Тест USB-ЦАПа Schiit Audio Modi 2 и усилителя для наушников Schiit Audio Magni 2: минимальный набор

Итак, продолжаем исследование аппаратуры Schiit, начатое со сверхминиатюроного ЦАПа/усилителя Fulla. Его обзор собрал немалое количество комментариев. Обсуждали не только продукты компании, но культурологические корни названия молодой американской компании. Я же на этот раз постараюсь максимально сконцентрировать внимание именно на исполнительских способностях испытуемых. К счастью, рассказать здесь есть о чём.

Но без иронии все равно не обойтись — всё-таки Schiit есть Schiit. Название материала, например, навеяно первой строчкой из официального описания ЦАПа Modi 2 Uber, звучащей так: «Дорогая, я уменьшил Bifrost». Bifrost — следующий по старшинству мультибитный ЦАП с гораздо более внушительными размерами и ценником.


Магни и Моди — сводные братцы, сыновья Тора от великанши Ярнсаксы и богини плодородия Сиф

И совсем немного скандинавской мифологии: Моди и Магни — сыновья Тора и братья, а соответственно, и непосредственной близости друг от друга им не избежать.

Made in USA

Именно такая гордая надпись красуется на борту компонентов Schiit Audio. Но самое главное — эта надпись отражает всю суть устройства, ведь не только сборка, но и схемотехника используется оригинальная. Да что я буду рассказывать, вы ведь и так знаете уже достаточно о Schiit Audio из наших предыдущих публикаций. Сфокусируемся, пожалуй, на парочке компонентов, о которых пойдет речь сегодня. Это усилитель для наушников Magni 2 и USB-ЦАП Modi 2. Названия знакомые, не правда ли? Вот и мы в редакции были изрядно озадачены, когда получили предложение протестировать именно их, ведь мы уже рассказывали о паре устройств с такими названиями. Однако Magni 2 и Modi 2 бывают разные. В предыдущем тесте были улучшенные версии, Magni 2 Uber и Modi 2 Uber с расширенными функциями и несколько иной схемотехникой. Теперь же дело дошло до базовых версий, у которых есть один весьма значительный плюс — они неприлично дешевы.
Эта парочка много места не займет и поместится даже на изрядно захламленном столе

В линейке Schiit Audio эта парочка стоит сразу после более компактных USB-ЦАПов Fulla и Fulla 2, предназначенных для ноутбуков и мобильных устройств. Таким образом, перед нами минимальный набор аппаратуры, который имеет смысл ставить рядом со стационарным компьютером. По версии Schiit Audio, разумеется.

Обновленная версия усилителя для наушников Schiit Magni выпущена в двух модификациях

Schiit Audio выпустила две версии усилителя для наушников начального уровня: традиционную Magni 3+ и экспериментальную модель на операционных усилителях Magni Heresy

Новые усилители для наушников Magni 3+ и Magni Heresy являются компактными настольным моделями начального уровня. Magni 3+ построен с применением полностью дискретной схемотехники с токовой обратной связью, обладающей максимальной производительностью из всего что когда либо выпускалось Schiit Audio. Magni Heresy реализует прямо противоположный схемотехнический принцип — все его каскады собраны на базе операционных усилителей, благодаря чему удалось добиться наилучших показателей по результатам измерений. Оба усилителя изготавливаются на собственном производстве в Калифорнии, США, они имеют полностью металлические корпуса и обеспечивают в два раза больше выходной мощности чем любой другой усилитель для наушников начального уровня.

“Magni 3+ это фактически усилитель для акустики, уменьшенный до размеров пригодных для работы с наушниками,” рассказал Джейсон Стоддард, один из основателей компании Schiit Audio. “Он превосходит предыдущую версию Magni 3 благодаря новому выходному каскаду и множителю Vbe снижающему уровень искажений на 10-15 дБ относительно всех предыдущих Magni. Одновременно с этим нам было интересно насколько мы можем улучшить измеряемые параметры, применяя современные операционные усилители. В итоге наш Magni Heresy превосходит по уровню искажения даже новый Magni 3+.”

