Гибридные усилители Magnat: как лампа с транзистором подружились

Компанию Magnat сложно назвать новичком на аудиорынке, но периодически она удивляет своей смелостью – берется за совершенно неведомые ей направления. И добивается успеха.

Бульдог — собака добродушная, но непреклонная. Именно бульдожья морда красовалась на логотипе Magnat с самого начала ее существования (правда, десять лет назад бульдог ушел с логотипа). Компания была основана в 1973 г. в Кельне инженером-энтузиастом Райнером Хаасом (Rainer Haas) и количество его сотрудников в то время не превышало 60 человек. В течение 70-х Magnat вошел в ряды ведущих производителей акустических систем, а в 1983-м вышел на рынок Car Audio. Автомобильная электроника — это то, с чем долгое время ассоциировался этот бренд, но в 2007-м спокойствие Hi-Fi-игроков было потревожено неожиданным дебютом.

Ламповый дебют

Двухтактный усилитель Magnat RV 1 унаследовал все лучшее от ламповой классики 60-70 гг. Топология строилась на малошумных двойных триодах 12AX7EH и лампах 12AU7 в предварительной секции, а также на пентодах EL34 в выходном каскаде. Даже имелся MM/MC-корректор на 4-х 12AX7EH. Идею о разработке полноценного лампового усилителя подсказал конструкторам экспорт-менеджер Audiovox Марио Лоде (Mario Lode), влюбленный в группу AC/DC. Вслед за RV 1 последовал удачный 50-ваттный усилитель RV 2 с тщательно отобранными в пары двойными триодами-драйверами 12AX7 (ECC82), 12AU7 (ECC82) и выходными тетродами 6550. Примечательно, что все лампы для усилителей были произведены в Саратове.


Первый гибридный лампово-транзисторный усилитель от Magnat — RV 1, выпускался в период с 2007 до 2012 года

Еще одним смелым решением «магнатовцев» стала мысль о внедрении предварительного контура с двойными триодами ECC88 (6922) в выходные цепи SACD-проигрывателя, что привело к созданию модели MCD 850 с ЦАПом Burr-Brown PCM1796 и трансформатором с R-образным сердечником в блоке питания. Двойные триоды 6922 здесь не выступают в роли усилителей, а отвечают за преобразование сопротивления, позволяя получить низкий импеданс на выходе. То же самое относится и к CD-проигрывателю MCD 1050, использующему аналогичные лампы. Модель оснащена апсемплером, ЦАПом Burr-Brown и может работать как внешний ЦАП с входами S/PDIF и USB (24 бит/192 кГц).

Magnat RV 3: слушать часами

К 40-летнему юбилею Magnat в 2013-м появился флагман RV 3 (его обзор на сайте — Виртуозный воин. Усилитель Magnat RV3). Сандро Фишер (Shandro Fischer), руководитель по технической части (R&D), комментирует: «На самом деле мы обсуждали все возможные варианты, включая импульсное усиление. В какой-то момент нужно было принять решение, и тут сыграла роль персональная любовь к ламповой технике одного из наших руководителей. Но у нас не было иллюзий по поводу ламп: на них, также как и на транзисторах, можно сделать как хороший, так и плохой звук. Нам нравится гибридный дизайн, когда лампа используется в предусилителе. Возможно, она определяет всего 20% звукового характера, зато аппаратура с малосигнальными вакуумными приборами получается простой и надежной, и если все сделать правильно, музыку слушать часами приятно. А для нас это один из важнейших критериев».


Гибридный лампово-транзисторный усилитель Magnat RV 3

Модель RV 3 стала абсолютным воплощением концепции «гибридов» в линейке компании. Усилением на ее входе занимается секция SRPP (каскад с динамической анодной нагрузкой), обладающая мизерными искажениями и высокой линейностью. Здесь используется тщательно подобранная по характеристикам пара двойных триодов ECC82 российского производства, благодаря чему обеспечивается идеальная идентичность каналов с минимальным разбросом характеристик. Дискретный выход RV 3 собран на сильноточных транзисторах Toshiba. Открытый дизайн модели выполнен в индустриальном стиле и внешне похож на двигатель американских масл-каров, которые так нравятся шефу компании Шандро Фишеру. Веерообразные ребра двух симметрично расположенных на верхней панели радиаторов охлаждения напоминают иглы ощетинившегося ежа. Там же установлены ECC82, окруженные защитными кольцевыми башенками, кожух с силовым тороидальным трансформатором в 650 Вт и цилиндр, скрывающий набор конденсаторов БП.


