Комплект Marantz: CD проигрыватель SA8005 и стереоусилитель PM8005, обзор. Журнал «Stereo & Video»
Общее впечатление — предельная слаженность и никаких затруднений при отработке сигнала с крутыми фронтами: от звуков «бочки» в движение приходила едва ли не вся масса воздуха в нашей комнате прослушивания. Трудно было поверить, что по паспорту мощность усилителя составляет всего 70 Вт/кан. Вот что значит правильно распределить роли!
Сохранить и прочитать потом —
Главным гуру фирмы Marantz считается Кен Ишивата, однако на звание кудесника могут претендовать и его сослуживцы — им удалось опровергнуть расхожее мнение о том, что конструктивные резервы комплекта CD-плеер/полный усилитель давно исчерпаны. В чем же изюминка системы, представленной на суд нашим экспертам?
Памятуя о том, что в идеале потенциальный покупатель должен влюбляться в свою будущую технику с первого взгляда, дизайнеры Marantz сотворили очередные чудеса элегантности. Да, внешний облик аппаратов (кстати, они изготовлены в Японии) давно знаком нашим постоянным читателям — хотя бы по «жемчужинам Кена Ишиваты», комплекту SA-KI-Pearl/PM-KI-Pearl, удостоенному высокой оценки в № 10, 2010. Прошло ровно 4 года (по Hi-Fi-летоисчислению это целая эпоха), однако удачно найденные декоративные решения ничуть не устарели. Алюминиевая передняя панель не цельная, как может показаться на первый взгляд. Она состоит из трех частей: центральной вставки цвета «брызги шампанского» и двух скругленных серебристых боковин. Вставка представляет собой рабочую зону. На ней с идеальной симметрией расположены органы управления основными функциями. У проигрывателя это кнопки доступа к режимам воспроизведения (увы, кнопка Eject ничем не отличается от остальных, нажать ее по ошибке очень легко) и миниатюрный регулятор громкости телефонного усилителя. Рядом находятся 6,3-мм выход на наушники и порт USB, способный работать с форматированными FAT16/32 флеш-картами и HDD-накопителями — шина питания выдает ток до 1 А. (К слову сказать, USB-порт совместим и с iOS-гаджетами.) На задней панели многообещающий набор разъемов. Сразу бросаются в глаза позолоченные RCA-гнезда линейного стереовыхода, широко разнесенные во избежание взаимных наводок. Столь же качественными клеммами оснащены коаксиальный выход и (внимание!) вход цифрового аудиосигнала. Имеются оптический вход/выход, а также порт USB В и вход/выход внешнего ИК-датчика (с соответствующим переключателем). Короче говоря, перед нами CD-проигрыватель, способный играть роль внешнего ЦАПа. В связи с этим возможность установить его в закрытую стойку становится особенно актуальной.
|
Под капотом не менее солидная экипировка: мощный блок питания с тороидальным трансформатором и конденсаторами большой емкости, малошумящий ЦАП Crystal Semiconductors CS4398, высококачественный формирователь шума и два тактовых генератора с низким джиттером. Усилительный тракт аналогового сигнала основан на быстродействующих модулях HDAM SA2 с дифференциальным входом (они работают и с сигналом для наушников). Фактически это операционные усилители, а они — по крайней мере, в теории — работают практически в бесконечном диапазоне частот. Собранные на дискретных компонентах аудиофильского качества, модули HDAM SA2 способны, по утверждению разработчиков, передать тончайшие нюансы SACD-записей, причем не только с диска, но и с внешнего накопителя или компьютера. Это стало возможным благодаря асинхронному USB-интерфейсу и наличию специальной звуковой PC-карты, считывающей поток РСМ 24 бит/192 кГц и DSD 2,8/5,6 МГц, а также гальванической развязке USB-порта, которая защищает от проникновения помех с компьютера. Помимо электронных, применяются и механические меры стабилизации работы. В частности, транспортный механизм расположен точно в центре тяжести корпуса и задемпфирован столь эффективно, что вращающийся диск практически не вызывает вибраций. Шасси усилено дополнительной плитой в основании, поэтому масса проигрывателя составляет ни много ни мало — 8 кг.
С болванок, твердотельных носителей или iPod читаются, кроме упомянутых DSD-файлов, записи MP3, AAC, WMA и WAV (до 24/192), но не FLAC/ALAC. Вся информация выводится на флуоресцентный дисплей на передней панели. Яркость дисплея можно уменьшить, а можно и вовсе выключить его: показания будут высвечиваться только при выборе трека. Предусмотрены разнообразные варианты воспроизведения — случайный, по программе, а также автоматическое сканирование, облегчающее поиск нужной композиции (проигрываются 10 с каждого трека). Есть и подобие режима Pure Audio (отключение цифровых выходов), а также Auto Standby — при отсутствии входного сигнала или нахождении в режиме Stop более 30 мин плеер выключится.
|
|
Усилитель РМ8005 ничуть не уступает проигрывателю по качеству инженерных и дизайнерских решений. О последних, наверное, и распространяться не стоит — они видны, как говорят, невооруженным глазом: компоненты гармонируют друг с другом идеально. Между тем, если присмотреться к передней панели усилителя, с изумлением обнаружишь, что она выполнена в совершенно ином функциональном ключе. В отличие от фасада проигрывателя здесь царят поворотные переключатели. Не считая регулятора громкости, их пять. Четверка небольших рукояток в центре позволяет изменить баланс, а также тембр низких, высоких и… средних частот (полезная возможность для тех, кто часто слушает сжатую музыку). Крупная рукоятка слева отвечает за выбор источника, и — нельзя не восхититься индикацией активного входа! Его название подсвечивается голубым светодиодом под серебристой вставкой, а сам процесс выбора напоминает поиск станции на шкале классического аналогового радиоприемника. Есть от чего прийти в ностальгический восторг!
Население задней панели усилителя многочисленно и разнообразно. Имеются винтовые акустические клеммы для двух пар колонок, вход на фонокорректор для работы с ММ-картриджем вертушки винила, пять линейных стереовходов и два выхода — регулируемый (для того, что у нас в редакции называют наращиванием мускулов, т.е. подключения мощника) и нерегулируемый на запись. Предусмотрен и нерегулируемый вход. Он задействуется посредством кнопки Power Amp Direct на передней панели, при этом сигнал подается непосредственно на каскады усиления мощности. Такой вариант работы по достоинству оценят владельцы многоканальной системы домашнего кинотеатра с AV-процессором, желающие при помощи РМ8005 раскачать фронтальную акустику. Не забыт и вход/выход внешнего ИК-датчика, так что в закрытой стойке можно разместить не только проигрыватель, но и усилитель.
|
Усилительный тракт представляет собой собранную на дискретных элементах трехкаскадную схему с токовой обратной связью и максимально короткими путями прохождения сигнала, симметричными для обоих каналов. Здесь, как и в проигрывателе, используются компоненты аудиофильского качества. Мощностные характеристики тракта оптимизированы, для этого инженерам пришлось, помимо прочего, разработать для блока питания новый тороидальный трансформатор с двойным экранированием. В результате усилитель, по утверждениям разработчиков, способен укротить самые капризные колонки. Для исключения микрофонного эффекта шасси усилено трехслойной металлической плитой в основании. Еще один подарок аудиофилу — режим Source Direct. Нажав соответствующую кнопку на пульте ДУ или фасаде усилителя, любитель «звука без прикрас» пустит входной сигнал в обход регуляторов тембра.
|
Главная особенность системы — та самая изюминка, о которой мы упомянули вначале — связана с распределением обязанностей между компонентами. Обработкой цифровых сигналов занимается плеер; усилитель же представляет собой чисто аналоговый аппарат. И многочисленные тесты в нашей лаборатории свидетельствуют: данный принцип разделения труда является наилучшим. Попытки вводить цифровые цепи в усилитель, как правило, пагубно сказываются на качестве звучания. Между тем CD-проигрыватель является цифровым устройством, так сказать, по определению. ЦАП здесь уже есть, поэтому расширение его функций — например, введение возможности читать аудиофайлы высокого разрешения — не влияет на помехоустойчивость схемы. Несколько опасней в этом смысле наделение плеера сетевыми функциями, однако, судя по результатам измерений (см. техкомментарий), инженеры фирмы Marantz справились с этой задачей блестяще. Что подтверждает и лабораторное прослушивание.
В качестве главного тестового материала мы взяли юбилейное SACD-издание альбома Brothers In Arms группы Dire Straits — как на диске, так и в виде DSD-файла. В оригинале это многоканальная запись, а проигрыватель не рассчитан на их воспроизведение, поэтому он должен был сделать двухканальный даунмикс, качество которого нам очень хотелось оценить. Результат превзошел наши ожидания. Создаваемая двумя тугими редакционными напольниками аудиосцена практически не потеряла в глубине, напор басовой гитары в композиции So Far Away слушатель ощущает всем телом, а знаменитое соло на саксофоне из песни Your Latest Trick трогает до слез. Общее впечатление — предельная слаженность и никаких затруднений при отработке сигнала с крутыми фронтами: от звуков «бочки» в движение приходила едва ли не вся масса воздуха в нашей комнате прослушивания. Трудно было поверить, что по паспорту мощность усилителя составляет всего 70 Вт/кан. Вот что значит правильно распределить роли!
АЧХ системы «прогрыватель/усилитель» |
АЧХ/КНИ проигрывателя |
Спектр выходного сигнала проигрывателя |
ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Октябрь, 2014.
