ТОП-7 Лучших бесплатных программ эквалайзеров для операционной системы Windows 7/10


Главная » Без рубрики

Ярослав Драгун 25.11.2021

2 комментария

Эквалайзер для Windows

По сути, такая штука, как эквалайзер есть в любом приличном проигрывателе музыкальных файлов. Но он работает только при воспроизведении отдельной композиции. А если нужно исправить звук во всей операционной системе? Для этого и нужны эквалайзеры от сторонних разработчиков. Среди них есть как бесплатные приложения, так и платные решения, обладающие дополнительным набором опций. В этом материале мы рассмотрим лучшие варианты для домашнего использования. Многие специалисты в области звука не рекомендуют использовать эквалайзеры, так как они искажают реальную картину звука. Но это утверждение справедливо только в том случае, если у вас акустика за несколько тысяч долларов. А дешевые колонки обладают определенными изъянами, которые как раз и может скорректировать эквалайзер. Нужно только выбрать лучший. Вот прямо сейчас мы этим и займемся. Начнем, пожалуй, с бесплатных вариантов.

№1. Equalizer APO

№1. Equalizer APO Это самый крутой из всех бесплатных эквалайзеров. Его функционал не ограничивается банальной коррекцией частот. Программа включает в себя параметрический эквалайзер на 31 полосу, гейнер и поддерживает плагины VST.

Этот программный продукт способен изменить звук на компьютере до неузнаваемости, а поддержка VST плагинов позволяет использовать самые популярные эффекты без каких-либо проблем.

Самое ценное в этом эквалайзере то, что пользователь может создать свои собственные фильтры, основанные на тех или иных настройках программы и подключать их мгновенно. Воистину, это лучший бесплатный эквалайзер для Windows 10.

ПЛЮСЫ:

  • Программа совершенно бесплатна
  • Есть продвинутый параметрический эквалайзер на 30 полос
  • Имеется поддержка плагинов VST
  • Можно создавать собственные фильтры
  • Утилита почти не нагружает компьютер
  • Есть гейнер в комплекте
  • Информативное отображение настроек эквалайзера
  • Простой и интуитивно понятный интерфейс

МИНУСЫ:

  • Нет русского языка

Фазово-частотная характеристика[править]

Аналоговые эквалайзеры вносят в сигналы частотно-зависимый сдвиг по времени. Другими словами, различные частотные компоненты сигнала задерживаются на различное время. Как правило, это нежелательный эффект, т.к. если на вход поступает импульсный сигнал (резкий удар или щелчок), то и на выходе желательно получить импульс, не размазанный во времени.

Фазо-частотная характеристика (ФЧХ, фазовая характеристика, phase response) показывает, насколько меняется фаза сигнала при прохождении через эквалайзер. Если фаза меняется на величину, пропорциональную частоте, то это соответствует простому сдвигу сигнала во времени, без изменения формы сигнала. Эквалайзеры, реализующие такую ФЧХ, называются эквалайзерами с линейной фазой (linear-phase EQ). Все аналоговые эквалайзеры имеют нелинейную ФЧХ, в то время как цифровые эквалайзеры могут иметь как линейную, так и нелинейную ФЧХ.

Для большинства аналоговых эквалайзеров можно построить ФЧХ по известной АЧХ. При этом наибольшие изменения в ФЧХ происходят в местах быстрого изменения АЧХ. Это означает, что чем сильнее вмешательство в частотный диапазон, тем сильнее будут проявляться фазовые искажения — в обиходе часто говорят, что эквалайзер «крутит» фазу.

Цифровые эквалайзеры могут иметь линейную ФЧХ и константное ГВЗ (групповое время задержки, то есть сдвиг по времени различных частотных компонент сигнала), такие эквалайзеры называются линейными. Недостаток таких эквалайзеров:

  • Пульсации АЧХ в полосе пропускания;
  • Неполное подавление в полосе подавления;
  • Ограниченная крутизна изменения АЧХ;
  • Задержка сигнала.

Задержка сигнала линейными эквалайзерами проявляется не всегда, многие современные аудио редакторы и секвенсоры компенсируют эту задержку, что позволяет использовать их наряду с нелинейными эквалайзерами.

