По причине смены модельного ряда и линеек у производителя, в настоящий момент Stellar Strata — единственный интегрированный усилитель в каталоге PS Audio. Во время знакомства с этим аппаратом меня постоянно посещала мысль: «источника» в этом аппарате ничуть не меньше, чем «усилителя». Так что получился весьма самодостаточный симбиоз.
Необычного здесь много. Казалось бы, ну чем сейчас может удивить усилитель с ЦАПом на борту? Почти все выпускают такие универсальные модели «все в одном», но в нашем случае все несколько иначе.
Некий гибрид
Приятная внешность — совершенно прогнозируемая для линейки Strata. Скругленный по горизонтальным граням передней панели корпус, кнопка включения/выключения в виде синего логотипа (как у сетевых разветвителей PS Audio), миниатюрный дисплей и вращающаяся ручка управления громкостью. Плюс разъем для подключения наушников. На первый взгляд — ничего необычного.
PS Audio Stellar Strata
Задняя панель уже интереснее. Одну ее треть занимают цифровые входы, другую — аналоговые входы (включая балансный и небалансный выход предварительного усилителя), и еще треть — клеммы для подключения акустики. Кстати, клеммы очень приятные, массивные и качественные.
Конечно, цифровая часть интереснее. Здесь есть разъем для подключения к сети по витой паре (и Wi-Fi у аппарата тоже имеется), вход USB-аудио, оптический вход, пара коаксиальных входов, а главное — I2S-вход, выглядящий внешне, как разъем HDMI. Вообще, это редкий тип коммутации, но PS Audio использует его широко.
В данном случае ЦАП может работать по I2S в паре со своим же транспортом, который, в свою очередь, работает и с CD-, и с SACD-дисками. Из вспомогательной коммутации есть управляющие триггерные разъемы и сервисный USB-порт.
ЦАП построен на ESS Sabre Hyperstream и может работать как с PCM, так и с DSD. Входной сигнал не подвергается пересчету и обрабатывается CPLD-чипом (упрощенным аналогом FPGA) в составе фирменной схемы, называемой Digital Lens, основная задача которой — уменьшение джиттера.
Задняя панель PS Audio Stellar Strata
Вход I2S способен принимать PCM до 384 кГц, а также DSD64 и 128. Коаксиальные входы работают с PCM до 192 кГц, оптика — до 96 кГц, а USB — PCM до 384 кГц, а DSD64 и 128 — в режиме DoP.
При использовании встроенного стримингового модуля «верхняя планка» будет 24/96, а из сервисов поддерживаются Tidal, Qobuz, Spotify, Napster, iHeart Radio и DLNA в локальной сети. Также можно обратить внимание на выходные каскады ЦАПа, работающие в классе А, а также на то, что используется пассивная фильтрация.
На пути сигнала между ЦАПом и усилителем мощности расположен предварительный усилитель — и он весьма необычен. Полностью балансная схемотехника, собранная без конденсаторов в цепи и работающая в классе А. В целом — это уже давно используемая с переменным коэффициентом усиления.
Дальше — усилитель мощности. Производитель описывает схему не просто как класс D, а как нечто гибридное, названное «AnalogCell» и обладающее достаточно приличной заявленной мощностью в 200 Вт на 4 Ом на канал. Если посмотреть на платы, то станет очевидно, где собственные платы PS Audio характерного фиолетового цвета, а где выходной усилитель ICEpower 200AS2 — маркировка видна, никто ничего не скрывает.
Так что «AnalogCell» скорее нужно относить к предварительному усилителю, а вот он собран отдельно, и на плате PS Audio. Можно заметить, что всевозможные сочетания класса А с классом D — вариант, встречающийся у многих производителей, но реализация и звук у всех разные.
Дисплей, регулятор громкости и выход на наушники
Также нужно упомянуть утверждение производителя, что, несмотря на схемотехнику, аппарат сделан таким, чтобы звук по своему характеру был больше похож на ламповый. Кроме усилителя мощности для работы с акустикой, на борту есть еще и отдельный, работающий в классе А усилитель для наушников — с выходной мощностью в 300 мВт на 300 Ом и 3,25 Вт на 16 Ом.
На сам корпус приходится весьма значительная часть веса из общих 9,5 кг. Никаких тороидальных трансформаторов или внушительного размера радиаторов здесь нет — на первый взгляд начинка скорее похожа на цифровой источник или на предусилитель. Впрочем, с практической точки зрения все собрано аккуратно.
На сетевики PS Audio Stellar Strata вполне реагирует
Сетевой интегральный усилитель PS Audio Stellar Strata
Подобные устройства мы в последнее время тестируем часто, но сейчас случай особенный. В изящном корпусе этого американского аппарата уместилось всё, что нужно современному меломану — балансный аналоговый пред, продвинутый ЦАП, бескомпромиссный стриминговый модуль и мощные оконечные усилители. И, конечно, полный набор уникальных схемотехнических решений PS Audio.
Осталось лишь подключить колонки и послушать, как всё это играет.
Ассортимент американской PS Audio Inc. включает в себя самые разные изделия, о которых только может мечтать настоящий любитель музыки. Здесь и источники, и усилители, и ЦАПы, и кондиционеры питания, и кабели самого разного назначения. И в каждом из них компания использует оригинальные решения, придуманные опытными конструкторами, настоящими энтузиастами от аудио.
Интегральник Stellar Strata, появившийся в середине прошлого года, по сути, симбиоз двух успешных моделей — конвертера Stellar Gain Cell DAC и усилителя мощности Stellar Power. В обоих аппаратах применяются интересные конструкторские решения, а в нашем испытуемом они собраны под одной крышкой.
Фирменная фишка PS Audio заключается в том, что аналоговая фильтрация здесь пассивная, с минимальными фазовыми и переходными искажениями
Прежде всего, это уникальный балансный предусилитель Gain Cell (Усилительная Ячейка), в котором все каскады работают в классе А, а для регулировки громкости не используются ни потенциометры, ни аттенюаторы, ни электронные коммутаторы. Пол МакГоуэн (Paul McGowan), главный разработчик PS Audio, считает, что всё это неизбежно портит звук. Он разработал схему, в которой усиление задаётся управляющим напряжением, т.е. использовал принцип, сходный с VCA (Voltage Controlled Amplifier), широко используемый в связной технике. Это позволило не только понизить искажения и шумы, но и расширить пользовательские возможности — задать для каждого аналогового входа оптимальную чувствительность, поменять абсолютную фазу сигнала, установить максимально возможный уровень громкости или отключить её регулировку вовсе, если усилитель интегрирован в систему домашнего кино.
В основу встроенного ЦАПа положен 32-битовый чип ESS Sabre с фирменным модулятором HyperStream, Этот конвертер отличается широким динамическим диапазоном и минимальными искажениями на малых уровнях. Фирменная фишка PS Audio заключается в том, что аналоговая фильтрация здесь пассивная, с минимальными фазовыми и переходными искажениями, а выходные балансные каскады работают в классе А в частотном диапазоне, позволяющем воспроизводить файлы высокого разрешения без потерь информации.
Именно под это «заточен» и весь остальной тракт. Входной цифровой сигнал проходит через проприетарный блок обработки Digital Lens, построенный на упрощённой матрице FPGA. В нём определяется разрешение и формат сигнала, после чего для снижения джиттера производится реклокинг. Всё это происходит мгновенно и с максимальной точностью.
Данные в I2S передаются по HDMI кабелю, через соответствующий порт, при этом источником может служить, например, SACD транспорт PS Audio PerfectWave.
В ЦАПе имеется три цифровых фильтра с разными характеристиками. Выбираются они через настроечное меню.
Фильтр №1, обозначенный как Fast Roll-off, Linear Phase (быстрый спад, линейная фаза), устанавливается по умолчанию. У него расширенная частотная полоса и наиболее аналитическое, мониторное звучание.
Фильтр №2 — Slow Roll-off, Linear Phase (медленный спад, линейная фаза). В этом режиме заметна некоторая потеря высоких частот, поэтому он не рекомендуется для контента с частотой дискретизации выше 44,1 кГц.
Фильтр №3, Fast Roll-off, Minimum Phase (быстрый спад, минимальная фаза), имеет частотную характеристику, расширенную в ВЧ область. Считается наиболее музыкальным фильтром, который многие предпочитают при прослушивании CD.
Цифровых входов у Stellar Strata шесть. Три из них, I2S, Ethernet и USB-B принимают PCM до 384 кГц/24 бита и DSD64/128, пара коаксиальных — до 192 кГц, а оптика Toslink — до 96 кГц. Данные в I2S передаются по HDMI кабелю через соответствующий порт, при этом источником может служить, например, SACD транспорт PS Audio PerfectWave. Напомню, что протокол I2S хорош тем, что в нём аудио данные и тактовые импульсы передаются по разным линиям с минимальным уровнем перекрёстных помех. В таком же виде по внутренней шине сигнал 24/96 поступает и со встроенного стримингового модуля.
Все входы можно переименовать по собственному усмотрению.
Правильно передаётся масштаб звуковых составляющих: мелкие детали не выпячиваются, крупные не доминируют.
Оконечные усилители здесь тоже необычные. Понятно, что в таком корпусе без внешних теплоотводов получить 2 х 200 Вт на выходе можно только за счёт импульсной схемотехники, но класс D производитель в описании не упоминает, там говорится лишь о выходных каскадах на MOSFET, работающих при больших токах. Искажения при этом не превышают 0,01% на 1 кГц при мощности 37,5 Вт.
На лицевой панели имеется выход для наушников, сигнал на который подаётся с отдельного «аналогового» усилителя с низким выходным сопротивлением.
Доступ к онлайновым музыкальным сервисам Tidal, Qobuz, Spotify, а также к сетевым хранилищам NAS осуществляется через хорошо продуманное приложение PS Connect App.
Оперативные регулировки доступны со штатного пульта ДУ.
Производитель позиционирует Stellar Strata призывом «Просто добавь колонки», но мы дополнили систему двумя источниками — ноутбуком MacBook Pro и проигрывателем AVM Audio Evolution CD 5.2. Хотелось оценить звучание усилителя по USB и аналоговым линейным входам. Акустические системы — юбилейные полочники Dynaudio Heritage Special.
Начинаем с компакт-дисков при подключении источника балансными кабелями.
Мониторы звучат энергично, басовито, с правильным тональным балансом. «Цифры», как таковой, в звуке не ощущается.
Похоже, мне придётся окончательно изменить отношение к усилителям класса D. За последнее время импульсные технологии настолько продвинулись, что на слух их распознать уже практически невозможно. Звучание Stellar Strata детальное, ясное и музыкальное, т.е. без схематичности и синтетики. Правильно передаётся масштаб звуковых составляющих: мелкие детали не выпячиваются, крупные не доминируют, а гармонично вписываются в общую картину. На акустических записях хорошо слышны реверберации — диффузоры не передемпфированы, как часто бывает в D-классе. Вокал передаётся натурально, без металлических «ноток». Течение музыки плавное, мониторы Dynaudio выдают прекрасно сбалансированный по всему диапазону саунд с богатым нижним диапазоном.
Звуковое разрешение достаточно высокое, чтобы звучание можно было назвать контрастным, в сочетании с шёлковыми твитерами верхний регистр богат на подробности, но подробности эти исключительно музыкальные, а не технические. Такое звучание не утомляет, его можно слушать долго и с удовольствием.
Подключаем ноутбук по USB, предварительно отключив в программном плеере всё лишнее, запускаем знакомые до мелочей треки. Уровень приходится прибавить — по цифре Stellar Strata играет заметно тише. Но ни шумов, ни других артефактов ни в паузах, ни на тихих местах фонограмм не заметно. Саунд энергичный, чуть более контрастный, чем по аналоговому входу. Но без резкости, тарелки на «горячих» записях без песочка — верх по-прежнему чист и ясен. Мониторы звучат энергично, басовито, с правильным тональным балансом. «Цифры», как таковой, в звуке не ощущается.
Её присутствие можно скорее угадать, если воспроизводить музыку из облака по беспроводной сети. Но именно угадать по совершенно незначительным признакам — лёгкой потере пластичности звучания и укрупнению мелких штрихов. И если бы я перед этим не слушал Stellar Strata с проводными подключениями, наверное, не обратил бы внимания на эти мелочи.
Теперь коротко о цифровых фильтрах. Дефолтный режим F1 подходит к большинству источников, он даёт открытый и ясный звук. Если в ваших колонках слишком яркие твитеры, например, титановые или ленточные, их можно «успокоить», включив F2. И наоборот, при тусклых твитерах или в заглушенном помещении очень кстати может оказаться F3. В нашей системе и акустически обработанной комнате разница между этими тремя режимами была не слишком заметной.
Вся прелесть этого интегральника, на мой взгляд, заключается в том, что по характеру звучания он не похож на подавляющее большинство импульсных усилителей. У него свой почерк, обусловленный нестандартным построением звукового тракта. Тот самый случай, когда авторский подход к проектированию техники становится залогом музыкальности звучания.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель AVM Audio Evolution CD 5.2
- MacBook Pro
- Акустические системы Dynaudio Heritage Special
- Кабели: межблочные Transparent Cables Super Balanced
- акустические Transparent Cables Musicwave Plus
- сетевые Transparent Cables Premium
PS Audio Stellar Strata
Производитель: PS Audio Inc. (США)
www.psaudio.com
Аналоговые входы: 3 x RCA, XLR || Аналоговые выходы: RCA, на головные телефоны || Усиление: 12 дБ || Максимальная амплитуда выходного сигнала: 12 В RMS || Чувствительность: 5,3 В RMS || Входное сопротивление RCA/XLR: 47/100 кОм || Выходное сопротивление RCA/XLR: 100/200 Ом || Диапазон усиливаемых частот: 10 Гц — 100 кГц (-3 дБ) || Отношение сигнал/шум: -90 дБВ (20 Гц — 20 кГц) || Разделение каналов: >90 дБ (1 кГц) || Номинальная выходная мощность (1 кГц, КНИ 1%): не менее 200 Вт (4 Ома), не менее 100 Вт (8 Ом) || Искажения: < 0,01% @ 1 кГц, 37,5 Вт/4 Ома || Минимальное сопротивление нагрузки: 2 Ома || Цифровые входы: I2S, Ethernet, USB-A (PCM до 384 кГц, DSD64/128), Toslink (до 96 кГц), 2 x Coax (до 192 кГц) || Отделка: чёрная, серебристая || Габариты: 432 x 305 x 76 мм || Масса: 6,1 кг || Цена: 276 660 руб.
поделиться
Tags: PS AudioPS Audio Stellar StrataВыбор эксперта
Тот еще квест
Следующая важная составляющая для подобных современных цифроаналоговых устройств — софт и совместимость. И вот тут у Stellar Strata неоднозначные результаты.
У компании есть несколько устройств (DirectStream DAC, DirectStream Junior, PerfectWave DAC), которые имеют статус Roon tested и Roon ready. Но у Strata пока такого статуса нет — и я не удивился, когда текущая актуальная версия Roon не опознала устройство в сети.
Поговаривают, что управление возможно при помощи JRiver, Bit Perfect, Amarra и Pure Music, но с этими возможностями нужно разбираться отдельно, а хотелось бы, конечно, Roon-совместимость — особенно с учетом того, что положительный опыт у производителя уже есть.
Собственные сетевые возможности аппарата — стриминговый модуль и родное приложение. Сначала надо подружить Stellar Strata с сетью — сложностей здесь не много, но есть свои особенности. Например, при стартовых настройках планшет соединяется с устройством как с Wi-Fi-точкой, а только затем приложение видит устройство в локальной сети. Но настроиться при таком подключении совсем не просто.
Если брать проводное подключение — никаких проблем. Но подключить Stellar Strata к беспроводной сети несколько сложнее. Прописать параметры из приложения на планшете у меня не получилось. Пришлось это делать из меню на передней панели аппарата — при помощи кнопок и ручки громкости, которая в этом случае превращается в ручку навигации.
Представьте себе, как такими манипуляциями вводить сложный пароль к Wi-Fi? Но вот так оно работает. Впрочем, это не та функция, к которой нужно обращаться ежедневно.
Внутреннее устройство PS Audio Stellar Strata
Само меню настроек аппарата, выводимое на дисплей на передней панели, не очень удобно. Не наглядно, не интуитивно понятно, и поначалу нужно сверяться с инструкцией, чтобы понять логику передвижений. Конечно, через все это нужно пройти только один раз после того, как аппарат поселился в доме, но предвкушение «сейчас включу и сразу послушаю» не оправдается. Впрочем, так будет только в случае подключения по сети — остальная же коммутация или работа в режиме USB-ЦАПа никаких нареканий не вызвала.
Приложение для iOS-устройств — тоже тот еще квест. Оно существует, но в AppStore его нет. Недоработали, недосогласовали. Как ставим? Идем на сайт PS Audio, ломаем голову, ищем, где же оно должно находиться, находим, считываем QR-код, и вот — приложение загружено. Правда, iOS не разрешает его запустить. Нужно дойти до настроек безопасности, сделать на сей счет разрешение — и тогда приложение станет активным.
Приложение выглядит пустовато, да еще и не желает поворачиваться на экране планшета. Впрочем, функционал все же присутствует
Справа — возможности присвоить имена нескольким устройствам — приложение умеет работать сразу с несколькими аппаратами. Но в нашей местной локализации «Логово» не так актуально — конечно же, должна быть «Берлога». Слева — настройки. С сетью у меня не все получилось сделать из приложения
Будильник…
Скриншот слева — подсказка, что же нужно нажать и где. На самом деле, ничего не понятно. Скриншот справа — сервис радио для стримингового модуля — самое логичное применение. Остальное до появления нового софта и прошивок логичнее переложить на компьютер или другие устройства
Работает тоже специфически. Внутри есть некоторый набор настроек, по большей части необычных — например, программируемый будильник. Но интерфейс в целом простоват, и я ограничился тем, что использовал стриминговое приложение только для интернет-радио.
Вкупе с тем, что верхняя планка стриминга здесь 24/96, использование аппарата в режиме USB-ЦАПа в паре с каким-то сторонним софтом намного предпочтительнее. Особенно если нужно объединить стриминг и локальную файловую фонотеку одним приложением.
А стриминговая составляющая… Я бы сказал так — сейчас ее скорее нет, чем она есть. Но будем помнить, что PS Audio — это компания, которая очень давно вышла на рынок устройств с поддержкой стриминга, и в ее прошлом и настоящем есть весьма примечательные и заслуженные аппараты.
Думаю, в случае с Stellar Strata в перспективе все решится обновлениями прошивки и софта. И конечно, очень бы хотелось увидеть совместимость с Roon. А пока будем рассматривать аппарат как интегрированный усилитель с ЦАПом на борту — и, в некоторой степени, со стримером.
Прослушивание
Основной тест проходил в варианте использования усилителя и встроенного ЦАПа с подключением по USB, но о возможности подключения привычного дискового транспорта забывать также не стоит. И коммутацию по I2S — если, конечно, у вас есть что подключить таким образом. Но все же упор хотелось сделать на использование в паре с компьютером — тем более, что у меня там и весь софт, и обширная фонотека на сервере, и стриминговые сервисы.
Для начала поставил запись «The Best of the Dial Years» Чарли Паркера и Майлза Дэвиса. Характер звучания детальный, с заметно выраженным эффектом притягательности, некоего погружения в звук. Старая запись звучит скорее ярко и, действительно, с некоторым винтажно-ламповым характером.
Разборчивость неплоха — причем кажется, что она подчеркнута специально, за счет чего звук воспринимается интересным и многосоставным. Подача экспрессивная — как на середине, так и на верхах. О низких частотах по этой записи судить нет никакого смысла, так что на них обратим внимание позже.
Вот здесь у PS Audio Stellar Strata и ЦАП, и стример, и предварительный усилитель
При будто бы ощущающейся яркости звук не острый, а даже смягченный — яркий, но теплый. Монофоническое звучание тоже получилось необычным — не столько заметна проработка по глубине (хотя она присутствует), сколько очень широкая панорама. Конечно, это не стерео, но ширина звука впечатляет.
Следующий диск — Colin Vallon Trio «Rruga». Есть хорошая ритмика и упругость, детальность ощущается выше, чем она есть на самом деле. Подача не то что бы голографическая, но некоторая претензия очевидна. В то же время все это необычно смешивается с долей теплоты и мягкости. Получается слегка психоделическая атмосфера, наполненная сочными, но приглушенными красками.
