ЦАП M2Tech Young DSD
Производитель: M2TECH S.r.l.
www.m2tech.biz
Цена: 67500 руб.
Итальянская M2Tech производит массу различных устройств для обработки цифрового сигнала, часть из которых признана даже в среде профессионального аудио. В их числе известный конвертор Young, в своей обновлённой версии поддерживающий поток DSD. Устройство по-прежнему собирается в мощном корпусе из фрезерованного алюминия, но теперь для индикации текущего режима работы вместо светодиодной матрицы установлен полноценный информативный дисплей. Некоторые изменения можно обнаружить на задней стенке. Преобразователь лишился привычного аналогового выхода на разъёмах RCA и снабжён только парой XLR. Для подключения к стандартной технике в комплекте прилагаются соответствующие переходники. Цифровая часть включает в себя два основных компонента. Первый из них, мощный сигнальный процессор Xilinx Spartan, отвечает за обработку цифрового сигнала, который затем преобразуется в аналог посредством ЦАПа PCM1795. Сигнал с максимальным разрешением 32/384 и поток DSD доступны только по USB, для полноценной поддержки которого необходимо установить специальный драйвер. Модель комплектуется полнофункциональным пультом ДУ, способным, помимо самого конвертора, управлять воспроизведением основных софтовых медиаплееров.
Первое, что замечаешь при прослушивании — звучание конвертора практически лишено цифрового налёта. Это, прежде всего, выражается в минимальном количестве жёстких составляющих при работе с посредственными фонограммами. Преобразователь словно облагораживает даже самые грязные записи, удаляя из них всю лишнюю агрессию. С точки зрения проработанности аппарат демонстрирует уверенную подачу всей полосы. Здесь можно выделить отточенный верхний диапазон, плавную середину и выразительный структурный бас. Самый нижний участок диапазона несколько отстаёт по скорострельности, что накладывает некоторый отпечаток на общую динамику. Итальянский прибор отличается достаточно умеренным темпераментом, иногда всё же немного приглаживая мощные динамические всплески. Звуковая сцена просто шикарна. На записях самого высокого класса проявляется реальная голография. Одна из причин этого — поразительная точность позиций инструментов.
ПОРАДОВАЛО
Полновесное звучание, лишённое цифрового привкуса, многоформатность.
ОГОРЧИЛО
Не самые впечатляющие динамические характеристики.
Компактные ЦАПы с входом USB || Cambridge Audio DacMagic XS || Tangent Booster DAC2 || Audioquest Dragonfly v.1.2 || NuForce Icon DAC || Furutech GT-40 || Hegel Super || Denon DA-300USB || Parasound Zdac || Musical Fidelity M1DACA || Rega DAC || M2Tech Young DSD || Naim DAC-V1 || Lehmann Audio Linear USB SE || North Star Design Impulso
поделиться
Tags: M2TechЛичный опыт
M2Tech Young — Сравнительный тест ЦАПов
Время от времени появляются такие Hi-Fi-компоненты, которые выделяются из толпы.
53 000 РУБ.
В данном случае это вопрос частоты дискретизации. Нам приходилось видеть много ЦАПов, умеющих поддерживать частоту дискретизации до 192 кГц с помощью специальных цифровых аудиоинтерфейсов, и совсем немного аппаратов, способных справиться с 96 кГц через USB. Однако итальянская фирма M2Tech значительно расширила этот диапазон, предлагая при USB-подключении частоту дискретизации до 384 кГц и поддержку 32-битной разрядности в придачу.
Обеспеченность входами у девайса хорошая — два коаксиальных входа S/PDIF, заботливо использующих один «тюльпан» и один BNC, оптический, AES/ EBU и, конечно же, вход USB. Выход только на RCA.
Управление ЦАПом — это сама простота. Одна кнопка — для включения/выключения, другая — для выбора входов, тогда как дисплей, довольно разборчивый сквозь несколько причудливую фронтальную панель, схожую с металлической решеткой, показывает частоту дискретизации. Хорошо знакомые чипы управляют цифровым входом, фильтрованием и функциями преобразования, а вход USB контролируется специальными запатентованными средствами, собранными на стандартных цифровых блоках.
Больше всего наши слушатели порадовались направленному, отчетливому и заполняющему комнату саунду M2Tech Young. Он упорно следует за плотной звуковой тканью, не теряя ни одной ноты, и ухитряется в то же время сохранять чистую и открытую детальность.
У этого есть и побочный эффект — аппарат иногда может звучать немного ярко, но это зависит от того, какой материал он проигрывает: музыка с меньшим количеством динамических моментов действительно подается тонально вполне спокойно и непринужденно, что и доказала пара треков с записью церковного органа. С другой стороны, этот же инструмент продемонстрировал небольшой недостаток самого нижнего баса, что проявляется не сильно, но при прямом сравнении с другими участниками заметно. Возможно, потому один из наших слушателей пришел к заключению, что мужской голос звучит не совсем впечатляюще.
