Самый неистовый спортбайк столетия Yamaha R1 1998-1999


Yamaha R1 1998-1999
В 1997 году только появившуюся Yamaha R1 назвали «Самым неистовым байком этого столетия». Говоря о модели 1998-1999 годов, можно добавить, что она вывела суперспорты на новый уровень, затмив Honda FireBlade, Kawasaki ZX-9R и даже Ducati 916SPS. У неё на тот момент было всё, что нужно современному спортбайку, и даже более.

Спортбайки сейчас

С тех пор технологии, в том числе — технологии мотоспорта, изрядно шагнули вперёд. Спортбайки сейчас выдают 200+ л.с. и оснащаются электроникой космического века. В сравнении с этими современными ракетами, которые год от года становятся всё меньше и легче, R1 кажется довольно большой, с относительно просторной посадкой и не слишком большой нагрузкой на руки.

Непосредственно ниже головы райдера находится гладкий металлический бак. Никакого угловатого пластика, линии мотоцикла простые и плавные, и это хорошо. Стоковая комплектация довольно тихая и выдаёт слабый, почти незаметный гул при повороте ручки газа. Приборная панель простая и легко читающаяся. Большой аналоговый тахометр находится рядом с цифровым спидометром, на котором также отображается одометр или трипметр.

Двигатель Yamaha R1

Сцепление Yamaha R1 выжимается с мягким успокаивающим усилием, первая передача втыкается легко и чётко. 20-клапанная 998-кубовая рядная четвёрка работает мягко и плавно — один из тех двигателей, с которыми ехать быстро получается чересчур легко. Крутящий момент распределён плавно по всему диапазону оборотов, но оживает двигатель на 10000 оборотах в минуту и вплоть до отсечки на 11500. Несмотря на известные проблемы некоторых экземпляров, передачи нашего образца втыкаются гладко и надёжно. Он определённо не кажется двадцатилетним.

Краткая история модели

  • 1998 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4XV5, 4XV4, 5EG1, 4XV2, 4XV1, 4XV6.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 4XVB, 4XVA, 5EG2, 4XV8, 4XV7, 4XVC.

  • 2000 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5JJ5, 5JJ4, 5JJ2, 5JJ1, 5JJ7, 5JJ6.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5JJG, 5JJF, 5JJD, 5JJC, 5JJ9, 5JJ8, 5JJA, 5JJH, 5JJE.

  • 2002 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5PW5, 5PW4, 5PW2, 5PW1, 5PW6.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5PWB, 5PWE, 5PWA, 5PWD, 5PW8, 5PW7, 5PWF, 5PWC.

  • 2004 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5VY5, 5VY4, 5VY2, 5VY1, 5VY3, 5VY6.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 5VYB, 5VYA, 5VY8, 5VY7, 5VYC, 5VYD.

  • 2006 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4B15, 4B14, 5VYM, 5VYL, 5VYJ, 5VYH, 5VYS, 5VYF, 5VYR, 5VYE, 4B12, 4B13, 4B11, 4B16, 5VYN, 5VYK, 5VYT.

  • 2007 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4C85, 4C84, 4C83, 4C82, 4C81, 4C86, 4C87.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4C8B, 4C8C, 4C89, 4C88, 4C8D, 4C8E.

  • 2009 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14B4, 14B5, 14B9, 14B6, 14B1, 14BA.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14BC, 14BM, 14BL, 14BF, 14BG, 14BN, 14BN, 14BJ.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14BR, 1KB5, 1KB1, 1KB6, 1KB2, 1KB7, 1KB3, 1KBA, 45B2.

  • 2012 г. — модель получает систему трекшн-контроля TCS (Traction Control System).

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 1KBJ, 1KB8, 1KBL, 1KBM, 1KBE, 1KBF, 1KBC, 1KBB, 1KBN, 1KBG, 1KBD, 1KBS, 45B4, 45B3.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 45B5, 1KBT, 1KBW, 1KBX, 1KBY.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 45B6, 2SG5, 2SG1, 2SG9, 2SG7, 2SG8.

  • 2015 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение
    . Появление новой модификации —
    Yamaha YZF-R1M
    .

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BH31, 2KS1, 2CR1, 2KS5, 2CR5, 2KS4, 2KS3, 2CR3, 2CR4.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BH32, 2KSC, 2CRJ, 2CRC, B603, 2KSA, 2CRN, 2CRG, B601, B602, 2KS9, 2KS8, 2CRL, 2CRM, 2CRE, 2CRF.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BX4A, 2KSF, BX41, 2KSJ, BX44, B604, B605, 2KSH, 2KSG, 8X42, 8X43.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
BX46 + 2KSM.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

  • 2020 г. — небольшие изменения R1 и R1M (полный список изменений представлен выше в обзоре).

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

  • 2022 г. — появление юбилейной версии Yamaha YZF-R1 World GP 60th Anniversary Edition.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M; Yamaha YZF-R1 World GP 60th Anniversary Edition (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

Подвеска и управляемость R1

Тормоз выжимается минимум двумя пальцами, но имеет отличную обратную связь. Подвеска прекрасно подходит для быстрых и ровных дорог, но на ухабистой местности мотоцикл имеет склонность несколько выходить из себя и взбрыкивать при ускорении на кочках. Байк не доставляет никаких негативных эмоций: вибраций, боли в коленях или других неприятных сюрпризов при езде, а под задним сиденьем даже есть небольшой бардачок для перекуса в дорогу.

Фотогалерея

Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.

