Если вы только начинаете свой путь в автозвуке, то скорее всего денег на покупку оборудования у вас немного. Сегодня мы продолжим серию статей про бюджетные усилители и после обзора 2-канальных рассмотрим бюджетные 4-канальные усилители.
Для удобства всех читателей мы будем смотреть только на усилители из магазинов электроники, ведь не во всех городах есть специализированные магазины автозвука.
Краткий топ
Место | Модель | Цена | |
1 | ACV LX-4.100 | от 5 800 руб | Посмотреть |
2 | SWAT M-4.100 | от 5 500 руб | Посмотреть |
3 | Kicx SP 4.80AB | от 4 500 руб | Посмотреть |
4 | Урал BV 4.70 | от 4 700 руб | |
5 | SWAT M-4.65 | от 4 270 руб | |
6 | ACV LX-4.60 | от 3 600 руб |
Радиосхема усилителя, схема усилителя для сабвуфера и другие
Усилитель звука на 60Вт своими руками
Усилитель звука на 60Вт своими руками
Вот пока есть немного времени, на сайте появляеться еще одна новенькая схема, все знаем что чем больше мощность усилителя,тем он дороже стоит. Но как сделать если нужен усилитель и мощный и в то же время не бьет сильно по карману.
Хочу представить многим знакомую схему постого усилителя мощностью 25 или 60 ватт, стоимость которого копейки. Как было уже сказано, мощность усилителя зависит от напряжения питания и номиналов резисторов (в скобках указаны номиналы на 60 ватт).
ACV LX-4.60 – от 3 600 руб.
Характеристика | Показатель |
Мощность на канал (4 Ом) | 60 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 80 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.15 % |
Отношение сигнал/шум | 96 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Неплохой вариант для самого начала. Усь при 4 Ом сопротивления выдает 60 Вт на один канал. При мостовом подключении выйдет 160 Вт, чего хватит для простенького сабвуфера. Есть любимый новичками Bass Boost, а от сильного напряжение спасет два 20-амперных предохранителя. Порадует вас также диапазон настроек.
В реальности «усь» выдает свои характеристики, но на максимальных 60 Вт начинает немного греться. Много ему мощности давать не нужно, но, если сгорит, всегда найдутся запчасти.
Усилитель на TDA1562Q микросхеме 70Вт
08.12.2014 | Своими руками, Электро | 1 | Кирилл
В детстве собирал интересный усилитель на TDA1562Q, интересен он минимальным набором деталей, простотой и хорошей работой, а так же высокой выходной мощностью. Заявленная производителем мощность в 70Вт не RMS, т.
е эта мощность не может выдаваться постоянно, лишь в пиковые моменты.
Это связано что напряжение на микросхеме подкачивается за счет конденсаторов большой емкости, благодаря чему усилитель TDA1562Q, способен поднять мощность вsit чем аналогичные усилители без конденсаторной подкачки.
Усилитель на TDA1562Q был собран специально для самодельного сабвуфера, сердцем которого служила 10″ (дюймовая) низкочастотная головка Sony Xplod, несмотря на заявленную производителем завышенную мощность динамика, микросхем TDA1562Q раскачивала ее ОЧЕНЬ хорошо, на столько что в комнатке 10 м², басом качало и в грудак и шкафы.
Сабвуфер умер в пожаре, а усилитель остался, раздербаненый в поисках нужных деталей. А сейчас, я решил вернуть его к жизни и повторить удачный опыт сборки Бассзиллы.
Вернемся к восстановлению усилителя на TDA1562Q:
Схема включения и печатная плата позаимствована из набора NM2034 для сборки усилителя НЧ 70Вт, моно (TDA1562Q, авто)
Мне не хотелось придумывать велосипед.
— Нестеров Кирилл
Номиналы электронных компонентов приведены в таблице:
Позиция | Наименование | Примечание | Кол. |
C1 | 0,47мкФ/63В | Тип К73-17 | 1 |
С2, СЗ | ОДмкФ или 0,22мкФ | Тип К73-44 (пленочный) (код 104 или 224) | 2 |
С4 | 10мкФ/25…50В | 1 | |
С5, С6 | 4700мкФ/25В | 0 17 | 2 |
С7 | ОДмкФ | (104) | 1 |
С8 | 2200мкФ/25В | 1 | |
DA1 | TDA1562 | 1 | |
HL1 | Светодиод, красный. 03 мм | 1 | |
HL2 | Светодиод, зеленый, 03 мм | 1 | |
R1 | 1 ОкОм | Подстроечный резистор | 1 |
R2, R4 | 1 ОкОм | Коричневый, черный, оранжевый | 2 |
R3 | 1 ООкОм или 91 кОм | Коричневый, черный, желтый или белый, коричневый, оранжевый | 1 |
R5 | 1кОм | Коричневый, черный, красный | 1 |
R 6 | 820 Ом | Серый, красный, коричневый | 1 |
VD1 | Zeiiner 2V7 | Стабилитрон на 2,7 В 1/2W | 1 |
VT1 | ВС558 | Возможная замена ВС557 | 1 |
VT2 | ВС547 | Возможная замена ВС548 | 1 |
PLS-40 | 2 контакта3 контакта | 2 2 | |
Съемная перемычка (джампер) | 1 | ||
А2034 | Печатная плата 67×37 | 1 |
В интернете много печатных плат усилителей на TDA1562Q, но эта мне понравилась наличием LED индикации перегрузки и удобным расположением деталей. Усилитель хорош для начинающего, прост в сборке и не требует настройки, кроме переменного резистора.