И Magni 3+, и Magni Heresy сочетают предельно низкий уровень искажений с высокой выходной мощностью, ставящей рекорды в своем классе. Оба устройства выдают 2,4 Вт RMS на нагрузке 32 Ом с одновременной нагрузкой двух каналов имея при этом искажения менее 1% — это примерно в два раза лучше любых других усилителей для наушников такого класса и лучше всех Magni которые когда либо были выпущены до этого момента. В результате уровень шумов в рабочем режиме настолько низкий, что его невозможно расслышать даже на чувствительных внутриканальных мониторах. Эта уникальная комбинация высокой мощности и низкого уровня шума делает новые Magni 3+ и Magni Heresy идеально подходящими практически для любых наушников.

“По-правде говоря, это усилители вовсе не начального уровня,” добавил Джейсон. “ни чего лучшего чем они вам просто не потребуется, вне зависимости от того, используете ли вы тугие планарные наушники или сверхчувствительные внутриканальные мониторы”

Magni Heresy получил своё необычное имя (Heresy — англ. Ересь) и нестандартную черно-красную расцветку потому что он радикально отличается от всего что делал Schiit до того, следуя своей догме насколько-возможно-дискретной-схемотехники. Несмотря на это результат оказался настолько хорош, что было принято решение добавить обе версии Magni в сообщество устройств “Thunderdome.”

Thunderdome — это новая концепция производства представленная несколько месяцев назад. Она позволяет Schiit Audio реализовывать экспериментальные, необычные и специальные продукты малым тиражом. Те устройства которые станут наиболее популярны и востребованы попадут в постоянный ассортимент.

“Такой подход позволяет нам выпускать продукцию которую раньше ни кто бы так и не увидел, например — Magni Heresy.” рассказал Джейсон. “ Вот теперь то мы и посмотрим что больше понравится нашим покупателям: полностью дискретный усилитель или усилитель на микросхемах. Дальнейшую судьбу новых Magni в буквальном смысле решат они, а не мы.”

Как и другие устройства Schiit Audio Magni 3+ и Magni Heresy разработаны и собраны в Калифорнии из комплектующих произведенных преимущественно на территории штата. Так, например, их корпуса изготавливаются в Валенсии, а печатные платы в Сими-Вэлли.

Обе модели поступят в продажу в январе 2022 года с ориентировочной розничной ценой 12 000 руб.

Обсудить на форуме

Только для компьютера

В USB-ЦАПе все начинается с USB-приемника. Эта деталь, по мнению некоторых экспертов, весьма существенно влияет на качество звучания в целом. В модели Modi 2 используется чип CM6631 от C-Media. У большинства людей, знакомых с компьютерами, этот производитель ассоциируется скорее с бюджетными звуковыми картами, но Schiit на то и Schiit, чтобы удивлять нетрадиционными, но неизменно эффективными решениями. Конкретно этот чип — далеко не самый бюджетный, и выбран он был исключительно по характеристикам и качеству работы без оглядки на происхождение.

Редкостный минимализм. Но все логично: питание от USB компьютера не требует выключателя

Рядом с USB-портом на корпусе устройства имеется переключатель с обозначениями S и E — «Стандартный» и «Экспертный» режимы. В переводе на язык цифр, переключатель дает выбор между подключением с разрешением аудиопотока до 24 бит/96 кГц для работы без драйверов с любым, включая мобильные, устройством, или же с дискретностью до 24 бит/192 кГц, но с необходимостью установки драйверов. Впрочем, последнее касается исключительно Windows. Остальные пользователи Mac и Linux могут не забивать этим голову, ведь в этих ОС ЦАП определяется безо всяких драйверов в любом режиме.

Загадочный переключатель около USB порта позволяет подключиться к Windows без драйверов

После USB-приемника в сигнальном тракте следует конвертер AKM AK4490 японского производителя Asahi Kasei. А на выходе нас ждет еще более понятная любителям классического аудио микросхема операционного усилителя AD8616 от Analog Devices, прецизионные тонкопленочные резисторы и пленочные конденсаторы (никаких электролитов в сигнальной цепи). Эта часть вполне соответствует канонам Hi-Fi. Да и корпуса устройств это, по сути, маленький такой настольный Hi-Fi. Они ощутимо тяжелые, массивные. Производители явно не пожалели металла, и даже ручка громкости алюминиевая, а не пластиковая.

USB-преобразователь C-Media дает качественный звук, если правильно его подготовить

Если почитать спецификации, основные отличия между Modi 2 и Modi 2 Uber сводятся к наличию у последнего оптического и коаксиального входов. При этом разница в цене довольно заметна: версия Uber в полтора раза дороже, и если вы не собираетесь использовать SPDIF входы, вырисовывается приличная экономия.

Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть один немаловажный факт: у Modi 2 питание осуществляется от USB кабеля, а у Modi 2 Uber — от внешнего линейного блока питания. Этот факт я предлагаю пока просто запомнить. Мы же тем временем перейдем к усилителю.

Могучие малыши

Две почти одинаковые по размерам коробочки отштампованы из довольно жесткого стального листа и декорированы накладками из грубо шлифованного алюминия, которые выступают в роли верхних крышек и фронтальных панелей. Крылатый металл — привилегия аппаратов с маркировкой Uber (в немецком — превосходная степень или верхнее положение чего-либо).

Помимо отделки, от базовой модели Modi 2 Uber отличается присутствием оптического и коаксиального входов SPDIF и внешнего источника питания, позволяющего избежать всех прелестей получения электричества от компьютера. Magni 2 Uber (в отличие от ординарного собрата) вооружен регулируемым выходом на оконечный усилитель и подобранными парами транзисторов в усилительном тракте. Питание у него — внешнее, а внутри, судя по весу адаптера, находится мощный трансформатор.


Кнопка и ручка регулятора громкости тоже выточены из алюминия

Modi 2 Uber построен на 32-битном двухканальном ЦАПе AK4490 производства Asahi Kasei Microdevices. Этот чип интересен наличием цифровых фильтров пяти различных типов с возможностью их полного выключения, а также поддержкой цифровых потоков с частотами дискретизации вплоть до 768 кГц на PCM и DSD до 11,2 MHz. Сам же аппарат принимает треки до 24 бит/192 кГц по любому из трех входов, причем 24-битные потоки на частотах 176 и 192 кГц воспроизводятся без передискретизации. Но имейте в виду — далеко не каждый источник способен выдать по оптике сигнал с такими характеристиками.

Что касается DSD — нативное воспроизведение однобитовых потоков аппараты Schiit традиционно не поддерживают, поскольку главный разработчик их цифровых подсистем Майк Моффат считает одновременную реализацию PCM и DSD компромиссом, вредным для звука.

Порт USB явно реализован на любимом Майком низкоджиттерном контроллере C-Media CM6631A, за аналоговое суммирование и активную фильтрацию отвечают прецизионный операционник Analog Devices AD8616, а также цепи тонкопленочных резисторов и пленочных конденсаторов повышенной точности.


Адаптеры питания по габаритам и массе приближаются к основным блокам

Важный момент: если вы подключили Modi 2 по USB к Windows-компьютеру (независимо от новизны операционки), вполне возможно, что они не найдут общего языка без посторонней помощи. «Опомнись, Microsoft: протокол USB Audio Class 2 был разработан лет десять назад», — взывают разработчики Schiit у себя на сайте и там же раздают необходимые для решения данной проблемы драйверы. Кстати, Android-девайсы этот протокол вполне поддерживают, хотя я не смог найти официальной информации о том, с какой версии ОС начинается эта дружба. Так или иначе, мой смартфон Sony Xperia Z5 Compact с установленным приложением USB Audio Player Pro увидел ЦАП на ура. К iPhone парочка тоже подключается без проблем, но при условии, что на нём установлен iOS восьмой или седьмой версии (переходник Lightning/USB, конечно, тоже потребуется).

Разработчики честно предупреждают о неполной совместимости Modi 2 с хромбуками на процессорах AMD, но мне кажется, обладателей подобных машинок вряд ли заботят проблемы выбора внешнего ЦАПа.


В связке со смартфоном система работает без проблем. Жаль, что аудиофильских адаптеров USB-OTG пока что-то не видно

С подключением усилителя Magni 2 Uber всё куда проще. Помимо линейного входа и четвертьдюймового разъема для наушников, аппаратик оснащен регулируемым выходом для подключения к внешнему усилителю мощности. В этом, кстати, заключается немаловажное отличие модификации Uber. К тому же эта версия вооружена более внушительным блоком питания (ёмкость конденсаторов в сглаживающем фильтре увеличена с 4000 до 6000 мкФ) и улучшенным практически по всем параметрам усилительным трактом.

По сути Magni 2 Uber — транзисторный усилитель класса АB с обратной связью по постоянному току. Избавленный от разделительных конденсаторов на пути прохождения сигнала, собран он исключительно на дискретных элементах.

Один для всех

Усилитель Magni 2 — это еще один образец лаконичности, который тоже обойдется в полтора раза дешевле старшей, улучшенной версии Uber. Он имеет один вход с разъемами RCA и один выход. На этом все. Роли предусилителя не предполагается, поэтому задача у Magni 2 одна — усиливать звук в наушниках. Сразу же отмечу, что наушники могут быть любые — от дежурных маломощных «затычек», купленных для работы со смартфоном, до солидного высокоомного High End.

Согните и покрасьте толстый лист металла — вот вам и корпус для аккуратненького настольного усилителя

Для управления импедансом на задней стенке есть переключатель с условными обозначениями «hi» и «lo» (высокий и низкий соответственно). Показатели мощности весьма солидные: 1,8 Вт на канал при нагрузке 16 Ом и 130 мВт при 600 Ом. Со всеми промежуточными остановками: наушникам 300 Ом достанется четверть ватта, а типовой для портативных наушников импеданс 32 Ом позволит получить 1,2 Вт мощности. Одним словом, Magni 2 не намного слабее версии Uber и под его контролем тоже не забалуешь.

На тыльной стороне подключается внешнее питание и регулируется коэффициент усиления

Усилитель имеет схемотехнику класса АВ и собран полностью на дискретных элементах. Транзисторы применяются как биполярные, так и полевые. Обратная связь фиксированная по глубине во всем диапазоне частот. Такой подход позволил получить хорошее разделение каналов, высокое соотношение сигнал/шум и низкий уровень искажений.

Внутри все по-честному: пара транзисторов и никаких микросхем в усилителе мощности

Блок питания используется линейный, что для Schiit Audio является своего рода корпоративным стандартом. Разработчики убеждены, что импульсный блок питания для аудиоустройств в принципе не применим.

Внешний ЦАП Schiit Modi 2 Uber и усилитель для наушников Schiit Magni 2 Uber

В этот раз у нас на тесте аппаратура бренда, который пока не на слуху, но первое же упоминание резануло с непривычки слух: Schiit. Еще большее удивление вызвал размер аппаратов и крупная надпись Made in USA. Когда я узнал про цену, возник вопрос: а может, и правда «Shit happens»? Может, действительно всякое бывает и можно сконструировать и произвести в этом бюджете аппараты с хорошим Hi-Fi-звучанием?

Историю появления названия, думаю, каждый может при желании найти в интернете, а идея организовать производство Hi-Fi-аппаратуры не в Китае, а продажи осуществлять прямым способом, только через собственный сайт, принадлежит двум американским инженерам, в прошлом разработчикам крупных аудиобрендов. Они посчитали, что производить аудиотехнику в США окажется быстрее, дешевле и качественнее. Ну что ж, не терпится проверить, получилось или нет.

ЦАП Schiit Modi 2 Uber

Характеристики (более подробно на сайте производителя):

  • Входной приемник: C-Media CM6631A (USB), AKM 4113 (S/PDIF)
  • ЦАП: AKM4490
  • Аналоговый сумматор и активный фильтр: AD8616
  • Выходы: RCA
  • Диапазон частот (при ±0,1 дБ): 20 Гц — 20 кГц
  • Гармонические искажения (20 Гц — 20 кГц): Интермодуляционные искажения: Соотношение сигнал/шум (невзвешенное): >104 дБ
  • Питание:
  • Габариты: 127×89×32 мм
  • Масса: 0,45 кг

Как уже отмечалось, аппарат удивляет малыми размерами, но никакой дискриминации в коммутации нет. На борту входы: USB 2.0, оптический (Toslink), коаксиальный (RCA), причем все интерфейсы поддерживают до 24 бит/192 кГц. Блок питания — внушительных размеров и весит больше самого аппарата. Корпус устройства полностью стальной (прикрепленная к шасси Г-образная крышка). На передней панели одна кнопка, последовательно переключающая 3 входа и 3 светодиода лунно-белого цвета для индикации выбранного входа. Тумблер включения находится сзади, при таком миниатюрном размере аппарата это не вызывает никаких неудобств.