ПРОИГРЫВАТЕЛЬ SA8005:
- Неравномерность АЧХ 0,1 дБ
- Дисбаланс каналов на 1 кГц (L-R) 0,1 дБ
- КНИ на 1 кГц 0,009%
- Пиковая величина КНИ 0,0014 %
УСИЛИТЕЛЬ РМ8005:
- Выходная мощность (КНИ 0,1%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц 76,7/75,8/75,4 Вт
- Коэффициент демпфирования 145
- КНИ на 0,5 Р ном на частоте на 80/1000/10 000 Гц 0,011/0,011/0,015 %
- Неравномерность АЧХ в полосе 20—20 000 Гц 0,3 дБ
- Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц -0,1/-2,6 дБ
- Верхняя рабочая частота по уровню -0.5/-3/-6 дБ 40/>95/>95 кГц
- Дисбаланс каналов -0,2 дБ
- Разделение каналов (L-R/R-L) 72,2/72,6 дБ
КОММЕНТАРИЙ
Характеристики проигрывателя лучше, чем у многих моделей премиум класса, АЧХ укладывается в коридор шириной всего 0,1 дБ, дисбаланс каналов гораздо ниже уровня слышимости, КНИ тише воды ниже травы во всем диапазоне слышимых частот (пиковая величина больше измеренной на 1 кГц всего в полтора раза, а по абсолютному значению ничтожна). «Коврик» спектра выходного сигнала располагается на сверхнизком уровне -105 дБ и не имеет следов паразитных гармоник («оборка» на частоте свип-тона 20 кГц не в счет). Нет претензий и к усилителю. Можно поворчать о том, что регуляторы тембров изменяют не весь диапазон, а лишь одну частоту (40 Гц, 1 кГц и 11 кГц), но упрек будет не по существу. Важнее, что даже на 70 кГц амплитуда уменьшается меньше, чем на 1 дБ (потенциал SACD-записей будет полностью раскрыт). Кстати, вы заметили, что на графике АЧХ три горба/провала, а не два, как обычно? Это вызвано наличием регулятора тембра средних частот. Измеренная мощность превышает заявленную незначительно, тем не менее пользователь волен подключать к усилителю любые колонки — благодаря очень высокому коэффициенту демпфирования.
Подготовлено по материалам журнала «Stereo & Video», ноябрь 2014 г.
www.stereo.ruЭтот обзор прочитали 11 855 раз
Cambridge CXA60 — 69 990 ₽
ЗА
Захватывающий звук; ритмичность; конструкция; подключения.
ПРОТИВ
Нет USB-входа.
Выпущенная в прошлом году
серия CX компании Cambridge произвела на нас впечатление, которое не рассеялось до сих пор – не в последнюю очередь благодаря жемчужине этой коллекции, интегрированному усилителю CXA60 за 69 990 руб.
Судя по его недавнему достижению – продлению титула «Продукт года» еще на один год – он остается лучшим в своем сегменте по соотношению цены и качества, несмотря на появление пятизвездного PM6006 (52 590 руб.).
Упругость, текстурность и острота
Знаменитая басовая линия в песне Seven Nation Army группы White Stripes – упругая, заводная и мощная – сразу же захватывает слушателя. Стон и рев гитарных риффов насыщены текстурами и отличаются завидной остротой, резкий вокал Джека Уайта передается во всех деталях.
Стоит вслушаться в звучание Cambridge, и станет очевидным, за что платить больше по сравнению с Marantz: соло электрогитары подается не только более сочно и мощно, в нем к тому же больше динамических вариаций. Тем не менее Cambridge достаточно дисциплинирован, чтобы сохранять полный контроль над динамикой и ритмами. Угасающие ноты фортепиано в финале композиции парят над открытой музыкальной сценой, их живое и захватывающее звучание долго остается в памяти.
Режим «Direct» отключает темброблок, не позволяя его цепям влиять на качество звучания.
CXA60 великолепен во всех отношениях, если не принимать в расчет отсутствие USB-порта. В этой категории у него самый захватывающий звук и более чем достойная оснащенность.
ОЦЕНКА:
Звук:
Конструкция:
Оснащенность:
Marantz PM6006 — 52 590 ₽
ЗА
Дотошность и выразительность; много подключений.
ПРОТИВ
Нет USB-входа.
Hi-Fi-компоненты
принципиально отличаются от билетов на фестивали, железнодорожных льгот и местных налогов: если цена растет или падает, обычно для этого есть причина. Бюджетные усилители Marantz раньше появлялись на рынке по цене около £300; и мы не без удивления смотрим на стоимость нового представителя знаменитой линейки, в которую входят PM6006 (£400) и CD-проигрыватель CD6006. (В России же, напротив, валютные шторма привели к снижению рублевой цены).
На первый взгляд кажется, что модификации у PM6006 по сравнению с пятизвездным PM6005 невелики: второй оптический вход, новые «высокоэффективные» ножки для снижения вибраций и обновление внутренних компонентов, включая блок питания.
Не дождались
Однако это не тот дополнительный цифровой вход, на который мы надеялись. В обзоре прошлой версии мы писали, что не помешал бы USB-порт для подключения ноутбука; увы, его нет и сейчас. Можно воспользоваться оптическим входом и адаптером, но это все-таки не лучший вариант.
PM6006 не революционная новинка, тем не менее он отлично подойдет для системы начального уровня. Однако у него есть сильнейший конкурент – Cambridge CXA60.
ОЦЕНКА:
Звук:
Конструкция:
Оснащенность: