Тест усилителя Denon PMA-1600NE и SACD/CD проигрывателя DCD-1600NE: три кнопки для пуристов

Хоть сегодня физические носители и оказались на периферии, и может сложится ощущение, будто лишь спонтанная мода на винил поддерживает дисковые тиражи, но на самом деле осталось еще много любителей CD и чуть меньше, но конкретно аудиофильски настроенных, ценителей SACD. Поэтому производители продолжают выпускать серьезные и совсем недешевые устройства. Впрочем, в этом тесте SACD/CD-проигрыватель лишь половинка пары, а усилитель, как и полагается сегодня, сам по себе полноценный игрок.

Форматы и возможности

Новые компоненты Denon имеют числовое обозначение 1600, а любой четырехзначный индекс в обозначении Hi-Fi компонентов компании автоматически причисляет их к высшей категории. Проигрыватель DCD-1600NE предназначен для воспроизведения CD и SACD. Кроме того, он способен воспроизводить Hi-Res файлы записанные на DVD-носители. Поддерживается WAV с качеством до 24 бит/192 кГц, ALAC до 24 бит/96 кГц и DSD файлы с частотой до 5,6 МГц.

Отсутствие поддержки более распространенного формата FLAC, да и сам факт использования «болванок» в качестве посредника между компьютером и проигрывателем существенно осложнят использование DCD-1600NE с чем-либо кроме CD и SACD. Но то, что не столь удобно реализовано в проигрывателе, можно обнаружить в усилителе PMA-1600NE. Встроенный USB-ЦАП воспринимает PCM-поток до 32 бит/384 кГц и DSD до 11,2 МГц. Одним словом, система получилась классическая лишь на первый взгляд. По сути своей она вполне современна.


У этого усилителя есть и настройки тембра, и кнопка их отключения

Далее последует весьма замысловатая логическая цепочка рассуждений, поэтому внимательно следите за руками. Если усилитель способен воспроизводить Hi-Res даже более высокого качества, чем SACD/CD-проигрыватель, зачем нужен последний?

Первое, что можно предположить в качестве обоснования — разницу в аппаратной части. Вроде той, когда в проигрыватель ставят ЦАП получше, а в усилителе исключительно номинальный, лишь бы работал. Но нет. Если посмотреть спецификации, в проигрывателе и усилителе 1600-й серии используется один и тот же чип PCM1795, безджиттерная топология цифровой схемы DAC Master Clock Design, технология апсемплинга Advanced AL32 Processing Plus и даже одинаковая конструкция корпуса Direct Mechanical Ground Construction с механической развязкой плат и блоков друг от друга для минимизации передачи вибрации. Таким образом, качество работы цифровой части в обоих случаях фактически одинаково, а значит, предположение неверное.


SACD-проигрыватель выглядит лаконично

Какой же смысл тогда в проигрывателе? Во-первых, если речь идет о воспроизведении оригинальных CD и SACD, вполне возможна ситуация, когда между диском и цифровой копией будет разница в пользу первого (поскольку формат CD-DA не имеет проверочных битов и копируется лишь с той или иной степенью достоверности, а SACD и вовсе невозможно скопировать без промежуточных преобразований). Но все это спорно, тем более, что сейчас можно найти студийные FLAC, являющиеся по факту исходниками для печати CD и SACD.

Куда весомее второй аргумент: диски —это все же материальные носители. Их можно держать в руках, они имеют обложку и буклет которые можно читать. В конце концов, этих самых дисков у любого уважающего себя аудиофила накопилось немалое количество, и выбросить их все разом, перейдя на прослушивание файлов, рука не поднимется. Особенно если вспомнить, сколько сил, времени и средств ушло на добычу какого-нибудь английского или японского первопресса…

Denon движется в новую эру цифрового Hi-Fi с усилителем Denon PMA-1600NE со встроенным USB-ЦАПом, и проигрывателем Denon DCD-1600NE с поддержкой форматов Super Audio CD и DSD

Эйндховен, 8 декабря2016 – Denon, один из ведущих мировых производителей высококачественных систем Hi-Fi и домашних кинотеатров, объявляет о выпуске двух новых компонентов в линейке домашнего аудио, знаменующих собой новый шаг в мир цифрового аудио. Теперь вы сможете получить звук студийного качества у себя дома!

Опираясь на технологии флагманских усилителя PMA-2500NE и проигрывателя DCD-2500NE, выпущенных в 2016 году, новая система Denon PMA-1600NE и Denon DCD-1600NE предлагает более доступную цену и замечательную возможность для истинных энтузиастов аудио, воспроизводить аудио высокого разрешения с дисков SACD или непосредственно с персонального компьютера.

Новые модели пришли на смену популярной линейке 1520 и являются результатом более чем 100 лет опыта Denon в области разработки аудио техники и самых новых технологий цифрового аудио высокого разрешения.

Интегрированный усилитель PMA-1600NE со встроенным ЦАПом

Denon является одним из немногих музыкальных брендов, которые продолжают активно разрабатывать Hi-Fi компоненты, а также развивать и внедрять новые технологии.

Возможности усилителя Denon PMA-1600NE выходят далеко за пределы, установленные предыдущим поколением усилителей серии PMA-1500. Благодаря встроенному порту USB и высококачественному Цифро-Аналоговому Преобразователю (ЦАП), усилитель воспроизводит музыкальные файлы в формате высокого разрешения, вплоть до 384 кГц/32 бит и в формате DSD (до 11.2MHz), позволяя получить с компьютера звук безупречного качества. Для лучшего воспроизведения звука с аналоговых входов, PMA-1600NE оснащен специальным режимом Analog Mode, отключающем питание цифровых цепей и позволяющем избежать каких-либо наводок в аналоговой секции усилителя.