На рисунках ниже показаны ФЧХ и ГВЗ эквалайзеров, при разной добротности (Q) фильтров. Видно, что большее значение добротности эквалайзера соответствует более резким скачкам в ФЧХ и ГВЗ. Линейные эквалайзеры лишены этих недостатков.

  • Добротность Q = 25.
  • ФЧХ (в градусах).
  • ГВЗ (в сэмплах, при частоте дискретизации 44,1 кГц).
  • Добротность Q = 2,8.
  • ФЧХ (в градусах).
  • ГВЗ (в сэмплах, при частоте дискретизации 44,1 кГц).

№2. Viper4Windows

№2. Viper4Windows Еще один неплохой многофункциональный эквалайзер для операционной системы Windows 10. Программа обладает поддержкой некоторых фильтров и эффектов (усиление низких частот, кристаллизация и так далее). Интерфейс крайне прост и понятен.

Помимо продвинутого параметрического эквалайзера есть еще процессор пост-обработки, опции настройки объемного звука, возможность добавления эха и реверба. Очень полезные эффекты для тех, кто точно знает, зачем они нужны.

Утилита совершенно бесплатная. Скачать ее запросто можно на официальном сайте разработчика. А вот русского языка в интерфейсе нет (и вряд ли появится). Так что придется подтянуть знание английского. Хотя и без этого можно прекрасно обойтись.

ПЛЮСЫ:

  • Программа совершенно бесплатна
  • Есть простой и понятный интерфейс
  • Имеются опции настройки объемного звука
  • Можно применить некоторые эффекты
  • Настроить эквалайзер очень легко
  • При использовании качество звука заметно улучшается
  • Есть специальные режимы для просмотра фильмов
  • Есть опция усиления басов

МИНУСЫ:

  • Нет поддержки плагинов
  • Нет русского языка

Музыка Groove

Приложение создано исключительно для «Десятки». Утилита позволяет редактировать звук встроенным эквалайзером. Для этого нужно:

  1. Открыть приложение через поиск в меню «Пуск».

  1. Перейти в настройки с помощью шестеренки.

  1. Зайти в отмеченный раздел.

  1. Здесь появится полоса настройки частот и меню с выбором пресетов.

№3. PC Equalizer

№3. PC Equalizer Небольшой бесплатный эквалайзер для ОС Windows. У него нет богатого набора «улучшайзеров» и различных эффектов, но качество звука он поднимает существенно. В состав ПО входит высококачественный графический EQ на 10 полос.

Особенностью утилиты является то, что она позволяет управлять задержками. Для этого есть отдельная вкладка на главном окне. Есть и простенькие эффекты. В целом, функционал у данного эквалайзера приемлемый.

Как и ожидалось, русского языка в интерфейсе нет. Но это не проблема, так как интуитивно понятная оболочка позволяет не задумываясь управлять настройками эквалайзера. Желающие могут поддержать разработчика рублем. Рекламного контента никакого нет.

ПЛЮСЫ:

  • Программа совершенно бесплатна
  • Нет никакого рекламного контента
  • Присутствует эквалайзер на 10 полос
  • Есть небольшое количество эффектов
  • Возможность управления задержками
  • Возможность сохранения настроек
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Приятное оформление
  • Быстрая работа
  • Не требуется много системных ресурсов

МИНУСЫ:

  • Нет поддержки VST
  • Нет русского языка

Импульсная характеристика[править]

Звон не линейного эквалайзера, присутствует только после импульса. Звон линейного эквалайзера, присутствует как до, так и после импульса.
Импульсная характеристика (импульсный отклик) фильтра — это выходной сигнал фильтра при подаче на вход единичного импульса (т.е. сигнала «…0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, …»). По виду импульсной характеристики можно понять, как эквалайзер изменит резкие всплески в аудиосигнале. Если пик импульсной характеристики окружен колебаниями с двух сторон, то можно ожидать, что и резкие всплески аудиосигнала будут окружены осцилляциями — этот эффект называется «звоном» (ringing) фильтров.

У линейных эквалайзеров звон в равной степени присутствует до и после импульса. Для большинства не линейных эквалайзеров звон сосредоточен после импульса, что часто является преимуществом, так как за резкими атаками музыкального материала обычно следует сравнительно плавный спад, который с большой вероятностью психоакустически замаскирует звон фильтра. Упреждающий же звон линейного эквалайзера будет с большей вероятностью заметен перед резкими ударами.

Количество звона (его относительный уровень и протяженность во времени) напрямую зависит от АЧХ и ФЧХ фильтра. Чем более крутые изменения в частотной области требуются от эквалайзера, тем больше звона будет присутствовать во временной области. При этом звон будет концентрироваться вблизи частот «излома» и наибольшей кривизны АЧХ и ФЧХ.

№4. Voxengo Marvel GEQ

№4. Voxengo Marvel GEQ Крутейший бесплатный эквалайзер для Windows с возможностью профессиональной обработки звука и весьма интересным интерфейсом. Данная программа основана на плагинах VTS и потому имеет в комплекте огромное количество эффектов.

Интерфейс утилиты напоминает классический аналоговый эквалайзер и выглядит довольно интересно. В тоже время программа обладает 16-полосным параметрическим эквалайзером и определенным набором эффектов.

Есть также поддержка объемного звука, набор уже готовых пресетов и многое другое. Интерфейс интуитивно понятен, но вот русского языка нет. Разработчик предоставляет программу бесплатно, хотя у него есть и платные продукты.

ПЛЮСЫ:

  • Интересный внешний вид
  • Программа совершенно бесплатна
  • Нет рекламного контента
  • Есть большой набор эффектов
  • Имеется поддержка плагинов VST
  • Есть предварительно настроенные профили
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Приятное оформление
  • 16-полосный параметрический эквалайзер

МИНУСЫ:

  • Нет русского языка

Технические характеристики[править]

Технические характеристики эквалайзера чрезвычайно важны. Наряду с необходимостью широкого диапазона частот работы эквалайзера (по всему аудиоспектру), он должен обладать достаточно ровной частотной характеристикой при среднем положении всех ручек регулировки. Немаловажным фактором является низкий уровень шумов, так как усиление в области высоких частот подчеркивает имеющиеся шумы — как те, что имеет входной сигнал, так и находящиеся в цепи, но всё это имеет отношение к аналоговым эквалайзерам, т.к. цифровые эквалайзеры не создают шума.

Большое значение придается фазовым характеристикам эквалайзера, так как они в той или иной степени сдвигают фазу, между гармониками, и на разных частотах возникают небольшие временные задержки. Это сильно влияет на субъективное звучание эквалайзера и объясняет, почему некоторые эквалайзеры «звучат» хорошо (в музыкальном смысле), в то время как другие приборы с такими же параметрами и технической документацией звучат хуже. Если эквалайзер сдвигает фазу мягко и по нарастанию — это лучше для музыкального восприятия (хуже — когда сдвиги фазы идут неожиданно и в виде пиков). При необходимости можно воспользоваться линейным эквалайзером, но стоит помнить о задержке, меньшей гибкости в настройках и упреждающем звоне.

Следующий фактор это диапазон регулировки. У аналоговых моделей он составляет обычно 12 или 15 децибел, тогда как у цифровых может быть до 30 дБ и более.

№5. Pushtec EQ VST

№5. Pushtec EQ VST Мощный бесплатный эквалайзер, который выполнен в виде VST плагина. Это значит, что он может работать только в составе какого-нибудь проигрывателя или звукового редактора. Для всей системы его использовать невозможно.

Тем не менее, Pushtec заметно повышает качество звука, обладает богатым набором фильтров и эффектов и может обеспечивать правильную и глубокую сцену. Но он никак не подходит для просмотра фильмов и игр.

Интерфейс у эквалайзера весьма интересный. Он представляет собой переключатели-тумблеры (как на аналоговых звуковых устройствах). В целом, интерфейс прост и понятен. Но использовать данный эквалайзер будут далеко не все.

ПЛЮСЫ:

  • Интересное оформление
  • Программа совершенно бесплатна
  • Обеспечивает высокое качество звука
  • В комплекте есть продвинутый эквалайзер
  • Имеется богатый набор эффектов
  • Есть предварительно настроенные профили
  • Эквалайзер обеспечивает правильную и глубокую сцену

МИНУСЫ:

  • Это не программа, а VST плагин
  • Для просмотра фильмов не подходит

Музыкальные инструменты

Микширование инструментов – это настоящее искусство, и звукорежиссёру приходится не один раз обращаться к помощи эквалайзера, прежде чем он найдёт тот звук, который ему нужен. Многие инструменты имеют столь мощный и богатый звук, что его практически невозможно передать близко поставленным микрофоном. Вот здесь-то и приходит на помощь эквалайзер, основная цель которого – донести до нас этот звук в наиболее естественной его форме.

Прозрачность звука многих инструментов может быть существенно увеличена путём подчёркивания их гармоник. Наше ухо их слышит даже в самых низких звуках с, казалось бы, узким спектром. Барабаны – это один из таких инструментов, яркость звука которых можно существенно повысить путём простого уменьшения усиления в нижней части спектра, подчёркивая тем самым существующие в звуке гармоники. Вот несколько мыслей по поводу того, что именно некоторые из частот делают со звуком и что при этом чувствуют наши уши.

Бас гитара: Низы — 50 — 80 Гц, Атака — 700 Гц, Щелчок — 2,5 кГц Бочка: Низы — 80 — 100 Гц, Пустота — 400 Гц, “Точка” (щелчок) — 3 — 5 кГц. Рабочий: Жирность- 120 — 240 Гц, Удар — 900 Гц, Треск — 5 кГц, Щелчок — 10 кГц. Альты: Полнота — 240 — 500 Гц, Атака — 5 кГц. Том: Полнота — 80 — 120 Гц, Атака — 5 кГц Хэт и тарелки: Звук — 200 Гц, Блеск — 8 — 10 кГц. Электрогитара: Полнота — 240 — 500 Гц, Присутствие — 1,5 — 2,5 кГц, колонка 4?12: срезать 1 кГц. Акустическая гитара: Полнота — 80 Гц, “тело” звука — 240 Гц, Презенс — 2 — 5 кГц. Орган: Полнота — 80 Гц, “тело” звука — 240 Гц, Презенс — 2 — 5 кГц. Рояль: Полнота — 80 Гц, Презенс — 2,5 — 5 кГц. Медные духовые: Полнота — 120 — 240 Гц, Пронзительность — 5 кГц. Голос: Полнота — 120 Гц, Гулкость — 240 Гц, Презенс — 5 кГц, Шипящие — 5 кГц, Воздух — 10 — 15 кГц. Струнные: Полнота — 240 Гц, Скрип — 7 — 10 кГц. Конга: Звон — 200 Гц, Хлопок — 5 кГц.

№6. FxSound Enhancer

№6. FxSound Enhancer А теперь пришло время платных программ. На самом деле, FxSound Enhancer – не совсем эквалайзер. Это комплексный продукт для улучшения качества звука на компьютере или ноутбуке. Тем не менее, многие используют ее в качестве эквалайзера.

Утилита имеет огромное количество встроенных эффектов, 9-полосный графический эквалайзер, предустановленные профили, опции кристаллизации и улучшения качества низких частот. И все это в довольно симпатичной обертке.

Однако за использование полной версии приложения придется заплатить 30 долларов. Если этого не сделать, то наслаждаться превосходным звуком можно будет только на протяжении 6 дней. И это самый существенный недостаток.

ПЛЮСЫ:

  • Приятный интерфейс
  • Нет рекламного контента
  • Есть неплохой эквалайзер
  • Имеется огромное количество эффектов
  • Можно использовать для просмотра фильмов
  • Есть встроенные пресеты
  • Быстрая работа приложения
  • Нетребовательность к системным ресурсам
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Продвинутые настройки эффектов

МИНУСЫ:

  • За полную версию придется платить
  • Нет поддержки плагинов VST
  • Нет русского языка в интерфейсе

Краткая история[править]

История эквалайзеров началась в 1930-х годах в Голливуде, когда появились первые фильмы со звуком. В то время многие обращали внимание на неестественное звучание музыки и голоса актёров. Одним из этих людей был Джон Волкман, который и применил первый эквалайзер для улучшения звучания звуковых систем в кинотеатре. До этого подобные эквалайзеру приборы использовались для коррекции звуковых потерь при передаче сигнала. Однако Волкман был первым, кто внедрил эквалайзер в звукоусилительную систему. Первый такой эквалайзер (EQ-251A) представлял собой прибор с двумя ползунками, каждый из которых имел переключатель выбора частот.

В то же время в голливудских студиях звукозаписи проводились эксперименты с эквалайзерами в целях пост-продакшна и создания эффектов. Тогда компания Cinema Engineering разработала первый настоящий графический эквалайзер (модель 7080), который имел 6 полос, регулируемых в пределах 6 с шагом в 1 дБ, а впоследствии — очень популярный в то время 7-полосный эквалайзер 9062A.

Во время Второй мировой войны в этой сфере наступило затишье, и в 1958 году профессор университута Уэйн Радмоуз успешно разработал и применил свою теорию акустической эквализации. После этого в 1962 году Радмоуз совместно со своим другом Боунером разработали акустический фильтр с очень высокой добротностью — так был разработан эквалайзер White, который помог Боунеру создать теорию акустической обратной связи и эквализации помещений.

В 1967 году Арт Дэвис (из Cinema Engineering), совместно с Джимом Ноблем и Доном Дэвисом, разработали первый набор пассивных 1/3-октавных фильтров, который был назван «Acousta-Voice». Эта система положила начало новой эры современной эквализации.

В течение последующих 20 лет произошёл буквально бум в разработках эквалайзеров: было создано большое разнообразие эквалайзеров, с применением микросхем и других цифровых технологий.

№7. SRS Audio Sandbox

№7. SRS Audio Sandbox Многофункциональная утилита для улучшения качества звука. Включает в себя различные эффекты и VST плагины. Есть и продвинутый графический эквалайзер. Но главный упор делается на различные эффекты (кристаллизация, усиление НЧ, объем и так далее).

Программа отлично справляется с эмуляцией объемного звука и подходит для просмотра фильмов с качественным звуковым сопровождением. Интерфейс у утилиты хоть и перегружен мелкими деталями, но интуитивно понятен.

Русского языка нет. А еще программа не бесплатна. За полную версию придется заплатить кругленькую сумму. Но она того стоит. Есть и не очень веселая новость: разработка утилиты прекращена. Придется довольствоваться старыми версиями.

ПЛЮСЫ:

  • Богатый набор функций
  • Огромное количество эффектов
  • Много «улучшайзеров» звука
  • Есть графический эквалайзер
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Огромное количество модулей
  • Идеально подходит для просмотра фильмов
  • Работает очень быстро
  • Не требует много системных ресурсов

МИНУСЫ:

  • Программа платная
  • Нет поддержки плагинов VST
  • Разработка утилиты прекращена

О штатном эквалайзере Windows

В операционной системе Windows 10 есть собственный эквалайзер. Но пользоваться им не рекомендуется. И для этого есть свои причины. К примеру, он работает только в том случае, если установлены актуальные драйвера для звуковой карты.

А ведь далеко не все устройства официально поддерживаются «десяткой». Да и функционал у такого эквалайзера уж очень ограничен. И с улучшением звука он справляется из рук вон плохо. Тем не менее, нужно рассмотреть, как правильно с ним работать. Для общей информации.

1 Сначала открываем «Панель управления» и щелкаем по пункту «Диспетчер Realtek HD».

2 В диспетчере сразу же перемещаемся на вкладку «Звуковой эффект».

3 Теперь нажимаем на кнопку с изображением полос эквалайзера.

4 Настраиваем полосы эквалайзера (или используем готовый пресет) и нажимаем на кнопку «ОК».

Вот так работают со штатным эквалайзером ОС Windows. Но он доступен только в том случае, если установлены актуальные дайвера. Если его нигде нет, то стоит попробовать обновить драйвера на звук. Но лучше качать их с официального сайта.

После переустановки драйверов нужно будет перезагрузить компьютер или ноутбук и только потом заново попробовать найти эквалайзер в Windows 10. А настроить его очень просто. Можно даже выбрать готовую настройку. Но лучше все-таки попробовать вручную.

Заключение

Итак, выше мы рассмотрели самые лучшие сторонние эквалайзеры для операционных систем семейства Windows. Все они прекрасно работают на «десятке». Некоторые из них обладают дополнительным функционалом.

Стоит, однако, запомнить, что после успешной установки любого эквалайзера обязательно нужно перезагрузить машину. Только так он сможет прописаться в системе и начать нормально работать. Теперь вам осталось только выбрать лучший.

ВИДЕО: Как увеличить звук на ноутбуке и настроить эквалайзер на пк Windows 10

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]