Усилитель для наушников Burson Audio Soloist SL MkII


Особенности

Из названия нового усилителя наушников Burson Audio

легко выводится его родословная:
сначала был усилитель Soloist
, потом его «облегченный» вариант SL, превратившийся теперь в усовершенствованную модификацию Mk2. Модель
Soloist SL
, редкий компонентBurson, который нам не довелось проверить в наших тестах, отличался от оригинального усилителя Soloist меньшими габаритами, упрощенным корпусом и реорганизованной схемой, включавшей блок питания послабее и выходной каскад, вдвое урезанный по количеству транзисторов. Отсюда и уменьшение мощности с 4-х до 2-х Вт. Конструкторы Burson изначально позиционировали
Soloist SL
как самый доступный усилитель наушников в модельном ряду компании. Новая версия Mk2 сохраняет свое место в иерархииBurson, несмотря на то, что современный модельный ряд австралийцев заметно преобразился. Тот же Soloist уже не выпускается, а его позиция продвинутого усилителя наушников с выходом предварительного каскада отошла к модели
Conductor Virtuoso V2
. Этот вариант многофункционального устройства без SPDIF/USB цифро-аналогового преобразователя можно впоследствии дооснастить цифровыми платами
до полной версии CV2+, о которой мы рассказывали в недавнем тестовом обзоре
.

из нового ручка громкости в дизайне старших устройств Conductor Virtuoso

В чем разница между Soloist SL и новым вариантом устройства Mk2? С ходу можно выделить два главных пункта. Первое отличие косметическое — выточенная из алюминия ручка громкости, по форме аналогичная той, что применяется в компонентах Burson из семейства Conductor Virtuoso. Впрочем, если в старших устройствах используется дискретный переключатель громкости, выполненный на микросхеме Burr-Brown PGA2310, усилители Soloist SL

комплектуются обычным потенциометром, но хорошего класса — японским ALPS 20KAx2. Второе отличие касается блока питания, оснащенного усиленным трансформатором на 30 ВА. Его применение на четверть повысило выходную мощность усилителя, достигшую 2.5 Вт с 16-омной нагрузкой. Причем инженеры
Burson
подчеркивают, что имеют в виду не пиковую, а долговременную мощность. Кроме того, удалось снизить выходное сопротивление усилителя до 3 Ом, улучшив его демпинг-фактор. В общем обновленный
Soloist SL Mk2
теперь будет лучше работать с требовательными к мощности и «низкоомными» наушниками.

На этом рассказ о конструкции Soloist SL Mk2

можно было бы завершить, сославшись на обзор первой версии SL-усилителя. Но, повторимся, в наших тестах его не было, поэтому наверстаем упущенное в этом обзоре. Усилитель
Soloist SL Mk2
выполнен в металлическом корпусе с довольно толстой, выточенной лицевой панелью. Конечно, тут нет фундаментальности корпусов старших моделей, толщина стенок которых начинается от 6 мм и доходит до 1 см на фасаде. Корпус SL Mk2 сделан скромнее: 6-мм фасад, 2-мм алюминиевый профиль на шасси и задней стенке и 1.5-мм крышка ‒ верх и бока прибора. Каких-либо вентиляционных отверстий в корпусе нет, присутствующий массив металла хорошо справляется с отводом тепла, делая сам корпус большим радиатором. А скромный размер усилителя (80х140х210 мм ВхШхГ) прекрасно вписываются в формат настольных устройств.

Дизайн лицевой панели Soloist SL Mk2

, как обычно у компонентов Burson, лаконичен. По центру установлена ручка громкости, слева гнездо наушников 6.4 мм, справа две небольшие кнопки и две пары оранжевых светодиодов. Верхняя кнопка выбирает один из двух аналоговых входов, нижняя переключает два уровня усиления системы VOS (Variable Output Stage). Соответственно и задняя панель скупа на разъемы, где гнездо питания соседствуют с двумя стерео входами RCA.

регулятор громкости на потенциометре Alps

новый трансформатор и традиционные комплектующие: буферные
конденсаторы Elna и комплементарные транзисторы А1930/C5171
Под «капотом» усилителя видим традиционную дискретность схем Burson

, цепи составлены из «аудиофильских» комплектующих, таких как резисторы Dale, специализированные конденсаторы Elna, подстроечные резисторы Bourns и транзисторы Toshiba. Для буферизации в блоке питания используются два конденсатора емкостью по 8200 мкФ, в секциях усиления, помимо фирменных ОУ-сборок австралийцев, участвуют комплементарные пары транзисторов А1930/C5171 (всего 3 пары, две из которых задействованы в выходном каскаде).

Усилитель для наушников Burson Audio Soloist SL MkII

Построить правильный «ушной» усилитель не так просто, как может показаться. Как правило, наушники имеют гораздо более высокое звуковое разрешение, чем акустические системы, и в них прекрасно слышны помехи, искажения и прочие недостатки воспроизводящего тракта. И при заглушенных внешних шумах наш слух становится к ним ужасно придирчивым.

Понимая это, австралийская компания Burson Audio разработала собственные принципы конструирования, которые, кстати, распространяются на весь ассортимент изделий. Прежде всего, это использование дискретных транзисторов как на пути сигнала, так и в стабилизаторах питания, плюс тщательный выбор комплектующих для построения максимально прозрачного звукового тракта. Индивидуальный подход к каждому проекту – основа идеологии, которой инженеры Burson Audio придерживаются с 1996 года. Именно поэтому компания разрабатывает собственные дискретные операционные усилители с повышенной перегрузочной способностью, малыми шумами и искажениями. Они наряду с «суперстабилизаторами» выпускаются отдельными блоками для твика аудиотехники других производителей.

Усилитель Soloist SL MkII – улучшенная версия популярной модели Soloist SL. Это компактное, но тяжёлое устройство в толстостенном корпусе из серебристого алюминия. Регулятор громкости «аналоговый» — известный всем любителям апгрейда японский ALPS Blue Velvet. Линейных входов два, переключаются они маленькой кнопкой справа. Второй кнопкой задаётся усиление – 12 или 18 дБ для наушников с разным сопротивлением.

Богатые тембры, прекрасная атака, отсутствие окраски и феноменальное разрешение на любой громкости прослушивания.

Особое внимание уделяется качеству питания. Здесь солидный, с большим запасом мощности силовой трансформатор, диоды Шоттки в выпрямителе и сглаживающие конденсаторы Elna Silmic II. Такие же аудиофильские ёмкости установлены в звуковом тракте в сочетании с плёнкой WIMA FKP2, слюдой в серебре и резисторами Dale RNC с допуском 1%. Эти компоненты считаются самыми нейтральными для звука, но по сравнению с китайским ширпотребом у них есть большой недостаток – высокая цена.

Разумеется, в усилителе нет никаких микросхем – он построен на транзисторах разной структуры и собран на печатной плате с дополнительным покрытием, препятствующем окислению проводящих дорожек. Отказ от стандартных операционных усилителей (даже тех, что имеют ОЧЕНЬ высокие характеристики) мотивирован: при расположении нескольких десятков транзисторов на одном крошечном кристалле невозможно избежать перекрёстных помех и нежелательных взаимодействий по цепям питания. Именно поэтому монтаж усилителя свободный, без миниатюрных SMD элементов, за счёт чего также достигается и высокая температурная стабильность. Неискажённая мощность выходных каскадов, работающих в классе «А» — 2,5 Вт при сопротивлении нагрузки 16 Ом. При высокой чувствительности современных наушников её с избытком хватит даже любителям очень громкой музыки. Рабочий диапазон начинается от 0 Гц, т.е. мы имеем дело с усилителем постоянного тока, способным воспроизводить любые инфранизкие частоты, присутствующие в записи.

Здесь солидный, с большим запасом мощности силовой трансформатор, диоды Шоттки в выпрямителе и сглаживающие конденсаторы Elna Silmic II.

