Подробный тест усилителя Yamaha A-S2200 с акустикой NS-3000


Еще раз о Yamaha P2200


Yamaha P2200 — это профессиональный усилитель мощности. Был выпущен в 1976 году по цене 240.000 японских йен. За высококлаcсный звук был замечен аудиофилами и перекочевал во многие домашние сетапы. Это краткое содержание предыдущих обзоров.
Второй момент, другого усилителя с XLR разъемами с таким соотношением цена/звук по факту возможно и нет — это такая преамбула.

Почему я снова возвращаюсь к этмоу усилителю? Причина все та же — его невероятно прозрачный и естественный звук передающий целлую гамму чувств и эмоций. А так же безусловно наличие у меня достаточно неплохово стереорекордера, чтобы я вам мог продемонстрировать звук Yamaha P2200 достаточно приближенно к реальности.

У Yamaha P2200 на само деле есть и еще одно неочевидное преимущество. Если вы ранее изучали тему этого усилителя, то знаете, что приемником Yamaha P2200 стала модель Yamaha PC2002M. По виду они практически идентичны, но. В PC2002M есть как достоинства, так и недостатки. Во первых регулировка громкости в PC2002 сразу начинается с высокой громкости, а в P2200 плавно. Второй момент — сзади у P2200 помимо XLR разъемов есть и привычные RCA, а в PC2002 только XLR и джеки. Плюсы PC2002 — это полностью балансная схема в отличие от P2200. Но так получилось, что я сравнивал в своем сетапе одновременно PC2002 и P2200 — оба подключенные по XLR и разницы в звучании между ними не заметил, при том, что P2200 по RCA играл ощутимо лучше, чем PC2002. Повторюсь по «балансу» они играли неотличимо, звук был более качественный чем по RCA.

На форумах так же видел информацию, что PC2002 европейского разлива (220 вольт) звучит хуже в силу другого крепления кабеля питания. Японская версия лучше и люди переделывают кабель «европейки», как в японской версии. Мой Yamaha P2200 был из Японии.

Но вернемся к Yamaha P2200. Звук роскошный, очень высокий класс. Допускаю, что может быть звук и более высокого уровня, но не во вменяемых бюджетах. Воздух, тембра, сцена, высочайший уровень детализации и разрешения — все есть плюс естественность.

Впрочем слушаем сами. Напомню — звук реальный, записан на стереорекордер с расстояния в пару метров от акустики Diatone DS-77Z. Можно было подключить и АС Yamaha NS-1000M, но 77 считаю более эмоциональными, хотя проработка верхнего и среднего регистра на ямахе беспрецендентно высокого уровня. ЦАП использовался Inntak Sabre ES9018.

ВИДЕО

ВТОРОЙ РАУНД

Если бы все закончилось сейчас — наверняка это было бы странно. Поэтому у нас есть второй раунд, когда я сведу лучшего в своей сегодняшней цене на вторичке ($1000) мощника Yamah P2200 из Японии с другим экономическим чудом из США — современным усилителем Parasound А23, который на бездну отстоит от далекого 1976 года и чудесной модели P2200.

Parasound А23 так же балансный усилитель и он крайне привлекателен по цене на данный момент 100000 руб ($1500-1600).

Parasound А23 мне понравился густым мосфетным звучанием (стена звука) и голографической реалистичностью. Тем интереснее сравнить.

СРАВНЕНИЕ

Когда я включил после Yamaha P2200 мощник Parasound A-23 — тут извините, и секунды не требовалось на анализ. Да, Parasound A-23 классный аппарат, объемный, прозрачный, но после роскошной Yamaha P2200 слышно, что звучание А-23 как бы более «шершавое», не столь изящно «чистое».

Воздуха и пространства на Yamaha P2200 еще больше, а прозрачность еще более пронзительна. В вокале нет шероховатостей на P2200 совсем.

При всем этом Parasound имеет другую подачу и иначе, тоже очень красиво, рисует трехмерную сцену, что меня ранее и впечатлило при его прослушивании.

Но даже не по этому Parasound A-23 не конкурент Ямахе, он проигрывает японскому усилителю и в деталях.

