ЦАП + Усилитель для наушников + Предусилитель Yulong Audio D200

ЦАП с функцией усилителя для наушников Yulong DA8 уже не первый год верой и правдой служит мне в роли эталонного устройства, с которым я сравниваю все остальное. Это, конечно, не самый «топовый из всех топов», но явно устройство, входящее в высшую лигу аудиотехники. После его выпуска Yulong решили укрепить свои позиции и выпустить более доступную модель D200, о которой и пойдет речь.

Что нужно от бюджетной модели? В первую очередь соблюсти точнейший баланс: с одной стороны, надо убрать достаточно функций, чтобы не бороться с топовым решением, с другой — оставить бюджетную модель достаточно привлекательной. В случае с D200, Yulong это с блеском удалось, с одной стороны, D200 явно проще флагмана: используется младший чип Sabre 9016, более дешевые операционные усилители, корпус сделан попроще (нет цветного экрана, да и металл используется потоньше). На смену доработанному USB-интерфейсу от Amanero пришел обычной XMOS, подверглись упрощению и другие компоненты: генераторы, конденсаторы и т. д.

С другой стороны — тут есть почти все сильные стороны DA8 — асинхронный USB с поддержкой максимально возможной частоты семплирования до 384 КГц/32 бит и формата DSD, DA200 также полностью балансный ЦАП, и в D200 также есть весьма неплохой усилитель для наушников. Также D200 разделяет схожую топологию основной платы, фирменный модуль борьбы с джиттером и многое другое.

Помимо ESS9016 в устройстве используется OP275 в роли фильтра НЧ и два OPA1632 в роли буфера и предусилителя. Усилитель для наушников, работающий в классе А, построен на транзисторах MJD243/253.

В общем, то, что заказывали — устройство, явно уступающее топовой модели, но весьма интересное, особенно с учетом цены. Приобрести Yulong D200 у официального представителя компании в России можно за 37 500 рублей (цена на момент выхода статьи), что почти в 2 раза дешевле DA8 с его ценой в 63 000 рублей.

Я ближе к концу обзора распишу свою точку зрения на то, какой из двух ЦАПов стоит предпочесть, пока же давайте разберем D200 досконально.

Технические характеристики

  • Поддержка USB: асинхронная, до 384 КГц/32 бит
  • Поддержка DSD: до DSD128, нативная и DoP
  • Остальные цифровые входы: до 192 КГц/24 бит
  • Общие гармонические искажения + шум: 0.0005% (ниже предела измерительного стенда)
  • Шум простоя: 2 uV
  • Соотношение сигнал/шум: 125 дБ
  • Динамический диапазон: >122 дБ
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 КГц (-0,2 дБ)
  • Разделение каналов: 130 дБ
  • Выходной уровень балансного выхода: 4,2 В
  • Мощность усилителя для наушников: 70 мВт @ 600Ω, 150 мВт @ 300Ω, 280 мВт @ 150Ω, 1 Вт @ 32Ω
  • Потребляемая мощность: <30 Вт
  • Размеры: 50 мм × 180 мм × 45 мм
  • Масса нетто: 1,6 кг

Настольный ЦАП с усилителем Yulong DAART Aquila

Всем привет, на этот раз у меня на обзоре настольный ЦАП Yulong DAART Aquila от компании Yulong (а если быть совсем точным, от дочернего бренда «Daart»). ЦАП у меня уже достаточно давно, но обзор я постоянно откладывал, хотел так сказать до конца разобраться, послушать на соответствующих наушниках и понять что к чему. Что могу сказать, да, это полноценный-настольный цап, и наушники к нему нужны соответствующие. Я не так давно обозревал младшую версию DAART Canary, это два совершенно разных источника, у них нет ничего общего в плане звучания. По ценам, разберемся что к чему:

-Yulong Daart Canary: от 250 до 280$. ЦАП задумывался как «доступный», среди дорогих решений от компании Yulong, для этого был создан дочерний бренд «Daart». Canary — младшая модель в линейке, очень хорошее звучание, слегка акцентированные низкие частоты и ВЧ. Качество звучания на высшем уровне, тот случай, когда слушаешь музыку и получаешь удовольствие от прослушивания. Переигрывает многие популярные плееры (вроде xDuoo X20, Colorfly C200), причём переигрывает в разы, просто небо и земля. В интернете пишут, мол цап на любителя, очень много НЧ… забивающие весь остальной диапазон… Но это далеко не так, точнее совсем не так. Да, НЧ слегка акцентированы, но они хорошо контролируются и не мешают. В общем пугают страшилками, а по факту — беру я какой-нибудь плеер, да тот же C200, сравниваю и понимаю, что плеер есть плеер, несравнимые вещи. Так же в канарейке присутствуют все необходимые входы и выходы, поэтому его можно подключать к колонкам, можно подключать внешние усилители и многое другое.

-Yulong Daart Aquila: 750-800$. Герой обзора, не имеет ничего общего с младшей моделью. Aquila это скорее упрощенная версия старшей модели DA9. DA9 уже лишен приставки «Daart», и считается флагманом. Подумали китайцы и решили, а давайте возьмём DA9 (стоит что-то около 1300 долларов) и сделаем на его основе упрощенный комбайн. Цап не трогали (оставили AK4497), поменяли усилитель (вместо дискретного усилителя класса A поставили TPA6120A2), так же чуть снизилась мощность. В остальном — косметические изменения, поменяли экран, управление, и кое что еще по мелочи, не суть.

Характеристики:

ЦАП: AK4497 (как и в старшей модели DA9) USB: XMOS U8 Цифровые интерфейсы: SA8804 Регулировка громкости: PGA2311 Усиление: OPA1611 + OPA1688 Усилитель для наушников: TPA6120A2 Соотношение сигнал/шум: -130 дБ Динамический диапазон: 125 дБ Общие гармонические искажения+шум: 0.0003% Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ) Разделение каналов: 120 дБ Уровень балансного выхода: 4.2V Мощность усилителя для наушников: обычный выход — 100 мВт @ 600Ω, 1000 мВт @ 32Ω; балансный выход — 200 мВт @ 600Ω, 1500 мВт @ 32Ω Максимальное разрешение: по USB — до 32 бит/384 кГц, DoP до DoP128, NativeDSD до DSD256; по Coaxial/Optical/AES — до 24 бит/384 кГц, DoP до DoP128 Потребляемая мощность: <30 Вт Размеры: 248 мм × 210 мм × 60 мм Вес: 4 кг

На выбор даётся 3 цвета:

Black: Silver: Red:

Коробка. Коробка из плотного картона, по углам она слегка помялась, но я не вижу в этом ничего страшного. На коробке у нас присутствует надпись «Audio DAC / Headphone Amplifier». То есть цап с усилителем, или проще говоря настольный комбайн. Так же ниже изображен график и на этом как бы все. С каждой из сторон информация повторяется.


Коробка реально огромная, я был удивлён, учитывая размер коробки и вес (аж 4 килограмма) можно было подумать, что мне привезли не цап, а видеомагнитофон.


Внутри слава богу всё содержимое защищено вспененными вставками: Вот всё содержимое коробки, весь комплект:


1. Daart Aquila. 2. Гарантийный талон. 3. Письмо счастья на китайском языке. 4. Кабель USB — USB Type B для соединения с ПК. Можно подключать устройство к компьютеру, смартфону, планшету. Поддерживаются операционные системы: Windows, Android, Linux, MacOS. 5. Шнур питания. 6. Инструкция на китайском и английском языке.

Шнур питания — длина около 170 сантиметров, подключается напрямую к устройству.


К сожалению переходник на наши розетки не положили. Взял переходник от тв приставки (banggood кладёт иногда вместе тв боксом), спасибо им:), пригодился.


Кабель для соединения с ПК — от Vention. Положили достаточно качественный кабель USB — USB Type B, его длина составила 140 сантиметров, а диаметр провода 5 миллиметров. Кабель длинный, можно цап немного отдалить от компьютера. Такой же кабель входит в комплект канарейки.


Письмо счастья: Инструкция (два языка)


Перечислены технические характеристики:

Теперь перейду к устройству, Размеры: 248 мм × 210 мм × 60 мм, измерил как мог обычной рулеткой:


В сравнении с Daart Canary:


Коробок и плеер shanling m0:

Как вы понимаете комбайн не из маленьких, мне пришлось отодвигать монитор и прятать его за самим монитором — поставил вплотную к стене, наклонив на бок. Можно поставить его на системный блок, на соседнюю тумбу, для удобства можно протянуть удлинитель на наушники (если кабель короткий). Планирую под это дело прикупить навесную полку (или крепление) и установить его возле стола. Вес — 4 кг, этим всё сказано, тяжелый, увесистый.

Корпус выполнен из металла (алюминий), он составной, качество сборки отличное. Покрытие хорошее, но на нём остаются отпечатки пальцев и следы. На передней панели: экран, разъём для наушников 6.3 мм, балансный 4-пиновый XLR, а так же колесо регулировки громкости. Все настройки осуществляются при помощи регулятора (колеса), колесо регулировки крутится по кругу — без стопора, в момент регулировки пальцы не проскальзывают (присутствует накатка). Крутится оно плавно, с выраженным щелчком. Если потянуть на себя — извлекается:


Энкодер: Так выглядит главный экран, сам экран слегка утоплен, он ни разу не тусклый, все обозначения видны отчётливо, можно смотреть даже под небольшим углом и на расстоянии 1-2 метра, всё видно и всё понятно.


В правом нижнем углу отображается выбранная громкость, колесом можно регулировать и выставлять необходимое значение (0-99)


Нажатие на колесо: попадаю в небольшое меню, сперва я могу выбрать вход: Коаксиальный:


Оптический: AES:


И конечно же USB. Можно выбрать цифровой фильтр: sslow/slow/sharp: (я выбрал sslow)


Можно выбрать нужный режим звука:


Режим 1 — сбалансированный; режим 2 — изящный и основательный, который может быть предпочтительнее для классической музыки; режим 3 — с более подчеркнутым голосом и вокальными партиями, что может быть полезно для джазового вокала и тому подобного.

По режимам, они как бы оказывают влияние на звук, но! характер звучания меняется незначительно. Возможно не каждый человек услышит разницу, вот все совсем на тоненького. Так же можно выбрать режим работы: усилитель для наушников, цап и цап с регулировкой громкости. Все настройки меняются путём прокручивания колеса.


При воспроизведении будет отображаться частота дискретизации, если воспроизвели файл DSD — загорится значок DSD (DOP/Native).


Сзади: выключатель, разъём питания, USB, оптический, коаксиальный и AES/EBU входы, выходы: 2x RCA и 2 x 3-pin XLR. Снизу силиконовые ножки, цап не скользит по поверхности. Но если бы эти ножки отсутствовали, я думаю он бы так и так не скользил, все таки вес у него приличный… сдвинуть нереально.

Что еще могу добавить: -покрытие как я уже сказал вполне себе хорошее, но скользкое. -металл очень толстый, нагрев в момент воспроизведения отсутствует, по крайней мере я не заметил. -качество сборки отличное, все подогнано, все разъёмы и переключатели — качественные. -управление понятное, нужно всего лишь надавливать на колесико и прокручивать (менять настройки), да и самих настроек не так уж и много, все что есть я показал.

В момент включения/выключения каждый раз щёлкает реле, время включения — приблизительно 2-3 секунды, все настройки сохраняются, не сбрасываются.

Что касается внутрянки, я сперва принялся выкручивать все винтики на задней панели (сзади), как оказалось зря… Ну как зря, если нужно его разобрать полностью, вот прям полностью, конечно стоит выкручивать все винты и зажимные гайки. Если же хочется просто заглянуть вовнутрь — нужно раскрутить нижние 4 ножки. Сами ножки силиконовые, но при этом площадка полностью металлическая, выкручиваю все 4шт, и легко извлекаю все содержимое.


Стенки корпуса толстые, диаметр 4 миллиметра. При разборе конечно же нарушается гарантийная пломба: Вынимаю внутренний блок, крепится он не на салазках, удерживается на винтиках.


Крупный план:


Так же сама плата прикручена, по желанию можно разобрать устройство полностью. Плата более-менее чистая, пайка качественная, внутренняя часть корпуса слегка пыльная. Вообще делать слишком много фото я не стану, все таки производитель ответственный, все что заявили — все это обязательно будет присутствовать, никакого подвоха.

Двухканальный 32 битный ЦАП премиум-класса AK4497. AK4497 создан на базе архитектуры Velvet Sound.


Микроконтроллер stc 12le5a60s2: Реле UD2-3NU (NEC, Япония). Регулятор громкости PGA2311: www.ti.com/product/PGA2311# Встроенный усилитель для наушников на чипе TPA6120 обладает натуральным звучанием и большой мощностью. За USB отвечает XMOS 6u6c5, кстати, на сайте производителя есть сразу 2 версии драйвера. Один специально для этого цапа, второй универсальный. USB полноценный с поддержкой DSD, разрешение до 32 бит/384 кГц (PCM). NativeDSD до 256.

Подробное описание (hi-audio):

DAART Aquila от компании Yulong Audio — это ЦАП с встроенным усилителем для наушников и предусилителем. Он реализован на топовом чипе AK — AK4497.
Благодаря процессору SA8804, Aquila воспроизводит файлы в формате до 384 kHz (PCM) и DSD64-128 не только по USB входу, но и остальным тоже. Всего в DAART Aquila реализовано 4 входа: USB, коаксиальный, оптический и AES/EBU.

В ЦАПе используется PLL-клокинг, характеризующийся очень низким уровнем джиттера. Низкошумные операционные усилители, такие как OPA1611 и OPA1688, используются при работе LPF, затем сигнал поступает на высокотоковый выходный буфер, представленный чипом OPA1688. Уровень громкости регулируется микросхемой PGA2311.

DAART Aquila — это полностью балансный ЦАП. Специально сделанный на заказ трансформатор находится в отдельном закрытом отсеке. Также при его работе используется уникальный фильтр, который устраняет высокочастотный шум, поступающий из сети.

USB вход реализован на чипе XMOS U8, но его встроенный импульсный элемент питания был заменен на линейный. Также отдельно питаются клок-генераторы, снабжающие сигналом USB-приемник. При работе USB входа используются самые качественные драйверы от Thesycon.

При проигрывании музыки через Aquila вы сможете выбрать один из трех звуковых режимов работы: первый режим отличается наиболее ровной подачей, второй — более утонченной и стремительной, что подойдет любителям классики, третий режим отличается немного отстраненным от слушателя звучанием и бо’льшим акцентом на голосе исполнителя, что может подойти любителям джаза.

Используя три предустановленных цифровых фильтра и компануя их с одним из режимов работы ЦАПа, вы сможете добиться наиболее интересного для себя звучания.

Как и всегда, настройка «голоса» аппарата заняла бо’льшее количество времени. Несколько аудиофилов со стажем, звукорежиссеров, специалистов по мастерингу потратили много времени на прослушивание аппарата в своих, абсолютно разных системах. Их советы и впечатления сформировали окончательный почерк звучания DAART Aquila. Так что в результате аппарат обладает не только замечательными техническими показателями, но и звучит прекрасно.

Описание магазина era-in-ear: Дополнительная информация
Прошло много лет с тех пор, как решения AKM впервые были исследованы командой Yulong, чьи глубокие знания о AK44xx, приобретенные в ходе путешествия бесчисленными прототипами, экспериментами и тонкой настройкой, способствовали успеху наших самых популярных продуктов, таких как U200, ADA1 и высоко оцененный DA9. Каждый день команда инженеров разрабатывает все новые и новые устройства, которые радуют пользователей отличным звуком и хорошим соотношением цена/качество. Одним из таких устройств является DAART Aquila.

Все входы Aquila, а именно USB, S / PDIF и Toslink, поддерживают форматы DSD128 (DoP) и PCM384K.

