Тест проигрывателя винила Music hall mmf 5.3 с головкой Ortofon 2M Blue: у вертушек есть слои

Некоторое время назад я протестировал проигрыватель Music hall mmf 2.3 — младшую вертушку в каталоге компании. После чего вполне логично рассказать читателям и о модели на ступеньку выше — mmf 5.3, тем более, что это тоже обновленная версия, пришедшая на смену mmf 5.1. И в этом тесте я буду больше обычного искать сходства и различия, потому что тесты хоть и публикуются с приличным разбросом по времени, проводились одновременно, и я смог оценить оба проигрывателя сразу.

Стол в несколько слоев

Принадлежность проигрывателя к модельному ряду Music hall видишь сразу. А все потому, что модель 5.3 — первая в каталоге производителя, где появляется фирменная конструкция — набранный из нескольких слоев стол. Смысл этой технологии следующий: разные детали проигрывателя крепятся к разным уровням стола, а сами плиты, составляющие эти уровни, развязаны между собой при помощи эластичных конусоподобных полимерных вставок.


Проигрыватель виниловых пластинок Music hall mmf 5.3

Версий модели Music hall mmf 5.3 выпускается три: «базовый» проигрыватель, в отделке черным или белым лаком, версия le (как раз доставшаяся мне на тест) в отделке красным лаком и версия se, у которой нижняя плита стола отделана черным лаком, а верхняя — шпоном. К тому же у версии se и головка в комплекте идет на ступень постарше — не Ortofon 2M Blue, а Ortofon 2M Bronze.

Смотрится проигрыватель в красном лаке весьма эффектно. Честно говоря, лично я красный лак недолюбливаю, но в данном случае тон подобран корректно: цвет не вызывает отторжения. Да и качество лака высокое. У меня сложилось впечатление, что лаковое покрытие у него лучше, чем было в прошлой модели 5.1.


Два уровня шасси. Также на фотографии можно рассмотреть и эластичные конусы, соединяющие верхнюю и нижнюю плиту

Ножки у проигрывателя точно такие же, как и у модели mmf 2.3, — две металлические детали с запрессованной между ними резиновой вставкой. И крепление точно такое же — резьбовое, с возможностью регулировки, для чего непосредственно в стол встроен небольшой жидкостный уровень — очень удобная мелочь. В итоге правильно установить проигрыватель можно буквально за минуту. Конечно, если вы хотите идеальной точности, то и уровень должен быть больше, а располагать его нужно непосредственно на диске проигрывателя. Однако для данного аппарата точность достаточная.


Сигнальные разъемы и разъем подключения блока питания проигрывателя Music hall mmf 5.3

К нижнему уровню стола крепятся ножки-опоры и мотор. Туда же вынесен разъем для подключения блока питания и экранированная коробочка, на которой закреплены сигнальные RCA-разъемы и клемма заземления. Но тонарм с нижним уровнем стола никак не связан, тонкие сигнальные провода проходят через отверстие, не касаясь стола.

Проигрыватель винила Thorens TD-148A (Ortofon2M Blue) highgloss walnut

Проигрыватель винила Thorens TD-148A (Ortofon2M Blue) highgloss walnut

Thorens с гордостью представляет новый полностью автоматический проигрыватель винила TD 148 A, который сразу занимает топовую позицию в каталоге компании в своем классе. Сочетая в себе фирменный стиль Thorens с последними трендами, TD 148 A является проигрывателем высочайшего класса, способным удовлетворить ожидания даже самых требовательных клиентов.

Thorens TD 148 A комплектуется фирменным прямым тонармом TP 92, который смонтирован на прецизионном подшипнике. Так как эффективная длина тонарма у TD 148 A немного короче, чем оригинальная, соответственно, головка звукоснимателя должна быть скорректирована под новую высоту. Звукосниматель Ortofon2M Blue предустановлен на этом проигрывателе.

Опорный диск изготавливается из закаленного стекла и устанавливается на классический пассиковый привод, который был специально адаптирован под TD 148 A.

Настройка TD 148 A занимает буквально несколько минут: опорный диск должен быть размещен на оси, пылезащитная крышка установлена на свое место, прижимная сила и антискейтинг отрегулированы согласно руководству пользователя. Ремень уже предустановлен на заводе.

TD 148 A создан для полностью автоматической работы. После нажатия на рычаг, диск начинает вращение, тонарм поднимается с держателя и подводит иглу к дорожке диска, а по окончанию воспроизведения самостоятельно возвращается на свое место, и двигатель останавливается. Также возможна опция ручного управления с автоматическим отключением.

В каталоге Thorens новый TD 148 A теперь занимает лидирующую позицию в классе полностью автоматических проигрывателей, а на рынке он и вовсе не имеет себе равных по производительности и качеству.

Изысканный внешний вид TD 148 A лишний раз подчеркивают такие элементы как: опорный диск из закаленного стекла, алюминиевый субдиск и корпус, изготовленный целиком из MDF.

Установленный на проигрывателе звукосниматель с подвижным магнитом (ММ-типа) Ortofon 2M-Blue был разработан совместно с датской компанией MollerJensen Design — она также принимала участие в создании топовых MC-головок фирмы Jubilee и Kontrapunkt. Идеей была создание картриджа, своей формой напоминавшей грани бриллианта, отражающегося при движении по канавке пластинки. В названии картриджа обыгрываются две идеи, подчеркнутая связь со современным тенденциями, откуда и появилась цифра 2, а также принадлежность данных картриджей к типу движущихся магнитов (Moving Magnet) MM, т.е двух «М».

И никаких индикаторов

Мотор у проигрывателя 15-вольтовый, постоянного тока. Закреплен он внутри специального кожуха. Блок питания выносной в виде вилки-адаптера. Какой-либо регулировки скорости не предусмотрено. Переключения скоростей тоже нет: чтобы перейти на скорость в 45 оборотов — нужно снимать основной диск и перебрасывать пассик на шкиве мотора. Судя по показаниям стробоскопа, привод работает стабильно.


Мотор и стакан подшипника

Вот что мне нравится у проигрывателей Music hall — так это отсутствие светодиодов, индикаторов и тому подобных вещей. Из всех органов управления здесь только выключатель мотора, расположенный на нижней поверхности проигрывателя.

Вращение со шкива мотора передается на пластиковый субдиск при помощи плоского пассика. Внешне субдиск точно такой же, как и на младшей модели, но конструкция подшипника отличается: стенки его бронзового стакана потолще, а корпус закреплен без дополнительных металлических деталей к верхнему уровню стола проигрывателя. Шкив подшипника внешне и функционально тоже немного отличается — та часть, которая используется для центровки пластинки, имеет резьбу, а в комплекте идет легкий винтовой клэмп, который на нее и крепится.


Субдиск и пассик

Диск у проигрывателя металлический, точеный и достаточно тяжелый (точно тяжелее, чем можно было ожидать по его внешнему виду). Дополняет всю конструкцию фетровый мат, который хоть и может проскальзывать по диску при чистке пыли, но если зафиксировать пластинку клэмпом — никаких сложностей уже не будет.

Ortofon 2M Black LVB 250

В этом году в рамках празднования 250-летней годовщины со дня рождения Людвига Ван Бетховена, компания Ortofon объявила о выпуске новой эксклюзивной модели 2M Black LVB 250. Флагманская модель в своей серии, картридж 2М Black компании Ortofon признан одним из лучших звукоснимателей ММ в своем классе. Он обладает «открытым, быстрым, детальным, полным жизни и музыкальным звучанием», по мнению экспертов журнала Audio Beat. Однако компания Ortofon решила сделать эту великолепную модель еще лучше. Модель 2M Black LVB 250 была разработана на базе конструкции 2M Black, но ее характеристики были улучшены для достижения истинного технического совершенства. В модели 2M Black LVB 250 применяется цельный алмаз с заточкой Shibata на иглодержателе из бора – комбинация, которая используется в MC-звукоснимателе высокого класса Cadenza Black. Тонкий, полированный профиль иглы Shibata обеспечивает очень широкую площадь контакта со стенками звуковой дорожки и гарантирует превосходную детализацию звука, а также расширенный частотный диапазон.

Применение жесткого и легкого иглодержателя из бора дополнительно повышает прозрачность, скорость и детализацию звука. Для достижения оптимального взаимодействия между податливостью и демпфированием был разработан новый резиновый компаунд для системы подвески картриджа 2M Black LVB 250. Он сделан на базе многостенных углеродных нанотрубок (MWCNT) и обеспечивает требуемые механические свойства, необходимые для оптимального демпфирования, и повышает качество работы звукоснимателя в целом. Кроме того, новый компаунд MWCNT является экологически чистым в производстве. MWCNT в форме каучукового полимера, а не в виде порошка, что делает процесс производства более чистым, с уменьшением уровня загрязнения окружающей среды и повышением энергосбережения. С учетом оптимального веса в 7,2 г и податливости в 22 мкм/мН, модель 2M Black LVB 250 совместима с большинством современных тонармов высокого класса, в том числе и High End. Этот картридж рассчитан на наиболее требовательных к качеству звука меломанов и может использоваться на самых совершенных проигрывателях винила.

Основные особенности модели Ortofon 2M Black LVB 250:

  • Впечатляющий самобытный дизайн
  • Иглодержатель из бора
  • Алмазная игла с профилем Nude Shibata
  • Широкий диапазон частот, точный трекинг
  • Возможность быстрой замены иглы

Все уже настроено

Также на верхнем уровне стола закреплен тонарм. База тонарма утоплена вниз, и по этой причине конструкцию отличает одна небольшая особенность. Чтобы открутить винт, позволяющий регулировать тонарм по высоте, в комплекте поставляется специальный укороченный шестигранный ключ. Не потеряйте его, поскольку обычным, не укороченным ключом к винту не подобраться. В остальном тонарм вполне удобен в использовании и настройке — присутствуют все регулировки, включая возможность регулировки азимута.


База тонарма

Тонарм вполне надежен, прост в использовании и имеет все необходимые настройки. В самом тонарме узнается 9-дюймовый карбоновый Pro-Ject, но с некоторыми изменениями относительно базовой конструкции. Факта, что тонармы для Music hall делает Pro-Ject никто не скрывает, но в конструкциях всегда можно найти отличия, так как это не покупные детали, а продукция сделанная на заказ по оригинальным спецификациям и поставляющаяся исключительно Music hall. Например, шелл внешне и функционально похож на свою проджектовскую версию, однако он изготовлен из металла, а не является непосредственным продолжением карбоновой трубки.


Поворотный узел тонарма

Комплектная головка Ortofon 2M Blue, с которой поставляется аппарат, предустановленна на заводе, и тонарм уже настроен. Конечно же, я проверил настройки — все корректно и менять ничего не потребовалось. Единственное, что нужно сделать при сборке — подвесить грузик антискейтинга в положение, в котором ему полагается быть, исходя из параметров головки. Процедура простейшая и при следовании инструкции никаких затруднений не вызовет.


Проигрыватель виниловых пластинок Music hall mmf 5.3 с пылезащитной крышкой

В целом конструкция проигрывателя аккуратная, система послойного шасси у Music hall тоже существует не первый год, а раз так — значит разработчик в ней уверен. Одно только мне не очень понравилось — то, как закреплена крышка проигрывателя. Петли надежные и удобные, и крышка вещь не лишняя. Но есть одно но и связано это как раз с двухслойным шасси. То, что вставки между слоями пружинят можно легко убедиться в процессе откручивания транспортировочных винтов. Или просто сжать край стола рукой. Совершенно точно материал вставок обладает эластичностью.

А крышка крепится к верхнему слою и если она открыта, а по комнате гуляют хорошие басы, то можно предположить, что какая-то доля вибраций будет передаваться с нее. Понятно, что это частный случай, и на практике почувствовать влияние будет сложно. Однако я бы все равно советовал во время прослушивания убирать крышку или наоборот закрывать ее. Рассуждений о паразитных влияниях крышек найти можно массу, правда, в реальности случаи, когда это действительно критично, весьма редки.


Штатно предустановленная на Music hall mmf 5.3 головка Ortofon 2M Blue

Головка Ortofon 2M Blue вполне хороша для своего класса, так что пробовать менять ее сразу я совершенно не вижу смысла. А если с чем-то и поэкспериментировать, так это со сменными матами. В прошлом тесте мне очень приглянулся по свойствам Music hall Cork mat, но вообще-то к тесту привезли два мата — вдобавок Aztec blue mat. Он подороже (7000 руб. вместо 3500 руб.) и пробовать его с младшим проигрывателем было как-то нелогично, а вот с проигрывателем постарше необходимо поставить эксперимент — интересно же понять, какова разница и насколько потенциальный апгрейд оправдан с точки зрения затрат. Но сначала проигрыватель нужно отслушать в базовой комплектации.

Никаких причин для сомнений

Обычно юбилейные или именные серии попадали в старшие сегменты модельного ряда — а потому это были головки MC-типа. Понятный подход, но в нашем случае все иначе: за основу для Ortofon 2M Black LVB 250 была взята старшая ММ-головка производителя — Ortofon 2M Black.

Модель совсем не новая и довольно хорошо зарекомендовавшая себя в сегменте недешевых ММ-картриджей. Весьма часто 2M Black используют даже владельцы дорогих систем, где и MC-вариантов в наличии несколько.

Дело в том, что 2M Black хорошо отрабатывает изношенные пластинки и пластинки с поверхностными повреждениями, что вполне закономерно для иглы Nude Shibata на подвижном и податливом иглодержателе. А использование в параллель позволяет и проблемные пластинки послушать, и сберечь куда более дорогие головки.


Ortofon 2M Black LVB 250

Кроме того, существует еще одна, особая сфера применения 2M Black — это пластинки с тяжелым роком и металлом. Ведь эти картриджи обладают отменной динамикой, неплохой детальностью и способностью вытащить звук из каши. Послезвучия и воздух все-таки несколько отличаются от MC-головок — но кто бы их выслушивал в таких жанрах! Скорострельность, разборчивость и напор тут куда актуальнее.

И вот такая модель стала основой для новой версии, модификации LVB 250. Разберемся в технических отличиях. Внешне их немного, но тут особенно и не развернешься — устройство ММ-головок куда проще, чем головок МС, и вариантов для полета инженерной фантазии меньше. Поэтому «тело» головки осталось прежним, как у 2M Black и 2M Bronze, которые различаются только сменными вставками.

Кстати, нужно сразу оговориться — владельцам 2M Black и 2M Bronze сменная вставка будет доступна в качестве апгрейда. Прямо сейчас в России именно сменных вставок нет, но они появятся осенью.


Головка в поставке имеет специальный футляр с держателем — такой же, как у моделей линейки Cadenza. Их удобно использовать для хранения снятых головок

Соответственно, все изменения и отличия — в сменной вставке. Первое, что видно и внешне, и по паспортным данным — у головки та же игла Nude Shibata с размерами r/R 6/50 мкм, но закреплена эта игла на боровом иглодержателе. Это существенное отличие.

Много раз сравнивал на практике схожие модели разных производителей, различающиеся иглодержателем, и, если есть выбор, в большинстве случаев я при прочих равных выбрал бы бор или сапфир. Интереснее, чем та же самая заточка, но на алюминии.