В аппарате используется фирменная топология UHC (Ultra High Current)-MOS. Он выполнен по двухтактной схеме на мощных полевых транзисторах, способных отдавать в нагрузку большой ток с минимальными искажениями. Эта схема сочетает в себе высокую выходную мощность и способность мастерски воспроизводить полный звуковой диапазон любых стилей, от тонких музыкальных нюансов джазовых исполнителей до мощных кульминаций симфонического оркестра.

Конструкция шасси усилителя PMA-1600NE состоит из 6 независимых блоков, разделенных стенками из стальных пластин толщиной 1 мм, которые защищают электрические цепи от вибрации и устраняют неблагоприятные взаимные наводки между блоками. Крепления силового трансформатора, радиаторов и стенок блоков выполнены из ABS-пластика, поглощающего вибрацию.

Цифровая секция PMA-1600NE базируется на знаменитой технологии Denon Advanced AL32 Plus, которая использует уникальные алгоритмы интерполяции данных. Эти алгоритмы позволяют приблизить получаемый сигнал к исходному аналоговому звуку путем тщательного восстановления данных, которые были утеряны во время цифровой записи. В результате звук воспроизводится очень подробно, источники четко локализованы в пространстве, звук богат и выразителен во всем диапазоне и максимально соответствует оригиналу.

Для того, чтобы точно синхронизировать потоки цифровых данных, генератор тактовых импульсов DAC Master Clock, синхронизирует все составляющие цифрового тракта от единого источника сигнала и позволяет избавиться от джиттера. Расположение генератора импульса непосредственно рядом с ЦАПом позволило снизить влияние вибраций и обеспечить беспрецедентно высокую верность передачи информации.

Комплектация PMA-1600NE также включает фонокорректор, который поддерживает картриджи ММ и МС. Этот фонокорректор имеет высокий коэффициент усиления, а его “простой и прямой” дизайн позволяет передавать звук без искажений. На PMA-1600NE установлен переключатель ММ / МС релейного типа, что упрощает схему печатной платы и уменьшает влияния на звук, позволяя воспроизводить самые тонкие нюансы музыки.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • 2 x 140 Вт (4 Ом) Достаточная мощность даже для больших помещений
  • Двухтактная схема на мощных полевых транзисторах Ultra High Current (UHC)-MOS
      Широчайший динамический диапазон, от глубокого баса до тончайших деталей высоких частот
  • DAC Master Clock Design
      Воспроизведение звука без искажений
  • Вход USB – Hi-res форматы аудио, вплоть до 384 кГц/32 бит и формат DSD до 11.2MHz
  • Цифровой изолятор для защиты от шумов компьютера через порт USB
      Наслаждайтесь звуком без шумов и наводок от других компонентов системы
  • Дисплей с отображением типа источника и частоты дискредитации
      Только самая нужная информация
  • Аналоговый режим с отключением цифровых источников и дисплея
      Для воспроизведения чистого звука
  • Advanced AL32 Processing Plus
      Воспроизведения цифровых записей максимально близко к оригиналу
  • Direct Mechanical Ground Construction
      Минимизация любых вибраций в корпусе
  • Конструкция шасси из 6 независимых блоков
      Устраняет возникновение наводок и шумов между цепями
  • Силовой трансформатор с раздельным питанием для аналоговых и цифровых каналов
      Для самого высокого качества звука
  • Высококачественный MM/MC фонокорректор; 2 оптических и 1 коаксиальный цифровой вход
      Для воспроизведения музыки с любого источника
  • Доступен в черном и серебристом (Premium Silver) цветах
  • Прекрасно сочетается с Super Audio CD плеером DCD-1600NE и другими компонентами Denon.

    Проигрыватель Super Audio CD DCD-1600NE с поддержкой DSD

    При разработке DCD-1600NE ставилась задача достичь самых высоких параметров для CD-проигрывателя: ультра-высокой точности чтения дисков и передачи звука к усилителю без потерь. Схемотехника модели была разработана “с нуля”, чтобы сделать путь прохождения сигнала как можно более коротким и гарантировать, что исходный звук будет точно воспроизведен системой.

    Кроме обычных CD-дисков, проигрыватель воспроизводит диски в формате Super Audio CD и аудиозаписи в формате PCM192/24 и DSD5.6, записанные на DVD-R /RW, открывая доступ к миру аудио высокого разрешения.

    Конструкция привода в проигрывателе DCD-1600NE основана на механизме S.V.H. (Suppress Vibration Hybrid). В загрузчике используются новейшие материалы для снижения вибрации в механизме. В результате получилась чрезвычайно виброустойчивая конструкция и информация с диска читается с безупречной точностью.

    Цифровой блок DCD-1600NE оснащен двумя тактовыми генераторами, для стандартных частот дискретизации (44,1 кГц и 48 кГц), которые позволяют полностью избавиться от джиттера. Схема питания ЦАПа также была значительно улучшена. В схеме были использованы конденсаторы максимально высокого качества, что позволило получить очень высокие характеристики и превосходный прозрачный звук с глубокой пространственной сценой.

    Блоки питания для цифровых и аналоговых схем имеют отдельные трансформаторы для устранения взаимных помех и шумов. В результате такой конструкции практически исключены взаимные наводки между электрическими цепями, позволяя получить чистый и прозрачный звук.

    PMA-1600NE и DCD-1600NE будут доступны в серебристом (Premium Silver) и черном цвете с февраля 2022 г.

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Процессор Advanced AL32 Plus и высокоточный ЦАП 192 кГц/32 бит Цифровые записи звучат максимально близко к оригиналу
  • Генератор синхронизации DAC Master Clock
      Воспроизведение звука без джиттера и искажений
  • Конструкция шасси с Direct Mechanical Ground
      Устранение нежелательной вибрации
  • Максимально короткий тракт, тщательно продуманная конструкция и качественные комплектующие
      Для высочайшего качества звука
  • Оригинальный механизм Denon с загрузчиком S.V.H.
      Максимально точное считывание диска
  • Воспроизведение дисков формата Super Audio CD и DSD (2.8 МГц / 5.6 МГц) и файлов с разрешением до 192 кГц / 24 бит записанных на DVD R/RW
      Поддержка современных форматов High-Res Audio
  • Раздельное питание цифровых и аналоговых цепей
      Отсутствие наводок и шумов внутри проигрывателя
  • Режим Pure Direct
      Воспроизведение звука без цифровых обработок
  • Доступен в черном и серебристом (Premium Silver) цветах
      Прекрасно сочетается с усилителем PMA-1600NE и другими компонентами Denon
  • Кружатся диски

    Есть еще один аргумент в пользу проигрывателя DCD-1600NE: он просто шикарен. Высокий корпус с алюминиевым фасадом дает то самое желанное ощущение обладания High-End-техникой. Его дизайн в целом лаконичен и, не считая игриво отклоняющейся назад верхней кромки, является прямой заявкой на минимализм. При этом в самих габаритах, в качестве материалов и основательности конструкции просматривается некая мощь и сила.


    Серия 1600 — это тот самый верхний сегмент Hi-Fi который уже почти High End

    Про устройство цифровой части в целом я уже рассказал, но стоит уточнить детали. Основная технология Advanced AL32 Plus по сути является алгоритмом интерполяции цифрового сигнала, когда искусственное повышение разрядности и битности позволяет с более высокой точностью восстановить исходную форму аналогового сигнала. Технология Master Clock Design подразумевает использования тактового генератора ЦАП в качестве главного для всей цифровой схемы, что позволяет избавиться от джиттера, возникающего в цифровой части любого проигрывателя. Примечательно и то, что для частот сигнала кратных 44,1 кГц и 48 кГц используются два разных генератора.


    Симметрично расположенный привод диска максимально защищен от внутренних и внешних вибраций

    Стоит также упомянуть фирменный дисковый привод с загрузчиком S.V.H., обеспечивающий высокую точность чтения за счет гашения вибраций. В схемотехнике используются принципы минимизации пути сигнала. Блоки питания цифровой и аналоговой частей разделены для минимизации наводок. Более чистый звук обещают в режиме Pure Direct, отключающем лишние цепи, например, дисплей устройства.

    Тест компонентов Denon!

    Тест усилителя Denon PMA-1600NE и SACD/CD проигрывателя DCD-1600NE: три кнопки для пуристов.

    Хоть сегодня физические носители и оказались на периферии и может сложится ощущение, будто лишь спонтанная мода на винил поддерживает дисковые тиражи, но на самом деле осталось еще много любителей CD и чуть меньше, но конкретно аудиофильски настроенных, ценителей SACD. Поэтому производители продолжают выпускать серьезные и совсем недешевые устройства. Впрочем, в этом тесте SACD/CD-проигрыватель лишь половинка пары, а усилитель, как и полагается сегодня, сам по себе полноценный игрок.

    Форматы и возможности

    Новые компоненты Denon имеют числовое обозначение 1600, а любой четырехзначный индекс в обозначении Hi-Fi компонентов компании автоматически причисляет их к высшей категории. Проигрыватель DCD-1600NE предназначен для воспроизведения CD и SACD. Кроме того, он способен воспроизводить Hi-Res файлы записанные на DVD-носители. Поддерживается WAV с качеством до 24 бит/192 кГц, ALAC до 24 бит/96 кГц и DSD файлы с частотой до 5,6 МГц.

    Отсутствие поддержки более распространенного формата FLAC, да и сам факт использования «болванок» в качестве посредника между компьютером и проигрывателем существенно осложнят использование DCD-1600NE с чем-либо кроме CD и SACD. Но то, что не столь удобно реализовано в проигрывателе, можно обнаружить в усилителе PMA-1600NE. Встроенный USB-ЦАП воспринимает PCM-поток до 32 бит/384 кГц и DSD до 11,2 МГц. Одним словом, система получилась классическая лишь на первый взгляд. По сути своей она вполне современна.

    Далее последует весьма замысловатая логическая цепочка рассуждений, поэтому внимательно следите за руками. Если усилитель способен воспроизводить Hi-Res даже более высокого качества, чем SACD/CD-проигрыватель, зачем нужен последний?

    Первое, что можно предположить в качестве обоснования — разницу в аппаратной части. Вроде той, когда в проигрыватель ставят ЦАП получше, а в усилителе исключительно номинальный, лишь бы работал. Но нет. Если посмотреть спецификации, в проигрывателе и усилителе 1600-й серии используется один и тот же чип PCM1795, безджиттерная топология цифровой схемы DAC Master Clock Design, технология апсемплинга Advanced AL32 Processing Plus и даже одинаковая конструкция корпуса Direct Mechanical Ground Construction с механической развязкой плат и блоков друг от друга для минимизации передачи вибрации. Таким образом, качество работы цифровой части в обоих случаях фактически одинаково, а значит, предположение неверное.

