Обзор AKG Lyra: какой микрофон использовать для записи своего первого подкаста

К USB-микрофонам у меня двойственное ощущение: ранее я работал на радио звукорежиссёром. И я считал, что эти устройства вполне подходят, условно, «самым маленьким», то есть начинающим. А для чего-то взрослого и серьёзного нужны уже звуковые карты, а для лучших моделей — усилители и вот это всё.

Конечно, во всех историях бывают исключения. Купив за пару тысяч рублей микрофон, которому нужна звуковая карта, ждать чудес не приходится. Но и среди USB-микрофонов есть достойные образцы.

Ко мне на обзор попал AKG Lyra. Каким микрофоном он станет: инструментом для самых маленьких или же чем-то серьёзным?

Дизайн и комплектация

Как и комплект любого другого микрофона, AKG Lyra также минималистичен. Тут вы найдёте сам микрофон, прикрученный к подставке, кабель USB Type-C – USB-A и муфту 1/2 на 3/8 для фиксации микрофона на сторонних стойках.

Микрофон очень интересно выглядит. Его дизайн отсылает нас к легендарным AKG, производимым компанией многие десятилетия. Например, к AKG C214, C314 или C414. Однако мне этот дизайн кажется грубоватым. Будто бы художник-оформитель сделал пластиковую болванку для имитации ретро-микрофона образца 1950–1960-х гг. И не очень понятно, что это: микрофон или какая-то большая электробритва.

Схожесть с последней придаёт мелкий гриль, неплохо заменяющий поп-фильтр: я дул в микрофон, и кроме звука в него ничего больше не попало!

Вес микрофона, отделённого от стойки, подтверждает, что это имитация — он очень лёгкий, а корпус, кажется, выполнен из пластика. Его утяжеляет разве что подставка, а также ножки крепления к ней.

И подставка тут действительно хороша! Во-первых, она надёжно закрепляет микрофон, не давая опрокинуться лёгкой конструкции. Во-вторых, стол и подставку разделяет довольно толстый слой демпфирующей резины. Это благотворно влияет на запись, не позволяя случайным постукиваниям по столу попадать в аудио в виде ненужных дребезжаний и вибраций, передающихся по резонирующей поверхности столешницы.

В случае необходимости микрофон можно без проблем открутить от настольной стойки и прикрутить к «журавлю» или пантографу. При этом из-за веса микрофона никакая из них не будет опускаться к земле. В этом плане вес микрофона играет на благо!

Также в комплекте пользователь найдёт бесплатную версию Ableton Live 10 Lite — хорошего секвенсора. Это урезанная версия Ableton 10 Lite, позволяющая использовать только восемь аудио и восемь midi-дорожек. Хорошее подспорье, чтобы заняться музыкой!

Внешний вид и комплект поставки

AKG Lyra поставляется в крупной коробке из бело-синего плотного картона. Фронтальная сторона упаковки украшена изображением самого устройства, задняя содержит информацию и характеристики микрофона.


Фронтальная сторона упаковки

Так, на задней стенке содержится описание возможностей устройства, схематичное изображение поддерживаемых диаграмм направленности, а также характеристики Lyra.


Задняя сторона упаковки

Комплект поставки достаточный для подобного девайса:

  • Сам микрофон;
  • Кабель USB-C/USB-A для подключения микрофона к компьютеру;
  • Шайба-переходник для крепления микрофона к стойке (обычной прямой или «журавлю»);
  • Ваучер на загрузку DAW Ableton Live 10 Lite;
  • Инструкция.

В общем, ничего особенного, но большего для работы с «Лирой» и не нужно.


Комплект поставки

Микрофон небольшой, но тяжелый — сказывается наличие встроенного аудиоинтерфейса. Устройство выглядит крепко и монолитно, но не громоздко. Дизайн получился удачным, в чём-то ретрофутуристичным: Lyra выглядит современно, но вместе с тем напоминает винтажные микрофоны.


Фронтальная сторона микрофона

Корпус Lyra сделан из прочного пластика, окрашен в темно-синий и серебряный цвета. Настольная подставка серебряного цвета, сделана из металла.

Верхнюю часть корпуса занимает сетка, скрывающая основные внутренности микрофона. Внешне кажется, что сетка металлическая, но на деле сделана из пластика. Нижняя часть корпуса, судя по всему, отведена под начинку аудиоинтерфейса и другие компоненты.