Я прослушивал композицию группы Doors на Parasound A-23 — было все супердетально, прозрачно, но включив тот же на трек на Yamaha P2200 я понял, что дальнейшее сравнение бесполезно — Yamaha P2200 выдала просто еще массу новых звуков и микродетальных подробностей. Я бы сказал звука сталобольше на 35% — в гитаре прорезались новые нотки, которых просто небыло слышно ранее.

Поэтому начинаем прослушивание на видео и слышим своими ушами далее.

ВИДЕО (Doors)

ВИДЕО (Saxon)

ИТОГО

Смысл не в противостоянии, по музыкальным ощущениям это прекрасные усилители мощности, каждый из которых дает потрясающий звук. Как говорится, ты мой друг, но истина дороже, поэтому Yamaha P2200 не дает шансов совладать с собой современному американскому сопернику.

Подробный тест усилителя Yamaha A-S2200 с акустикой NS-3000

В наше время найти классический хай-файный усилитель без встроенного ЦАПа, беспроводного модуля и прочих модных атрибутов не так-то просто. А уж подобную модель от именитого производителя с богатой историей — тем более. Именно такой раритет у нас на испытании: интегральник с архитектурой из золотого века аудио, реализованной для бескомпромиссно качественного воспроизведения.

И в самом деле, линейка интегральных усилителей, представленных компанией в прошлом году, это реализованная в железе чистая хай-файная идея в её первоначальном смысле. И дело не в стремлении сыграть на симпатиях к винтажной технике (хотя нотка ностальгии здесь, безусловно, присутствует), Yamaha придерживается классического принципа разделения компонентов. Хочешь добавить ЦАП, выбери самостоятельный девайс по своему вкусу. Нужен беспроводный интерфейс и музыка с онлайновых сервисов? Нет проблем, подключи внешний стриминговый адаптер WXAD-10. А если необходимости во всём этом нет, то и платить за лишнее не придётся.

Аппаратное обеcпечение

Напомню, что в новой линейке три модели — A-S1200, A-S2200 и флагманская A-S3200, и с ними мы успели познакомиться заочно. Теперь испытаем в системе «родных» компонентов среднюю, самую показательную модель. Она не запредельно дорогая, и при этом имеет полный набор атрибутов высококлассного усилителя.

Прежде всего, это внушительный блок питания, в котором установлен 650-ваттный тороидальный заказной трансформатор и четыре солидных фильтрующих конденсатора. Такое количество говорит о том, что каждый канал получает энергию по шинам «плюс» и «минус» от отдельных вторичных обмоток и собственных выпрямителей, т.е. приняты радикальные меры для устранения взаимного влияния каналов.

В усилителе имеется встроенный фонокорректор с чрезвычайно высокими характеристиками — в режиме MC отношение сигнал шум -90 дБ, а в MM это значение вообще рекордное, -96дБ.

Темброблок допускает коррекцию по НЧ и ВЧ, причём в нулевом положении обоих регуляторов сигнал с помощью реле пускается в обход, т.е., по сути, усилитель начинает работать в аудиофильском режиме Direct.

Для наушников организован отдельный контур — собственный буфер с низким выходным импедансом и триммером для регулировки уровня в пределах -6/0/+6 дБ.

Стрелочные приборы с мягкой янтарной подсветкой не только оживляют лицевую панель аппарата, но и облегчают установку стереобаланса с контролем выходной мощность. Предусмотрено три режима индикации — VU, PEAK и DIMMER, в последнем просто гасится подсветка.

Полностью балансный звуковой тракт A-S2200 собран на дискретных элементах, а операционные усилители применяются только в темброблоке. Производитель подчёркивает, что в самых ответственных местах установлены качественные плёночные конденсаторы — полипропиленовые и полифенил-сульфидные.

Звуковой тракт A-S2200 полностью балансный, собран на дискретных элементах, а операционные усилители применяются только в темброблоке.

Выходные каскады развивают мощность 2 х 95 Вт на восьми омах при искажениях 0,07% и 2 х 160 Вт на четырёх при 0,7%. Предусмотрено подключение двух пар акустических систем А и В: на выходе каждого канала четыре латунные винтовые клеммы, а на лицевую панель выведен коммутатор нагрузки с режимами OFF/A/B/A+B.