    Какой же смысл тогда в проигрывателе? Во-первых, если речь идет о воспроизведении оригинальных CD и SACD, вполне возможна ситуация, когда между диском и цифровой копией будет разница в пользу первого (поскольку формат CD-DA не имеет проверочных битов и копируется лишь с той или иной степенью достоверности, а SACD и вовсе невозможно скопировать без промежуточных преобразований). Но все это спорно, тем более, что сейчас можно найти студийные FLAC, являющиеся по факту исходниками для печати CD и SACD.

    Куда весомее второй аргумент: диски —это все же материальные носители. Их можно держать в руках, они имеют обложку и буклет которые можно читать. В конце концов, этих самых дисков у любого уважающего себя аудиофила накопилось немалое количество, и выбросить их все разом, перейдя на прослушивание файлов, рука не поднимется. Особенно если вспомнить, сколько сил, времени и средств ушло на добычу какого-нибудь английского или японского первопресса…

    Кружатся диски

    Есть еще один аргумент в пользу проигрывателя DCD-1600NE: он просто шикарен. Высокий корпус с алюминиевым фасадом дает то самое желанное ощущение обладания High-End-техникой. Его дизайн в целом лаконичен и, не считая игриво отклоняющейся назад верхней кромки, является прямой заявкой на минимализм. При этом в самих габаритах, в качестве материалов и основательности конструкции просматривается некая мощь и сила.

    Про устройство цифровой части в целом я уже рассказал, но стоит уточнить детали. Основная технология Advanced AL32 Plus по сути является алгоритмом интерполяции цифрового сигнала, когда искусственное повышение разрядности и битности позволяет с более высокой точностью восстановить исходную форму аналогового сигнала. Технология Master Clock Design подразумевает использования тактового генератора ЦАП в качестве главного для всей цифровой схемы, что позволяет избавиться от джиттера, возникающего в цифровой части любого проигрывателя. Примечательно и то, что для частот сигнала кратных 44,1 кГц и 48 кГц используются два разных генератора.

    Стоит также упомянуть фирменный дисковый привод с загрузчиком S.V.H., обеспечивающий высокую точность чтения за счет гашения вибраций. В схемотехнике используются принципы минимизации пути сигнала. Блоки питания цифровой и аналоговой частей разделены для минимизации наводок. Более чистый звук обещают в режиме Pure Direct, отключающем лишние цепи, например, дисплей устройства.

    Аналог и цифра

    Специальная микросхема на USB-входе обеспечивает гальваническую развязку с подключенным к усилителю компьютером или ноутбуком. Микросхема ЦАП PCM 1795, встроенная в усилитель по паспорту, обладает разрядностью 32 бит и максимальной частотой 192 кГц. Это значит, что сигналы 32/384 будут проходить понижающее преобразование по частоте, а другие распространенные форматы получат повышающее преобразование либо только по разрядности, либо и по разрядности, и по частоте. Advanced AL32 Plus любой сигнал приводит к формату, соответствующему максимальным рабочим характеристикам ЦАП.

    Все цифровые цепи развязаны от аналоговых и по питанию. Режим Analog Mode позволяет отключать всю «цифру» в усилителе, включая дисплей, т.е. переводит усилитель в режим обычного аналогового устройства, что избавляет от возможных перекрестных наводок между платами. Кроме того, трансформаторы имеют специальную конструкцию вторичной обмотки, чтобы помехи из сети не проникали в сигнальные цепи. Любопытно, что разработчики Denon сознательно не используют тороидальные трансформаторы, предпочитая им модели с Ш-образным сердечником.

    Дуэт и соло

    Пара компонентов Denon серии 1600 дает широкое поле для экспериментов. Проигрыватель и усилитель можно соединить тремя различными способами: с помощью аналогового или одного из двух цифровых интерфейсов. Кроме того, способность обоих устройств воспроизводить цифровые файлы так и подмывает провести ряд сравнительных прослушиваний. Но и это еще не все. В системе имеются в общей сложности три кнопки, нажатие которых должно улучшить звучание: Pure Direct на проигрывателе отключает дисплей, Analog Mode отключает в усилителе цифровые платы, а кнопка Source Direct позволяет исключить темброблок из схемы воспроизведения аналогового сигнала.

    Одним словом, первая часть теста была поиском оптимальных сочетаний. Первое, что было отметено сразу — идея использовать цифровое соединение. ЦАПы в устройствах одинаковые, но в одном случае мы имеем безджиттерную передачу цифрового потока с привода на ЦАП внутри устройства, а в другом — передачу из одного устройства в другое через SPDIF-протокол. На практике разница была слышна с первых нот и вариант цифрового соединения был менее детальным, каким-то блеклым и зажатым, как будто CD заменили МР3 копией с битрейтом 320 кбит/с. Впрочем, для подключения телевизора или игровой приставки цифровые входы вполне подойдут, а для прослушивания дисков однозначно нужно аналоговое соединение.

    USB-подключение к компьютеру дало совсем иной результат. Компакт диск и его копия, записанная в памяти ноутбука, звучали на системе по качеству очень близко, и было сложно отдать предпочтение какому-то одному из вариантов.