Небольшой размер, простота в подключении, поддержка воспроизведения PCM сигнала до 384 кГц и DSD до 128 включительно через абсолютно любой вход позволяют поставить Aquila практически в любую домашнюю систему, значительно улучшив качество звука.

Всё начинается с чипа Saviaudio SA8804, который выполняет фильтрацию входящего сигнала от помех. Далее цифровой сигнал поступает в чип AK4497, с ультранизким уровнем джиттера, для цифро-аналогового преобразования.

Операционные усилители OPA1611 и OPA1688 используются на этапе пропускания звука ниже частоты настройки фильтра, после сигнал следует в выходной буфер на OPA1688 с низким током. Уровень предусилителя и наушников контролируется цифровой микросхемой управления громкостью PGA2311.

Изготовленный на заказ, защищенный высококачественный главный трансформатор имеет уникальный характер изолятора, который отфильтровывает высокочастотные шумы от линий электропередач и гарантирует работу при любых условиях питания, включая сильные помехи.

USB-вход тщательно реализован на XMOS U8, при этом встроенный питание от транспорта отключается и заменяется выделенным линейным малошумящим источником питания. Через USB интерфейс поддерживается DSD256 с помощью настраиваемого драйвера Thyscon, который хорошо известен качеством звука и стабильностью работы.

Усилитель для наушников был тщательно разработан и реализован на чипах TPA6120 для превосходного контроля и естественности подачи аудио контента.

Уникальные звуковые режимы выбираются так, чтобы они соответствовали вашему вкусу.

Режим 1 — сбалансированный;

режим 2 — изящный и основательный, который может быть предпочтительнее для классической музыки;

режим 3 — с более подчеркнутым голосом и вокальными партиями, что может быть полезно для джазового вокала и тому подобного.

Работая вместе с 3 режимами фильтра, вы сможете найти множество интересных комбинаций, чтобы вывести вашу любимую музыку на совершенно новый уровень удовольствия.

DAART хорошо известен благодаря усилиям по тонкой настройке звука. Группа опытных пользователей, которая включает в себя аудиофилов, инженеров по электронике и акустике, а также записывающих / мастеринговых студийных инженеров, проводили время в прослушивании и тестировании Aquila в самых разных средах и оборудовании, это и придает им потрясающе звучание.

Вы по достоинству оцените мастерство и детали, такие как бесшовный алюминиевый корпус и тонкая ручка с накатанной головкой.

Особенности:

Экранированный трансформатор с уникальными характеристиками изолятора, который отфильтровывает высокочастотные шумы. Dop 64/128 поддерживаются через SPDIF, Optical и AES интерфейсы. PCM 24bit 384KHz поддерживается через SPDIF, Optical и AES интерфейсы. PCM 16-32 бит, 32-384 кГц, DoP64, DoP128 и нативное воспроизведение DSD64, 128 и 256 бит поддерживаются через USB вход. Полностью балансная схема цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Полностью балансный высокочастотный предусилитель. Полностью балансный усилитель для наушников на чипе TPA 6120 A2. ЦАП на чипе AKM AK4497 с низким уровнем шума. OPA 1611 с ультранизким искажением для фильтра, пропускающего звук ниже частоты настройки фильтра(LPF) и высоковольтным OPA1688 для выходного каскада. PLLclock с ультра-низким уровнем джиттера. Настраиваемый цифровой фильтр. Настраиваемый режим звука. 99-позиционная регулировка громкости, для более точной подстройки под наушники с различным уровнем сопротивления и чувствительности. Элегантная передняя панель и алюминиевый корпус. Универсальная сетевая мощность 110-240 В.

Другие фото:

Дополнительная информация

Подключение к ПК. Система: Windows 8.1, 64bit. Драйвера можно скачать на официальном сайте: www.yulongaudio.com/col.jsp?id=111

В моем случае был установлен универсальный драйвер (для Canary), переключился на Aquila, в диспетчере устройств появилось неизвестное устройство, выбрал драйвер вручную, перезагрузился. Скриншоты из системы:

Дополнительная информация

Что касается разрешения 24/192, можно выставить больше, нужен драйвер именно для Aquila (с поддержкой DSD 256), и уже в настройках поменять. Звук есть всегда и везде, в программах можно выбрать ASIO или Wasapi, для браузера достаточно переназначить цап как «по умолчанию» в самой системе. В работе он стабилен, баги, глюки — отсутствуют, включил и забыл.

Что касается DSD, удалил универсальный драйвер, вручную установил версию (DA9+Aquila+dsd256+driver.rar), далее скачал сборку foobar2000, с установленными плагинами, вуаля. По форматам думаю и так все понятно, воспроизведет все современные форматы, и не только:)

Для подключения к смартфону может потребоваться OTG переходник. Проверял в основном на Hiby Music, хотя и так все понятно… FLAC высокого разрешения играет, DSD играет.

Звук.

Теперь я бы хотел перейти к звуку. Вообще желательно к нему приобретать хорошие, дорогие наушники, которые смогут раскрыть среднечастотный и высокочастотный диапазон в полной мере.
Подача — чистый, честный и нейтральный звук как он есть. Очень хорошая детализация, очень хорошая проработка ВЧ диапазона. НЧ суховатые, тоже очень качественные, но непривычные, для меня во всяком случае.

Стоит ли говорить о мощности и раскачке наушников… все что я пробовал он раскачивает, по громкости запас просто гигантский. Наушников хороших у меня по-прежнему нет, поэтому снова пришлось наводить связи:)) Слушал его в паре с полноразмерными наушниками: Meze 99 Classics, HiFiMAN HE-400i, ну и на многих других (недорогих) наушниках. Из внутриканальных: TFZ King Pro, Meze 11 Neo, BQEYZ KB100, Periodic BE, Periodic MG.

НЧ.

Если говорить о наушниках, я бы подбирал с небольшим акцентом на низких частотах. НЧ контролируются очень хорошо, бас быстрый и собранный, на средние частоты не лезет. НЧ слегка суховаты, мне иногда не хватает весомости и количества. Еще один интересный момент, переход между низкими и средними частотами — он очень плавный, музыка воспринимается как-то иначе. Детализация отличная, разделение инструментов выше всяких похвал, тот случай когда реально слышны все нюансы. Этот диапазон меня по-настоящему удивил и можно сказать шокировал, а дело здесь вот в чём. НЧ воспринимаются совершенно иначе (если сравнивать с устройствами бюджетного сегмента), здесь вся соль в том, что НЧ неожиданно хороши по разделению, каждый инструмент прослушивается во всех подробностях. Бас вообще не мажет, очень точный и качественный. По наушникам я уже сказал, я бы предпочёл с небольшим акцентом на НЧ, но это скорее дело вкуса, нейтральные наушники позволят насладиться средними частотами в полной мере.

ВЧ.

По сравнению с канерейкой, орёл лучше прорабатывает ВЧ диапазон. Высокие частоты: натуральные, с хорошим разрешением и детализацией. Вот здесь уже есть одно но, ЦАП требователен к качеству записей, будут слышны все косяки пожатых записей из вконтактика, мешанина, мусор на ВЧ и все такое… Но чтобы это все услышать нужны хорошие наушники. Верха здесь не зажаты, а скорее слегка выделяются. По слухам Yulong DA9 на высоких частотах звучит еще лучше, вполне ожидаемо, ведь и стоит он на 500 баксов дороже.

CЧ.

Серединка без окраса, не самая эмоциональная, но правдоподобная. Сцена очень хорошая по ширине и глубине, при этом инструменты находятся на своих местах, позиционирование шикарное, сцена реалистичная. Переключая режимы можно слегка менять звучание, но повторюсь, на мой слух разница невелика. Не могу сказать, что средние частоты сглажены, что они музыкальные и эмоциональные, скорее наоборот, честная-нейтральная серединка без окраса, с классным разрешением.
Что касается подключения к колонкам через линейный выход, к сожалению подключать не к чему, точнее как, есть недорогие колонки 2.0, но оценивать по ним звучание просто смешно.

Как-то так, больше добавить нечего. Canary звучит проще, я даже не вижу смысла расписывать детальное сравнение этих двух устройств. Canary заметно проще на ВЧ, проще на НЧ, орёл по звуку нейтральный, канарейка — с акцентом на НЧ и на верхних средних частотах.