Селектор входов имеет семь положений: Phono, Tuner, CD, Balance, Line 1, Line 2 и Main Direct. В последнем режиме сигнал подаётся непосредственно на усилитель мощности — например, при интеграции усилителя в систему домашнего кино. При этом также может пригодиться режим Auto Power Standby и управление по 12-вольтовому триггеру.

Конструкция усилителя выполнена в соответствии с фирменной концепцией Mechanical Ground (Механическое Заземление), предусматривающей повышенную жёсткость шасси для защиты чувствительных элементов схемы от вибраций.

Оперативное управление осуществляется с пульта ДУ, на котором также имеются кнопки, относящиеся к CD-проигрывателю.

Полосы делятся на 2700 Гц кроссоверами, в которых, в частности, используются аудиофильские конденсаторы Mundorf MCap Supreme Evo.

В качестве источника был выбран испытанный ранее проигрыватель винила Yamaha GT-5000 с головкой Sumiko Blue Point No2. Акустика — тоже «ямаховская», NS-3000. Эти полочные мониторы многое унаследовали от флагманской модели NS-5000. В частности, тканые 6,5-дюймовые диффузоры из патентованного полимера Zylon и 3-сантиметровый твитер с задней камерой RS Chamber, устраняющей вредные резонансы купола. Для демпфирования корпуса используется специально разработанный акустический поглотитель, который за счёт повышенной эффективности занимает меньший объём. Рабочий диапазон NS-3000 чрезвычайно широк — от 39 Гц до 100 кГц (-10 дБ). Полосы делятся на 2700 Гц кроссоверами, в которых, в частности, используются аудиофильские конденсаторы Mundorf MCap Supreme Evo, а для уменьшения потерь энергии — и НЧ-катушки на броневых сердечниках. Входных винтовых клемм две, они выточены из цельной латунной заготовки и имеют особую эргономичную форму.

Корпус изготовлен не из МДФ, а из ламинированной многослойной фанеры, полученной из японской березы с острова Хоккайдо. При работе с деревом, несомненно, пригодился богатый опыт Yamaha по изготовлению музыкальных инструментов — качество исполнения и внешней отделки непревзойдённое.

Музыка их связала

После включения системы первым делом проверяем базовые параметры усилителя. Фонокорректор действительно не шумит, лишь на приличной громкости в режиме MC можно услышать лёгкое шипение в колонках. Регулировка тембров неглубокая — на слух примерно +/- 6 дБ. А больше и не нужно — чтобы подравнять характер звучания по низким и высоким вполне достаточно, и при этом не разваливается звуковая сцена. В этом отношении темброблок вне конкуренции, в какую сторону ни крути, локализация мнимых образов не ухудшается.

При нажатии на пульте кнопки Mute ручка громкости откатывается в нулевое положение, и плавно возвращается назад при отмене, т.е. удара по ушам не будет.

Индикаторы имеют логарифмирующую характеристику, и на малых уровнях стрелки не залипают на начальном участке шкалы.

С A-S2200 колонки играют как бы сами по себе, настолько ненавязчиво и при этом чётко контролируются диффузоры.

Теперь, собственно, о звучании. То, что Yamaha имеет прекрасное представление о том, как должна преподноситься музыка, я не сомневался. Важно, что компания умеет эту музыку извлечь — как из музыкальных инструментов, так и аудио компонентов. Особенно это заметно, если система, как в нашем случае, монобрендовая. С A-S2200 колонки играют как бы сами по себе, настолько ненавязчиво и при этом чётко контролируются диффузоры. Звучание живое, свободное, но без лишних вольностей — удар резкий и энергичный, с хорошо различимыми реверберациями. Благодаря высокому демпфинг-фактору усилителя бас буквально осязаем, но не раздут. Наоборот, он предельно собран, поэтому заметных проблем с нижним регистром не должно быть даже в небольших помещениях. При том, что выстраивается основательный фундамент, на котором строится вся звуковая картина.

Сложная ритм-секция на диске B52’s не вызывает ни малейших затруднений — быстрые серии драм-машины передаются с чётким разделением ударов.

Замечу, что за исключением вполне понятных ограничений по глубине баса и динамическому потенциалу, NS-3000 характером звучания мало отличаются от флагманских NS-5000. Те же самые диффузоры Zylon с тканой структурой не привносят ни окраски, ни синтетики. Благодаря тому, что купол твитеров из такого же материала, звучание по всему диапазону получается однородным с точки зрения передачи гармоник и иных нюансов. И что важно, усилитель позволяет все эти нюансы не только услышать, но и распознать их природу. Прозрачный верх, «атмосферность», отсутствие агрессивных сибилянтов, это ведь тоже заслуга A-S2200. Тарелки в финале «Suzie Q» невозможно на слух отличить от настоящих. Да и вне зависимости от жанра (а я слушал самую разную музыку) первое, что отмечаешь — максимальное приближение к истокам музыкального события.

Прозрачный верх, «атмосферность», отсутствие агрессивных сибилянтов, это ведь тоже заслуга A-S2200.

Построение пространства будет таким, как его задумывали при сведении фонограммы, в этом отношении связка усилитель-АС ничего не меняет. Как разделены каналы, какие эффекты задумал продюсер — вы всё услышите в первозданном виде.

В характере усилителя нет отстранённой аналитичности, присущей многим современным интегральникам, но нет и винтажной небрежности, размытости в передаче тембров и музыкальных вибраций. Этот очень важный баланс характерен для большинства хай-файных компонентов Yamaha — совершенно очевидно, что они проектируются людьми, для которых музыка не пустой звук.

МУЗЫКА

  1. B52’s, «Whammy!». Island, 1983
  2. Wishbone Ash, «Just Testing». MCA Records, 1979
  3. Creedence Claerwater Revival, «Creedence Gold». Liberty, USA 1970
  4. Peter Tschaikowski, «Der Nusknacker. Eterna», DMM, 1985
  5. Suzanne Vega, «Suzanne Vega», A&M Records, 1981

КОМПОНЕНТЫ

  • Проигрыватель винила Yamaha GT-5000 с головкой Sumiko Blue Point No.2
  • Акустические системы Yamaha NS-3000
  • Кабели: фоно межблочный Analysis-Plus Solo Crystal Oval
  • акустические Nordost Blue Heaven
  • сетевые Analysis-Plus Power Oval 10

Yamaha A-S2200

Производитель: Yamaha Corporation (Япония)

ru.yamaha.com/ru

Максимальная выходная мощность: 2 х 160 (4 Ома, 1 кГц, 0,7%) || Динамическая выходная мощность (8/6/4/2 Ом): 105/135/190/220 Вт || Номинальная выходная мощность (20 Гц — 20 кГц, КНИ 0,07%): 2 х 90 Вт (8 Ом), 2 х 150 Вт (4 Ом) || Коэффициент демпфирования: ≧ 250 (1 кГц, 8 Ом) || Диапазон усиливаемых частот: 5 Гц — 100 кГц (0/-3 дБ, 20 Гц — 20 кГц (0/-0,3 дБ) || Отклонения от кривой RIAA (MM/MC): +/-0,5 дБ || Коэффициент искажений (20 Гц — 20 кГц, 50 Вт/8 Ом): 0,035% || Отношение сигнал/шум: PHONO MC -90 дБ, PHONO MM -96 дБ, CD -110 дБ, BAL -114 дБ || Входы: 3 х RCA, Main In, Phono, XLR || Чувствительность входов (1 кГц, 100 Вт/8 Ом) PHONO MC — 150 мкВ/50 Ом, PHONO MM — 3,5 мВ/47 кОм, CD — 200 мВ/47 кОм, MAIN IN — 1 В/47 кОм, BAL — 200 мВ/100 кОм || Выходы: LINE OUT, PRE OUT, для наушников, акустические винтовые х 8 || Габариты (Ш х В х Г): 435 x 157 x 463 мм || Масса: 22,7 кг || Цена: 239 990

руб.

Редакция благодарит за помощь в проведении теста

поделиться

Tags: YamahaYamaha A-S2200Yamaha NS-3000Выбор эксперта

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]