12 лучших напольных акустических систем

Дата обновления: 14.02.2021 14:47:13 10297 Поделиться:

Автор статьи: Соболев Александр Николаевич

*Обзор лучших по мнению редакции simplerule.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Аудиосистемы бывают самых разных форматов – от простой стереопары компьютерных колонок до сложных разветвлённых комплектов для домашних кинотеатров. В любом случае наибольший потребительский интерес представляют массивные акустические системы, так как именно они способны наиболее полно и ярко воспроизвести весь спектр звучания – от самых высоких частот до самых низких. Такие системы предполагают напольную установку, а если речь идёт о комплекте звука 5.1 или 7.1, то напольными здесь будут как минимум фронтальные колонки.

Редакция журнала Simplerule предлагает вам расширенный обзор лучших напольных акустических систем, которые доступны на рынке первой половины 2022 года. Наши эксперты подбирали модели по совокупности результатов независимых испытаний, мнений известных экспертов и обратной связи от самих пользователей. Кроме того, учитывался ещё и фактор ценовой доступности, поэтому сверхдорогие Hi-End решения в обзор сознательно не включались.

Рейтинг лучших напольных акустических систем

НоминацияМестоНаименование товараЦена
Лучшие бюджетные напольные акустические системы до 15000 рублей1YAMAHA NS-125F15 980 ₽
2YAMAHA NS-F16014 490 ₽
3Attitude Uni One14 490 ₽
Лучшие напольные акустические системы среднего класса1YAMAHA NS-55521 990 ₽
2HECO Victa Prime 70233 899 ₽
3DALI Zensor 539 500 ₽
4HECO Music Style 90063 675 ₽
Лучшие напольные акустические системы высокого класса1Focal Chorus 72674 990 ₽
2HECO Aurora 100089 990 ₽
3DALI OPTICON 8186 890 ₽
Лучшие напольные акустические системы 5.1 и 7.11MT-Power Elegance-2 5.151 177 ₽
2DALI Opticon 5 7.1337 150 ₽

Лучшие бюджетные напольные акустические системы до 15000 рублей

Начнём традиционно с самого доступного в плане стоимости сегмента – напольные акустические системы не дороже 15 тыс. рублей. При этом нужно понимать, что доступная цена в данном случае отнюдь не синоним чего-то плохого, и представленные бренды достаточно ясно дают это понять.

YAMAHA NS-125F

Рейтинг: 4.7

Первой рассмотрим акустическую систему японской торговой марки YAMAHA, которая не нуждается ни в каких специальных представлениях. Это один из редких образцов, когда качество сильно превышает розничную стоимость продукта. В нашем обзоре это самая недорогая система, и на рынке в этом классе это одно из лучших решений. Покупая систему, следует помнить, что практически на всех популярных торговых онлайн-площадках указана цена за одну колонку, а не за пару.

NS-125F — двухполосная акустическая система Hi-Fi пассивного типа. Позиционируется как фронтальная и фактически таковой является, но значительная доля пользователей успешно используют её для устройства тылового звука. Одна колонка имеет габариты 1050х236х236мм и вес 7.2кг. Корпус из МДФ, отделка может быть разной, в том числе рояльным лаком, и такой вариант наиболее эффектен внешне, если судить по отзывам пользователей.

В этой системе применяется фазоинверторный тип акустического оформления. Здесь и далее под фазоинвертором в акустике следует понимать отверстие-ёмкость в форме трубы в корпусе колонки, которая расширяет диапазон воспроизводимых звуковых колебаний низкой частоты (басов). Делается это благодаря эффекту резонанса фазоинверторной трубы на частоте ниже той, которая воспроизводится непосредственно динамиком (громкоговорителем).

Номинальная суммарная мощность системы – 40Вт, пиковая – 120Вт. Здесь и далее для пассивных систем эти значения подразумевают подводимую мощность усилителя для получения оптимального качества и выразительности звучания.

Каждая колонка содержит три динамика – два конусных низкочастотных размером по 3.1 дюйма (80мм) в диаметре и один купольный высокочастотный («пищалка») размером 0.9 дюйма (22мм). Система способна воспроизводить звук с частотой от 60 до 35 тыс. Гц. Импеданс – 6 Ом. Чувствительность – 86 дБ/Вт/м. Частота разделения кроссовера – 6кГц.

Как уже говорилось выше, YAMAHA NS-125F – впечатляющее сочетание доступной цены и высокого качества. Обратная связь от пользователей строго положительная, а часто даже восторженная. Специалисты Simplerule могут лишь всецело подтвердить пользовательскую оценку. Эта система действительно даёт качественное звучание, с неплохими низами даже при отсутствии сабвуфера с колонками сравнительно небольшого диаметра, явно не предназначенными для сочного баса. Здесь на полную отрабатывает фазоинвертор. Внешне колонки смотрятся стильно и презентабельно, особенно те, которые с отделкой рояльным лаком.

Преимущества

  1. качественное звучание;
  2. неплохие низы для тыла;
  3. магнитное экранирование;
  4. высококачественная сборка и материалы;
  5. внешний вид;
  6. самая доступная цена при впечатляющем качестве.

Недостатки

  1. для использования в качестве фронтальных нужен дополнительный сабвуфер.

YAMAHA NS-F160

Рейтинг: 4.6

Чтобы «далеко не уходить» рассмотрим сразу же ещё одну напольную акустическую систему YAMAHA. Модель NS-F160 в два раза дороже вышеописанной, но всё ещё остаётся в бюджетном сегменте. Характеристики, которые мы будем анализировать, как и в случае предыдущей модели, касаются одной колонки.

Итак, высота одной напольной стойки – 1042мм – почти как у предыдущей, ширина – 218мм, глубина – 369. Масса весьма значительная – 19кг. Корпус из МДФ с внешней отделкой плёнкой с рисунком «под дерево». Фактура поверхности очень близка к натуральному шпону.

NS-F160 – двухполосная акустическая система класса Hi-Fi пассивного типа, монополярная с фазоинверторным акустическим оформлением. Номинальная (рекомендованная) мощность подводимого усиления – 50Вт, пиковая – 300Вт. Воспроизводит звуковые колебания в диапазоне частот от 30 до 36 тыс. Гц. Сопротивление – 6 Ом. Чувствительность — 87дБ.

Принципиальная конструкция колонки здесь почти идентична предыдущей модели, только в NS-F160 применяются динамики большего размера: пара динамических излучателей по 160мм в диаметре, плюс высокочастотная купольная «пищалка» 30мм. Есть магнитная защита.

Разработчики предусмотрели варианты подключения колонки как по схеме бивайринга, так и биампинга (Bi-amplifier connection), но в комплекте поставки нет специальных кабелей, только для стандартного подключения.

Если анализировать формальные характеристики и сопоставлять их с реальными показаниями системы в работе, то к NS-F160 не возникает принципиальных претензий ни у рядовых пользователей, ни у профессионалов. Вопросы возникают в более узком спектре. Так, например, многие единодушны во мнении, что для полноценных низов акустической системе всё-таки потребуется сабвуфер. Эксперты Simplerule в целом такую позицию поддерживают, но в то же время есть огромное число пользователей, которым полностью достаточно того звучания, которое выдают колонки в чистом виде.

Преимущества

  1. достаточно качественный звук;
  2. качественная сборка, ничем не выдающая «бюджетность»;
  3. магнитное экранирование;
  4. винтовое крепление разъёмов подключения к усилителю;
  5. возможность подключения по бивайрингу и биампингу;
  6. солидный внешний вид.

Недостатки

  1. для полноценных базов всё-таки нужен сабвуфер;
  2. в комплекте нет специальных проводов для подключения по схемам bi-wire и bi-amp.

Attitude Uni One

Рейтинг: 4.5

Третьим номером в подборке лучших бюджетных напольных акустических систем по версии Simplerule рассмотрим уже комплект из двух колонок Attitude Uni One. В пересчёте стоимости на одну колонку цена получается даже ниже, чем YAMAHA NS-125F, но в продажу модель поступает именно в виде комплекта стоимостью в среднем от 12 тыс. рублей по состоянию на конец марта 2022 года.

