AV-ресиверы уже давно стали этаким эталонным устройством, содержащим в себе практически все для качественного воспроизведения аудио- и видеоконтента в домашней системе. Ни одна кинотеатральная инсталляция не может обойтись без ресивера — здесь он неоспоримо главенствует, попутно играя стерео для меломана.
На данном этапе развития эти аппараты стали поистине универсальными и многозадачными. В угоду постоянно возрастающим требованиям со стороны потребителей, функционал современных ресиверов претерпевает множество изменений, разобраться в которых порой совсем не просто. В этой статье я постараюсь осветить наиболее значимые моменты, опираясь на которые, читатель сможет сориентироваться во всем разнообразии ресиверов.
Звук — в первую очередь
Несомненно, один из важнейших критериев при выборе AV-ресивера — его соответствие современным конфигурациям для подключения кинотеатральной акустики. Как правило, у современных устройств начальной конфигурацией является 5.1.
Обладая данными параметрами, ресивер озвучит пять колонок и один сабвуфер. Продолжают линейку конфигураций системы 5.2, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2, 11.1 и11.2. Также встречается формат 13.2, но пока что это удел топовых ресиверов от пары-тройки будет поддержка 7.1 или 7.2 — такие системы позволяют добиться довольно высокого уровня озвучивания видеоряда.
Таким образом, выбор ресивера в первую очередь должен основываться на том составе системы, которая уже есть у кинотеатрала либо же рассматривается к покупке. Также не стоит забывать об импедансе акустики — не будет лишним убедиться, что она совместима с ресивером, на который пал выбор.
Если в планах, помимо просмотра фильмов, есть организация с помощью ресивера стереопары — обратите внимание на поддержку выбранным устройством высококачественных форматов аудио: FLAC и DSD. Обычно, поддержка таких форматов означает, что у ресивера на борту установлен выделенный ЦАП, что благоприятно скажется не только на прослушивании музыки, но и на озвучивании фильмов. Для гурманов на рынке есть даже модели со встроенным фонокорректором.
Несколько слов о мощности: естественно, чем мощнее ресивер — тем он дороже. Но если размер помещения, в котором предполагается обустройство кинотеатральной/меломанской зоны, не превышает 20 квадратных метров, будет вполне достаточно ресивера с рядовыми показателями мощности — это 80–110 Вт.
Но и корреляция с акустическими системами также важна. Здесь нужно помнить, что мощность, которую производитель указывает в характеристиках ресивера — это, как правило, пиковая нагрузка на один канал, и все каналы единовременно воспроизвести такую мощность не смогут. Но это не повод для беспокойства, так как при озвучивании видеоряда практически не встречаются такие сцены, где пиковая мощность понадобится одновременно во всех каналах ресивера.
К этой же теме близок еще один параметр, которому многие придают большое значение — это класс усиления, который используется в ресивере. Большинство из них работают либо в многоуважаемом классе АВ, либо в классе D. Стоит учесть, что работа в классе АВ сопровождается значительно большим выделением тепла, чем в случае с классом D.
Следовательно, вокруг такого ресивера должно быть достаточно пространства для его комфортного и своевременного охлаждения. Ресиверы с усилением в классе D менее требовательны к охлаждению, но ставить их в платяной шкаф все же не стоит.
К этому же пункту можно отнести функцию автоматической коррекции звучания в соответствии с помещением, в котором будет оборудована кинотеатральная система. Такая опция присутствует практически во всех современных ресиверах. На сегодняшний день существует несколько ее вариаций (Audyssey, YPAO, DCAC и другие). Одной из самых удачных среди них считается Audyssey. Эта функция значительно облегчит процесс настройки и согласования акустики с помещением.
Отдельное внимание стоит обратить на поддержку системы мультирум. Данная опция позволяет ресиверу озвучивать несколько зон (комнат). Таких зон может быть две, три и более — в зависимости от возможностей ресивера. При этом в каждую из зон возможна трансляция звука как из одного, так и из разных источников одновременно. Мультирум может быть как в проводной, так и в беспроводной реализации. И если с проводной реализацией все ясно, то о беспроводной поговорим в следующем разделе.
