Топ 10 музыкальных центров из СССР. Это Hi-Fi и очень дорого! (10 фото + 1 видео)

Автор: Димон

07 мая 2022 22:11

Метки: Музыка  СССР  интересно  ностальгия  техники  

25869

10

1

Предметом мечтаний большинства подростков в Советском Союзе была хорошая стереосистема. И даже не обязательно импортная, ведь даже хороший музыкальный центр советского производства стоил весьма серьезных денег. Цена комплекта из электрофона, кассетной деки и акустических систем доходила до нескольких тысяч рублей. Тем не менее, эти центры охотно покупали, давайте вспомним лучшие из них.

Романтика-002-стерео

1
Серьезная система для серьезных любителей звука от Харьковского завода имени Шевченко, выпускавшаяся с 1980 года. Назвать ее музыкальным центром сложно, однако продавалась она именно комплектом. Наличие хорошей вертушки с головкой ГЗМ-003, катушечного магнитофона с полным набором функций, отдельного усилителя со стрелочными индикаторами, трехполосных акустических систем 35АС-202 и даже инфракрасного пульта ДУ обусловило весьма высокую цену системы – 2700 рублей. При этом общий вес комплекта был более 135 килограммов!

Описание

«Ода-102-стерео» — стереофонический малогабаритный радиокомплекс первой группы сложности, выполнен в блочном исполнении и предназначен для работы в стационарных условиях. Он состоит из четырех функционально законченных блоков: тюнера, магнитофона, предварительного усилителя, усилителя мощности, выполненных в едином стилевом оформлении.


Радиокомплекс «Ода-102-стерео» обеспечивает:

  • прием передач радиовещательных станций в диапазоне УКВ с ЧМ, в том числе прием передач по системе стереофонического вещания с полярной модуляцией;
  • воспроизведение моно- и стереофонической грамзаписи;
  • запись и воспроизведение музыкальных моно- и стереофонических программ на магнитную ленту двух типов, размещенную в стандартной кассете МК- 60;
  • прослушивание программ через выносные АС или стереотелефоны;
  • воспроизведение программ от внешних стерео- или монофонических источников.

Сириус МЭ-325-стерео

0
В этом центре уже сильно ощущается влияние японских производителей данного периода. С другой стороны, зачем изобретать велосипед, тем более что аппарат получился компактным и удачным. Здесь есть двухскоростная вертушка, кассетная дека с автостопом и динамическим подмагничиванием, пятиполосный эквалайзер, а также двухполосные акустические системы. Весил центральный блок 9 килограммов. Комплекс, названный «магнитоэлектрофон», даже удостоился рекламного ролика на телевидении.

Технические характеристики

Тюнер

  • ‘Диапазон принимаемых частот УКВ, МГц, не уже 65,8…74
  • Реальная чувствительность. мкВ, не хуже … 5
  • Чувствительность, ограниченная шумами, мкВ, не хуже 3
  • Избирательность по зеркальному каналу (на частоте 69 МГц), дБ, не менее 40
  • Разделение стереоканалов, дБ, не менее, на частотах:
  • 315 Гц 24
  • 1000 Гц 30
  • 5000 Гц 24
  • Номинальный диапазон воспроизводимых частот, Гц, не уже 31,5… 15 000
  • Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 4,5
  • Габаритные размеры, мм, не более .223x245x75
  • Масса, кг, ие более 2,2.