Элементы управления микрофоном расположись на лицевой и задней сторонах корпуса. Спереди размещены регулятор уровня громкости наушников, светодиодные индикаторы режима работы микрофона и кнопка MUTE с подсветкой. Сзади — поворотный переключатель диаграммы направленности и регулятор уровня гейна.


Задняя сторона микрофона

Все три поворотных регулятора обладают отличной отдачей. Переключатель направленности обладает четырьмя положениями, переключение происходит с заметным усилием. Случайные повороты ручки полностью исключены. Ручки громкости и гейна двигаются плавно и равномерно.

На фоне практически идеальных поворотных регуляторов разочаровывает только кнопка глушения звука. Кнопка крупная, совсем слегка выступающая над корпусом микрофона. Ход мизерный, при этом нажимать на неё лучше строго по центру, на нажатия по краям она реагирует далеко не всегда, да и звук нажатия очень неприятный.


Нижняя панель микрофона

На нижней части находятся порт USB-C для подключения микрофона к компьютеру или смартфону. Здесь же расположился мини-джек для подключения наушников. При одновременном подключении USB и наушников микрофон не держится прямо.

Кабели упираются в низ крепления к подставке, заставляя отклонять микрофон немного вперёд или назад. Кажется неудобным, однако производитель предполагает, что микрофон устанавливается на столе ниже источника звука и наклоняется под небольшим углом в его сторону.

Решение логичное, но только при работе с микрофоном в одиночку, когда человек сидит перед ним. Если же вести запись двух источников спереди и сзади «Лиры» (микрофон позволяет такое благодаря специальному режиму, о котором ниже), то поставить его прямо для обоих участников записи всё равно не выйдет.


Подключенный микрофон

Микрофон закреплён на настольной подставке. Боковые шарниры, удерживающие микрофон, поворачиваются по вертикали на 180 градусов.

Горизонтально Lyra не повернуть — нижний крепёж, хотя и создаёт ощущение возможности вращения по горизонтали, на деле скрывает механизм крепления микрофона к обычной напольной микрофонной стойке через комплектный переходник.


«Лира» со снятым грилем. Фото: AKG

Под сеткой AKG Lyra располагается четыре небольших мономикрофона, которые улавливают звук в одном из четырёх режимов:

  • Фронтальный (Front)
  • Круговой (Front & Back)
  • Фронтальный стерео (Tight Stereo)
  • Круговой стерео (Wide Stereo)

Выходной джек служит для подключения наушников, которые здесь служат системой мониторинга. Выход рассчитан на любые низкоомные наушники, чей импеданс не превышает 32 Ом. Более требовательные модели ушей выход не раскачает, понадобится предусилитель (сомнительная покупка в пару к микрофону).

Подключив пару ушей пользователь может мониторить всё, что записывает микрофон. К выходу можно подключить обычные колонки через AUX, однако смысла в этом нет — сигнал из динамиков неминуемо попадёт в поле зрения микрофона и испортит запись. В общем, способ мониторинга сигнала здесь один, и он вполне достаточный для микрофона. В любой момент сигнал с микрофона в наушниках можно отключить кнопкой MUTE.

USB-разъём предлагает универсальный форм-фактор USB-C, для подключения в комплекте предусмотрен кабель USB-C/USB-A. При желании и наличии порта USB-C в ноутбуке/компьютере, подключить «Лиру» можно и им. Сложностей с коммутацией нет: достаточно соединить компьютер и микрофон проводом, чтобы начать запись.

Конструкция

Несмотря на очевидные отсылки к легендарным микрофонам AKG, это совсем другой микрофон. Во-первых, он подключается к компьютеру, планшету или смартфону, а не к усилителю или звуковой карте.

Во-вторых, у упомянутых микрофонов используется лишь один капсюль, а тут четыре.


Источник: AKG

Да, их размер гораздо меньше того одного большого, но такая конструкция позволяет делать интересные штуки.

Например, многие микрофоны позволяют вести двустороннюю запись Front & Back. Полезный режим для записи подкастов, например. Но вот только есть одна проблема: задняя часть звучит всегда хуже передней.

У AKG Lyra четыре режима:

Первый, что понятно, записывает только один источник звука, находящийся перед микрофоном. Второй, Front & Back, записывает два источника звука — перед микрофоном и за ним. И разницы в качестве не будет совсем!

При использовании режима Tight Stereo микрофон записывает два источника сигнала, находящиеся по бокам от микрофона. Грубо говоря, в этом случае собеседники сидят за одной стороной стола, а микрофон находится перед ними. Во время записи видео самый подходящий режим.

И последний вариант — Wide Stereo. Он позволяет записывать очень объёмное стерео, которое прямо-таки эффектно слушать в наушниках.

Чтобы слушать всю эту радость во время записи без задержек, микрофон получил 3,5-мм «джек» для наушников. Звук на него направлен напрямую с капсюлей. Но мои высокоомные Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ohm (обзор этих легендарных наушников будет на нашем сайте чуть попозже) он раскачать не смог — громкости капитально не хватало. Пришлось подключать Creative Aurvana Live! — с их 32 Омами никаких проблем не возникло.

Обзор USB-микрофона AKG Lyra. Физикам и лирикам

Интро

Бурное развитие технологий, характерное для современности, существенно повлияло и на мир звукозаписи, где для получения качественного аудиоконтента более не нужно гор аппаратуры и коллектива профильных специалистов. Сегодня с помощью ноутбука, USB-микрофона, шок-маунта и тематического софта, дополненных базовыми навыками звукозаписи, можно достичь довольно высоких результатов, которые еще 40-50 лет назад были прерогативой студий звукозаписи, и то далеко не всех. Естественно, цифровая запись накладывает свои отпечатки и ограничения на полученный аудиоматериал, но справедливо заметить, что эти нюансы воспринимаются сейчас скорее как данность, нежели негатив. На сей раз поговорим о конденсаторном USB-микрофоне от именитого производителя аудиоэлектроники AKG, получившем нетривиально красивое имя Lyra.

Дизайн. Элементы управления и коммуникации

В роли материала изготовления корпуса микрофона выступил приятный на ощупь матовый пластик, окрашенный в серый и темно-синий оттенки. В наличии и тонкий алюминиевый гриль, через который проглядываются четыре микрофонных капсюля. Отдельного внимания заслуживает массивный комплектный штатив, на который микрофон закреплен по умолчанию, поэтому может показаться, что он не съемный, хотя это не так, на что намекает наличие в комплекте поставки адаптера для монтирования Лиры на микрофонные стойки, штативы и пантографы. К слову, комплектная стойка получилась довольно тяжелой, что лишь усиливает эффект добротност продукта, а также практически исключает вероятность падения микрофона со стола, например при резком дергании наушникового или микрофонного кабеля.

Схема управления представлена 3-мя потенциометрами (выбор режима захвата звука, регулировка гейна и громкости наушников), а также клавишей Mute с вписанным в нее аккуратным светодиодом. Все регуляторы, кроме энкодированного селектора выбора паттерна направленности, вращаются довольно плавно и без всякого рода шумов. Набор интерфейсов подключения (в свою очередь) представлен уже набравшим популярность портом USB type-C и стандартным 3.5-мм аудиоджеком, находящимися на нижней грани корпуса устройства. К слову, для более организованного отвода кабелей ножка штатива предусматривает специальная прорезь. Примечательно, что мощность наушникового выхода составляет 42 мВт на 16 Ом, что не так и много, хотя вполне достаточно для множества студийных мониторов. В завершении раздела расскажу о своем впечатлении о дизайне продукта, который так и хочется назвать либо винтажным, либо модернистским. В целом, лично мне внешность девайса очень понравилась – такой станет органичной составляющей любого интерьера и точно привлечет внимание Вашего слушателя или зрителя.

Функционал. Паттерны

AKG C44 Lyra – это высокочувствительный конденсаторный микрофон, работающий в одном из четырех режимов захвата звука. Первый, названный Front, – это наиболее популярный кардиоидный паттерн, предусматривающий захват речи, пения и/или звука музыкального инструмента, поступающего от источника, расположенного напротив микрофона. Второй режим (Front and back) понадобится для записи двух источников, находящихся напротив друг к другу, например интервью. Третий режим (Tight Stereo) – это, по сути, тот же Front, но с куда более широкой стереопанорамой, что пригодится, например, для записи двух спикеров или музыкантов, находящихся рядом. Ну и четвертый (Wide Stereo) – это всеохватывающей паттерн (4 полюса) записи, который понадобится для записи концертов, конференций, звуков природы и т.д.