    Набор кнопок отключающих «лишние» схемы дает весьма ощутимые результаты. Особенно заметен эффект от перехода в режим Analog Mode. Звуковая картинка становится более естественной и живой. Без него металл или агрессивное техно просто давят слушателя яркими, громкими звуками и вызывают дискомфорт излишним напором. С отключением цифровых цепей те же самые композиции становятся более понятны и воспринимаются не как бессмысленная звуковая агрессия, а скорее как мощное, энергичное выражение эмоций. Иными словами, реализма изрядно добавляется.

    Кнопка Source Direct дает больше аудиофильских преимуществ: повышение детальности, удлинение послезвучий и лучшую передачу верхних частот. Они становятся легче, появляется больше «воздуха». Наименее заметен на слух эффект от отключения дисплея в проигрывателе. Звук без Pure Direct чуть жестче и резче.

    Но самое интересное происходит, когда включены все три режима. Их общий вклад дает заметное изменение характера звучания всей системы. В стандартном режиме к характеру можно предъявить претензии: звучание получается резким и сухим, появляются жанровые предпочтения. Тогда как нажатие всех трех bypass-кнопок на двух аппаратах приводит к более честной и комфортной подаче, гораздо сильнее вовлекающий в прослушивание музыки. Лучше всего это заметно при воспроизведении качественных аналоговых записей на CD или SACD.

    В процессе тестирования использовались две совершенно различные акустические системы марки Heco: подходящая к компонентам по ценовой категории Elementa 700 и значительно более дорогая High-End-модель Concerto Grosso. В обоих случаях звучание комплекта приятно удивило. Даже с учетом стоимости и предтоповой позиции в модельном ряду Denon, компоненты с индексом 1600 превзошли мои ожидания. Их основные характеристики — ощущение цельности и естественности на любой музыке, хорошо контролируемый низкочастотный сегмент, четкая и детальная середина, комфортные и натуральные верхние частоты.

    USB-подключение к компьютеру дало совсем иной результат. Компакт диск и его копия, записанная в памяти ноутбука, звучали на системе по качеству очень близко, и было сложно отдать предпочтение какому-то одному из вариантов.Набор кнопок отключающих «лишние» схемы дает весьма ощутимые результаты. Особенно заметен эффект от перехода в режим Analog Mode. Звуковая картинка становится более естественной и живой. Без него металл или агрессивное техно просто давят слушателя яркими, громкими звуками и вызывают дискомфорт излишним напором. С отключением цифровых цепей те же самые композиции становятся более понятны и воспринимаются не как бессмысленная звуковая агрессия, а скорее как мощное, энергичное выражение эмоций. Иными словами, реализма изрядно добавляется.

    Среди особенностей можно отметить небольшую сглаженность, округлость звуков, слегка напоминающую по характеру звучания усилители, работающие в классе А, а также легкий акцент в верхней середине: музыка получается чуть возвышенной, воздушной, легкой.

    В паре с Elementa 700 звук казался менее детальным и чуть более грубым (вследствие существенной разницы в классе акустики), зато контроль баса был безупречным. С более мощными басовиками Concerto Grosso усилитель справлялся уже не настолько легко и непринужденно, но зато более высокий класс звучания позволял услышать потенциал усилителя и проигрывателя.

    Похоже, что идеальным вариантом для Denon PMA-1600NE и DCD-1600NE станет нечто среднее, модель по классу приближенная к Concerto Grosso, а по мощности не превышающая характеристики Elementa 700.

    Итог

    В наше время, когда мир Hi-Fi уже теряет привычные очертания, и люди все чаще выбирают между активной сетевой акустикой и High-End-системами на базе проигрывателей винила, компания Denon приятно удивила классическими и достойно выполненными Hi-Fi-компонентами. Потратив немного времени на подбор акустики, можно создать систему, объединяющую в себе все необходимые средства для воспроизведения цифровой музыки. И кстати, у PMA-1600NE очень даже неплохой встроенный фонокорректор, поэтому добавить в систему винил не составит труда.

    Достоинства: качественный звук, классический дизайн, хорошая функциональность комплекта

    Недостатки: небалансная аналоговая коммутация

    Аналог и цифра

    Усилительная часть Denon PMA-1600NE собрана на мощных полевых транзисторах по оригинальной двухтактной схеме, способной отдавать высокий ток без искажений. Это позволяет обеспечить чистый звук на любой громкости и без потерь в динамике.

    На передней панели усилителя расположен дисплей для отображения актуальной информации, включая данные о цифровом потоке при работе в режиме ЦАПа

    Специальная микросхема на USB-входе обеспечивает гальваническую развязку с подключенным к усилителю компьютером или ноутбуком. Микросхема ЦАП PCM 1795, встроенная в усилитель, по паспорту обладает разрядностью 32 бит и максимальной частотой 192 кГц. Это значит, что сигналы 32/384 будут проходить понижающее преобразование по частоте, а другие распространенные форматы получат повышающее преобразование либо только по разрядности, либо и по разрядности, и по частоте. Advanced AL32 Plus любой сигнал приводит к формату, соответствующему максимальным рабочим характеристикам ЦАП.

    Круглый селектор входов (справа) удобнее одной или нескольких кнопок

    Все цифровые цепи развязаны от аналоговых и по питанию. Режим Analog Mode позволяет отключать всю «цифру» в усилителе, включая дисплей, т.е. переводит усилитель в режим обычного аналогового устройства, что избавляет от возможных перекрестных наводок между платами. Кроме того, трансформаторы имеют специальную конструкцию вторичной обмотки, чтобы помехи из сети не проникали в сигнальные цепи. Любопытно, что разработчики Denon сознательно не используют тороидальные трансформаторы, предпочитая им модели с Ш-образным сердечником.