Выбрать AV-ресивер: критерии оценки и возможности устройств
Как ясно из названия, этот пост посвящён вполне тривиальной штуке – выбору AV-ресивера. В подобных публикациях нередко проскальзывают достаточно «джинсовые» намёки на преимущества производителей или технологий, использованных при создании техники. Вопреки подобным правилам, я постараюсь максимально нейтрально описать значимые для пользователей критерии и рассказать о том, что важно учитывать при подобном выборе. Свои личные пристрастия относительно производителей и моделей ресиверов, я опишу в других статьях.
Хочу подчеркнуть, что пишу этот пост для тех, кто уверен, что ему необходим именно AV-ресивер. Для тех, кто знает о том, что никакие альтернативные варианты в виде активной акустики или классической пары АС + традиционный УМЗЧ не подойдут. О преимуществах того или иного выбора можно долго спорить, но существуют ситуации в которых ресивер – осознанная необходимость. В посте описаны несколько удобных способов безаппаратной субъективной оценки звука, принципы расчета необходимой мощности, а также функциональные возможности устройств этого типа.
5,7,9 или 11?
Один из базовых вопросов, который задают потребители при выборе ресиверов, касается количества каналов усиления. Нередко количество каналов определяет стоимость. Много специалистов убеждены, что использование старой доброй схемы 5.1 достаточно для формирования реалистичной объёмной звуковой панорамы. Однако, с появлением Blue-ray дисков с новыми стандартами записи саундрека к фильмам несколько изменили ситуацию в последние годы. Современные форматы позволяют записывать семиканальный саундтрек, что в свою очередь определяет тренд.
Более того применение прогрессивных технологий объёмного звука, не редко предполагает использование дополнительный потолочных источников, которым в свою очередь, нужны дополнительные каналы. По этим причинам наиболее распространёнными сегодня являются именно семиканальные системы. До сих пор выпускаются пятиканальные ресиверы, которые, как правило, присутствуют в начальных линейках (ценовая категория до 40 000 рублей), а также сохранились особенно удачные модели (либо их модернизации), которые пользуются высоким спросом не смотря на небольшое количество каналов.
На рынке также широко представлены модели с 9 и 11- канальным усилением, которые дают возможность расширить панораму за счет использования верхних фронтальных и дополнительных боковых источников. Применение таких систем без источников с 9-ти или 11-ти канальной записью звука вызывает много споров, так как дополнительные каналы лишь дублируют уже существующие в 5.1 или 7.1 схеме. Но нужно отметить, что такие схемы полезны и оправданы при использовании таких технологий как Dolby Atmos и DST-X.
В последние годы популярными на рынке становятся ресиверы со стерео сабвуферами (5.2, 7.2 и т.п. системы). Считается, что стерео в области НЧ способно усиливает эффекты объёмного звучания.
Мой личный опыт показывает, что создание реалистичной сцены возможно при использовании стандартной 7.1 схемы без дополнительных фронтальных и боковых колонок, естественно при использовании соответствующего источника и хороших возможностях АС. Однако, при широком распространении форматов с большим количеством каналов подобные системы станут более актуальными.
Мощность и громкость
Одним из ключевых акустических параметров AV-ресивера является мощность. Как и в случае с классическими УМЗЧ, при оценке этого критерия следует учитывать площадь помещения, которая должна быть озвучена устройством и соответственно мощность акустической системы. В таких системах важно иметь запас по мощности, т.е. сделать так, чтобы мощность ресивера была больше мощности АС.
Во-первых это позволит минимизировать искажения, появляющиеся и не использовать предельные значениях громкости. Во-вторых, случае необходимости приобрести АС большей мощности, для помещения большей площади запас будет как нельзя кстати. Необходимо отметить, что громкость системы в целом (т.е. уровень создаваемого звукового давления) будет зависеть не только от мощности усилителя и АС, но и от чувствительности акустики. Таким образом, один и тот же ресивер, на одном уровне громкости может звучать по-разному с разными АС.
При размере комнаты 30 кв. м. большинство специалистов рекомендуют мощность усиления не менее 50 Вт (соответственно средняя мощность на 1 кв. м. должна составлять около 1,5 Вт). Как я уже писал выше, эти значения достаточно условны и во многом зависят о чувствительности АС. Представленные данные актуальны для АС с чувствительностью 85-90 дБ. Производители нередко указывают, на какой именно объём (площадь) помещения рассчитаны их усилительные возможности.
Помимо прочего необходимо учитывать различные подходы производителей к оценке мощности AV-ресивера. Ряд китайских и малоазийских производителей до сих пор указывают в характеристиках PMPO, т.е. пиковую мощность, которая не является сколько-нибудь информативным показателем. Некоторые поделки этих «гордой» мощностью в 1000 или 2000 Вт (PMPO), что может впечатлить неопытного покупателя, но будет очень далеко от истины.
