Ремонт и восстановление усилителей и ресиверов импортного производства

Начну с того что год назад меня угораздило купить этот кусок говна, хорошо хоть что стоил он не больших денег. Тогда в них особе не разбирался и повёлся на не плохие характеристики.

4-канальный усилитель мощности Мощность макс. (4 Ом) 135 Вт х 4 канала / 450 Вт х 2 канала Мощность RMS (4 Ом) 75 Вт х 4 канала / 240 Вт х 2 канала Частотный диапазон: 15 Гц – 20 кГц Фильтр низких частот: 30 Гц – 250 Гц Фильтр высоких частот: 150 Гц Диапазон регулировки уровня низких частот: 0 — 12 дБ Входная чувствительность: 0,2 — 6 В Соотношение сигнал/шум: > 90 дБ Размеры: 230 х 50.3 х 312 мм

Усилитель работал в достаточно щадящем режиме и никогда не перегружался и не перегревался, на него был мостом подключён Сабвуфер Supra SBD 300

(кстати, ещё живой пока).

И вот спустя две недели по истечению гарантии (12 мес.) этот усилок решил отойти в мир иной и попросился в мусорное ведро…

Опишу симптомы его болезни:

1) сперва был слышен фон с одного их четырёх каналов 2) затем усилитель уходил в защиту на половине усиления, но не нагревался (транзисторы были чуть тёплые, грелся только диодный мост) 3) ну а потом усилок начал уходить в защиту и на минимальной громкости с периодичностью в две секунды (точнее выходить из неё) 4) и потом этот гавноусилитель начал сразу после включения уходить в защиту и Адски греться…

Возможно через какое то время симптомы могли поменяться (наверно только в худшую сторону), но мне просто надоело ездить в багажнике с неработающим сабом и решил посмотреть можно ли что нибудь сделать в этим усилком перед тем как идти покупать новый.

Информации по ремонту таких усилителей я не нашёл, но подумав что хуже я уже не сделаю, полез разбирать это чудо, не проявляя никакой аккуратности и уважения к сабжу.

Ремонт автомобильного усилителя звука

Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным. В этой статье хочу поделиться своим опытом восстановления работоспособности вышедших из строя УМЗЧ. Понятно, что все моменты возникающие на практическом ремонте осветить в этой короткой подборке просто не реально. Но все же если придерживаться определенных действий, то почти в 100% случаев получается отремонтировать то или иное устройство за непродолжительное время. Основным принципом при ремонте усилителя является точное определение в схеме элемента, который перестал работать и тем самым вывел из строя всю систему.

Поделки своими руками для автолюбителей

Недавно друг обратился с просьбой — отремонтировать автомобильный усилитель который пролежал в мастерской по ремонту около месяца и в итоге мастер попросил заоблачную цену в 2500 рублей .

Усилитель Blaupunkt GTA-260 с заявленной мощностью в 400 ватт. На самом деле неплохой двухканальный усилитель , правда на счет мощности …. лож.

Признак неисправности — короткое замыкание между плюсом и массой питания, предохранитель цел. После вскрытия первым делом проверил диод, естественно звониться в обеих направлениях, но выпаивать его не пока не нужно. В 90% случаев таких проблем виноваты силовые N-канальные полевые ключи, которые стоят во входной цепи и предназначены для раскачки силового трансформатора, в данном образце стояли ключи типа IXTP64N055T, на 64 Ампера 55 Вольт.

И проблема оказалась именно в них, оба сгоревшие. Как правило в бюджетных усилителях такого плана, где всего одна пара ключей в инверторе, ставлю IRF3205, но под рукой оказались только irfz44, их и поставил. Естественно, максимальный ток у них чуть меньше, но на слух разница в мощности будет незаметной, это с учетом того, что усилитель работал с широкополосной акустикой, а не с сабом.

Даже не понял почему мастер запросил такую сумму за ремонт и искал проблему около месяца, проблему, которую можно выявить даже не вскрыв усилитель …

В целом этот усилитель построен по штатной топологии — инвертор пуш-пул, на базе ШИМ контроллера TL494, узел для скоростного разряда емкости затвора полевиков на базе двух маломощных комплементарных пар, собсно полевые ключи, трансформатор, выходной выпрямитель с узлом фильтрации и усилитель мощности. Каналов тут два, работают в классе АВ, мощность чисто из практики скажу, что не более 100-120 ватт на канал.

Также имеется узел фильтрации сигнала для работы усилителя с сабом и предварительные усилители, вся это часть реализована на бюджетных сдвоенных ОУ BA4558.

Радует наличие дросселя на входе питания 12 Вольт. Плата по мне «ацтойная» куча перемычек, компоненты криво, если быть внимательным, то можно разглядеть некоторые «шарики» припоя, никогда не нравились blaupunkt-ы.

Если кто хочет совет по выбору авто усилителя, советую смотреть в сторону alpine, чинил и изучал много усилителей — только alpine может похвастаться реальным качеством как звучания так и сборки и разводки платы, и в конце для сравнения — плата моего alpine mrv-f450.

Понимаю, что с ценовой точки зрения это как небо и земля, но лучше сразу брать хороший — уверяю, alpine не ремонтировался никогда, работает уже не помню какой год без нареканий.

Автор; АКА КАСЬЯН

Популярное;


  • Как выбрать мощный динамик по характеристикам?


  • Как грамотно подобрать усилитель к сабвуферу? Какой моноблок выбрать?

  • Как отремонтировать или перемотать сабвуфер
  • Перемотка динамика сабвуфера своими руками
  • Мини усилитель своими руками
  • Автомобильный, двухканальный усилитель звуковой частоты
  • Простой усилитель для сабвуфера в авто на 120вт
  • Простой преобразователь напряжение 12 — 220 схема

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Блок питания

Проверку устройства звуковой частоты нужно начинать с блока питания. В большинстве узлов применяются простые схемы трансформаторных источников питания и только в некоторых конструкциях используются импульсные преобразователи напряжения. Если дефект системы звуковой частоты неизвестен, то перед проверкой, блок питания следует отключить от основной схемы. Это можно сделать, разрезав печатные дорожки. Проверка блока питания начинается с измерения выходного постоянного напряжения. Если оно сильно завышено, нужно проверить регулирующий транзистор и стабилитроны.

Если напряжение отсутствует, проверяется диодный «мостик» и наличие переменного напряжения н вторичной обмотке силового трансформатора. Тестером следует проверить электролитические конденсаторы фильтра. Двухполярный источник питания проверяется аналогичным образом, так как электрические схемы на «+» и на «-» обычно совпадают. При наличии неисправных деталей их следует заменить и проверить наличие выходного постоянного напряжения.

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.

Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.

Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.

Настройка частот

Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:

  1. Уровень децибел – 0.
  2. Величину диапазона­ переднего кроссовера ­– от 50, не больше 80;
  3. заднего – до 100.
  4. Положение регулятора – PH и соответственно LP.

От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.

Ремонт и восстановление усилителей и ресиверов импортного производства

Ни для кого не секрет, что современная аудиоаппаратура бюджетного класса, в большинстве своем производимая неизвестными (но-нейм)китайскими производителями, далека от класса Hi—Fi и не выдерживает никакой критики не только по заявленным характеристика, но и по надежности и ремонтопригодности. В этой связи многие любители качественного звука предпочитают поддерживать в исправном состоянии отечественную аппаратуру 80-90-х годах, а также ремонтировать или восстанавливать импортною аппаратуру б/у, потоком хлынувшую в неисправном состоянии в последние годы из заграницы при весьма доступных ценах. Статья раскрывает некоторые аспекты ремонта подобных аппаратов (при отсутствии или неоправданной дороговизне оригинальных элементов)и позволяет подготовленным читателям пополнить свои домашние коллекции качественным звуком.

Материал подготовлен на основании практического опыта, полученного в ходе ремонта усилителей и ресиверов зарубежного производства. Кроме того, при подготовке статьи автором использовались материалы форума сайта «МОНИТОР» [1].

Большинство неисправностей усилителей и ресиверов проявляется как отсутствие сигнала на выходе, либо переход в аварийный режим работы после включения или перевода из дежурного режима в рабочий. Основной причиной этого является неисправность оконечных каскадов аппаратов, выполненных на транзисторах либо в виде гибридных интегральных микросхем (ГИС).

Вопросам методик ремонта УНЧ посвящена отдельная тема Энциклопедии сайта «Монитор» [2], в которой приведены рекомендации, схемы и интересные практические примеры по данному вопросу. В процессе ремонта, особенно в ночное время, очень удобно использовать эквивалент нагрузки для УНЧ, описанный в [3]. Собранный автором вариант показан на фото 1.


Напомню кратко основные рекомендации касательно самой процедуры ремонта и послеремонтной регулировки-контроля аппаратов.

При первом включении после ремонта (для двухтактных УЧН):

  1. В разрыв питания установить мощный резистор сопротивлением около 100 Ом (либо лампы) для ограничения тока в случае неполного устранения неисправности. Допускается использование лампы, включенной вместо предохранителя в цепь первичной обмотки трансформатора питания.
  2. Рекомендуется не устанавливать выходные транзисторы перед первым включением, а ограничиться предвыходным каскадом (с учетом снижения максимальной мощности УНЧ), и только потом подключить выходные транзисторы.
  3. После каждой из попыток включения УНЧ необходимо одновременно разряжать электролитические конденсаторы фильтров питания УНЧ через резистор сопротивлением около 50…100 Ом.

По окончании ремонта необходимо:

  1. Выставить минимально возможное напряжение (порядка единиц-десятков мВ) на выходе при отсутствии входного сигнала, так называемый, «0 В на выходе», если данная регулировка предусмотрена схемотехнически.
  2. Выставить ток покоя (если данная регулировка предусмотрена схемотехнически) установкой минимального напряжения на выходных транзисторах (переход Б-Э) около 0,6 В для обычных и 0,9 В для каскадов на составных транзисторах, либо классическим способом – измерением падения напряжения на «токоизмерительных» резисторах транзисторов выходного каскада с последующим пересчетом согласно закону Ома, либо непосредственным измерением тока покоя в разрыве цепи. При этом производить это следует как при холодном, так и при горячем радиаторе – ток не должен отличаться более чем в два раза, что свидетельствует о хорошей работе термостабилизации.
  3. Проверить установку минимального тока покоя «на слух» и осциллографом по отсутствию ступеньки и искажений на малом сигнале.
  4. Проконтролируйте осциллографом симметричность ограничений на штатной нагрузке при максимально возможной мощности, развиваемой усилителем.
  5. Убедитесь в способности усилителя после ремонта обеспечить заявленную в паспорте мощность.
  6. Посмотреть на реакцию УНЧ на прямоугольные импульсы и синусоидальный входной сигнал, т.е. косвенно проверить АЧХ, отсутствие возбуждения по ВЧ, симметричность ограничения полуволн (на синусоидально сигнале) и т.п.

Перейдем к рассмотрению практических примеров неисправностей и путей их устранения.

Усилитель AKAIAM-2600

Не работает правый канал

Поступил на ремонт усилитель AKAIAM-2600 с полностью выгоревшим первым каналом. Выходные транзисторы 2SD426 (n-p-n, 120 B, 12 A, 100 Вт, 5 МГц) и 2SB556 (p-n-p, 120 В, 12 А, 100 Вт, 6 МГц) в корпусах ТО-3 (в народе именуемые «лодочка») отсутствовали как в самом УНЧ, так и в продаже. Напряжение питания выходного каскада двухполярное ± 50 В.

Имея достаточный запас транзисторов КТ818Г и КТ819Г, покупать импортные аналоги было нецелесообразно. С помощью прибора, аналогичного по функциональному назначению устройствам, описанным в [4-6], были отобраны экземпляры с Uкэ порядка 250 В (при указанном в ТУ 100 В), т.е. область безопасной работы (ОБР) по этому параметру была перекрыта более чем в два раза (и это постсоветскими компонентами в выходном каскаде). При этом следует отметить, что достаточное количество транзисторов по этому параметру не соответствовали ТУ, т.е. имели Uкэ порядка 80 В, даже встречались экземпляры со значением 40 В. Остальные неисправные транзисторы были заменены их импортными аналогами, после чего работоспособность усилителя была восстановлена.

Усилитель Sanusi A-700

Усилитель на включается.

Поступил в ремонт после попыток неквалифицированного ремонта в состоянии, показанном на фото 2. Причина неисправности – неработоспособность одного из каналов ГИС типа STK4893 (ранее уже менялась – см. фото 2). Данная микросхема в продаже отсутствовала (снята с производства). Имея информацию с форумов об их повальных подделках (браке), было принято решение «вскрыть » установленную в усилителе. Методика неразрушающего «вскрытия» подобных ГИС приведена ниже.


Поскольку схема усилителя SanusiA-700 в сети Интернет отсутствует, то для восстановления ГИС рекомендуется скачать её оригинальный «даташит» от производителя, в котором приводится внутренняя схема микросхемы (рис. 1). Путем проверки элементов в данной ГИС был установлен ряд неисправных SMD-компонентов (рис. 1). На рис.2 показана маркировка неисправных SMD-компонентов ГИС STK4893, а на рис. 3 – их расположение на подложке микросхемы.


Для ремонта можно использовать как SMD-транзисторы в корпусе SOT23, так и обычные в корпусе ТО-92, при этом обращаю внимание – у них существует два типа цоколевки.


Неисправный выходной транзистор заменен КТ819Г, отобранным с помощью прибора, упомянутого выше (у установленного экземпляра Uкэ составило 230В). Возможно использование импортных транзисторов типа TP41, MJE3055 и подобных. Данный транзистор устанавливают за пределами ГИС на радиаторе.


На фото 3 и фото 4 показан внешний вид восстановленной ГИС и размещение внешнего выходного транзистора на радиаторе усилителя. Аналогичны образом можно восстанавливать и другие ГИС из этой «линейки», что будет рассмотрено ниже.


Для информации питание ГИС STK4893 в данном УНЧ двухполярное ±50 В, получается после выпрямления 2-х переменных напряжений по 35 В, которые поступают с вторичных обмоток трансформатора.

УсилительSiemens RE 666

Усилитель не включается.

Данный усилитель с предварительным усилителем и тюнером, более известен любителям аудио под названием «Дьявольская тройка» (фото 5), был приобретен автором для личного использования с неисправным ГИС STK-0049. Забегая вперед – в первой оказался просто пробой выходных транзисторов, оборваны оба внешних «токоизмерительных» резистора 0,33 Ом и перегретый резистор 2,2 кОм на печатной плате УНЧ, во второй ГИС – обрыв одного из выходных транзисторов.

Усилитель ни разу не ремонтировался, в нем установлены оригинальные STK-0049, найти которые сегодня (нормального качества и по приемлемой цене) нереально.

После выпаивания ГИС было произведено их «вскрытие», для чего, перевернув их к себе подложкой, обычным строительным феном на первом делении около минуты был проведен их равномерный прогрев, после чего скальпелем (заведенным с нажимом вертикально сбоку торца алюминиевой подложки между ней и корпусом из материала, напоминающего карболит) подойдет край подложки (желательно с двух сторон). Потом она аккуратно отделена от корпуса. Желательно прогревать особенно хорошо в районе торца с выводами ГИС.

Они монолитно залиты материалом корпуса. Поддержка выводов обязательна, иначе возможно их отставание от подложки. Сначала так и получилось с одним выводом, но, правда, он легко припаивается на свое место.

После этого тестером проверяются исправность элементов в ГИС (см. рис.4 из «даташита» и схему, нарисованную непосредственно с самой ГИС – рис.5). поврежденными были только выходные транзисторы (выводи баз и эмиттеров этих транзисторов – легко удаляются бокорезами), включенными с предвыходными по схеме Дарлингтона (отсюда и название этих ГИС – DARLINGTON POWERPACK), и некоторые толстопленочные резисторы (фото 6). Материал проводников в ГИС (покрытие никелем или хромом) легко зачищать до меди и залуживать. Новые резисторы вместо поврежденных установлены внутри ГИС. Для подключения выводов баз внешних транзисторов удобно подпаять к неиспользуемым 4, 5, 6 или 7 выводам ГИС. Были использованы 4 и 7 выводи. На фото 6 это сделано проводниками в светлой изоляции.В качестве выходных транзисторов в квазикомплементарном выходном каскаде при ремонте были использованы n-p-nтранзисторы типа КТ8101А в одной ГИС и КТ819Г1 – в другой, которые имелись в наличии. Установка импортных транзисторов в этих ГИС приветствуется. Транзисторы закреплены через изолирующие теплопроводящие прокладки на штатном радиаторе УНЧ (фото 7).


В процессе ремонта и изучения доступной в Интернетте информации и непосредственно «даташита» на STK-0049 выяснилось, что в случае необходимости для восстановления или сборки внешней печатной платы-аналога (именно так и планировалось сделать первоначально) составной транзистор TR2 (рис.5)можно заменить на 2SD894, 2SD946, или2SD947 2SC1881, а предвыходные комплементарные пары транзисторов TR3/TR4 — на 2SD600/2SB631, 2SC4793/2SA1837 или КТ815Г/КТ814Г.

Для информации, питание выходных каскадов ГИС STK-0049 в донном УНЧ – двухполярное ±35 В, получается после выпрямления двух переменных напряжений 28 В, поступающих с вторичных обмоток трансформатора.

Несколько слов по поводу предварительного усилителя SiemensRР666. В нем, а также в оконечном УНЧ, при ремонте был заменен ряд неисправных фильтрующих и разделительных электролитических конденсаторов с сильно завышенным ESR, а также проведена полная профилактика-чистка переменных резисторов регуляторов (о чем будет рассказано далее). Звук отремонтированного усилителя действительно отличный.

Усилитель FISHER CA-9030

Усилитель «завис». Со слов клиента, он «просто самостоятельно почистил его внутри от пыли», после чего после включения горит индикатор питания, на кнопки на передней панели реакции нет.

Мануал на усилитель доступен на форуме «МОНИТОР» [7]. Непосредственная проверка от отдельного источника питания (+5 В) платы управления показала, что все в норме – имеется реакция на нажатие клавиш, управление полностью заработало. «сопротивление шин» проверяется тестером в режиме омметра и позволяет проводить быструю оценочную косвенную диагностику исправности ИС, особенно в случаях с подозрением на «грозовые аппараты» а «после воздействия статического электричества». Для СЕ, DATA, CLK на корпус («массу» УНЧ) оно составило около 23…45 ЛМ. Отдельная проверка отключенных цепей коммутатора LC7821, куда поступают эти сигналы, показала, что он исправен.

Последующая повторная проверка шин и портов процессора выявила, что некоторые из них практически глухо закорочены на «землю». Разрядив замыканием пинцетом конденсатор С709 (2200,0 мкФ х 10 В) в цепи формирования питания RESET (рис.6) и запитав плату еще раз от внешнего БП, все пришло в норму. Собрав усилитель, перед включением еще раз разрядил указанный конденсатор (в металлическом экране платы управление над ним необходимо сделать технологический вырез) – УНЧ полностью заработал. Видимо под воздействием «статического электричества», что могло восприниматься им как сигнал «защиты» (protect), порты процессора «защелкивались» в замкнутом на «землю» состоянии и сохраняли это состояние очень длительное время из-за малого тока саморазряда конденсатора С709. Данный пример хорошо иллюстрирует возможные ошибки в диагностике неисправности процессора, а также подход к методике его проверки.