    Дуэт и соло

    Пара компонентов Denon серии 1600 дает широкое поле для экспериментов. Проигрыватель и усилитель можно соединить тремя различными способами: с помощью аналогового или одного из двух цифровых интерфейсов. Кроме того, способность обоих устройств воспроизводить цифровые файлы так и подмывает провести ряд сравнительных прослушиваний. Но и это еще не все. В системе имеются в общей сложности три кнопки, нажатие которых должно улучшить звучание: Pure Direct на проигрывателе отключает дисплей, Analog Mode отключает в усилителе цифровые платы, а кнопка Source Direct позволяет исключить темброблок из схемы воспроизведения аналогового сигнала.

    Двойной набор акустических клемм пригодится для бивайринг-подключения

    Одним словом, первая часть теста была поиском оптимальных сочетаний. Первое, что было отметено сразу — идея использовать цифровое соединение. ЦАПы в устройствах одинаковые, но в одном случае мы имеем безджиттерную передачу цифрового потока с привода на ЦАП внутри устройства, а в другом — передачу из одного устройства в другое через SPDIF-протокол. На практике разница была слышна с первых нот и вариант цифрового соединения был менее детальным, каким-то блеклым и зажатым, как будто CD заменили МР3 копией с битрейтом 320 кбит/с. Впрочем, для подключения телевизора или игровой приставки цифровые входы вполне подойдут, а для прослушивания дисков однозначно нужно аналоговое соединение.

    Усилитель имеет все распространенные типы входов и даже поддерживает внешнее управление ИК командами

    USB-подключение к компьютеру дало совсем иной результат. Компакт диск и его копия, записанная в памяти ноутбука, звучали на системе по качеству очень близко, и было сложно отдать предпочтение какому-то одному из вариантов.

    Набор кнопок отключающих «лишние» схемы дает весьма ощутимые результаты. Особенно заметен эффект от перехода в режим Analog Mode. Звуковая картинка становится более естественной и живой. Без него металл или агрессивное техно просто давят слушателя яркими, громкими звуками и вызывают дискомфорт излишним напором. С отключением цифровых цепей те же самые композиции становятся более понятны и воспринимаются не как бессмысленная звуковая агрессия, а скорее как мощное, энергичное выражение эмоций. Иными словами, реализма изрядно добавляется.

    Обратите внимание на разъем питания: земляной контакт отсутствует

    Кнопка Source Direct дает больше аудиофильских преимуществ: повышение детальности, удлинение послезвучий и лучшую передачу верхних частот. Они становятся легче, появляется больше «воздуха». Наименее заметен на слух эффект от отключения дисплея в проигрывателе. Звук без Pure Direct чуть жестче и резче.

    Но самое интересное происходит, когда включены все три режима. Их общий вклад дает заметное изменение характера звучания всей системы. В стандартном режиме к характеру можно предъявить претензии: звучание получается резким и сухим, появляются жанровые предпочтения. Тогда как нажатие всех трех bypass-кнопок на двух аппаратах приводит к более честной и комфортной подаче, гораздо сильнее вовлекающий в прослушивание музыки. Лучше всего это заметно при воспроизведении качественных аналоговых записей на CD или SACD.

    В процессе тестирования использовались две совершенно различные акустические системы марки Heco: подходящая к компонентам по ценовой категории Elementa 700 и значительно более дорогая High-End-модель Concerto Grosso. В обоих случаях звучание комплекта приятно удивило. Даже с учетом стоимости и предтоповой позиции в модельном ряду Denon, компоненты с индексом 1600 превзошли мои ожидания. Их основные характеристики — ощущение цельности и естественности на любой музыке, хорошо контролируемый низкочастотный сегмент, четкая и детальная середина, комфортные и натуральные верхние частоты.

    Даже существенно более дорогая акустика для компонентов 1600-й серии не проблема

    Среди особенностей можно отметить небольшую сглаженность, округлость звуков, слегка напоминающую по характеру звучания усилители, работающие в классе А, а также легкий акцент в верхней середине: музыка получается чуть возвышенной, воздушной, легкой.

    В паре с Elementa 700 звук казался менее детальным и чуть более грубым (вследствие существенной разницы в классе акустики), зато контроль баса был безупречным. С более мощными басовиками Concerto Grosso усилитель справлялся уже не настолько легко и непринужденно, но зато более высокий класс звучания позволял услышать потенциал усилителя и проигрывателя.

    Похоже, что идеальным вариантом для Denon PMA-1600NE и DCD-1600NE станет нечто среднее, модель по классу приближенная к Concerto Grosso, а по мощности не превышающая характеристики Elementa 700.

    Проигрыватель Denon DCD-1600NE и усилитель PMA-1600NE

    Настоящий Hi-Fi уже давно не ассоциируется с массовой аудиотехникой. В бюджетном сегменте приличных систем практически нет — сплошь какой-то примитив. В продвинутой музыкальной стереофонии жизнь теплится лишь благодаря гиперактивности брендов «новой волны». А то, что раньше считалось классикой Hi-Fi, теперь стоит немалых денег. Поэтому любой дебют новых компонентов от именитых производителей, предлагаемых к тому же по демократичной цене, становится настоящим событием.