Ряд других производителей поступают более изощрённо: они указывают честный RMS, но нелинейные искажения измеряют на низких уровнях громкости. На высокой громкости эти искажения значительно увеличиваются, а акустическая система начинает «захлёбываться» звуком. Поэтому для оценки реальной мощности и звукового давления необходимо проводить предварительное прослушивание аппаратуры или покупать те устройства, которые вам уже знакомы.
Искажения и качество звука
Перед покупкой ресивера стоит обратить внимание на уровень нелинейных искажений. Гармонические искажения (THD) указываются в документации на устройство, а также в описании характеристик на сайте продавца (если таковые не указаны, следует задуматься о компетентности магазина и о качестве устройства). Интермодуляционные искажения (IMD) значительно реже фигурируют в документации, а соответственно при выборе определённой модели имеет смысл поискать эти характеристики в тестах, опубликованным в сети, и проверить субъективно на слух (о чем речь пойдёт ниже).
Для подавляющего большинства современных ресиверов уровень гармонических искажений исчезающе мал и не превышает 1 % для всего частотного диапазона на всех уровнях громкости. Это связано с тем, что большинство из них созданы на базе идентичных усилительных чипов по четко определённым стандартам. Следует также учитывать, что с ростом громкости КНИ тоже растут. Предельной величиной для интермодуляционных искажений в современной аппаратуре большинство специалистов считают 3 % (измерение стандартным 2-х частотным методом).
При покупке домашнего устройства вряд ли будет возможность использовать испытательный стенд для тестирования. Везти осцилограф в шоурум не очень удобно и достаточно хлопотно. Однако существует способы, позволяющие субъективно оценить качество звука и появление нелинейных искажений со сравнительно высокой степенью достоверности. Сравнительную оценку ресиверов на слух можно проводить подобно аналогичным тестам для акустических систем. С той лишь разницей, что используется одна АС и несколько разных ресиверов.
«Используют диск с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ), громкость выводится на минимум. После запуска «синуса» громкость постепенно увеличивается, до момента, когда звук начнёт искажаться (жужжать и т.п). Уровень громкости, на которой началось искажение, записывается, затем тестируется вторая, третья система и т.п. Наиболее высокий показатель говорит о более высоком качестве и верности воспроизведения.»
Идеальным способом субъективного сравнения качества АV-ресиверов является проведение слепого тестирования
с заранее известным и не знакомым музыкальным материалом.
Субъективно определить интермодуляционные искажения можно при прослушивании детского или женского дискант-хора. «Замыленность» и нечеткость звука будет свидетельствовать о высоком уровне IMD. В субъективных тестах следует учитывать также и то, что АС вносит значительно больше искажений, нежели ресивер. Кроме того, в идеале использовать именно ту акустику, которую вы планируете применять с этим ресивером (таким образом, легко понять насколько колонки подходят к тому или иному ресиверу).
Функциональные возможности
Интеграция и интерфейсы
Считается, что современный AV-ресивер должен обладать широкими функциональными возможностями и что именно они качественно отличают его от традиционных усилительных приборов.
Для современных ресиверов является почти обязательным высокий уровень интеграции с мобильными устройствами, а также с ПК через протоколы беспроводной передачи данных (Bluetooth, AirPlay, Wi-Fi и т.п.) и Ethernеt, дистанционного управления через мобильные приложения, многоканальной передачи видео и аудиоинформации, что роднит их с мультирум-системами. Кроме того, многие современные ресиверы оснащаются коаксиальными и оптическими аудиовыходами, позволяющими быстро передавать аудио сигнал в цифровой форме.
Ресиверы без поддержки стриминговых сервисов постепенно уходят в прошлое, что по определению предполагает использование Ethernеt или беспроводного соединения для связи с сетью. Учитывая стриминговую интеграцию, имеет смысл узнать, может ли ресивер поддерживать потоковую передачу без потерь качества. Нередки случаи интеграции в ресивер плейера, считывающего данные с внешнего накопителя. При необходимости подключения большого количества устройств следует обращать внимание на количество HDMI разъёмов. При этом закономерно, что чем их больше, тем выше стоимость устройства.