Автор напоминает, сто имеющиеся методики, схемы и другу информацию по упомянуты в статье аппаратам можно найти в свободном доступе на форуме сайта «МОНИТОР» [1].

Литература

  1. https://monitor.net.ru/forum/index.php — форум на сайте «МОНИТОР».
  2. https://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php/t=55066 – тема «Усилители НЧ – технология ремонта».
  3. Бутов А.Л. Эквивалент нагрузки дня УНЧ // Радиоаматор. – 2009. — №1. – С. 3, 4.
  4. Зызюк А.Г. Переносной вариант измерителя Uэк // Радиоаматор-Электрик. – 2002. – №8. – С. 8-10.
  5. Зызюк А.Г. Подбор транзисторов для мощных УМЗЧ // Радиоаматор. –2001. – №6. – С. 6, 7.
  6. Бутов А.Л. Устройство для проверки высоковольтных транзисторов // Радио. – 2003 — №3. С.22.
  7. «Мануал» на усилитель FISHERCA-9030. – https://minotor.net.ru/forum/fisher-ca-9030-download-23691.html.

Автор: Руслан Корниенко, г. Харьков

Источник: Радиоаматор №4, 2014

Усилительный тракт

Следующим этапом будет проверка выходного каскада. Часто встречающейся неисправностью является пробой оконечных мощных транзисторов. Если устройство отказало во время работы, нужно потрогать пальцем корпуса или радиаторы выходных полупроводниковых приборов. Сильный разогрев радиатора говорит о том, что транзистор пробит. С помощью тестера можно легко проверить переходы «база-эмиттер» и «база-коллектор». Если возникают какие-либо сомнения транзисторы лучше выпаять из платы. Для того чтобы качественно отремонтировать усилитель звука одного тестера недостаточно. Для работы понадобится генератор низкой частоты и осциллограф.

Проверка на работоспособность

Ремонт автомобильных усилителей в первую очередь начинается с диагностики УНЧ:

  1. Сначала необходимо вскрыть корпус и внимательно осмотреть схему, при необходимости используйте лупу. В ходе диагностики можно заметить разрушенные компоненты схемы: резисторы, конденсаторы, оборванные проводники либо выгоревшие дорожки платы. Но если вы нашли выгоревший компонент, нужно учесть, что его выход из строя может быть следствием перегорания другого элемента, который с виду может показаться целым.
  2. Далее, произведите диагностику блока питания, в частности, проверьте напряжение на выходе. При выявлении выгоревших резисторов эти элементы надо будет менять.
  3. Подайте питание на УНЧ и выход Remout, затем надо замкнуть систему на плюс и посмотреть на диодный индикатор PROTECTION. Если лампочка загорелась, это свидетельствует о том, что устройство ушло в защиту. Причина может заключаться в плохом питании или его отсутствии на плате, поломке транзистора либо проблемах в работе преобразователя напряжения. В некоторых случаях причина кроется в поломке транзисторного усилка мощности для одного из нескольких каналов.
  4. Если после того, как было подано питание, предохранительный элемент не сгорел, нужно проверить уровень напряжения на выходе. Оно должно составлять примерно 2х20 в и больше.
  5. Внимательно осмотрите трансформаторное устройство преобразователя напряжения, возможно, на нем имеются выгоревшие витки или обрывы цепи. Понюхайте этот элемент, может быть, он пахнет горелым. В некоторых моделях УНЧ между выходом ПН и усилком устанавливается диодная сборка — если она выходит из строя, узел также может включать защиту.

Паяльник на микросхеме усилителя

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]