Распиновка xlr разъемов микрофонов

Тип электрического разъема, используемый в основном в профессиональном аудио и освещении.

Кабельные разъемы XLR3, розетка слева и вилка справа

Разъем XLR

представляет собой тип электрического соединителя в основном находится на профессиональных аудио , видео и этап освещения оборудования. Разъемы имеют круглую форму и имеют от трех до семи контактов. Чаще всего они связаны со сбалансированным звуковым соединением, включая цифровой звук AES3 , но также используются для управления освещением, низковольтных источников питания и других приложений. Разъемы XLR доступны от ряда производителей и соответствуют международному стандарту размеров IEC 61076-2-103. [1]

Разъем XLR внешне похож на разъем меньшего размера DIN , но физически не совместим. Меньшая версия, разъем mini XLR, иногда используется на небольшом оборудовании.

Содержание

  • 1 История и производители
  • 2 Дизайн
  • 3 Текущие шаблоны и приложения 3.1 Трехконтактный (XLR3)
  • 3.2 Четырехконтактный (XLR4)
  • 3.3 Пятиконтактный (XLR5)
  • 3.4 Шестиконтактный (XLR6)
  • 3.5 Семиконтактный (XLR7)
  • 3.6 PDN
  • 4 Устаревшие шаблоны
      4.1 Двухконтактный (XLR2)
  • 5 Техническая информация об использовании
      5.1 Трехконтактный при использовании звука
  • 5.2 Четыре контакта — питание постоянного тока
  • 5.3 Четырехконтактный — гарнитура для внутренней связи
  • 5.4 Пятиконтактный — DMX512 и питание постоянного тока для аудиосистем
  • 6 Дополнительная информация об использовании
  • 7 Фантомное питание
  • 8 XLD вариант с ключом
  • 9 Разъем Mini XLR
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
  • История и производители [ править ]

    Разнообразие штекерных и гнездовых разъемов XLR с разным количеством контактов
    Разъем XLR был изобретен Джеймсом Х. Кэнноном , основателем Cannon Electric в Лос-Анджелесе, Калифорния (ныне часть ITT Corporation ), и по этой причине его иногда в просторечии называли вилкой
    Cannon
    или
    разъемом Cannon
    . Первоначально выпускаемые как серия
    Cannon X
    , к 1950 году был добавлен фиксирующий механизм (
    Cannon XL
    ) [2], а к 1955 году [2] версия, окружающая охватывающие контакты с изоляцией из синтетического каучука из полихлоропрена (неопрена) с использованием префикса номера детали
    XLR
    . [3] [4]Была также серия
    XLP, в
    которой использовалась жесткая пластиковая изоляция, но в остальном она была такой же. [2] Компания ITT Cannon изначально производила разъемы XLR в двух местах: Канагава, Япония и Мельбурн, Австралия. Австралийский филиал был продан Alcatel Components в 1992 году, а затем приобретен Amphenol в 1998 году. ITT Cannon продолжает производить разъемы XLR в Японии.

    Switchcraft корпорация позже начала производство совместимых соединителей, а затем Neutrik . Neutrik внесла ряд улучшений в разъем, и его конструкция второго поколения (известная как серия X) имела всего четыре части для кабельного разъема и устранила небольшие винты, используемые как Cannon, так и Switchcraft, которые были склонны к ослаблению, выпадать и теряться.

    Как подключить разъем XLR

    Разъем XLR – представляет собой вид электрического разъема , используемый в основном, на профессиональном аудио- , видео- и осветительном оборудовании. Разъемы имеют круглую конструкцию и имеют от 3 до 7 контактов. Они чаще всего связаны со сбалансированным аудиосоединением , включая цифровой звук AES3 , но также используются для управления освещением, низковольтными источниками питания и другими устройствами. Разъемы XLR выпускаются ряда производителей и соответствуют международным стандартом для размеров, IEC 61076-2-103. Они внешне похожи на более старые и уменьшенные разъемы DIN , но физически не совместимы с ними. Уменьшенная версия, Mini XLR Connector , используется на миниатюрном и переносном оборудовании.

    Простой разъем для подключения громкоговорителя.

    История и производители

    Коннектор XLR был изобретен Джеймсом Х. Кэнноном , основателем Cannon Electric в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (теперь он является частью корпорации ITT ), и по этой причине он иногда был известен как Cannon plug или Cannon . Первоначально изготовленный как серия Cannon X , к 1950 году был добавлен механизм блокировки ( Cannon XL ), а к 1955 году версия, изолирующая контакты в гнездовых разъемах, с изоляцией из полихлоропрена синтетического каучука с использованием префикса XLR номера детали. Была также серия XLP, которая использовала твердую пластиковую изоляцию, но в остальном она была такой же. ITT Cannon первоначально выпускала разъемы XLR в двух местах Канагава, Япония и Мельбурн, Австралия. Австралийская компания была продана Alcatel Components в 1992 году, а затем приобретена компанией Amphenol в 1998 году. ITT Cannon продолжает выпускать разъемы XLR в Японии.

    Разнообразие разъемов XLR с различным количеством контактов.

    Позднее, корпорация Switchcraft начала выпускать совместимые разъемы. Neutrik сделал ряд улучшений для разъема, а его конструкция второго поколения (известная как X-серия) имела всего четыре части для кабельного разъема и обходилась без небольших винтов, используемые в Cannon, так и Switchcraft, которые были склонны в активном использовании выпадать и теряться.

    Конструкция

    Разъемы XLR поставляются в штырьевых и гнездовых исполнениях, как для кабелей, так и для установки в корпуса, в общей сложности четыре стиля.

    Соединительные разъемы XLR предназначены для подключения первого штырька 1 (заземляющего штыря) до того, как другие контакты соединяться, когда вставлен разъем XLR. При соединении заземления, установленном до подключения сигнальных линий, вставка (и удаление) разъемов XLR в аудио оборудовании возможна без искажения внешних сигналов (как это обычно происходит, например, с разъемами RCA ).

    XLR-LNE с тремя штыревыми разъемами и разъемами, первоначально используемыми для подключения к сети. Обратите внимание на то, что разъем панели закрыт по соображениям безопасности.

    Количество контактов колеблется. С 2016 года разъемы XLR доступны с 2 и до 10 контактами, и мини-XLR-разъемами до восьми. Разъемы XLR от разных производителей совместимы, за исключением шестиконтактных моделей Switchcraft, которые используют нестандартную компоновку для контактов.

    Слева направо: Cannon XLR3-12C (линия), коммутатор X3F (линия), панель Neutrik NC3MP, панель Neutrik NC3FP

    Текущие шаблоны разъемов

    Трех-контактный (XLR3)

    Трехконтактные разъемы XLR являются наиболее распространенными и являются отраслевым стандартом для сбалансированных аудиосигналов . Подавляющее большинство профессиональных микрофонов используют XLR-разъем. В предыдущие годы они использовались для подключения громкоговорителей, например, Trace Elliot в басовых корпусах. XLR может использовать провод длиной 14 AWG (1,6 мм) с токовой нагрузкой 15 А, подходящий для большинства громкоговорителей, но они заменены разъемом Speakon для профессиональных громкоговорителей. Разъем Speakon допускает большее сечение провода и имеет больше токовой нагрузки, и он обеспечивает лучшую защиту на пробой изоляции, которая может переносить опасные напряжения при подключении к усилителю. Трехконтактные разъемы XLR используются для подключения динамиков с линейным сигналом.