Для испытаний «Солиста» были выбраны три модели наушников с разным сопротивлением — Sennheiser HD800 (300 Ом), Phonon SMB-02 (40 Ом) и Final Sonorous X (16 Ом). Конечно, при оценке качественного потенциала усилителя делались поправки на индивидуальные особенности их звучания. Сигнал подавался с линейного выхода хорошо известного нам CD-проигрывателя Naim CD5 XS.

Сначала лёгкая нагрузка (с точки зрения выходного тока), но требующая повышенного усиления — Sennheiser HD800 (64900 руб.). Если отключить источник и вывернуть регулятор громкости на максимум, не слышно ни шумов, ни фона – полное впечатление, что усилитель вообще не работает. На музыке тональный баланс традиционно для старших «Зеннов» заметно осветлён – бас присутствует, и он реально низкий, но ему явно не хватает «мяса». Зато нижняя середина и верх, вплоть до границы слышимого диапазона, просто великолепны. Богатые тембры, прекрасная атака, отсутствие окраски и феноменальное разрешение на любой громкости. Усилитель работает с максимальным напряжением на выходе, но ни искажений, ни зажатости, ни каких либо иных дефектов расслышать не удаётся. Очень интересная получается пространственная картинка – с локализацией и несколькими планами в перспективу. Фазовые погрешности в тракте минимальны. Да, это наушники очень высокого класса, и усилитель им не проигрывает.

На очереди — 40-омные Phonon SMB-02, закрытые японские стереотелефоны крепкого среднего уровня (30000 руб.). Бас сумасшедший, бочка бьёт непосредственно в барабанные перепонки, драйв просто убойный. После «Зеннхайзеров» баланс кажется смещённым вниз, но это ощущение всего на несколько минут. Прекрасная общая динамика, хотя разрешение в верхнем спектре гораздо ниже. Тем не менее, для рока и других энергетически насыщенных жанров именно то, что нужно. И снова – прекрасная стереокартинка с чётким разделением планов, и ни малейших искажений.

Открытая середина, мощная энергетика и выверенный музыкальный баланс на самых разных жанрах.

Наконец, гвоздь программы, супернаушники Final Sonorous X (439 тыс. руб.). При сопротивлении 16 Ом нагрузка уже сравнима с акустическими системами, но в спецификациях Soloist SL MkII такое значение оговаривается. Интересно, что усилитель на порядок дешевле наушников и, тем не менее, позволяет им в полной мере раскрыть свой характер. Здесь и мощный, филигранно проработанный бас, и сочный, не пересушенный удар, и детальный верх с воздушным ореолом ультразвуковых составляющих. Открытая середина, мощная энергетика и выверенный музыкальный баланс на самых разных жанрах. На струнных появились характерные металлические вибрации, которые можно услышать при живом исполнении.

Соответственно, в сухом остатке: Soloist SL MkII способен упростить выбор связки усилитель/наушники, поскольку его собственное влияние можно вообще не учитывать, а сосредоточиться исключительно на поисках подходящего второго звена.

Soloist SL MkII

Производитель: Burson Audio (Австралия)

www.bursonaudio.com

Выходная мощность (RMS, 16 Ом): 2,5 Вт || Коэффициент нелинейных искажений (30 Ом, 1 Вт): < 0,03% || Отношение сигнал-шум: > 96 дБ || Диапазон частот (± 1 дБ): 0 Гц — 50 кГц || Коэффициент усиления (LO/HI): 12/18 дБ || Разделение каналов: >73 дБ || Входное сопротивление: 30 кОм || Выходное сопротивление (1 Вт): 3 Ома || Входы: 2 х RCA || Выход: для наушников 6,3 мм || Потребляемая мощность: 23 Вт || Габариты (Ш х Вх Г): 140 х 80 х 210 мм || Масса: 2,5 кг || Цена: 44925 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Naim CD5 XS
  • Наушники: Final Sonorous X 16
  • Phonon SMB-02 40
  • Sennheiser HD800 300
  • Межблочный кабель Purist Audio Design Venustas RCA 1 м
  • МУЗЫКА

