Достойный звук — в массы: как Arslab ищут и находят баланс цены и качества колонок


Arslab AC3

Фомин Всеволод, 18.04.2012

Достоинства: Полноценная трехполосная акустическая система. ВЧ громкоговоритель имеет дюймовый шелковый купол и дюймовую звуковую катушку. СЧ громкоговоритель диаметром шесть дюймов, с полипропиленовым диффузором, металлической пулей (для охлаждения звуковой катушки) и дюймовой звуковой катушкой. НЧ громкоговоритель (а их в ARSLAB AC-3 два), диаметром шесть дюймов, с бумажным диффузором. Корпус изготовлен из МДФ и покрыт качественным шпоном.Внешне AC-3 смотрится достаточно компактно и не сильно выделяется из общего ансамбля видео-аудио компонентов, с большой плазмой и стойкой под аудио аппаратуру.ARSLAB AC-3 может похвастаться еще и хорошей АЧХ, простирающейся от 30Гц до 20кГц. Стоит отметить и хорошие угловые характеристики. Под углами в 30 градусов, значительного падения АЧХ у АС-3 не наблюдается. Подобные свойства положительно скажутся на расстановке этих колонок в помещении. В принципе их расстановка не критична относительно точки прослушивания. Ну и самое важное достоинство. ARSLAB Classic AC-3 легко конкурирует как по качеству отделки, так и по стоимости с более дорогими конкурентами. В этом мы с другом убедились лично.

Недостатки: На мой взгляд, главным и пожалуй единственным недостатком этих систем является RZ. Перед покупкой мы с другом перечитали все отзывы и отсмотрели все замеренные графики, которые были на эти системы. Нижняя граница RZ у АС-3 находится в районе 3.2 Ом, а это сопротивление способен переварить не каждый усилитель. С этой проблемой столкнулись и мы. Большинство совсем бюджетных усилителей и ресиверов, способны работать только на нагрузку не ниже 6.5 Ом. В противном случае на максимальных громкостях будет либо срабатывать защита, либо резко увеличиваться нелинейные искажения. Собственно и басу у бюджетных усилков не будет тоже. В итоге, со знанием дела и вооруженные графиками, мы долго подбирали нужный усилитель и мы его нашли. Усилитель нам обошелся чуть меньшим стоимости самих колонок.

Комментарий: На мой взгляд ARSLAB Classic AC-3- это удачная акустическая система по соотношению цена-качество. Порадовало качество отделки корпуса, его габаритные размеры. Если честно мы и не думали, что в небольшом зале они практически потеряются. Лично мне понравилась высокая детализация на средних и высоких частотах. Когда колонки «размялись» они забасили как сумасшедшие, о чем мы узнали после сигнала поданного аналоговым путем, через батарею отопления, от соседей снизу.В будущем планируем на базе ARSLAB Classic AC-3 собрать полноценный кинотеатр, но вот что самое удивительное, двух колонок нам пока хватает с головой и на музыку и на фильмы и чтобы соседей попытать. ))))) С уважением,Всеволод Фомин.

Достойный звук — в массы: как Arslab ищут и находят баланс цены и качества колонок


Напольная акустика Arslab Classic 2
Выбор акустической системы — головная боль меломана. Яндекс.Маркет подсказывает, что комплект колонок стоит от десяти тысяч до десяти миллионов рублей. Так возможно ли наслаждаться музыкой, купив «серьезную» аппаратуру, и не разориться?

High-End акустика дешевле автомобиля существует, и делается в 10 часах езды на авто от Москвы. Дюжина наших инженеров в рижском цеху соединяют дерево и шпон для кабинетов с лучшей электроникой из Азии и Европы, получая колонки Arslab.

Аудиомания на рынке акустики с 1997 года. За это время мы сделали сайт с товарами почти от сотен производителей и целой базой знаний по акустике, которой пользуются тысячи человек ежедневно. Более 50% клиентов возвращаются к нам за новыми покупками.

Делать акустику самим было непростым решением. Мы хотели бы рассказать, как мы к этому пришли.

Отцы-основатели

Российский ритейл электроники возник из хаоса Горбушки и Рижского рынка. Именно там в середине 90-х торговал Артем Фаермарк, будущий основатель Аудиомании. Молодой бизнесмен заметил, что аудиотехника «идет» не хуже телевизоров, но в ней никто толком не разбирается.
Артем часами вникал в тонкости звучания разных колонок, не забывая о бизнесе. К началу двухтысячных, у Аудиомании было уже два магазина акустики с комнатами прослушивания. В этот период Артем встретил Юрия Фомина, звукоинженера советских рок-групп и конструктора аудиотехники с массой патентов и собственной компанией F-Lab.

