The Gryphon Diablo 300 | Один из лучших представителей мира High-End


Принц датский

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 300 Цена — 985 000 руб.
Аудиотехника Gryphon принадлежит элите High End Audio, на что достаточно красноречиво указывает отношение экспертов и аудиофилов к продукции, отмеченной знаком античного «птицельва». Представленный около десяти лет назад Gryphon Diablo — вероятно, один из самых выдающихся интегрированных усилителей в истории данного типа усилительной аппаратуры. Весной текущего года в Мюнхене датская компания показала новое поколение модели, названное Diablo 300.

Производимое техникой Gryphon впечатление экстраординарной основательности, фундаментальности и близости конструктивного и звукового совершенства гармонирует с названиями моделей, заимствованными, в основном, из древнегреческих мифов, а также из средневековой европейской истории (Pendragon, батюшка короля Артура), и не только европейской (Mikado)… Возникает вполне естественная смысловая параллель: классика высококлассного аудио — культурная классика. В этом смысле Diablo 300 — плоть от плоти Gryphon. В каталоге Gryphon есть ЦАП c таким же названием. В этот раз нас интересует одноименный интегрированный усилитель.

Техника этой авторитетной марки, как всегда, высокосодержательна. Ниже — кратко о содержании Diablo 300, конструктивном и музыкальном. Новинка обеспечивает более высокую выходную мощность по сравнению с предшественником: 2 х 300, 600 и 950 Вт на 8, 4 или 2 Ом по сравнению с 250, 500 и 800 Ом на такую же нагрузку у Diablo. Включение в спецификации параметра мощности при работе на нагрузку сопротивлением 2 Ом свидетельствует о готовности усилителя управлять самой сложной реактивной нагрузкой, импеданс которой может падать едва ли не до уровня короткого замыкания. К слову, работоспособность усилителя надежно охраняется интеллектуальной бесконтактной защитной системой, которая контролирует рабочее состояние и мгновенно реагирует на возникающие проблемы. За термическую стабильность отвечают многосекционные радиаторы, вызывающие ассоциацию с оперением грифона.

Концептуально и технологически Gryphon Diablo 300 близок предусилителю Pandora и усилителю мощности Mephisto. Конструктивная основа Diablo 300 — схема полное двойное моно с новым высокоскоростным дискретным однотактным входным каскадом, работающим в классе А. За определением «высокоскоростной» стоит такой принципиальный параметр, как высокая скорость нарастания выходного напряжения (slew rate), и, как следствие, неординарная способность отрабатывать критически важную для верного представления музыки переходную характеристику. В соответствии с идеологией Gryphon и вообще High End датские инженеры спроектировали усилитель с ультракоротким сигнальным трактом без отрицательной обратной связи.


Пульт ДУ — нерядовое произведение дизайнерского искусства. Изделие в виде лаконичного прямоугольного брусочка, стоящего на уголке и двух лапах оригинальной V-образной опоры, чрезвычайно удобен и попросту красив. В модели применены высококачественные — изготовленные в соответствии со стандартами военной индустрии — двухслойные и четырехслойные печатные платы с медными трассами толщиной более 0,1 мм. Вся электроника, включающая элементы аудиофильского уровня, смонтирована только на печатных платах, вплоть до разъемов — навесной монтаж в усилителе не применяется. Каскады Gryphon Diablo 300 питаются раздельно. Реализованные в блоке питания локальные шунтирующие стабилизаторы с параллельным включением регулирующих элементов эффективно поддерживают низкий уровень шумов (в Diablo применялись источники низкого напряжения со стабилитронами). На подавление шумов направлена и вакуумная обработка сердечника и обмоток тороидального трансформатора Holmgren — основного элемента цепи питания Gryphon Diablo 300. Энергетика источника питания поддерживается и емкостью конденсаторов фильтра 2 х 68 000 мФ; здесь работают только полипропиленовые связующие конденсаторы параллельно с высококачественными электролитическими.