Звучание (ft. Asus X550V (Windows 7) & Audacity 2.1.3, AKG K371)

Прежде всего следует отметить, что Лира поддерживает запись 24-бит аудио с разрешением вплоть до 192 кГц, что существенно превосходит ряд популярных USB-микрофонов, которые ограничиваются лишь 16 бит при 48 кГц. Весьма порадовал и тот факт, что для начала работы с Лирой не нужно устанавливать никаких драйверов, поскольку мы имеем дело с plug-and-play устройством. Более того, микрофон без труда кооперирует и со смартфонами, для чего понадобится OTG-переходник.

Ранее я уже имел опыт “общения” с USB-микрофоном нормального качества – таковым был Zoom H2, который прослужи мне почти 5 лет, будучи, к сожалению, проданным в силу субъективных причин. С ним я и буду сравнивать Лиру, хотя это отчасти спорный момент, ведь Ейч2 выпускался в 2012 – 2013 гг., но справедливости ради стоит признать, что в свое время он считался эталоном в бюджетном ценовом сегменте – подобным пользовались такие музыканты, как J. L. Turner, T. Wilden и другие мастера своего ремесла.

Что касается непосредственно звукового окраса записанных с помощью AKG Lyra треков, то здесь ситуация обстоит в целом благоприятно, ведь данные звучат чисто, весомо и детально, неплохо балансируя между микро и макроконтрастами, хотя лично я могу сетовать на несколько более холодную подачу, нежели мне бы этого хотелось. Тот же Zoom H2 “звучал” и чуть мягче, и малость эмоциональнее, правда это уже дело вкуса. Отдельных похвал заслуживает высокий SPL Лиры, составляющий 129 дБ, что позволяет записывать громкие источники звука. Более того, благодаря высокоточному контролеру гейна с широким диапазоном регулировки, можно подобрать оптимальное усиление. В завершении скажу пару слов о звуке наушникового тракта Лиры, для которого весьма применимы такие эпитеты, как суховатый, мониторный и аналитичный.

Итоги

Странно было бы ожидать от АГК посредственного качества изготовления небюджетного продукта, ведь этот производитель уже на протяжении десятилетий остается в лидерах своей отрасли. Вот и новое аудиорешение от австрийской компании продолжило традицию звука высокого уровня, который, к тому же, не требует запредельных финансовых вливаний. В целом могу рекомендовать данный девайс к приобретению, ибо он получился и визуально приятным, и добротно собранным, и качественно звучащим, и простым в эксплуатации. Оптимальный вариант для серьезно увлеченных инди-музыкантов, блогеров или стримеров.

Интерфейс

К регуляторам микрофона надо привыкнуть. Обычно говорящий видит перед собой только регулятор громкости наушников да кнопку Mute, отключающую эти самые наушники. А вот переключатель режимов работы капсюлей и регулятор уровня входного сигнала находятся на обратной стороне. Просто так, не покрутив эти регуляторы, не понять, какой из них за что отвечает — подписи-то не видишь.

Но переключатель режимов работы капсюлей четырёхпозиционный, двигается с трудом. Так что с гейном его спутать не так уж и легко. Придумать сценарий, при котором во время записи пользователю потребуется переключать режимы работы капсюлей, я не смог, поэтому ошибки вряд ли будут критичны.

А вот пользоваться кнопкой Mute во время записи я бы не рекомендовал — её отчётливый пластиковый щелчок никак не удалить из записи, если в этот момент происходило что-то важное.

Запись

Микрофон без каких-либо проблем подключается к компьютеру (Windows или macOS), а также к смартфонам и планшетам на Android и iOS при помощи USB 2.0 (в этом случае нужен переходник Camera Connection Kit с возможностью подключения дополнительного питания). Какие-либо «дрова» не нужны.

Вы просто вставляете USB, и микрофон готов к работе. Никаких драйверов ни на одну из систем. Plug & Play — очень удобная штука, поскольку ориентируется на драйверы, уже встроенные в компьютер. Вам абсолютно неважно, к чему вы будете подключать «Лиру», поскольку микрофон готов к работе сразу же. Главное — наличие программы, которая запишет вас.

Пользователь сможет выбирать запись в качестве от 16 бит 44 кГц до 24 бит 192 кГц. Я не уверен, что запись на конкретный микрофон хоть как-то прибавит в качестве, если записывать в оцифровке более 48 кГц.

Диапазон частот — от 20 Гц до 20 кГц. Но это, скорее, на прослушивание, поскольку я заметил High-Pass фильтр, плавно убирающий низы ниже 100 Гц.

