Тест акустических систем Neat Acoustics IOTA: ультракомпакты от музыканта

Что ни говори, а стиль жизни частенько определяет не только наши музыкальные пристрастия, но и предрасположенность к определенному характеру звучания. Например, постоянно слушая треки через небольшие настольные колоночки, с одной стороны, привыкаешь к ограниченности их НЧ-возможностей, а с другой — подсознательно начинаешь тосковать по настоящему басу. Такой когнитивный диссонанс нарушает внутреннюю гармонию, но бороться с ним непросто — напольники или даже массивные полочники уместны не всегда и не везде. Один из способов «гармонизации» компактного звука предлагает Neat Acoustic, о нем мы на этот раз и поговорим.

Neat Acoustic — небольшая, но достаточно именитая компания, базирующаяся на севере Англии в городке Тисдейл. Слово «Neat» дословно можно перевести и как «изящный», и как «четкий», хотя в данном случае это еще и аббревиатура от «North Eastern Audio Traders». Так назывался магазин, с которого началась история фирмы.

Российские аудиофилы с акустическими системами Neat Acoustic уже знакомы, а в декабре прошлого года в Москву даже приезжал его основатель и главный разработчик Боб Сердженер. Визит, кстати, был приурочен к началу сотрудничества Neat Acoustic с новым российским дистрибьютором Alef Hi-Fi и презентации линейки цифровых источников Naim Uniti, которые сам Боб считает самыми достойными компаньонами для своих колонок.


По замыслу Боба Сердженера IOTA могут использоваться и в мониторном режиме, и для общей озвучки жилого пространства

Фигура отца-основателя компании в данном случае очень важна, поскольку и общим характером, и нюансами своего звучания колонки Neat Acoustic обязаны именно этому человеку. Дело в том, что Боб — музыкант-мультиинструменталист с огромным опытом живых выступлений и рекорд-сессий. В промышленных масштабах он разрабатывает и выпускает колонки уже четверть века, и все это время главным критерием их настройки являются музыкальность и живость звучания. Инструментальные измерения, конечно, тоже проводятся, но получаемые цифровые данные для команды Neat Acoustic не самоцель, а лишь некие реперные точки на пути к звуку, правильному с точки зрения требовательных подготовленных слушателей.

Двигаясь в этом непростом направлении, Сердженер использует в своей акустике достаточно сложные и редкие решения. Например, изобарическую конструкцию НЧ-секции, позволяющую добиться отменных басовых характеристик для колонок разумных физических размеров.

Самые компактные

В модельном ряду Neat Acoustic IOTA — самые компактные и простые по конструкции АС. Никаких изобарических камер у них внутри нет, и тем не менее ко всему вышесказанному они имеют самое прямое отношение. Впрочем, обо всем по порядку.


Они на самом деле очень маленькие!

Итак, IOTA — совсем небольшие (передняя панель 20х13 см), но неожиданно увесистые (3 кг каждая) колоночки, рассчитанные на горизонтальное размещение. Корпус объемом 2,6 литра собран из толстых панелей МДФ и заполнен демпфирующим материалом. По конструкции это фазоинвертор с выведенным назад портом. Динамиков два: 10-сантиметровый НЧ/СЧ-драйвер с полипропиленовым диффузором и ферритовым магнитом, а так же ленточный твитер EMIT с 5-сантиметровой диафрагмой. Пищалка нагружена на небольшой рупор, отфрезерованный прямо в лицевой панели.


Родные стойки Neat Acoustics полностью выполнены из нержавеющей стали и достаточно устойчивы

На тыльной поверхности обнаружились пара добротных позолоченных (во всяком случае, золотистого цвета) клемм и пара резьбовых отверстий для настенного крепления. Объем фазоинвертора впечатляет: его труба диаметром 38 мм вытянулась практически на всю глубину корпуса. Наклеенный рядом с портом скромный бумажный шильдик сообщает, что эти (напомню еще раз — самые бюджетные в каталоге Neat Acoustic) колоночки «Manufactured in the UK». Прошу заметить, не «спроектированы» и не «увидены во сне главным инженером», а безо всякого лукавства «изготовлены».

