Тест гибридного усилителя Magnat RV 4: во-первых, это красиво


Если вы в душе немного байкер, да еще и любитель качественного стерео — берите Magnat RV 4 сразу и можете даже не тратить время на чтение этой публикации. Советую поторопиться, потому что любители гибридных усилителей могут вас опередить. Текст ниже адресован тем, кто не последовал моему совету и решил все-таки разобраться, чем же RV 4 так интересен.

Давайте для начала абстрагируемся от истинных ценностей Hi-Fi и просто посмотрим на этот усилитель. Безотносительно технологий и звучания, он глубоко симпатичен мне своей внешностью. Это абсолютно взрывная смесь Харлея с хайфаем. Блестящий металл, высокие ребра радиатора, теплое свечение ламп, стильные круглые ручки, OLED-дисплей в круглом иллюминаторе — в дизайне все продумано до мелочей. Даже выходные клеммы у усилителя располагаются V-образно!

Не достает только выключателя в виде поворотного ключа

Такой аппарат, без сомнения, станет украшением любой системы. Главное — выбрать стойку соответствующей стилистики, а затем гордо водрузить RV 4 сверху.

Хорошие технологии

Как и положено аппаратуре высокого класса, качество звучания Magnat RV 4 складывается из мелочей. Самая очевидная деталь — лампы, работающие во входном каскаде. Это не обычные E88CC, а лампы высшего класса качества SQ с пониженным уровнем шума. Лампы российского, между прочим, производства! Прежде чем попасть в усилитель, они прогреваются в течение 60 часов и подбираются парами, исходя из их технических характеристик. Гнезда, в которые установлены лампы, тоже непростые: они имеют позолоченные контакты для снижения потерь сигнала. Той же цели служат герконовые реле, используемые для коммутации сигнала, и проходные конденсаторы WIMA для гальванической развязки сигнальных цепей. Звук регулирует высокоточный японский потенциометр ALPS.


Большое количество металла — это не только отличное охлаждение, но еще и гашение вибраций за счет массы

В усилителе мощности задействованы японские транзисторы Sanken и конденсаторы Vishay от BC Components (ранее эта компания была подразделением Philips и производила одноименные конденсаторы). Питание усилителя обеспечивает большой тороидальный трансформатор, установленный на виброразвязывающем шасси.


В круглом иллюминаторе яркий и четкий OLED-дисплей

Стоит заметить, что массивный металлический корпус сам по себе обеспечивает гашение вибраций за счет своей массы и к тому же помогает естественному отводу тепла от всех внутренних компонентов.

Интегральный усилитель Magnat MA 1000

С электронными компонентами Magnat мы знакомимся не так часто, как с акустикой. И каждый раз удивляемся, как немецким инженерам удаётся найти способы получить честное, и вместе с тем музыкальное звучание. В усилителе MA 1000, например, для этого реализована гибридная архитектура, сочетающая преимущества ламп, транзисторов и интегральных микросхем.

Симбиоз технологий из разных эпох разработчики Magnat взяли на вооружение сразу же, как только начали проектировать собственную электронику. И электровакуумные приборы здесь не столько дань нынешней моде, хотя и этот момент наверняка просчитан. В предварительных каскадах, по крайней мере, столь красивое и эффективное с точки зрения звука решение найти непросто. Дело в том, что лампа позволяет построить каскад, сочетающий массу полезных факторов – образцовую линейность, колоссальный динамический диапазон (размах сигнала на выходе может достигать 50 – 60 вольт) в широкой полосе и при коротком шлейфе гармоник. И, что самое ценное, всё это легко получается без обратной связи на трёх-четырёх пассивных деталях – сопротивлениях и конденсаторах. Правда, всё это справедливо только при работе на высокоомную нагрузку, поэтому в ламповых усилителях мощности для согласования с акустикой приходится ставить выходной трансформатор. В малосигнальном же тракте все преимущества реализуются в полной мере достаточно просто, но требуется дополнительное питание накалов (6,3 или 12 В) и анодное напряжение 200 – 250 в. В отдельном отсеке корпуса установлена пара двойных триодов ЕСС82 российского производства, отобранных по идентичности характеристик после 60-часового прогрева. Соблюдены все аудиофильские каноны – панельки с золочёными контактами, плёночные конденсаторы WIMA, электролиты Nichicon Muse, короткий путь сигнала. Лампочки уютно светятся сквозь окошки-иллюминаторы, вырезанные на лицевой панели.

В отдельном отсеке корпуса установлена пара двойных триодов ЕСС82 российского производства, отобранных по идентичности характеристик после 60-часового прогрева.

На ламповые каскады сигнал подаётся только с линейных входов (CD, Tuner, AUX, TAPE и мини-джековый LINE на лицевой панели), а ММ/МС фонокорректор построен на современных операционных усилителях, способных обеспечить лучшее отношение сигнал/шум. Входы PHONO для головок разного типа раздельные, что позволяет без лишней возни с кабелями подключить два проигрывателя. В корректоре имеется фильтр с частотой среза 16 Гц, который пригодится при появлении на выходе инфранизких составляющих.

Входы коммутируются линейкой миниатюрных реле, управляемых микропроцессором. За регулировку громкости отвечает сдвоенный моторизованный потенциометр ALPS. Обозначение активного входа и уровень громкости высвечивается в круглом окошке индикатора. Там же при включении появляется надпись WARMING UP, которая гаснет после прогрева ламп. Предупреждение PROTECT говорит о том, что усилитель перегрелся, на выходе у него короткое замыкание ил постоянное напряжение. В любом случае акустика во избежание повреждения отключается.

Оконечные усилители – дискретные, комплементарные пары выходных транзисторов Toshiba установлены на солидном теплоотводе. Они способны при работе с 4-омной акустикой выдать мощность до 2 х 115 Вт. Питание подаётся от тороидального трансформатора и выпрямителей с накопительными конденсаторами ёмкостью 4 x 10000 мкФ.

Винтовых акустических клемм четыре, так что при желании можно подключать акустику по bi-wiring кабелями с любыми наконечниками. Предусмотрен регулируемый линейный выход для расширения системы за счёт дополнительного усилителя мощности.

Пульт ДУ общий с CD-проигрывателями Magnat. Кнопки, относящиеся к усилителю, отвечают за регулировку громкости, сброс Mute, выбор источника и выключение дисплея.

Оконечные усилители – дискретные, комплементарные пары выходных транзисторов Toshiba установлены на солидном теплоотводе.

MA 1000 собран на стальном шасси, лицевая панель толщиной 8 мм и точёные алюминиевые ручки свидетельствуют о серьёзном отношении инженеров и дизайнеров к своему проекту. Стиль я бы не назвал строгим, хотя немецкое происхождение аппарата выдаёт основательность конструкции и безукоризненное исполнение.

Усилитель испытывался с напольными системами Magnat Quantum 727 в помещении площадью около 40 кв. метров.

Вы ждёте мемов на тему тёплого бархатного звука? Их не будет, поскольку лампы в предварительном тракте (т.е. при оптимальной нагрузке и небольших амплитудах сигнала) абсолютно нейтральны. Их задача – «разогнать» сигнал до входа оконечного усилителя с минимальными динамическими искажениями в полосе до сотен килогерц при максимально быстрой атаке. Результат налицо — открытое, «размашистое» и при этом точное в передаче тонких нюансов звучание. Убедительность нижнего регистра будет зависеть лишь от способностей акустических систем, поскольку сам усилитель даёт диффузорам ровно столько свободы, сколько нужно для чёткой, хорошо читаемой структуры. В нашем случае демпфирование оптимально – атака не затянута, бас не пересушен, с «мясом», и даже быстрые серии ударов передаются вполне адекватно.

Сцена строится почти без ограничений по ширине и с явной перспективой в глубину. Пространственная картина представляется именно так, как она сформирована при записи – об этом можно судить по знакомым тестовым трекам.

Задача ламп – «разогнать» сигнал до входа оконечного усилителя с минимальными динамическими искажениями в полосе до сотен килогерц при максимально быстрой атаке.

Хорош и верхний диапазон. Даже с тканевыми твитерами было явное ощущение воздуха, тарелки звучали достаточно жёстко, локализация источников с высоким спектром — образцовая.

Ну, и конечно, общая динамика – мощная, с натуральными переходами от тихих фрагментов к громоподобным Tutti и отсутствие окраски на больших уровнях. Конечно, с Quantum 727 чувствительностью 93 дБ справиться несложно, но, судя по запасу громкости, потенциала у MA 1000 достаточно и для более тугой акустики.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Magnat MCD-550
  • Акустические системы Magnat Quantum 727
  • Кабели: межблочные Wire World Oasis
  • акустические Wire World Solstice 5

МУЗЫКА

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  2. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  3. «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
  4. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

Magnat MA 1000

Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)

www.magnat.de

Выходная мощность: номинальная 2 х 115 Вт (20 Гц – 20 кГц, THD <1%, 4 Ома), 2 х 80 Вт (8 Ом); пиковая 2 х 250 Вт (1 кГц, 4 Ома) (8 Ом) || Диапазон частот: линейные входы 5 Гц – 100 кГц (-3 дБ), вход Phono 20 Гц – 20 кГц (+/-0.1 дБ) || Номинальная чувствительность/импеданс: 400 мВ/100 кОм (Line), 2,5 мВ/100 кОм (Phono MM), 0,3 мВ/470 Ом (Phono MC) || Отношение сигнал/шум: -110 дБ (Line), 89 дБ (Phono MM) ), 77 дБ (Phono MC) || Фильтр ИНЧ: 16 Гц, 18 дБ/окт. || Выходы: Pre Out, для записи, 6,3 мм для наушников || Потребляемая мощность: 420 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 434 x 125 x 380 мм || Масса: 11 кг || Цена: 140 000 руб.

поделиться

Tags: MA 1000Magnat

Плюс цифра

Те, кто решит на досуге выяснить, чем же новый усилитель RV 4 отличается от предыдущего RV 3, сразу заметят разницу в коммутационных возможностях двух моделей. В четвертой версии разработчики Magnat наконец-то решились погрузиться в мир цифрового звука. И они это сделали. Правда, не полностью, а я бы сказал, на две трети. В дополнение к встроенному (и весьма неплохому) фонокорректору в конструкции усилителя появился ЦАП с двумя коаксиальными и одним оптическим входом, а также модуль Bluetooth.


С аналоговыми входами соседствуют цифровые и даже Bluetooth — явление времени!

А вот USB порт для воспроизведения музыки с компьютера так и не появился. Придется либо USB-SPDIF конвертер использовать, либо таки применить внешний ЦАП с USB входом. Кстати, неизвестно, какой именно ЦАП установлен в самом RV 4. Назван лишь производитель — BurrBrown и основная характеристика: 24 бит на 192 кГц. Учитывая, что этими характеристиками обладает добрый десяток ЦАПов BurrBrown, угадать, какой именно чип установлен в усилителе, не представляется возможным.


Лампы защищены очень надежно

С Bluetooth модулем совсем другая история — все абсолютно прозрачно. Версия Bluetooth 4.0, чипсет производства Qualcomm с поддержкой aptX, позволяет передавать звук с качеством, сравнимым с CD. Одним словом, если ваш смартфон aptX поддерживает, загружайте FLAC и слушайте музыку без проводов. Всем остальным рекомендую проводочки далеко не убирать или использовать внешний цифровой плеер с линейным или коаксиальным выходом.

Система

Прежде чем начать слушать систему, я провел несложное сравнение двух способов подключения — аналогового и цифрового. Источником служил весьма солидный и уважаемый CD-проигрыватель Moon. Казалось бы, ситуация очевидна — используй аналог и не думай! Однако после нескольких экспериментов я предпочел все же цифровое подключение.


Две пары напольников высокого класса помогли разобраться с тем, как играет Magnat RV4

Сочетание Moon и Magnat давало хоть и красивый, но приторно-мягкий, тягучий звук, которому явно недоставало сфокусированности и четкости, особенно на быстрой и энергичной музыке. Встроенный ЦАП усилителя делал звуки более четкими, очерченными, обеспечивал лучшую атаку, более острые и рельефные верхние частоты. Выбор был сделан в пользу последнего варианта (как более универсального), так что проигрыватель выполнил роль цифрового транспорта.

В разном окружении

Справедливо считается, что усилители Magnat хорошо сочетаются с акустикой одноименного бренда. Поэтому мы решили взять для теста родные колонки — две пары разных по конструкции и подаче моделей. Неовинтажные напольники Magnat Transpuls 1000 мы недавно слушали с упомянутым выше усилителем MR 780, так что они сами напрашиваются для сравнения.

На другом полюсе у нас расположились изысканные и точные 3,5-полосные напольные колонки Magnat Signature 905, которые отличаются высокочастотной секцией из двух 30- и 20-мм твитеров, причем верхняя частотная планка заявлена в 55 000 Гц ­— разумеется, не для того чтобы развлекать летучих мышей, а ради пресловутой «высокой верности». Столь же уверенно эта акустика воспроизводит басы, начиная от 23 Гц.


Колонки Transpuls 1000 и Signature 905 от Magnat предлагают разную подачу, но усилитель в полной мере раскрывает характер каждой пары

А для пущей объективности мы решили привлечь аппаратуру «по ту сторону пролива» — изысканные британские двухполосные напольники Q Acoustics Concept 40. Источником сигнала выступил датский проигрыватель Lyngdorf CD-2, который неоднократно ассистировал нам на тестовых прослушиваниях и положительно себя зарекомендовал. Сегодня мы использовали собственный ЦАП плеера, подключив аппарат через аналоговый вход.

Зажигаем?

Дизайн усилителя как-то само собой располагает включить «Thunderstruck» AC/DC и моментально уйти в отрыв, напрочь забыв о ваттах, децибелах, сцене и детализации. При этом, глядя на усилитель, подсознательно ожидаешь густого, темного и басовитого звука, насыщенного характерными ламповыми призвуками. На самом же деле Magnat RV 4 звучит совсем иначе. Ни о каком густом и жирном «ламповом» басе речи не идет. Баса немного и звучит он аккуратно. В целом же усилитель играет собрано и четко, с отличным контролем акустики даже в сложных моментах. Никакой гулкости, окрашенности и расхлябанности и в помине нет.


Для тех кто еще не понял, это — Стереофонический усилитель

Фирменной акустики соответствующего класса под рукой не оказалось, поэтому я слушал этот усилитель с двумя парами напольников совсем иных брендов: Piega Classic 7.0 и Legacy Audio Classic HD. В обоих случаях было ощущение раннего спада краев диапазона, и нижнего баса маловато, и самый верх звучит где-то вдалеке. При этом отмечу, что даже весьма сложные в управлении колонки Legacy усилитель контролировал уверенно.


Кнопка Power?! А мне показалось, Engine Start

В качестве ключевой характеристики усилителя я бы отметил очень выразительную и цельную середину. Живые инструменты благодаря этому звучат по-настоящему темпераментно. Так, например, очень натурально и реалистично передаются тембры валторны Аркадия Шилклопера, а экспрессивная манера исполнения завораживает с первых нот. На любой хорошо записанной музыке внимание сразу же фокусируется на художественной составляющей произведения, а это — важное положительное качество для любого Hi-Fi-компонента.


Точеные алюминиевые ручки управления вращаются плавно, и масса чувствуется

Любопытно, что усилитель при этом не обладает какими-то выраженными акцентами или ощутимой окраской в области средних частот. Тональный баланс я скорее отнес бы к нейтральному. Эффект живого звука достигается самым простым и буквальным способом: ровной АЧХ, высоким разрешением и хорошей динамикой.


V-образное расположение акустических клемм — это не просто красиво. Становится лучше видно, где плюс, где минус, да и крутить их гораздо удобнее

Перебирая разную по жанрам и характеру музыку, я в очередной раз убедился, что хороший усилитель играет хорошо все. AC/DC и ZZ Top были, как положено, бодры, драйвовы и энергичны. Голосом Katie Melua можно было заслушаться и, начав с первой композиции альбома, прийти в себя только после остановки диска. Любимые записи классики и джаза не разочаровали. Не менее любимый Amon Amarth звучал не просто предельно четко и разборчиво, но еще и страху нагнал изрядно, что вполне логично, учитывая тематику песен и характерную манеру исполнения.


Шикарный усилитель работает на отечественных лампах — это повод для гордости!

В качестве заключительного теста был первый альбом Guru Groove Foundation. Каждая аудиосистема подчеркивает в этой записи что-то свое. Где-то этот диск звучит как 100% электронная музыка, а где-то становится слышна живая энергия, и можно понять, что на самом-то деле это не сэмплированные звуки, а живые музыканты, звучание инструментов которых пропущено через цифровые процессоры. В случае с Magnat RV 4 ощущение жизни в записи было слышно отчетливо. Заглавная композиция «Call me Up» прозвучала очень ритмично, цельно и объемно, с живым и выразительным вокалом, с невероятным количеством тембров, сложными и интересными интонациями.

Современное прочтение

Стоило только подключить колонки Q Acoustics Concept 40, как подача преобразилась и стала заметно прозрачнее — с упором на высокие и средние частоты. Вокалисты, независимо от жанра, словно выдвинулись ближе к слушателям, акустические и электрические гитары зазвучали резче и отчетливей, а потери на низких частотах теперь компенсируются драйвом — те же AC/DC играют, будто гвозди заколачивают.

В целом подача стала, если угодно, более современной. Например, с прежними колонками группа ABBA звучала очень мягко и аутентично, а сейчас запись словно поменяли на цифровой ремастеринг — звук стал более резким и будто бы компрессированным. В джазе и классике тоже добавилось «цифры» и одновременно стало меньше глубины и объема.

Акустика Magnat Signature 905 в этой ситуации предлагает золотую середину. Она прозрачна и детальна на средних частотах, не говоря уже про высокие, и одновременно очень хорошо отрабатывает низы.

Во время прослушивания я намеренно не трогал рукоятки темброблока, но с «905-ми» мне все время хотелось убавить верхи и поколдовать над сбалансированностью средних и низких частот. Но подчеркну, что это на мой вкус, ценящий мягкость, а многим подчеркнуто детальный и насыщенный звук может прийтись по душе.

Возможно, здесь к месту бы оказался проигрыватель винила или CD-плеер с иной подачей. Повторюсь — это вопрос субъективный. Главное, что сам усилитель не привносит отсебятины. У меня сложилось впечатление, что Magnat MA 900 не навязывает свою волю акустике и источнику, а дает им возможность раскрыться в соответствии с заложенными в них идеями и конструктивом. Это как раз-таки отличает его от аппаратов, которые упорно продавливают свой характер, не считаясь с окружающими компонентами.


Два двойных триода ECC81 заранее отобраны, протестированы и прогреты – почему бы и не выставить их на всеобщее обозрение

Пусть сам производитель заявляет, что ламповый блок предусиления специально установили для создания тех самых «теплых гармоник», но мне, к счастью, так и не удалось ощутить показной винтажности и подчеркнутого «лампового» звука. Подача оказалась достаточно прозрачной, нейтральной и одновременно комфортной для слуха — возможно, это разработчики и имели в виду.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]