Другой момент, который кому-то может не понравиться, — встроенные компрессор и лимитер. Вы можете кричать, громко петь. Лимитер ограничит громкость записи. Она будет звучать слегка или сильно перегруженной, но сам канал не будет таковым и запись выше 0 Дб не поднимется. Компрессор немного сдавит динамику, но уменьшит разницу между самым громким и самым тихим звуком.

Вот пример того, как звучит акустическая гитара, записанная на AKG Lyra:

У «Лиры» не самая ровная АЧХ. Я заметил подъём на 2–3 кГц. Это намекает на то, что микрофон хорош для записи голоса — именно эти частоты отвечают за чёткость произносимой речи.

Также при эквализации микрофона слегка приглушили середину, чтобы звук казался «модерновее», а также оставили очень много верхов. Всё это приводит к тому, что на записи будет сильно акцентировано внимание на слюнявых щелчках, что и случилось со мной на видео. Однако при должной подготовке, как мне кажется, Lyra способна на многое.

Работа с AKG Lyra

Устройство моментально определяется в системе, будь то macOS и Windows. В случае с iOS и Android драйвера также не нужны, однако понадобится переходник (например, Camera Connection Kit с подачей питания). В любом случае «Лира» удобна: достал из коробки, подключил, работаешь. Спасибо Plug & Play.


AKG Lyra

Согласно технической документации производителя, Lyra гарантирует следующее:

USB-микрофон AKG Lyra
Технические характеристики микрофона
Протокол передачи данныхUSB 2.0
Преобразователи4 запатентованные капсюли конденсатора с постоянно поляризованной задней пластиной
Режимы работыФронтальный (Front), круговой (Front & Back), фронтальный стерео (Tight Stereo), круговой стерео (Wide Stereo)
Частотный диапазон интерфейса20 Гц — 20 кГц
Частота дискретизациидо 192 кГц
Разрядностьдо 24 бит
Максимальный SPL129 дБ
Потребляемая мощность5 В (USB), 75 мА
Технические характеристики выхода на наушники
Импеданс16 Ом
Выходная мощность43 мВ
THD
Диапазон воспроизводимых частот20 Гц — 22 кГц
Соотношение сигнал/шум98 дБ
Габариты и вес
Вес1,28 кг
Габариты (Д×Ш×В)225×150×253 мм
Комплект поставкиМикрофон, USB-кабель (2 м, USB-C/USB-A), ваучер на загрузку Ableton Live 10 Lite, инструкция

Рассказать что-то о встроенном интерфейсе сложно. Он есть и он работает. Уровень задержки при записи с размером буфера 256 сэмплов составляет порядка 15-18 мс. Для простой записи и мониторинга речи показатели вполне нормальные.

Микрофон может вести запись с частотой дискретизации от 44.1 до 192 кГц и разрядностью от 16 до 24 бит. Возможность записи в 192 кГц/24 бит явно избыточна, но здесь кроется подвох: 192 кГц получаются за счёт четырёх микрофонов под грилем, каждый из которых записывает аудио с частотой 48 кГц (48×4=192). Так или иначе, сомнительно, что основная масса покупателей «Лиры» выйдет за рамки стандартных 44.1 кГц/16 бит.

Как уже о работает в одном из четырёх режимов:

Фронтальный (Front)


Фронтальный (Front) режим работы. Фото: Sound Technology

Два микрофона одновременно записывают звук строго перед собой. Принцип работы режима очень близок к кардиоиде. Подойдёт для записи дикторской речи, когда человек находится прямо перед микрофоном.

Круговой (Front & Back)


Круговой (Front & Back) режим работы. Фото: Sound Technology

Микрофоны записывают сигналы, проступающие со всех сторон. Благодаря этому Lyra одинаково записывает источники сигнала как спереди, так и сзади микрофона. В таком режиме можно удобно брать интервью, сидя за одним столом друг напротив друга.

Фронтальный стерео (Tight Stereo)


Фронтальный стерео (Tight Stereo) режим работы. Фото: Sound Technology

Два передних микрофона независимо записывают звук со всех сторон. В этом режиме можно качественно и живо записать разговор двух человек, сидящих рядом. Такой режим наверняка приглянется авторам видео или подкастов.

Круговой стерео (Wide Stereo)


Круговой стерео (Wide Stereo) режим работы. Фото: Sound Technology

Все четыре микрофона независимо записывают звук вокруг себя. По идее, такой режим подойдёт для проведения бесед с четвёркой участников, сидящих за круглым столом — каждого будет хорошо и отчётливо слышно. К тому же так можно создать для слушателя объёмный эффект нахождения в центре разговора.

