Revox B77 JUST — Ретинол, Витамин С, Пептиды, Азелаиновая к-та, Коэнзим Q10 — для лица и…тела


Катушечная дека Revox B77 Mk II

Мы уже сообщали, что компания Revox начала поставки фабрично восстановленных моделей В77 Mk II. И, наконец, первый образец появился в нашей стране. Представляя, какой интерес это событие вызовет у любителей магнитной записи, мы испытали его в системе высококлассных компонентов. Итак, первый российский тест обновлённого культового аппарата с короткой предысторией.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Из всех катушечников, появившихся в конце 70-х/начале 80-х, Revox B77 считался безоговорочным лидером по качеству звучания, а в московских комиссионках того времени стоил как слегка подержанный «Запорожец». Между тем, модель эта, как и предшествующая, A77, задумывалась хотя как полупрофессиональная, но массовая – за все годы выпуска, с 1978 по 1983-й, было продано более 250 тысяч экземпляров В77-х, включая более позднюю модель Mk II. В зависимости от версии (об этом чуть ниже), цена в Германии колебалась от 1800 до 2500 DM, и это были очень приличные деньги.

Сейчас уже понятно, что модель В77 оказалась настоящей золотой серединой между слишком простой и не очень удобной в работе А77 и навороченной PR99, вышедшей в 1984-м. Дело в том, что В77 разрабатывался в КБ Вилли Штудера теми же людьми, что проектировали культовые студийные машины Studer. Результат налицо – буквально вылизанная механика, предельно надёжная и точная, как швейцарские часы. Например, у двухдорожечной версии B77 HS (High Speed), которую мы собираемся испытывать, коэффициент детонации на скорости 38 см/c не превышает 0,05% DIN.

Дело в том, что В77 разрабатывался в КБ Вилли Штудера теми же людьми, что проектировали культовые студийные машины Studer. Результат налицо.

Прямой привод ведущего двигателя контролируется магнитной головкой тахометра, которая считывает импульсы, создаваемые зубьями на внешнем роторе. Их частота сравнивается с частотой задающего генератора, и ошибка мгновенно корректируется сервосистемой. Переключение скоростей 19/38 см/c производится изменением частоты генератора, предусмотрен и режим Variable Speed – плавное изменение скорости в пределах ±10% от номинальной.

Магнитофон может работать с катушками до 27 см в диаметре, с переключением Small/Large кнопкой на передней панели. Боковые двигатели – асинхронные, с мягкой характеристикой. Их рабочие режимы задаются тиристорами (никаких реле!), которые завязаны на 8-битовый процессор, управляющий всей лентопротяжкой. Схема оптимизирована таким образом, что системы слежения за натяжением ленты не понадобились. Автостоп оптический, механический счётчик связан с правым подкассетником, и это единственный пассик во всей конструкции.

Шасси аппарата отлито из алюминия под давлением, блок головок собран на фрезерованной алюминиевой плите. Левая направляющая стойка вращающаяся, она устраняет паразитные колебания ленты. Для снижения фона воспроизводящая головка при работе прикрывается экраном, как у взрослых «Штудеров».

Тракт записи-воспроизведения собран исключительно на дискретных элементах, во входных каскадах установлены малошумящие транзисторы Siemens BC550C.

Тракт записи-воспроизведения собран исключительно на дискретных элементах, во входных каскадах установлены малошумящие транзисторы Siemens BC550C. Операционные усилители используются только в схеме индикаторов и в усилителе для наушников. Частота стирания-подмагничивания – 150 кГц.

Индикация стрелочная, 0 дБ соответствует намагниченности ленты 257 нВб/м, но приемлемый уровень искажений сохраняется вплоть до уровней вдвое больших. Пиковые индикаторы (красные LED) вспыхивают при уровне +3 дБ от номинального.

Выходное напряжение соответствует стандарту DIN – 0,775 В при уровне 0 дБ.

Звуковой тракт собран на съёмных функциональных модулях, что облегчает ремонт и настройку. Доступ к подстроечным элементам обеспечивается сквозь отверстия в экранирующем щитке при снятом корпусе. Ранее модель B77 выпускалась в нескольких версиях – с коррекцией IEC и NAB, с разными значениями скоростей – от 2 до 38 см/с, и для каждой из них был разработан собственный комплект плат. Сейчас Revox ограничился полупрофессиональной европейской конфигурацией IEC 19/38 с записью и воспроизведением на две дорожки.

Аппарат может получать сигнал с четырёх входов – двух микрофонных (Lo и Hi), RADIO и AUX, предусмотрена перезапись с дорожки на дорожку. Отдельный переключатель позволяет подавать на выход каналы в режиме стерео и по отдельности, менять их местами и объединять в режиме MONO.

Шасси магнитофона вдвигается в корпус из серого ударопрочного пластика с ручкой для переноски. Коммутационная панель выведена назад, там же расположен ввод для съёмного сетевого кабеля. Выходные гнёзда RCA расположены очень близко друг к другу, поэтому придётся подобрать кабель с наконечниками небольшого диаметра.

На передней панели имеется очень полезная вещь – компактный резак с направляющими для монтажа магнитной ленты.

Помимо инструкции к обновлённым B77 Mk II прилагается пара 27-сантиметровых алюминиевых катушек и пара NAB адаптеров — и те, и другие с логотипом Revox.

Для восстановления компания покупает деки у населения, а запчастей в своё время было запасено много — в течение многих лет нужно было обеспечивать ими сервисные центры по всему миру. Поскольку аппараты со вторичного рынка поступают в разном состоянии, готовая продукция тоже не получается одинакового качества и с одинаковым внешним видом. По косметической кондиции выпущенные с фабрики B77 Mk II делятся на три категории – Good, Very Good и The Best. Цена тоже будет разная, её нужно уточнять у дистрибьютора. С точки зрения технического состояния все варианты безупречны — ставятся новые головки, подшипники, тормозные ленты, тонвалы, прижимные ролики, потенциометры и переключатели – т.е. те части, износ которых непосредственно влияет на звучание. По желанию заказчика Revox может предложить аппараты со скоростями 9/19 или 19/38, двух или четырёхдорожечные, с коррекцией NAB или IEC.

Результат – богатый бас, натуральные тембры, ясный, прозрачный звук в целом и воздушное, без жёсткости, «серебро» тарелок.

У нас была полупрофессиональная двухдорожечная версия со скоростями 19/38 см/с, а сам аппарат выглядел совершенно как новый. Система, в которой мы его слушали, была хай-эндной на 100%: предусилитель Audio Valve Conductor и 240-ваттные моно оконечники Baldur 300 с 500-килограммовыми акустическими системами Kharma Exquisite Classique. Главное преимущество студийных записей именно в динамическом диапазоне, и нам просто необходим был комплект, способный его показать во всей красе.

Открою маленький секрет: в моей домашней системе вот уже 15 лет трудится B77 Mk II – точно такой же, как наш сегодняшний испытуемый, но восстановленный собственными силами. За это время я перепробовал массу разных катушечников, однако «Ревокс» уверенно превосходил всех по надёжности и качеству звучания. Именно на нём я записал для нынешнего теста две копии мастер-лент на 38-й скорости – The Dark Side of the Moon (британское сведение, 1973 г.) и монреальский концерт Оскара Питерсона 2004 года.

На записи Оскара Питерсона контрабас кажется абсолютно реальным – всю его партию, несмотря на плотный саунд в целом, можно отследить без труда.

Мы хотели услышать динамику, и мы её получили. На Pink Floyd система выстроила самую настоящую стену звука – от фланга до фланга, с очень приличной высотой. Схемы на дискретных транзисторах всегда звучат лучше, а у B77 выходной усилитель построен по тому же принципу, что и линейки в культовых микшерных пультах Rupert Neve. Да и головки пермаллоевые, не то, что у Akai или Sony. Результат – богатый бас, натуральные тембры, ясный, прозрачный звук в целом и воздушное, без жёсткости, «серебро» тарелок. Часы в композиции Time абсолютно настоящие, с реальным металлом в каждом ударе. Нижний диапазон прилично заходит в самую глубину, бас гитара и бочка работают слаженно, но прекрасно различимы по характеру атаки и тембру. На записи Оскара Питерсона контрабас кажется абсолютно реальным – всю его партию, несмотря на плотный саунд в целом, можно отследить без труда. Аплодисменты звучат так, будто перед нами действительно полный зал слушателей.

Но главное, конечно, способность магнитофона показать весь диапазон громкостей, от едва слышимых шорохов до резких всплесков на концертных записях. Их даже стрелки VU-метров не успевают отследить, лишь подмигивают светодиоды. Таких натуральных контрастов вы не услышите ни на CD, ни тем более на хай-резах.

С хорошими записями на ленте сейчас проблем нет, количество компаний, которые их продают, растёт из года в год. Да, недёшево, но это же пропуск в мир максимально натурального звучания, ведь технологически магнитокопия намного ближе к оригинальному исполнению, чем самый лучший винил.

Теперь насчёт качества записи на самом Revox B77 Mk II. Личный опыт показывает, что на новой ленте LPR35 или LPR90 на скорости 38 дека идеально прописывает 20 кГц с уровнем 0 дБ, а при стандартных измерениях на -20 дБ, и 26 кГц. На 19-й скорости – примерно 18 и 23 кГц соответственно. Во время записи разницу между входом и выходом с ленты с трудом могут отличить даже профессиональные музыканты.

Получается, что восстановленный на фабрике B77 Mk II не просто легендарный артефакт золотой эпохи аудио, но и музыкальный источник, соответствующий по классу современным High End компонентам. И для меня, как владельца, это самое ценное.

СИСТЕМА

  • Предварительный усилитель Audio Valve Conductor
  • Усилители мощности моно Audio Valve Baldur 300
  • Акустические системы Kharma Exquisite Classique
  • Сетевой кондиционер IsoTek EVO3 Nova
  • Кабели:
  • линейные AudioNote AN-V
  • акустические Furutech Speaker Reference III-06 BW
  • силовые Slonov Sound Design Ultra Top Line AC Power, Shunyata Alpha v2 XC, IsoTek EVO3 Premier

Revox B77 Mk II

Производитель: Revox (Германия)

https://revox.com

Скорость движения ленты: 19,05/38,1 см/с +/-0,2% || Уровень детонации (DIN 45507): 0,08/0,05% || Время перемотки ленты 1100 м: 135 с || Диапазон частот по сквозному каналу (-20 дБ): 30 – 20 000/24000 Гц || Пиковый уровень записи: +6 дБ (514 нВб/м) || Уровень искажений: 0,15% (257 нВб/м, 38,1 см/с) || Отношение сигнал/шум (38,1 см/с): лучше -70 дБ || Разделение каналов: лучше -60 дБ || Уровень стирания: лучше -75 дБ || Напряжение на линейном выходе (514 нВб/м): 1,55 В || Габариты (с опорами и выступающими частями): 452 х 476 х 207 мм || Масса: 17,4 кг

Источник: salonav.com
Перейти в каталог производителя

Past Perfect личное

Осенью 88-го я, перемещаясь в Западном Берлине с поезда на поезд, на Кудаме ночью перед закрытым, но ярко освещенным магазином ХайФая завис над В77 на витрине… Если бы я понимал, как 20 кило везти до Парижа и потом обратно в СССР… Но тот поезд ушел навсегда…

В 2002-м в городе Париже… да-да, в нем, на Place Madeleine в стоке Hi-Fi Occasion тот же B77 HS стоял за 870 евро… А пожилой vendeur propriétaire вежливо спросил у заграничного Мусьё, не хочу ли послушать его, он ведь просто новый… А я ушел, ушел с купленной за 200 евро новенькой Aiwa AD-F 990.

Эх, знать бы как всего через несколько лет перекрутятся стрелки часов…

Визуальный осмотр и натурные обследования

Это новый магнитофон, новый от слова «вообще» новый. Невозможно привести в незаводских условиях выпущенный минимум 30 лет тому назад аппарат в такое состояние. Внимательный осмотр показывает полное отсутствие локальной косметики, каких-либо подчисток-подмазок.

Известно, что модификация Mark II началась с заводского серийного номера 100001. Приехавший к нам гость имеет серийный номер 150067 то есть это наиболее свежий экземпляр, выпущенный примерно в 1992–1993 году. Официально, последние B77 Mark II покинули сборочный стапель в 1998 году. С 1997 года серийные номера и выпуск перевалил за 200 000.

Корпус выполнен из современного и, естественно, весьма интеллигентного по тактильным ощущениям и тональности оттенка серого пластика, ударопрочного и качественного, с вмонтированной ручкой для переноски.

Новые оригинальные головки, тонвалы и направляющие стойки не имеют каких-либо следов восстановления после износа — они также новые. Левая направляющая стойка вращается с контролем паразитных колебаний ленты. Все обводные стойки заменены на вращающиеся подшипники (sic!)

Все выполнено очень качественно, даже если элементы ЛПМ в некоторых образцах категории Good и Very Good отреставрированы из поживших оригиналов. Полное ощущение нового автомобиля, у которого вы — первый владелец.

Холостой ход подкатушечников не тугой и весьма комфортный, лента заправляется без особых усилий. Аппарат вообще работает тихо: и в режиме перемотки, и с выключенным звуком.

Ниже для сравнения среднестатистическое состояние Revox B77, приобретенного частным образом после среднестатистического «техобслуживания».

Но вот и первый блин: идентичная размерность входных и выходных гнезд под RCA-кабели такова, что не позволяет использовать аудиофильско-брендовые кабели — и с этим нам пришлось помучится. «Родные» RCA-кабели Revox не поставляет. То же и с силовым кабелем — в представленном аппарате без переделок вы сможете подключить только штатный кабель из комплекта.

Внутри полный немецкий порядок и никакого «колхоза». Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert…

Не все дискретные элементы усилителей записи-воспроизведения аутентичные, что понятно, а во входных каскадах транзисторы от Siemens — ВС550С. Подробнее про элементную базу — позже.

Еще один существенный нюанс у испытуемого — конструкция подкатушечного узла.

Это более бытовая версия, с невозможностью установки «блинов» pancake и aeg под использование километровых рулонов профессиональной толстой ленты типа SM900-911. Такая лента ограничена в использовании в нашем случае только длиной 762 м на катушках и 33-мя минутами записи, что не очень удобно. Но аппарат изначально настроен производителем на ленты RTM типа LPR 35 1100 m — и владельцу с ними жить.

Кстати, в комплекте, естественно, официальные документы от Revox GMBH c гарантией на один год.

Чего же мы ждем?

В ожидании Годо неплохо подготовиться и предстать перед Ним с достойными вопросами…

Так как официального анонса программы приобретения подержанных Revox и их фабричного восстановления на сайте Revox не было, то мы задали вопрос непосредственно в Revox:

Вот такой недвусмысленный ответ был нами получен. Также нам сообщили, что сайт Revox.com на реконструкции — и информация о программе будет опубликована позднее. И самое главное, что в ходе общения мы договорились о тестовом сравнении нового Revox.

У «нового» Revox есть серьезные конкуренты на рынке, и это именно те же Revox, только прошедшие через руки других профессиональных людей частным образом:

— Урс Штайнер (Urs Steiner/Techtrader) — один из основателей StuderRevox Museum и сотрудник компании еще во времена самого Вилли Штудера — Techtrader Revox B 77.

— Томас Шредер и Revox Online (Thomas Schröder), который и в настоящее время является менеджером Revox-Studer — Revox Online.

Шредер более 18 лет восстанавливает Revox и Studer в своей мастерской.

— Отечественные специалисты-профессионалы. В частности, о них были публикации на Стерео: Интервью с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло.

Цены на B-77 HS примерно следующие:

— Techtrader — 4 200 евро;

— Revox Online — 2 500 евро;

— Отечественные реставрации — примерно до 1 500 евро.

Ну и еще вариант — купить подержанный Revox и стать «самоделкиным».

Ситуация с появлением «новичка» от Revox на магнитофонном рынке уже вызвала в социальных сетях оживленную дискуссию между теми, кто в теме. Примерно такая же реакция была после появления публикаций на Стерео о новом Ballfinger. Интрига подогревалась провалом заявленной Revox в 2016 году темой выпуска абсолютно новой модели Revox, совместно с Фолькером Ланге (Volker Lange)+ основателем бесследно исчезнувшего лейбла Horch House — Lutz Precision, выпускавшего копии мастер-лент.


Несостоявшийся проект от Revox

Компания Studer была продана Harman Group в 1994 году еще самим Вилли Штудером, а бренд Revox был выкуплен немецкими инвесторами и остался на родине в Германии — в Виллинген-Швейнингене.

Так что же главное, что мы ожидаем от официальной реконструкции — аутентичного восстановления легендарной модели Revox B77? Все же прежде всего — аутентичный авторский звук, как его и задумывал изначально сам Вилли Штудер и его команда.


Прототип полупрофессионального REVOX B77 PRO HS, который так и не был выпущен серийно (из коллекции Юрга Шоппера)

Вскрытие и его последствия

Ну, вот он и доехал до нас — и самое интересное нам предстоит далее.

Revox, попавший к нам на мед… то есть на техосмотр относится производителем к категории Very Best по исходному техническому и косметическому состоянию и объему произведенных на фабрике реноваций.


Revox B-77 Mark II в заводской упаковке от Revox Deutschland GmbH

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]