Гибридный лампово-транзисторный усилитель Magnat RV 3 (вид сзади)

Фрезерованную 8 мм алюминиевую панель RV3 делит пополам отполированная до блеска ручка моторизованного аттенюатора громкости ALPS, тоже выполненная из алюминия. В левой части фасада находится кнопка питания и регулятор баланса, в правой — селектор входов на герконовых реле, круглый OLED-дисплей, отображающий вход, и гнездо для наушников. Усилитель выдает 150 Вт на канал (8 Ом), а высокий коэффициент демпфирования позволяет ему работать фактически с любыми спикерами. Управлять RV 3 можно с помощью металлического пульта ДУ.


Гибридный лампово-транзисторный усилитель Magnat RV 3, лампа ECC82 (слева) и алюминиевый пульт ДУ (справа)

Преимущества гибридной конструкции заключаются в том, что ламповый предварительный каскад помогает достичь естественного аналогового звучания, а транзисторный выход обеспечивает стабильность, точность, динамику и позволяет лояльней отнестись к выбору колонок. Вакуумные триоды RV 3 обладают линейной передаточной характеристикой, отличаются коротким спектром гармоник и высоким сопротивлением на входе, что помогает оптимизировать входной импеданс усилителя. В итоге удается получить натуральный оттенок звучания, вплетенный в паттерн характерной звуковой подачи современных усилителей с мощным транзисторным «выхлопом», гарантирующим точный и динамичный саунд. Кстати, Сандро Фишер убежден, что именно ламповые технологии станут «приманкой» для молодежи, поскольку даже сжатые файлы, пропущенные через триод, обретают шарм и благородство.

Зажигаем?

Дизайн усилителя как-то само собой располагает включить «Thunderstruck» AC/DC и мгновенно уйти в отрыв, напрочь забыв о ваттах, децибелах, сцене и детализации. При всем этом, смотря на усилитель, подсознательно ждешь густого, темного и басистого звука, насыщенного соответствующими ламповыми призвуками. На самом же деле Magnat RV 4 звучит совершенно по другому. Ни о каком густом и жирном «ламповом» басе речи не идет. Баса малость и звучит он аккуратненько. В целом же усилитель играет собрано и верно, с хорошим контролем акустики даже в сложных моментах. Никакой гулкости, окрашенности и расхлябанности и в помине нет.

Для тех кто еще не сообразил, это — Стереофонический усилитель

Фирменной акустики соответственного класса под рукою не оказалось, потому я слушал этот усилитель с 2-мя парами напольников совершенно других брендов: Piega Classic 7.0 и Legacy Audio Classic HD. В обоих случаях было чувство ранешнего спада краев спектра, и нижнего баса мало, и самый верх звучит кое-где вдали. При всем этом отмечу, что даже очень сложные в управлении колонки Legacy усилитель контролировал уверенно.

Кнопка Power?! А мне показалось, Engine Start

В качестве главный свойства усилителя я бы отметил очень выразительную и цельную середину. Живы инструменты благодаря этому звучат по-настоящему темпераментно. Так, к примеру, очень натурально и близко к реальности передаются тембры валторны Аркадия Шилклопера, а экспрессивная манера выполнения завораживает с первых нот. На хоть какой отлично записанной музыке внимание сразу фокусируется на художественной составляющей произведения, а это — принципиальное положительное качество для хоть какого Hi-Fi-компонента.

Точеные дюралевые ручки управления крутятся плавненько, и масса ощущается

Интересно, что усилитель при всем этом не обладает какими-то выраженными акцентами либо осязаемой расцветкой в области средних частот. Тональный баланс я быстрее отнес бы к нейтральному. Эффект живого звука достигается самым обычным и буквальным методом: ровненькой АЧХ, высочайшим разрешением и неплохой динамикой.

V-образное размещение акустических клемм — это не просто прекрасно. Становится лучше видно, где плюс, где минус, ну и крутить их еще удобнее

Перебирая разную по жанрам и нраву музыку, я в очередной раз удостоверился, что неплохой усилитель играет отлично все. AC/DC и ZZ Top были, как положено, бодры, драйвовы и энергичны. Голосом Katie Melua можно было заслушаться и, начав с первой композиции альбома, придти в себя только после остановки диска. Возлюбленные записи классики и джаза не разочаровали. Более возлюбленный Amon Amarth звучал не просто максимально верно и разборчиво, но к тому же ужасу нагнал значительно, что полностью разумно, беря во внимание тему песен и соответствующую манеру выполнения.

Роскошный усилитель работает на российских лампах — это повод для гордости!

В качестве заключительного теста был 1-ый альбом Guru Groove Foundation. Любая аудиосистема подчеркивает в этой записи что-то свое. Кое-где этот диск звучит как 100% электрическая музыка, а кое-где становится слышна жива энергия, и можно осознать, что на самом-то деле это не сэмплированные звуки, а живы музыканты, звучание инструментов которых пропущено через цифровые микропроцессоры. В случае с Magnat RV 4 чувство жизни в записи было слышно ясно. Большая композиция «Call me Up» прозвучала очень ритмично, цельно и объемно, с живым и выразительным вокалом, с неописуемым количеством тембров, сложными и увлекательными интонациями.

Гибридная демократия

Реализовать идею гибридных конструкций немецким инженерам также удалось в классической Hi-Fi-линейке усилителей (MA400, МА600, МА800, МА1000) и даже в более «демократичных» моделях — аудиосистеме МС 2, CD-ресивере МС 20 и SACD-ресивере MC 1.

Лампово-транзисторный MA 1000 мощностью 80 Вт на канал имеет более традиционный, в отличие от RV 3, дизайн. Его предварительный каскад построен на двух двойных триодах ECC82, прошедших 60-часовой фабричный прогрев. На выходе стоят транзисторы Toshiba. В БП установлены 4 электролита по 10000 мкФ и «тороидальник». В пару к MA 1000 рекомендуется соответствующий ему по параметрам CD-проигрыватель MCD 1050.


Гибридный лампово-транзисторный усилитель Magnat MA 1000 (со снятой крышкой)

Усилители MA 800, MA 600 и MA 400 используют аналогичную лампово-транзисторную базу. Интегральник MA 800 отличается от MA 1000 мощностью (2 х 75 Вт при 8 Ом), имеет топологию схем типа «двойное моно», «пред» на лампах ECC82 и выход на сильноточных транзисторах Sanken. Каждый канал питается от отдельной обмотки тороидального трансформатора. На алюминиевой панели имеются окна для ламп и такие же элементы управления, как у MA 1000. Круглый OLED-дисплей оснащен парой индикаторов, указывающих на использование одного из входов MM/MC-фонокорректора. Модель MA 800 получила аналогичную коммутацию, но не имеет выхода предусилителя.


Две лампы ECC82 на входном каскаде Hi-Fi-усилителей Magnat линейки MA

Младшие «гибриды» MA 600 (2 х 55 Вт, 8 Ом) и MA 400 (2 х 32 Вт, 8 Ом) отличаются другим дизайном, используют только одну лампу ECC82 в предварительном каскаде и тоже имеют полупроводниковый выход. В MA 600 встроен ЦАП Burr-Brown и модуль Bluetooth с поддержкой aptX для lossless-форматов. Присутствует полный набор аналоговых и цифровых входов, включая разъемы для MM-фонокорректора и асинхронный USB-порт (24 бит/192 кГц). Замыкающий серию MA 400 получил MM-фонокорректор с малошумными ОУ и инфразвуковым фильтром. В БП имеются два конденсатора по 10000 мкФ.


CD-проигрыватель Magnat MCD 1050 с ламповым предусилителем

В линейку Magnat входит гибридный CD-ресивер MC 20 с одной лампой ECC88 во входном каскаде и микросхемами Thomson Audio на выходе. Модель собрана в алюминиевом корпусе с деревянными боковинами, имеет CD-привод, AM/FM-тюнер с RDS и развитую коммутацию, включая USB-порт, входной мини-джек, выход под сабвуфер и др. Встроенный усилитель развивает 30 ватт на канал. Доступен комплект MC 2, включающий в себя MC 20 и два полочных спикера. Гибридный SACD-ресивер MC 1 мощностью 2 х 60 Вт, оснащен аналогичной лампой на входе, а на выходе имеет транзисторы Sanken.


Гибридный CD-ресивер Magnat MC 20

Ставка компании Magnat на гибридные усилители принесла ей вполне заслуженный успех. В настоящее время Magnat выпускает компоненты для Car Audio, ДК, Hi-Fi и даже налаживает производство наушников — судя по последним данным из тестовой лаборатории в г. Пульхайм-Браувейлер недалеко от Кельна. Этот бульдог еще поучит молодых новым фокусам.

Система

До того как начать слушать систему, я провел несложное сопоставление 2-ух методов подключения — аналогового и цифрового. Источником служил очень приличный и почетаемый CD-проигрыватель Moon. Казалось бы, ситуация явна — применяй аналог и не думай! Но после нескольких тестов я предпочел все таки цифровое подключение.

Две пары напольников высочайшего класса посодействовали разобраться с тем, как играет Magnat RV4

Сочетание Moon и Magnat давало хоть и прекрасный, но приторно-мягкий, тягучий звук, которому очевидно недоставало сфокусированности и четкости, в особенности на резвой и энергичной музыке. Интегрированный ЦАП усилителя делал звуки более четкими, очерченными, обеспечивал наилучшую атаку, более острые и рельефные верхние частоты. Выбор был изготовлен в пользу последнего варианта (как более универсального), так что проигрыватель выполнил роль цифрового транспорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]