43-ступенчатый балансный регулятор громкости с микропроцессорным управлением собран на минимуме ультра прецизионных элементов. Так, в установке любого значения выходного сигнала участвует не более двух резисторов. Регулятор аналогичен реализованному в предварительном усилителе Gryphon Pandora.

Широки коммутационные и функциональные возможности Diablo 300. Как отмечалось выше, все разъемы установлены на печатной плате, во избежание дополнительной разводки. Из пяти линейных входов два — балансные, на разъемах Neutrik с золочеными контактными поверхностями. Есть здесь и два небалансных выхода на разъемах RCA. В «тюльпанах» использована тефлоновая изоляция. Инженеры Gryphon предусмотрели оснащение усилителя платой фонокорректора, либо модулем ЦАП, предлагаемыми в качестве опций. Внушительно выглядят большие винтовые акустические терминалы Gryphon, приспособленные для подключения кабелей любого сечения и терминированных любым способом.

Действительно восхитительное, по-настоящему роскошное звучание. Одно из наиболее ценных его свойств — сочетание беспристрастной точности с артистизмом. Другими словами, Gryphon Diablo 300 верен как букве, так и духу воспроизводимой музыки.

В Gryphon Diablo 300 имеются программируемый AV-вход с установкой фиксированного уровня для подключения к кинотеатральному процессору, полнодиапазонный выход на сабвуфер (НЧ-полоса устанавливается внешним фильтром), вход сигнала внешнего ИК-приемника, вход и выход управляющего 12-вольтового триггера для централизованного управления питанием. Компонент позволяет настроить автоматическое согласование входных уровней для защиты слуха владельца и оборудования при переключении между источниками. Возможна установка фиксированных минимального (начального) и максимального уровней громкости.

Дежурное энергопотребление усилителя по паспорту — менее 0,5 Вт; после включения при отсутствии сигнала на входе этот параметр возрастает до 200 Вт, а при работе компонент может потребовать из электрической сети до 1900 Вт мощности. После активации Gryphon Diablo 300 при помощи выключателя на днище (вблизи передней нижней кромки прибора) и кнопки Standby/Power оживает зеркально-черная акриловая поверхность сенсорного дисплея. При включении прибор подготавливается к работе, инициируя вход. Допускается изменение яркости дисплея (четыре позиции) и полное выключение индикации. Все регулировки проводятся посредством как сенсорных клавиш на аппарате, так и пульта дистанционного управления. Последний — нерядовое произведение дизайнерского искусства. Пульт в виде лаконичного прямоугольного брусочка (квадрат в поперечном сечении), стоящего на уголке и двух лапах оригинальной V-образной опоры, чрезвычайно удобен в пользовании и попросту красив.

Впечатление от внешности Gryphon Diablo 300 сложно выразить словами. С одной стороны, все здесь, очевидно, прошло шлифовку искусной, даже изощренной дизайнерской мыслью, тяготеющей к строгости и даже аскетизму. С другой, действует известный принцип form follows function. Гармоничное слияние этих двух сторон — одна из отличительных черт датского дизайна вообще, и Gryphon, в частности. Качество выполненной работы? Разработано и сделано в Дании — этим все сказано. При извлечении аппарата из коробки и водружении на лабораторную стойку первая мысль (после того, как «вес взят» и можно выдохнуть) — о столь досаждающей порой земной гравитации; вторая — о тяжеленном антаблементе афинского Парфенона…