Назвать тот или иной режим кардиоидой или перекрёстной XY-записью не получается. Варианты работы отличаются от привычных сценариев записи микрофонами. Так или иначе, предложенные режимы выглядят интересно: те же Tight Stereo и Wide Stereo обещают лучшее ощущение и захват пространства при записи, что может положительно сказаться на качестве записываемого источника звука.


Тест микрофона

Производитель заявляет, что микрофон записывает все частоты от 20 Гц до 20 кГц, однако цифры явно составляли маркетологи. При записи заметен высокочастотный фильтр, который обрезает низ до 80-100 Гц.

Более того, амплитудно-частотная характеристика далека от идеала — верх явно задран, середина в районе 3 кГц приподнята для большей чистоты речи, при этом ощущается нехватка остальной середины. Но даже при таких недостатках AKG Lyra звучит вполне неплохо для своего ценового диапазона. Однако не обошлось и без ряда нюансов.

В микрофон встроены лимитер и компрессор, которые работают всегда, отключить их нельзя. Для неискушенных пользователей такое решение будет полезным: можно обораться в микрофон, но так и не пересечь отметку в 0 дБ, улетев в зону пиков. Да и записанный голос по умолчанию поджат: остаётся на одном уровне, без явных перепадов между самыми тихими и громкими звуками.

Для теста воспроизвели максимально простые условия: подключили микрофон к компьютеру, открыли DAW, включили запись. Записывали речь во всех режимах работы, для теста использовали специальные фразы для проверки микрофона. После записи не использовали обработку, не применяли эффекты, чтобы показать умения «Лиры» сразу из коробки.

  1. Фронтальный (Front) режим. Тест №01 AKG Lyra 0:16
  2. Фронтальный (Front) режим. Тест №02 AKG Lyra 0:12
  3. Фронтальный (Front) режим. Тест №03 AKG Lyra 0:16
  4. Круговой (Front & Back) режим. Тест №01 AKG Lyra 0:16
  5. Круговой (Front & Back) режим. Тест №02 AKG Lyra 0:12
  6. Круговой (Front & Back) режим. Тест №03 AKG Lyra 0:16
  7. Фронтальный стерео (Tight Stereo) режим. Тест №01 AKG Lyra 0:16
  8. Фронтальный стерео (Tight Stereo) режим. Тест №02 AKG Lyra 0:12
  9. Фронтальный стерео (Tight Stereo) режим. Тест №03 AKG Lyra 0:16
  10. Круговой стерео (Wide Stereo) режим. Тест №01 AKG Lyra 0:16
  11. Круговой стерео (Wide Stereo) режим. Тест №02 AKG Lyra 0:12
  12. Круговой стерео (Wide Stereo) режим. Тест №03 AKG Lyra 0:16

Вместе с тем за удобство придётся заплатить итоговым звуком. Записанные сигналы, хоть и не уходят в пики, но часто звучат перегруженными — заметны принудительные компрессия и лимитирование. Всё-таки Lyra — история больше про тех, кому не требуется многого, но нужен быстрый и качественный результат.

С «Лирой» можно записывать любой материал, однако требовательным к звуку пользователям понадобится перед записью решить перекосы по частотам, а также заранее побороть лимитер и компрессию.

Вывод

Микрофон в официальной российской рознице стоит 13 тысяч рублей. Стоит ли он того? Если вы музыкант и вам нужно записывать демо, сидя дома, — вполне. Если вы подкастер — тоже, но к записи надо подготовиться: не есть сладкое, не пить соки, чай, но съесть банан — он хорошо нейтрализует слюни.

Ещё я заметил, что микрофон уже даёт окраску, так что вполне может оказаться, что вам и не нужна будет эквализация записанного голоса. Мне например, нравится, как звучит мой голос с этим микрофоном. Но стоит помнить, что эквализация — штука очень субъективная не только с точки зрения слушателя, но и говорящего, ведь AKG Lyra может просто не подойти вам. Но если он подходит вам, то это ещё один плюс к мысли «микрофон готов к работе сразу же», поскольку выдаёт готовый результат без каких-либо мучений.

Но брать этот микрофон, чтобы записывать что-то на профессиональном уровне, применяя обработку, я бы не стал, поскольку сложно работать с уже обработанной записью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]