    Таким поводом порадоваться за Hi-Fi стал дебют 2500-й линейки у Denon, представленной интегральным усилителем с ЦАП, CD и сетевым проигрывателями (последний предлагается лишь на внутреннем японском рынке). Теперь, спустя почти год, компания пополнила свой модельный ряд новой серией 1600, более доступной, чем 2500-я, но близкой к ней по инженерной по концепции. Ниже мы подробно остановимся на различиях, а пока – несколько отвлечённых соображений.

    Не сомневаюсь, что из новеньких коробок я сейчас извлеку компоненты, потенциально способные стать бестселлерами (если такой термин вообще применим к сузившемуся рынку). Подобные вещи разрабатываются точно под определенную потребительскую нишу. Огорчает другое – что коробок всего две. По моему убеждению, рынок в нетерпении ждет нечто большего. Вот представьте себе, насколько повысился интерес к новой серии, если бы Denon помимо стандартного набора из интегральника и музыкального источника, выдала еще парочку альтернативных блоков? Тот же сетевой стример с беспроводными функциями, к примеру, или специализированный усилитель для наушников… Как мне кажется, такая компания просто обязана задавать тренды и открывать перед меломанами новые горизонты, что, кстати, Denon в былые времена не раз и делала. Надеюсь, эта мысль дойдет до головного офиса в Кавасаки.

    Однако вернемся к тому, что оттуда нам прислали. Проигрыватель DCD-1600NE можно внешне спутать с DCD-2500NE. Дизайнерские и функциональные отличия сведены к нулю (появившуюся возможность заказать технику в черном цвете принципиальным отличием считать не будем). По внешним признакам новичок отличается лишь массой — лишился основательной пластины, усиливающей шасси привода, профильных алюминиевых боковых панелей (теперь это простые стенки) и одного из двух трансформаторов. Осталась концепция короткого тракта, фирменный SVH-привод, технология «механического заземления», которая подавляет вибрации электромеханического и акустического происхождения, уже знакомые нам ЦАПы Burr-Brown PCM-1795 в сочетании с фирменными алгоритмами интерполяции Advanced AL32 Plus и пара тактовых генераторов Master Clock с улучшенным контуром питания. Подобным образом, кстати, различались и проигрыватели с индексами 1520 и 2022 из предыдущей линейки.

    С усилителем интереснее. Лишившись одного линейного входа и терминалов PRE OUT, а также десяти ватт мощности в каждом канале, PMA-1600NE в остальном не уступает старшему брату ни в чем. Более того, ту же продвинутую начинку, механически разделенную на несколько внутренних блоков, инженеры умудрились втиснуть в уменьшенный по высоте на пять сантиметров корпус! Да, здесь нет усиленной стальными листами платформы и алюминиевых профилей по бокам, но в системе питания – такая же пара трансформаторов без токов утечки и раздельные цепи стабилизации. Оконечные усилители смонтированы на таких же внушительных радиаторах, как и в 2500-м. Даже в топологии я не нашел особых отличий. Каждый канал заканчивается единственным двухтактным каскадом на мощных полевых транзисторах UHC, регулировка громкости выполняется классическим прецизионным потенциометром, на пути сигнала отсутствуют межкаскадные конденсаторы и применены цепочки контроля и защиты, не влияющие на звуковой сигнал. На месте и фонокорректор с переключаемыми параметрами под ММ- или МС-головки, и встроенный в усилитель ЦАП на 32-битовом чипе Burr-Brown PCM-1795 с продвинутым тактовым синхронизатором и алгоритмом цифровой обработки Advanced AL32 Plus. Но идентичным тому, что установлен в проигрывателе, его назвать нельзя. Конвертор дополнен контуром гальванической развязки для интерфейса USB (для подавления помех, проникающих с компьютера), а этот элемент может существенно повлиять на качество звучания.

    Прослушивание начинаем с легкой нагрузки. К паре Denon, связанной между собой обычным аналоговым способом, подключаем мониторы Heco Elementa 300, а перед проигрывателем выкладываем целую пачку CD и SACD. Честно скажу, я не ждал чего-то сверхординарного, и поэтому первым результатом был искренне удивлен. Система сразу зазвучала с какой-то фантастической образностью, которую нельзя назвать традиционной ни для акустики Heco, ни тем более для электроники Denon. Сцена вышла просто роскошная: очень глубокая, масштабная, с внятными эшелонами и идеально выстроенными флангами. Подкупало в первую очередь отсутствие каких-либо преувеличений или искривлений, хотя точность локализации виртуальных образов с высоким спектром не всегда была идеальной. Отчасти эту проблему решало включение режима Pure Direct – пространственный порядок становится еще более очевидным, тогда как влияние на другие аспекты воспроизведения прослеживается лишь на уровне самовнушения.

    Судя по всем признакам, в связке «источник – усилитель — акустика» все компоненты, говоря проще, нашли друг друга. Редко когда компоненты так удачно дополняют друг друга, умножая свои достоинства: ищешь какие-либо основания для придирок, а не находишь. Динамика не скомпрессирована и поддержана довольно проницательной деталировкой. Полнота и чистота тембров такая, что можно часами упиваться прослушиванием. Если линейный и полнодиапазонный характер звучания следует поставить в заслугу мониторам Elementa 300, то воздушность и высокая информативность в звонком диапазоне – это уже «дело рук» компонентов Denon. И, конечно, кабелей референсного класса, которые дороже самих компонентов… Не исключено, что при переходе на обычные кабели волшебство из системы уйдет, но это не отменяет главного – огромный музыкальный потенциал 1600-й серии, можно сказать, доказан.