Сразу подчеркнём ключевое отличие, оно же преимущество, этой модели. Attitude Uni One – это активная система, то есть, содержит встроенный усилитель. Поэтому такие параметры как импеданс в описании характеристик служат лишь для ознакомления, так как усилитель по определению здесь подобран самим производителем оптимальный для такого форм-фактора колонок и параметров динамиков.

Габариты одной колонки Attitude Uni One – 190х310х800мм, вес – 11.35кг. Колонка содержит тоже три динамика, как и предыдущие два варианта, но распределение воспроизводимых частот здесь осуществляется по другому принципу, об этом ниже. Подключение источника звука винтовое.

Это уже трёхполосная система, а не двухполосная. И конфигурация динамиков в одной колонке такая: низкочастотный излучатель 127мм в диаметре с полимерной мембраной; точно такой же излучатель для средних частот; шёлковый твиттер 25мм в диаметре. Система способна воспроизводить звук в диапазоне частот от 40 до 20 тыс. ГЦ. Номинальная мощность – 50Вт. Соотношение сигнала к шумам — 90дБ.

Что ещё значительно отличает Attitude Uni One от многих других напольных акустических систем, так это существенно расширенный функционал. Так, здесь мы видим возможность простого подключения iPod через штатную док-станцию; USB-концентратор; кардридер для флэш-памяти MMC, SD, SDHC. Такой набор дополнительных функций, правда, вызывает полярные оценки экспертов и продвинутых пользователей. Одни утверждают, что такая «нафаршированность» не может не вредить основной задаче акустической системы – качеству звука. Другие же, напротив, утверждают, что допфункции на звук не влияют напрямую никак, а сами по себе вполне полезны.

Откровенный недостаток Attitude Uni One – комплектные провода. На этом производитель явно сэкономил даже в плане продумывания физической применимости. Длина, сечение, качество/долговечность не выдерживают даже умеренной критики, так что провода, скорее всего, разумно будет сразу же заменить.

Преимущества

  1. встроенный усилитель (система активного типа);
  2. расширенный функционал;
  3. дистанционное управление;
  4. солидный внешний вид;
  5. доступная цена.

Недостатки

  1. комплектные кабели;
  2. неудобный дистанционный пульт.

СТЕРЕОСИСТЕМЫ HI-FI И HI-END КЛАССА

Главная / Наши услуги / Стереосистемы Hi-Fi и Hi-End класса

Подбор, поставка и монтаж оборудования

Какие стереосистемы HI-FI и HI-END мы предлагем?

19-летний опыт позволяет нашей компании профессионально работать со всеми видами электроники для дома. Предоставляя комплекс услуг по инсталляции стереосистем Hi-Fi и HI-End класса, мы работаем со следующими продуктами: • Усилители • SACD проигрыватели • Проигрыватели виниловых дисков • Напольная акустика Hi-Fi и HI-End • Межкомпонентные кабели • Акустические кабели • Стойки для аппаратуры

Специалисты Neocinema оказывают полный комплекс услуг, который включает в себя: • Формирование нескольких коммерческих предложений; • Подбор акустических систем для дома, HI-End акустики, звука для кинотеатра • Монтаж акустических колонок, в том числе встраиваемой акустики для домашнего кинотеатра; • Точечная настройка и отладка профессиональной акустики для дома • Установка аппаратуры hi fi и hi end • Обучение пользователей.

Стереосистема — лучшее решение для Вашего дома

Высококлассная техника для ценителей идеального звука

Сегодня hi fi акустика для дома устанавливается в большинстве квартир и домов среднего класса. Окружить себя качественной любимой музыкой становится все более доступным. В рамках проектирования и установки домашней акустики Neocinema предлагает широкий выбор акустических систем: • hi end акустика, • настенная акустика, • колонки напольные, колонки полочные, • встраиваемая аудиосистема, потолочная акустика, • акустические системы для домашнего кинотеатра, • всепогодная акустика.

Если вы захотите расслабиться в ванне после тяжелого трудового дня, то сделать это под звуки любимых хитов или мелодий классической музыки будет намного приятнее. Для этого нужно установить влагостойкие колонки для ванной, включив их в систему озвучивания своей квартиры. Домашняя акустическая система – уже давно не роскошь, а норма жизни человека, комфорт доступный многим! Акустические системы hi fi могут служить только для озвучивания нескольких помещений в квартире или доме (мультирум), так и входить в состав домашнего кинотеатра.

Самостоятельно разобраться в многообразии предлагаемой на рынке хай фай акустики достаточно сложно. Правильно подобрать колонки для дома, не ошибившись с необходимой мощностью и качеством звучания представителей различных брендов и не прогадав в цене, в полной мере под силу лишь профессионалам.

СИСТЕМЫ HI-END

Особо тщательного и вдумчивого подхода требует выбор акустических систем HI-End класса. Акустику такого уровня нельзя определять “на глаз” – ее надо слушать и слышать, точно представлять результат, которого хотите достичь. Не идите на компромиссы с собой – доверьтесь профессионалам и получите максимум! Что отличает hi end аудио и hi end усилители от привычного hi fi, кроме цены? Чистейшее звучание, разницу в котором сразу уловит истинный меломан, ручная сборка, уникальный дизайн и превосходные по качеству материалы.

Приоритет тот или иной hi end аппаратуры определяется вашим вкусом и предпочтениями в музыке. Если у вас есть любимые надежные бренды акустических систем Hi-End, которым доверяете, вы можете заказать у наших менеджеров именно их. Если вы еще не смогли определиться среди мировых бестселлеров стереосистем хай энд, доверьте свой выбор нам, и мы не подведем!

Подобрать hi end технику – полдела, главное ее правильно подключить и профессионально настроить. Инсталляторы компании Neocinema не только имеют большой опыт работы с HI-End акустикой, но и регулярно проходят курсы и мастер-классы от поставщиков и производителей топовых систем. Мы постоянно развиваемся, чтобы не только оттачивать свои навыки, но и приобретать новые.

АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА

Акустика для домашнего кинотеатра важна в не меньшей степени, чем экран или проектор. Восприятие фильма во многом зависит от звукового сопровождения, точнее его качества, громкости и чистоты. Колонки для домашних кинотеатров – те самые “рупоры”, из которых льются голоса героев, оглушительные звуки спецэффектов или доносится пугающая тишина.

Выбрать подходящую акустику для домашнего кинотеатра – это значит проделать огромную работу! Во-первых, правильно рассчитать мощность, необходимую для выбранного помещения, и другие характеристики. Во-вторых, определиться с видом звуковых колонок (встраиваемые колонки, полочные, напольные, навесные). И, наконец, изучив огромный список производителей, остановиться на идеальном дизайне (внешний вид, цвет, размер).

А теперь главная задача – уложиться в желаемый бюджет! И помнить, что акустика для дома – это еще не весь кинотеатр. Сложно? Возможно… Но только не для нас! 19 лет профессиональной работы, и наши инсталляторы ориентируются в море предложений различных брендов акустических систем для домашних кинотеатров как рыбы в воде.

Акустические системы для домашнего кинотеатра должны быть не только хороши сами по себе, но и прекрасно сочетаться с электроникой. Если сделать выбор наобум или интуитивно, можно сильно разочароваться в его результате. Наши инсталляторы составят уникальные комплекты домашнего кинотеатра, отвечающие всем вашим запросам.

ДОМАШНЯЯ АКУСТИКА 5.1

Традиционно для домашнего использования применяют звуковую систему 5.1. Она подразумевает использование 2 тыловых, 2 фронтальных колонок, акустику центрального канала и сабвуфер. Это компоновка акустические системы для домашнего кинотеатра применятся как для размещения в гостиной, так и для расположения в персональном кинозале.

Акустика для домашнего кинотеатра в этой схеме может быть весьма разнообразной: звуковые колонки, встроенные в потолок или стены, подвесные колонки, напольные и полочные. Заказать проект с установкой и купить акустическую систему 5.1 можно в компании Neocinema.

ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ АКУСТИКИ ДЛЯ КИНОТЕАТРА С ИНТЕРЬЕРОМ

Выбор типа акустики для домашнего кинотеатра обусловлен особенностями помещения и проектируемым дизайном интерьера. Дизайнерская акустика предполагает оригинальный внешний вид, нестандартный дизайн, ручную сборку и ограниченный выпуск, что делает ее элитной акустикой. Дизайнерская акустика используется в дорогих, богатых интерьерах, где она становится акцентом, предметом гордости, показателем статуса владельца.

Акустические системы домашние могут оставаться незаметными, неявными, скрытыми от глаз. Для реализации такой задумки применяются аудио системы, встроенные в потолок. Часто используют встраиваемую акустику для домашних кинотеатров, когда хотят сэкономить место, расставить акцент на других деталях интерьера. Современная акустика для домашнего кинотеатра настолько разнообразна, что подойдет для любого интерьера от классики до хайтек. Помочь гармонично вписать в дизайнерский проект акустику для домашнего кинотеатра, сделав это еще и технически грамотно способны инсталляторы компании Neocinema!

Звуковая система для домашнего кинотеатра имеет свои права и особенности размещения, которые могут повлиять на качество воспроизведения. При проектировании помещения, где планируется разместить домашний кинотеатр, это необходимо знать и учитывать.

ВСТРАИВАЕМЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Встраиваемые акустические системы идеально подходят для небольших помещений, где необходимо экономить место. Так же встраиваемая акустика для кинотеатра будет незаменима для проектов, в которых есть пожелание не акцентировать внимание на технике, минимизировать ее видимость в интерьере.

Встраиваемые акустические колонки изготавливаются в трех универсальных цветах: черном, белом и сером. Это позволяет легко подобрать нужную модель. В случаях, когда потолок задуман ярких цветов, то встраиваемые акустические системы легко перекрашиваются в нужный оттенок. Колонки потолочные монтируются в гипсокартонные конструкции, которые часто используются так же для размещения встроенных светильников. Таким образом, особых препятствий для выбора встраиваемой акустики в потолок нет.

Немного иначе дело обстоит с акустикой, встраиваемой в стены. Этот вид встраиваемых акустических систем обычно выбирают для скрытого монтажа в персональных кинозалах. В таком случае в стенах обустраивают звукоизоляцию, оставляя специальные ниши для инсталляции встраиваемой акустики. Акустические системы, встраиваемые в стену, обычно используют в системах 7.1., 7.2 домашнего кинотеатра, где они выполняют функцию боковых колонок. В кинотеатрах 5.1. применяются встраиваемые акустические системы, врезаемые в потолок.

В качестве компонентов стереосистемы встраиваемая акустика используется чаще всего. Она идеально подходит как для размещения в частном доме, так и в квартире. Домашняя аудиосистема, имеющая в составе встраиваемую акустику, обладает значительными преимуществами: выдает естественное ровное звучание, незаметна в интерьере, компактна, не занимает много места. Встраиваемые акустические системы Hi-End используются в домашних кинотеатрах топового уровня. Несмотря на небольшие габариты и, казалось бы, очевидную невозможность предложить звучание высокого уровня встраиваемая акустика старших моделей именитых брендов способна удивить искушенных слушателей.

Непосредственно установить встраиваемые акустические системы желательно после завершения всех черновых работ. На первоначальном этапе идет разметка точек монтажа акустики. Затем после возведения гипсокартонных конструкций на потолке, в обозначенных местах вырезаются отверстия и монтируются акустические короба. Непосредственно в них и устанавливаются динамики потолочные. Монтаж аудио системы не занимает много времени и осуществляется согласно графику ремонтных работ на вашем объекте.

ВСЕПОГОДНАЯ АКУСТИКА

Акустика для улицы отлично подойдет для размещения на летней кухне, веранде или открытой беседке. Всепогодные колонки можно смело разместить на внешней стене, под козырьком или навесом. Всепогодная и влагостойкая акустика для улицы не боится ветра, влаги, снега и дождя. Всепогодные колонки станут идеальным решением для любителей и ценителей музыкального сопровождения на природе, у костра, во время дружеских и соседских посиделок на свежем воздухе. Всепогодная акустика идеальна для использования на даче или в коттедже. Благодаря своим влагозащитным свойствам ее можно разместить даже в сауне или бассейне.

Лучшая акустика для домашнего кинотеатра от мировых брендов представлена в ассортименте компании Neocinema! Решение о покупке хай фай техники или хай энд аппаратуры следует делать, исходя из ваших предпочтений, а выбор подходящих моделей стереосистемы для дома вы смело можете доверить нам.

Neocinema предлагает лучшие стереосистемы от лидеров мирового рынка!

Приобретите стереосистему hi end (москва) по выгодной цене и с гарантией производителя (только официальный сертифицированный товар)! На услуги монтажа, установки, подключения и настройки стереосистем и акустики для домашнего кинотеатра от наших специалистов мы даем гарантию 1 год.

Заказать проектирование и купить стереосистему, акустику для домашнего кинотеатра, в том числе акустические системы HI-End можно в компании Neocinema. Вам достаточно оставить заявку на наш электронный адрес или через онлайн форму на сайте. Также вы можете связаться с нами напрямую по телефону 8(495)504-82-61

.

  • Инсталляционный отдел компании Neocinema СМОТРЕТЬ
  • Примеры наших работ (портфолио) СМОТРЕТЬ

Лучшие напольные акустические системы среднего класса

Во второй подборке нашего обзора мы рассмотрим четыре напольные акустические системы уже без строгого ограничения на стоимость. Здесь будет представлен условный «средний класс» напольных акустических систем с наилучшими отзывами от экспертов и простых пользователей.

YAMAHA NS-555

Рейтинг: 4.9

Начнём традиционно с самого недорогого варианта, и снова это будет легендарная японская торговая марка YAMAHA c ещё более популярной акустической напольной системой NS-555. По цене она почти попадает в условную бюджетную категорию, но по характеристикам всё же ощутимо превосходит самые простые модели.

Размеры одной колонки – 222мм в ширину, 980мм в высоту и 345мм в глубину; вес – 20кг. Дизайн и внешний вид в целом необычайно эффектный благодаря лаконичной, но солидной и «дорогой» форме и многослойному покрытию рояльным лаком. С надетыми и снятыми грилями вид кардинально разный, но эффектный в обоих случаях. Качество материалов и сборки безупречны, что для продукции YAMAHA скорее правило, чем что-то выдающееся.

NS-555 – это трёхполосная Hi-Fi акустическая система пассивного типа с фазоинверторным акустическим оформлением и монополярным излучением. Каждая колонка (громкоговоритель) содержит четыре излучателя динамического типа – два низкочастотных по 165мм в диаметре каждый, один среднечастотный конусный 127мм и один высокочастотный твиттер 25мм. Винтовые разъёмы для подключения усилителя. Есть возможность подключения по схеме bi-wiring. Колонки оснащены магнитной защитой.

Система способна воспроизводить звук с охватом диапазона частот от 35 до 35 тысяч Гц. Импеданс — 6 Ом. Чувствительность — 88дБ. Номинальная подводимая мощность усиления – 100Вт.

По общему впечатлению эта модель получает множество искренних похвал за чистое, сбалансированное, фактически мониторное звучание. Здесь может наблюдать небольшое и редкое недовольство глубиной низов и отчётливостью высоких, но следует понимать, что система действительно ближе к студийным мониторам и транслирует честный звук без прикрас. Добавить выразительности тому или иному спектру частот – это остаётся на выбор самого пользователя на уровне проигрывателя, усилителя, эквалайзера и т. д.

YAMAHA NS-555 в плане оценки профессионалов и рядовых пользователей схожа с двумя вышеописанными бюджетными системами той же торговой марки – обратная связь строго положительная на грани восторженной. Японцы определённо порадовали тщательной проработкой системы и безупречным техническим исполнением. Претензии к этой модели бывают лишь только откровенно «аудиофильские», где больше всё-таки субъективщины, а не фактажа.

Преимущества

  1. качественное, сбалансированное практически мониторное звучание;
  2. высокое звуковое разрешение и динамика;
  3. возможность подключения по схеме bi-wiring;
  4. качество материалов и сборки;
  5. эффектный внешний вид;
  6. магнитная защита;
  7. одно из лучших соотношений цены, качества и характеристик.

Недостатки

  1. объективных минусов за такую цену не обнаружено.

HECO Victa Prime 702

Рейтинг: 4.8

Далее рассмотрим ещё одну интересную акустическую систему HECO. Модель Victa Prime 702 значительно дороже вышеописанной, но при этом мощнее, чувствительнее и в целом имеет более широкий спектр возможностей в воспроизведении качественного и сбалансированного звука. Единственное – в экстерьере Victa Prime 702 далеко не дотягивает до внешнего вида шикарной YAMAHA NS-555.

Габариты одной колонки – 203мм в ширину, 1052мм в высоту, 315мм в глубину. Корпус изготовлен из МДФ в несколько склеенных слоёв. Такая конструкция обеспечивает прочность, а также эффективно предотвращает нежелательный резонанс и возникновение стоячих волн. Инертности каждой колонке добавляет подиум. Внешняя отделка качественной плёнкой с фактурой древесины практически идентична натуральному шпону.

YAMAHA NS-555 – это трёхполосная система Hi-Fi пассивного типа с фазоинверторным акустическим оформлением и монополярным излучением. Каждая колонка содержит 4 динамика – 2 низкочастотных диаметром по 170мм каждый, один среднечастотный такого же размера и высокочастотная «пищалка» 25мм. Твиттер купольный из качественного искусственного шёлка, на мощном ферритовом магните с охлаждающей магнитной жидкостью. Диффузоры в СЧ и НЧ излучателях бумажные из длинного волокна с широким подвесом, обеспечивающим большой ход.

Номинальная мощность подводимого усиления для этой системы — 170Вт, что значительно больше предыдущей модели. Пиковая ещё значительно больше – 300Вт. Частота кроссовера — 350Гц. Чувствительность — 91дБ. Минимальный импеданс – 4 Ом, максимальный – 8 Ом. Диапазон воспроизводимых частот – от 25 до 40 тыс. Гц. Есть возможность подключения по схемам bi-wiring и bi-amping.

Эта система характеризуется исключительно ровной, почти идеальной АЧХ с незначительными нюансами в виде повышенной чувствительности в среднем басу. Но нюансы эти системный характер, поэтому эксперты Simplerule зачислили их в недостатки, равно как и слегка размытую локализацию.

С другой стороны, система в целом показывает точную, детальную, почти мониторную передачу звукового материала. Микродинамика предельно аккуратная, отличная передача «неочевидных» нюансов вроде реверберации, призвуков и т. д.

В ассортименте производителя есть значительно более дешёвая 2.5-полосная система HECO Victa Prime 502. Она во многом похожа на 702-ю модель, но с менее выразительными характеристиками. Тоже в полной мере соответствует стоимости.

Преимущества

  1. качественный детализированный звук;
  2. естественные тембры;
  3. глубокий и мощный бас;
  4. ровная АЧХ с незначительными «нюансами» в низах;
  5. подключение bi-wiring и bi-amping.

Недостатки

  1. сверхчувствительность в среднем басу;
  2. неуверенная локализация.

DALI Zensor 5

Рейтинг: 4.7

Напольная акустическая система условного среднего класса модель Zensor 5 производства датской компании под торговой маркой DALI (Danish Audiophile Loudspeaker Industries). По сухим цифрам технических характеристик эта модель может показаться слабее ряда предыдущих, но это не недостаток, а лишь особенность конкретно данной конфигурации, да и класс устройства здесь выше. И сразу подчеркнём во избежание путаницы — здесь мы рассматриваем именно пассивную Zensor 5. Активная система обозначена индексом AX и стоит значительно дороже.

Итак, Zensor 5 – это двухполосная акустическая система Hi-Fi с фазоинверторным акустическим оформлением и монополярным излучением. Диапазон воспроизводимых частот – от 43 до 26500 Гц. Минимальная рекомендованная мощность подводимого усиления – 30Вт, пиковая – 150Вт. Чувствительность – 88дБ. Частота кроссовера — 2.4кГц. Импеданс – 6 Ом. Предельное звуковое давление — 108дБ.

Габариты одной колонки – 162мм в ширину, 825 в высоту, 253 в глубину, вес – 10.3кг. Каждая колонка содержит три динамика – два низкочастотных по 133мм в диаметре и купольный высокочастотный твиттер 25мм в диаметре. Фронтальная часть колонок покрыта чёрным рояльным лаком, корпус из МДФ с отделкой винилом в трёх вариантах стиля — Black Ash (чёрный ясень/пепел), Light Walnut (светлый орех) и сплошной белый. Порт фазоинвертора вынесен на фронтальную часть как единое целое с поверхностью без стыков.

По технической части у экспертов и простых пользователей к Zensor 5 никаких претензий не возникает. Здесь датская компания уверенно держит высокий уровень и предельное внимание к деталям. Что же до звучания, оценки в основном тоже исключительно положительные. Специалисты Simplerule единодушны с коллегами в высокой оценке пространственного звучания, отмечается чёткая локализация источников звуков, глубина сцены, предельно высокое разрешение на средних частотах и безупречная динамика.

Всё описанное по части качества звука отмечается в совсем «свежей» системе, с первых минут прослушивания. После прогрева Zensor 5 раскроет ещё дополнительно свой потенциал. При этом прогрев здесь рекомендуется самим производителем и не менее 50 часов.

Преимущества

  1. исключительное качество материалов и сборки;
  2. высокий уровень акустики за сравнительно умеренную цену;
  3. чёткая локализация;
  4. особо высокое разрешение звука на средних частотах;
  5. эффектный внешний вид.

Недостатки

  1. не предусмотрено подключение по bi-wiring.

HECO Music Style 900

Рейтинг: 4.

Завершает вторую часть обзора лучших напольных акустических систем по версии журнала Simplerule самый мощный и в целом интересный комплект из двух колонок HECO Music Style 900. На некоторых торговых площадках колонки могут продаваться отдельно, поэтому комплектацию желательно уточнять специально, не полагаясь на одно только описание в каталоге.

HECO Music Style 900 – это двухканальная трёхполосная система пассивного типа с фазоинверторным акустическим оформлением и монополярным излучением. Габариты одной колонки — 113×22.5×35см, вес комплекта – 50кг. Каждая колонка включает 4 динамика: два низкочастотных по 165мм в диаметре каждый, один среднечастотный такого же размера и высокочастотный твиттер 25мм.

Система воспроизводит звук в диапазоне от 25 до 40 тыс. Гц. Импеданс – 4-8 Ом. Чувствительность – 91дБ. Максимальная рекомендованная мощность подводимого усиления – 300Вт. Номинальная мощность – 170Вт на канал.

Подключение предусмотрено с возможностью применения схем Bi-Amping и Bi-Wiring. Разъёмы для подключения кабелей винтовые с позолотой.

Продвинутые пользователи и эксперты во многом единодушны в плане высокой оценки HECO Music Style 900 как примера образцового немецкого качества. Кроме того, многие сходятся во мнении, что это сравнительно редкий случай, когда производитель делает акустику именно для музыки, а не только для кино.

HECO Music Style 900 получает строго положительный фидбек за качественные и уместные материалы – шёлк в «пищалке», бумагу в диффузоре, качественный резиновый подвес с точным ходом. Всё это в сочетании с безупречно аккуратной сборкой даёт предельно точную и деликатную подачу материала с выдающейся для систем такого класса детализацией.

Отдельно стоит похвалить систему за широкую совместимость с практически любыми усилителями, как транзисторными, так и ламповыми. Этому способствует всё то же высокое качество материалов и сборки, но в большей степени всё-таки высокая чувствительность. Для полного раскрытия потенциала рекомендуется всё-таки более-менее мощный усилитель – в первую очередь для получения полноценных низов.

Также есть предположения, что максимально адекватное качество подачи звукового материала в HECO Music Style 900 достижимо только при схеме подключения Bi-Amping, но это утверждение не универсально, а результат будет всё-таки в большей степени зависеть от усилителя.

Преимущества

  1. качественный звук;
  2. неплохие низы;
  3. мощность;
  4. позолоченные винтовые разъёмы;
  5. возможность подключения Bi-Amping/Bi-Wiring;
  6. магнитное экранирование;
  7. внешний вид.

Недостатки

  1. выраженных минусов и систематических замечаний пользователей не выявлено.

ВЫБОР HIGH-END- АУДИОСИСТЕМЫ

Источник: Энциклопедия High-End Audio Роберт Харли Введение
Одним из наиболее важных решений, связанных с покупками, является выбор высококачественной системы звуковоспроизведения. Ваш выбор компонентов станет определяющим фактором того, насколько глубоко вы сможете воспринимать такую форму искусства, как музыка. Великолепные звуки музыки способны оказать сильное влияние на вашу жизнь, поскольку станут играть в ней все более и более важную роль. Hi-fi система представляет собой мощное средство исследования музыки; чем лучше система, тем дальше уведет она вас в мир прекрасного.

Хотя задача выбора hi-fi-компонентов кажется пугающе сложной, небольшая подготовка поможет приблизиться к аудиосистеме вашей мечты, не выходя при этом за рамки бюджета. Опытный и хорошо информированный покупатель знает, что правильный выбор компонентов, их взаимная согласованность и тщательно продуманная установка намного важнее, чем внушительный счет в банке. В этой главе мы научим вас, как стать сознательным покупателем, и покажем, каким образом можно собрать „самую музыкальную» и эстетичную систему, соответствующую вашим финансовым возможностям.

High-end-аудиосистема состоит из многих компонентов, каждый из которых имеет определенное назначение. Эти компоненты, как правило, разделяются на три основных категории: компоненты-источники, компоненты управления и компоненты воспроизведения.

Источником является любое устройство, которое доносит до нас звуковой сигнал с помощью носителей информации, к которым относится и радиоэфир. Это, например, CD-проигрыватель, воспроизводящий звуковой сигнал с компакт дисков. Другие источники — проигрыватели грампластинок (виниловых дисков), тюнеры, магнитофоны. Компоненты-источники располагаются в самом начале тракта воспроизведения.

Категория компонентов управления представлена предварительным усилителем. Он получает сигналы от компонентов-источников и определяет, какие из них подать на усилитель мощности для прослушивания. Предварительный усилитель — это сердце hi-fi-системы; все компоненты-источники соединены с усилителем мощности через предварительный усилитель, который управляет прохождением звукового сигнала и громкостью.

Компоненты воспроизведения — это усилитель мощности и громкоговорители, которые совместно обеспечивают преобразование в звук сигнала источника, прошедшего через предварительный усилитель. На рис. 2-1 показана базовая конфигурация системы, состоящей из компонентов-источников, предварительного усилителя, усилителя мощности и двух громкоговорителей.

Если вы новичок в мире аудио, то, возможно, захотите прочитать вводные разделы глав с пятой по двенадцатую, прежде чем отправитесь покупать систему. Каждая из этих глав посвящена определенному компоненту, — причем во вводных разделах объясняется назначение того или иного компонента, его функции и свойства, приводится соответствующая терминология. Последующие разделы каждой из этих глав дают более углубленное и подробное описание выбора компонентов с точки зрения качества звука и с технической стороны. В этой главе мы рассмотрим вопрос о том, как выбирать high-end-систему. Основные темы главы:

  • Какую сумму из своего бюджета вы можете выделить на покупку аудиосистемы
  • Что лучше: купить систему целиком или по частям
  • Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям
  • Распределение средств на приобретение конкретных компонентов
  • Модернизация отдельных компонентов
  • Как читать журнальные статьи, посвященные звуковой аппаратуре
  • Согласование компонентов системы
  • Что можно и чего нельзя делать при выборе компонентов
  • Ваши взаимоотношения с продавцом
  • Как настроить систему для получения наилучшего звучания


рис. 2-1 Аудиосистема, состоящая из компонентов-источников, предварительного усилителя, усилителя мощности (или полного усилителя) и двух громкоговорителей
Какую сумму из своего бюджета вы можете выделить на покупку аудиосистемы

Сколько потратить на аудиосистему? Это зависит от двух вещей: во-первых, от ваших запросов, уровня потребностей, а во-вторых, от финансовых возможностей. Давайте сначала рассмотрим приоритеты. Кто-то может решить, что аудиосистема стоимостью $2000 является экстравагантной прихотью, однако, не моргнув глазом, выложит $7000, чтобы съездить на пару недель в Европу. И напротив, другой человек сочтет отпуск в Европе за $7000 проявлением безумного расточительства, — ведь за эти деньги можно приобрести столько отличной аудиоаппаратуры! Первый человек, видимо, считает музыку чем-то вроде забавы, простого развлечения — не более того. Для другого наслаждение музыкой является жизненно важным аспектом существования. Какую часть вашего бюджета вы сможете потратить на приобретение hi-fi-системы, зависит от того, насколько важна для вас музыка, и это можете решить только вы сами. Обладание хорошей hi-fi- системой, безусловно, повысит роль музыки в вашей жизни.

Но чаще размер выделяемой на покупку суммы определяет второй фактор — ваши финансовые возможности. Согласно опросу читателей аудиофильских журналов, в 1991 году средняя стоимость hi-fi-системы составляла не более 10 процентов годового дохода (средняя аудиосистема стоит около $6300, что составляет менее десяти процентов годового дохода в $66000). Средний доход опрошенных любителей музыки составлял примерно $80700 в год, причем средняя стоимость аудиосистемы определялась в $9100. На следующий год опрошенные респонденты также планировали потратить примерно $2154 на приобретение hi-fi-компонентов. Приведенные цифры можно считать весьма обобщенными. Стоимость систем класса high-end колеблется от $2100 до $200000. Но не позволяйте этим впечатляющим цифрам сбить себя с толку! Дело в том, что читатели аудиофильских журналов — это горячие энтузиасты, а отнюдь не типичные любители музыки. Вы можете скомплектовать вполне удовлетворительную музыкальную систему, которая будет стоить намного дешевле.

Тем не менее, я настоятельно советую вам на первых порах выделить достаточно значительную сумму для приобретения high-end-аудиосистемы. Расходы могут показаться вам слишком крупными, но зато вы будете вознаграждены сторицей, когда ваша любимая музыка, безупречно воспроизведенная, будет звучать для вас день за днем, в течение многих лет. Через год-другой вы забудете о затратах, а удовольствие будет продолжаться, ведь высококачественная музыкальная система является долгосрочным и многообещающим капиталовложением. Более того, если вы сейчас приобретете действительно хорошую аудиосистему, то через некоторое время наверняка не захотите продать ее или заменить на новую. Иной раз экономия на качестве аудиосистемы оказывается ложной. Поэтому надо с первого раза совершить правильную покупку.

Существует и другой подход к определению бюджета. Выясните сначала, какое качество системы вас удовлетворяет, пусть это и определит ваш бюджет. Посетите дилера и попросите его продемонстрировать вам несколько систем различного уровня качества. Вас может вполне удовлетворить аудиосистема умеренной стоимости — или же вы прочувствуете, насколько великолепно звучит музыка на самой лучшей аппаратуре, и поймете, что просто обязаны иметь именно ее.