Звучание Gryphon Diablo 300… Охарактеризовать его коротко, с предельной ответственностью за соответствие слов музыкально-акустической реальности, можно следующими формулами: совершенный контроль и балансировка всех компонентов звучания; аутентичность и высочайшая точность без стерильности; приведение звуковой архитектуры любой сложности, темпо-ритмических, динамических, пространственных (сценический сюжет) и колористических компонентов к музыкальному оптимуму… Это действительно восхитительное, по-настоящему роскошное звучание. Одно из наиболее ценных его свойств — сочетание беспристрастной, почти инструментальной строгости — с артистизмом и живой музыкальной пластикой. Другими словами, Gryphon Diablo 300 верен как букве, так и духу воспроизводимой музыки. Автор этих слов, пожалуй, не смог бы отыскать в звучании 300-го каких-либо шероховатости… даже если б того потребовала Родина…

Описывая звучание его предшественника Diablo, и, очевидно, обыгрывая название усилителя, журналисты нередко прибегали к определениям «божественное», «ангельское» (противопоставление ангела небесного и ангела падшего) и т. п. Так или иначе, все эти восторги в адрес Diablo 300 не показались бы неумеренными или неуместными. Люди имеют некоторую склонность объяснять то, что поражает их до крайности, вмешательством нечистой силы (такова была, например, реакция на искусство Паганини)… Тем не менее, стоит воздержаться от определения звучания Diablo 300 как «дьявольски хорошего»…

Надо заметить, что все вышеупомянутые качества проявились при испытании усилителя в системе, большинство компонентов которой — явно не ровня «грифону» по классу. Тем не менее… Нетрудно предположить, какова будет динамика звукового качества при включении в тракт наряду с Gryphon Diablo 300 его одноклассников.

Gryphon Diablo 300

При проектировании Diablo 300 команда инженеров Gryphon имела опиралась на концепции и технологические открытия, сделанные во время разработки известного предусилителя Gryphon Pandora и усилителя мощности Mephisto. Полностью балансная топология регулятора громкости в полной мере используется двумя симметричными входами. В отличие от большинства твердотельных регуляторов громкости, которые включают десятки резисторов в сигнальном пути, Diablo 300 использует только 2 резистора для любого уровня громкости. Это даёт необычайную прозрачность, точность и невероятную динамику. Чрезвычайно широкий частотный диапазон Diablo 300 простирается от 0,5 Гц до 350 кГц, а его высокая выходная мощность 300 Ватт (при 8 Ом) — это увеличенная на 25% мощность первоначальной версии Diablo. Высокая нагрузка по току у Diablo 300 позволяет удвоить выходную мощность до 600 Ватт при сопротивлении 4 Ом и получить внушительную мощность 950 Ватт при 2 Ом. Gryphon Diablo 300 сохранит свою надежность и работоспособность даже при крайне жестких реактивных нагрузках на акустическую систему. В Diablo 300 применены конденсаторы в источнике питания в 68000 микрофарад и используются локальные активные параллельные стабилизаторы (шунты) для существенного подавления шумов, в отличие от источников низкого напряжения со стабилитронами в первоначальной версии Diablo. Так как Gryphon Diablo 300 работает без отрицательной обратной связи, в нем нет задержки по времени (фазовых искажений), вызванной отправкой выходного сигнала на вход в петлю компаратора и образующимися интермодуляционными искажениями между смещенными по времени сигналами. Главной особенностью Diablo 300 — это массивные источники питания со значительным запасом мощности, высокий порог смещения класса A/B, современные аудиофильские компоненты, смонтированные на двух- и четырехслойных печатных платах, изготовленных по высоким требованиям практически без использования внутренней проводки. Diablo 300 использует новые транзисторы с низким емкостным сопротивлением в предварительном усилителе мощности и повышенные токи в каскаде усиления напряжения для расширения полосы пропускания и повышения скорости нарастания выходного сигнала. Проволочные эмиттерные диоды в выходном каскаде первоначальной версии Diablo были заменены на неиндуктивные. В источниках питания для различных каскадов усиления используются только полипропиленовые разделительные конденсаторы параллельно с высококачественными электролитическими конденсаторами. Для рассеивания тепла, образуемого мощностью Diablo 300, площадь радиаторов устройства сделана в два раза больше, чем у его предшественника. Высокоэффективная решетка радиатора, встроенная в стильный корпус, создает отличительный дизайн Diablo 300, несравнимый с невнятным «лабораторным» видом, характерным для многих компонентов High End. Черный матовый алюминиевый корпус и блестящая черная акриловая передняя панель Gryphon Diablo 300 излучают роскошную элегантность, которая украсит любой интерьер. Форма и функциональность объединены в немагнитном нерезонансном корпусе, а раздельные изолированные источники питания для предварительного и выходного каскада, секции управления и отображения защищают от помех. Gryphon Diablo 300 управляется с помощью интуитивно простого сенсорного пользовательского интерфейса передней панели и программного меню, позволяющего владельцу настраивать основные функции. Будущие программные обновления можно устанавливать через флэш-память. Большой буквенно-цифровой вакуумный люминесцентный дисплей отображает название активного входа и текущие настройки громкости. На дисплее могут отображаться названия источников входных сигналов длиной до восьми символов. Доступ ко всем функциям осуществляется с сенсорной передней панели или с дистанционного пульта оригинальной формы.