Практика с модифицированными и отремонтированными головками (с заменой алюминия на бор) указывает примерно в том же направлении. Такая же игла на боровом иглодержателе, например, используется в конструкции MC-головки Cadenza Black. И только совсем старшие модели получают заточку Nude Ortofon Replicant 100.

С прикладной же точки зрения скажу, что настраивать 2M Black LVB 250 несколько удобнее. Иглодержатель тонкий, он не закрывает алмаз сверху, так что при установке легче точно позиционировать головку. Но есть и наблюдение «в другую сторону»: при точно такой же заточке иглы эта старшая версия более критична к настройкам в принципе. И простая-то 2M Black требует внимания, а эта версия — еще больше.

В плане попадания в геометрию все более-менее одинаково, а вот ту же прижимную силу нужно подгонять точнее, с меньшим шагом — и это слышно. То же самое можно сказать и в плане подгонки тонарма по высоте. Видимо, поведение головок в динамике немножко различается. Но это уже не столько вопрос иглодержателя, сколько следующего пункта доработок конструкции.


Защитный колпачок иглы у Ortofon 2M Black LVB 250 такой же, как у всех головок 2М серии. Не самый удобный, но защищает

Увидеть этот следующий элемент, не разломав головку, не получится, так как речь идет о материале полимерной вставки, демпфирующей иглодержатель. Но ломать мы ничего не будем, тем более что это всего лишь крошечная полимерная деталька, но ее физические свойства крайне важны для конечного результата.

В 2M Black LVB 250 использован необычный полимер MWCNT, что можно расшифровать как «многослойные карбоновые нанотрубки». Не будучи специалистом по полимерам интерпретировать это сложно, однако стоит помнить, что у Ortofon есть свое подразделение, разрабатывающее полимеры, и собственное производство.

В том числе оно снабжает полимерными микродеталями многие сторонние компании, которые даже не относятся к аудиоиндустрии, но нуждаются в точно изготовленных миниатюрных деталях с заданными и контролируемыми физическими свойствами. Я видел это производство в Дании — смотрелось более чем убедительно. Так что причин для сомнений ровным счетом никаких.

Перед прослушиванием осталось лишь рассказать про комплектацию. Здесь все так же, как и у остальных головок Ortofon, не считая самых-самых старших — то есть весьма аскетично. Разве что упаковка, как у головок серии Cadenza, но внутри все то же самое: две пары винтиков, отвертка, щетка для чистки иглы и механические весы. Ничего лишнего.

Хотя весы для настройки я бы рекомендовал использовать электронные — тут точность важнее. И есть еще паспорт головки с характеристиками. Надо сказать, они весьма неплохи, но, так как речь идет об ММ-головке, тут все проще, и подстройкой импеданса заморачиваться не придется.

Звук: узнаваемые черты

Единственное, что пришлось сделать перед прослушиванием — дать головке немного приработаться, иначе в самом начале по ярким верхам и зажатости звука хорошо заметно, что она требует «прогрева».

Тестирование я начал с пластинки «Ella & Duke at The Cote D’Azur». И услышал динамичный звук, достаточно яркий, экспрессивный, с неплохой проработкой нюансов и приличной сценой. Динамика даже выше ожидаемой, впрочем, предсказуемо — головки Ortofon серии 2M известны своей «скорострельностью».


Проигрыватель Music hall mmf 5.3 с матом Music hall Cork mat

Есть и узнаваемая черта, которую я отнесу тоже на счет головки: немного приподнятый средневерхний диапазон и акценты на основных тонах. Если бы это сочеталось со слабой детальностью, получилось бы плохо, а тут — детальность приличная, послезвучия не теряются, поэтому дисбаланса нет.

Возможно, хотелось бы большего баса и большей его наполненности, объема. Однако не скажу, что баса нет, вопрос скорее в привычных соотношениях. На мой вкус, баланс должен быть чуть ровнее.


