Авторский усилитель Noosfera Echo v5 + Акустика в Москве


Российский Hi-End 2022: три усилителя от Noosfera

Я рассматривал усилитель этого автора , но что не срослось а отзывались хорошо.Автор отправлял усилитель на прослушку я буквально на день опоздал в Тюмени послушать. Вот отзыв:

Доброй ночи! Усилитель был у меня всего несколько часов и к нему не подошли мои интерконнекты, т.к. требовался однополярный RCA и довольно длинный (свою аппаратуру не хотелось вытаскивать). Слушали этот усилитель с достаточно трудной нагрузкой B&W 803S и менее требовательной к усилению Klipsh Cornwall III. С Клипшами на НЧ лучше играл, чем с B&W. Отзыв свой в укороченном варианте прилагаю (АС B&W):

Вот и прибыл долгожданный гость из Ростова. Встречаем полный усилитель Ноосфера А8.

Номинальная выходная мощность 70W / 8Om. Это почти в 3 раза меньше, чем у моего УМ Meridian 557. И по высоте он в 2 раза ниже, но не будем торопиться. Встречают по одежке, а ….

Подключаем. Аттенюатор при выставлении громкости заметно щелкает. Если музыку слушать тихо, то это будет заметно.

Включаю первый попавшийся на глаза диск, и даю А8 час на разминку. Замечаю, что в таком режиме звучание очень напоминает мою систему.

Отобрал на тест 7 дисков: лучшие записи TBM, FIM Test CD-4, Альфа-диск Вивальди, CCR, Deep Purple Machine Head, Eva Cassidy, Clapton & B.B. King.

Усилитель к началу прослушивания заметно нагрелся. Поехали!

Сразу слышно прекрасное разрешение в СЧ диапазоне; есть и панч и четкая неискаженная атака звучания верхнего регистра рояля, к вокалу нет претензий. Немного жестковато прозвучали тарелки на Aqua Marine и чуть визгливее, чем хотелось бы скрипки на треке #3 диска FIM Test CD-4. Там же в конце трека звучание кларнета чуть-чуть хотелось бы смягчить, немного раздражал. Все это, скорее всего, можно устранить подбором правильного интерконнекта, силового кабеля. К сожалению, у меня не нашлось достойного для дорогого гостя. Требовался довольно длинный RCA-кабель, а такового высокого уровня у меня не нашлось. Балансный – пожалуйста. Прости, друг!

А8 довольно бодро играют в НЧ диапазоне. На многих треках кажется, что больше, лучше и не надо. Однако, на некоторых записях все же чувствуется вкрадчивый характер звучания этого диапазона. Усилитель скромничает, как бы боясь подавить восприятие замечательного СЧ диапазона. От этого звучание воспринимается немного осветленным. Повторю, не всегда это заметно. И это с моими плохими АС.

В целом я получил большое удовольствие от прослушивания. Нередко ловил себя на мысли, что заслушиваюсь музыкой, вместо того, чтобы отслеживать знакомые фрагменты. Думаю, что с хорошими АС этот усилитель раскроется еще лучше. Уверен в этом!

Авторский усилитель Noosfera Echo v5 + Акустика в Москве

Авторский усилитель Noosfera Echo v5 + Акустика Георгия Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700, редкий идеально сочитающийся комплект Hi-End элитного усилителя и такойже акустики. Аппаратура — разработка давних участников Росхайэнд. Лучшее, что есть на сегодня в РФ из авторского.

Noosfera Echo — усилитель, работающий в чистом классе А, по однотактной схеме, без общей ООС. Как и хорошие ламповые схемы, даёт ясный и естественный звук, но без присущих лампам особенностей. Мощность достаточная для разнообразной акустики, кроме самой низкочувствительной. Специально подбирать акустику, как это делают «под лампы», не нужно. Но для полной реализации качества усилителя акустика должна быть как можно лучшей.

Технические параметры усилителя: Выходное сопротивление во всей полосе частот 0,15 Ом. Полоса усиления 0,2 Гц — 300 кГц по уровню -3dB Диапазон регулирования громкости 99dB, шаг — 1dB Входное сопротивление 10 кОм Количество входов 4 линейных Регулировка баланса +-24 дБ с шагом 1 дБ Размеры 450х130х310 мм

Спектр искажений Echo короткий, быстро спадающий. Полнофункциональное дистанционное управление, гибко настраиваемый контроллер с множеством удобных функций. Управление всеми функциями с пульта. Управление с лицевой панели — включение/выключение, громкость, выбор входов. Усилитель комплектуется двумя ПДУ. Корпус усилителя итальянского производства, 3-х мм алюминиевые панели, лицевая панель 10 мм. Идеально подобраные комплектующие. Авторская разводка. Версия V5 последняя.