Акустическая коррекция
Одной из интересных функций среди современных моделей в среднем (от 70 до 100 тыс. рублей) ценовом диапазоне являются системы, способные адаптировать звук к особенностям помещения. Настраивать можно автоматически, при помощи специального микрофона, либо вручную, вводя данные об акустической системе, расположении колонок и задавая необходимую эквализацию и уровень громкости для каждой колонки. Следует отметить, что подобные возможности есть далеко не у всех AV-ресиверов, более того, бывают случаи, в которых решить проблемы помещения можно только используя традиционную акустическую обработку стен, пола и потолка.
Видео функционал
Многие пользователи AV-ресиверов отмечают полезность функций по адаптации и деинтерлейсингу изображения. Суть этих функций заключается в обработке телевизионного, PC или DVD сигнала специальным графическим процессором, при котором происходит масштабирование и искусственное увеличение разрешения до Full HD или 4K. Эксперты из США особенно котируют видеопроцессоры таких производителей как Marvell Qdeo или Anchor Bay, которые, по их словам, проводят адаптацию изображения лучше, чем встроенные в телевизоры и средства воспроизведения.
Объёмный звук
Для реализации возможности объёмного звучания существует целый ряд режимов и стандартов, которые в известной степени повторяют друг друга. Наиболее известными брендами в этой области являются Dolby, DTS, Audyssey и THX. Использование и выбор этих режимов может несколько озадачить не слишком опытного пользователя, но в экспериментах и возможности выбора есть определённые достоинства.
Наиболее распространёнными форматами, которые поддерживают подавляющее большинство современных AV-ресиверов, являются Dolby Digital (Dolby Digital Plus) и DTS. Для полноценного воспроизведения Blu-ray дисков применяются Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DST-X, DTS-HD Master Audio. Как по личным впечатлениям, так и, по отзывам экспертов наиболее прогрессивными технологиями объёмного звука сегодня являются Dolby Atmos и DST-X, которые позволяют получить максимально реалистичное звуковое «полотно» с предельно детализированной, глубокой и точной сценой. При этом для полноценной работы этих технологий необходима потолочная акустика, а соответственно, применение 7.1 ресивера.
Ещё одной функциональной возможностью, реализованной во многих AV-ресиверах, являются декодеры, позволяющие преобразовать стереосигнал в объемный 5.1 или 7.1 звук. К таковым относятся Dolby Pro Logic IIx, более совершенная Dolby Pro Logic IIz, Audyssey DSX, а также DTS Neo: 6. Эффект от использования таких режимов я оцениваю как впечатляющий и интересный. Но как человек, чаще предпочитающий традиционное стерео и быстро утомляюсь от такого прослушивания (особенно это касается музыки).
Нормализация громкости и компрессия
Мне никогда не доводилось применять функцию компрессии по необходимости – только в порядке эксперимента, но для многих она действительно нужна. Полезно для тех, кто смотрит телеканалы с агрессивной рекламой, в которой зачастую выше общий уровень громкости. Нелишней будет эта функция и для тех, чьи соседи обладают аудиальной гиперестезией и очень болезненно реагируют на повышение громкости за стенкой. Цифровой компрессор обрезает амплитудные и частотные пики, что позволяет достаточно комфортно и без ущерба для соседей смотреть кино ночью.
Итог
Критерии выбора AV- ресивера четко определяются тремя факторами:
- необходимостью в тех или иных функциональных возможностях;
- качеством звука и изображения;
- бюджетом пользователя.
С ростом количества интерфейсов, декодеров, режимов работы, интеграционных возможностей и другого пользовательского функционала закономерно растёт стоимость устройства. Большинство покупателей нашего магазина (70 % из тех, кто ответил на этот вопрос) считают, что хороший AV -ресивер с достаточным функционалом и возможностями можно приобрести в ценовом диапазоне от 40 до 90 тыс. рублей. Лично для меня наиболее интересными вариантами стали ресиверы использующие технологии Dolby Atmos и DST:X, оснащённые возможностью управления через мобильные приложения. Именно эти особенности я считаю наиболее важными, после базовых критериев качества звука.
Подключения с проводом и без
Несомненно, одним из самых распространенных вариантов коммутации в этом сегменте является HDMI. Этот интерфейс можно встретить практически на всех современных мультимедийных устройствах. Поэтому, конечно же, важно, каким количеством входящих портов HDMI располагает ресивер.