Акустические системы Neat Iota Alpha

Обычно акустика уверенно делится на полочную и напольную, но нынешний случай — явное исключение. По размерам системы под стать крупным мониторам, но на высоких шипах для установки на нулевой отметке. Высота новых систем именитого британского производителя около 50 см, но чтобы их послушать, мне не пришлось садиться на пол.

Чтобы создавать вещи, способные изменить наши привычные представления, нужна определённая смелость, и особенно в такой консервативной сфере, как электроакустика. Конечно, на рынке есть и уникальные дизайнерские модели, но это очень специфическая и узкая ниша, не всегда имеющая прямое отношение к звуку. Для NEAT Acoustics, наоборот, звучание всегда было на первом месте, и все конструктивные решения подчинялись исключительно ради одной цели – получить как можно более глубокий бас и мощную динамику при минимально возможном объёме корпуса. Отсюда и изобарическая нагрузка НЧ-драйверов в старших моделях, «плавающие» передние щиты и другие хитрости. Кстати, NEAT – сокращение от North East Audio Traders, а в прямом переводе означает изящный, опрятный, аккуратный.

Модель Iota Alpha устроена несколько проще, чем, например, недавно протестированные Momentum SX5i, но и в её конструкции проявилась любовь разработчиков к нестандартным решениям. Корпус из 15-миллиметровых плит MDF имеет высоту 45 см (без учёта шипов) и разделён на две части. В закрытом верхнем отсеке, на скошенной лицевой панели установлен 4-дюймовый среднечастотник Tymphany Peerless с диффузором из композита Nomex. Рядом с ним – ленточный твитер Monacor, двухдюймовый излучающий элемент которого способен воспроизводить спектральные составляющие вплоть до 22 кГц.

Нижняя часть корпуса отведена под басовую секцию, которая по данным производителя перекрывает диапазон от 33 до 80 Гц, т.е. по сути, это самый настоящий сабвуфер. И никакой изобарики – 5,5-дюймовый бумажный НЧ-драйвер направлен вниз и работает в фазоинверторном оформлении. Порт внушительного сечения выведен назад. Высокие шипы определяют оптимальный зазор между диффузором и полом, но при этом воспроизведение баса будет зависеть от характера поверхности. Как показывает опыт, лучшее покрытие в подобных случаях – плотный палас с невысоким ворсом.

Модель Iota Alpha устроена несколько проще, чем, например, недавно протестированные Momentum SX5i, но и в её конструкции проявилась любовь разработчиков к нестандартным решениям.

О схемотехнике и порядке разделительных фильтров производитель ничего не сообщает, известно лишь, что детали схемы тщательно подбирались из ассортимента разных фирм и соединялись навесным монтажом. Это английские конденсаторы ICW Clarity и катушки Volt, а также немецкие изделия Mundorf и Audaphon. Входных клемм две, т.к. главный конструктор Боб Сердженер считает, что при грамотно спроектированных кроссоверах городить bi-wiring нет смысла.

Чувствительность Iota Alpha характерна, скорее для полочных систем, чем для напольных — 86 дБ/Вт/м при номинальном сопротивлении 4 Ома. Значит, на усилителе сэкономить не удастся – этим малышам нужен хороший ток и демпфирование в низкочастотной области.

Отделка предельно аккуратна, фанеровка подобрана по фактуре и рисунку. Помимо чёрного дуба (на фото), в перечень стандартных вариантов входит дуб натуральный, американский орех и белое матовое покрытие.

Несмотря на скромные габариты, этим системам необходимо свободное пространство. Во-первых, фазоинвертор направлен назад, и при мощной басовой составляющей поток воздуха из порта — будь здоров какой. Нужно отдать должное разработчикам – характерных для турбулентного потока шорохов и «вздохов» не слышно, но расстояние да задней стены всё же должно быть не менее полуметра. Второй интересный момент заключается в том, что Iota Alpha, подобно короткофокусному проектору, формируют картину на некоторой высоте, чуть-чуть выдвигая её вперёд. Это заслуга углового излучения СЧ/ВЧ звена с тщательно подобранной диаграммой направленности. Чем ближе вы сидите, тем ниже будет звуковая сцена и тем менее заметна будет перспектива в глубину. В нашем случае оптимальное расстояние оказалось 3 – 3,5 метра от передней линии. А ширину стереобазы можно регулировать, устанавливая АС твитерами внутрь или в стороны. Какой вариант лучше, будет зависеть от размеров вашей комнаты.

Высокие шипы определяют оптимальный зазор между диффузором и полом, но при этом воспроизведение баса будет зависеть от характера поверхности.

В нашей системе при довольно широкой расстановке АС пространство было заполнено плотно и равномерно. Должен заметить, что Iota Alpha – не та акустика, которая концентрирует мнимые образы в центре сцены, а сама как бы исчезает. Наоборот, она активно участвует в формировании картины, благодаря чему передний план становится ещё шире. Эта особенность будет полезна в домашнем кинотеатре – даже при небольшом расстоянии между фронтальными АС можно получить впечатляющую по ширине панораму.

Но главное для Iota Alpha, конечно же, музыка. У них низкий энергичный бас (за 33 Гц не ручаюсь, но реально впечатляет) и классический для ленточных твитеров верх – прозрачный, лёгкий, с колоссальным спектральным разрешением. Имеется подъём на отрезке 80 — 100 Гц, т.е. в районе разделения полос, но интерференции с более низкими частотами не заметно. Звучание сочетает настоящий клубный драйв в басовом регистре с удивительной аудиофильской точностью в верхнем. Да и середина ничуть не хуже – даже такой сложный инструмент, как скрипка преподносится достоверно, с «канифолью» и характерными микро вибрациями. Рабочий барабан хорош – удар резкий, телесный, с наполнением. Конечно, контроль за диффузорами зависит от усилителя, и при правильном демпфировании Iota Alpha атаку не затягивают и не бубнят.

Вообще же эта акустика способна озвучить достаточно большое помещение, и не просто фоном, а для придирчивых слушателей на каком-нибудь ответственном мероприятии.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Naim CDX2
  • Интегральный усилитель Naim XS2
  • Кабели: межблочные Naim Hi Line
  • акустические Atlas Hyper 3.5
  • сетевые Atlas Eos 4, Eos 2

Iota Alpha, подобно короткофокусному проектору, формируют картину на некоторой высоте, чуть-чуть выдвигая её вперёд. Это заслуга углового излучения СЧ/ВЧ звена с тщательно подобранной диаграммой направленности.

МУЗЫКА

  1. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  2. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  3. Doug MacLeod «You Can’t Take My Blues». Audioquest Music/JVC XRCD, 1996
  4. Hugh Masakela. «Time». Sony Music, 2002.

Neat Iota Alpha

Производитель: Neat Acoustics Ltd. (Великобритания)

www.neat.co.uk

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 33 – 22000 Гц || Частота раздела полос: 80/5000 Гц || Чувствительность: 86 дБ/Вт/м || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Отделка: натуральный и чёрный дуб, американский орех, матовый белый || Габариты 450 х 200 х 160 мм || Масса 1 шт.: 6,8 кг || Цена за пару: 116 900 руб.

Звучание сочетает настоящий клубный драйв в басовом регистре с удивительной аудиофильской точностью в верхнем. Да и середина ничуть не хуже.

поделиться

Tags: Iota AlphaNeat

Ближнее поле

Для тестовых испытаний я попросту водрузил «йоты» на свой рабочий стол и подключил их к заслуженному, но по-прежнему полному бойкой энергетики интегральному усилителю Pioneer A-404R. В качестве источника использовался ноутбук MacBook Pro с внешним ЦАПом NuForce Icon DAC.