Подводя итог: ЦАП мне понравился (ну еще бы он не понравился), отмечу хорошее качество сборки, удобное и простое управление, наличие всех необходимых входов и выходов. По начинке меня он так же устраивает, топовый цап, хорошее усиление, питание. По звуку, возможно, кто-то меня неправильно поймёт и подумает, что цап даёт скучное и плоское звучание, но это не так. Да, звучание нейтральное, но никак не плоское и не скучное. Громких фраз, вроде «это самый лучший источник за свои деньги» я произносить не стану, но для понимания, как звучат те или иные наушники — он очень даже ничего, выдаёт вполне себе честный и натуральный звук.

А на этом всё, спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Дизайн и управление

Коробка усилителя достаточно простая. Она двухслойная, но оба слоя сделаны из обычного коричневого картона. Внутри, надежно защищенный вставками из пенопропилена, находится сам D200. Кроме него вы получите шнур питания, USB-кабель и инструкцию. Комплектные кабели, в принципе, самые простые, но Yulong предлагает альтернативу для тех, кто готов потратить денег на подобные аксессуары.

Мне с D200 на тест приехал USB-кабель CU2 длиной 1,2 метра. Кабель очень качественный, он использует двойное экранирование для гарантированной защиты от помех и возможных наводок. Он красиво смотрится и замечательно дополняет сетап от Yulong.


Что касается дизайна, уже несколько лет в Yulong правильно делают одну вещь: вся основная линейка их устройств имеет одинаковую ширину и дизайн передней панели, выполненный в одном стиле. Это позволяет с легкостью составлять из устройств компании очень эстетичные «стопки», побуждая пользователя сохранять свою верность продукции компании.

Не стал исключением и D200. Его корпус, конечно, попроще, чем у старших братьев, он сделан из более тонкого металла, но передняя панель отлично вписывается в общую концепцию. В паре с каким-нибудь Yulong A28 D200 будет смотреться очень цельно.

В отличие от старших моделей, существующих и в серебристом, и в черном цвете, D200 одновременно использует оба. Его передняя панель серебристая, а остальной корпус — черный. Он короче в длину и заметно легче старших моделей. Элементы управления расположены традиционно разумно: сзади находится разъем питания, совмещенный с выключателем, переключатель выбора напряжения питания, цифровые входы и выходы, как обычные, так и балансные.

Особенность D200 (как и DA8) состоит в том, что балансные его выходы можно использовать для подключения наушников с раздельной землей, используя соответствующие кабели и/или переходник. Со многими балансными ЦАПами такой фокус не пройдет, но Yulong подчеркивает, что для их решений линейки Sabre это штатный режим работы. Звук при этом получится иной, по сравнению с выходом на наушники, так как сигнал идет фактически в обход штатного наушникового усилителя.

Конечно, перенос выключателя устройства на заднюю панель — не самая удачная идея, впереди он был бы намного удобней, но, поскольку D200 все-таки настольное устройство, это явно не критично.

Передняя панель содержит все элементы управления. Первое, на что обращаешь внимание, — это экран. Он, конечно, не такой классный, как у DA8, вместо цветного LCD экрана тут используется черно-белый с точечной матрицей, но со своей задачей он все-таки справляется на отлично. Верхняя строка показывает выбранный цифровой вход и используемую частоту дискретизации, а нижняя отображает выбранный уровень громкости.

Далее идут три кнопки со светодиодами над каждой из них. Первая позволяет последовательно перебирать цифровые входы, светодиод над ней загорается при удачном подключении по данному интерфейсу. Следующая кнопка позволяет управлять встроенным фильтром. Режим по умолчанию соответствует фильтру sharp, на сигнал при этом не осуществляет никакого влияния, при включении светодиода задействуется режим slow, который немного снижает уровень самых верхних ВЧ (выше 18 КГц), но верхние частоты становятся более чистыми. Я предпочитаю фильтр выключать, используя вместо него апсемплинг средствами Audirvana Plus. В DSD-режиме эта кнопка переключает режимы фильтра 50 КГц и 70 КГц, и лично я ее влияния на звук не слышу. Последняя кнопка служит для включения и выключения проприетарной схемы подавления джиттера, при этом по странной китайской логике выключенному фильтру соответствует светящийся индикатор. На своем сетапе я разницы от ее работы не услышал, возможно, в случае более плохого источника цифры эта функция что-то и даст.

Крайним справа находится регулятор громкости. Как и в DA8, он цифровой и отключаемый, поэтому его можно вращать в любую сторону бесконечно (точнее, в одну сторону это быстро приведет к глухоте), текущий уровень громкости отображается на экране. Как и в DA8, нажатие на регулятор переводит D200 в режим «чистого» ЦАПа, отключая предусилитель и регулировку громкости вместе с ним (будьте осторожны, если к балансному выходу при этом были подключены наушники, это может закончиться глухотой).


Также на передней панели расположен обычный 6,3-мм разъем для подключения наушников. Он качественный и надежно фиксирует штекер.

В общем, внешний вид удался, устройство как раз выглядит «на свои деньги», не перетягивая на себя одеяло у старших моделей. Качество сборки отличное, никаких огрехов и претензий.

ЦАП + Усилитель для наушников + Предусилитель Yulong Audio D200

Китайская компания Yulong — великолепный пример истории успеха в сфере аудио. Юлонг, сам основатель, когда-то работал в области телекоммуникаций, время от времени занимаясь конструированием аудио аппаратуры, которая стала его хобби еще со старших классов школы. В конце концов, он предпринял то, на что отваживаются очень немногие любители: бросил стабильную работу и рискнул полностью посвятить себя своему увлечению. В 2009 году появилась одноименная компания, которая с тех пор неуклонно растет, предлагая хороший продукт в виде небольшого ассортимента ЦАПов и усилителей для наушников.

Оригинальный Yulong D100, а позднее переработанный D100 mkII довольно долго оставались в списке рекомендуемых мной продуктов. Если кому-то был нужен качественный ЦАП стоимостью ниже $500, им не надо было искать другой вариант. D100 заработал бонусные баллы за наличие балансных выходов, которые не часто можно было встретить в то время. Еще был встроенный усилитель для наушников, делавший этот ЦАП крайне достойным решением из серии «всё в одном». Я знаю довольно много людей, которые начинали с D100 или D100 mkII. С тех пор некоторые из них приобрели более дорогую аппаратуру, другие же по-прежнему полностью удовлетворены тем, что имеют.

С той поры Yulong начал выпускать и другие, более дорогостоящие модели, оказавшиеся крайне конкурентоспособными в своем ценовом сегменте. Этот так называемый «начальный» сегмент очень популярен: в теории, если какому-то бренду удается привлечь ваше внимание на первых порах, вы можете стать его лояльным покупателем, и тогда будет весьма логично продолжить пользоваться продукцией данного бренда, когда однажды вы решите приобрести более продвинутый продукт. Поэтому крайне важно иметь на рынке популярный товар начального уровня. Рынок постоянно меняется, и D100 mkII больше нельзя назвать «современным» в плане функционала. Он по-прежнему звучит превосходно, но с некоторыми поправками: в основном это касается ограничения 24/96 на USB входе. И здесь на сцену выходит D200, чтобы заменить своего предшественника и вернуть «основную» модель Yulong в сферу передовых новинок. Чтобы вы не думали, что Юлонг всего лишь еще один предприимчивый конструктор, балующийся с конденсаторами у себя в гараже, скажу, что этот конструктор использует, помимо всего прочего, Prism Sound dScope Series III стоимостью $10000 и опирается на свой многолетний опыт инженера, чтобы обеспечить не просто хорошее звучание своей аппаратуры, но и соответствующие технические показатели. Это одна из немногих компаний, которая неизменно предоставляет подробные замеры на каждый экземпляр товара, поступающий в продажу.

Представьте любую функцию, которой может обладать современный ЦАП, и в D200 она, скорее всего, есть. Поддержка DSD? Да. D200 поддерживает DSD64 и DSD128. Новейший асинхронный USB? Проверьте. В D200 используется XMOS-чип, способный воспроизводить PCM сигнал в формате 32 бит/384 кГц, а также декодировать упомянутый выше DSD. Высокотехнологичный чип Sabre? Конечно. D200 снабжен чипом ES9016, который можно найти в более дорогих устройствах, как-то аналоги от B.M.C. и Simaudio. Усилитель для наушников и балансные выходы остались на месте, к ним добавились новые возможности вроде предусилителя и переключаемых цифровых фильтров. Выглядит так, будто Yulong взял за основу более дорогостоящий DA8, убрал и упростил отдельные компоненты и поместил всё это в обновленный корпус D100. Это действительно приличный ЦАП за свои деньги.

Недостатки? Весьма существенно выросла цена — до $699. Это почти на $200 дороже исходной модели, что переводит D200 в категорию устройств совсем не «начального» уровня для большинства покупателей. При том, что это весьма неоднозначный термин, и оригинальный D100 тоже никогда не был таким уж дешевым.

Конструкция

Я проводил сравнение с флагманом Yulong DA8, который продается за $1299, и чем пристальнее я смотрел на D200, тем больше находил подтверждений их сходству. Даже компоновка элементов печатной платы имеет очень сильное сходство. Давайте рассмотрим различия между ними, чтобы знать, за счет чего была снижена стоимость и имеет ли это значение для вас. У почти вдвое более дорогого DA8 стоят более качественные операционные усилители на выходном каскаде, использующем Analogue Devices AD797. В D200 установлен OP275 — более дешевый вариант от того же производителя. В качестве буфера-предусилителя в обоих используется Texas Instruments OP1632, и в обоих же стоит фирменный буфер цифрового сигнала, очищающий входной поток данных. Корпус определенно толще и тяжелее у более дорогого DA8, тогда как D200 имеет более стандартный (хотя и весьма приличного вида) корпус, который не сильно изменился со времен D100. Вряд ли он получит награду за фантастический внешний вид, но в то же время его нельзя назвать недостойным продукта в данной ценовой категории. У обоих устройств есть дисплеи на передней панели, но если у DA8 цветной OLED вариант, то D200 просто выдает монохромный текст. Дисплей передает всю необходимую информацию и, подобно корпусу, достаточно прост, чтобы эффективно выполнять свою задачу, но не более того. Опять же, этого стоило ожидать от многофункционального устройства стоимостью менее $1000.

Идем дальше… DA8 получил высококлассный чип ES9018, тогда как D200 использует ES9016 — более новый чип, но вероятно немного ниже классом согласно ESS. В обоих продуктах установлены производимые на заказ тактовые генераторы с низким уровнем фазового шума, хотя в DA8 стоит более качественный (и более дорогой) вариант. У DA8 конденсаторы более высокого класса и другие (хотя и не обязательно лучшие) регуляторы напряжения в источнике питания. Наконец, секция USB: разрабатывая DA8, компания Yulong обратилась к Amanero Technologies за модифицированной версией их решения Combo384 с отдельной дочерней платой, расположенной поверх основной печатной платы DA8. В D200 используется встроенный XMOS чип. Это более простой метод, но честно говоря, я не думаю, что это как-то понижает класс продукта. По моему опыту, качественное решение на базе XMOS — одна из лучших USB реализаций из имеющихся сейчас на рынке.

Выходной каскад наушников в D200 практически идентичен DA8: в обоих установлены качественные операционные усилители с дискретными алмазными буферами. Оборудование

Обычно я пользуюсь выделенным музыкальным сервером, например, Aurender X100L. Иногда использую MacBook Pro с Audirvana+, но в последнее время старался проводить больше времени за изучением JRiver Media Center на Windows. Так сделал и теперь при первом подключении.

Я посчитал, что будет правильнее взять оборудование соразмерной стоимости для тестов, поэтому в основном использовал Alpha Dogs, Noble 4C CIEMs, Grado PS500 и Sennheiser HD650. Позднее к ним добавился балансный усилитель Yulong A28. К концу тестирований я дал себе волю и взял оборудование уровнем выше, просто чтобы посмотреть, как D200 сможет адаптироваться. Я говорю о сдвоенных моноблоках Questyle CMA800R в паре с Sennheiser HD800, об электростатическом усилителе KGSShv в паре со Stax SR-007mkII и SR-4070 и об Auralic Taurus с наушниками Audeze LCD-3. Посмотрим, как D200 проявит себя под давлением высококлассного оборудования.

Звучание

С самого начала D200 впечатлил меня тем, что он как будто провел черту между ориентированным на детальность D100 и более ровным и теплым DA8. В неправильно подобранной системе D100 мог стать несколько аналитичным. По большей части он казался весьма нейтральным, но при подключении к усилителю с уклоном на скорость/детальность (такому как Yulong A100 или Firestone Audio Bobby) плюс при использовании ярких наушников (например, HD800 или большинство деревянных моделей Audio-Technica), общее звучание такой системы могло получиться чересчур ярким. Те, кто предпочитает более густые тона, получат удовольствие от DA8, но как насчет тех, кто ищет приятный компромисс? Здесь D200 приходится как раз кстати. При прямом сравнении с D100 mkII отчетливо слышится прирост в разрешающей способности. Без сомнения, D200 стоит на другом уровне по сравнению со своими предшественниками. Я более глубоко проникаю на сцену, слушая концертные записи Dengue Fever с альбома In the Lay Lines (релиз B&W Society of Sound) и наслаждаясь улучшенной передачей пространства и «масштаба», за неимением более подходящего слова.

Затем я попробовал DSD версию (рип с SACD) Die Rohre-The Tube Штутгартского камерного оркестра и заметил более сильный акцент на передних фронтах, что привело к большей четкости звучания щипковых и смычковых инструментов по сравнению с предыдущей моделью. D200 не был столь четким и динамичным, как DA8, на том же самом материале, но и не намного отставал от него. А на некоторых системах D200 был бы даже предпочтительнее из-за более высокой «скорости», чем у его более дорогостоящего аналога. DA8 звучал ровнее, мягче и органичнее, тогда как D200 звучал более открыто.

В чем D200 скорее похож на DA8, чем на D100, так это в его способности воспроизводить сложные аранжировки. На XRCD релизе альбома Unity Эрни Уоттса (Ernie Watts) D200 поднялся на новые высоты, когда дело дошло до одновременного звучания сразу множества инструментов. D100 в таких ситуациях всегда прекрасно демонстрировал себя, но все познается в сравнении. Нельзя сказать, что D100 как-то уж очень очевидно спотыкается на этом месте, но стоит послушать D200, и возникает ощущение некой усредненности звучания D100, особенно во время сложных аранжировок с участием ударных или на треке «Tricotism», когда электрический и акустический басы играют одновременно (и неистово). Если слушаешь простой рок или менее сложную музыку какого-нибудь певца/поэта-песенника, тогда эта разница не столь очевидна. Однако фанатам джаза, классической и другой многослойной/сложной музыки следует взять это на заметку.

После многочисленных тестирований я понял, что предпочитаю всем остальным входам асинхронный USB вход. Не то что бы устаревший SPDIF звучал плохо как таковой, просто не так хорошо, как USB. Еще он более зависим от качества транспорта, тогда как USB почти всегда звучит одинаково, будь то с выделенным сервером Aurender X100L или с простым ноутбуком. D100 имел асинхронный преобразователь частоты дискретизации (ASRC), конвертирующий все входящие сигналы до частоты 110 кГц, прежде чем передавать их на ЦАП Analogue Devices AD1955. Но с переходом на технологию ESS Sabre D200 стал по-другому обрабатывать частоты. Несмотря на применение «запатентованного подавителя джиттера во временной области» ESS, по-прежнему заметна разница между коаксиалом SPDIF, подключенным к дешевому DVD плейеру, и моим обычным YBA Design WM202 или конвертером Audiophilleo 1 с блоком питания PurePower. Менее качественный транспорт дает размазанный, нечеткий звук, слушать который, откровенно говоря, не тау уж приятно. В этом отношении D200 схож с Yulong D18, который был известен своей необычайной требовательностью к качеству транспорта. Что в этом хорошего? USB вход D200 гораздо менее разборчив и не дает большой разницы, как бы плох не был ваш ноутбук или компьютер. В пределах разумного, конечно же.