При оценке расходов следует учесть еще одно обстоятельство. Задайте себе вопрос: ваша аудиосистема будет использоваться только для двухканального воспроизведения музыки или же она будет применяться и для воспроизведения фонограммы фильмов в вашем домашнем кинотеатре? Обеспечение высокого качества для домашнего кинозала с шестью громкоговорителями (вместо обычных двух), а также приобретение многоканального предварительного усилителя, создающего многоканальный стереозвук (вместо двухканального), значительно повышает стоимость аудиосистемы. В настоящей главе мы вкратце коснемся этого вопроса, а затем более подробно проработаем его в главе 13.

Что лучше: купить всю систему целиком или по частям

После того как определены финансовые возможности, необходимо решить, какой из трех способов приобретения hi-fi-аудиосистемы будет для вас наиболее приемлемым:

  • Приобрести всю систему из наилучших компонентов.
  • Приобрести всю систему, составленную из компонентов в рамках ограниченного бюджета.
  • Приобрести несколько компонентов сейчас, а затем наращивать систему по мере появления финансовых возможностей. Первый вариант не требует особых размышлений — для этого нужен только солидный счет в банке. Покупатель такой аудиосистемы не беспокоится о бюджете, о модернизации или добавлении новых компонентов. Те любители музыки, для которых цена не имеет значения, приобретают high-end-аудиосистемы (об этом мы поговорим позднее) достаточно просто: требуется всего лишь выделить достаточную сумму денег, обратиться к дилеру и слушать музыку дома. Такие покупатели — вне тех финансовых ограничений, которые всегда сопутствуют двум другим вариантам покупки аудиосистем. Им достаточно выбрать „самую- самую» систему, чтобы затем наслаждаться ее звучанием.

Но, как правило, большинство из нас не располагает такими средствами, — нам приходится жить в рамках бюджета, определяемого вариантами 2 или 3. Вариант 2 заключается в том, чтобы сразу же выложить все деньги на полную аудиосистему. При третьем варианте вы тратите всю сумму на приобретение нескольких компонентов исключительно высокого качества, а затем, по мере поступления средств, покупаете новые компоненты. Второй вариант мы назовем покупкой потной системы, а третий — закупкой по частям. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и свои недостатки.
Приобретение полной системы означает, что весь ваш бюджет должен быть равномерно распределен между всеми компонентами, составляющими hi-fi-аудио- систему. Следовательно, на каждый компонент можно потратить лишь ограниченную сумму. Возможно, при этом вы не сможете достичь желаемого уровня качества, но зато система будет готова к немедленному использованию. Такой подход годится для тех любителей музыки, кто не задумывается об оборудовании, а хочет просто купить систему, установить ее и забыть обо всем, слушая музыку.

Тот, для кого любовь к музыке — своего рода хобби, кто лелеет далеко идущие планы развития своей аудиосистемы, предпочтет для начала приобрести всего лишь несколько компонентов, а затем наращивать систему по мере накопления средств. Такой любитель музыки может потратить не больше той суммы, что и первый, однако поначалу купит он, может быть, всего лишь пару громкоговорителей, а не всю систему целиком. Он будет пользоваться своим старым приемником или полным усилителем, проигрывателем грампластинок или компакт-дисков до тех пор, пока не сможет позволить себе ту электронику и те источники сигнала, которые ему действительно необходимы. Такая система будет сначала ограничена возможностями приемника, и потому сразу же насладиться всеми прелестями новых high-end-громкоговорителей не удастся. Но зато когда наконец представится возможность приобрести высококлассные компоненты, получится аудиосистема самого высокого уровня. Такой подход требует терпения, настойчивости и, в конечном счете, большего количества денег. Но это единственный способ приобрести аудиосистему высшего класса.

Те любители музыки, которые предпочитают приобретать оборудование по частям, могут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми техническим прогрессом. Можно начать с тех компонентов, которые не будут изменяться в течение многих лет, например, усилителя мощности, и повременить с покупкой того, что со временем может стать и лучше, и дешевле: цифровых процессоров, проигрывателей компакт-дисков, транспортов и т. д.

Другое преимущество постепенного добавления компонентов к системе заключается в том, что появляется возможность прослушать их до приобретения. Вместо того чтобы собрать всю систему в демонстрационной комнате магазина по рекомендациям дилера, при закупке компонентов по частям можно провести тщательное предварительное прослушивание и выбрать наиболее соответствующий уже скомплектованной вами аудиосистеме. Это дает значительное преимущество при формировании системы, удовлетворяющей вашим музыкальным пристрастиям. Закупка по частям более подходит тем, для кого музыка — серьезное увлечение, кто бесконечно предан музыке. Конечно, такой вариант комплектования системы требует огромного терпения.

Короче говоря, если вы хотите получить хорошую систему, забыть об аппаратуре и просто получать удовольствие от музыки, покупайте всю систему целиком. 11ри тех же начальных затратах вы не получите систему такого же качества, как при постепенном приобретении, однако воспользуетесь преимуществом экономии средств и возможностью слушать музыку немедленно. Система работает, музыка звучит, и не надо ломать голову над тем, какой следующий компонент необходимо приобрести… Покупку полной системы можно рекомендовать тем любителям, для которых музыка не является — да наверное и не станет — настоящим хобби. Тем не менее многие любители такого рода со временем начинают постепенно модернизировать свои аудиосистемы, оценив преимущества, связанные с обладанием аппаратурой высшего класса.

С другой стороны, те любители музыки, которые ограничены в средствах, но мечтают о более престижной аппаратуре и активно участвуют в формировании системы, предпочтут строить систему постепенно. Они просматривают журнальные статьи, посвященные аудиоаппаратуре, часто посещают дилеров, берут музыкальные устройства домой для пробы и оценки; в результате, становятся более искушенными и требовательными слушателями, приобретают широкие познания в области звуковоспроизводящей аппаратуры.

Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям

В данном разделе приводится всего лишь краткий обзор того, как выбрать наилучшую систему звуковоспроизведения; более подробная информация о выборе отдельных компонентов дается в главах с 5 по 12.

Грузовик-пикап подходит для фермера, а маленькая, компактная машина удобнее горожанину. Точно так же hi-fi-аудиосистема, идеально подходящая для квартиры в Нью-Йорке, окажется совершенно неуместной в большом загородном доме. Аудиосистема должна не только соответствовать вашим музыкальным вкусам (этот вопрос мы рассмотрим в следующей главе), но и вашей комнате, особенностям прослушивания.

Многие рекомендации кажутся вполне очевидными. Прежде всего следует соотнести габариты акустической системы с размерами вашей комнаты прослушивания. Большие громкоговорители плохо работают в маленьких помещениях, и наоборот. Большие громкоговорители не только физически подавляют, они проявляют тенденцию перегружать помещение энергией басов. Громкоговоритель, который отлично звучит в комнате размером 5 на 8 метров, скорее всего, окажется слишком басистым, громогласным и тяжеловесным в помещении размером 4 на 5 метров. Воспроизведение басов, за которое вы так много заплатили (ведь правильное воспроизведение глубоких басов стоит очень дорого), будет работать против вас, если громкоговоритель установлен в слишком маленьком помещении. За те же деньги вы могли бы приобрести отличный мини-монитор, при разработке которого основной акцент был сделан на формирование превосходных верхних басов, средних и верхних частот. С таким мини-монитором вы выигрываете вдвойне: во-первых, ваша комната не будет перегружена басами, а во-вторых, мини-монитор наверняка будет обладать гораздо лучшей звуковой сценой и чистотой звука. Есть и другие преимущества: мини-мониторы, с их ограниченной частотной характеристикой в области нижних частот, будут меньше раздражать соседей. Таким образом, вы сможете слушать громкую музыку, никому при этом не мешая. Наконец, такую акустическую систему гораздо легче разместить в маленькой комнате.