Сразу уточню, что от задней стены колонки отделяла дистанция порядка 15 см, а в качестве виброразвязки от столешницы использовались толстые пробковые прокладки. Такая конфигурация более чем соответствует заводской документации, предусматривающей, несмотря на развернутый назад фазоинвертор, установку в ограниченном с тыла пространстве вроде книжных полок.

Надо сказать, что вот уже пару лет роль мониторов ближнего поля для фоновой музыки у меня исполняют колоночки примерно такого же размера, но в пластиковых корпусах закрытой конструкции. Иными словами, басами, особенно в современном «мультимедийном» понимании этого слова, я избалован не был и привык довольствоваться самыми верхушками в звучании контрабаса и прочих басовых инструментов. Правда, верхушками быстрыми, собранными и достаточно четко проработанными.

Диета и прогрев

После подобной диеты, зазвучавший в знакомой обстановке саунд IOTA, меня, мягко говоря, удивил. Полнота и глубина басов казались попросту необъятными. Хотя после рафинированной динамики закрытых ящиков фазоинверторный характер и специфический гармонический состав низких частот, конечно же, давал о себе знать.

Прежде чем делать какие-либо выводы и заключения, я решил как следует прогреть акустику, ведь хотя пара мне досталась уже не совсем неигранная, в инструкции четко упомянуто про целых 200 часов обязательной разминки.


Корпуса крайне добротно собраны и покрыты матовой краской

Кстати, имейте в виду, несмотря на компактность, при чувствительности 84 дБ/Вт, легкой игрушкой для абы какого усилителя эта акустика тоже не станет. И данный факт обязательно нужно учесть при построении системы.

После прогрева звучание заметно гармонизировалось: средние низы стали менее инертными, изрядно развернулся голосовой диапазон. Удивительно, но в звучании малышей действительно стали угадываться характерные черты британского звука — аккуратность в подаче тембров, детальное, но не подчеркнутое жирной линией звучание струнных и духовой меди.

Однако психотип чопорного, застегнутого на все пуговицы джентльмена в лаковых ботинках и с зонтиком при этом оказался чужд колоночкам на все сто процентов. Играют они ярко и энергично, заполняя пространство внушительными объемами басов на фоне объемно и детально отрисованного музыкального полотна на средних и высоких частотах. И это стоит записать в актив ленточному твитеру с отменной микродинамикой и кроссоверу, работающему практически бесшовно.


Ленточный твитер с небольшим рупором рассчитан именно на вертикальное расположение, так что не пытайтесь ставить колонки на бок — звука не будет

Тем не менее различия в темпераментах мидбаса с резиновым подвесом, к тому же нагруженного на могучий фазоинвертор, и сверхлегкой ленточной мембраны временами все-таки ощущаются. На слух данный эффект напоминает работу комплекта 2.1: басы, в которых не испытываешь ни малейшего недостатка, чуть укрупнены и обособлены, а основная музыкальная картина легка, детальна и объемна.

Что касается музыкальной сцены, то, как оказалось, характер ее во многом зависит от способа установки. Если колонки повернуты высокочастотниками наружу, звук обретает дополнительную пространственность и легкость. Если же твитеры сместить к центральной оси системы, саунд становится более сфокусированным и конкретным. Нетрудно догадаться, что первый вариант больше подойдет для озвучки всего объема помещения, в то время как второй предпочтительнее для мониторного использования. Соответственно, при работе «на всю комнату» имеет смысл использовать штатные стальные стойки, каждая из которых опирается на три регулируемых стальных шипа. Бас в этом случае будет звучать куда более собрано, чем на полке или на голом столе.

Кстати, на собственной звукозаписывающей студии, в которой сотрудники Neat Acoustic периодически записывают треки собственного исполнения, для контрольного прослушивания используется в том числе и IOTA.

17.01.2018

Тест плеера-усилителя Naim Uniti Atom и акустики Neat Iota: стерео новой эпохи. Stereo & Video, сентябрь 2022.

Парочка, о которой пойдет речь сегодня, на мой взгляд, одно из самых необычных и ярких явлений в современном Hi-Fi. Именно так и должна выглядеть качественная аудиосистема, ориентированная на массовую аудиторию. Ведь она сегодня вынуждена конкурировать с музыкальными центрами и Bluetooth-колонками — по удобству и компактности, разумеется, а не по звучанию. И тот Hi-Fi-производитель, кто сможет сделать это первым, имеет все шансы расширить ряды своих поклонников и покупателей.
На одной полке

Пожалуй, пора уже оформить мои мысли относительно актуального в наши дни формата Hi-Fi системы в один простой и понятный лозунг: «Все должно помещаться на одной полке». Эта мысль только что посетила меня при взгляде на собственную систему, которая расположилась на одной длиной настенной полке, купленной для этих целей в магазине IKEA. Пара полочников по краям, между ними цифровой источник, портативный ЦАП и компактный усилитель мощности (регулировка громкости осуществляется на источнике, через приложение). Сервер, являющийся источником контента, в расчет не берем, но если бы была необходимость поставить его рядом с остальными компонентами системы, расширять полку не потребовалось бы — двухдисковый NAS много места не занимает.

Стандартная стойка для Hi-Fi в принципе не особенно актуальна

Не подумайте, что хвалюсь своим сетапом, я просто хочу обратить внимание на тот факт, что для качественной Hi-Fi системы совсем не обязательно заполнять комнату аппаратурой. В современных реалиях множество компонентов не является необходимостью, это скорее вопрос привычек и личных предпочтений владельца системы. Если же вы спросите, доволен ли я своей системой, скажу лишь одно: она могла бы быть еще более компактной и удобной, а звучать могла бы еще лучше. И вот тут мы подходим к самой сути комплекта, о котором пойдет речь. Акустика Neat Iota и устройство «все- в-одном» Naim Uniti Atom способны, на мой взгляд, покрыть все потребности в плане функциональности и качества звучания. И вот с этого момента начнем подробнее.

Раздельные компоненты

Серия компонентов Uniti от Naim выстроена по принципу объединения большого количества функций в одном устройстве. Исповедуя законы старой школы Hi-Fi, такие устройства надлежит объявить «комбайнами», не заслуживающими внимания, и забыть. Однако мы-то мыслим шире и не прочь разобраться, «комбайн» ли это с кучей проблем, вызванной тесной интеграцией нескольких компонентов внутри одного, или все-таки серьезное High-End-устройство, какими всегда были компоненты Naim.

Качество дисплея — на зависть смартфонам

Uniti Atom — самый компактный аппарат формата ½, поэтому внутри него разработчики эффективно использовали каждый кубический сантиметр пространства. При этом они отказались от идеи разместить все схемы на одной материнской плате. Фактически там установлен слоеный пирог из плат, имеющих различное назначение: отдельно плата блока питания, отдельно цифровая часть, отдельно предварительный усилитель, отдельно усилитель мощности.

Даже в паре с сервером система много места не занимает

Блок питания базируется на большом, а для размеров Atom, я бы даже сказал, огромном тороидальном трансформаторе, имеющим раздельные обмотки для питания различных блоков и плат, установленных в устройстве. Все платы экранированы и виброразвязаны друг от друга, а сигнал от одной платы к другой проходит по балансному соединению.

Вопрос виброразвязки в компонентах Uniti, как и в обычных компонентах Naim, доведен до абсолюта: все разъемы не закреплены в корпусе жестко, а для подключения акустических кабелей можно использовать только «бананы». Адептов аналогового звука наверняка порадует тот факт, что усилитель здесь используется классический, со схемотехникой класса АВ, выполненный в лучших традициях Naim (а точнее говоря, заимствованный из модели Nait).

Все разъемы согласно идеологии Naim не имеют жесткого крепления к корпусу

Wi-Fi в Uniti Atom реализован особенным образом. Помимо вполне уместного в данном случае экранирования самого модуля, применяется запатентованная конструкция двойной антенны Wi-Fi (она использует один из боковых радиаторов устройства одновременно — как рассеиватель радиоволн и как экранировку для защиты от помех).