Ваше высочество

Цена – 550 000 руб.
Всем хорош Gryphon Diablo 300 – настоящий король интегрированных транзисторных усилителей, способный буквально на все. В том числе на то, чтобы ошеломить своей стоимостью. Потому многие любители музыки ждали от Gryphon “младшую версию” – датского принца. Встречаем – Gryphon Diablo 120!

Говорим Gryphon, подразумеваем усилитель – эту мантру можно повторять бесконечно; она столь же приятна на слух, как и звучание фирменных мастодонтов. Двойное моно и класс А, огромные ребра радиаторов, конденсаторы на 1 млн. микроФарад, 80 выходных транзисторов (как у Mephisto!). И звук. Да, за всеми этими транзисторными инновациями компания не выплеснула ребенка с водой. Любой аппарат от фирмы – это и высочайшая стабильность работы на любой нагрузке, и легко узнаваемый почерк. Из стройных рядов Gryphon немного выбивался лишь Atilla (2009 г.): с мощностью 2х100 Вт на 8 Ом и чуть облегченным звуковым фундаментом он явно требовал апгрейда. И теперь превосходный Diablo 300 вышел в версии Diablo 120. Дешевле, но не хуже по звуку, чем старший брат? Проверим.

Опционально устанавливается плата ЦАП — превращая нашего подопытного в полное решение из серии «только добавь колонки». Показатели опционального ЦАП’а восхитительны. По AES-EBU или SDPIF он принимает сигналы до 32 бит / 192 кГц, по USB с компьютера – до DSD 512 (128 на Mac и 512 на Windows) и PCM 32 бит / 384 кГц. Оптика очевидно ограничена разрешением 24 бит / 96 кГц.

Аппарат работает в классе А/В и выдает 2х120 Вт на 8 Ом. При уменьшении сопротивления нагрузки мощность возрастает пропорционально: на 2 Ома будет уже 2х440 Вт — Diablo 120 без проблем способен контролировать сложные АС. Сигнал-шум 85 дБ, КНИ на пиковой мощности менее 1%, полоса пропускания от 0 до 250 кГц, разделение каналов 120 дБ, трансформатор на 1 200 ВА. Аппарат построен по принципу двойного моно (транзисторы Sanken — по четыре на каждый канал включены в комплементарной паре) с нулевой обратной связью; демпинг-фактор превышает 1 000 единиц. Внутри топология выдержана в стиле минимума соединительных проводов. По меркам компании усилитель довольно компактный – он весит 26 кг и имеет габариты 48х17,5х42 см. Как интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120 оснащен прецизионным 46-ти шаговым регулятором громкости с собственным микропроцессором. Входы в наличии как RCA (8 кОм), так и XLR (40 кОм).