Акустика на топовых ScanSpeak Аудиофилы всего мира, предпочитающие акустику и компоненты класса High-end, считают динамики Scan-Speak «лучшим, что можно купить» («the best that money can buy»), и с этим трудно не согласиться.

Со дня своего основания в 1970 году Scan-Speak использует для производства только наилучшие материалы, а все динамики собираются вручную. Политика компании выражается словами «Никаких компромиссов» («Never compromise»). Действительно, Scan-Speak не приемлет компромиссов ни в качестве своих продуктов, ни в качестве звучания.

Внутрянка — Все катушки — ленточные Jantzen, конденсаторы — Mundorf Supreme. Резисторы MOX Mundorf. Фильтр НЧ выглядит несколько нетрадиционно, так как скат АЧХ формируется катушкой и режекторным контуром. Но в принципе, это близко к Линквицу-Райли 4 порядка, правда — у мидбаса скат чуть более крутой, а у пищалки — пологий. Эта акустика дает офигенно ровный и правильный звук. У нее очень ровная АЧХ чемто похожая на ProAc но намного лучше.

Внутрянка вся оч правильная. Отделка — натуральным шпоном Черненый ясень. Крутые акустические разъемы.

Баса оч много, т..к это большие полочники. К ним идут в комплекте Авторские заказные стойки из металла. весят оч дофига. На заказных стальных шипах.

Весь комплект собирался «для себя» ничего отдельно не продается. Продается по причине полного отсутствия времени на прослушивание. Кроме того, что в профиле ничего нет. По предоплате упакую/отправлю паллетным бортом. Но желателен самовывоз.

Noosfera A12 Руководство пользователя. Версия 6,

Транскрипт

1 Noosfera A12 Руководство пользователя. Версия 6, Усилитель Ноосфера А12 является полным усилителем без общей отрицательной обратной связи. Целью его создания была разработка усилителя для домашнего использования, обеспечивающего высокое качество звучания музыки в комплекте с подавляющим большинством акустических систем любой чувствительности. В ходе разработки макетировался ряд схем усилителей напряжения, проведены натурные эксперименты по подбору хорошо звучащих выходных транзисторов. В схеме и конструкции усилителя воплощены следующие принципы: 1. Короткая схема: каждый новый каскад усиления добавит порядок гармоник. 2. Отсутствие общей ОООС, минимизация искажений за счет: выбора токовых режимов, схемотехнических решений, типов комплектующих, схемотехники без переходных конденсаторов. 3. Правильный подбор выходных транзисторов (для безосной схемы очень важен). 4. Тщательно проработанное питание. БП расположен на основной плате, близко к выходному каскаду. В выпрямительном мосте использованы диоды Шоттки, не дающие помех, выходные транзисторы впаяны непосредственно в плату и имеют короткие выводы. Предохранители включены до выпрямителя и не влияют на звук. 5. Входная часть платы и усилитель напряжения питаются повышенным нестабилизированным напряжением. При отключении внешнего питания УН переходит на питание от основного источника. 6. Термостабильная схема. Может быть подключена без изменений к постоянным напряжениям от +/-25V до +/-50V. 7. Тщательно проработанная печатная плата. Разводке земель, сигнальных, питающих и возвратных проводников уделено максимальное внимание. 8. Входные и выходные цепи подключаются с помощью разъемов, что облегчает монтаж блоков в корпус. 9. Выбор комплектующих высокого качества, без какой-либо экономии. В результате получилось законченное изделие в виде универсального усилительного блока. Блок состоит из собранной и настроенной платы, установленной на радиатор. Блок рассчитан на подключение питания от трансформатора, отдельного небольшого блока питания УН, входного и выходного сигналов. При наличии на входе регулятора громкости блок является одним каналом усиления высококачественного усилителя. В состав КИТа А12 входят два модуля А12, на радиаторах, блок питания УН, один на два канала, трансформатор с полностью раздельными обмотками. Блок питания контроллера в КИТ не входит, и поставляется опционально. Контроллеры, релейные аттенюаторы, селекторы входов производит Максим Волобуев. Связаться с ним можно по адресу