Классика и современность

Как видите — внутренняя компоновка это, по сути, переосмысленная классика Hi-Fi. Традиционная схемотехника, разделение на блоки (пусть и внутри одного корпуса), экранирование, виброразвязка, балансное подключение.

Однако куда более интересны для меня были явления нашего времени. Изучая начинку, нетрудно заметить, что устройство создано с нуля — в нем нет, скажем, усилительных модулей от сторонних производителей или стандартных плат сетевого плеера. Фактически инженеры Naim самостоятельно разработали мини-компьютер и написали к нему свой собственный софт. Это задача непростая, и, если судить по рынку IT, далеко не каждый опытный в этой сфере производитель справляется с ней на отлично. При этом учтены не только вопросы удобства, но и вопросы качества.

Алюминиевый радиатор по совместительству является неотъемлемой частью WiFi антенны

На фронтальной панели установлен большой, яркий и по-настоящему качественный дисплей, на котором отображаются обложки альбомов. Получается очень наглядно, а встроенный датчик приближения позволяет гасить и включать его автоматически. Большой регулятор громкости, знакомый нам еще по устройствам Mu-so, очень удобен. При этом сам процесс регулировки не является цифровым. Цифровая ручка регулировки и не менее цифровое приложение управляют в итоге дискретным аналоговым регулятором, аналогичным тому, что используется в High-End-усилителе Statement.

Основное же управление осуществляется с помощью фирменного приложения Naim, которое было и остается одним из лучших с точки зрения эргономики, дизайна и информативности. В обновленной версии расширился список поддерживаемых онлайн-сервисов, основной же набор возможностей остался прежним.

Имея отличное приложение, Naim не забывает и про традиционные пульты ДУ

Uniti Atom воспроизводит музыку с домашних серверов, включая фирменный сервер Uniti Core, работает с потоковыми онлайн-сервисами и радиостанциями, читает аудиофайлы с флешек и внешних жестких дисков, имеет аналоговые и цифровые входы, а также Bluetooth и AirPlay для быстрого подключения мобильных устройств. Единственное, чего мне не хватило — возможности воспроизводить музыку с гаджета, на котором установлено приложение посредством его самого, как это реализовано у других производителей.

Настроек более чем достаточно, даже фон в интерфейсе можно поменять

А вот чем может похвастать Naim, так это возможностью подгружать информацию о воспроизводимом альбоме или треке в главное окно воспроизведения. Это, на мой взгляд, вполне компенсирует отсутствие физического носителя, цифровой буклет из Интернета получается даже побогаче, чем бумажная книжечка из люксового CD-релиза. Но не буду в это особенно углубляться — подобные вещи лучше оценивать по собственному опыту. К тому же надо еще упомянуть возможность объединения нескольких устройств серий Uniti и Mu-so в мультирум-систему и поддержку протокола ZigBee, позволяющую интегрироваться в умный дом.

Откуда звук?!

Iota является самой маленькой полочной акустикой не только в ассортименте Neat, но и в целом на рынке Hi-Fi. При этом их не стоит рассматривать как микросателлит, неспособный работать без помощи сабвуфера. Весь смысл этой модели как раз в том, что она является полноценным решением для прослушивания музыки в небольшой гостиной, спальне или кабинете.

Трудно поверить что эти малыши дают настолько крупную звуковую картину

В отличие от старших моделей Neat, в Iota отсутствует изобарическое включение низкочастотника, но свои хитрости при этом имеются. Нижние частоты излучает один миниатюрный полипропиленовый динамик со 100-мм диффузором. Для того чтобы получить от этого малыша достаточное количество баса, использованы вполне традиционные на первый взгляд решения: увеличенный рабочий ход и фазоинвертор.

Однако такими средствами по-настоящему глубокого баса и высокого звукового давления не добьешься — физику-то не обманешь. Но человеческий слух обмануть можно, поэтому разработчики увеличили не глубину воспроизводимого баса, а количество верхних гармоник басовых нот. Благодаря этому у слушателя создается ощущение, что звучат не только верхние гармоники, но и реальный бас.