Что любопытно, у Yulong есть кнопка «Jitter», нажав на которую можно отключить функцию подавления джиттера, если возникнет такое желание. При подключении через USB я до сих пор не чувствую никакой разницы, но через SPDIF при хорошем транспорте звук становится лучше, если отключить эту опцию. С посредственным транспортом я оставляю ее включенной. В дальнейшем звук можно улучшить с помощью кнопки «Filter», выбрав один из нескольких встроенных ESS фильтров. Это не дает существенной разницы (как и бывает с функцией фильтрации на ЦАПах), но, тем не менее, стоит с ними повозиться, чтобы настроить ЦАП по вкусу. Временами я предпочитаю «slow» фильтр, потому что он не столь категоричен на верхах. В других случаях мне больше нравится «sharp» фильтр за бóльшую четкость и чистоту. Но опять же, речь не идет о какой-то существенной разнице типа «день и ночь»… скорее это тонкий нюанс, последний фрагмент головоломки, который может склонить чашу весов от «почти, но не совсем» до «именно то, что нужно».

Регулятор громкости соединен с самим чипом ЦАПа и имеет 80 шагов настройки с интервалом в 1 децибел. Присутствует и возможность переключения в режим ЦАПа «Pure DAC», когда регулятор громкости блокируется, а также отключается выход на наушники. Этот режим предназначен на случай подключения внешнего усилителя для наушников или, например, акустической системы с уже встроенным предусилителем. Мне понравилось использовать этот ЦАП с активными колонками Adam Audio F5, и у меня не возникало никаких проблем с ним как с основным компонентом, управляющим всей системой. Я считал, что он работает великолепно, пока громкость не упала до очень низкого уровня (-50 дБ и ниже), в тот момент я услышал нечто похожее на «затухание» музыки, вероятно, вследствие цифровой настройки громкости. В большинстве случаев это не должно представлять проблему. При наличии хорошего усилителя и колонок класса hi-end можно продолжать включать в систему отдельный предусилитель, так как это по-прежнему улучшает общую звуковую картину.

Встроенный усилитель для наушников практически идентичен тому, что установлен в DA8. Но звук с подключенных напрямую наушников отличается на разных моделях. Почему? Потому что каждый усилитель, несмотря на всю схожесть функций, усиливает совершенно по-разному звучащий сигнал, поступающий с ЦАПа. В результате, мы получаем теплые и ровные ВЧ на одном устройстве и более нейтральное линейное представление на другом.

Должен поаплодировать D200 за совершенно неслышный, чернильно черный фон. В этом плане Yulong пришлось потрудиться на предыдущих моделях, но теперь проблема, видимо, решена. Чувствительные низкоимпедансные наушники и даже внутриканальные модели на этом аппарате тоже можно слушать. ЦАП производит 1 полный ватт при сопротивлении 32 Ом, так что у него достаточно мощности — ее с лихвой хватало на изодинамические наушники, такие как Audeze LCD-2 и HiFiMAN HE-500, хотя с 600-омнми Beyerdynamic T1 дело обстояло не столь хорошо. Однако в качестве универсального решения я могу смело рекомендовать D200. Впрочем, если вы всерьез относитесь к выбору наушников, то со временем вам может захотеться обзавестись отдельным усилителем.

На этом этапе я также могу порекомендовать Yulong A28. Хотя по внешнему виду они и не идеально сочетаются друг с другом (но и не слишком далеки), A28 — прекрасная пара для D200. Оба звучат нейтрально и чисто без какой-либо крикливости, остроты и назойливости. D200 имеет истинно балансные выходы, так что потенциал A28 может быть полностью раскрыт. Эта парочка стоимостью $1400 управляется даже с такими трудными наушниками, как печально известные HiFiMAN HE-6, показывая прекрасный результат. Может ли она конкурировать с супер-дуэтом Auralic Taurus и Vega DAC? Нет. Однако почти за четверть стоимости дуэт от Yulong оставляет о себе впечатление весьма ценной покупки.

И еще один интересный момент напоследок: в случае с D200 можно напрямую подключать наушники к задним XLR выходам Yulong. Технически подобное осуществимо на любом похожем устройстве при наличии регулятора громкости и XLR выходов. Среди пользователей найдутся смельчаки, которые проделывали это в прошлом с ЦАПами Lavry и Benchmark. В реальности же, у этих конструкторов никогда не было намерения использовать свои творения в подобных целях. Проблема здесь в выходном сопротивлении, которое на их моделях повышалось или понижалось вместе с уровнем громкости. Возможно, и не намного при наличии усилителя, но при прямом подключении наушников? Было бы не столь хорошо. Yulong заявляет об очень низком — и постоянном — выходном сопротивлении на XLR выходах D200. Этот тип выхода предназначен для более высокоимпедансных наушников, таких как Sennheiser или Beyerdynamic, предпочтительно с сопротивлением от 300 Ом и выше.

С разными моделями будут разные результаты, но с низкоимпедансными моделями лично я предпочитаю переднее гнездо для наушников, которое дает больше тока. И, разумеется, понадобится адаптер-переходник для подключения ваших наушников к выходам XLR. Мне удалось опробовать такой вариант подключения с HD650, и, хотя это нельзя назвать полноценным впечатлением, я все же считаю, что он звучит чуть лучше разъема под наушники на передней панели. По крайней мере, для той конкретной модели наушников. Разъем на передней панели тоже дает прекрасный результат, но через XLR подключение звук становится более утонченным и прозрачным, хотя, возможно, и чуть менее напористым в нижних регистрах. Но в любом случае я считаю эту функцию бонусной: ее стоит попробовать, если есть желание, но можно и проигнорировать, если такого желания нет. Сравнения Я уже писал о D200 в сравнении с другими моделями Yulong. Это самый простой способ изучить продукт, потому что его звук напоминает нечто среднее между более аналитичным D100 и ультра-аналоговым DA8. Как бы то ни было, не все раньше слышали ЦАПы от Yulong. Так что некоторые базовые сравнения весьма уместны.

Для начала скажу, что без колебаний предпочту D200 ЦАПу PS Audio NuWave ($999). Этот ЦАП звучит слишком резко и ярко на мой вкус. Иногда до меня доходят жалобы о звуке в стиле «Sabre» и о том, что ЦАПы на базе ESS просто режут слух в ряде случаев. Не то что бы я был согласен с этим безоговорочно, но мне, безусловно, знакомо это ощущение — по опыту использования ЦАПа NuWave. Забавно, что в NuWave используется чип Texas Instruments (также известный, как Burr Brown) PCM1798, а вовсе не решение Sabre. Так что, видимо, эта теория здесь не подходит.

Несмотря на все это, D200, на мой взгляд, звучит лучше почти по всем параметрам, а более низкая цена и дополнительный функционал — лишь приятный бонус. Продукт PS Audio, несомненно, соответствует своему статусу, да и имя у него гораздо престижнее, но на этом преимущества и заканчиваются, во всяком случае, для меня.

Еще одну параллель можно провести с Audiolab M-DAC — другим компактным ЦАПом, где применяется технология Sabre. M-DAC продается где-то за $900 и теоретически может считаться достойным конкурентом D200, поскольку имеет практически те же функции. M-DAC нравится мне больше, чем NuWave, но все же я предпочитаю D200 с его «душой», которой недостает продукту Audiolab. Они оба великолепно справляются с извлечением низкоуровневых деталей, но китайский продукт превосходит своего британского собрата, когда речь заходит о размахе амплитуды, PRaT (темп + ритм + слаженность) — неважно, каким термином это называть. Оба звучат одинаково очаровательно на Home Джейн Монхайт (Jane Monheit), адекватно передавая ее бархатистый голос вместе с прекрасно записанными роялем, трубой и щетками, типичными для этого жанра. Но послушайте The Habasha Sessions Сэмюэля Йирга (Samuel Yirga) или Power of Soul Идриса Мухаммада (Idris Mohammad) и вы убедитесь, что D200 более адекватно передает ритм. Возможно, дело в низких частотах, хотя если рассматривать изолированно, то не создается впечатления, что M-DAC чего-то недостает в этом плане. Что бы это ни было, я постоянно ловлю себя на том, что подстраиваю свой плейлист под сильные стороны M-DAC, тогда как D200 может одинаково хорошо играть почти любой материал. Это огромное преимущество для тех, кто, как и я, любит очень широкий спектр музыкальных направлений.