Число портов стоит соотнести с количеством устройств, которые будут подключены к ресиверу по этому протоколу — будь то игровая приставка, Blu-ray-проигрыватель или телевизор. Как правило, современные модели AV-ресиверов имеют 4–6 и более входов HDMI.
Не будут лишними и разъемы USB. Для использования внешних носителей информации лучшего способа подключения пока не придумали.
Рассматривая беспроводные интерфейсы, стоит учитывать, какие из них будут актуальны для конкретного покупателя. Потому как в настоящее время в арсенале ресиверов можно найти практически все существующие протоколы и интерфейсы беспроводной передачи данных: Bluetooth, AirPlay, DLNA, Wi-Fi (часто даже двухдиапазонный — 2.4 и 5 ГГц), а так же всевозможные стриминговые сервисы для меломанов (Spotify, Tidal, Deezer и т.п.).
Отдельно стоит выделить беспроводную реализацию системы мультирум, так как для обеспечения ее работы необходима поддержка особых мультирум-платформ как самим ресивером, так и участвующей в мультируме беспроводной акустикой. Одни из наиболее популярных платформ: Sonos, MusicCast, HEOS, DTS Play-Fi, AirPlay 2 и Chromecast.
Все это создано для того, чтобы облегчить пользователю процесс создания и управления зонами мультирум: большинство из платформ имеют в своем арсенале как приложение для смартфона, так и управление с помощью различных голосовых ассистентов.
Кстати, о голосовых ассистентах. При определенных сценариях эта опция значительно упрощает управление функционалом AV-ресивера. Устройство может как поддерживать работу со всеми голосовыми ассистентами сразу (Amazon Alexa, Google Assistant, Apple Siri), так и работать только с каким-либо одним из них.
С помощью голосовых команд можно включить или выключить AV-ресивер, регулировать громкость, полностью управлять воспроизведением музыки, отключить/включить звук, изменить выбранный вход на AV-ресивере, связать или отменить связь комнат в мультирумной настройке системы, контролировать воспроизведение музыки в разных комнатах.
В общих чертах, такая опция несет в себе дополнительный полезный функционал, который выводит управление ресивером на качественно новый уровень.
К такому же полезному дополнительному функционалу можно отнести приложение для смартфона, с помощью которого пользователь имеет доступ к большинству функций ресивера. Перед покупкой устройства стоит уточнить наличие такого способа управления — конечно же, если эта опция актуальна для покупателя.
Как выбрать ресивер для акустики?
Отправляясь в магазин, чтобы купить
ресивердля акустики
, возьмите с собой любимые аудиозаписи на CD или DVD дисках. Они обязательно должны быть высокого качества. Рекомендуется отправиться в салон, где существует огромный выбор ресиверов для прослушивания музыки (например, в московский салон элитной акустики Hi-Fi Design). Там вы сможете проверить мощность и качество звука. Посоветуйтесь с продавцом-консультантом. На основе сложившегося мнения и советов специалиста выбор ресивера для акустики конкретной конфигурации сделать будет легче.
Работа с видео
Разрешение 4К с каждым годом все увереннее осваивает гигабайты контента на просторах сети. Теперь можно смотреть потоковое видео в таком разрешении даже на популярных видеохостингах. Если телевизор, который будет работать в паре с AV-ресивером, имеет разрешение 4К, логично выбрать ресивер с поддержкой такого же разрешения. То же касается и HDR — не все ресиверы способны сотрудничать с HDR-телевизорами, не урезая этот функционал у последних.
Некоторые из AV-ресиверов имеют дополнительные средства для обработки видеопотока. В результате получается некий апгрейд картинки, который в ряде случаев позволяет более комфортно воспринимать визуальную информацию посредственного качества на телевизорах с высоким разрешением.
Раз речь зашла о телевизорах, то сразу стоит упомянуть о так называемых Smart TV. Такой телевизор очень часто сам выступает в роли источника контента, и все, что требуется от ресивера — это качественная озвучка происходящего на экране.
Для таких ситуаций в некоторых ресиверах предусмотрен разъем HDMI ARC (Audio Return Channel) или eARC. Он позволяет использовать один кабель HDMI как для входящего в ресивер, так и для исходящего из ресивера сигнала, таким образом избавив сетап от лишних проводов. Конечно, такая коммутация возможна, если телевизор также имеет разъем HDMI ARC на своей панели.
Некоторые из моделей современных AV-ресиверов способны еще и на видео мультирум. Проще говоря, они могут обеспечить одновременно два монитора видеоконтентом.
Что же лучше?
Выбор требуется делать с учетом сферы использования устройства. Для домашнего кинотеатра идеально подойдет именно ресивер. Он предназначен для просмотра фильмов и обеспечивает многоканальный звук. Такой прибор помогает полностью погрузиться в атмосферу кино.
Если же планируется сборка меломанской акустической системы, потребуется качественный стереоусилитель. При этом важно понимать, что он обойдется довольно дорого. Купить качественный прибор за копейки не получится. Важно, чтобы усилитель обладал тонкомпенсацией и хорошей мощностью на канал. Это поможет получить нужное качество.
Выводы
Разумеется, выбор подходящего ресивера — совсем не простая задача. Часто создается впечатление, что производители, оснащая ресивер обилием программных фишек и различных надстроек DSP, ставят перед собой только одну цель — испугать потребителя массой сложнопроизносимых названий и аббревиатур. Даже чтобы просто озвучить каждую из возможных опций, которая доступна в том или ином AV-ресивере — пришлось бы выйти за рамки лаконичной вводной статьи.
Если же рассматривать сегмент ресиверов в целом — безусловно, это одни из самых сложных и многофункциональных устройств на современном AV-рынке. Но бояться их не стоит. Как правило, после этапа первичной настройки ресивер не причинит пользователю особых беспокойств.
Что такое стереоресивер в машине и как его настроить?
Стереоресивер — это устройство подкачки в модели аудиоусилителя. Он состоит из всех данных, относящихся к аудиоустройствам, и может быть получен при необходимости. Он также включает в себя настройки радио AM / FM.
Стереоресивер имеет собственный привод усилителя, связанный с внешним усилителем с более высокой степенью пульсации мощности. Они обеспечивают обслуживание одного из самых интересных и известных автомобильных аксессуаров безопасности Индии.
Установка стереоресивера
Когда дело доходит до установки стерео-ресивера в автомобиле, его вспомогательные устройства могут оказаться непростой задачей. Установки и полезность стереоресивера следующие:
- В домашнем кинотеатре
Установка домашнего кинотеатра может оказаться непростой задачей. Помимо установки, соединение также присоединяется к другим скрытым проводкам. Плюс к этому подходящая система — телевизор или музыкальная система должна быть выбрана для индивидуального звукового диапазона.
- Несколько источников видео
В случае нескольких источников видеосигнала существуют некоторые специфические сигналы — только видеосигналы должны быть непосредственно подключены и подключены к телевизионным устройствам. А для A / V-ресивера он должен быть подключен и подключен к обоим устройствам — аудио- и видеосистеме.
Как подключить автомобильную стереосистему?
Определите электропроводку автомобиля для конкретного автомобиля. Затем подключите новый стерео провод к заводским разъемам автомобиля. Это обеспечит бесперебойную работу стереосистемы в автомобиле. Таким образом, заводская электропроводка является обязательной в случае нормального функционирования автомобильной системы безопасности и аксессуаров.
По сути, эти жгуты доступны в нескольких цветах для разной проводки. Если вы обратитесь к техническому специалисту по стереосистеме, вам выдадут правильный провод, соответствующий функциональности автомобиля.
В случае отсутствия ремня безопасности необходимо сначала идентифицировать модель автомобиля, а затем подключить ее к новой соответствующей стереосистеме.
Конкретные варианты подключения проводов
Здесь упоминаются специальные возможности для подключения проводов к автомобильным стереопринадлежностям.
Пайка:
Пайка обеспечивает постоянное, длительное и надежное соединение, которое облегчает многократную передачу аудиоданных.
Желательно производить пайку в пригодных для носки перчатках и очках. Сначала возьмите нагретый пистолет и изолируйте один провод другим, используя термоусадочную трубку. Это обеспечит качественное соединение между проводами.
Для механиков это может быть удобный и простой процесс. Но неспециалист должен заниматься этим с максимальной осторожностью и безопасностью.
Posi-продукт
Разъемы Posi-Product выполняют в кратчайшие сроки электрические соединения, так что просто и надежно подключить провода. Используется повторно.
Опрессовка
Обжатие означает подавление и сжатие на маленькие и крошечные гребни. Это довольно простой и легкий способ. Просто обожмите все провода вместе и використовуйте щипцы подходящего размера для подключения к устройству.
На рынке доступно множество типов обжимных соединителей, в том числе обжимные колпачки, стыковые соединители, круглые соединители, которые соединяют и соединяют провода за один проход.
Какую камеру заднего вида купить в машину: руководство по покупкам и советы
5 лучших бронеавтомобилей мира для покупки
10 самых дорогих автомобилей на сегодняшний день
Часто заменяемые автомобильные детали, которые необходимо регулярно обновлять
Как выбрать хороший видеорегистратор? Несколько основных советов
Каковы основные шаги по очистке топливных форсунок
4 причины установить светодиодные фонари в автомобиле и сэкономить больше энергии
Как сохранить автомобильные шины и продлить срок их службы
7 советов, к которым нужно прислушаться перед уходом за автомобилем
Лучшие AV-ресиверы для идеального звука 2022 года
Начальный уровень
Yamaha RX-V585
Если перед меломаном возник вопрос, сколько стоит хороший преобразователь для музыки, то следует обратить внимание именно на эту модель. Хорошие отзывы получила фирменная технология CINEMA DSP 3D, благодаря которой меломан почувствует себя посетителем концертного зала с соответствующим акустическим окружением. Мощность аналогового выхода — 80 Ватт каждого канала, вполне хватит средне размерному помещению. Подойдет аппарат геймерам, любителям посмотреть дома фильмы, так как модель поддерживает такие форматы как Dolby Digital, DTS.
Yamaha RX-V585
Достоинства:
- Возможность коммуникации через приложение Android;
- Качество звука при доступной цене;
- Мало выделяет тепла;
- Поддерживает распространенные форматы звучания.
Недостатки:
- Узкий диапазон тембра;
- В большом помещении начинают проявляться звуковые искажения.
Denon AVR-X1500H
Отличительная особенность этого аппарата, высокая вычислительная скорость процессора. Поэтому пользователю доступен широкий диапазон манипуляций, он может разделять дорожки по комнатам, задав каждой свою мощность АС. Синхронизировать композиции, смешивать их или наоборот разделять, зацикливать по своему усмотрению. Возможно подключение модулей через беспроводную связь Bluetooth, Wi-Fi. Интеллектуальная оснащённость аппарата делает возможным энергосберегающий режим. Он равномерно распределяет мощность потребления электроэнергии в зависимости от выходной мощности АС. Если потенциальный покупатель решает какой лучше купить ресивер для дома, ряд экспертов без сомнения порекомендуют эту модель.
Denon AVR-X1500H
Достоинства:
- С режимом Eco;
- Широкие функциональные возможности;
- Самый хороший звук этого ценового сегмента;
- Больше четырех портов HDMI.
Недостатки:
- Сложный интерфейс меню.
Onkyo TX-NR686
Завершает рейтинг моделей базового уровня предоставляющая лучшие звуковые возможности данного ценового сегмента. Ведь у нее имеется фонокорректор MM позволяющий обработать без помех аналоговый сигнал, поступающий с винилового проигрывателя, который используются настоящими меломанами. Поражает оснащенность аппарата разъемами, портами. В наличии шесть линейных и HDMI разъемов, два оптических, композитных, сабвуферерных выходов. Благодаря этому осуществляется широкая поддержка форматов от Dolby Atmos до DTS-Х. Соответственно и звук становится реалистичным, насыщенным.
Onkyo TX-NR686
Достоинства:
- Высококачественный звук;
- Низкое энергопотребление;
- Мощность;
- Есть приложение для смартфона;
- Простой интерфейс настроек;
- Сохраняет пресеты режимов под фильмы, игры.
Недостатки:
- Греется;
- Большой размер, вес;
- Непродуманная эргономика пульта ДУ.
Средний уровень
Onkyo TX-RZ830
Одна из немногих моделей, прошедшая сертификацию THX которую получают самые качественные, а стало быть самые продаваемые АС. Гордость системы – фирменные технологии AccuEQ Advance, AccuReflex, подстраивающие фазу верхней амплитуды волны, делая многоканальное звучание более сбалансированным. Поэтому модель считается отличным выбором для музыки и кино или игр, так как создает замечательный эффект присутствия. Но для реализации этого геймер или кинолюбитель должен находится на расстоянии порядка трех метров от колонок, а их может быть 9 фронтальных и два сабвуфера. При этом лучше всего если площадь самой комнаты с домашним кинотеатром будет 57 квадратных метров и выше.