И наоборот, мини-монитор просто не сможет заполнить звуком большое помещение. Ощущение мощи, динамичность, глубокие басы, чувство физического воздействия, которое так восхищает в некоторых музыкальных произведениях, не может быть передано мини-монитором. Если у вас есть зал и позволяют средства, то лучше всего приобрести большие напольные громкоговорители.

Другим важным соображением является мощность усилителя. Усилитель должен соответствовать как громкоговорителям, так и помещению. Для большого помещения, равно как и для громкоговорителей с низкой чувствительностью, требуется большая мощность усилителя. Эти вопросы будут подробнее рассмотрены в главах 6 и 7, посвященных усилителям мощности и громкоговорителям.

Лучшие напольные акустические системы высокого класса

Теперь переходим к самой интересной части обзора лучших напольных акустических систем по версии журнала Simplerule. Здесь пойдёт речь о системах, приближённых по всем параметрам к премиум-классу. Ещё раз напомним, в нашем обзоре мы знакомим читателя с яркими образцами качественных систем, доступных для массового потребителя. Hi-End акустика с ценой в многие сотни тысяч или, тем более, миллионы рублей – тема отдельного обзора.

Focal Chorus 726

Рейтинг: 4.9

Первой рассмотрим систему Chorus 726 производства французской частной компании Focal-JMLab. Она была основана в 1979 году аудиоинженером Жаком Маулем. Штаб-квартира находится в родном городе Мауля Сент-Этьене.

Chorus 726 – это пассивная трёхполосная Hi-Fi система с фронтальными фазоинверторами и монополярным излучением. Диапазон воспроизводимых частот – от 49 до 28 тысяч Гц. Минимальная рекомендованная мощность подводимого усиления – 40Вт, максимальная – 250Вт. Чувствительность — 91.5дБ. Частота кроссовера — 300Гц. Номинальный импеданс – 8 Ом, минимальный – 2.9 Ом.

Физические характеристики системы следующие. Габариты одной колонки – 222мм в ширину, 990мм в высоту и 343мм в глубину. Вес — 23.5кг. Корпус изготовлен из MDF, стенки толщиной в 25мм. Внутри поверхности стенок не параллельны во избежание возникновения стоячих волн. Разъёмы подключения усилителя – винтовые. Колонка включает четыре излучателя – два низкочастотных размером каждый 165мм в диаметре, один среднечастотный такого же размера и твиттер 25мм. Дизайн строгий, солидный, заметно тщательное внимание к деталям, безупречное качество материалов и ювелирная сборка.

В оценке технического качества Chorus 726 как эксперты, так и простые пользователи единодушны – это техника действительно высокого класса. Здесь заметно и хорошо чувствуется внимание к мельчайшим деталям, а также дальновидность конструкторов-разработчиков. Так, помимо уже упомянутой формы внутреннего пространства, в колонках Chorus 726 наилучшим образом оптимизированы фазоинверторы с аэродинамической точки зрения; диффузоры динамиков изготовлены из специального материала Polyglass, который благодаря своей структуре (бумага с покрытием с включением стеклянных микрогранул) даёт лёгкость, и при этом жёсткость плюс внутреннее демпфирование. Кроссовер здесь и вовсе взят тот же, который ранее устанавливался на флагманской акустике Focal Grande Utopia.

Звучание акустической системы получает самые высокие оценки независимых испытателей, которые отмечают исключительно естественные тембры, высокую детализацию, собранный бас, просторную сцену, точнейшую локализацию и прозрачный верхний регистр. Некоторые эксперты отмечают недостатки точности на высоких частотах.

Преимущества

  1. качество материалов и сборки;
  2. высокий технический класс;
  3. флагманский кроссовер;
  4. высокая детализация;
  5. точная локализация;
  6. просторная сцена;
  7. солидный внешний вид.

Недостатки

  1. отдельные незначительные претензии экспертов к высоким частотам.

HECO Aurora 1000

Рейтинг: 4.8

Продолжит подборку лучших напольных акустических систем высокого класса Aurora 1000 производства немецкой специализированной компании HECO. Компания вышла на рынок в далёком 1949 году и с тех пор известна во всём мире высококачественными бытовыми и профессиональными акустическими системами.

Aurora 1000 – это пассивная Hi-Fi акустика с фазоинверторным типом акустического оформления и монополярным излучением. В отличие от предыдущей и некоторых других описанных моделей, фазоинвертор в колонках размещён с тыла. Это не всем пользователям по душе, так как не позволяет установить колонки вплотную к стене. Но это, тем не менее, не недостаток.

Габариты одной колонки – 235мм в ширину, 1200мм в высоту и 375мм в глубину. Вес – 26.6кг. Колонка содержит два низкочастотных излучателя 200мм в диаметре каждый, один среднечастотный диаметром 170мм и «пищалку» размером 28мм. Разъёмы подключения усилителя позолоченные, винтовые. Предусмотрена схема подключения bi-wiring.

По сравнению со всеми вышеописанными моделями Aurora 1000 имеет самый внушительный потенциал по мощности. Так, минимальная рекомендуемая мощность подводимого усиления здесь составляет 30Вт, а максимальная – целых 380Вт. Система воспроизводит звуковые колебания в диапазоне частот от 22 до 42500 Гц. Чувствительность — 93дБ. Частота кроссовера — 260Гц. Импеданс минимальный – 4 Ом, номинальный – 8 Ом.

Aurora 1000 – это флагман серии Aurora, и это заметно не только по внушительной цене. Специалисты высоко оценивают тщательный немецкий (в самом лучшем смысле) подход к малейшим нюансах. Жёсткий корпус получил дополнительное внутреннее усиление чтобы исключить даже малейшую вероятность возникновения резонансов и призвуков. Каждая колонка устанавливается на специальный металлический подиум через массивные металлические маятниковые шипы с регулируемой высотой.

По части звучания эксперты выделяют в этой модели высокое разрешение, тончайшую передачу микродинамики, точную локализацию, чёткую фокусировку звуковых образов, в целом когерентную сцену и ряд других положительных моментов.

Преимущества

  1. флагман серии;
  2. высокий технический уровень;
  3. большой потенциал по мощности;
  4. широкий диапазон воспроизводимых частот;
  5. чёткая локализация;
  6. точнейшая микродинамика;
  7. когерентная звуковая сцена.

Недостатки

  1. явно выраженных минусов не обнаружено.

DALI OPTICON 8

Рейтинг: 4.8

И завершит эту часть обзора лучших напольных акустических систем по версии журнала Simplerule ещё один яркий продукт известной датской компании – акустика премиум-класса DALI OPTICON 8. Это самая дорогая модель по сравнению со всеми предыдущими, она почти в два раза дороже даже весьма недешёвой HECO Aurora 1000. В ассортименте DALI есть младшая модель той же серии — OPTICON 6, которая, конечно, во всём уступает «восьмёрке», но зато гораздо дешевле.

Акустический профиль у OPTICON 8 такой же, как у большинства других систем в обзоре: фазоинверторное акустическое оформление, монополярное излучение. Система на 3.5 полосы, пассивного типа с большим потенциалом по мощности. Диапазон рабочих частот – от 38 до 32 тыс. Гц. Чувствительность – 88дБ. Частота кроссовера — 390Гц. Максимум звукового давления — 112дБ. Номинальный импеданс – 4 Ом. Минимальная рекомендованная мощность подводимого усиления – 40Вт, максимальная – 300Вт.

Габариты каждой колонки в системе DALI OPTICON 8 – 241мм по ширине, 1140 по высоте и 450мм в глубину. Вес – 34.8кг. Позолоченные винтовые клеммы, предусмотрена возможность подключения по схеме bi-wiring. Каждая колонка содержит два низкочастотных динамика размером 203.2мм в диаметре, один среднечастотный размером 165мм, один высокочастотный купольный излучатель 28мм и дополнительный ленточный ультравысокочастотный излучатель размером 17×45мм.