Магнитофон

  • Скорость движения магнитной ленты, см/с 4,76
  • Отклонение скорости магнитной ленты, %, не более ±2
  • Время перемотки кассеты МК-60, с, не более 180
  • Время срабатывания автостопа, с, не более . 5
  • Коэффициент детонации, %, не более ± 0,2.
  • Входное напряжение на запись: с микрофонного входа, мВ, не более 0,35
  • с универсального входа, мВ, не более 200
  • с входа радиотрансляции. В, не более … 15
  • Рабочий диапазон частот на линейном выходе, Гц, не хуже:
  • для ленты типа I МЭК (А4205-ЗБ)
  • в режиме «Fe» 40… 12 500
  • для ленты типа II МЭК (А4212-ЗБ)
  • в режиме «Cr» 40… 14 000
  • Коэффициент гармоник на линейном выходе, %, не более — 3
  • Относительный уровень паразитных напряжений в канале записи -воспроизведения, дБ, не более -44
  • Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспроизведения (для ленты типа МЭК), дБ, не более -50
  • Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспроизведения при включенной системе шумопонижения, дБ, не более -58
  • Спад АЧХ канала записи-воспроизведения на частоте 10 000 Гц на уровне -3 дБ с включенной системой динамического подмагничивания, дБ, не ниже -7
  • Относительный уровень стирания, дБ, не более -65
  • Рассогласование АЧХ стереоканалов воспроизведения и записи-воспроизведения на линейном выходе в диапазоне частот 250…6300 Гц, дБ, не более .. 3
  • Выходное напряжение на выходе или подключение стереотелефонов на нагрузке 8 Ом ±5%, мВ, не менее 90
  • Входное сопротивление на запись, кОм, не менее:
  • входа микрофона … 1,8
  • универсального входа 220
  • входа радиотрансляции 150
  • Выходное сопротивление линейного выхода, кОм, не более 10
  • Габаритные размеры магнитофона, мм, не более 223х144, 5×247
  • Потребляемая мощность, Вт, не более 7
  • Масса, кг, не более . . 3,5.

Предварительный усилитель

  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц, не более:
  • нижняя предельная . . 20
  • верхняя предельная 20 000
  • Минимальная ЭДС входного сигнала (чувствительность), мВ, не более:
  • для линейных входов . . 200
  • для коррелирующего входа . 2
  • Номинальное выходное напряжение, В . . 1
  • Коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц,%, не более 0,2
  • Пределы регулировки тембра, дБ, на частотах 30 Гц … . ± (10± 2)
  • 3 кГц ± (3,5± 1)
  • 15 кГц ± (10+ 2)
  • Отношение сигнал-взвешенный шум, дБ, не менее:
  • с линейных входов . 70
  • с корректирующего входа … 65
  • Отношение сигнал-фон, дБ, не менее:
  • с линейных входов 60
  • корректирующего входа 50
  • Переходное затухание между стереоканалами, дБ, не менее, на частотах:
  • 1000 Гц ….. 40
  • 250…10 000 Гц 30
  • Переходное затухание между входами, дБ, не менее, на частотах:
  • 1000 Гц 50
  • 250… 10 000 Гц 40
  • Спад АЧХ при включенной кнопке «ФВЧ», дБ, не менее, на частоте 10 Гц 10
  • Ступенчатое ослабление громкости, дБ 22± 3
  • Действие тонкомпенсации, дБ, при уменьшении регулятором громкости выходного сигнала на 30 дБ, не менее:
  • на частоте 30 Гц . . 8
  • на частоте 15 кГц 5
  • Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более … 10
  • Габаритные размеры усилителя, мм,не более 223x245x75
  • Масса, кг, не более 2.

Усилитель мощности

  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц, не более.
  • нижняя предельная 20
  • верхняя предельная … 20 000
  • Коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц,%, не более . 0,25
  • Минимальная ЭДС входного сигнала (чувствительность), мВ, не более 1000
  • Номинальная выходная мощность, Вт 10
  • Максимальная выходная мощность, Вт, не менее … 25
  • Отношение сигнал-взвешенный шум, дБ, не менее … 95
  • Мощность, потребляемая от сети, ВХА, не более 34
  • Габаритные размеры УМ, мм, не более .223x240x75
  • Масса, кг, не более … 3,4.

Действие второе.

Итак продолжим нашу тему, тему «Оды», но не той «Оды-101», а другой «Ода 102 Стерео»

, не получив заветной прибыли от первого своего «детища» «Оды-101», как положено, по военному сменил тактику. И, о чудо, в 1986 году на свет появилась «Ода 102 Стерео», она стала и красивее и дешевле и глаз покупателя стала радовать и кошелёк перестала опустошать, как её старшая сестра. Но обо всём по порядку. И вооружившись скалолазкой-вперёд к вершине. Первый блок, как и положено усилитель мощности (УМ), схемотехника, как и положено претерпела изменение, какое? Да вот такое, она стала проще, но характеристики сохранила. Самое главное, что алгоритм работы защиты сохранился. Продолжим восхождение. Следующий блок, это усилитель предварительный (УП). Тут конечно можно заплакать и есть на это повод. Из этого «организма» вырезали всё, превратив его в самый посредственный аппарат. Спросите что? Отвечу, удалили микрофонный усилитель, отрезали у эквалайзера две полосы, усилитель корректор снял с себя экран, катушки индуктивности в схеме эквалайзера удалили. Вот и стал УП убогим, жалко мне его, как хорошо всё начиналось. Поплакали и хватит. Выше мы лицезреем УКВ-приёмник, в принципе он стал симпатичнее, но потерялся шарм. Простой верньерный механизм «пододвинул» электронную шкалу с бегающим светодиодиком. Но зато приобрёл интересный светодиодный индикатор точной настройки, очень красиво работающий. Блоки приёмника остались стандартными. Вы думаете, что я забыл про колонки, нет, я помню и тема колонок интересная. Ну всё добрались до вершины, до магнитофона. Магнитофон «Ода-МП302» интересная штучка, спросите чем, а вот чем, разработчики данной коробочки преследовали, я так думаю две цели. Первая цель: магнитофон удобнее установить первым в стойке или как удобнее, как видим «Ода-101» не позволила это реализовать. Вторая цель: функциональность лентопротяжки. Пропахав просторы нашей необъятной страны, разработчики пошли просить валюту на закупку иноземного чуда. И что бы не ударить в грязь лицом, изучив опыт , выбор пал на ЛПМ Венгерского завода BRG. Кинематика оказалась дивной, полностью пластмассовой и на, вдумайтесь, на шестерёнках. В понимании советского человека шестерёнка в кинематике магнитофона это невозможно, это грохот и скрежет. Ан нет, Венгерский механизм работал тихо, потому что был отлит из специальной пластмассы на прецизионных матрицах. Это еще не всё, при ближайшем рассмотрении мы видим какие то три буквы, доселе неизвестные СДП. Что это, а это отключаемая система динамического подмагничивания, которая своей работой улучшает запись высоких частот. Ну вот и всё, с «Одой-102» разобрались, да не совсем, я же обещал вам экскурс по колонкам. Так вот, первые колонки 15-АС213 так же были металлическими, как у «Оды-101», но фазоинвертор типа «лабиринт» заменили на классический, так же изъяли один высокочастотный динамик, которых в «Оде-101» было два. Потом завод перешёл на полностью пластмассовые колонки. Резюмируя написанное отчётливо прослеживается технология удешивления комплекса «Ода-102». И тут произошло то, к чему шёл завод, комплект очень охотно раскупался.

Продолжение.

Ну вот, валюты нет, лентопротяжки Венгерские закончились, но как то надо выполнять пятилетний план и опять Муромские разработчики на время стали поисковиками. И опять фортуна им помогла, нашли Раменские механизмы. И появилась «Ода РМЭД-201-2». Но в Муроме специалисты загрустили, спросите почему, отвечу. Раменская механика оказалась настолько капризной, что привело разработчиков в уныние. Причиной отказов стала «программная шестерня», из за неё механизм работал не корректно, а попросту не включались режимы заданные с кнопок управления. И данный аппарат не дошёл до торговой сети, дабы не было 100% рекламации. Альтернативы ему (механизму) найдено не было, да и годы наступали девяностые. Печалька.

Ода 102 СВР.

Муромский выдал на гора ещё одну модель. И она называется, (барабанная дробь), «Ода-102СВР», модель 1997 года. Данная модель лишилась усилителя в двух блоках (УП) и (УМ), стал усилитель полный, «Ода У-102», он же «Ода У-202», принципиальных различий схемотехники замечено не было, только корректор магнитного звукоснимателя распаяли на плате предварительного усилителя, как водится забыв его за экранировать. Магнитофон в данной комплектации был всё на той же Раменской механике, а УКВ приёмник пришпандорить забыли. Как заведено было в те годы, эту «Оду» уже Российский покупатель не обнаружил на пыльных полках магазинов. Колонки остались прежние 15 АС-213.

ОДА ШЕДЕВРУ.

Как и следует заголовку, речь пойдёт о шедевре и этот шедевр советской радио-электронной промышленность создали конструкторы Муромского . Я бы этим гениям отлил бы бронзовые бюсты при жизни. Долгих лет Вам уважаемые гении.

Итак: «Ода РЭМД-201» прошу вас только её любить, жаловать не надо. Ну, полетели, в 1988 году родилась «Ода РЭМД-201» первая и единственная и гениальная и ….. заклинил, нужно ведь конкретику писать. Роды прошли без патологий, родился вундеркинд, подробно изложу ход своих мыслей и да же более. В принципе рассмотрев данный аппарат метров так с десяти, даже опытный эксперт в области радиоаппаратуры наверняка скажет следующее, ну я вижу два «кармана», то бишь магнитофона, вижу проигрыватель виниловых пластинок, вижу шкалу приёмника. Не согласиться не возможно, он прав. Но стоит подойти на расстояние вытянутой руки и внимательно присмотреться, всё тут же меняется. Неземной восторг вызывают клавиши записи на обеих магнитофонах, этого нет в советских двухкассетниках и нет в зарубежных. Круто аж жуть, а как актуально было. Взяв пластинку на один час, можно было её не записать на один магнитофон, по простой банальной причине-дефектная кассета, «Ода-201» записав пластинку одновременно на две кассеты гарантировала вам качественную фонограмму. Приятно удивила функция прослушивания двух кассет одновременно, почему? А вот почему, на первой кассете у меня текст, на второй тихая музыка, вместе текст на фоне музыки-круто. А вот теперь мощная бомба. Прошу всех спуститься в бомбоубежище. У «Оды РЭМД-201» есть кнопки «память селектора», что это, а вот что. Приведу пример, я захотел записать виниловую пластинку на первый магнитофон, для этого я кладу её на диск и включаю первый магнитофон на «запись», нажав кнопку один памяти селектора я с коммутировал эту цепочку и первый магнитофон жёстко «привязался» к проигрывателю. В данный момент я решил послушать приёмник, а там хороший концерт, я нажимаю клавишу «запись» на втором магнитофоне и кнопку два «память селектора», теперь второй магнитофон «привязан» к приёмнику. Но это не всё, я теперь могу слушать и пластинку и приёмник и внешний источник, а мои магнитофоны пишут только с источников к которым «привязаны». Вот такой этот музыкальный ящик. Во всём мире нет дива такого дивного.

Третий акт.

Действующее лицо «Ода-102», но не та, а с новым магнитофоном «Ода-МП303». Как я раньше писал, что протяжки магнитной ленты закупал за валюту, эту самую валюту стали экономить. Краник из Венгрии закрутили, поставив конструкторов данного комплекса в позу ищеек. И выход нашли, да какой!!!!! «Ода-102» получила лентопротяжку с электронно-логическим управлением советского производства. УРА. Впору можно было бы подумать и о «лентяйке», кто не понял объясню, это пульт дистанционного управления. Но увы, в те далёкие годы пультов не было, грустно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]