Миниатюрная двойная триодная электронная лампа с высоким коэффициентом усиления
Эта статья в значительной степени или полностью основана на одном источнике . Соответствующее обсуждение можно найти на странице обсуждения . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив ссылки на дополнительные источники . |
12AX7 | |
RCA 12AX7 | |
Классификация | Двойной триод |
Услуга | Усилитель класса А |
Высота | 2,2 дюйма (56 мм) |
Диаметр | 0,8 дюйма (20 мм) |
Катод | |
Тип катода | С косвенным нагревом |
Напряжение нагревателя | 12,6 В (последовательно) 6,3 В (параллельно) |
Нагреватель ток | 150 мА (последовательно) 300 мА (параллельно) |
Анод | |
Максимальное рассеивание Вт | 1 на раздел |
Максимальное напряжение | 300 В |
Розетки | |
Типичная работа усилителя класса А | |
Коэффициент усиления | 100 |
Анодное напряжение | 250 В |
Анодный ток | 1,2 мА |
Напряжение смещения | −2 В |
Сопротивление анода | 62,5 кОм |
использованная литература | |
Sylvania 12AX7 лист данных |
12AX7
(также известный как ECC83 [1] ) представляет собой вакуумную лампу, которая представляет собой миниатюрный двойной триод 6AV6 с высоким коэффициентом усиления по напряжению . Разработанный около 1946 года инженерами RCA [2] в Камдене, штат Нью-Джерси , под номером разработки A-4522, он был выпущен в публичную продажу под идентификатором 12AX7 15 сентября 1947 года.
Изначально 12AX7 был задуман как замена семейству двухтриодных усилительных ламп 6SL7 для аудио приложений. Являясь популярным выбором для гитарных ламповых усилителей, ее постоянное использование в таком оборудовании делает ее одной из немногих слабосигнальных вакуумных ламп, производимых непрерывно с момента ее появления.
Заявление [ править ]
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Ссылками материал может быть оспаривается и удалена . |
12AX7 — это триод с высоким коэффициентом усиления (типичный коэффициент усиления 100) и малым током пластины, который лучше всего подходит для усиления звукового напряжения низкого уровня. В этой роли он широко используется для каскадов предусилителя (входного и среднего уровня) звуковых усилителей. Он имеет относительно высокую емкость Миллера , что делает его непригодным для использования в радиочастотах.
Как правило, триод 12AX7 снабжен пластинчатым резистором высокого номинала, сопротивлением 100 кОм в большинстве гитарных усилителей и 220 кОм или более в высококачественном оборудовании. Смещение сетки чаще всего обеспечивается катодным резистором. Если катодный резистор отключен, вводится отрицательная обратная связь, и каждая половина 12AX7 обеспечивает типичное усиление по напряжению около 30; коэффициент усиления в основном в два раза превышает максимальное усиление каскада, так как необходимо согласовать импеданс пластины. Таким образом, половина напряжения приходится на трубку в состоянии покоя, а половина — на нагрузочный резистор. Катодный резистор можно обойти, чтобы уменьшить или исключить отрицательную обратную связь по переменному току и тем самым увеличить коэффициент усиления; Максимальное усиление составляет примерно 60 раз при нагрузке на пластину 100 кОм и катоде со смещением и обходом по центру, и выше при большей нагрузке на пластину. [3]
А v {\ displaystyle A_ {v}} = μ * Rtot / (rP + Rtot + (RK * (μ + 1)))
Где = коэффициент усиления по напряжению, μ — коэффициент усиления клапана, rP — внутреннее сопротивление пластины, RK — катодный резистор, а Rtot — параллельная комбинация RP (внешнего пластинчатого резистора) и Rload. Если катодный резистор шунтируется, используйте RK = 0. А v {\ displaystyle A_ {v}}
Начальная цифра «12» в обозначении означает, что требуется 12-вольтовый нагреватель; однако трубка имеет нагреватель с центральным отводом, поэтому его можно использовать в цепях нагревателя на 6,3 В или 12,6 В.