D200 может функционировать не только как универсальный продукт средней стоимости. Я пробовал его со сдвоенными моноблоками Questyle CMA800R в паре с HD800 и даже в электростатической системе KGSShv и Stax SR-4070/SR-007 mkII. Как продукт стоимостью $699, он не догнал мой эталон — Resonessence Labs Invicta Mirus (5000 $), но при столь значительной разнице в цене я этого и не ожидал. Несмотря на это, он звучал очень солидно, без каких-либо грубых недочетов, о которых можно было бы упомянуть. Недостатки были преодолимыми, а не вопиющими, что всегда очень хорошо. В конечном счете, думаю, что пользователь, начавший с D200 в качестве основного компонента, сможет пользоваться им довольно долго, прежде чем он станет слабым местом в системе. Это делает повышение в цене по сравнению с D100 более приемлемым.

Заключение

Кажется, я уже говорил об этом, по крайней мере, однажды, но это так: Yulong сделал это снова. Он намного превзошел свое предыдущее творение — настолько, чтобы продержаться на плаву еще многие годы. Рынок ЦАПов постоянно меняется, и компании не могут стоять на месте: ЦАП с полным набором функций, выпущенный несколько лет назад, по сегодняшним меркам считается устаревшим. В свете этого я рад, что Yulong столь хорошо удерживается на взятой высоте. Это не апгрейд ради апгрейда — это дальнейшее развитие многофункционального компонента умеренной стоимости, который принес Yulong популярность. Если вы ловите себя на мысли о покупке более дорогостоящего решения подобно продуктам Audiolab или даже Mytek, то призываю вас прежде найти способ попробовать Yulong D200. На мой слух, это достойная альтернатива за гораздо меньшую сумму.

По материалам интернет-портала headphone.guru Автор: John Grandberg

Yulong Audio D200 в магазине Hi-Audio.ru

Звук

Для прослушивания Yulong D200 я использовал следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • HiFiMan EF-6 и Yulong A28 в роли усилителя
  • Наушники AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800, ТДС-7 Snorry мод и ряд других
  • Записи в формате lossless

В D200 Yulong немного изменили настройку усилителя для наушников, сделав его ощутимо отличающимся от DA8. В последнем наушниковый усилитель настроен на музыкальное, чуть смягченное звучание, тем не менее отличающееся отменной проработкой планов. В D200 сделан больший упор на детализацию и акцентирование скоростных показателей наушников, некоторые пользователи субъективно предпочли вариант D200. Кстати, в Yulong учли этот момент, и в обновленном DA8 второй ревизии, недавно вышедшем на рынок, усилитель настроен как «среднее арифметическое» между D200 и старым DA8.

В роли комбайна D200, пожалуй, имеет мало конкурентов по соотношению цены и качества. Несмотря на упрощение внутреннего устройства, он сохранил большую часть достоинств «старшего брата» — отличное разрешение, скорость, способность достоверно прорабатывать многоплановые музыкальные полотна, хороший контроль даже тугих наушников. Кое-что, конечно, получается похуже топовой модели, но разница не так велика.

Низкие частоты хорошо контролируются, они теплые, но не переходящие предела, за которым они становятся мутными. Если нужна проработка текстуры — D200 даст проработку, если нужен напор и драйв — и тут он не спасует.

Средние частоты — живые, детальные и натуральные, порой мне кажется, что чем сложнее произведение, тем лучше этот малыш справляется с его проработкой. Воображаемая сцена строится уверенно и достаточно объемно. Есть небольшие огрехи по тональности некоторых инструментов, вызванные усилителем, но их не много, и они практически находятся на грани придирки. Если вы захотите это исправить — Yulong A28 к вашим услугам.

Верхние частоты весьма хороши, хотя и не идеальны. На самых светлых наушниках иногда улавливаются нотки недоработанности в области сибилянтов, но с большинством сбалансированных наушников услышать это будет малореально. В остальном и количество, и детализация ВЧ радуют.


В режиме чистого ЦАПа все шероховатости фактически уходят. Если дополнить D200 усилителем — он вполне способен потягаться со многими именитыми топами. Конечно, в этом соревновании он проиграет, но сделает это очень достойно и с минимальным отрывом.

Вариант подключения наушников к балансному выходу, на мой вкус, добавлен «на сдачу» и, пожалуй, служит больше игрушкой, чем серьезной опцией. Наушники с этого выхода звучат чуть драйвовей, но разрешение СЧ при этом немного снижается, влияя в свою очередь на передачу объема. В общем, разница скорее вкусовая, и для серьезных наушников с балансным кабелем я бы озаботился покупкой усилителя, благо хороших моделей в среднем сегменте сейчас немало.

Совместимость

Запаса мощности для раскачки практически всех моделей наушников хватает с запасом. Неплохо, хотя и не идеально, показывает себя усилитель комбайна и с моделями, которым нужна раскачка по току (ага, вы правильно подумали про AKG K702). Из моего парка наушников он мне понравился с изодинамическими моделями, начиная с изофонов MyST и заканчивая модами ТДС-7 и Fostex. Из наушников, с которыми усилитель показал себя не лучшим образом, стоит отметить Sennheiser HD-800, но тут дело просто в неудачном сочетании, а не в каких-либо серьезных проблемах.

Жанрово D200 универсален, он подходит для любых стилей и направлений. К некачественным записям он критичен, но не беспощаден.


По традиции несколько треков, которые мне понравились с D200:

Pink Floyd — Shine on You Crazy Diamond. На мой вкус, пожалуй, самая великая композиция самой великой группы, четко показывающая, почему их назвали «архитекторами звука». Трек не сочинен, а сконструирован, собран с запредельной виртуозностью так, чтобы задевать не слух, а сразу мозг. Не все источники могут правильно передать то томительное изнеможение и рвущий переход, которым открывается композиция, но D200 явно не относится к их числу.

Dire Straits — Telegraph Road. Из всего многообразия творчества группы этот трек, пожалуй, самый многообразный. Вокал Нопфлера тут действительно сложный, и богатство его тончайших нюансов D200 передает весьма достоверно и детально.

David Chesky — Rap Symphony. Великий кудесник звукозаписи, сделавший немало для популяризации наушников и бинауральных записей, решил раз и навсегда поставить точку в вопросе, может ли рэп являться интересной музыкой. Сложные, переплетающиеся биты этого произведения, сочетающиеся с идеально подобранными исполнителями, записанные с традиционным для Чески запредельным качеством, навсегда убедят вас в том, что ответ — да. Особенно с D200.

Евгений 16-12-2016

Приехал ко мне мой U200. Приятный внешний вид. Внешне сделан довольно качественно. Порадовало, что ручка громкости сделана из металла, все края фрезерованы, кнопка питания, похоже, тоже. Эстеты будут довольны. Комбайн отлично вписался на стол, где всё в чёрном цвете.

Теперь о работе. При включении аппарата в наушниках слышен негромкий щелчок, который не зависит от установленной громкости. Непонятно, но не критично. Думаю, наушники такой импульс не повредит. При выключении слышно гораздо более тихий звук. Ход ручки громкости очень гладкий и плавный, при вращении абсолютно никаких дополнительных звуков в наушниках. Фоновый шум при увеличении громкости услышать довольно сложно. Аппарат в этом плане мертвецки тих.