Звучанию модели неизменно присуща высокая детальность, а локализация стереообразов в пространстве хороша в обоих измерениях. Это послужило доказательством того, что данный ЦАП лучше всех в группе умеет создавать реальное ощущение пространства вокруг исполнителей, сохраняя при этом образы постоянными повсюду, как музыкальные приливы Ц отливы. Как вы смело можете предположить по приведенным выше комментариям, темп и согласованность тоже отменны. Очевидно, что для аппарата, обладающего сверхвысокой частотой дискретизации, любые сравнения будут неполными. Но мы забавы ради поэкспериментировали с апсемплингом, используя софт Adobe и Izotope, поскольку предположили, что возможности повышения частоты дискретизации и цифрового фильтрования далеко не исчерпаны.
ОТЧЕТ ЛАБОРАТОРИИ!
Мы увидели значительное улучшение характеристик M2Tech Young, используя аудиосигнал 24/96 и достигая значения динамического диапазона в 120 дБ. Так же наблюдались значительное улучшение и в то же время диспропорции при измерении разделения каналов: -96 дБ (левый/правый) и -102 дБ (правый/ левый). Величины искажений были на уровне стандартных для CD-аудио и исключительно низкие на 24/96, достигающие 0,0007% при 0 дБ, 0,004% при -20 дБ и 0,4% при -60 дБ.
Слегка непричесанная диаграмма АЧХ несколько сдвинула ЦАП ниже средних показателей в таблице, тогда как при более высоких битрейте и частотах мы увидели более гладкую кривую со срабатыванием лоупасс-фильтра в районе 30 кГц. Выходные сигналы добавляют +8 дБ относительно входного, но с разницей всего лишь в 2 мВ между ними. В ходе теста было выявлено.что оба выходных канала этого аппарата являются наиболее согласованными среди всех участников теста.
Hi-Fi Choice ВЕРДИКТ
Обладающий выдающейся наивысшей частотой дискретизации, этот ЦАП предлагает энергичное, но тонкое музицирование
ПЛЮСЫ: Живой, чистый и честный звук с изобилием деталей МИНУСЫ: Иногда недостает самого нижнего баса
КАЧЕСТВО РАБОТЫ: 5 из 5 ИСПОЛНЕНИЕ И ДИЗАЙН: 4 из 5 ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: 4 из 5
ИТОГО: 4 из 5
БЕСПРИСТРАСТНЫЙ ВЕРДИКТ
По материалам HIGH DEFINITION Автор РИЧАРД БЛЭК, HI-FI CHOICE
Помогите выбрать бескомпромиссный ЦАП (до 1 млн руб)
Действительно удивил MSB, начиная с Premier, от Reference вообще отвал… — действительно отличающаяся от прочих динамика, черный фон, голографическая детальность и музыкальность. Если ничего не найду, буду напрягаться как его купить, но надеюсь с общей помощью найти что-то близкое по характеру в бюджете до 1 млн, в т.ч. б/у.
Проблема в том, что в этом ценовом сегменте необходимого опыта прослушки накопить практически не реально, а форумам верить… Поэтому составил некий шорт-лист, на основе изучения тонн информации, примерно за полгода ежедневного многочасового штудирования.
Во первых о критериях нужного мне звука:
1. Гигиенический фактор — хорошее разрешение и прозрачность, в практических терминах это про 3D-голографию и разделение/оформление объектов в сцене, как минимум в горизонтальной плоскости. На моем M2 Tech Young за копейки, с коаксиалами Tannoy голографии сполна и даже в вертикальной плоскости. При этом этого эффекта ни слышу практически ни на чем, что удавалось послушать вживую, кроме MSB. А с переходом на многополосные колонки это вообще становится сверхзадачей.
2. Высокое динамическое разрешение — услышав MSB стало понятно, что в этом Янг, как точка отсчета явно уступает. Premier и далее плещут и черного фона в ясные высокие пассажи, яркость тут будет не подходящей характеристикой — скорее про эмоциональность.
3. «Жирный», «мясистый»звук — такое по разному называют. И этого у дешевой цифры практически не встретишь. Говорят что это дают старые чипы AD, матрицы R2R, и/или ламповый выход, но простой правды не нашел. Суть в плотном, льющемся потоке, который некоторые описывают как «натянутая струна до уха», в смысле некоторого властного не теряющего силы контакта с источником звука, вместо неравномерно пробивающихся артефактов цифрового звука. Это и про комфорт, и про наличие основы и про полновесность, и отчасти про тембральное богатство. В Янге и всем остальном, что уже слушал этого мало.
Соответственно по вышеописанным характеристикам, насколько это возможно без очного знакомства, отобрал список ЦАПов, «признанных» разными категориями увлеченных людей и давно тщетно пытаюсь их послушать:
1. MSB Premier
2. Aqua Formula xHD
3. Lampizator GG, Pacific
4. SW1X 4,5
5. Chord DAVE — явно не про жир, но заслужил свое место в любом топ-сравнении
6. Playback Design MPD-5/8 — зверь которого никто не знает, то упоминается в равных категориях с MSB
7. Mola-Mola Tambaqui — малоизвестный новичок, с альтернативной технологией преобразования, шумами и искажениями ниже измеримых.
Вообще нет никакой информации в какой лиге ЦАПы Ayon, возможно стоит включить в сравнение. Пока не уверен достойны ли по указанным трем параметрам такие ребята как PS Audio, MyTek, Rockna — многие их разносят то за окрас, то за явно цифровой характер.
Сразу скажу и про АНТИ-список:
1. Вообще не заходит продукция dCs (сухой цифровой, подозреваю и Dave туда же пойдет), Denafrips Terminator не показал преимущества над Янгом, Esoteric (сухой), Tidal (встроенный в Preos, вообще нет 3D), Chord (слушал всякие Qutest, они проще и менее динамичные чем Янг).
2. Очень спорные мнения и впечатления от культа AudioNote.
3. Ни разу не впечатляли цифровые продукты большого бизнеса типа McIntosh, AR, Naim и т.п.
4. В эконом/с претензией вариантах (Gustard, Matrix, GD, Cayin, Shiit, CA и т.д.) с каких-то пор разочаровался — все это «чудесно» для счастливого обладателя и увлеченных «разоблачителей», но всегда на поверку проигрывает серьезной технике и уходит в «плевать, мне нравится».
Надеюсь на рекомендации тех, кто разделяет подход про три параметра и слушал указанные аппараты.
M2Tech Young MkIII
Young MkIII дает вам полный контроль над музыкой, поступающей из всех Ваших источников в усилитель, а затем в динамики. Благодаря большому количеству входных каналов и широким возможностям управления, у вас всегда есть полный контроль над Вашей аудиосистемой, с полной уверенностью, что качество оригинального музыкального материала будет доставлено в колонки без каких-либо потерь. Независимо от того, является ли ваш источник компьютером, смартфоном, DVD-плеером или CD проигрывателем, Young MkIII обеспечивает четкий и живой аналоговый звук на своих выходах, с возможностью управления любым усилителем. Вы управляете им с помощью энкодера на передней панели, используя пульт дистанционного управления или ваш Android-смартфон с помощью того же беспроводного соединения, которые позволяют передавать аудио. Любители потокового аудио будут наслаждаться высоким качеством, обеспечиваемым MQA, а пользователи смартфонов будут использовать aptX.
Самое высокое разрешение DSD/DXD-преобразователь цифрового сигнала в аналоговый. Асинхронный интерфейс Класс USB Audio Device 2, S/PDIF, AES/EBU и оптические входы, балансные выходы и переходники к ним для линейных, пульт дистанционного управления, пассивный фильтр защиты от наложения, уникальные текущий режим смещения цепи отмены, с цифровым управлением аналоговый регулятор громкости, максимальное 2.5 Vrms выходное напряжение (SE), 10 Vrms (сбалансированный), HID включен.
ОСОБЕННОСТИ
Young DSD имеет очень высокое разрешение, способен обрабатывать PCM до 384/32 и DSD до x128. USB Audio Device 2 интерфейса для передачи аудио высокого разрешения от каждого компьютера. Входы S/PDIF, AES/EBU и оптические входы также предоставляются которая обрабатывать как PCM (до 192/24) и DSD64. Young DSD наследует собственную схему передискретизации старого Юнга для PCM на основе FPGA. А 32 бита D/A интегральная схема используется в необычном режиме, чтобы обеспечить 705.6/768 kHz внутренней операции в PCM и 5.6448MHz в DSD. Синергия между ЦАП IC и пользовательского oversampler позволяет исключительно низкий шум и THD. Аналоговый регулятор громкости с высоким разрешением IC с цифровым управлением. Чтобы избежать вставки слишком много этапов на пути сигнала, который будет снижать качество звука, уникальный пассивный антипсевдоним фильтр используется вместо обычного буфера операционные усилители, вместе с специальный режим текущее смещение аннулирование схема, которая делает I/V преобразователь работает с большей симметрией и нижней THD. Выходное напряжение может быть установлено пользователем, чтобы удовлетворить потребности любого устройства Young DSD, будь-то предусилитель, высокая чувствительность усилителя транзисторного или лампового усилителя мощности. Полный пульт дистанционного управления позволяет пользователю легко управлять Young DSD удаленно. HID протокол дает возможность управлять через USB, аппаратным плеером установленным на компьюторе. Управление осуществляется со специально выделенных клавиш на пульте дистанционного управления.