиметров или xlr-разъемы отсутствуют как класс, а без них в студии – никуда.

Специалисты Expertology подобрали для вас девять моделей внешних «звуковух», руководствуясь соображениями их возможностей, функционала, целевого назначения и ценовой доступности. Мы же отсортировали для вашего удобства все устройства приблизительно по средней рыночной стоимости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]