SWAT M-4.65 – от 4 270 руб.
Характеристика | Показатель |
Мощность на канал (4 Ом) | 65 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 100 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.1 % |
Отношение сигнал/шум | 95 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
SWAT делает довольно хорошую продукцию. Как вы поняли из названия, здесь на один канал выдается 65 Вт. При подключении мостом сабвуферу отдастся 200 Вт. Здесь также 2 20-амперных предохранителя, но свои характеристики он держать будет.
Присутствуют все регулировки, есть настройка Bass Boost от 0 до 12 Дб и переключатели LPF, HPF. Особых проблем с ним не замечено, может как и все уйти в защиту при большой мощности. Из минусов можно отметить маленькие клеммы, куда не подключишь провод нормального сечения, с другой стороны это устройство не для серьезных аудиосистем.
Структурная схема микросхемы TDA1557Q
Габаритные размеры TDA1557Q
Типовая схема включения TDA1557Q
Принципиальная схема включения TDA1557 с задержкой на включение
Цепочка задержки из сопротивлений 100кОм, 1кОм и конденсатора 100,0х16В включают усилитель с задержкой для исключения щелчков в акустических системах.
Монтажная схема типового включения TDA1557
Печатная плата усилителя
Простой усилитель на TDA1558Q своими руками
Урал BV 4.70 – от 4 700 руб.
Характеристика | Показатель |
Мощность на канал (4 Ом) | 70 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 120 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.05 % |
Отношение сигнал/шум | 100 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Это российский довольно известный производитель. Усилитель отдает одному каналу уже 70 Вт – можно подключать хорошие колонки. При подключении мостом «усь» отдает как и предыдущий 200 Вт. Производитель добавил все необходимые регулировки в довольно широких диапазонах с полосовым фильтром.
Само устройство небольшое, что является плюсом, ведь при желании поместиться второе. Тут есть два управляющих выхода, как раз для подсоединения второго усилителя.
В реальности устройство довольно сильно греется и у некоторых выключается. Ему нельзя на постоянке отдавать большую мощность. Его прямое предназначение – делать качественную музыку, а не максимальный бас.
Пять выводов про автомобильные усилители
Итак, подытожу. Если вы всерьёз решили проапгрейдить штатную аудиосистему, новый усилитель определённо нужен. Это раз.
Определитесь с источником. Если это будет штатное ГУ, из которого невозможно вывести линейный сигнал или «цифру», то вам нужно будет либо преобразовать высокоуровневый сигнал в линейный отдельным устройством, либо выбрать усилитель с высокоуровневыми входами. Либо, если штатная система с полосовым усилением и коррекцией сигнала, придётся «восстанавливать» исходный сигнал процессором. Это два.
Любой автомобильный усилитель имеет дополнительное оснащение — от простых фильтров НЧ и ВЧ, позволяющих разделить акустические системы и сабвуфер, до всё тех же продвинутых процессоров, встроенных в сами усилители. Выбор делайте в зависимости от поставленных задач. Это три.
Определитесь с типом инсталляции. Если это «напоказ», то ограничений практически никаких. Если скрытая инсталляция, то есть смысл отдать предпочтение компактным усилителям D-класса. Это четыре.
И наконец, уделите должное внимание питанию. Качественное питание — залог нормальной работы усилителя. Это пять.
Kicx SP 4.80AB – от 4 500 руб.
Характеристика | Показатель |
Мощность на канал (4 Ом) | 80 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 120 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.01 % |
Отношение сигнал/шум | 88 дБ |
Макс. ток предохранителя | 60 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Прекрасное устройство для хорошего баса начального уровня или качественной аудиосистемы. 4-канальный усилитель выдает 80 Вт с канала, а при подключении мостом отдает внушительные 240 Вт. Этого хватит чтобы раскачать бюджетные сабвуферы.
Регулировки как у всех с максимальным диапазоном от 50 герц до 5 килогерц, хотя предыдущий усь регулировался до 8 килогерц.
Неплохую начальную аудиосистему с четырьмя колонками и одним 12-дюймовым сабвуфером он держит без проблем. Если будете его сильно напрягать, то конечно уйдет в защиту, но даже максимальную мощность он способен держать некоторое время.
Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным
Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.
Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.
При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание
Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.
Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%
Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.
SWAT M-4.100 – от 5 500 руб.
Характеристика | Показатель |
Мощность на канал (4 Ом) | 100 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 135 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.01 % |
Отношение сигнал/шум | 95 дБ |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Еще один представитель компании SWAT в нашем топе. Найти его по такой цене можно, но в основном его продают дороже 6 тысяч рублей. С таким устройством можно подключать «злые» аудиосистемы, ведь в один канал отдаются внушительные 100 Вт.
Для подключения сабвуфера используется мостовое подключение, выдающее 260 Вт. Дешевые сабы от него сгорят, поэтому не выкручивайте Gain на максимум. Вам также доступно масса способов резать частоты и настраивать свою аудиосистему.
Вывод: SWAT M-4.100 – прекрасный вариант на вырост. Поставьте его на простенькую аудиосистему, а когда захочется купить динамики и сабы помощней, необязательно будет покупать новый усилитель, ведь этого вполне хватит.
Какой усилитель лучше поставить в машину?
Какой усилитель лучше поставить в машину
Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).
Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять.