Авто акустика из китая: что можно выбрать

Статьи

  • 2 Тематический технический обзор 25-мм громкоговорителей
  • 3 Грамотный выбор акустики из «Поднебесной» для автомобиля
  • 4 Наиболее типичные ошибки автомобилистов при выборе автомобильной акустики

    4.1 Мифы и реальность

  • 4.2 Предостережение

Авто акустика из Китая

На сегодняшний момент времени ни для кого не секрет, что китайские товары заполонили все мировые рынки сбыта. Вместе с этим в обществе распространено мнение о том, что практически вся продукция из Поднебесной обладает не должной степенью качества.

Например, китайская акустика хоть и стоит дёшево, зато быстро выходит из строя. В реальности дела обстоят в корне иначе.

Преимущества современной китайской акустики

Акустика из китая

Рассмотрим современную китайскую акустику подробнее:

  • Товары из Китая по качеству не все одинаковы. Они могут быть как низкого, так и высокого качества — всё зависит от цены вопроса;
  • Современные производители электроники из Поднебесной часто дают гарантию на свою продукцию крупным дилерам, которые осуществляют оптовую закупку продукции;
  • Существует также конечный контроль качества продукции непосредственно производителем, перед тем как продукт будет отправлен заказчику, чего ранее не было;
  • Сегодня рынок китайских товаров в корне поменял множество своих подходов к производству;
  • Не стоит забывать о том факте, что множество брендов электроники производится именно в Китае, причём, нареканий на эту технику ни у кого не возникает.

Китайская автоакустика хорошая

Китайская акустика не вся однородна по качеству и функциональным возможностям. Как и было сказано выше, всё определяется ценовым диапазоном. Главным преимуществом акустики оттуда является доступность и расширенный спектр технических возможностей.

Примечание. Китайская автомобильная акустика чрезвычайно вариабельна, что позволяет осуществить автовладельцу максимально оптимальный выбор, базирующийся на соотношении – возможность/потребность.

Современная автомобильная акустика из Китая обладает достаточным уровнем качества, иногда по этому показателю превосходя даже мировые бренды Японии, США и ряда европейских стран, занимающихся производством электроники.

Китайская акустика. Клоны.

Разбирающиеся в брендах акустических систем “на раз” видят, какие бренды подверглись копированию.

Но встречаются и самобытные АС.

Как правило китайцы делают подобные АС на качественных брендовых динамиках. С брендовыми динамиками у китайцев проблем нет. Так как, в основном они эти динамики сами же и делают. Условно, в соседнем цеху.

Мы не особо рекомендуем покупать акустику в Китае.

Так как у нее есть две проблемы. Цена, особенно учетом доставки получается очень приличной. Но здесь следует понимать, что даже в Китае подобные изделия не могут быть дешевыми.

Требуется много сырья и огромное количество ручной работы. Себестоимость получается больше чем у Айфонов. А зарплаты в производстве в Китае выше чем в России.

Даже пустые корпуса без динамиков, фильтров, терминалов стоят дикие деньги. Особо обратите внимание на цену доставки.

Вторая проблема гораздо более серьезна. Совершенно не ясно, что в итоге к вам приедет. Может повезти, а может совсем и нет. Просьба оценивать риски самостоятельно. Данная статья имеет познавательный характер. И призвана рассказать как бывает, и что бывает.

В отличии от оригинальных брендов, цена в Китае на подобные АС раза в 3-5 ниже. В этой ценовой группе по любому вам не пришлют качество “мультимедия”, или известных топовых брендов нижних линеек.

Риск скорее всего будет связан с конкретным магазином в Китае. Конкретным поставщиком, и неизвестным никому разработчиком.

Цена порядка 40 тыс. руб. Ссылка в Китай

Цена порядка 65 тыс. руб. Ссылка в Китай

И действительно, все сделано прилично.

Цена порядка 90 тыс. руб. Ссылка в Китай

Цена порядка 80 тыс. руб. Ссылка

Обычно китайские продавцы по своему достаточно честны.

Так ниже, фото и видео акустики за которую просят порядка 100 тыс. руб. На странице этой АС просто не показывается, что у нее внутри. А внутри у нее не особо хорошо.

Сами ящики ничем не заглушены. Фильтры класса “компьютерное мультимедия”. Все миниатюрное… тонюсенькие провода на сердечниках.

Это обычный алгоритм китайских продавцов. Если есть что говорить и показывать, – они это обязательно сделают с десятком картинок. А если лучше не говорить – они промолчат.

Но будем объективны, подобного рода фильтры стоят в большей части акустических систем (до 50-100 т. р.) топовых мировых брендов.

Только у брендов конденсаторы будут могут быть легко электролитические. Что позволяет вывести фильтры на бескомпромиссный уровень, недоступный разработчикам из прошлого века. Дешевле пожалуй уже вряд ли возможно.

А полученная миниатюрность позволяет их крепить прямо на терминалы.

Встречается в Китае, в большом количестве откровенно “муляжная” акустика. Вот для примера:

Цена порядка 95 тыс. руб. Ссылка в Китай

Ниже видео от человека который такое купил. Полный фарш всего того что только может быть… самый популярный комментарий к видео – “Покупать геморрой на свою голову, и говорить что оно того стоит….”.

Мы к этому комменту полностью присоединяемся. Автор видео видимо сам прихринел от того что приехало… Меняет и дорабатывает динамики. При этом стесняется показать, что у АС внутри..

Транслирует мысль, что все нормально и даже хорошо. Акустика же всего за 55 тыс.руб. и в шпоне.

Но она не в шпоне, и стоит с доставкой почти 100.

Есть такие же, но больше и дороже. За 180 тыс. руб.

Крупногабаритная акустика. Высота выше метра. Глубина 55 см. Два 10 дюймовых НЧ динамика.

И вот что пугает. Как в голове у разработчика совместилось, – мощная дорогая АС и копеечные фильтры кроссовера для нее. Тут уж возникают рассуждения уже не про качество..

А не загорятся ли эти фильтры (в прямом смысле) в случае если эту акустику на пару часов завести в режим дискотека?

Цена порядка 200 тыс. руб. Ссылка

Порой встречаешь акустику и озадачиваешься соотношением качества к уровню ее цены:

Цена 50 тыс. руб. Ссылка в Китай

По мере того, как к выбираемой акустике начинают исчезать вопросы качества… Возникает совершено другой вопрос.. это они серьезно? Смотрите цену и стоимость доставки:


Всего 600 тыс. руб и акустика ваша. Спешите осталось всего 100 пар.
Ссылка – aliexpress

Тематический технический обзор 25-мм громкоговорителей

Рассмотрим возможности популярного динамика для автомобиля – BL Aj-650:

  • частота устройства составляет 20-65 Гц;
  • шумность – 89 dB;
  • 120 Вт — максимальная мощность звуковоспроизведение;
  • размер высокочастотных динамиков – 25 мм.

Динамик для автомобиля –BL Aj904:

  • частота устройства составляет 20-80 Гц;
  • шумность – 88 dB;
  • 100 Вт — максимальная мощность звуковоспроизведения;
  • размер высокочастотных динамиков – 25 мм.

Динамик для автомобиля – Element AD520:

  • частота устройства составляет 20-80 Гц;
  • шумность – 89 dB;
  • 120 Вт — максимальная мощность звуковоспроизведения;
  • размер высокочастотных динамиков – 25 мм.

Грамотный выбор акустики из «Поднебесной» для автомобиля

Шаг первый:

  • Первостепенно необходимо сформировать собственный бюджет покупки, установить чёткие финансовые границы минимальных и максимальных инвестиций, так как у каждого автомобилиста разные материальные возможности.

Шаг второй:

  • На данном этапе нужно составить точный перечень всех товаров, которые соответствуют рамкам ранее установленного финансового бюджета покупки. Естественно, это займёт какое-то время, так как мгновенно выполнить эту процедуру не удастся.

Примечание. Важно охватить как можно больший диапазон производителей, так как, чем шире спектр выбора, тем выше вероятность приобрести авто акустику высокого качества и с должными функциональными возможностями.

Акустические автомобильные системы

При составлении товарного перечня важно использовать не только русскоязычные Интернет-ресурсы, но также и англоязычные, на которых производители из Поднебесной регулярно выставляют свою продукцию.

Шаг третий:

  • Теперь пришло время определиться с производителем, и для этого необходимо заняться анализом. Определить распространённость продукции в зарубежных странах, просмотреть отзывы о главном сайте компании, которая реализует автомобильную акустику;
  • Особое внимание акцентировать на гарантийных обязательствах не стоит, так как если таковые и существуют, то их востребовать будет крайне затруднительно из-за расположения центрального офиса компании в большой отдалённости.

Примечание. Объективно нужно понимать, что ехать в Китай для возвращения товара по гарантии – это, скорее, история из сказки. Более того, даже если возвратить продукцию по гарантии европейского бренда (при наличии официального представительства компании в регионе, в котором вы проживаете), то финансовые средства назад всё равно получить не получится. В лучшем случае, повреждённое устройство будет через 6-12 месяцев отремонтировано.

Шаг четвёртый:

  • Это последний и один из самых ответственных шагов, так как сейчас пришло время выполнить непосредственно саму покупку автомобильной акустики. Важно использовать услуги лишь проверенных интернет-магазинов. Для этого существуют друзья-автомобилисты, которые возможно ранее осуществляли закупку акустики из Китая, или можно просмотреть репутацию сайта.

Примечание. Покупку товара первый раз нужно всегда осуществлять наложенным платежом по факту получения товара в почтовом отделении и после удостоверения в целостности товара. Если интернет-магазин наложенный платёж не поддерживает, то необходимо искать альтернативу, так как такому бизнес субъекту не стоит доверять.

Наиболее типичные ошибки автомобилистов при выборе автомобильной акустики

Многие автолюбители слишком сильно акцентируют своё внимание на технических возможностях акустики для автомобиля, при этом забывая о важности качества данной продукции. Стоит понимать, что далеко не всегда заявленные производителем технические параметры соответствуют реальной действительности.

Судить о качестве звуковоспроизведения акустического устройства можно лишь при его включении и регулярной эксплуатации.

Мифы и реальность

В интернете существует большое множество публикаций, посвящённых различного рода тестам качества акустической продукции. На самом деле – эта информация из рубрики «мифы», так как для осуществления такой проверки необходимо не только специализированное сверхтехнологичное оборудование, но также и соответствующие компетентные высококвалифицированные специалисты.

Китайский завод акустических систем

Поскольку рассказ про акустику рижского радиозавода вызвал пригорание пуканов у остатков совкодр@черов и истерические крики «нет, не верю, вы фсё врёти» — давайте посмотрим, как обстоят дела у наших азиатских друзей. Для примера посетим достаточно известный в узких кругах китайский завод электроакустики Edifier — ничего особенного, никакого хайэнда, просто ширпотреб.

Большинство наших читателей думает увидеть там нечто вот такое:

Однако же нет — это фото из цеха электроакустики Рижского радиозавода в начале 2000-х годов. Уровень технологий очевиден, как мне кажется. Впрочем, несколько лет назад и этот цех сгорел, а недавно последнее здание завода снесено. Забудьте.

Но вернемся к китайцам. Компания Edifier существует с 1996 года, но на российском рынке она никогда не вела себя жёстко или агрессивно. Вот так и получилось, что с акустическими системами Edifier в России сталкивались практически все, однако далеко не все знают о реальном происхождении продуктов компании.

Во главе компании стоит господин Вен Дон, который создал Edifier вскоре после окончания института. Кроме него, компанией управляют Фил Джонс (Phil Jones) и Энтони Уилкинсон (Anthony Wilkinson). Отдельно упомяну Питера Дюмини (Peter Duminy), но мы с ним не общались.

Завод Edifier находится в городе Дунгуан, что километрах в ста от Шенчеженя. Территория завода простирается на значительные расстояния, причём выглядит очень аккуратно и ухожено. Нам рассказали, что Edifier вложил немало денег в развитие «зелёных» технологий как на заводе, так и на территории. Поэтому везде аккуратно подстриженная трава и много деревьев. Очень приятная особенность китайских заводов — оформление парадного въезда на территорию комплекса. В случае с Edifier — это красивая стелла и гигантский фонтан с мощными концертными колонками AAD. Да-да — AAD это тоже они.

Фил — большой любитель концертной акустики, и в следующей комнате нам показали концертные системы марки AAD:

Такой вот «аналог Marshall», хахахаха, с удачным сочетанием цены и качества.

Но давайте пойдём на завод. Работа строится на конвейерном методе, но многое собирается и проверяется вручную. Автоматизация, безусловно, присутствует в полном возможном объёме, но для завода полного цикла (а именно таким считается завод Edifier) участие человека необходимо на всех этапах производства, хотя чаще всего для контроля качества работы роботизированных установок. Тут есть связь с тем, что налоговые льготы Китая не позволяют полноценно использовать роботов на производстве. За каждого такого «робота» предстоит немало заплатить государству.

Динамики они делают сами, разумеется.


Станок для автоматического производства катушек


Стенд для измерения динамических нагрузок диффузора. Данный стенд позволяет в реальном времени отслеживать изменения в структуре материала диффузора и, среди прочего, даёт возможность прогнозировать время выхода из строя колонки.

Теперь о том, что нас поразило абсолютно всех и заставило яростно шутить над Edifier. Обратите внимание на фотографию снизу. Что вы видите?

Выглядит как огромный синий контейнер, в который собирается?… В контейнер собирается пыль со всего завода. Пыль возникает практически на всех этапах создания продуктов и с ней нужно что-то делать. Вот и придумали, что пыль можно… продавать.

На заводе Edifier можно сразу ощутить ценность пыли, достаточно посмотреть, как реализована система очистки воздуха и вентиляции. Проще сказать, что специальные воздушные рукава и вентиляционные турбины установлены практически во всех цехах. Весь , которые переносят все мелкие отходы вот в эти самые синие бачки. А затем пыль продаётся другому заводу, который может сделать из неё что-то ещё.

Воодушевлённые таким интересным бизнесом (вы представляете, сколько в России пыли пропадает?) мы отправились дальше, в самый вредный (как нас предупредили) цех по фрезеровке и сборке дорогих корпусов. В этом цеху собирают панели для корпусов колонок и оклеивают их плёнкой. И опять с незначительным применением техники, в основном — всё вручную.

А вот эта модель колонок никогда не поедет в Россию, хотя является однозначным хитом в Европе:


«Рога» Edifier, популярные в Европе и неизвестные в России

«Рога» нравятся тем, что отлично смотрятся в любом интерьере и серьёзно улучшают качество традиционного телевизионного звука. Чуть позднее мы их тоже послушали и дружно решили, что «таки да», звучит отлично.

И, наконец, самая большая гордость завода Edifier. Безэховая камера за многие-многие сотни тысяч долларов. Крупнейшая в Китае и немногим меньше, чем аналогичная в Германии. Даже пола как такового у камеры нет. Вместо этого натянута специальная сетка из стальных тросов:

Акустику в этой камере слушает специальный манекен:

Манекен оснащён специальными датчиками, стоит очень дорого и позволяет инженерам оценить степень воздействия звука на пользователя. Идеальное решение для тестирования звуковой сцены и т.п задач.

Затем нас повели слушать небольшую презентацию Энтони Уилкинсона. Спикер не просто рассказывал, а ожидал ответную реакцию, задавал вопросы и внимательно слушал ответы. В основном его интересовало, почему в России народ так плохо относится к пластиковым корпусам и как объяснить людям, что далеко не всё, что «хорошо звучит», сделано из дерева. Практически каждый нашёлся, что ответить на этот вопрос. И в первую очередь сыграл фактор «загадочной русской души». Это когда ты закатываешь глаза в потолок, вздыхаешь и пытаешься англичанину объяснить, что дерево — это лучше, чем пластик, однако в момент пространных рассуждений сам наконец понимаешь весь комизм ситуации — в колонках за 50 баксов от этого вроде как никому не будет лучше. Энтони всех нас выслушал, а потом достал из кармана прототип Edifier, новую портативную колонку со встроенным плеером и включил…

Небольшая колонка внезапно заиграла с ощутимым запасом мощности, даже показалось, что в чем-то нестыковка размеров и звука. «Кто скажет, что пластик хуже, чем дерево? А?» — поинтересовался Энтони. И ведь не поспоришь — действительно играет хорошо.

В такие моменты понимаешь, что графики АЧХ, споры о качестве материалов или многостраничные доказательства того, что А хуже, чем B — оно как-то неважно. Вот тебе только что дали возможность оценить реальный результат работы китайских и британских инженеров. Попробуй возрази, что там «АЧХ плохая». Тебя поймут специалисты, а обычный потребитель, услышав такой звук, не будет рассуждать, а пойдёт и купит. Просто потому, что это решение хорошее и на технические детали ему искренне плевать.

Вечером мы ужинали прямо в ресторане отеля и мне посчастливилось слушать и разговаривать с людьми, которые, в общем, могут позволить себе любую жизнь, какая им только по душе. Но они настолько преданы делу музыки и акустики, что даже один час общения с Филом и Энтони производит глубокое впечатление на всех.

Представьте, что сейчас Фил Джонс занят созданием концертной акустической системы, где одна колонка будет стоить больше 150 тысяч долларов. «Я уже почти закончил», — говорит Фил и показывает свой айфон, где среди кучи фотографий домов, детей, собак и деревьев мелькают кадры гигантской колонки, которую он покажет всем уже в этом году. А потом он без малейшего раздражения отвечал на вопросы людей, которых он видит впервые. Отвечал с таким чувством, что я старался переводить не только все слова, сколько эмоции, которые он вкладывал в свои фразы. Не зря съездили.

PS. Я не сильно заострял на этом внимание, но всё же напомню ещё раз. Дело в том, что в Китае очень много народу. И весь этот народ должен быть чем-то занят, иначе идеи Мао внезапно разонравятся и захочется «свободы». Свободу китайский народ отожмёт себе без проблем, поэтому развитие современного китайского общества очень интересно наблюдать снаружи. Почти ничего, что мы видим, приезжая туда, никоим образом не заставляет думать о том, что Китай — это «родина деспотии и тоталитаризма». Скорее даже наоборот, на центральных улицах чисто, метро современное, дома постоянно строятся и не стоят пустые. Кругом еда. Т.е. когда едешь по стране, то кругом натурально растёт самая разная еда. Начиная от риса, заканчивая бананами. Везде что-то пасётся, летает и бегает. В городах этого нет, но стоит выбраться за пределы станицы, как сразу видишь вокруг себя сельхоз. Полтора миллиарда китайцев хотят кушать — и умеют вырастить то, что завтра будут кушать.

Теперь посмотрим на заводы. Применение физического труда оправдано, так как за это китайский рабочий получает неиллюзорные деньги. Китайцы на заводы идут работать за серьёзным баблом — заработать на свадьбу, на дом, на машину. Кому неохота напрягаться — сидят на селе и балду пинают. Производство местами вредное, но установка роботов — очень дорогая процедура, которая требует не только умения, но ещё и серьёзного вложения бабла со стороны хозяина, так как робот «похищает» китайские рабочие места, и за это китайский рабочий должен получать постоянную компенсацию. Именно с этим связано повальное распространение ручного труда на фабриках.

Работают эти граждане — туши свет, такое теперь осталось только в Китае, да, пожалуй, в Южной Корее. Чётко, слажено и быстро. И никаких ошибок — ошибка брак, а брак — это штраф. Никто не будет ставить тебя в угол, тупо не дадут денег или выгонят с работы.

PPS. Кому надо настольники со встроенными усилителями — обратите внимание на Edifier R2800 (они же Edifier Studio 8).

Они недешевы (около 18 тыр за пару), и весят 23 килограмма, но звучат хорошо, и для них не нужен усилитель и ЦАП. Разумное решение для профессионального монтажа аудио-видео.

Усилители мощности построены на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 4 Ом мощность до 100 Вт, а в режиме single-ended — до 40 Вт в нагрузку 3 Ом. В данном случае применены оба варианта включения: четыре канала из восьми (в двух микросхемах) объединены попарно в мостовые усилители, работающие на НЧ-динамики, а оставшиеся четыре обслуживают СЧ- и ВЧ-динамики. Естественно, все фильтры-кроссоверы, делящие полосу частот на три динамика — активные.

Цепи коммутации и предварительной обработки те же, что и в R2700: микроконтроллер STM8L152, ШИМ TAS5508C, аналоговый коммутатор HCF4052 и АЦП PCM1808. Входов три — аналоговый (тюльпаны) и два цифровых — коаксиал и оптика.

Звучание в нижней области средних частот проработано неплохо. Фазоинвертор в R2800 рассчитан удачно, и недостатка низких частот не наблюдается. Никаких призвуков и дополнительных резонансов ФИ не вызывает. Реальный охват в нижней области начинается от 45–50 Гц.

На мой вкус — Edifier R2800 звучат гораздо лучше, чем система на компонентах Ямаха за эти деньги. Выделенное — существенно, потому что собрать за эти деньги так же хорошо звучающую систему с усилителем брендовых марок — нереально. А хороших трехполосных активных систем на рынке вообще единицы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]