Проигрыватель Music hall mmf 5.3 с матом Aztec blue mat

Вокальные партии отыгрываются честно — достаточно детально, с хорошей пространственной локализацией, без перекосов пропорций сцены. И что важно — эмоции передаются подробно, без явного привнесения окраски и без зажатости.

Сразу же на этой записи я решил определиться с отношением к штатному клэмпу. Пожалуй, в данном конкретном случае он неплох — воздух не давится, звук не упрощается.

Напомню, что когда фиксируете клэмп, не прилагайте излишних усилий, в противном случае получится не польза, а дополнительный перекос в звуке. Но если приноровиться — клэмп может принести пользу. А вот менять его на что-то тяжелое я бы не советовал: тяжелые клэмпы этому проигрывателю не подойдут.


Фирменный мат Music hall Cork mat

Слушаем дальше, пластинка Eric Clapton «Pilgrim». Звук обволакивающий, с неплохим басом (вообще-то баса на этой записи объективно много), открытой, чуть светлой серединкой и слегка подчеркнутыми, эмоциональными высокими частотами. Динамика уверенная, но в то же время как бы обстоятельная. Звук не медленный и не затянутый, но комфортный и ровный. Детальность хорошая, разве что в тонких нюансах можно заметить незначительное упрощение.


Фирменный мат Music hall Aztec blue mat

На этой пластинке я попробовал разобраться со сменными матами, каковы их отличия на практике. Сначала поменял штатный мат на Music hall Cork mat. Звук стал чуть прозрачнее по верхним частотам, воздушнее, сцена — глубже и объемнее. Попробовал старший мат Aztec blue mat, эффект другой: звук стал более естественным, деликатным. Но в целом, эффект от обоих матов не столь выраженный, как в случае с младшей моделью проигрывателя. Поэтому однозначно рекомендовать подобный апгрейд я не буду, все это скорее нюансы и оттенки.

Звук: эмоции и их оттенки

Следующая пластинка — The Cinematic Orchestra «Ma Fleur». Звук объемный, насыщенный, ровно-подвижный. С этой записью тракт справился не просто хорошо, а превзошел все мои ожидания. Отлично переданы эмоции и их оттенки. На каких-то фрагментах немного терялись нюансы и послезвучия, самые крошечные детали, но со всеми основными составляющими записи тракт справился неплохо, привнеся совсем не много от себя. А специфика динамики (спокойствие) и вовсе очень интересно подошла к этому альбому. В целом подача подходит для долгих и вдумчивых прослушиваний.


Блок питания и штатный фоно-кабель

Следующий диск — Brian May «Back To The Light». Звук резковатый, уплощенно-сухой, что совершенно ожидаемо от данной пластинки. Но резкость — это просто резкость, в сочетании с собственным почерком проигрывателя она не становится избыточной. По динамике альбом звучит одновременно и хорошо, и чуть менее дергано, чем мог бы. По детальности тракт справляется неплохо: упрощения в нюансах слышны, только в этом случае они относятся не к свойствам проигрывателя, а к особенностям конкретного альбома и издания. В сумме же получается, что огрехи записи тракт не усиливает настолько, чтобы они мешали слушать музыку. И это хороший результат.


Если снять штатный мат то диск проигрывателя окажется вот таким

Идем дальше, пластинка с записью произведения Vivaldi «L’estro Armonico op.3». Звучание тембрально проще, чем хотелось бы. Но картина в целом получается правдоподобной. Замечу: если проигрыватель работает в системе своего уровня — результат будет хорошим, и то, что я тут называю «упрощением», никто не услышит. В этой категории важней правильная проработка записи, потому что перекосы такого свойства будут слышны на любых системах.

Звук при наличии некоторой резкости и приподнятости на верхних частотах не раздражает и в категорию жесткого звука не переходит. Эмоционально музыка тоже воспринимается полноценно, эту составляющую тракт не пробует перекрашивать.


Головка Ortofon 2M Blue снабжена съемным защитным колпачком, но я не могу сказать, что колпачок этот удобен в использовании

И последняя пластинка в тесте — запись «Тангейзера» Рихарда Вагнера. Достаточно правдоподобная детальная проработка, упрощенная только на сложных фрагментах, чуть формальное звучание хора. А акцент на верхах практически незаметен, да и по динамике аппарат на удивление неплохо справился с записью. Сцена даже для такого непростого произведения выстраивается правильно, с хорошей читаемостью образов и планов. А эмоциональное восприятие музыки получается многоплановым и интересным.

И никаких вопросов

Еще не начав прослушивание, заметил хороший признак: головка очень тихая в фоновом режиме. Корректор находится в режиме ММ, коэффициент усиления практически на минимуме, звук громкий, но в режиме простоя — тихо.


Контактная группа у Ortofon 2M Black LVB 250 имеет несколько необычную раскладку: у большинства головок контакты правого и левого каналов расположены, соответственно, справа и слева, а у серии 2M с одной стороны плюсовые контакты, с другой — минусовые. Это стоит учесть тем, кто привык подсоединять все на автомате, иначе можно ошибиться

В какой-то момент у меня было желание протестировать головку только на классической музыке — ее разновидностей в принципе хватило бы целиком и полностью, чтобы составить представление. Но все же пойдем привычным путем. А в конце обязательно дойдем до произведений Людвига ван Бетховена.

Первой послушал пластинку «Live At The Nordsea Jazz Festival» с Оскаром Питерсоном, Джо Пассом и многими другими замечательными музыкантами. Первые впечатления о звуке — он скоростной, в меру острый и открытый на слушателя, при этом присутствуют слитность и пластичность. И уже при первом сравнении эта версия головки показалась мне немного менее яркой, чем классическая 2M Black, а еще — более ровной и точной. Впрочем, это было предсказуемо.

Динамика подчеркнута, но резкости нет, звук светлый, но не очень яркий, в нем присутствует аккуратность. Баса в достатке, но он скорее легкий и быстрый, чем раздутый. Самой раздутости нет вовсе, тут полный контроль, хотя в этой части диапазона фактуры проработаны не слишком заметно: контуры практически безупречно точные, а вот наполнение немного формальное.

Серединка в звуке практически не приподнята, почти все ровно. Но наполненность и насыщенность здесь присутствуют в хорошем количестве. Верха же понравились — нет излишней резкости или яркости, есть динамика, неплохая детальность и аккуратность. И нет явного ощущения спада ближе к верхней части диапазона: насыщенности звуку хватает до верхней границы того, что есть на записи.

В подаче хорошо сочетаются беглость и слитность, звук совершенно не скучный. Хотя, конечно, слышно и принципиальные особенности ММ-головок. Послезвучия чуть отодвинуты на второй план, затухают чуть быстрее и резче, чем хотелось бы.

Тонкой фактурности и воздуха немного меньше, но он есть, и акценты в звуке расставлены иначе. А вот читаемость инструментальных партий не вызвала никаких вопросов. И сцена неплоха — средних размеров, правильная, без перекосов пропорций.

Следующая пластинка — уже совсем другой джаз: Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell «Charged». Звук весьма глубок по басу (но тут его много и на самой записи), подача в меру яркая, скорее ритмично-динамичная, чем голографичная в плане пространства, и с чуть меньшим масштабом. Но все это прекрасно дополняется скоростью, да и живая эмоциональность присутствует в полной мере — лишь акценты в звуке расставлены иначе.

Иногда предпочтение в прочтении отдается напористости, а не интимности второстепенных звуков. Эмоционально же головка вполне способна отработать эту запись, не упрощая ее. Вот явного упрощения, наглости или вульгарности в звуке я не заметил — и это при скорее форсированной динамике и некоторой яркости. Если же сравнивать с серийной 2M Black, то юбилейная версия кажется чуть менее экспрессивной, но более точной, более детальной. Казалось-бы, разница в нюансах, но именно эта разница и важна.

Еще один прыжок в сторону по джазовой теме — аналоговое переиздание пластинки Johnny Hartman «I Just Dropped By To Say Hello» на 45 оборотов. Поканальное разделение достаточно странное, но такова уж эта запись. Всю специфику слышно, инструментальные партии и вокал хорошо разделены, звучание наполненное, теплое и объемное.

А в плане поканальной раскладки — в случае с такими пластинками я часто просто включаю моно-режим на предусилителе, и все получается естественнее. Хотя сама по себе запись отыгрывается и полновесно, и неплохо по прозрачности, без упрощения.


Вот и все, что идет в комплекте с Ortofon 2M Black LVB 250 за исключением паспорта с характеристиками

Еще одна проблемная пластинка — Brian May «Another World». Тут и цифровая запись, и издание на Picture Disc — в усредненных условиях слушать это не захочется. Но в нашем случае — можно. Диск в паузах шумноват, но головка справляется с ним неплохо — шума меньше, чем обычно.

Суховатую и плосковатую запись вытягивают динамика, прозрачность, и здесь даже чуть быстрее гаснущие послезвучия воспринимаются как прибавка по воздушности и отчетливости звука. Вообще, такие релизы логичнее держать как культурные артефакты, а слушать при этом цифровые издания, но если хочется включить именно пластинку — такой вариант ее воспроизведения выглядит убедительно, насколько это вообще возможно при таком исходнике.

Наконец, переходим к классической музыке и произведениям Людвига ван Бетховена. Сначала послушал пару пластинок из коробки «Complete Piano Trios». Все чистенько, аккуратно, без заметной окраски — разве что есть чуть-чуть теплоты. Вполне честно по тембру и разборчиво. Чуть меньше послезвучий и воздуха, но при этом нет никакой каши — лишь стройность.

Очень даже можно слушать — кривиться поводов не будет. Особенно если уже привык к подаче головки, а под нее подстраиваешься достаточно быстро, потому как хоть разница и слышна, все же она не критична. Здесь нет явных дефектов в звучании — только иначе расставленные приоритеты.


Ortofon 2M Black LVB 250 в упаковке

Последняя пластинка — аналоговое переиздание записи Symphonie 6 «Pastorale» Ouvertüre «Egmont» с Карлом Бёмом и Венским Филармоническим. Стройно, красиво, динамично. И без явной окраски.

Ширины и глубины сцены вполне хватает для оркестрового произведения, хотя сама по себе сцена среднего масштаба. Прозрачность и раскладка планов присутствуют. Чуть не хватает воздуха и послезвучий, но при этом стройность и прозрачность неплохо сохраняются даже на сложных фрагментах.

Выводы

По моим ощущениям, проигрыватель получился цельным, с дружелюбным характером. Вполне вероятно, что штатную головку можно подобрать и другую: Ortofon 2M — это добротный звукосниматель, но резковатый и делает звук ярче. Насколько это уместно — вопрос личных предпочтений. В целом же мне показалось, что бюджетная головка на младшей модели проигрывателя «срослась» с ним сильнее. В пользу данного предположения говорит и опыт установки различных головок на несколько проигрывателей прежнего поколения — Music hall mmf 5.1. Помню, что те же недорогие MC-головки Goldring со своим ровным и неярким звуком отлично подходили для апгрейда, а головки яркие и резкие, наоборот, приводили своих владельцев к ощутимому недовольству звуком винилового тракта в целом.


Уровень, встроенный в корпус проигрывателя Music hall mmf 5.3

По применению проигрывателя, пожалуй, можно сказать, что он достаточно универсален. Разве что тем, кому нужна предельная динамика для прослушивания, например, металла или симфонических произведений, звук может не очень подойти. Но опять же, оценивать это нужно применительно к личным предпочтениям и к тому звуку, который сложился в системе в целом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]