Бархатно-воздушная широкая сцена тоже способствует такому восприятию. Средне-верхний диапазон кажется слегка подчеркнутым, с другой стороны — и объемный бас получается соразмерным. Кажется, что весь звук в целом, по всему диапазону несколько подчеркнут и подан фактурнее, чем обычно.
В целом все получается эмоционально, но характер эмоций скорее немного уходит в нуар, в легкую психоделику, совершенно лишенную бравурности или нарочитой радостности. Понятно, что аппарат обладает не совсем обычным характером и своим прочтением звука. И уже на данном этапе можно отметить, что звук можно охарактеризовать очень по-разному, но точно не как скучный или педантичный.
ICEpower 200AS2 в качестве усилителя мощности
Дальше поставил весьма любимый многими альбом Diana Krall «When I Look In Your Eyes». И надо сказать, прослушивание в течении 20 минут не отправило меня в крепкий сон. Звук жизнерадостный, со смакованием послезвучий он кажется менее монотонным, чем обычно. Эмоции воспринимаются ярче, но никакой щенячьей радости не наблюдается. Теплота присутствует, однако она ненавязчива, вокал хорошо проработан и не преувеличен относительно остального звука.
На фортепианных партиях есть легкий налет синтетики, точнее — легкой звенящей окраски с упором на полутона, но не более. Да и в принципе синтетики здесь в звуке куда меньше, чем я ожидал. Вместо нее — похожая на винтажную лампу теплота, умеренная смягченность и какая-то явная «пушистость» звука и объема, который этим звуком рисуется. Плюс хорошая ритмика — уверенная, но не наглая.
На записи Eddie Higgins Quartet Featuring Scott Hamilton «Smoke Gets In Your Eyes» слышна уже знакомая подача самого аппарата, но и стилистика исполнения и записи Venus Records опознаются прекрасно. В целом, сумма получается без перекоса в ту или иную сторону — все сложилось гармонично.
В первую очередь понравился ритм. Он всегда подчеркнут, однако при этом мягок и деликатен, когда нужно — или быстр и хлесток, если нужно иначе. Динамика не просто хорошая — она эмоциональная.
Бас очень неплох по наполнению — и он не формально-упрощенный. Детальность все та же, слегка подчеркнутая за счет послезвучий и фактур, что очень хорошо маскирует тот факт, что самые тонкие оттенки и нюансы формализованы и упрощены. Одно как бы замещает другое, и в целом звук не кажется простоватым или блеклым. А полновесной детальности — той, к которой я привык — я тут и не ожидал, но на практике эта детальность стоит намного дороже.
Наличие теплоты в звуке не раздражает, хотя я и не люблю теплоту. Просто тут она такого свойства, что ее в меру — не много и не мало. Цельность картинки не распадается — все на своих местах и в хорошо сочетающихся пропорциях.
Альбом Dimmu Borgir «Puritanical Euphoric Misanthropia» показал, что даже с таким материалом тракт по динамике справился. Но там, где на записи есть синтезаторный звук — его очень заметно, и звук становится чуть-чуть комичным, игрушечным.
А в остальном — быстро, напористо, задорно, с хорошей сценой и неплохой детальностью. И весьма эмоционально, но несколько радостнее, чем в среднем могло бы быть. И тут уже сложно сказать, насколько это сочетается с конкретной музыкой. Но по формальным критериям — лучше ожидаемого.
Штатный пульт PS Audio Stellar Strata
Напоследок — Бранденбургские концерты Баха. Разницу между хайрезом и 16/44 аппарат отыгрывает достаточно наглядно, в звуке есть неплохое разрешение и приличная динамика.
По детальности можно найти ряд незначительных упрощений, тембрально есть чуть-чуть синтетики, но это слабо заметно, потому как общий почерк очень удачно все это маскирует, а искусственная «ламповость» явно нивелирует подачу таким образом, что все в целом воспринимается достаточно естественно. Хотя и с очевидной долей окраски. Сцена получается масштабной, воздушной, с достаточно ярко и четко прочерченными образами, без вялости или ватности.
Отдельно хочется сказать несколько слов об усилителе для наушников. Мне весьма понравилось, как он работает. Звук нейтральный, детальный и динамичный, с легчайшим налетом синтетики, которую, впрочем, перестаешь замечать после нескольких минут прослушивания.
ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC и моноблоки Stellar M700
В американском журнале «The Audio Beat» (June 22, 2018)
опубликован обзор аудио системы в составе ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC и пары моно усилителей Stellar M700. Автор Guy Lemcoe пришел в восторг от звучания этой комбинации компонентов и написал:
«The PS Audio Stellar DAC and M700 amps took my system to a level that, with some recordings, was eerily close to the real thing.» – «PS Audio Stellar DAC и усилители M700 подняли мою систему на такой уровень, что на некоторых записях звук оказался жутко близким к реальности».«Пол Мак Гоуэн (Paul McGowan) и его команда из города Боулдер (Boulder) должны просто сиять от гордости за превосходное звучание этих компонентов. Те, кто впервые покупает аудио систему, а также те, кто стремится ее обновить, непременно должны прослушать эти электронные компоненты, прежде чем попытаться рискнуть и глупо потратить с трудом заработанные деньги где-нибудь в другом месте. Добавьте к ним пару правильно подобранных колонок (это вам поможет сделать хороший местный дилер), плюс достойный источник, и у вас получится чертовски прекрасная музыкальная система, которая будет вызывать улыбку на вашем лице каждый раз, когда вы ее запускаете. Что касается меня, то с этими элегантными компонентами регулярно возникали настоящие звуковые откровения, высвечивая все больше нюансов и души выбранной музыкальной записи».«В сердце Stellar Gain Cell DAC – поразительный ЦАП, сконструированный Бобом Штадхером (Bob Stadtherr). Основанный на архитектуре лидера отрасли — микросхеме Sabre32 bit Hyperstream, Stellar DAC имеет полностью балансный выходной каскад в классе A с несколькими источниками питания, независимым входом с подавлением джиттера, приемом DSD, I²S и асинхронным USB».«После замены моего проверенного стерео усилителя Emerald Physics EP100.2SE на пару моноблоков M700, а предусилителя Emotiva USP-1 на Gain Cell DAC, среди первых вещей, которые я заметил, были солидность, согласованность и гладкая музыкальность презентации записей. Эти потрясающие усилители класса D делали свое дело, закладывая прочную основу для баса, над и за пределами которого расширялась (если она была «схвачена» при записи) огромная звуковая сцена. Средние и высокие были безупречны, и легко воспринимались ушами. Слушая одну запись за другой записью, я клянусь, что мог услышать ранее неслыханные детали воспроизводимых треков».
«В целом я не мог придраться к звуку Gain Cell DAC — его нейтральность и честность были пленительными, что обеспечивает убедительность прослушивания. В течение всего времени, которое я провел с ним и парой M700s я всегда чувствовал, что они полностью контролируют любую музыку, поданную на них, причем в любом формате. От тонких нюансов играющей без сопровождения лютни — вплоть до напыщенности симфонического оркестра, играющего на полную катушку, от непринужденного драйва даба или импульсов электронной музыки, я ни разу не почувствовал себя лишенным каких-либо эмоций, ритма, динамики или деталей музыки. Будь то планарные, стоящие на подставках или напольные колонки, я знал, что всегда буду вознагражден музыкой без шумов, артефактов или же скуки. Использованные совместно, Gain Cell DAC и M700s представляют разумный, эффективный по цене вход в лидирующий верхний ярус аудио класса high-end. Конечно, есть компоненты, которые стоят гораздо больше, предлагая, возможно, лучшее звучание, но я серьезно сомневаюсь, что любой любитель музыки будет недоволен возможностями этого дуэта, его звуком или еще чем-то».
Выводы
Пожалуй, это один из весьма неплохих вариантов аппаратов, работающих в классе D. Главное, что почти не заметна синтетика, а окраска и вправду похожа на ламповую. Пусть в ней есть теплота и смягченность, звук получается уютным, дружелюбным и даже милым, но без приторности. Вроде бы всего много, но в меру.
Это не эталонный нейтральный звук. Но ведь именно таким он и задумывался! А если не пытаться привязываться к этим критериям, то получается весьма универсальный аппарат с полноценным цифровым источником на борту, а также со своим ярко-индивидуальным характером звучания, не похожим на другую технику.