Лампа Electro-Harmonix 12AX7 ECC83 предусилительная
Радиолампа 12AX7EH Electro-Harmonix
Производится на крупнейшем заводе NewSensor (г.Саратов), который под управлением его американского владельца производит лучшие во всем мире лампы, по мнению многих независимых экспертов.
Европейская маркировка: ECC83 / ECC83S
Прямые аналоги: ECC803, B759, 5751, CV4004.
Все цены на сайте включают стоимость отбора.
Все лампы представленные на нашем сайте после стандартного заводского контроля качества проходят предельно точный отбор по параметрам инженерами компании Fortress amplification : симметрия триодов, минимальный микрофонный эффект и анодный ток не менее 1,2. Что соответствует самым жёстким требования: V-1 (лампа для установки в первую позицию)
О лампе:
Лампы 12AX7 EH , миниатюрный двойной триод. В чистом гитарном звуке — проявляет себя как крайне музыкальная и сбалансированная по частотке. В режимах перегруза проявляется её пониженная склонность к самовозбуждению. Звучание с плотной нижней серединой и упругими басами, верхние частоты отличаются музыкальностью без излишней остроты. В совокупности это дает бархатистое и богатое звучание даже в режиме хай-гейн. По нашему мнению — самая музыкальная и сбалансированная лампа. Эта лампа раскроет потенциал любого усилителя, преампа или любого другого гитарного эфекта или студийного прибора в полном объёме. Компании Marshall, Mesa, и Fender ставят эти лампы в свои лучшие годы, когда им позволяет бюджет =)
Будьте бдительны!
В сети продаётся огромное множество отбраковки: лампы которые не прошли экспортный контроль качества, иногда без заводской упаковки и даже без фирменного логотипа на самих лампах. Рабочие лампы — не значит звучащие лампы. Если уж вы выбрали для себя путь лампового звука, то наверное не от того , что вам всё-равно как будет звучать ваш аппарат. Так же подобные лампы могут нанести вред вашему оборудованию. Все наши радиолампы имеют фирменную упаковку и логотип производителя.
Интеренет магазин www.firststring.ru и кмопания Fortress amps являются официальным диллером таких брендов как: Electro-Harmonix, Tung-Sol, Mullard, Svetlana, Sovtek, Genalex Gold Lion и Jj.
Использование лампы в неисправном оборудовании может причинить вред как самой лампе так и вашему оборудованию. Качественный ремонт существенно дороже качественных ламп. Всегда обращайтесь за консультацией по замене ламп к нам или проверенным специалистам из этой области. Помните — ламповая техника и сами радиолампы требуют квалифицированного подхода — только тогда происходит магия под названием «Тот самый, тёплый и ламповый звук!»
Мы осуществляем доставку радиоламп во все регионы России, любым удобным вам способом. За надежную упаковку и безопасность пересылки столь хрупкого груза — переживать не стоит. Мы отправляем лампы по всей стране с 2008 года.
Подобные конструкции с двумя триодами [ править ]
12AX7 — самый распространенный член того, что в конечном итоге стало большим семейством двухтриодных электронных ламп, производимых во всем мире, имеющих одинаковую распиновку (EIA 9A). В большинстве случаев используются нагреватели, которые можно дополнительно подключить последовательно (12,6 В, 150 мА) или параллельно (6,3 В, 300 мА). Другие лампы, которые в некоторых случаях могут использоваться взаимозаменяемо в аварийной ситуации, включают 12AT7 , 12AU7 , 12AV7 , 12AY7 и низковольтный 12U7, а также множество двойных триодов серии EIA с четырьмя цифрами. Они охватывают широкий диапазон усиления по напряжению и крутизны. Различные версии каждого из них были разработаны для обеспечения повышенной прочности, низкого уровня микрофона , стабильности, срока службы и т. Д.