Фазоинвертор и пара клемм с трудом уместились на задней стенке

А вот в том, что касается качества воспроизведения верхних частот, никаких психоакустических хитростей нет — сплошная физика. Вертикально расположенный 50-мм ленточный твитер обладает всеми плюсами планарной технологии: ровным тональным балансом, низкими искажениями, отличной детализацией и динамикой.

Расположение твитера с СЧ/НЧ динамиком на одной горизонтали неслучайно. Таким образом удается управлять направленностью звучания. Тесное соседство двух динамиков обеспечивает лучшее смешивание излучаемых ими звуковых волн и делает направленность звучания асимметричной. Устанавливая колонки твитерами наружу или внутрь, можно получать совершенно различный характер звуковой сцены и различную степень распределения звука в пределах помещения.

Пара слов о красоте

Пришло время уделить внимание дизайну системы. А выглядит она, на мой взгляд, совершенно потрясающе. С традиционным Hi-Fi я не вижу ровным счетом никаких аналогий. Все, начиная от расположения динамиков на фасаде Iota и заканчивая огромным регулятором громкости на крышке Uniti Atom, выглядит необычно и запоминается надолго.

Расположение динамиков не случайно, так лучше контролируется направленность звучания

В моем случае впечатлений добавил еще и ярко-красный цвет колонок. Такой системой можно украсить самый роскошный кабинет и самую изысканную спальню. Надо ли говорить о том, что качество изготовления безупречно? Дисплею Uniti Atom позавидует большинство смартфонов, а прикосновение к ручке громкости, дающей ощущение плавности вращения и большой массы, способно очаровать даже весьма далекого от индустрии Hi-Fi человека. Этот комплект — вещь, которой хочется обладать безотносительно качества звучания и прочих наших аудиофильских штучек. Однако звук-то у системы есть и еще какой!

Hi-Fi, фэн-шуй

Начать разговор о звуке стоит с лирического отступления об особенностях акустики. Все дело в том, что эти безобидные на вид малыши оказались довольно капризны в плане вопроса расположения в помещении и относительно слушателя. С расположением твитеров удалось разобраться довольно быстро. Оптимальная установка — твитерами внутрь и с поворотом колонок на слушателя. Именно таким образом можно получить широкую сцену, с хорошей проработкой глубины и естественными стереообразами. Также хотел бы заметить, что расположение твитеров на уровне ушей или ушей на уровне твитеров дает заметный прирост качества звучания. Поэтому если вы планируете слушать Neat Iota по-взрослому, как велят каноны Hi-Fi, имейте это в виду.

Фирменные записи от Naim Records стоит послушать

Если же система будет использоваться для фонового озвучивания, и стоит задача заполнить помещение звуком, стоит развернуть АС таким образом, чтобы оси излучения были параллельны, а возможно, даже поменять левую и правую колонки местами или поставить их на бок.

Но это еще не все. Neat Iota также очень живо реагирует на расположение в комнате, а точнее — дистанцию от стены. Даже когда колонки стоят на стойках в полуметре от стены, перемещение их буквально на 5-7 сантиметров дает слышимый эффект в плане характера воспроизведения низких частот. Сложно поверить, но если поставить их слишком близко к стене, баса может оказаться много.

Великое в малом

Все вышеописанные эксперименты с акустикой остаются за кадром, когда приходишь послушать уже установленный комплект, и именно такое первое знакомство гарантированно оставляет неизгладимый эффект. Слушая систему с очень чистым, динамичным и вполне взрослым звуком, невольно ищешь глазами спрятанную где-то полноразмерную стереопару или хотя бы небольшой сабвуфер (кстати, выход для сабвуфера у Uniti Atom имеется, и организовать на его базе трифоник труда не составит). Несложная проверка показывает честность эксперимента: играет один компонент и пара микроколонок.

По характеру звучание системы было достаточно мягким, аккуратным, с обволакивающей теплотой в области нижней середины и баса, а также предельно чистыми, прозрачными и хорошо сбалансированными верхними.