    1. Corelli, «Concerti Grossi Op.6. Volume 2». Opus 111, France, 1996
    2. The Manhattan Transfer, «Tonin’». Atlantic, 1994.
    3. Pink Floyd, «Division Bell». EMI/Pink Floyd Music 1994
    4. Muddy Waters, «King of the Electric Blues». Legacy Records, 1997

    поделиться

    Tags: Burson AudioFinal SonorousNaimPhononSennheiserSoloist

    Впечатление

    КОМПОНЕНТЫ АУДИОСИСТЕМЫ
    Наушники: Sennheiser HD650, Focal Spirit Classic USB-кабель: QED Digital USB Усилитель/ЦАП: Burson Audio Conductor Virtuoso V2+ Межблочные кабели: Nordost Blue Heaven

    Хотя Soloist SL Mk2

    и занимает в ряду настольных усилителей
    Burson
    младшую ступеньку, он демонстрирует звучание серьезного класса. Ровному тональному балансу воспроизведения сопутствуют, так полюбившийся фанатам «Берсона», крепкий и четкий бас, а также проработанная середина и верх. Подача натуральна и достаточно нейтральна, не показывая заметных теплых или прохладных оттенков, окрашивающих звук. Усилитель хорошо передает динамические контрасты и насыщенную палитру тембров, хотя, справедливости ради, заметим, что в плане самых тонких микроамплитудных слоев музыки он слегка ограничивает информативность звучания. Зато на другом фланге динамического диапазона
    Soloist SL Mk2
    играет энергично и раскованно, радуя быстрым, собранным басом и отточенным верхом. Артикуляция звука на средних частотах нареканий тоже не вызывает. Несмотря на достаточно яркую манеру воспроизведения, усилитель отлично чувствует меру комфортности, избегая резкости и назойливой напористости. Громкие всплески больших групп инструментов не портят разборчивость тембров и не влияют на пространственную прорисовку изображения. Самые верхние октавы с хвостами обертонов и шлейфами тарелок несколько затемняются, поэтому музыкальная сцена слегка теряет в воздушности и контрастности разделения инструментов в больших оркестровых составах. Сцена с одной стороны не отличается огромной шириной по азимуту, зато здорово очерчивает глубину зала, аккуратно распределяя инструменты по разным эшелонам. На задних планах хорошо локализуются басовые инструменты. В общем, усилителю удается правильно выстроить музыкальную композицию даже в трудных случаях с богатой инструментовкой и партитурой.

    Сравнивая Soloist SL Mk2

    с новым топовым усилителем австралийцев
    Conductor Virtuoso V2
    , удваивающим стоимость покупки, можно заметить, что младший усилитель звучит чуть проще и схематичнее, немного проигрывая старшему брату в тембровых нюансах, объемности и прорисовке музыкальной сцены. В целом весьма быстрый звук SL Mk2 по атаке и разрешению временных переходов немного, но уступает своему предку Soloist и другим усилителям Burson прошлых версий, оборудованных фирменным регулятором громкости на дискретных резисторах. Сравнение деталей воспроизведения здесь примерно такое же, как между «большими» компонентами Conductor и их облегченными версиями
    Conductor SL
    , оснащенными потенциометрами Alps. Зато по экспрессивности звучания Soloist SL Mk2 смотрится даже интереснее CV2. Младший усилитель звучит ярче: меньше внимания к нюансам, но больше драйва. Этот любопытный факт наглядно демонстрирует связка усилителей с честными и уравновешенными, но достаточно «тугими» на раскованную динамику наушниками Focal Spirit Classic. С CV2 наушники звучали очень натурально и точно, но без эмоционального огонька. Аудиосистема из
    Soloist SL Mk2
    с теми же наушниками зазвучала с искрой, не столь воздушно, гладко и прозрачно, но подкачивая звук завидной энергетикой.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]