Эти другие конструкции предлагают более низкий коэффициент усиления по напряжению (уступающий более высокому току пластины), чем 12AX7 (который имеет коэффициент усиления по напряжению, равный 100), и больше подходят для высокочастотных приложений. А v {\ displaystyle A_ {v}}
Некоторые американские разработки, похожие на 12AX7:
- 12AD7 (10 октября 1955 г. — нагреватель 225 мА — низкий гул)
- 12AT7 (20 мая 1947 г., сдвоенный 6AB4, = 60) А v {\ displaystyle A_ {v}}
- 12AU7 (18 октября 1946 г., сдвоенный 6C4, [4] = 17-20) А v {\ displaystyle A_ {v}}
- 12AV7 (14 февраля 1950 г. — сдвоенный 6BC4, = 37-41) А v {\ displaystyle A_ {v}}
- 12AX7
(15 сентября 1947 г. — двойной 6DR4, также как восьмеричный 6SL7, = 100) двойной 12AV6 (6AV6) А v {\ displaystyle A_ {v}} - 12AY7 (7 декабря 1948 г. — = 44, для использования предусилителя звука) [5] А v {\ displaystyle A_ {v}}
- 12АЗ7 (2 марта 1951 г. — ТЭН 225мА, = 60) А v {\ displaystyle A_ {v}}
- 12DF7 ( = 100, низкая микрофонность) А v {\ displaystyle A_ {v}}
- 12DT7 ( = 100) А v {\ displaystyle A_ {v}}
- 12DW7 [6] (Первый триод: = 100, Второй триод: = 17) А v {\ displaystyle A_ {v}} А v {\ displaystyle A_ {v}}
- 12U7 ( = 20, для использования в автомобильных радиоприемниках с питанием от пластины 12 В) А v {\ displaystyle A_ {v}}
Хотя они широко известны в Европе под обозначением лампы Малларда – Филипса ECC83, существуют и другие европейские варианты, включая малошумящие версии 12AX7A, 12AD7, 6681, 7025 и 7729; Европейские версии B339, B759, CV492, CV4004, CV8156, CV8222, ECC803, ECC803S, E2164 и M8137; и малошумные версии 5751 и 6851 с низким коэффициентом усиления, предназначенные для оборудования авионики.
В европейском использовании клапаны особого качества часто обозначались заменой букв и цифр в названии: E83CC был ECC83 особого качества. В США буква «W» в обозначении, как и в 12AX7WA, обозначает лампу, которая соответствует военным стандартам и требованиям к более высокой надежности.
Буква E в европейском обозначении классифицирует его как имеющий нагреватель на 6,3 вольт, тогда как американское обозначение 12AX7 классифицирует его как имеющий нагреватель на 12,6 вольт. Конечно, он может быть подключен для работы от любого напряжения.
Mullard ECC83/12AX7 руководство пользователя. Как отличить настоящую лампу от подделки?