Onkyo TX-RZ830
Достоинства:
- Реалистичная передача всех нюансов звуков флоры, фауны, музыкальных инструментов;
- Большая глубина погружения во время просмотра фильмов, игр;
- Сбалансированность многоканального звука;
- Возможность разделения звука по комнатам.
Недостатки:
- При максимальной мощности аппарат автоматически отключается;
- Периодически происходят сбои беспроводного соединения Wi-Fi;
- Высокий уровень нелинейных искажений при мощности выше среднего.
Denon AVR-X4500H
Модель формата 9.2 мощностью порядка 125 Вт, при более высоком уровне мощности искажения начнут уже проявляться. К аппарату можно подсоединить большое количество компонентов, так как имеется пять пар линейных разъемов, цифровое соединение через оптоволоконный, коаксиальный кабель, беспроводное соединение (с Bluetooth, AirPlay, Wi-Fi). При этом беспокоится о сложности настроек девяти АС и двух сабвуферов не стоит, ведь аппарат оснащен хорошо зарекомендовавшей себя автокалибровачной системой MultiEQ XT32.
Denon AVR-X4500H
Достоинства:
- Средняя цена;
- С пультом ДУ;
- Качественный звук.
Недостатки:
- Нелинейные искажения при высокой мощности.
Премиум сегмент
Arcam FMJ AVR390
Аппарат, включающий самые прогрессивные разработки мира аудиотехники сегодняшнего дня. Достаточно сказать, что у него лучшая система калибровки Dirac Live, собирающая данные о каждой активной АС, выбирая, и затем корректируя под нее звуковые дорожки фильмов, игр, музыкальных произведений. Кроме этого, ресивер один из немногих кто поддерживает формат изображения 4К, который можно транслировать по одному из десяти HDMI портов (семь входных, три выходных). Порадует звучание и любителей высокой мощности, так допустимо развить до 60 Ватт на каждый из семи каналов обычного режима или два по 80 Ватт режима Hi-Fi (при 8 омах сопротивления АС). При этом уровень нелинейных искажений не превысить 0.02 процента. Если критерии выбора меломана, мощная модель для цифровых носителей, то стоит присмотреться к FMJ AVR390.
Arcam FMJ AVR390
Достоинства:
- Поддержка всех цифровых форматов;
- Передача видео стандарта 4К;
- Качественное звучание;
- Продуманный дизайн;
- Ручная настройка каналов;
- Управление посредством мобильного приложения;
- Калибровка Dirac Live.
Недостатки:
- Нельзя подключить виниловый проигрыватель.
Denon AVC-X8500H
Декодер выполненный с использованием специально разработанных, высокомощных выходных транзисторных каскадов, цифровых аналоговых процессоров АКМ. Неудивительно, что мощность составляет 150 Ватт на каждый из тринадцати фронтальных каналов. Пиковое же значение достигает 280 Ватт. С такими показателями известные форматы Dolby Atmos, DTS:X, Auro 3D начнут играть новыми красками. Но формула 13+2 не осложняет подключения, так как «на борту» имеется специализированная диагностическая система, препятствующая неправильной коммутации оборудования.
Denon AVC-X8500H
Достоинства:
- Высокие акустические параметры с любой АС;
- Малый уровень помех;
- Мощность;
- Простота подключения;
- Дизайн.
Недостатки:
- Допускается только автоматическая корректировка.
Marantz SR8012
Завершает обзор модель, чья цена сравнима с поддержанным кроссовером в хорошем состоянии. Это объясняется функциональным насыщением аппаратной части устройства. Так передача изображения от компьютера осуществляется через субдискретизацию цвета 4:4:4 Pure Color, делая его красочным, насыщенным. Игры, фильмы, клипы проявятся во всей красе, ведь модель поддерживает 4К UltraHD с частотой 60 Гц. Кроме этого SR8012 один из немногих аппаратов, даже премиального сегмента, работающий с технологией HDR. А HEOS подключение, исключит проводное соединение, отчего кабели не будут путаться под ногами. При этом обработка цифровой информации не исключает приема дорожек виниловых носителей, чему порадуются любители «старой, ламповой школы».
Marantz SR8012
Достоинства:
- Количество выходов-входов;
- Поддержка виниловых проигрывателей;
- Коррекция АС под помещение;
- Тонкая работа со звуковыми дорожками;
- Экономный режим работы;
- Функциональная насыщенность.
Недостатки:
- Цена;
- Непродуманная эргономика ДУ.