Типичные болячки Yamaha R1

Наиболее частая проблема с ними — первая и вторая передачи. Коробка хлипковата и то ли переключается слишком медленно, то ли проблемы из-за неправильного использования. К счастью, это легко чинится. Вторая проблема — зависание клапана EXUP. Если это случилось, стрелка тахометра при запуске мотоцикла прыгает на 7000 оборотов и возвращается в правильное положение.

Механик:

Основные проблемы Yamaha R1 — выход из строя статора и слабая коробка на первой и второй передачах. Это несложная работа, так что не позволяйте себя облапошить. Выход из строя передач — это результат езды на неправильных оборотах, слишком быстро или слишком медленно для нижних передач. Причём чаще износ возникает из-за слишком медленной езды, как ни странно.

Проверьте жгут проводки — белый разъём около часов и разъём головного света. Там часто окисляется силовой контакт и пропадает питание фар и приборки

Клапан EXUP нужно правильно настроить, иначе стрелка тахометра прыгает к 7000 — это называется танго тахометра, и вообще говоря это индикатор ошибки.

У Yamaha R1 нет датчика давления масла, а тот, который имеется, измеряет уровень. Это поплавок внутри пластиковой решётки, и со временем эта решётка деформируется от перегрева. Поплавок застревает внутри, и от этого загорается лампочка уровня масла, даже когда его там полно и маслонасос работает нормально. С отказом маслонасоса мы ни разу не сталкивались.

Если лампочка уровня масла загорелась — это говорит о двух вещах: либо ты хорош в вилли, либо поплавок застрял в решётке. В более поздней модели Yamaha переделала эту решётку и сделала её металлической, но она всё равно порой играет от нагрева.

Кроме коробки, Yamaha R1 довольно сложно укатать. У некоторых из них бывают проблемы с пружиной стопора вилочки, но это редко. Амортизатор скорей всего уже отжил своё, и их бессмысленно ремонтировать, лучше достать афтермаркетовый например от Nitron.

У многих Ямах R1 того времени есть проблема — подклинивающий замок зажигания. К нему приходится прилагать некоторые усилия при повороте ключа, но это не страшная проблема.

Лично я бы искал красно-белую, как ни странно. Многим такая расцветка не нравится и они ищут синюю, но как по мне, красно-белая расцветка — это канон. При пробеге около 30000 можно брать её после стандартного осмотра, не более детального, чем при покупке любого другого байка. Лично я бы ещё проверил коробку на ходу, но я её и починю с лёгкостью, так что я бы не отказался от покупки из-за вылета передачи.

Окраска дисков не очень качественная. Краска отслаивается даже от попадания чего-нибудь вроде WD-40, так что будьте внимательны и проявите каплю уважения. В конце концов, они не молодеют.

Ямаха Р1 технические характеристики

Длина – 207 см;

Ширина – 71.5 см;

Высота – 113 см;

Дорожный просвет – 13.5 см;

С общей массой – 206 кг.

Двигатель

Двигатель с коленчатым валом, полученный от MotoGP, в рядном четырехцилиндровом двигателе объемом 998 куб. см. Используется эксклюзивная технология коленчатого вала Yamaha, разработанная на базе YZR-M1 MotoGP. Каждый миллиметр этого уникального двигателя создан для получения острых ощущений, и к 2022 году добавят новую головку цилиндров, систему впуска, топливные инжекторы.


В спортивном стиле выполнен дизайн байка

Ямаха Р1 оснащена новой беспроводной системой управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T), которая преобразует входные данные водителя в движение, с полным набором электронных вспомогательных средств для водителя на базе IMU. Новые электронные функции обеспечивают еще большую управляемость и контроль.

Ямаха создали первую в истории мотостроения серийную продукцию с такими характеристиками, как у Р1.

Сцепление ямаха Р1 имеет многодисковое. Из-за двустороннего квикшифтера можно переключить передачу, не выжимая сцепление, что помогает уменьшить время круга.

Кубатура и мощность

Мощности Ямахи Р1 действительно можно позавидовать, максимальная мощность равна 147.1 кВт. с рабочим объемом в Ямаха Р1 998 кубов.

Спортивная трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач отлично подходит взрывному двигателю, обеспечивает быстроту повышения оборотов и оптимальную отдачу мощности и тяги. Улучшить развесовку мото японским инженерам удалось за счет пирамидального расположения входного и выходного валов коробки передач, что сделало двигатель R1 более коротким.


Можно позавидовать мощности Ямахи Р1

Модернизированные тормоза

В YZF-R1 используются гусеничные тормоза, оснащенные мощными 4-поршневыми радиальными передними суппортами, передними направляющими из нержавеющей стали, большими 320-миллиметровыми роторами с новыми колодками с высоким коэффициентом трения и совершенно новым компактным блоком ABS. Новые шины Bridgestone RS11 обеспечивают отличное сцепление с трассой и сбалансированное ощущение дороги и управляемости.

Ямаха имеет топовую модификацию с 4-мя поршневыми радиальными суппортами на передний тормоз. А точность торможения рассчитывается системой ABS Unified Braking System, разработанной специально для мотогонок. Система не допускает срыв заднего колеса во время интенсивного торможения и интегрируется с общей системой IMU при расчёте оптимальных нагрузок на тормозные суппорты.

Расход топлива

Топливо расходуется порядка 7.2 литров на каждые 100 км.

Карбюратор

Карбюратор Ямаха Р1 имеет новую систему впрыска топлива, благодаря чему увеличилось число оборотов.


С годом выпуска мотоцикла связана стоимость

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]