2 Блок с двух сторон имеет по 4 крепежных отверстия под винт М3 с шагом между отверстиями 50 мм, и монтируется непосредственно на нижнюю панель корпуса. В корпусе следует предусмотреть вентиляционные отверстия снизу и сверху блока. Технические данные: Выходная мощность при питании штатным трансформатором 120W/4 Ома. Полоса частот по уровню -0,1dB 3 Гц 25 кгц. Коэффициент нелинейных искажений при средней мощности, не более 0,35%. Выходное сопротивление, не более 0,45 Ом. Размер радиатора 172х74х40 Высота смонтированной платы над радиатором 60

3 Один из вариантов усилителя повторил Константин Царев, на базе корпуса усилителя «Одиссей 100 У021». Подробнее можно прочесть по ссылке Также по этой ссылке имеется подробное описание схемы, написанное совместно с коллегой К.Царевым. Схема усилителя и её кратное описание приведены ниже. Структурно, как и большинство усилителей мощности, данный образец имеет в своем составе три каскада: входной каскад; каскад усиления напряжения; выходной каскад. Для стабилизации нулевого потенциала на выходе усилителя используется интегратор на ОУ. Входной каскад симметричный дифференциальный построен на транзисторах Q2 Q3, Q7 Q8 с нагрузкой на токовые зеркала Уилсона, выполненные на транзисторах Q5, Q9, Q10 в одном плече и Q6, Q11, VT12 в другом. Источники тока для дифкаскадов выполнены на транзисторах Q1 и Q4. Функцию источников опорного напряжения выполняют светодиоды красного цвета свечения, отобранные по падению напряжения. Выходные транзисторы каскада УН Q10, Q11 нагружены на резисторы R16, R20, напряжение с которых подается на выходной повторитель. Резистор X2 регулирует ток покоя выходного каскада, а резистор X1 в небольших пределах подстраивает чувствительность усилителя. Схема задержки включения и защиты от постоянного напряжения обычно не задействуется за ненадобностью. Включается усилитель благодаря симметричной схеме довольно тихо, а выключается бесшумно. Выходной каскад выполнен на трех комплементарных парах латеральных полевых транзисторов 2SK1058, 2SJ162 и работает в классе АВ при токе покоя ма на плечо. Примененный тип транзисторов имеет невысокую крутизну, если сравнивать с вертикальными полевыми и биполярными транзисторами. Эта особенность, с одной стороны, определяет сравнительно большое выходное сопротивление усилителя (порядка 0,4 Ом при трех парах транзисторов). С другой стороны, невысокая крутизна и отсутствие истоковых резисторов обеспечивают сравнительно плавное закрытие/открытие канала при переходе из малосигнального режима А в режим АВ и обратно, уменьшая коммутационные искажения, что положительно сказывается на звуке усилителя. Также полевые выходные транзисторы не имеют характерного для биполярных транзисторов эффекта насыщения при максимальных амплитудах. Данный выходной каскад сравнивался со сходным каскадом на вертикальных полевых транзисторах IRFP240/9240 и с выходным каскадом-тройкой (три ступени повторителя) на биполярных MJL21193/21194 и был выбран по субъективному впечатлению лучшего звучания.

4 Led1 R1 47k Led2 IN- IN+ GND R2 100 R3 Q1 BC560 Q2 BC560C Q3 BC550C 2 Q4 BC mA R4 330 R5 8.2k R R7 150 R8 8.2k R9 330 R R11 R12 R C1 1n C2 1n Q5 BC560 Q6 BC550 C3 1n C4 1n R14 R15 C5 0.01u R R C6 0.1u Q7 BC560C Q8 BC550C C7 47u C8 47u R18 C9 470u C10 470u R19 4.7k R20 4.7k 3 X Q9 BC560 Q10 MJE350 Q11 MJE340 Q12 BC550 2 R X R mA 2 R27 1k C11 0.1u D1 M1 2SK1058 R23 1k R24 1k R25 1k R26 1k R28 1k 1 M2 2SJ162 3MegR D2 C12 0.3u M3 2SK1058 M4 2SJ162 C13 0.3u R30 3Meg C14 220u C15 220u M5 2SK1058 M6 2SJ162 RL 4 D3 C16 1n C u C u D4 1N4148 C u R31 3k 0.5W X3 3 2 R32 3k 0.5W D5 1N965A 15V C20 47u C2147u R33 47k X4 5 6 D6 1N965A 15V R34 47k 7 R35 47k ~33 GND ~33 D7 SR510 D9 SR510 D8 SR510 D10 SR GND Sink A12.01 X1 OUT

5 Монтаж блоков в корпус. В основном сложилось следующие схемы компоновки. Выбор компоновки зависит от размеров имеющего корпуса. Можно придумать и свою компоновку, например для трехканального усилителя (два фронта плюс центральный канал). Один канал А12 подходит для применения в качестве усилителя сабвуфера, при условии перевода его в режим с глубокой ОООС. Это несложно выполняется.

6 Чертеж вырезов в нижней панели корпуса для установки блока А12 показан ниже. В комплекте КИТа поставляются: трансформатор габаритной мощностью 350W с низкой индукцией. Рассчитан на подключение двух блоков А8 и двухканального блока питания для УН. блок питания УН для двух каналов А8 (рисунок ниже). крепежные детали для БП УН и блоков А8. ответные части всех применяемых разъемов, в т.ч. питания и акустических. Для соединения БП УН (снимок слева) с платой усилителя применяется разъемный кабель. На снимке выше справа показаны оба его конца с нумерацией на разъемах. При соблюдении нумерации проводников (см. на рисунке цвет проводников) полярность питания будет правильной при подключении любым концом кабеля. БП УН имеет два дополнительных двухконтактных выходных разъема, предназначенных для подключения индикаторных светодиодов. Полярность обозначена знаком +, выходной ток около 1,6 ma. Можно оставлять неподключенными.

7 Технические данные силового трансформатора: Наимен. обмотки Выводы: по часовой стрелке Напряж, V Колич. обмоток, шт. Диаметр провода, мм. Колич. витков Примеч I , Сеть II III IV V х31 Со ср. точкой 2х33 Со ср. точкой 2 0,85 2 0,45 2х170 2х170 2х185 2х185 Силовое питание Питание УН Магнитопровод заказной 65х Мощность, не менее 350W. Индукция при 220V 1,2Тл. Ток холостого хода 7-9 ма (мультиметр Sanwa 510А True RMS). Наружный диаметр 130 мм. Внутренний диаметр 30 мм (компаунд, отверстие под болт М8). Высота 65 мм. Вес, около 3,5 кг. Обозначение фазы L. Обозначение нейтрали N. Средние точки обмоток выведены на клеммы 4, 7, 10, 13, по часовой стрелке (см. таблицу). Схема всех подключений к плате Noosfera A12 показана на рисунке. На входной разъем подается сигнал от регулятора громкости или (в случае использования предварительного усилителя) от входных разъемов RCA. Разъемы OUT GND подключают к клеммам для подключения акустики. OUT красная клемма, GND черная. Это выход усилителя. На разъемы ~33V GND — ~33V подключают вторичные обмотки II и III трансформатора. Это силовое питание усилителя. На трансформаторе могут быть обозначены как Разъем +46V GND — -46V служит для подключения раздельного повышенного напряжения питания от блока питания усилителя напряжения. Блок питания УН подключается к обмоткам трансформатора VI и V. На трансформаторе обозначены как

8 Требования к разъемам и их монтажу. Минимальные требования к разъемам сводятся к исключению стальных (проверяем магнитом) и алюминиевых токопроводящих (встречаются!) деталей в разъемах акустики, входных RCA и сетевом разъеме. Как показала практика, качество передачи сигнала в кабелях в значительной мере зависит от проводника и конструкции кабеля, а разъемы (при соблюдении минимальных требований) влияют менее заметно. Тем не менее, качественные разъемы приветствуются. Как вариант, можно использовать относительно недорогие Cardas. Если задняя панель стальная, то между разъемами акустики обязательно, а между входными правого и левого каналов желательно сделать пропилы, показанные на рисунке. Входные разъемы RCA должны быть изолированы от корпуса усилителя. Земли входных разъемов объединяются на «нижних» выводах регулятора громкости. Эту земляную точку соединяют с корпусом усилителя. Радиаторы крепят непосредственно к нижней панели корпуса. Платы схемно соединены с радиатором резистором 100 Ом, для исключения земляной петли. Регулятор громкости, селектор. Рекомендую регулятор громкости Att7 по схеме А.Никитина разработки и производства М.Волобуева aka Antecom. Какие провода использовать для монтажа усилителя? Придерживаюсь следующих правил в своих конструкциях, чтобы не снижать общее качество усилителей. Входные проводники. Наилучший вариант специально изготовленные из моножилы диаметром 0,8 мм. Изоляция хлопчатобумажный кордель, потом рубашка из ХБ, выше тефлон, обеспечивающий герметизацию или по крайней мере низкий воздухообмен. Сверху может находится термоусадка. Варианты попроще проводник того же диаметра в лаковой изоляции; проводник из кабеля UTP 6-й категории в родной полиэтиленовой изоляции. Проводник из UTP 5-й категории не годится: он всегда более низкого качества, и слишком тонкий. Не годятся проводники МГТФ и им подобные. Они многожильные, жилы очень мелкие. Звук с ними получается проще и грубее. Медные посеребренные проводники далеки от нейтральности, но их можно добавлять «по вкусу». Изоляция. Категорически не годятся любые проводники в изоляции из ПХВ, в т.ч. в комбинации с шелком. Шелк там искусственный.