Предприниматель и инженер сошлись на желании делать собственную High-End акустику, которая была бы по карману соотечественникам со средним достатком и при этом позволяла наслаждаться качеством воспроизведения на уровне ведущих брендов.

Юрий Фомин и полочная акустика Arslab Old School Superb 90 / Фото журнала «Stereo & Video»

Как развивался Arslab



2004
: F-Lab совместно с тайваньской TB Speakers производит динамики для мировых брендов Jetbalance, Defender и AVE.

2008

: Фаермарк и Фомин представляют собственные динамики на выставке CES в Лас-Вегасе. Президент TB Speakers Норман Ханг (Norman Hang) предлагает Артему и Юрию создавать акустику под новым брендом, используя разработки двух компаний. Партнеры из США вкладываются в Arslab. Создана компания World Audio Distribution для продвижения акустики на американский рынок. Тайваньский производитель корпусов для громкоговорителей Grand East предлагает производственную базу для проекта.

2009

: Arslab презентуют линейку Classic на CES в Лас-Вегасе и сотрудничают с немецким Ceratec и датско-китайским Wavecor.

2013

: Производство полностью переносится в Ригу. Столица Латвии поставляла приемники и динамики во все уголки СССР. Затем Союз распался, а вслед за ним – и индустрия. Но кадры никуда не делись: ветераны советской Radiotehnika составили костяк производства Arslab.

Инженеры во главе с Юрием Фоминым принялись за работу. К линейке Classic добавились модели Emotion и аудиосистемы Monitor и Old School. Выпуск вырос до 2 000 изделий в год, с потенциалом мощности еще на тысячу. Посмотрим, как Arslab удалось найти нишу и закрепиться в ней.

Минимальная необходимость

Философия Arslab сводится к двум словам: необходимый минимум. Чем дороже материал, тем лучше свойства. Но существует порог, за которым цена чрезмерна. Мы стараемся соблюдать границу, за которой издержки перестают быть адекватны отдаче.
Это не означает, что мы довольствуемся электроникой и материалами среднего качества. Мы непрерывно ищем новых поставщиков. Начинка для колонок едет в Латвию из Тайваня, Германии и Скандинавии.

В нашей линейке вы не найдете техники дороже двух тысяч долларов, и не только из-за разумного выбора материалов. Чтобы урезать издержки, мы сократили количество посредников до минимума. Мы сами собираем акустику, пакуем ее и продаем в магазинах Аудиомании или на сайте.

Кроме того, значительную часть работы над новыми проектами мы делаем на компьютере, прежде чем прикоснуться к дереву и электронике (опытные модели создаются на следующем этапе). В итоге мы не тратим материал зря и экономим на этом.

Выпустив продукт, мы не машем ему рукой с облегчением, а продолжаем тестировать. В среднем, каждая модель акустики получает небольшой апгрейд раз в полгода. Мы действительно любим аудиотехнику. Артем Фаермарк не вылезает из производственного цеха Arslab и лично инспектирует поставщиков, изучая каждую деталь.

Результат нескольких лет работы — 18 моделей акустических систем, включая напольные и полочные колонки, активные сабвуферы и центральные громкоговорители. Посмотрим на несколько из них.

Arslab Classic 1

По мнению портала hifiNews, эти полочные колонки – «акустика, с которой можно смело начинать знакомство с миром высококачественного звука». Classic 1 — входная модель чуть дороже 40,000 рублей. Журнал avreport.ru подчеркивает, что колонки при этом дают «глубокий бас и живые верхние частоты с внятной фактурой».


Arslab Emotion 2 SE

В 2014 году компактная напольная акустика Arslab Emotion 2 SE дебютировала на выставке High End Munich в Германии. Артем Фаермарк делится мыслями, которые возникли после выставки:

…мы поняли, что людям в принципе не нужна колонка начального класса в данном ценовом сегменте, и мы остались с линейкой SE, которая имеет твитер Morel, улучшенные демпфирование корпуса и фильтр.


Модель подходит для маленьких и средних помещений. Корпус слегка наклонен. «Общая динамика, резкие контрасты и драйв для акустики таких габаритов [150 x 860 x 280 мм.] – очень убедительны», – пишет онлайн-журнал «Салон AudioVideo».

Arslab Old School Superb 90

Soundex.ru пишут, что несмотря на название и дизайн, звучание колонок олдскульным назвать нельзя. 