И про красивую визуализацию музыки разработчики не забыли

И тут, как это обычно бывает с хорошо звучащей системой, начинается перебор тестовых треков от одного к другому с целью выявить предел возможности. Ведь не может же быть, чтобы отлично играло абсолютно все! Акустическая музыка, вокал, легкий аудиофильский джаз, популярная и несложная академическая музыка разных эпох — это то, с чем связка справляется практически идеально.

Систему удалось несколько озадачить тяжелой музыкой, которая звучала в целом хорошо, но ей уже не хватало разборчивости в НЧ-диапазоне. Еще один способ нагрузить систему — включить прогрессив-рок или фриджаз. Наслоение сложных ритмов баса, барабанов и перкуссии не всегда складывалось привычным образом. При этом прямые ритмы, быстрые или медленные, звучали абсолютно четко, независимо от того, была ли это старая запись AC/DC или современный танцевальный хит.

Под заглушкой мог бы быть порт HDMI с поддержкой ARC, но за это придется дополнительно заплатить

К слову о танцевальной музыке: с EDM этот комплект справился очень даже неплохо, при этом характер звучания получился идеальный для громкого прослушивания в условиях городской квартиры. Ощущение огромного гулкого баса, заполняющего танцпол есть, а удара в грудь и звона посуды в шкафах нет. Стало быть, и соседи не придут без приглашения.

Выводы

В самом начале я написал о том, что связка Neat Iota и Naim Uniti Atom — пример того, как, на мой взгляд, должна выглядеть современная Hi-Fi-система, рассчитанная на широкую аудиторию. С этой точки зрения комплект прекрасен: выглядит ярко и привлекательно, много места не занимает, звучит эффектно. Теперь же пришла пора подвести итог с точки зрения современного любителя Hi-Fi.

А еще у Uniti Atom очень достойный усилитель для наушников

И Neat Iota, и Naim Uniti Atom не претендуют на абсолютную нейтральность звучания. У обоих есть свой характер, более выраженный в первом случае и слегка акцентированный во втором. На роль компактной «кабинетной» системы это идеальное, полностью завершенное решение, позволяющее получить много функций и много звука, не занимая при этом много места.

Если же это будет единственная система в доме, данный комплект можно рассматривать скорее как стартовый. Ценник, конечно, немал, но и перспективы хороши. Neat Iota можно поддержать сабвуфером, а Naim Uniti Atom имеет выход для усилителя мощности, позволяющий в еще более далекой перспективе подключать большие напольные или активные колонки.

Достоинства:

запоминающийся дизайн, исключительная компактность, качественный звук, удобство в использовании, хорошие перспективы апгрейда
Недостатки:
специфическое звучание баса, акустика чувствительна к месту установки, нет возможности транслировать музыку из приложения

Паспортные данные
Naim Uniti Atom
Мощность: 2х 40 Вт на 8 Ом Форматы файлов: WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD64, DSD128, AAC, MP3, OGG Максимальное качество: 32 бит / 384 кГц (WAV), 24 бит / 384 кГц (FLAC, ALAC, AIFF) Потоковые сервисы и протоколы: Chromecast, Airplay, Bluetooth aptX HD, UPnP, Spotify Connect, Tidal, InternetRadio (vTuner Premium), ZigBee Входы: 2х оптических, коаксиальный RCA, коаксиальный BNC, 2х USB Тип А, HDMI ARC (опция) Выходы: для усилителя мощности, для сабвуфера, для наушников Габариты: 95х245х265 мм Масса: 7 кг

Neat Iota

Количество полос: 2 Акустическое оформление: фазоинвертор ВЧ излучатель: 55 мм, ленточный СЧ/НЧ динамик: 100 мм, полипропиленовый диффузор Рекомендуемая мощность усилителя: 25-100 Вт Импеданс: 6 Ом Чувствительность: 84 дБ Габариты: 130х200х165 мм Масса: 3 кг Варианты цветов: черный, белый, красный, желтый, синий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]