PROAC STUDIO 140 MK2 — ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ


PROAC STUDIO 140 MK2 — ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Индекс Mk2 в названии верхней модели серии Studio с номером 140 говорит о том, что это вторая версия, обновленный вариант напольников — в прежних корпусах, но с новыми динамиками и кроссовером. Обычная для компании РгоАс лаконичная классичность форм и отделки тоже на месте и столь же позитивно воспринимается, несмотря на отсутствие дизайнерских ухищрений.

Довольно узкие передние панели Studio 140 Mk2 несут на себе три динамика — твитер с шелковым куполом и широким алюминиевым фланцем и пару мидвуферов, в соответствии с привычной для РгоАс конструкцией в 2,5 полосы. Производитель заявляет, что использованные динамические головки — новые, разработанные по его спецификации норвежской компанией SEAS специально для этой линейки. Диффузоры мидвуферов выполнены из полипропилена с добавлением углеволокна — чтобы добиться одновременно легкости, повышенной жесткости и хорошего внутреннего демпфирования. Небольшие полусферические защитные колпачки, называемые фирмой антирезонансными, сделаны из очень мягкой резины.

Некрупные напольные колонки выглядят традиционно сдержанно, в стиле РгоАс — никаких округлых корпусов и глянцевого лака, только острые грани и классические прямоугольные формы. Шпон черного ясеня под матовым покрытием имеет красивую натуральную фактуру и тоже смотрится сдержанно и лаконично. Подставки из 20-мм среза ДСП шпонированы сверху в тон корпусам. Довольно большой порт фазоинвертора с пластиковым горлом на нижней части корпуса выходит не в подиум, как в старших моделях фирмы, а прямо в пол. В подставке выточено рупорное расширяющееся отверстие, продолжающее срез порта, так что в результате формируется цилиндрическая (постоянного сечения) труба с рупорной манжетой на выходе.

Немного жаль, что в этой модели фирма ради простоты конструкции отказалась от вывода порта в подставку — это всегда благотворно сказывается на звуке, хотя в любом случае и имеющийся вариант лучше расположения порта фазоинвертора на задней стенке. Самая броская внешняя деталь — две пары качественных клемм производства J.A. Michel I Engineering на каждую АС, с перемычками из латунных шпилек с родиевым покрытием. При распаковке колонок, пока они стояли перевернутыми, сквозь отверстие порта фазоинвертора мы смогли рассмотреть маркировку использованных мидвуферов. Они оказались из серии SEAS Prestige, с номером Н1577-08 (P18RCY-C). Также внутри есть слои белого акустического поролона, уложенного по всем четырем стенкам.

По прямому контрасту с предыдущим участии ком теста пара ProAc Studio 140 Mk2 показалась даже чуть матовой, более сдержанной и спокойной, с менее открытой подачей. После первичной перестройки восприятия на иной тип звучания обнаружил небольшое отношение тон/шум, базовая уверенность подачи, хорошая информативность и четкое разделение инструментальных линий. Внятная структура нижнего регистра позволяет оркестровым виолончелям и педалям органа вступать плотно и не размыто, вполне узнаваемо, бочки ударников в роке тоже привносят необходимый драйв. Верхний регистр ровный и протяженный, без ювелирного блеска, но с достаточно проявленной атакой. По микродинамике эта модель уступает своим более дорогим родственникам (например, отслушанным нами в прошлом году ProAc Response D28), но с учетом цены все выглядит весьма прилично.

Оркестр внятный и в целом связный, в классической музыке претензии можно предъявить лишь к некоторой линейности подачи, не довлеющей и не забивающей смысл исполняемого, но все же присутствующей. При воспроизведении рока и металла колонки заметно оживают и отыгрывают предложенные записи живо, драйвово и как будто даже с увеличенным объемом. Нельзя сказать (как уже случилось в этом тесте), что акустика целиком оптимизирована под популярные жанры, включая металл, но все же она несколько больше симпатизирует року и драйву, чем многоплановым сложным сочинениям.

ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (категория до 140 000 руб)

При покупке такой габаритной и заметной в помещении вещи, как напольная акустика, часто руководствуются не только техническими параметрами и звучанием, но и внешним видом АС. Стильные красавцы в рояльном лаке или эксклюзивном шпоне состязаются со скромнягами, сделанными с акцентом на функциональность, и тут нет стопроцентно верного выбора в пользу внешнего или «внутреннего». Сказанное отнюдь не означает, что с анализа конструктивных решений и оценки звучания мы переключаемся на определение степени привлекательности компонентов, за которую им простятся любые огрехи. И все же не будем лукавить — частенько выбор осуществляется не только ушами, но и глазами, а отличная отделка и продуманный дизайн потенциального приобретения являются для многих вескими аргументами в пользу покупки. Винить в этом людей трудно — от природы визуальная составляющая для нас наиболее важна. Конечно, любитель качественного звука с достаточным опытом и стажем своего аудиохобби легко предпочтет простой и неброский (но правильно и функционально сделанный) аппарат или акустику ярким гламурным моделям. Но даже самые упертые аудиопуристы не вполне свободны от простительного удовольствия — наслаждения при созерцании красиво сделанной изысканной вещи. В этом тесте при «голосовании глазами» участники как раз поделились на две равные части — три очень красивые дизайнерские пары и три с внешностью попроще. Причем результаты сточки зрения конструкции и звучания оказались неоднозначными и в том и в другом случае.

Отдельной особенностью сравнения стал использованный комплект электроники (главным образом, интегрированный усилитель) французской фирмы StormAudio. Конструктивной изюминкой упомянутого аппарата является возможность плавной регулировки выходного сопротивления для оптимального согласования с различной нагрузкой. Тест показал реальную полезность и нужность такой опции, а заодно несколько ослабил классическую претензию, предъявляемую к самой идеологии сравнительных испытаний. Критики этого жанра слуховой экспертизы частенько повторяют, что подход, выстраиваемый вокруг одинаковых условий прослушивания, имеет не только очевидные системные плюсы, но и столь же очевидные минусы, связанные с невозможностью оптимального подбора окружения к тестируемым компонентам, вследствие чего их почерк и достоинства не раскрываются в полной мере. Оставляя в стороне долгий разговор о методиках тестирования и их правильности, все же замечу, что наличие усилителя, подобного StormAudio IA2.120, как минимум позволяет снизить или совсем снять проблему согласования импедансов, что уже можно считать за половину дела.

Тестовая система 1 CD проигрыватель — StormAudio CD 100 2 Интегрированный усилитель — StormAudio IA2.120 3 Межблочные и акустические кабели — Analysis-Plus

По материалам издания Hi-Fi.ru

admin

See author’s posts

ВХОД НА САЙТ

Британская компания ProAc имеет репутацию производителя акустических систем высшего класса, сочетающих в себе превосходное качество звучания с безукоризненным уровнем изготовления и внешней отделки. С виду акустические системы ProAc выглядят вполне традиционно: дизайнеры компании избегают новомодных решений во внешнем оформлении. В то же время за классической, можно даже сказать, консервативной внешностью скрываются весьма интересные технологии, направленные на достижение сбалансированного, детального и исключительно натурального звучания, за которое акустические системы ProAc ценятся по всему миру.

Напольные акустические системы ProAc Studio 140 MKII представляют собой обновленную версию хорошо известных «напольников» Studio 140, снискавших широкую популярность среди профессионалов AV-индустрии и простых любителей качественного звука. Впрочем, называть ProAc Studio 140 MKII просто обновленной версией – не совсем корректно, поскольку их конструкция претерпела весьма серьезные изменения по сравнению со своими предшественницами.

ProAc Studio 140 MKII – это стройные напольные АС, имеющие узкие передние панели, призванные минимизировать влияние дифракционных эффектов на качество воспроизведения. Задача передачи низких частот лежит на двух НЧ-динамиках с полностью переработанными корзинами и моторными системами. Диафрагмы НЧ-динамиков изготовлены из полипропилена с добавлением карбоновых волокон. Такое сочетание позволяет добиться высокой жесткости и хороших параметров внутреннего демпфирования диффузоров, позволяя избегать появления изгибных волн и связанных с ними звуковых искажений даже на высокой громкости, а также обеспечить быстрое точное и динамичное звучание низких частот за счет невысокой массы диффузоров. Для того чтобы усилить звучание нижнего баса АС ProAc Studio 140 MKII имеют фазоинвертор с портом, направленным в пол. Задача воспроизведения высоких частот лежит на твитере, оснащенном шелковой купольной диафрагмой, и имеющем такую же конструкцию, как и твитеры, применяющиеся в гораздо более дорогих моделях компании. Необходимо отметить, что и вуферы, и твитер изготавливаются по спецификации ProAc знаменитым производителем динамических головок – компанией SEAS.

Для согласования динамиков в ProAc Studio 140 MKII применяется специально разработанный кроссовер, изготовленный с использованием компонентов аудиофильского уровня. Терминальная панель для подключения акустических кабелей взята от старших моделей Response и допускает двухпроводное подключение (bi-wiring/bi-amping).

Естественно, все технические решения, воплощенные в ProAc Studio 140 MKII командой разработчиков английской компании во главе со Стюартом Тайлером, не могли не привести к существенному улучшению в качестве звучания. ProAc Studio 140 MKII обладают исключительно прозрачным, натуральным, но в то же время динамичным звучанием, отлично передают бас, в том числе и диапазон нижнего баса, и обеспечивают мягкую, но в то же время точную передачу высоких и средних частот.

Эксклюзивный дистрибьютор ProAc в России –

Вы находитесь на сайте людей увлечённых, занимающихся тем, к чему чувствуют призвание. Творческий подход и проверенные решения – залог успешной реализации встающих перед нами задач в области домашнего и автомобильного аудио/видео, защиты автотранспортных средств от угона.

Путём тщательного отбора мы выбрали те бренды, использование продукции которых позволяет получить оптимальное решение (максимальное качество в определённые деньги) в указанных выше областях нашей деятельности.

Домашнее аудио/видео:

1. Подбор, комплектация, установка и настройка систем домашнего кинотеатра и стерео комплексов.

2. Изготовление эксклюзивных акустических систем из различных материалов (МДФ/шпон, натуральное дерево, камень) по индивидуальным проектам.

3. Изготовление стоек под акустику и аппаратуру.

4. Ремонт, доработка и перенастройка («твик» одним словом) серийной промышленной акустики.

Озвучивание коммерческих объектов:

Комплексные аудио-видео решения для баров, ресторанов, кафе, клубов, торговых центров, магазинов.

Гарантийное и послегарантийное сопровождение.

Среди сделанных нами объектов (за последнее время): сеть заведений «Хлопок», ресторан «Круиз» (1-й и 2-й этажи) на Шаморе, торговый центр-супермаркет Лазурный (Шамора), бургерная D&B на Алеутской, кафе-бар «Moonshine» на Светланской 1, ресторан китайской кухни «Китайские истории», ну и ещё много чего…

Автозвук во Владивостоке мы стараемся развивать именно в направлении качественного воспроизведения музыки, а не акцентируя количественную (как чаще всего бывает) сторону этой темы.

У нас можно получить объективные консультации по вопросам звука и охраны автомобиля.

Перечень работ и услуг:

Звук в авто:

1. Установка динамиков.

2. Шумо/вибро изоляция дверей (под установку динамиков) и салонов авто.

3. Изготовление подиумов под динамики в двери и на стойки (под СЧ-ВЧ)

4. Изготовление корпусных сабвуферов.

5. Изготовление встраиваемых (интегрированных в салон) сабвуферов (стэлс).

6. Установка головных устройств.

7. Установка усилителей.

8. Полная перешивка салона и отдельных деталей.

Кожа Немецкого и Итальянского пр-ва. Алькантара.

9. Настройка аудио/видео систем.
Охрана автомобиля:
1. Установка сигнализаций различного уровня.

2. Установка иммобилайзеров.

3. Тонировка стёкол автомобиля.

4. Укрепление оптики.

5.Установка механических противоугонных систем Dragon и замков Mul-T-Lock.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]