9 Вообще любая изоляция, если она при нагреве паяльником чернеет, выделяет неприятный запах и дым, для аудио-проводников не годится. Годная изоляция: полиэтилен, полипропилен, лак (бывает разный), фторопласт. Лучший изолятор воздух. При возможности предпочтение надо отдавать толстым «моножильным» проводникам. С ними звучание получается более собранное и энергичное, не рассыпается на отдельные звуки. Если проводник из меди хорошего качества, и изоляция тоже, то детальность таких проводников также хорошая. Акустические проводники. Наилучший вариант специально изготовленные. Приемлемый вариант несколько сложенных вместе толстых проводников в лаковой изоляции. Общее сечение 2,2 3,5 квадратных миллиметров. Очень нежелательно эти проводники подвергать сильной механической деформации. Звук их становится хуже, и восстанавливается нескоро, если не применять специальный отжиг. Это же касается и входных проводников. Можно также использовать различные «акустические» проводники, но желательно избегать многожильных. По изоляции точно те же требования, что и ко входным проводникам. Направление. Звук любого проводника зависит от его направления включения. Это направление проще всего определить, включив проводник в разрыв акустического кабеля (одной его жилы). Проводник в «правильном» направлении звучит яснее, звук богаче, тембры разнообразнее, послезвучия инструментов и вокала протяженнее. Внимательно выбирайте фонограмму для тестирования. Проводники в кабеле ориентируют встречно-направлено. Так, как показано ниже: Начало (+) клемма усилителя Конец (+) клемма акустики. Конец (-) клемма усилителя Начало (-) клемма акустики. То есть проводники должны образовывать разорванное нагрузкой кольцо. Это же правило применяется для входных проводников. Нагрузкой является регулятор громкости, а для проводников после него вход усилителя. Входные проводники в кабеле можно несильно свивать друг с другом, оставляя между ними некоторое расстояние. Получится две вложенные друг в друга спирали. Выходные также можно свивать, или прокладывать рядом. Расстояние между ними лучше взять чуть больше, чем для входных. Фазировка сети в системе. Трансформатор, которым комплектуется КИТ, имеет маркировку сетевой обмотки — L (фаза) и N (нуль). Сетевой разъем усилителя и сетевой кабель должны быть включены так, что фаза сети попадала на своё место, и нуль тоже. Это можно проверить фазоискателем (отвертка с неоновой лампочкой). Когда корпус металлический, то при правильной фазировке неонка фазоискателя не горит, когда к нему прикасается фазоискатель. Перевернем вилку в сети — будет гореть, может быть неярко. Второй способ — проверить напряжение между корпусом усилителя и нулем сети, предварительно нуль надо найти фазоискателем. Для этого нужен простейший «цифровой» тестер, включенный на измерение переменного напряжения. При правильной фазировке напряжение будет минимальным, при неправильной оно больше. Усилитель включаем, измеряем, выключаем, переворачиваем вилку в сети, снова измеряем. Находим нужное положение, и в нём оставляем.

10 Все кабели при проверке должны быть отключены, кроме сетевого. Далее точно так же проверяем все компоненты системы, например CD-плеер. После этого соединяем всё межблочными кабелями. * * * Вопросы можно задать по Е-майл Отзывы о работе усилителя размещены на сайте по адресу Игорь Виноградский aka ИГВИН Ростов-на-Дону.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]