Опционально устанавливается плата ЦАП — превращая нашего подопытного в полное решение из серии «только добавь колонки». Показатели опционального ЦАП’а восхитительны. По AES-EBU или SDPIF он принимает сигналы до 32 бит / 192 кГц, по USB с компьютера – до DSD 512 (128 на Mac и 512 на Windows) и PCM 32 бит / 384 кГц. Оптика очевидно ограничена разрешением 24 бит / 96 кГц. А вот установить одновременно с модулем ЦАП опциональный фонокорректор MM/MC в Diablo 120 не удастся. Старшая модель Diablo 300 допускала установку двух расширений, здесь же придется выбирать (так как габариты корпуса стали меньше).

Мы начали прослушивание с крупными полочными двухполосными АС Gryphon Mojo S, а после перешли на трехполосные напольные Gryphon Panteon. В обоих случаях для зала 18 м2 не было замечено никаких минусов. Звуковое давление легко достигало 100 дБ без недостатков в контроле низкочастотной секции. Аппарат вобрал в себя лучшие черты усилителей детализацию и мощный, упругий бас. Но к этому всему еще добавилась и так модная сегодня голография. Сцена рисуется очень точно, инструменты располагаются с физическим ощущением присутствия. И давайте будем откровенны — если взять современные АС, усилители и ЦАП’ы (вышедшие на рынок, скажем, не раньше 2015) и сравнить их с техникой начала века… разрыв получится катастрофическим. Говорить «а вот тогда все было как-то музыкальнее» сродни хвалить качество изображения на DVD против 4K Ultra HD Blu-ray. Се ля ви – мобильные телефоны превратились в компьютеры, ЦАП’ы теперь считают до 32-ух бит, а на дворе царствует Hi-Res стриминг. Вам с этим не по пути? Добро пожаловать на барахолки в поисках ретро-звука, а вернее тусклого саунда «через одеяло». Нынешний подход – трехмерная сцена, богатство деталей и тот самый лоск, который превращает весь этот набор звуков в музыку. Всего этого у Gryphon Diablo 120 с избытком.

Gryphon Diablo 120 вобрал в себя лучшие черты усилителей детализацию и мощный, упругий бас. Но к этому всему еще добавилась и так модная сегодня голография. Сцена рисуется очень точно, инструменты располагаются с физическим ощущением присутствия.

Аппарат никогда не сваливается в воспроизведение частей полотна, в то же время он подкупает разрешением и выплескивает на зрителя целый шквал трехмерных эффектов. Запустите «Love Over Gold» Dire Straits – и все встанет на свои места. Музыканты расположатся там, где нужно, атака окажется восхитительной, а вокал ровно таким, каким он и должен быть. Переключитесь на «Девятую симфонию» Дворжака – усилитель нарисует вам настоящий большой симфонический оркестр и ничуть не спасует с самым сложным динамическим рисунком. Ладно, чуть-чуть-чуть спасует. Но подобное не выдержат и аппараты за два с половиной миллиона рублей, а наш красавец впятеро дешевле.

Результаты измерений

Измеренная максимальная выходная мощность на одном активном канале усилителя Gryphon Diablo 120 составила 110 Вт при нагрузке 8 Ом и 326 Вт для 2 Ом (рис. 3). Пропорция отношений выходной мощности к сопротивлению балласта говорит о весомом энергетическом запасе блока питания. Обратим внимание на прирост нелинейных искажений при снижении сопротивления нагрузки, но заметим, что при любых комбинациях частот и громкостей КНИ не превышает порога различимости. Межканальное проникновение несимметрично относительно направления измерений (рис. 2). В худшем случае ослабление составило не менее 70 дБ на 10 кГц. Неравномерность частотной характеристики в слышимом диапазоне укладывается в коридор шириной 0,16 дБ. Спад в надтональной области крайне мал и верхняя граница полосы пропускания заметно выше 100 кГц (рис. 1).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]