При первом прослушивании аппарат несколько удивил. Всё дело в том, что как я и прочитал в одном из обзоров, аппарат строит сцену больше в глубину, это и было непривычно. Вместе с Fidelio X2 получился внушительных размеров концертрый зал. Быстро к этому привык, ибо звучит очень естественно и натурально! Аппарат и правда притемнён немного, даже больше, чем ожидал, но звучит чисто и детально! Первый вечер слушал музыку, не отрываясь несколько часов, не мог оторваться и абсолютно не устал! Это было для меня что-то новое! Инструментальная музыка звучит просто завораживающе! В высоких частотах достаточно деталей, но они не выпиливают мозг. Средние частоты очень натуральные и живые! Бас хороший, естественный, его достаточно. Подача баса несколько смягчённая, как мне показалось. Он не пышет дикой динамикой. Фанатам высоких частот, желающим приобрести данный комбайн, очень желательны к нему светлые наушники. Их можно не бояться. Аппарат уверенно обуздает излишнюю светлость.

Печаль постигла только из-за наушников, которые, похоже бракованные. Но комбайн тут не при чём.. Прослушивание наушников на аппарате показало ровно то же, что я слышал с другими источниками. Бас в моём экземпляре наушников смещён вправо немного. И это мешает в полной мере наслаждаться прослушиванием некоторых композиций. Придётся сдавать наушники в магазин и ждать экспертизы и замены. Что оттянет возможность прослушивания этой замечательной музыкальной коробочки.

Большое спасибо Дмитрию (hi-audio) за совет по выбору ЦАПа . И за быстрое выполнение заказа. Покупкой очень доволен! Своих денег U200 однозначно стоит!

Ellie1982 28-03-2016

Отличный аппарат за свои деньги. Если выбираете между U200 и чем-то вроде Asus STU — не думая берите U200. Очень приличный усилитель для наушников (тестировал на HD600/HD650), приятный «музыкальный» звук, хорошая сборка и внешний вид….

Что еще добавить — просто отличный аппарат. Правда, вернул его спустя 2 недели использования — но не потому, что он плохой, просто нашел для себя аппарат поинтереснее (конкретно — старый мультибит Yamaha DX-U1 на PCM56P-K). По сравнению с ним U200 проигрывает в детальности и тембрах, но при этом играет очень красиво. Разница критична только на весьма приличной акустике.

Плюс ко всему, U200 — единственный аппарат, где у меня получилось завести DSD (правда, не в Foobar, а в JRiver — но раньше не получалось и этого). DSD играет просто великолепно, даже на обычных Microlab Solo 1c — лично я был восхищен.

Отдельно хочу поблагодарить магазин Hi-Audio за прекрасный сервис и великолепную работу персонала — сколько мне перезванивали, консультировали по выбору, потом помогли с возвратом… Я крайне доволен.

Snly 23-02-2016

Поделюсь своим мнением о Yulong U200. Приобрел сравнительно недавно. После мучительного выбора. Не было времени на разном материале прослушать, НО кое-что уже ясно. Сранить могу лишь со звуком hi-fi плеера xDuoo x3 (ЦАП Cirrus Logic 4398, цена на момент выхода в конце 2015 г около 100 у.е.).

Сразу скажу, что первое впечатление никакого вау эффекта не принесло. Но стоило только оказаться в более спокойной обстановке и сосредоточиться на музыкальном материале — все стало на место. Первое, что заметил — это пространство, его стало больше, заметно больше. Второе — разрешение, отчетливо и ясно слышно каждый инструмент, можно увлечься и следовать мысленно за ним даже теряя общую картину, я такое слышу впервые. Третье — звучание стало натуральней и ярче что ли (в одной из песен Florance слышно как бьют в бубен с какими то бубенцами, и это так натурально звучит, как будто перед тобой на сцене кто-то стоит и бьет!).

Вечер посвятил сравнению Юлона и xDuoo, перетыкал штекер из устройств в устройство и слушал разницу. Она велика. Особенно по тем 3м моментам, которые указал выше. Устройство хочется слушать, и слушать его приятно, могу сказать, что юлон вполне музыкален (ничего не пилит, звучит реально приятно, воздушно, довольно натурально, слышны послезвучия/затухания колебаний струн гитар и т.д.).

Для какой музыки больше подходит? Думаю, что аппарат довольно универсален, особенно хорош на мой взгляд для инструментальной музыки, для всего, что около рока, электронной спокойной музыки. Отлично звучат гитарные инструменталы Сатриани, Сергея Табачникова (nobody.one — echo просто завораживает). Аппарат способен вызвать интерес к жанрам музыки, которые вы до этого практически не слушали, со мной сейчас это происходит.

Если говорить о тяжелых стилях, о металле, о звучании перегруженных гитарных усилителей, то не всем возможно будет достаточно напора и плотности низов, хотя по-моему бас довольно натурален, просто он не выпячен. Но по сравнению с xDuoo x3 при прослушивании тяж рока/металла все-таки хочется прибавить плотности на низах, может побольше панча/драйвовости/хлесткости. Заметил это на примере Five Finger Death Punch (2015). Но от окончательных выводов воздержусь, нужно внимательно еще послушать, мозг прогреется и восприятие может изменится. В любом случае у меня есть неплохой портатив, в котором для метала всего достаточно. Источник: forum.ixbt.com.

Андрей 31-12-2015

Приветствую! Я не особо большой знаток ЦАПов, но по сравнению с моим DacMagic100 этот Yulong звучит намного лучше. Покупкой очень доволен! Разница с CA заметна сразу — звук более плотный, комфортный, живой. Контрабас звучит превосходно, да все живые инструменты стали живее, даже человеческий голос. В общем, рекомендую! Про усилитель пока что ничего сказать не могу — приличные «уши» еще не взял. (Комплектный USB-кабель лучше поменять. Разница с AudioQuest Forest не то чтобы большая, но есть.) Источник: заказ 889-16.

Gold 19-11-2015

Ну что же, приехал мой Юлонг! С виду аккуратная чёрная коробочка с самой необходимой коммутацией. Сделан очень качественно, все детали подогнаны плотно, люфт где-либо отсутствует.

Почему я выбрал именно Юлонг? Есть несколько причин:

-Хорошие отзывы владельцев, купившие ранние продукты этой марки;

-Нужен был качественный источник на смену Др Прайм;

-Диковинный чип AK4495. Сам я раньше с ихними чипами не сталкивался, но отзывы опять же были хорошими.

-Нормально сделано питание для такого небольшого цапа, как и в Виолектрике.

Надо сказать он чуууть меньше последнего, думал будет меньше.

Звук: В целом звучание слитное и напористое, при этом очень гладкое (в хорошем понимании этого), без потери детальности и разборчивости в общем. НЧ хорошо артикулированны и точны. Бас не наседает и ни в коем случае не доминирует над остальными частотами. Середина ярко выраженна, с уклоном в «теплоту». ВЧ спокойные, хорошо читаемы. При этом я не могу сказать, что они притемнены, или их не хватает. По мозгам точно не пилит ничего. Музыкальный материал в основном состоял из олдового хеви и разного рода инструментальных композиций. Уши 900-е Фостекс.

Есть очень забавный нюанс. Как «комбайн» аппарат гораздо лучше спелся с ушками, нежели как отдельный цап с Вили. Вот такие чудеса! Мои всяческие рекомендации этого чуда, в первую очередь к светлым наушникам. Источник: player.ru.

Сравнение с DA8

Конечно, главный вопрос, который встанет перед многими людьми, выбирающими для себя ультимативный источник, — это выбор между D200 и DA8 (тем более что последний недавно хорошо обновился). Да, D200 действительно очень близок к DA8, в режиме ЦАПа эта разница будет даже менее заметна, чем при работе встроенных усилителей для наушников. Но все же разница эта есть, и особенно хорошо ее показывают топовые наушники типа тех же Sennheiser HD800.

Поэтому задайтесь вопросом, на какой сумме денег вы хотите остановиться. Если на всю «систему» вы планируете потратить меньше 1500 долларов (не обязательно одновременно), то D200 будет идеальным выбором. Наушники среднего сегмента станут к нему идеальным дополнением.

Если же вы думаете о топовых моделях, как уже существующих, так и грядущих, — DA8 ждет вас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]