Привет, всем! Сразу оговорюсь, что ecc83/12AX7 Mullard – одна из моих любимых ламп, будь то входной каскад, катодный повторитель, фазовый сплиттер и т.д. По-этому, на потенциальные вопросы, а что лучше звучит: Mullard или бренд ххх? – сразу отвечу: в общем и среднем, да, на мой взгляд, Mullard лучше для аудио. Нижеизложенное, уверен, хорошо известно большинству форумчан, но может быть мне удастся что-то дополнить или структурировать. Недавно в ламповой ветке, получилось так, что коллега купил поддельный (перемаркированный) Mullard. К сожалению, я вижу такие «фейки» в продаже сплошь и рядом. И не только из-за злой воли продавцов, но и потому, что Mullard в своё время был приобретён концерном Philips, соответственно кросс-ребрендинг процветал в зависимости от потребностей сбыта. Правда иногда, когда я видел, что люди внаглую просят за фейк приличные деньги, как за настоящий Mullard, я им пытался писать: ну как же так? Настоящий Mullard выглядит так-то и так-то, а у тебя что? Ну, не знаю, отвечают, наверное, ты прав. Но ни описание, ни цены потом не менялись. Осознанное незнание? В данном эссе под настоящим Mullard мы будем понимать те лампы, которые были произведены на английских заводах бренда. Я не буду вдаваться в общий ассортимент продукции, историю и последующие перипетии производителя, только расскажу немного об их ecc83/12AX7. Правильный Mullard довольно сильно отличается от других брендов особым почерком звука. Конечно, эти лампы не универсальное средство. Все зависит от тракта. Где-то они звучат лучше, где-то нет. Да и вкусы у всех разные. Есть лампы ecc83 ещё более желанные, например, пр-ва GEC, Marconi, Osram или длинноплатный Philips со сварными анодами завода Копенгаген тоже неплох, но такие малодоступны и довольно дороги сегодня. Я так же не встречал на фото английских аппаратов 60х годов ecc83 производства Brimar, Mazda Thorn и т.д. в первичной комплектации (но это, понятно, не точно). Очевидно, что у конструкторов был выбор, но ставили Mullard… Кстати, многие американские производители аудио тоже размещали заказы у Mullard, а потом маркировали лампы своими брендами. Отобранные лампы Mullard зачастую получали особую маркировку 7025 на рынке США. Не думаю, что англичане могли поставить ecc83/12ax7 дешевле, чем местные американские заводы, импортные пошлины, логистику и тогда никто не отменял. Значит дело было не в низкой цене поставки. И если тракт сбалансированный, Mullard могут играть очень эмоционально, тембрально-богато, без излишней яркости и худосочности, с высокой степенью вовлечения слушателя, чем отличаются от других производителей, как американских, так и европейских. По-этому, на массовом рынке NOS Mullard продаётся по премиальным ценам, т.к. спрос рождает предложение. Возможно технически это объясняется тем, что на производстве было очень сильное направление R&D, куда вкладывались огромные средства. Таким образом, как материалы, так и производственные технологии у заводов Mullard были самые передовые и уникальные на то время. Или, другими словами, свои собственные, что магическим и, скорее всего, случайным образом оказалось хорошо для систем воспроизведения аудио. Конечно, мы понимаем, что никогда, ни один массовый производитель не ставил во главу угла, «как будет звучать его продукция в hifi?». Однако, Лампы Mullard, правда, и некоторые лампы Brimar STC тоже, выпускались в том числе, как сказал мой знакомый пожилой англичанин, «with audio in mind». Например, некоторые модификации ламп были специально доработаны под госзаказы для озвучки аптек, стадионов, систем оповещения населения о нападении русских, интеркомов военных самолетов/ подводных лодок и т.п. Ведь, аудио же? И так, какие ecc83 выпускал Mullard и чем по конструкции они отличаются от других производителей? Иными словами, как, заплатив $100 и выше за NOS ecc83/12AX7 лампу Mullard не наколоться, попав на подделку или ребрендинг? Существовало два крупных завода Mullard, где было организовано производство ecc83: Blackburn и Mitcham (соответственно производственные коды должны начинаться на B и R). Последний позднее специализировался на военных модификациях. Такие легко отличить, так как у них коробчатые аноды без каких-либо отверстий, так называемые “boxed plates” (boxed anodes). Подделок последних не бывает. Может быть перемаркировка, но с первого взгляда видно, что внутри настоящий Mullard. Мы к ним вернёмся позднее, я расскажу, какие boxed plates больше всего ценятся среди аудиофилов. И так Blackburn… Первые ecc83 пошли с начала 50х. Самые желанные и дорогие на сегодня. Они все длинноанодные, у самых ранних сварные аноды, потом пошли штампованные аноды — всегда серого цвета, с медными стержнями намотки сетки и имеют следующие типы геттера: квадратный или по другому геттер-клетка (square getter or cage getter), геттер-«баскетбольное кольцо» на двух ножках (goal post getter) и стандартный круглый геттер на одной ножке (round getter). Как правило, в нижней части колбы должны быть номер модификации и под ним производственный код (но необязательно). Самая ранняя модификация со сварными анодами 195Х-1954гв (I600), с ~55г пошла mC1, потом F91, и в 58—59гв F92. Соответственно, mC1 – square getter, F91 – goalpost getter и F92 – round getter. Бывает, что goalpost getter имеет модификацию F92 и наоборот. Видимо, в момент смены производства возникало «пересечение». Выглядят вот так:
Long plates sq getter:
Long plates goal post getter:
Long plates round getter:
Фейков длинноанодного Mullard я как-то не встречал. Cage и goalpost getters – хрен подделаешь, но с F92 (обычный геттер) на одной ножке надо быть, на всякий случай, внимательнее. Обязательно д/б медные стержни, и отверстия в анодах, характерные для Blackburn. Обратите внимание, что серебро геттера не занимает полную верхушку колбы. Оно имеет черноватый оттенок. Носик в верху колбы никогда не бывает длинным и острым – всегда маленький и «тупой». Швов на макушке колбы длинноанодного Mullard – четыре.