    Проигрыватель способен показать разницу в звучании CD и SACD. Однобитовые программы радуют нейтральностью, чистотой тембров и живой естественностью голосов в сравнении с дорожками на PCM. Причем переход от CD к SACD не вызывает особых эмоций, а вот обратное переключение сразу ловится на слух по измененной трактовке: образы вокалистов и акустических инструментов укрупняются, «деревянные» и «канифольные» оттенки грубеют, звонкие составляющие щипковых инструментов начинают блуждать по сцене, а «медь» приобретает не совсем натуральные оттенки. Вот поэтому и резюмирую: DCD-1600NE намного превзошел мои ожидания именно как продвинутый музыкальный источник.

    Чтобы сложить более полное представление об усилителе, переключаю его на Canton Vento 896 DC. Аппарат хорошо контролирует непростую нагрузку, не «замыливает» детали в среднем и высоком регистрах. Но в целом, как ни странно, воспроизведение через напольную акустику получается не таким динамичным. В комбинации с полочниками ощущался и качественный «панч» рабочих барабанов, и внятный наполненный удар в «бочку», а теперь атака явно смягчилась, бас приобрел более массивный и «текучий» характер. Не скажу, что из-за подобной трактовки низов PMA-1600NE сильно притормозил в скорости. Ведь с другой стороны добавилось информации в верхней полосе, металлические составляющие всей системе удавалось воспроизводить еще более остро и щекотливо. А в среднем диапазоне звучание хотя и приобрело прохладные нотки, но с чисто аналитической точки зрения мы получили выигрыш в разборчивости как доминирующих тонов, так и колоритных оттенков.

    Жаль одного: как я ни пытался подыскать для АС оптимальные места установки, добиться такого же образного и живого стереопространства, как в первом опыте, уже не получалось. В лучшем случае выходила достоверная 3D-копия сцены – образцово локализованная и спланированная, но без явной жизни в ней. Поэтому выводы об усилителе будут краткими. Он, по крайней мере, точен и ничего не скрывает от вас. А насколько звук получится открытым и реалистичным по динамике – зависит от акустики. Системы с низкой чувствительностью, а также требующие железного контроля за работой басовиков, я бы сразу исключил из кандидатов.

    И в заключение о встроенном ЦАПе. Подтвердилась догадка, озвученная вначале: этот элемент ценен как функциональное расширение, позволяющее без хлопот подключить PC или ноутбук в качестве музыкального источника. Он всеяден к различным форматам, поддерживает прием данных с частотой сэмплирования 384 кГц и однобитовых потоков с учетверенной скоростью (11,2 МГц), но по культуре звучания не сравним с бортовым конвертором DCD-1600NE. Я прослушал целую подборку, состоящую из сжатых файлов, из оцифровок стандартного разрешения и FLAC студийного качества, но всюду был заметен один и тот же эффект: верхняя полоса как будто проходила через некий шумоподавитель. В середине все более-менее структурно и гармонично, но ВЧ обеднены и приглушены, да и басовый регистр отчего-то воспринимается театрально-эффектным…

    Не стану упрекать за это новый интегральный усилитель, к которому практически нет претензий, если рассматривать его как обычный аналоговый компонент. Все-таки цифровой процессинг – это задача для отдельного аппарата в системе. И очень хочется, чтобы такой рано или поздно появился в новой линейке.

    Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)

    www.denon.ru

    CD/SACD-проигрыватель Denon DCD-1600NE

    Поддерживаемые форматы: SA-CD, CD-Audio, CD-R/RW, mp3, AAC, WMA, PCM 192 кГц/24 бит, DSD 2,8/5,6/11,2 МГц || Выходы: линейный, коаксиальный, оптический TOSLink || Воспроизводимый диапазон (CD/SA-CD): 2 – 20 000/2 – 50 000 Гц || Динамический диапазон (CD/SA-CD): 101/117 дБ || Отношение сигнал/шум (CD/SA-CD): 116/119 дБ || Искажения (CD/SA-CD): 0,0016/0,001 % || Габариты: 434 х 328 х 134 мм || Вес: 8,2 кг || Цена: 79990 руб.

    Интегральный усилитель PMA-1600NE

    Входы: Phone MM/MC, три линейных, коаксиальный и два оптических TOSLink (192 кГц/24 бит), USB-B (384 кГц/32 бит, DSD 2,8/5,6/11,2 МГц) || Выходы: Phones || Входное сопротивление: 100 Ом (MC), 47 кОм (MM/Line) || Выходная мощность: 2 х 70 Вт (на нагрузку 8 Ом), 140 Вт (4 Ом) || Искажения: 0,01 % || Отношение сигнал/шум: 108 дБ, 89/74 дБ (MM/MC) || Потребляемая мощность: 295 Вт || Габариты: 434 х 414 х 135 мм || Вес: 17,8 кг || Цена: 119990 руб.

    КОМПОНЕНТЫ

    • Ноутбук Apple MacBook Air A1465
    • Акустические системы Heco Elementa 300 и Canton Vento 896 DC
    • Кабели цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
    • межблочные InAkustik Referenz Selection NF-2404
    • акустические InAkustik Referenz Selection LS-2404 Air
    • силовые InAkustik AС-1502 и P6

    поделиться

    Tags: Advanced AL32 PlusBlue Dual ShieldBurr-Brown PCM-1795CantonDCD-1600NEDenonElementa 300HECOInAkustikMaster ClockobzoryPMA-1600NEVento 896 DCУдачная покупка

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]