    Существуют устройства с возможностью зарядки батарей, которые используют трехконтактные разъемы XLR. Их можно найти на электрических инвалидных колясках с электроприводом и скутерах. Соединители передают от 2 до 10 ампер при 24 вольтах.

    XLR и 0,25-дюймовый комбинированный разъем для подключения телефона TRS.

    Устаревшее использование трехконтактных разъемов XLR предназначалось для MIDI- клавиатур и некоторых синтезаторов Octave-Plateau, включая Voyetra-8 .

    Трехконтактный XLR-разъем обычно используется для DMX512 , для освещения и связанного с ним контрольного оборудования. Однако использование трехконтактных разъемов XLR для DMX512 специально запрещено в разделе 7.1.2 стандарта DMX512. Использование трехконтактного XLR в этом контексте в первую очередь представляет опасность повреждения осветительного оборудования, если случайно подключен аудиокабель с фантомным питанием 48 вольт, а во-вторых, поощряет использование кабеля в соответствии с аналоговыми спецификациями аудио для DMX, что может привести к деградации сигнала и ненадежной работе сети DMX.

    1. Земля (Экран) 2. Положительная клемма полярности для сбалансированных аудиосхем («горячий») 3. Терминал отрицательной полярности для сбалансированных схем (иначе называемый «холодный»)

    Четырехконтактный (XLR4)

    Четырехконтактные разъемы XLR используются в различных устройствах. Эти разъемы являются стандартными для телефонных гарнитур, таких как системы ClearCom и Telex . Два штыря используются для сигнала монофонического наушника и еще два контакта для сигнала несбалансированного микрофона. Еще одно распространенное применение — подключение питания постоянного тока для профессиональных кино- и видеокамер и соответствующего оборудования. Некоторые настольные микрофоны со светодиодами используют их. Четвертый контакт используется для питания светодиода, указывающего, что микрофон включен. Другие применения для четырехконтактного XLR включают в себя некоторые скроллеры (устройства для изменения цвета для освещения сцены), аналоговое управление AMX (теперь устаревшее) и некоторое пиротехническое оборудование.

    Пяти-контактный (XLR5)

    Пятиконтактные разъемы XLR являются стандартом для цифрового управления освещением DMX512. Другими распространенными применениями являются двухэлементные или стереомикрофоны (два симметричных аудиосигнала с общим заземлением) и стереофоническая гарнитура (3 контакта для сигнала стереофонического наушника – левый канал, правый и земля и 2 контакта для сигнала несимметричного микрофона). Кроме того, 5-контактный XLR обычно используется для питания постоянного тока в аудиооборудовании.

    Гнездовые и штырьевые коннекторы для корпусов.

    Гнездовой разъем.

    Штырьевой разъем.

    Шести-контактный (XLR6)

    Шестиконтактные разъемы XLR используются для двухканальных систем внутренней связи и устройств управления освещением сцены. Другим распространенным применением является профессиональная стереогарнитура со сбалансированным микрофоном (левый контакт для наушников 4, правый контакт 5 для наушников, общий контакт 3 для наушников, микрофонный контакт 1, микрофон с низким выводом 2, микрофонный заземляющий контакт 6).

    7-контактный (XLR7)

    Семиконтактные разъемы XLR используются для подключения некоторых конденсаторных микрофонов (трубчатых) конденсаторов к их источникам питания (несущий сигнал, напряжение поляризации, нагреватель и т.д.). Используется несколькими моделями дым машин Le Maitre и Ultratec для дистанционного управления. Устаревшее использование для семиконтактных разъемов XLR было аналоговым сигналом управления освещением, а также проводной внутренней связью в вещательных студиях, в частности, с домофонами Ward-Beck.

    PDN

    Громкоговоритель Cannon (известный как разъем PDN ) имел синюю или белую изоляцию (в зависимости от его пола ), предназначен для соединений между усилителями мощности звука и громкоговорителями. Они производятся Amphenol (ранее Alcatel Components и ITT Cannon Australia).

    Техническая информация о использовании

    Использование трех-контактных звуковых разъемов

    Стандарт EIA RS-297-A описывает использование трехконтактного XLR — известного как XLR3 — для устройств, с поддержкой сбалансированного уровня звукового сигнала:

    До введения этого стандарта распиновки контактов, контакты 2 и 3 менялась между собой. Контакт 2 «горячий» и контакт 3 «холодный» обычно использовалась европейскими и японскими производителями оборудования, но американские компании использовали контакт 3 как «горячий», а 2 «холодный». Это вызвало проблемы при соединении оборудования с несбалансированными схемами подключения. Контакт 3 «горячий» как стандарт, теперь устарел, но все еще используется на винтажном оборудовании. Контакт 1 всегда заземлен и / или экранирован, если сам кабель экранирован, и многие разъемы соединяют его внутри себя к корпусу шасси или корпусу разъема.

    Хотя в отраслевых технических стандартах все еще есть некоторые разногласия в отношении наилучшего способа использования штыря 1 для заземления. Основной спор заключается в том, должна ли металлическая оболочка разъема быть подключена к контакту 1 или экрану или оставлена плавающей. Стандарты AES, упомянутые выше, рекомендуют, чтобы оболочки соединительных кабелей никогда не были подключены к контакту 1 или экрану, поскольку непреднамеренный контакт оболочки с другой заземленной поверхностью во время использования может создавать нежелательные токовые нагрузки, потенциально вызывающие шум и другие искажения. С другой стороны, оборудование, содержащее активные схемы, должно всегда иметь контакт 1, подключенный к проводящему корпусу оборудования, как можно ближе к точке, где сигнал входит в корпус. Аргументом на это может служить радиочастотное экранирование, обеспеченным оболочкой разъема, который может быть ослаблено, если этот контакт ни к чему не подключен. Альтернативным решением является подключение оболочки к контакту 1 и экрану через конденсатор с небольшой ёмкостью, обеспечивающий радиочастотное экранирование, но позволяющее протекать очень малую часть аудиочастотного тока. Эта возможность может быть встроена в гнездо или кабель с разъемами XLR.

    Поскольку для оборудования часто требуется вход на разъем TRS или разъем XLR, Neutrik и Amphenol предлагают несколько моделей комбинированного разъема, которые поддерживают как XLR, так и 0,25 дюймовые TS или TRS телефонные разъемы.

    Использование как четырехконтактный источник питания постоянного тока

    Наиболее распространенный использование этого разъема заключается в том, что штырь 1 должен быть заземлен, а на контакте 4 — 12 вольт (номинальный), при этом контакты 2 и 3 не используются. Эта конфигурация используется на большинстве профессиональных видеокамер и также распространена на переносном аудиооборудовании. Существуют и другие нестандартные виды использования этого разъема, особенно на старых устройствах.

    Использование как четырехконтактная гарнитура

    Clear-Com, Telex, RTS и многие другие производственные системы внутренней связи используют четырехконтактные разъемы XLR для подключения монофонических гарнитур или телефонов. Стандартная распиновка для четырехконтактных XLR-гарнитур: Контакт 1 = Земля микрофона (экран / экран); Контакт 2 = вход микрофона («горячий»); Контакт 3 = Земля для наушников (возврат); Контакт 4 = Выход наушников («горячий»).

    Пяти-контактный — DMX512 и DC Power для аудиосистем

    5-контактный XLR является стандартным разъемом для DMX512 , наиболее распространенным протоколом для управления профессиональным освещением и связанным с ним оборудованием. Трехконтактные разъемы XLR становятся все более распространенными. Они электрически совместимы с простой перемычкой 1-1, 2-2, 3-3 между ними. Однако использование трехконтактных разъемов XLR для DMX512 специально запрещено в разделе 7.1.2 стандарта DMX512.

    Пяти-контактный XLR также является общим разъемом питания в модульных профессиональных аудиосистемах, таких как формат Lunchbox в формате Automated Processes, Inc. (API). Этот формат становится все более популярным, а 5-контактный XLR для питания постоянного тока используется многими сторонними модулями и разработчиками шасси, такими как BAE Audio и JLM Audio. Он также используется Slate Digital для микрофонного предусилителя VMS1. Типичная конфигурация контактов:

    Контакт 1: Заземление шасси

    Контакт 2: Питание

    Контакт 3: Положительное напряжение (обычно +15 В или +16 В)

    Контакт 4: Отрицательное напряжение (обычно — 15 В или -16 В)

    Контакт 5: Фантомное напряжение питания (обычно +48 вольт)

    Как правило, аудиосигналы на разъемах XLR «следуют за штифтом», так что внешний разъем является выходным, а гнездовой разъем является входом. В большинстве применений питания устройств (а не только разъемы XLR) гнездовой разъем является выходным, а штыревым разъемом является вход. Это делает случайный контакт с токоведущими частями менее вероятным. В аудиоустройствах это также предотвращает случайное использование питания постоянного тока для ввода сигналов.

    Дополнительная информация об использовании

    В свое время трехконтактные разъемы XLR также широко использовались на кабелях громкоговорителей, так как при первом появлении они представляли новый стандарт прочности, а экономичные альтернативы были недоступны. Часто двухпроводный громкоговоритель имел трехконтактные гнездовые разъемы на обоих концах, чтобы отличить его от трехпроводного экранированного кабеля, который имеет один разъем на одном конце, а штырьевой — на другом.

    Фантомное питание

    Некоторые микрофоны, такие как конденсаторные микрофоны, требуют питания. Альтернативой питанию от батареи является фантомное питание, которое состоит из постоянного тока, применяемого одинаково через две сигнальные линии сбалансированного аудиоразъема, обычно трехконтактный XLR-разъем. Напряжение питания находится на контакте заземления разъема (контакт 1 XLR), который обычно подключается к экрану кабеля или заземляющему проводу в кабеле или к тому и другому. Фантомное питание обычно подается с номинальным постоянным напряжением 48 вольт, хотя допустимы более низкие напряжения, и современные микрофоны часто работают в широком диапазоне.

    Для современных микшеров часто используется встроенный 48-вольтовый источник питания с питанием от сети, который снабжает все микрофонные входы фантомным питанием, тем самым устраняя необходимость в громоздких внешних источниках питания для отдельных микрофонов.

    XLD ключ

    XLD-разъем представляет собой предложенный вариант с разъемами XLR. Клавиши предотвращают случайное смешение разъемов XLR и XLD. XLD-разъемы и разъемы используются в основном в профессиональных кабелях для аудио и видео электроники.

    Разъем XLD предлагается стандартом цифрового микрофонного интерфейса AES42 Audio Engineering Society.

    Разъемы аналогичны XLR, но с дополнительным ключом и канавкой для кодирования, который позволяет контролировать переключение XLD-разъемов и разъемов XLR. Коннектор с установленным ключом кодирования не будет сопряжен с разъемом, который не имеет соответствующей канавки. Благодаря соответствующим разъемам, аналоговые микрофоны могут быть защищены от повреждения высокоточным цифровым фантомным источником питания для цифровых микрофонов.

    XLR и Мини XLR разъемы

    Mini XLR Connector

    Разъемы XLR и Mini XLR

    Разъем Mini XLR , также известный как разъем «TQG» или «TA3» / «TA4» (номер в зависимости от количества полюсов), используется на компактных устройствах, таких как беспроводные микрофонные белковые радиотелефоны UHF, некоторые студийные и наушники с полевой записью, а также конденсаторные микрофоны Audio Technica , но не используются в основном для таких основных предметов, как микшерные пульты. Mini XLR Connector был впервые разработан Switchcraft , а также доступен у Rean, и различных других источников. До сих пор разъемы Mini XLR, по-видимому, не поддерживаются никакими стандартами ISO или национальным стандартами.

    Дизайн [ править ]

    Разъемы XLR доступны в версиях «папа» и «мама», как для кабеля, так и для монтажа на шасси, всего четыре стиля. Это немного необычно, так как во многих других конструкциях разъемов один из стилей отсутствует (обычно это вилка для монтажа на шасси).

    Гнездовые разъемы XLR предназначены для первого подключения контакта 1 (заземляющий контакт) до того, как другие контакты войдут в контакт, когда вставлен штекерный разъем XLR. При заземлении, установленном до подключения сигнальных линий, вставка (и удаление) разъемов XLR в оборудовании под напряжением возможна без приема внешних сигналов (как это обычно происходит, например, с разъемами RCA ).

    Количество контактов варьируется. По состоянию на 2016 год разъемы XLR доступны с количеством контактов до 10 [5], а разъемы mini XLR — с количеством контактов до восьми. Разъемы XLR от разных производителей будут взаимодействовать друг с другом, за исключением шестиконтактных моделей, которые доступны в двух несовместимых конструкциях. В более старой конструкции Switchcraft с шестью выводами к стандартной пятиконтактной конструкции добавлен центральный вывод, тогда как в новой конструкции Neutrik используется другой паттерн. Switchcraft шесть-пиновый примет стандартный пять-контактный разъем , тогда как в Neutrik дизайн шесть-контактный разъем не будет. В настоящее время Neutrik предлагает оба разъема с шестью контактами.

    Терминология для обозначения соответствующих элементов пары ответных разъемов следует обычным правилам для пола разъемов : «штыревой» разъем — это разъем с контактами на самом маленьком

    элементе, «охватывающий» имеет соответствующие розетки. «Штекерный» соединитель входит в «гнездовой» соединитель, если судить по самому большому элементу. Для большинства XLR вилки — штекерные, а розетки — розетки.
    XLR необычны, поскольку, по крайней мере, в аудиоприложениях, все четыре комбинации вилок и розеток, вилок и розеток одинаково распространены. Распространенное заблуждение заключается в том, что «вилки» — это свободные разъемы [ii]и «розетки» монтируются на панели, но XLR использует много свободных гнездовых розеток и панельных вилок. Существует свободное соглашение для звуковых работ, согласно которому сигналы генерируются оборудованием с штыревыми контактами и передаются тем, у кого есть розетки. Окружность разъема XLR в самом широком месте составляет 59,7 мм (2,35 дюйма). [ необходима цитата
    ]

    Советы по коммутации

    Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:

    • Используйте только качественные кабели и разъемы
      . На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как
      Klotz
      и
      Proel
      .
    • Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов.
      Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
    • Выбирайте балансное подключение.
      Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
    • Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR.
      Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
    • Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы.
      В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.

    На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.

    (435 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Перед тем как перейти к вопросу, что такое XLR разъем нужно коснуться понимания о причинах возникновения помех и классификации передачи аудиосигнала. С момента появления электричества, повседневная жизнь человека, его быт и развлечения кардинально изменилась. Появились устройства, без которых современный человек уже не может прожить и дня. Это всевозможные осветительные приборы, электродвигатели, участвующие в производстве и в быту, применение их влечёт за собой повышения жизненного уровня. Остаться сейчас без них кажется невозможным, однако, электричество как вид энергии считается загрязнителем и источником помех для любого аудиосигнала, передаваемого на расстояние. Бытовые приборы, интернет, стабилизаторы, холодильники, миксеры, выпрямители и т. д. вызывает посторонние шумы в аудиоканале. Таким образом, появляется необходимость защиты, от внешнего негативного влияния, передаваемого по средствам шнуров и соединительных разъемов, звукового сигнала разной частоты и амплитуды.

    Текущие шаблоны и приложения [ править ]

    Трехконтактный (XLR3) [ править ]

    Трехконтактные разъемы XLR на сегодняшний день являются наиболее распространенным стилем и являются отраслевым стандартом для сбалансированных аудиосигналов . В подавляющем большинстве профессиональных микрофонов используется разъем XLR. В предыдущие годы они использовались для подключения громкоговорителей, например, Trace Elliot в своих басовых корпусах. [6] XLR может работать с проводом 14 AWG (1,6 мм или 0,063 дюйма) с допустимой нагрузкой по току 15 ампер, что подходит для большинства громкоговорителей, но они были заменены разъемом Speakon для профессиональных громкоговорителей. К разъему Speakon можно подключать провода большего размера и пропускать больший ток, а также он обеспечивает лучший экран для контактов, которые могут находиться под опасным напряжением при подключении к усилителю. [7]

    Трехконтактные разъемы XLR используются для подключения активных динамиков с сигналами линейного уровня. Такое использование обычно наблюдается в приложениях системы PA и, кажется, становится все более распространенным явлением. [ оригинальное исследование?

    ]

    Существуют перезаряжаемые устройства, в которых используются трехконтактные разъемы XLR. Их можно найти на электрических инвалидных колясках и самокатах. Разъемы выдерживают от 2 до 10 ампер при 24 вольт. [ необходима цитата

    ]

    Устаревшее использование трехконтактных разъемов XLR для MIDI- данных на некоторых синтезаторах Octave-Plateau, включая Voyetra-8 .

    Трехконтактный разъем XLR обычно используется для DMX512 , на осветительном и сопутствующем управляющем оборудовании [8], особенно на бюджетном / диджейском рынке. Однако использование трехконтактных разъемов XLR для DMX512 специально запрещено разделом 7.1.2 стандарта DMX512. [9] Использование трехконтактного XLR в этом контексте, во-первых, представляет риск повреждения осветительного оборудования в случае случайного подключения аудиокабеля с 48-вольтовым фантомным питанием, а во-вторых, поощряет использование кабеля в соответствии со спецификациями аналогового звука для DMX. , что может привести к ухудшению качества сигнала и ненадежной работе сети DMX. [ необходима цитата

    ]

    Четырехконтактный (XLR4) [ править ]

    Четырехконтактные разъемы XLR используются во множестве приложений. [10]

    Они являются стандартными разъемами для гарнитур внутренней связи , таких как системы ClearCom и Telex . Два контакта используются для монофонического сигнала наушников и два контакта для несимметричного сигнала микрофона. [ необходима цитата

    ]

    Другое распространенное использование — подключение питания постоянного тока для профессиональных кино- и видеокамер и сопутствующего оборудования. Некоторые настольные микрофоны со светодиодами их используют. Четвертый контакт используется для питания светодиода, указывающего, что микрофон включен.[11] Другие варианты использования четырехконтактного XLR включают некоторые скроллеры (устройства для изменения цвета для сценического освещения), аналоговое управление освещением AMX (ныне устаревшее) и некоторое пиротехническое оборудование. [ необходима цитата

    ]

    4-контактный разъем XLR используется для симметричных подключений наушников от симметричного усилителя, где нет общей земли между двумя каналами. Схема подключения: 1 — левый канал + фаза; 2 — левый канал — фаза; 3 — правый канал + фаза; 4 — правый канал — фаза. [12]

    Пятиконтактный (XLR5) [ править ]

    Пятиконтактные разъемы XLR являются стандартом для цифрового управления освещением DMX512 . [13]

    Другими распространенными вариантами использования являются двухэлементные или стереомикрофоны (два сбалансированных аудиосигнала с общей землей) и стереогарнитура внутренней связи (три контакта для сигнала стереонаушников — левый, правый и земля, и два контакта для несимметричного сигнала микрофона). . [ необходима цитата

    ]

    Кроме того, пятиконтактный XLR обычно используется для питания постоянного тока в аудиооборудовании. [ необходима цитата

    ]

    Шестиконтактный (XLR6) [ править ]

    Шестиконтактные разъемы XLR используются для двухканальных систем внутренней связи [14] и приложений управления сценическим освещением . [15] [16] [17] Еще одним распространенным применением является профессиональная стереогарнитура со сбалансированным микрофоном (левый разъем для наушников 4, правый разъем для наушников 5, общий разъем для наушников 3, верхний контакт микрофона 2, нижний контакт микрофона 1, штырь заземления микрофона 6). [ необходима цитата

    ]

    Семиконтактный (XLR7) [ править ]

    Семиконтактные разъемы XLR используются для подключения некоторых ламповых конденсаторных микрофонов к источникам питания (сигнал передачи, напряжение поляризации, нагреватель и HT). [18]

    Используется несколько моделей Le Maitre и Ultratec тумана машины для дистанционного управления. [ необходима цитата

    ]

    Устаревшим использованием семиконтактных разъемов XLR были аналоговые сигналы управления освещением, а также для проводной внутренней связи в студиях вещания, особенно с домофонами Ward-Beck. [ необходима цитата

    ]

    PDN [ править ]

    Громкоговоритель Пушка

    (известный как
    PDN
    разъем) имел синие или белые изоляции ( в зависимости от его пола ), и был предназначен для соединения между аудио усилителями мощности и громкоговорителями . Они производятся Amphenol (ранее Alcatel Components и ITT Cannon Australia). [
    необходима цитата
    ]

    На что нужно обращать внимание при покупке

    Обязательные семь критериев, которые должны быть учтены при покупке кабелей с разъёмом XLR разъёмов являются:

    • Использование кабеля, а также возможность работы его в среде с множеством помех формирует степень его защиты от них и как следствие его стоимость.
    • В среде большой насыщенностью помех, особенно, беспроводных коммуникаций необходимо использовать для чистоты прохождения сигнала максимальный уровень защиты со спиральной двойной оплёткой и проводящим ПВХ.
    • Если эксплуатация, возможно, будет требовать частых изгибов, то лучше использовать спиральный экран, нежели плетёный.
    • Экранирование и подключение этого защитного слоя к заземлению, должно быть выполнено, максимально надёжно.
    • Правильная коммутация и распайка, а также экранирование по всей длине кабеля являться залогом надёжной защиты от помех.
    • Позолоченные или же посеребрённые контакты не должны иметь механических повреждений и царапин.
    • Материал, из которого изготовлен XLR разъем влияет только на переходное сопротивление в контактной части, но не защищает от внешних помех и шумов генерируемых самим кабелем.

    Нужно помнить, что плохо припаянный разъём и поврежденная изоляция, а также экран кабеля будут влиять на качество частоты передаваемого сигнала, особенно это касается при увеличении его длины. А также помните, что при увеличении длины соединительного кабеля возникает проблема с затуханием частотных характеристик, но зачастую это касается лишь чрезвычайно длинных расстояний между микрофоном и предварительным усилителем.

    Устаревшие шаблоны [ править ]

    Трехконтактные штекерные и розеточные разъемы XLR-LNE, изначально использовавшиеся для подключения к сети . Соединительные штифты в штекерном разъеме утоплены, а гнезда в гнездовых разъемах закрыты для безопасности. Этот пример представляет собой панельную розетку, используемую в качестве входа питания от вилки, хотя они также использовались в противоположной конфигурации.

    В этом разделе не процитировать любые источники

    . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Ссылками материал может быть оспаривается и удалена .
    ( Ноябрь 2022 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

    Существует множество других типов разъемов, использующих оболочку типа XLR, с различными конфигурациями контактов. Один из них — это уже устаревший трехконтактный разъем схемы питания, произведенный ITT Cannon .

    Пушка питания

    (также называемый
    XLR-LNE
    разъемом) была застилают булавки и красную изоляцию; он был задуман как вилка сетевого питания , альтернатива разъемам серии IEC 60320 , но использовалась только на нескольких единицах оборудования.

    Двухконтактный (XLR2) [ править ]

    Вариант с двумя контактами использовался в качестве входного разъема постоянного тока на пианино Yamaha серии CP 1970-х годов ‘Electric Grand’ (CP-60, CP-70 и CP-80).

    Виды разъемов

    Давайте рассмотрим необходимые нам виды разъемов. Однако для начала, нужно разобраться в составных частях:

    • Гнездо
      — это то, куда подсоединяют кабель;
    • Штекер
      — это то, что подсоединяют.

    Разъемы, которые используются в студии звукозаписи, бывают 4 видов:

    Jack
    (может называться как толстый или большой джек)
    — его размер 6,3 мм. Еще он обозначается, как 1,4 дюйма. Штекер джек может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный
    (TS)
    происходит от
    (Tip) (3)
    , то есть кончик и
    (Sleeve) (1)
    , то есть сама гильза. Разделено все это пластиковым черным колечком
    (4)
    . По сути здесь два контакта — тип и гильза. Что касается трехконтактного джека
    (TRS)
    , то здесь есть Tip
    (3)
    , Sleeve
    (1)
    и дополнительно добавлен Ring
    (кольцо в штекере) (2)
    , к которому подходит контакт pro-канала либо инвертирная фаза сигнала.

    Трехконтактные джеки используются не только в качестве стерео, но и в качестве балансных моно-кабелей при определенной распайке. То есть если трехконтактный jack может использоваться в моно и стерео, то двухконтактный только в качестве моно-джека. Разъем jack обычно используют при подключении гитары, клавишных инструментов (например, синтезатор)

    , микрофонов, а также процессоров звуковых эффектов. Еще такой разъем стерео джека может использоваться для балансного подключения мониторов к звуковой карте и подключения к ней предусилителя для микрофона и усилителя для наушников. По сути, это довольно-таки универсальный разъем.

    Мини джек

    — этот разъем, кроме как, размером больше ничем и не отличается. Бывает как двухконтактный, так и трехконтактный. В профессиональной среде minijack, пожалуй, используется только в наушниках. Поэтому более подробно о нем мы останавливаться не будем.

    Canon XLR
    (XLR 3)
    — это профессиональный разъем и в бытовой аудиотехнике он, как правило, не применяется. Представляет собой металлический
    (иногда пластиковый)
    разъем с тремя штырьками. Как и в случае с джеком, эти штыри соответствуют тремя контактам: sleeve, tip и ring. С помощью такого xlr разъема коммутируется довольно большой объем студийного оборудования. Например, мониторы, аудиоинтерфейс, предусилитель с микрофоном, а также микрофон с микшерным пультом, усилитель для наушников с аудиоинтерфейсом и многое другое.

    RCA-Jack
    (разъем тюльпан)
    — он часто встречается в бытовой аппаратуре, но может встречаться на некоторых бюджетных звуковых платах или мониторах. Обычно используется два разъема
    (левый и правый каналы)
    . В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны используются по большей части как разъемы цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда встречаются и на микшерных пультах как выходы для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно в бытовой технике и видеоаппаратуре.

    Техническая информация об использовании [ править ]

    Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки

    . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
    ( Ноябрь 2022 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

    В этом разделе содержится дополнительная техническая информация о наиболее распространенных применениях разъемов XLR.

    Трехконтактный звук в использовании [ править ]

    Слева направо: Cannon XLR3-12C (линия), Switchcraft X3F (линия), Neutrik NC3MP панели, Neutrik NC3FP панели

    Комбинированный разъем для наушников XLR и 0,25 дюйма TRS .

    Стандарт EIA RS-297-A описывает использование трехконтактного XLR, известного как XLR3, для приложений с балансным уровнем аудиосигнала :

    ШтырьФункция
    1Заземление корпуса (экран кабеля)
    2Клемма положительной полярности для симметричных аудиосхем (также известная как «горячий»)
    3Клемма отрицательной полярности для симметричных цепей (также известная как «холодный») [19]

    До введения этого стандарта проводка контактов 2 и 3 менялась. Условные обозначения штырь 2 «горячий» и штифт 3 «холодный» обычно использовались европейскими и японскими производителями оборудования, но американские компании использовали штифт 3 «горячий» и штифт 2 «холодный». Это вызвало проблемы при соединении оборудования с несимметричными соединениями. Условное обозначение «горячего» контакта 3 теперь устарело, но все еще встречается на старинном оборудовании. [20] Контакт 1 всегда был заземлением и / или экраном, если кабель экранирован, и многие разъемы соединяют его внутри с корпусом или корпусом разъема.

    Хотя это предусмотрено отраслевыми техническими стандартами, [21] [22]до сих пор существуют разногласия по поводу того, как лучше всего использовать контакт 1 для заземления. Основной спор заключается в том, следует ли соединять оболочку разъема с контактом 1 или экраном, или оставить плавающим. Стандарты AES, упомянутые выше, рекомендуют никогда не подключать корпуса кабельных разъемов к контакту 1 или экрану, потому что случайный контакт корпуса с другой заземленной поверхностью во время использования может создать нежелательные пути тока для тока короткого замыкания, потенциально вызывая гудение и другие шум. С другой стороны, оборудование, содержащее активные схемы, всегда должно иметь контакт 1, подключенный к токопроводящему корпусу оборудования как можно ближе к точке, где сигнал входит в корпус. Аргумент основан на радиочастотном экранировании, обеспечиваемом корпусом разъема.который можно уменьшить, если оставить его плавающим. Альтернативным решением является подключение корпуса к контакту 1 и экрана через небольшой конденсатор, обеспечивающий защиту от радиочастот, но позволяющий протекать очень небольшому току звуковой частоты. Эта возможность может быть встроена в фиксированный разъем или кабель с разъемами XLR.[ необходима цитата

    ]

    Стандартный поток сигнала для аудио в разъемах XLR заключается в том, что выходом является штекерный разъем, а входом — гнездовой. Другими словами, контакты на штекере направлены в направлении потока сигнала. Это противоположно стандартам разъемов питания, которые обычно используют гнездовые разъемы для выходов, на это соглашение влияет необходимость предотвращения случайного контакта с опасными напряжениями. Однако напряжения микрофона и аудиосигналы линейного уровня не представляют опасности. Штекерный разъем XLR обычно встроен в корпус микрофона .

    Поскольку для оборудования часто требуется вход на телефонный разъем TRS или разъем XLR, Neutrik и Amphenol предлагают несколько моделей комбинированных разъемов, которые поддерживают как XLR, так и 0,25-дюймовые (6,4 мм) телефонные штекеры TS или TRS .

    Четырехконтактный — питание постоянного тока [ править ]

    Наиболее распространенный стандарт — контакт 1 должен быть заземлен, а контакт 4 — 12 В (номинальное), а контакты 2 и 3 не используются. Эта конфигурация используется на большинстве профессиональных видеокамер, а также на аудиооборудовании, предназначенном для использования на месте. [10] Есть и другие нестандартные устройства, особенно на старом оборудовании.

    Четырехконтактный — гарнитура для внутренней связи [ править ]

    Clear-Com, Telex, RTS и многие другие производственные системы внутренней связи используют четырехконтактные разъемы XLR для подключения монофонических гарнитур или телефонных трубок. Стандартная распиновка для четырехконтактных наушников XLR: Контакт 1 = заземление микрофона (экран / экран); Контакт 2 = вход сигнала микрофона («горячий»); Контакт 3 = заземление наушников (возврат); Контакт 4 = выход сигнала наушников («горячий»). [23]

    Пятиконтактный — DMX512 и питание постоянного тока для аудиосистем [ править ]

    Пятиконтактный XLR — стандартный разъем для DMX512 , наиболее распространенного протокола управления профессиональным освещением и сопутствующим оборудованием. [8] Вместо этого все чаще встречаются трехконтактные разъемы XLR. Они электрически совместимы с простой перемычкой 1–1, 2–2, 3–3 между ними. Однако использование трехконтактных разъемов XLR для DMX512 специально запрещено разделом 7.1.2 стандарта DMX512. [9]

    Пятиконтактный XLR также является обычным разъемом питания в модульных профессиональных аудиосистемах, таких как формат Lunchbox от Automated Processes, Inc. (API). [24] Этот формат становится все более популярным, и пятиконтактный XLR для питания постоянного тока используется многими сторонними разработчиками модулей и шасси, такими как BAE Audio [25] и JLM Audio. [26] Он также используется Slate Digital для микрофонного предусилителя VMS1. [27] Обычно конфигурация выводов следующая:

    Контакт 1: Заземление корпуса Контакт 2: Заземление питания Контакт 3: Положительное напряжение (обычно +15 В или +16 В) Контакт 4: Отрицательное напряжение (обычно -15 В или -16 В) Контакт 5: Напряжение фантомного питания (обычно +48 вольт)

    Там, где разъемы XLR используются для питания постоянного тока, гендеры меняются по сравнению с их стандартным использованием для звука линейного и микрофонного уровня. Обычно аудиосигналы на разъемах XLR «следуют за контактом», так что штекерный соединитель является выходом, а гнездовой соединитель — входом. В большинстве приложений питания (не только для разъемов XLR) гнездовой соединитель является выходом, а штекерный соединитель — входом. Это снижает вероятность случайного контакта с токоведущими частями. В аудиоустройствах он также предотвращает случайное подачу постоянного тока на входы сигналов.

    Причины возникновения помех

    Зарождение звукового сигнала и его обработка в электрический импульс начинается с микрофона и передаётся в первый предварительный усиливающий каскад. Именно на этом участке аудиосигнал максимально подвержен влиянию всевозможных источников помех. Если не защитить его в момент первой транспортировки по кабелю, то на оконечном усилителе будут слышны все, даже самые малейшие щелчки, от разрыва контакта в выключателе освещения, до работы компрессора холодильника. Таким образом, любой попадающий на внешний разъём усилителя сигнал будет усилен вместе с оригиналом, идущим от микрофона. Усиленные в десятки раз помехи будут заглушать голос и звучание будет отвратительное. Для этого нужно обращаться за помощью только в магазины и к продавцам которые специализируются на средствах воспроизведения и передачи аудиосигнала. Потому что потраченные деньги на некачественные товары быстро разочаруют своего владельца.

    Дополнительная информация об использовании [ править ]

    В этом разделе не процитировать любые источники

    . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Ссылками материал может быть оспаривается и удалена .
    ( Ноябрь 2022 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

    В свое время трехконтактные разъемы XLR также широко использовались в кабелях громкоговорителей, поскольку при первом появлении они представляли новый стандарт прочности, а экономичные альтернативы не были доступны. Часто двухжильный кабель громкоговорителя имел трехконтактные гнездовые разъемы на обоих концах, чтобы отличать его от трехжильного экранированного кабеля уровня сигнала, который имеет гнездовой соединитель на одном конце и вилку на другом. Либо контакт 2, либо 3 был под напряжением, в зависимости от производителя, а контакт 1 всегда был «заземленным». Это использование сейчас устарело и опасно для оборудования, но все еще иногда встречается, особенно на старом оборудовании. Например, у некоторых громкоговорителей есть встроенный штекер в качестве входа.