Усилитель для наушников Schiit Magni 2 Uber

Устройство имеет те же размеры, что и ЦАП, а поскольку общий стиль корпусов выдержан скрупулезно, аппараты отлично смотрятся в паре.

Характеристики (более подробно на сайте производителя):

  • Диапазон частот (до −0,1 дБ): 20 Гц — 20 кГц
  • Выходная мощность (RMS) на канал при: 16 Ом: 2,1 Вт
  • 32 Ом: 1,5 Вт
  • 50 Ом: 1,2 Вт
  • 300 Ом: 0,32 Вт
  • 600 Ом: 0,16 Вт
  • Коэффициент гармоник (при 20 Гц — 20 кГц, 1 ВRMS): Интермодуляционные искажения: Соотношение сигнал/шум (невзвешенное): >104 дБ
  • Выходной импеданс (на выходе для наушников): Питание:
  • Габариты: 126×88×33 мм
  • Масса: 0,45 кг
  • Класс усиления — AB, тракт построен на полевых/биполярных транзисторах, с неизменной глубиной обратной связи во всем диапазоне звуковых частот, все каскады связаны по постоянному току. На лицевой стороне расположено гнездо для подключения «большого» 6,3-миллиметрового штекера наушников, поворотный аналоговый регулятор громкости и такой же светодиод как на ЦАПе, только в единственном числе — горит он при включении усилителя тумблером на задней панели. Также на задней панели есть переключатель уровня усиления: Hi/Lo. Для высокоомных наушников его надо ставить в позицию Hi. Особо хотелось бы отметить наличие не только входа, но и выхода. Таким образом можно организовать сквозной канал и не перетыкать кабели. Например, включить усилитель между ЦАПом и предусилителем и использовать по мере надобности. При подключении наушников выход обесточивается. В процессе тестирования Modi 2 почти не нагревался, а Magni 2 грелся больше, но в пределах разумного.

    Субъективная оценка звучания

    Стационарная система

    • источники: компьютер с программным сервером Twonky, ноутбук с плеером Foobar
    • ЦАПы: Schiit Modi 2 Uber (AKM4490), ClassicVoice (TDA 1541), ClassicVoice (CS4398), Yamaha NP-S2000 (2×PCM1792)
    • транспорт: сетевой плеер Yamaha NP-S2000
    • усилитель: Musatoff PA-20
    • акустика: Arslab Classic 1, Sonab B32, KEF Xq40

    Транспорт подключен по сети Ethernet к роутеру и получает цифровые данные с сервера DLNA, установленного на десктопе. ЦАП получает цифровой поток с транспорта по S/PDIF (коаксиал). Начинаю разогреваться с рока. Звук открытый, прямой, энергичный — нравится. Перехожу к другим жанрам: джаз, джаз-рок, блюз, блюз-рок, классика. После долгого прослушивания отмечаю, что Schiit Modi 2 Uber звучит сбалансированно, явных претензий к его звучанию нет — вопреки изначальному предубеждению против ЦАПа размером с 2 пачки сигарет. Кроме того, в предыдущих тестах некоторые неприятные особенности в звучании тестируемых аппаратов проявлялись на первых же минутах прослушивания.

    Но тест был бы неполным без сравнения с другими аппаратами. К сожалению, решений сходной цены для сравнения под рукой не оказалось. Поочередно подключаю к транспорту авторский мультибит ClassicVoice на TDA 1541 и авторский ЦАП ClassicVoice на CS4398. 3-й вариант — пускаю сигнал на усилитель со встроенного ЦАПа Yamaha NP-S2000 (2×PCM1792). Следует отметить, что цены сравниваемых аппаратов в 2-4 раза выше, чем у тестируемого ЦАПа. Только по сравнению с мультибитным ЦАПом начинаю замечать на насыщенных треках некоторую упрощенность звука, на джазе на больших громкостях иногда хочется больше мягкости на духовых, а в классической музыке — большей разборчивости на самых верхних частотах и поменьше рези в смычковых. Не уверен, что удалось бы отличить дельта-сигма-ЦАПы даже большей цены от тестируемого Schiit Modi 2 Uber.

    Наушниковый тракт

    • усилители для наушников: Schiit Magni 2 Uber, Musatoff 5SE
    • наушники: Sennheiser HD700

    Так как на тесте и усилитель для наушников, возникает отличная идея: сравнить наш ЦАП с другими, подключая их поочередно напрямую к усилителю для наушников. Так не удастся полноценно протестировать разницу в построении сцены, зато полностью убирается влияние помещения и АЧХ колонок. Благо наушники с ровным звуком в наличии — Sennheiser HD700.

    Сразу отмечаю, как легко усилитель раскачивает высокоомные наушники. Динамика и проработка всего частотного диапазона вплоть до глубоких басов — на высоте; есть запас по громкости.

    Все отмеченные при прослушивании на большой акустике особенности звучания ЦАПа Schiit Modi 2 слышны и через наушники. Рок идет на ура, более утонченные и сложные жанры звучат достаточно подробно, динамично и комфортно, и только при сравнении с мультибитным ЦАПом отмечаю чуть бо́льшую шероховатость звучания ЦАПа Schiit.

    Перейдем к подключению по USB-интерфейсу. В качестве источника использовался десктоп, работающий под управлением Windows 7 с программным плеером Foobar, а также ноутбук с Windows 10 + Foobar. Звук в сравнении с подключением ЦАПа к транспорту по S/PDIF очень похож — не факт, что удастся отличить в слепом тесте. При более долгом прослушивании отмечаю, что на сложных жанрах звук чуть более резкий, чем хотелось бы. Разницы в звучании при получении цифрового потока с десктопа или ноутбука не отмечено.

    Возник логичный вопрос: какое влияние вносит усилитель для наушников? Распаковываю усилитель для наушников, серийно выпускающийся российским аудиопроизводителем. Размер этого аппарата в 3 раза больше, а цена в два раза выше. Придется повторить все «упражнения» заново. Коммутирую все ЦАПы поочередно на новый усилитель.

    Разница между ЦАПами осталась на том же уровне, что говорит о достаточной прозрачности усилителя для наушников Schiit; он не скрадывает нюансы. На роке разница в подаче между усилителями почти незаметна, но уже можно точно сказать, что она есть. Schiit Magni 2 Uber звучит чуть жестче, но для рока это даже хорошо. При переходе к более сложным жанрам слышно, что более дорогой усилитель звучит чуть более интеллигентно и мягко, но эта разница слышна, только если отслушивать специально. При обычном прослушивании Schiit Magni 2 Uber звучит достаточно разборчиво, энергично и сбалансированно.

    Отдельно хотелось бы конкретизировать эти «разборчиво», «энергично», «резко—мягко» на конкретных треках, которые использовались в данном тестировании. Для обычных прослушиваний без перекоммутаций и сравнений в течение двух недель использовалась музыка множества стилей, и подключены к системе были именно аппараты Schiit. Для сравнительных прослушиваний в основном использовались треки с диска «2010 — “Quick On The Fly Tests” Absolute Sampler». Каждый может проверить у себя дома.

    Can-can

    : масштабность, динамика и у Modi 2 Uber, и у Magni 2 Uber — на высоте. Ближе к концу трека можно услышать скрипки, звучащие как бы поверх основного действа и очень тихо относительно остальных инструментов. Мультибит позволяет услышать вибрацию звука скрипок (надо прислушаться). У Modi 2 Uber вибрация менее выражена, иногда происходит слияние в равномерную очень высокую ноту. В то же время, эта особенность проявляется и у других ЦАПов, принявших участие в сравнительном тестировании. Эту разницу можно услышать при подключении к любому из усилителей для наушников. При прослушивании на акустических системах в моем случае эта разница в звучании ЦАПов нивелируется.

    Libertango

    : начальные удары по клавишам (видимо, аккордеона) имеют разную громкость и интенсивность на всех тестируемых аппаратах, но нюансировка иногда разная. При прослушивании на большом уровне громкости через Magni 2 Uber тутти на аккордеоне иногда приобретает крикливый характер. Наихудший вариант получился при USB-подключении. На всех ЦАПах звучание иногда напоминает комариный писк, и только на мультибите слышно «тело» инструмента. С другой стороны, мультибит приукрашивает и «жирнит» звук, так что не совсем ясно, как правильно.

    Brombo

    — отличный трек для проверки динамики и натуральности звучания. Устройства Schiit выступили просто отлично, без всяких скидок — и ЦАП, и усилитель. Очень драйвово, перкуссия рассыпчатая, никаких минусов по сравнению с более дорогими тестируемыми аппаратами.

    Еще общие замечания по звучанию. Казалось бы: если иногда слышна жестковатость в звуке и ЦАПа Schiit, и усилителя, то при их парной работе этот эффект должен удваиваться. Но этого не происходит. Вместе получается связка, которая по детальности не хуже более дорогих аппаратов на Sabre — и при этом без присущей некоторым из них сверхдетальности, которая утомляет. Звук имеет важные для рока, поп- и электронной музыки открытость, детальность, энергетику. Он сбалансирован. Если слушаете более сложные жанры, особенно классику — есть смысл присмотреться к аппаратам Schiit более высокого уровня. Есть все предпосылки к получению хорошего результата и в следующей ценовой нише. Впрочем, в период тестирования у меня не возникало желания выключить и заменить аппараты, их звучание комфортно в любых жанрах на уровне громкости почти до предельного, а эта ремарка сделана по результатам сравнения с аппаратами в разы дороже.

    Заключение

    По результатам трехнедельного тестирования удалось понять, что ЦАП Schiit Modi 2 Uber и усилитель для наушников Schiit Magni 2 Uber — сбалансированная связка по звуку, возможностям коммутации и экстерьеру. Звучание аппаратов не пало жертвой миниатюрности и низкой цены. Из недостатков можно отметить необходимость устанавливать драйвер на компьютер для USB-подключения к ЦАПу и обратную сторону миниатюрности: при подключении жестких кабелей аппарат может встать «на цыпочки» из-за малого веса.

    Подбор инструментов

    Для тестирования использовался довольно широкий парк наушников. С собой у меня были басовитые «затычки» Tonino Lamborghini Quantum HL-01 с двойным динамиком и накладные наушники Tonino Lamborghini Spectrum One SE Studio, обладающие, в отличие от серийной версии, хорошо сбалансированной АЧХ. В шоуруме Schiit Audio меня ждали Beyerdynamic DT-770, Sennheiser HD700, а также OPPO PM-1 и PM-3. Не ко всякому High End удается подступиться с таким арсеналом, но тут, как видите, повезло. И это, кстати, вполне оправдано. Чтобы понять, насколько плоха или хороша система такого класса, лучше всего взять несколько наушников совершенно разной стоимости. Так пределы возможностей компонентов становятся наиболее очевидны.

    Большое количество разных наушников повышает объективность оценки

    Начнем сразу с выводов. С внутриканальными, недорогими накладными или полноразмерными наушниками комплект справляется хорошо и дает заметно более качественный звук, чем давали те же самые стереотелефоны со смартфоном, ноутбуком или компьютером. Класс качества наушников имеет смысл повышать примерно до уровня ОРРО РМ-3. Звучанием ОРРО PM-1 или Sennheiser HD700 вы удовлетворитесь только в том случае, если раньше не приходилось слушать эти модели в более дорогой системе.

    Как вам такой аудио-натюрморт? По-моему, симпатично!

    В процессе тестирования я, так или иначе, использовал весь арсенал, а для повседневной эксплуатации Magni 2 и Modi 2 оптимальным решением будут наушники, стоимость которых сравнима или чуть превышает стоимость комплекта. При этом важно, что усилитель очень уверенно справляется с совершенно различными моделями, поэтому выбор будет довольно широк.

    Проблемой может стать поиск кабелей, ведь даже короткие провода для этих малышей избыточны

    Еще один специфический момент, который хотелось бы обозначить с самого начала — выбор USB кабеля. В моем распоряжении было две версии USB-кабеля SOtM Audio с медными и серебряными жилами. Они, конечно, несколько дороговаты для такой системы, но интересно было установить реакцию ЦАП на замену кабелей. Оказалось очень заметно. Медь чуть упрощала звук и делала гулким звучание контрабаса, на серебряных жилах гулкость практически исчезала, и детальность была заметно выше. Поэтому хочу обратить особое внимание на этот факт. Смена кабеля может быть средством повышения качества звучания или изменения его характера.