«Они создают открытое детальное звуковое полотно с мощным панчем в басу. При этом верхний бас не наезжает на середину и не маскирует детали атаки. Отсюда – очень подвижная и живая основа музыки, которая не даст отвлечься от прослушивания практически любого материала»

P.S. Arslab совместно с компанией Аудиомания предлагает принять участие в специальной акции «Неделя с Arslab». В рамках этой акции любой желающий может получить в бесплатное пользование на одну неделю пару акустических систем Arslab.
P.P.S. Другие действующие акции от Аудиомании можно найти вот тут.

Pioneer N-50AE

Отзывы

— prim maksim

Плюсы: — Отлично заиграл с ламповым стереоусилителем и Monitor audio silver 8. Функция 32 bit не устроила — гораздо насыщеннее акустика играет с pure audio. — Media server отличная вещь. Настроил на домашней станции DLNA server и теперь вся медиатека хранится там. Недостаток перемотки решаю в свою очередь через телевизор, подключенный к плееру по оптике, в телевизоре имеется доступ к DLNA серверу. И при воспроизведении альбома, который записан одним файлом телевизионный кодек умеет все, что не может плеер. — Очень компактный.

Минусы: Ставлю 4 только из-за проблем с управлением устройством. — Фирменное приложение Control App очень глючное, частенько не может найти устройство в домашней сети. — Очень маленький дисплей, при выборе композиций сложно что-то разглядеть с 2 метров. — Приемник сигнала с пульта имеет небольшие углы приема. — Проблемы с подключением устройств по BT, нужен специальный приемник. — Не умеет читать m4a. — Не умеет перематывать аудиофайлы. — Не умеет проигрывать со смартфонов, если у Вас не Iphone

Коммент: Для своей стоимости 25 т.р. вполне годный прибор. При стоимости хотя бы на 10 т.р. больше я бы задумался о недостатках.

— Бабак Алексей

Плюсы: Внешний строгий вид, отлично смотрится с аппаратурой pioneer, не плохой звук.

Минусы: Нет USB на задней панели

Коммент: После эксплуатации этого плеера более года, есть много чего сказать. Данный плеер покупался на замену cd плеера, потому что возня с дисками окончательно меня доконала. Теперь вся коллекция умещается на одном жестком диске. Для меня это очень удобно. Плеер очень стильно смотрится, особенно с другими компонентами Pioneer. Звук достойный. Лучше всего ( для меня ) играет в режиме Pure audio. Раз рекламированный режим HI-bit 32 меня не впечатлил. Играет все аудио форматы , вплоть до 24/192. Пульт удобный, узкий, кнопками не перегружен. Но им не пользуюсь, удобней управлять с планшета. По этой причине считаю, что экран, который все ругают за его маленький размер, не нужен. Я его отключаю с пульта( есть такая кнопка). Теперь к минусам. Нет USB на задней панели, подключенный к переднему жесткий диск немного портит всю картину. Из-за этого хочу организовать NAS. В общем аппарат мне понравился. Но как говорится аппетит растет во время еды. Планирую поменять его на более навороченный. Но это уже другая история.

— Дмитрий Юров

Плюсы: Отличный дизайн и внешний вид. Супер предложение за эти деньги.

Минусы: Мелкий дисплей, навигация почти не о чем. Внешний разъем USB портит внешний вид, если подключать HDD.

Коммент: Звук разительно отличается при использовании через внешний USB, Ethernet, coaxial и optical. Самое чистое звучание идет через coaxial и optical, потому что передача данных асинхронная. Но через coaxial возможно попадание электрических помех. Так что даже не думайте, пользуйтесь только оптикой и с разрешением 24,32/192. Пользую уже более двух лет пока устраивает все. Через Ethernet и USB звук жесткий и плосковатый из-за синхронной передачи.

Показать все отзывы о Pioneer N-50AE
Обзоры Pioneer N-50AE Показать все обзоры Pioneer N-50AE

Акустические системы Arslab Stereo Two

Около 40 тыс. рублей за пару напольных систем, изготовленных в Европе — как вам такой вариант? Многие отнесутcя к такому бюджету скептически, но не будем торопиться с выводами. Arslab — бренд, который не раз удивлял своей способностью получать приличный результат чрезвычайно скромными средствами.

Проект Stereo Two может оказаться настоящей находкой для желающих приобщиться большому звуку с минимальными финансовыми затратами.

С тех пор, как Stereo Two появились в продаже, не утихают споры по поводу их цены. Общий их смысл можно сформулировать так; «не будет же производитель работать себе в убыток, а в таком случае на качество он должен просто забить». На самом же деле у Arslab есть явные преимущества перед другими брендами, присутствующими на российском рынке. Вот как в своём интервью сформулировали генеральный директор «Аудиомании» Артём Фаермарк и главный конструктор Arslab Юрий Фомин:

«Мы сами производим и сами продаём, избегая промежуточных стадий, накручивающих цену. Кроме того, у многих компаний производство находится в разных местах — корпуса делаются на одном заводе, кроссоверы на другом, и т.д., значит, неизбежны издержки логистики. Поэтому, чтобы выдержать конкуренцию, в сам продукт приходится вкладывать довольно мало. Иногда в бюджетных моделях конкуренты используют корпуса из прессованного картона, т.к. даже самая дешёвая фанера не вписывается в бюджет».

«Если исключить долю разработки, то главные расходы приходятся на корпус, динамики и кроссоверы — и с этим у нас нет проблем. Корпуса делаем сами, не экономя. Динамики покупаем тысячами, фильтры собираем из европейских деталей без дополнительных расходов на доставку из Азии, как у многих компаний. Поэтому и можем себе позволить положить в продукт намного больше».

Так что же положено в новую бюджетную модель Arslab? Прежде всего, отмечу мидбасовое звено, состоящее из пары 6,5-дюймовых драйверов Wavecor с диффузорами, прессованными из целлюлозной массы. Stereo Two — колонки двухполосные, и тандем работает до частоты раздела 2,5 кГц, как принято в полочных мониторах. Широкие эластичные подвесы способствуют симметричному смещению подвижной системы при больших амплитудах колебаний. Для улучшения фазовых характеристик служат выпуклые пылезащитные колпачки в центре. Согласно описанию, пара НЧ-головок в фазоинверторном оформлении эффективно воспроизводит бас от 55 Гц. Для корпуса такого объёма значение довольно высокое, но этому есть объяснение, которое я приведу в комментариях к измерениям. Благодаря внушительному диаметру порта (в него запросто проходит рука), выведенному на заднюю стенку корпуса, устраняются турбулентные призвуки.

Stereo Two — колонки двухполосные, и тандем работает до частоты раздела 2,5 кГц, как принято в полочных мониторах.

Новый твитер также разработан специалистами Wavecor, и он был выбран для этой модели по результатам испытаний. 22-миллиметровый купол из шёлка, пропитанного демпфирующим составом, расположен в коротком волноводе, который формирует оптимальную диаграмму направленности. В данном случае это особенно важно, поскольку, по словам Юрия Фомина, разделительные фильтры в этой модели были сведены таким образом, чтобы звуковой образ формировался ВЧ-звеном.

Да и сами кроссоверы не обычные, а т.н. эллиптические (т.н. фильтры Кауэра). Главный их плюс в способности обеспечить глубокое подавление сигнала на частоте настройки резонансной цепи и, соответственно, точную стыковку полос вблизи частоты раздела даже в схемах второго порядка. В результате получились достаточно простые, но эффективные фильтры, которые в придачу, реализованы навесным монтажом на тщательно отобранных элементах. В их числе катушки индуктивности Jantzen, безындуктивные полипропиленовые конденсаторы Audiocore с эффектом самовосстановления и резисторы Audiоcore с бифилярной намоткой. Конденсаторы в басовом звене электролитические, зато это качественные неполярные «Мундорфы».

Входных клемм здесь две, но не по причине экономии — многопроводное подключение разработчики Arslab не признают принципиально.

Разделительные фильтры в этой модели были сведены таким образом, чтобы звуковой образ формировался ВЧ-звеном.

А вот отделку упростили — вместо шпона здесь используется виниловая плёнка с условным названием black ash, т.е. «чёрный ясень». При этом качество исполнения вопросов не вызывает, а минимализм в линиях и оттенках придаёт колонкам стильный аскетизм.

Для испытаний колонок была собрана столь же лаконичная, но с богатым внутренним содержанием система: сетевой проигрыватель TEAC NT-505 подключался к усилителю мощности TEAC AP-505. Слушали музыку с TIDAL самых разных жанров, в основном динамичную, с ярко выраженной ударной энергетикой.