С 1959 года Mullard изменил конструкцию. Аноды стали короткими. Это помогло снизить внутренний шум лампы и уменьшить микрофонный эффект. (Хотя понятно, что причиной уменьшения внутренней сборки на 3мм скорее всего стало желание сэкономить на материалах). Самые первые короткоанодные лампы (встречаются сегодня довольно редко) могли иметь никелевые или чаще медные стержни, круглый геттер, четыре шва на колбе и верхние слюдяные площадки с полным набором зубцов (видимо, слюдяные изоляторы ещё оставались от длинноанодных моделей). Коды, как и у длинноанодных предшественников трехзначные: B (буква, обозначающая место производства – завод в Blackburn), цифра – год производства и буква, обозначающая месяц пр-ва с начала года. Код модели – I61. Отличить голландский Филипс (так себе звучит) от самого раннего короткоанодного Mullard с никелевыми стержнями очень сложно. Если нет производственных кодов – почти невозможно. Моя рекомендация: будьте осторожны при покупке, если не уверены, что внутри настоящий Mullard. Но ранних лампах с никелевыми стержнями очень мало. Если медные, то точно Mullard, Филипс с медными стержнями не делал. I61 производились по 1964 год. С 1960 года у всех короткоанодных Mullard появилась одна ВАЖНАЯ УНИКАЛЬНАЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ – отсутствие зубцов на верхней слюдяной площадке между анодами. Это самый простой и очевидный признак подлинного Mullard. И последующие I62 и I63 до самого конца производства имели два шва и не имели зубчиков между анодами. Нет зубцов – Mullard, есть зубцы – вопрос, скорее всего, перемаркировка чего-то ещё. Фото раннего короткоплатного Mullard ещё с полным набором зубчиков и никелевыми стержнями:
Дальше кратенько… до 1967 года у всех ламп Mullard медные стержни. Такие лампы лучше звучат. С 1966 пошли никелевые стержни, сохранилась прямая (вертикальная) ножка геттера из медного прутка. Попрежнему по звуку хорошая лампа, но менее интересная, чем более ранние модификации, имхо. В конце шестидесятых пошёл, так называемый new shield Mullard (тем не менее, на некоторых таких лампах щит может быть старого образца – old shield). Отличительная особенность: изогнутая Г-образная ножка геттера, на которую как бы сверху припаяно кольцо геттера, и только никелевые стержни. Как правило, у этих ламп испарение геттера занимает большую площадь по сравнению с лампами предыдущих модификаций и имеет привычный серебристый, а не черноватый блеск. Звук у «новодельного» Mullard совсем другой, здорово отличающийся от всего, что было в более ранних выпусках. Где-то в 1975-1976 производитель свернул производство.
Фото Mullard с 1960 по 70 годы – нигде нет зубцов на верхней площадке:
Таким образом, покупая правильный для звука короткоанодный ecc83 Mullard с 1960 гв завода Blackburn следует обратить внимание на:
- Два ли шва на макушке колбы?
- Отсутствуют ли зубцы на верхней слюдяной площадке между анодами?
- Медные ли стержни намотки сетки?
- Черноватого ли цвета напыление геттера?
- Тупой и короткий ли носик колбы?
- Что там с производственными кодами, если есть/сохранились?
Еще примите во внимание, что все Mullards ecc83 завода Blackburn (кроме самой последней модификации I63 new shield с изогнутой ножкой геттера, но звучит она, повторюсь, не так здорово, как классический Mullard, за что его и ценят) в той или иной степени обладают внутренним шумом. Он может быть достаточно высоким до степени, что в чувствительном тракте, скажем в фонокорректоре, даст эффект шипения через колонки. Идеально, если продавец отобрал малошумные лампы, если у вас чувствительный тракт. Ну, или как повезёт…
Теперь немного о лампах завода Mitcham, или про коробчатые аноды. Эти, как раз, как правило «бесшумные», но чуть более линейные, с менее «густым» тембром, чем «гражданский» Mullard. Мне известны три модификации. Первая, самая ранняя с квадратным геттером, далее такая же, но с кольцевым геттером «на скобе», потом с круглым геттером на L-образной ножке, потом с геттером на прямой ножке. По желанности и качеству звука, как обычно: от ранних модификаций к более новым. На ранние лампы цены могут доходить до совсем сумасшедших величин, сравнимым, если не выше, чем на длинноплатные Mullards mC1. Принт на колбе, как правило, имеет свои особенности. Вместо ecc83 маркировка: 6057, cv492, CV4004, M8137. Может быть и ребрендинг другим производителем, как правило группы Philips. Такая лампа несёт на себе заводские коды 641 и обозначение даты производства начинается с буквы R. На мой взгляд, очень хорошая лампа. Будет возможность, обязательно попробуйте.
Пример военной лампы с квадратным геттером (самая лучшая по звуку):
С L ножкой:
Круглый геттер на вертикальной ножке:
Ещё есть отдельная модификация специально для аудио, которая называется 10M Master Series (рассчитана на десять тысяч часов работы и имела гарантию производителя два года!). У меня таких не было. Мне кажется, что бренд экспортировал такие лампы только в США с середины шестидесятых до начала семидесятых под лейблом IEC Mullard. Правда, я встречал эти 10M и под маркировкой оптовиков типа Realistic, National, Standard и др. 10М могут иметь золотые ножки – самый желанный вариант, или стандартные. Могут иметь свои собственные производственные коды или стандартные коды Blackburn, в последнем случае, подозреваю, что это обычный отобранный Mullard. Вроде бы у некоторых ламп, что с золотыми ногами, кольцо геттера больше по диаметру, чем у стандартных модификаций I63. Мой хороший знакомый описывал их звук как тембрально очень богатый, с менее выраженным roll off на верхах, очень тихие лампы – идеально в фонокорректор дорогого тракта. Рекомендуется ли к покупке богатыми аудиофилами? Несомненно! Потом поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с нами, смертными!
Пример 10M с позолоченными пинами:
Ну, вот вкратце про ecc83/12AX7 Mullard. Остались ещё вопросы? Постараюсь ответить. Что-то важное упустил? Помогайте, добавляйте!
Ссылки [ править ]
- https://www.thetubestore.com/Tubes/12AX7-ECC83-Tube-Types
- ↑
Юнг, Дэвид (сентябрь 2010 г.). «Ничья! A 12AX7 ‘Shootout ‘ ».
Винтажная гитара
: 114. - https://www.ampbooks.com/mobile/amplifier-calculators/output-impedance/calculator/
- https://www.thetubestore.com/Tubes/6C4-M8080-Tube-Types
- https://www.thetubestore.com/Tubes/12AY7-6072-Tube-Types
- https://www.thetubestore.com/Tubes/12DW7-7247-Tube-Types
- https://www.tube-fullmusic.com/products/en/12AX7_en.htm