    разъем для сигнала уровня динамика. В профессиональных аудиоприложениях такое использование было заменено разъемом Neutrik Speakon .

    • Панельные разъемы XLR4 папа и мама
    • Женский панельный разъем XLR5
    • Женский панельный разъем XLR6

    Преимущества XLR разъёмов

    Среди преимуществ выделяются три основах, которые и формируют их способ назначение и высокий процент использования:

    • Обе части разъёма обладают малым переходным сопротивлением и надёжным контактом как при использовании на панели, так и на кабельном соединении. Для входа сигнала от источника звука применяется гнездо или как его ещё называют «мама», а от микрофона или же в нём устанавливается штекер, он же «папа». Надёжностью обеспечивается также прочными довольно толстыми контактными штырями, плотно входящие в разъемную часть;
    • Использование трёхконтактного соединения даёт возможность применять балансное подключение аудиообрудования. Этот метод основан на том по двум отдельным проводникам, которые имеются в кабеле, помимо экранирующего, протекает не только прямой, но и инверсный тип сигнала. Это даёт улучшенные показатели помехоустойчивости, так как каждый из них по отношению к земле равен по величине, но имеет противоположную амплитуду. То есть два сигнала подаются в противофазе и каждый из них сбалансирован относительно земли. Таким образом, полезная амплитуда сигнала, проходя по кабелю увеличивается по амплитуде в два раза. Этот способ значительно повышает помехоустойчивость, снижает искажение сигнала и подавляет синфазные помехи, вызванные внешними наводками.
    • Высокая механическая надёжность замка, имеющего металлическую основу. Зачастую чем выше стоимость, качество и крепость метала, из которого сделаны все элементы тем выше это показатель.

    Фантомное питание [ править ]

    Основная статья: Фантомное питание

    Некоторым микрофонам, например конденсаторным, требуется питание. Альтернативой питанию от батареи является фантомное питание, которое состоит из постоянного тока, подаваемого одинаково через две сигнальные линии сбалансированного аудиоразъема , обычно трехконтактного разъема XLR. Напряжение питания относится к контакту заземления разъема (контакт 1 XLR), который обычно подключается к экрану кабеля или заземляющему проводу в кабеле или к обоим. Фантомное питание обычно подается при номинальном напряжении 48 В постоянного тока, хотя допустимы более низкие напряжения, и современные микрофоны часто работают в широком диапазоне.

    Современные микшеры обычно имеют встроенный 48-вольтовый источник питания с переключателем, который обеспечивает фантомное питание всех микрофонных входов, что устраняет необходимость в громоздких внешних источниках питания для отдельных микрофонов.

    Из чего состоит микрофонный кабель

    Для защиты рожденного в микрофоне слабого низковольтного сигнала звука нужно, чтобы он передавался по специальному кабелю и подключался только через XLR разъём. Всё это в комплексе даёт возможность передачи чёткого аудиосигнала без искажения.

    Микрофонный кабель состоит из трёх основных компонентов:

    1. Медных токопроводящих проводников — жил, по которым будет проходить трансформированный в электрический импульс звук. Медь в данном случае является оптимальным проводником как в соотношении токопроводимости и цены, так и в отношении сопротивления и пластичности. Ещё одним из преимуществ меди используемой для кабелей такого типа является возможность её лёгкой пайки, как единственного способа соединения жилы и элементов разъёмов. Нужно помнить, что чем ниже его сопротивление и длина тем меньше будет потерь слабого импульса, идущего от микрофона к устройству приёма, это может быть микшер или предварительный усилитель. Проводники имеют многожильную конструкцию, так как именно она менее склонна к переломам вовремя изгибов.
    2. Экрана. От его плотности и качества оплётки напрямую зависит защита от помех и прохождения сигнала по жилам без внешнего искажения. Экран может быть выполнен из лужёной меди и нелуженой.
    3. Изоляции каждой жилы. Выполняется она из пластичного материала, обладающего диэлектрическими свойствами, чтобы медные токопроводящие жилы не касались друг друга и не влияли электрически. Чаще всего это ПВХ изоляция так как она обладает высокой стойкостью к изгибам, температурам и обладает отличными изолирующими свойствами.

    Трёхконтактный разъём типа XLR. Данный стандартный разъём применяется для соединения микрофонов. Два контактных элемента несут в себе аудиоинформацию, а третий подключается к корпусу, который при оптимальной установке заземляется.

    Вариант с ключом XLD [ править ]

    Разъем XLD

    является предлагаемой шпонкой вариант разъема XLR. Клавиши предотвращают случайное смешивание разъемов XLR и XLD. Вилки и розетки XLD используются в основном в профессиональных кабельных системах для аудио- и видеоэлектроники .

    Разъем XLD предложен стандартом интерфейса цифрового микрофона AES42 Общества инженеров звукозаписи .

    Разъемы аналогичны XLR, но с дополнительным кодовым ключом и канавкой, которая позволяет контролировать соединение разъемов XLD и разъемов XLR. Разъем с установленным кодовым ключом не будет сопрягаться с разъемом, у которого нет соответствующей канавки. [28] С помощью соответствующего ключа на разъемах аналоговые микрофоны могут быть защищены от повреждения сильноточным цифровым фантомным источником питания, предусмотренным для цифровых микрофонов.

    Виды кабеля

    Все кабели, которые используются в студии звукозаписи, делятся на два вида:

    • Балансные или симметричные кабели
      — содержат в себе два сигнальных кабеля и одну металлическую оплетку.
    • Небалансные или несимметричные
      — содержат один сигнальный кабель и одну металлическую оплетку.

    Я считаю, что в своей студии стоит использовать балансные кабели. Называются они так потому, что распаиваются одинаково с обоих концов и их сигнальные жилы не перепутаны местами. Такая распайка дает преимущество в меньшем количестве шумов, которые возникают от различных наводок.

    Разъем Mini XLR [ править ]

    Разъемы XLR и Mini XLR

    Разъем XLR мини

    , также известный как «TQG» [29] или «ТП3» / «TA4» [30] разъем (количество в зависимости от числа полюсов), используется на компактных элементов , таких как УВЧ беспроводной микрофон белтпаков, некоторые студии и наушники для полевой записи, а также конденсаторные микрофоны Audio Technica , но обычно не используются в таких основных устройствах, как микшерные пульты. Разъем Mini XLR был впервые разработан Switchcraft [31], а также доступен у Rean, [32] и из других источников. Пока что [
    когда?
    ] на разъемы Mini XLR не распространяются никакие стандарты ISO или национальные стандарты. [
    необходима цитата
    ]

    Распайка XLR разъема

    Существует стандартизация во время распайки сигналов по трёхконктаной системе.

    На разъёме видны цифры от одного до трёх, если произвести распайку правильно то проблем с коммутацией сигнала двух устройств, одно из которых является источником сигнала, а другое приёмником, не возникнет.

    Вот стандартная распайка:

    • 1 — общий провод, соединенный с оплёткой, землёй и соответственно корпусом оборудования для надёжного экранирования;
    • 2 — к этому контакту подключается сигнал прямой полярности, и при использовании стандартных микрофонных кабелей жила имеет красный цвет;
    • 3 — сигнал инверсный, то есть смещённый относительно прямого на 180 градусов, то есть обратную полярность. Цвет изоляции жилы синий.

    Правильная стандартная распайка даёт возможность использовать XLR разъем при переключении новых видов аппаратуры.

    Ссылки [ править ]

    1. « IEC 61076-2-103 ed1.0. Разъемы для электронного оборудования — Часть 2-103: Круглые разъемы — Подробная спецификация для ряда многополюсных разъемов (тип ‘XLR’) » . Международная электротехническая комиссия. 3 августа 2004 . Проверено 23 марта 2012 года .
    2. ^ a b c Рейберн, Рэй (16 декабря 2008 г.). «Краткая история разъема XLR» . Сначала звук
      . Архивировано 25 декабря 2010 года.
    3. Макгуайр, Сэм; Притс, Рой (2013). Аудиосэмплирование: Практическое руководство
      . Тейлор и Фрэнсис. п. 49. ISBN 978-1136122620.
    4. Описание AES Professional Audio Reference
    5. «Neutrik представляет 10-контактный разъем XLR — ProSoundWeb» . prosoundweb.com
      . 20 октября 2015 г.
    6. Эштон, Адриан (2006). Справочник по басу . Хэл Леонард Корпорейшн. п. 110. ISBN 0879308729.
    7. Дункан, Бен (2002). Руководство по живому звуку . Хэл Леонард Корпорейшн. п. 138. ISBN 0879306998.
    8. ^ a b «Стандартные распиновки DMX512» . Проверено 12 марта 2012 года .
    9. ^ a b «Американский национальный стандарт E1.11 — 2008» (PDF) . Стандарты PLASA
      . Профессиональная ассоциация освещения и звука . п. 12. Архивировано из оригинального (PDF) 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 года .
    10. ^ a b «Распиновка 4-контактного разъема XLR для профессиональных аудио / развлекательных устройств @ pinoutguide.com» . pinouts.ru
      .
    11. «Sennheiser Worldwide — MEG 14-40-L B» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года.
    12. https://www.head-fi.org/threads/diy-headphone-cable-adapter-questions-xlr-4-pin-female-mini-to-4-pin-female.895798/
    13. «Распиновка DMX (DMX512)» . Проверено 8 марта 2012 года .
    14. «Поясной рюкзак Clear-Com RS-602» . Архивировано из оригинала на 4 сентября 2022 года . Проверено 16 марта 2012 года .
    15. «Документация ETCLink» . Архивировано из оригинального 21 декабря 2011 года.[ ненадежный источник?
      ]
    16. «Документация ETC RFU» . Архивировано из оригинального 21 декабря 2011 года.[ ненадежный источник?
      ]
    17. «ETC RFU и распиновка ETCLink» . Архивировано из оригинального 11 мая 2013 года .[ ненадежный источник?
      ]
    18. «7-контактный кабель XLR» . Стерлинг Аудио. Архивировано из оригинального 10 сентября 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 года .
    19. «Стандарт AES» AES14-1992 (s2014): Стандарт AES для профессионального звукового оборудования — Применение разъемов, часть 1, полярность и пол типа XLR » . www.aes.org
      .
    20. «3-контактный разъем XLR Audio Pinout» . Провод и кабель Кларка . Проверено 12 марта 2012 года .
    21. «Стандарт AES» AES48-2005 (s2015): Стандарт AES по межсоединениям — Практика заземления и ЭМС — Экраны разъемов в звуковом оборудовании, содержащем активные схемы » . www.aes.org
      .
    22. AES54-3-xxxx ,
    23. [1] [ мертвая ссылка
      ]
    24. «API 500VPR: стойка на 10 слотов с источником питания» . apiaudio.com
      .
    25. Инженерное дело, British Audio. «Стеллажи серии 500» . baeaudio.com
      .
    26. «JLM Audio Shop» . www.jlmaudio.com
      .
    27. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинального (PDF) 6 июня 2016 года . Проверено 27 мая 2016 . CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
    28. Дон Дэвис, Юджин Патронис Разработка звуковых систем Третье издание
      , Focal Press, 2006 ISBN 0-240-80830-4 , стр. 448
    29. Switchcraft: Mini XLR архивации 6 февраля 2016 в Wayback Machine
    30. «Страница каталога Shure (в архиве)» . Архивировано из оригинала на 6 февраля 2016 года . Проверено 6 февраля +2016 .
    31. Switchcraft: Спецификация архивации 27 октября 2014 в Wayback Machine
    32. AG, Neutrik®. «Нейтрик» . www.rean-connectors.com
      .

    Типы кабеля используемого для соединения XLR разъёмов

    Для разъема XLR типа рекомендовано использовать специальный кабель, защищённый от внешнего электромагнитного воздействия. Одним из основных элементов которого является токопроводящая жила ведь именно по ней передаётся на расстояние аудиосигнал. Одним из самых востребованных, популярных, и что немаловажных недорогих и соответственно недрагоценных материалов является медь. Именно медь сочетает в себе такие качества как:

    • низкое сопротивление проходящему току;
    • высокую теплоотдачу;
    • пластичность;
    • устойчивость к воздействию коррозии;
    • гибкость.

    Она легко паяется, лудится, особенно это касается её основного конкурента алюминия, что повышает её эксплуатационные характеристики. В одних из самых популярных для данного разъёма аудиокабелей от применяется бескислородная медь с высокой степенью очистки порядка 100%. Из неё изготавливается многожильный проводник, который не склонен к изломам во время изгибов и даже при переломе нескольких тонких проволочек не теряет свои проводящие сигнал свойства. Для использования в качестве аудиокабеля эта характеристика весьма важна, так как во время длительной эксплантации его приходится очень часто скручивать, изгибать и даже подвергать механическим ударам. Из недостатков такой продукции можно выделить:

    • вероятность окисления вследствие воздействия влаги;
    • недостаточно высокий процент скручивания при разделке.

    Все эти недостатки могут быть отсечены одним элементарным способом — лужением. Итак, кабель используемый в паре с XLR разъемом, должен иметь как минимум две изолированные друг от друга жилы (проводника). Как правило, толщина которых составляет от 20 и 26 AWG (American Wire Gauge). Такая стандартная классификация определяет не только толщину, но и проводимость сигала, а также гибкость.

    Однако, количество жил в кабеле может быть и увеличено до четырёх, то есть две пары, каждая из которых состоит из двух проводников. Такой четырёхжильный кабель, естественно, будет стоить дороже двухжильного, но зато он обеспечивает более качественное снижение шума около 20 ДБ. Особенно это касается когда он прокладывается в непосредственной близости с силовыми кабелями, подключенными к другому помехообразующему оборудованию.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]