От бюджетной акустики обычно ждёшь яркой, эффектной подачи, рассчитанной на не особо взыскательных слушателей. Со Stereo Two ситуация прямо противоположная: эти колонки звучат ровно и сбалансированно по всему диапазону, не пытаясь произвести впечатление в первые же минуты. Но если к этой паре отнестись повнимательнее, можно понять, что она совсем не так проста. Во-первых, бас. Стоит завести музыку с хорошим драйвом в нижнем регистре, например, регги или рэп, и колонки отзываются мощными, буквально бьющими по ушам ударами. И удары чётко очерченные, без невнятного гула и раскатов. Субгармоники не заходят в инфранизкую область, поэтом не отзывается и комната, что тоже благотворно сказывается на прорисовке басовых нот. Затяжек не слышно — правильная атака ощущается не только на ударных, но и на струнных. А чёткая ритм-секция — любой музыке плюс.

Затяжек не слышно — правильная атака ощущается не только на ударных, но и на струнных. А чёткая ритм-секция — любой музыке плюс.

Средний диапазон достаточно информативен, но какого-то особого гармонического разрешения я не услышал — и это, пожалуй, единственный признак «бюджетности» колонок. С достоверностью тембров, натуральностью голосов и способностью передать богатство симфонического оркестра, например, здесь проблем нет.

Динамика. По способность выдать резкий всплеск эмоций на предельных уровнях Stereo Two могут поспорить с гораздо более дорогими напольниками. Лёгкие бумажные диффузоры быстро реагируют на перепады входного сигнала и буквально отстреливают ноты, акцентированные в записи. Поэтому очень эффектно звучит как синтетическая, так и живьём записанная музыка. Несмотря на ровный тональный баланс, с колонками не заскучаешь, у них есть и собственный почерк, и даже норов. Но, как я уже отмечал, без лишней яркости. Гораздо большее значение придаётся характеру самой музыки, который здесь проявляется отчётливо и независимо от жанра.

Гораздо большее значение придаётся характеру самой музыки, который здесь проявляется отчётливо и независимо от жанра.

Пространство звуковой сцены выстраивается компактно, это обусловлено небольшим калибром твитеров. Зато есть и явный плюс — буквально графическая прорисовка виртуальных образов. Если колонки слегка развернуть внутрь, даже не направляя точно на место прослушивания, появляется совершенно очевидная перспектива в глубину сцены. На грамотных записях звук отрывается от колонок, возникает эффект присутствия — отдельные инструменты словно переносятся в комнату.

Замысел разработчиков Arslab можно только приветствовать: многие начнут свой путь к хай-фаю именно со Stereo Two, и они получат колонки, которые при доступной цене задают совсем не бюджетный уровень качества. Это своеобразный взнос за вступление в клуб любителей музыки, который даст право слушать её с минимальными упрощениями.

Для тех, кому интересны измерения

После прослушивания я запросил у Юрия Фомина результаты лабораторных измерений систем Stereo Two. Было интересно проверить собственные впечатления.

График 1

На графике 1 представлена частотная характеристика модели Stereo Two. Как видим, она абсолютно линейна (неравномерность даже в критических местах не превышает 3,5 дБ), а спад на НЧ действительно начинается с 55 Гц. Вот как прокомментировал это Юрий Фомин: «Низкая настройка фазника не всегда определяет значимый для прослушивания бас. Иногда лучше поджать нижнюю границу, чтобы появился «панч» и присутствие баса было более значимым. Громкоговоритель имеет более высокую добротность, чем оптимальная, и занижение настройки ведет к откровенному гудению».

График 2

На графике 2 показана зависимость комплексного импеданса системы от частоты. Сопротивление хотя и ниже заявленного (3 ома, а не 4), зато оно почти не зависит от частоты, и усилитель, фактически, имеет дело с активной нагрузкой. Это результат применения «эллиптических» разделительных фильтров. Соответственно, линейна и фазовая характеристика.

На 165 Гц в корпусе возникает стоячая волна, но амплитуда её незначительна.

КОМПОНЕНТЫ

  • Сетевой проигрыватель TEAC NT-505
  • Усилитель мощности TEAC AP-505
  • Кабели:
  • межблочные Analisys Plust Crystal Copper XLR
  • акустические Nordost Blue Heaven
  • сетевые Furutech G320-Ag18

Arslab Stereo Two

Производитель: Arslab (Россия)

www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/arslab

Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 55 — 25 000 Гц (- 3 дБ) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: н/д || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м) || Максимальная мощность усилителя: 100 Вт || Отделка: чёрный ясень || Габариты: 980 х 280 х 200 мм || Масса 1 шт.: 15 кг || Цена за пару: 39 960 руб.

поделиться

Tags: ArslabArslab Stereo TwoУдачная покупка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]