По части качества технического исполнения OPTICON 8 не вызывает ни малейших сомнений – премиум класс здесь хорошо заметен в качестве компонентов и безупречной сборке. Качество и дороговизна (в хорошем смысле) материалов тоже хорошо заметны любому специалисту.

В плане оценки качества звучания некий негатив может исходить лишь у тех, кто имеет конкретные предубеждения перед акустическими системами именно торговой марки DALI. В остальном же специалисты сходятся в высоких характеристиках природных тембров, правильной расстановки акцентов, детализации, разрешения и других типовых параметров.

Opticon 8 можно уверенно рекомендовать для больших помещений – внушительный потенциал по мощности и масштабности подачи позволит системе по-настоящему «развернуться».

Преимущества

  1. авторитетный бренд;
  2. премиальный класс;
  3. исключительное качество и внимание к деталям;
  4. большой потенциал по мощности;
  5. возможность подключения по bi-wiring;
  6. дополнительный излучатель ультравысоких частот;
  7. эффектный внешний вид.

Недостатки

  1. субъективные замечания «хейтеров» всей акустики DALI.

Лучшая акустика на пол: значение и специфика монтажа и настройки

Лучшая напольная акустика для дома – это не обязательно самая дорогая модель колонок, чьи характеристики Вам понравились. Важное значение для качества звучания напольной акустики имеет правильность их установки (при этом нужно учитывать направление и расположение отверстия фазоинвертора) и предварительная подготовка платформ, на которых будет размещено звуковое оборудование. Такие выполненные из нерезонирующего материала платформы под напольные АС оснащаются шипами с металлическими подкладками – это позволяет избежать царапанья поверхности пола, и при этом подавить ряд помех.

Профессиональная настройка напольных колонок – еще одно звено той цепи действий, которая бы позволила в полной мере раскрыть весь потенциал приобретенного оборудования. Специалисты компании Hi-Fi Design выполнят по Вашему заказу весь спектр инсталляционных работ и настройки не только напольной акустики, но и остального оборудования домашнего кинотеатра и аудиосистем любой сложности.

Лучшие напольные акустические системы 5.1 и 7.1

И в завершение нашего обзора уделим внимание одному из самых востребованных в быту формату акустических систем, которыми чаще всего оснащают домашние кинотеатры. Это многоканальные системы 5.1 и 7.1. Совместимость с нашей темой здесь проявляется в характеристиках ведущих фронтальных колонок – они массивные и предназначены для напольной установки.

MT-Power Elegance-2 5.1

Рейтинг: 4.9

Из ассортимента комплектов акустики 5.1 специалисты Simplerule выделили именно эту систему из соображений оптимального соотношения цены, качества и возможностей. Системы 5.1 по определению менее «аудифильские» и к ним выдвигаются не такие тонкие требования, как к акустике, ориентированной на вдумчивое прослушивание музыки, поэтому Elegance-2 хоть и нельзя назвать дешёвым решением, но цена далеко не запредельная с оглядкой на качество.

Elegance-2 – это в целом пассивная акустическая система, в которой активен (имеет встроенный усилитель) только сабвуфер. Суммарная номинальная мощность системы — 420Вт, суммарная максимальная — 1010Вт. Рабочий диапазон воспроизводимых частот – от 35 до 20 тыс. Гц.

Ведущая партия в MT-Power Elegance-2 5.1 – пара трёхполосных фронтальных напольных колонок габаритами по 180x1055x334мм каждая и весом 14.5кг. Чувствительность – 90дБ. Мощность – 60Вт. Импеданс – 3 Ом. Каждая колонка включает такие динамики: один твиттер размерами 25.4мм, три среднечастотных излучателя размерами 133.35мм каждый, один низкочастотный 203.2мм.

Две двухполосные тыловые колонки мощностью 50Вт имеют габариты 150x240x180мм каждая и вес — 1.9кг. Диапазон частот воспроизведения – от 50 до 20 тыс. Гц. Чувствительность – 87дБ. Импеданс – 8 Ом. Каждая тыловая колонка содержит по два динамика – высокочастотный размером 25.4мм и среднечастотный размером 101.6мм в диаметре.

Характеристики двухполосного центрального канала следующие. Мощность – 50Вт. Импеданс – 8 Ом. Чувствительность – 88 дБ. Фазоинверторный тип акустического оформления. Диапазон воспроизводимых частот – от 50 до 20 тыс. Гц. Габариты колонки — 450x150x180мм. Включает три динамика – высокочастотный твиттер 25.4мм в диаметре, два среднечастотных излучателя по 101.6мм каждый.

И, наконец, несколько слов о сабвуфере. Мощность – 150Вт. Размер динамика в диагонали — 254мм. Частота кроссовера – от 50 до 200Гц. Фазоинверторное акустическое оформление. Диапазон частот воспроизведения – от 35 до 200Гц. Габариты сабвуфера — 370x380x370мм, вес — 15.4кг. Клеммы подключения с позолотой, винтовой конструкции.

Преимущества

  1. качество материалов и сборки;
  2. активный сабвуфер;
  3. широкий диапазон частот;
  4. потенциал по мощности;
  5. соотношение цены, качества и возможностей.

Недостатки

  1. явных недостатков не обнраружено.

DALI Opticon 5 7.1

Рейтинг: 4.8

Завершает обзор лучших напольных акустических систем модель премиум-класса от уже хорошо знакомого нам датского производителя DALI. Даже учитывая премиальный класс, цена системы многим выглядит завышенной, и на то есть вполне разумные основания. Тем не менее, в первой половине 2022 года в этом классе это одна из лучших и доступных премиум-систем многоканального звука 7.1.

Как и предыдущая система, Opticon 5 – это комплект пассивных колонок с активным сабвуфером. Охват диапазона воспроизводимых частот – от 26 до 32 тыс. Гц. Предусмотрена возможность подключения по схеме Bi-wiring.

Фронтальные 2.5-полосные колонки имеют габариты 195x891x310мм каждая и вес 15.6 кг. Включает два высокочастотных динамика – купольный 28мм в диаметре и ленточный 17×45мм; и низкочастотный 165мм в диаметре. Диапазон частот – от 51 до 32 тыс. Гц. Частота кроссовера — 2.4 тыс. Гц. Фазоинверторное акустическое оформление. Импеданс – 4 Ом. Чувствительность – 88дБ.

Пара тыловых двухполосных колонок размерами 152x261x231мм каждая и весом 4.5кг. Включают высокочастотный твиттер 26мм в диаметре и низкочастотный динамик размером 120мм. Корпус тоже фазоинверторного типа. Излучение монополярное. Импеданс – 4 Ом. Чувствительность – 86 дБ. Частотный диапазон – от 62 до 26500 Гц. Частота кроссовера — 2кГц. Характеристики центральных тыловых совпадают с показателями основных тыловых колонок.

Параметры 2.5-полосного центрального канала следующие. Размеры колонки — 435x201x312мм, вес — 8.8кг. Два высокочастотных излучателя – купольный 28мм в диаметре и ленточный размером 17×45, один низкочастотный размером 165мм. Фазоинверторный корпус. Чувствительность — 89.5дБ. Импеданс — 4 Ом. Частота кроссовера — 2.3кГц. Диапазон воспроизводимых частот – от 47 до 32 тыс. Гц.

Мощность активного сабвуфера Dali Sub K-14 F – 450Вт. Размеры динамика в диаметре – 356мм. Фазоинверторный корпус. Частота кроссовера — 40-120Гц. Диапазон воспроизводимых частот – от 26 до 160Гц. Размеры корпуса сабвуфера — 396x429x428мм, вес — 26.4кг.

Преимущества

  1. авторитетный бренд;
  2. премиальный класс;
  3. исключительное качество материалов и сборки;
  4. широкий диапазон воспроизводимых частот;
  5. возможность подключения по схеме Bi-wiring.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]