    От баса до верхов

    Один из первых моментов, однозначно порадовавший и продемонстрировавший превосходство Magni2 над более дешевыми альтернативами, — это контроль басового диапазона. В этом плане наиболее показательными стали наушники Tonino Lamborghini. Обе модели довольно требовательны к возможностям усилителя, и если не хватает мощности или демпинг-фактора, звучание баса становится гулким, не контролируемым. Magni2 продемонстрировал отличный контроль баса даже на сложном контенте, вроде альбома «АМ» группы Arctic Monkeys. С остальными наушниками проблем тоже не возникло, и только на Beyerdynamic DT-770 бас был немного более гулким и смазанным на низких нотах, что, впрочем, не раздражало и воспринималась скорее как специфика звучания данных наушников.

    С подбором наушников можно экспериментировать смело, но в разумных пределах

    Дальнейшее сравнение с портативными устройствами и штатными выходами для наушников казалось, откровенно говоря, бессмысленным. Комплект был лучше во всех отношениях, но именно ради этого он и создавался — подняться на одну или несколько степеней качества вверх относительно стандартных решений.

    Сцена широкая, что свидетельствует о хорошем разделении каналов. Альбом «Riding with the King» не пытался сбиться в кучу внутри головы, наоборот, Эрик Клэптон и Би Би Кинг были расположены где-то в чашках наушников. На записях Enya очень хорошо передавались пространство, атмосфера записи. Разрешение, которое обеспечивал этот комплект, вполне позволяло ощутить аудиофильские преимущества записей Dire Straits, хотя и не вытаскивали наружу абсолютно все детали. Зато динамика была просто отличная! Это хорошо ощущалось на Alex Clare и другой энергичной музыке, в том числе на хард-роке и не сложном металле. Очень хорошо звучала танцевальная и поп-музыка, особенно энергичные и яркие вещи (вроде альбомов Sia), а хиты Майкла Джексона продемонстрировали какую-то запредельную артикулированность вокала и четкость ритма — даже не думал, что эти качества могут ощущаться избыточными.

    Большой и качественный звук от этой пары ожидать сложно, поэтому мелкий Schiit удивляет особенно сильно

    В целом комплект рисует звуковую картину характерными для американской звуковой школы крупными мазками, при этом очень ритмично, рельефно, отчего любая запись, даже невысокого качества, кажется очень выразительной. При прослушивании низкокачественных мастерингов результат весьма порадовал. Компрессию слышно, понятно, что детальность записи невысока, но музыкальная часть от этого страдает минимально. Любой по качеству контент, даже МР3, слушать можно без дискомфорта. Внимание фокусируется не на дефектах, а на художественной составляющей. Это свойство весьма актуально, ведь с компьютера мы воспроизводим не только Hi-Res записи, но также слушаем интернет-радио и потоковые сервисы, которые не могут похвастаться высоким битрейтом. Да и музыкальные видео на YouTube никто не отменял.

    Честный подход

    Пользуясь случаем, я сравнил комплект Magni 2 и Modi 2 с ближайшими моделями из фирменной линейки. Разница с Fulla 2 была весьма очевидной. И по контролю сложных наушников, и по общим показателям качества (разрешение, ширина диапазона и динамические характеристики) Magni 2 и Modi 2 были явно лучше. Что же, результат вполне ожидаемый. Куда менее значимую разницу я ожидал от замены Modi 2 на Modi 2 Uber, но и здесь она определенно дала о себе знать. Детальность подросла, звук стал более сфокусированным, четким и объемным. Шаг вперед оказался более чем существенным, чтобы считать разницу в цене оправданной. Жаль, Magni 2 Uber под рукой не оказалось. Было бы интересно сравнить.

    А закончить хочется слоганом: выбирайте качественные наушники!

    В целом же эксперимент показал, что позиционирование продукции в линейке у Schiit Audio весьма честное, а в стоимости устройств действительно оправдан каждый рубль.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]