Хотите винил? Вот 3 проигрывателя от Lenco, все из дерева и сразу с колонками (очень разные)

В мире винилового звука очень просто растеряться, особенно новичку. Вот допустим, подарили вам виниловую пластинку, и так вам понравился этот подарок, что захотелось немедленно собрать свою коллекцию винила, по вечерам приходить домой и наслаждаться тёплым ламповым звуком – так для этого важно выбрать хороший проигрыватель, чтобы не разочаровываться и не тратить деньги второй раз уже на действительно хороший аппарат.

Чтобы вам было проще, собрал подборку из трёх виниловых проигрывателей от известного бренда Lenco, который создаёт акустические системы и виниловые проигрыватели с начала 60-х годов.

В наше время штаб-квартира Lenco находится в Нидерландах, а производственный процесс перенесён в Китай. Тем не менее, виниловые проигрыватели по прежнему создаются под контролем швейцарских инженеров, а в производстве используются только качественное дерево и прочие материалы.

Ниже хочу показать вам три варианта аудиосистем для прослушивания винила, созданных «под ключ». То есть, в комплекте с самим проигрывателем также идут и колонки, так что вам ничего не нужно докупать, нужно лишь распаковать Lenco LS-100 за 14 990 рублей, Lenco LS-300 за 19 990 рублей, или Lenco LS-500 за 29 990 рублей из коробки, поставить на стол, включить и наслаждаться.

Хотя, у каждой модели есть свои нюансы, и о них тоже расскажу. Начнём с самого доступного варианта для абсолютного новичка в мире винила:

Виниловая аудиосистема Lenco LS-100 начального уровня


Эту аудиосистему для винила можно описать двумя словами: отличный звук.

Кроме звука вас ждёт классический дизайн как самого проигрывателя, так и комплектных колонок. Несмотря на визуальную лаконичность, Lenco LS-100 имеет все базовые функции винилового проигрывателя среднего ценового диапазона, такие как:

✷ Поддержка Bluetooth подключения ✷ Три скорости вращения – 33, 45, 78 об/мин ✷ Ременный привод ✷ Корпус выполнен из дерева ✷ Съемная защитная крышка ✷ RCA выход для подключения внешних динамиков

Встроенный Bluetooth позволяет подключать к проигрывателю смартфон и использовать колонки системы для прослушивания музыки с гаджета. Также у Lenco LS-100 есть функция автоматической остановки, когда пластинка прекращает вращаться автоматически, как только игла дойдёт до конца последней бороздки.

Это сводит к минимуму риск появления царапин, обеспечивая длительный срок службы как комплектной иглы, так и ваших пластинок.

Мощность колонок составляет 10 Вт каждая. Таким образом можно наполнить тёплым ламповым звуком любую комнату.

Цена Lenco LS-100 – 14 990 рублей.

Виниловая аудиосистема Lenco LS-300 для тех, кто хочет погромче


Эта модель виниловой аудиосистемы имеет несколько существенных отличий от предыдущей Lenco LS-100. Во-первых, мощность комплектных колонок выше в 2 раза – 20 Вт каждая, а во-вторых, в комплекте уже установлена фирменный магнитный картридж Audio Technica.

Кроме этого, колонки подключаются к проигрывателю с помощью акустических кабелей, но также есть разъёмы RCA для подключения дополнительных внешних колонок помощнее, если у вас такие имеются.

Среди других особенностей Lenco LS-300 имеет:

✷ Поддержку Bluetooth подключения ✷ Две скорости вращения – 33 и 45 об/мин ✷ Ременный привод ✷ Функцию автостоп ✷ Корпус из дерева ✷ Съемную защитную крышку

Для создания стереоэффекта рекомендуется разместить комплектные колонки подальше друг от друга, чтобы получить максимально чистый звук без помех.

Можно подключать смартфон по Bluetooth, так что музыка с гаджета будет играться через колонки Lenco. Присутствует функция автостоп, а пылезащитная крышка сохранит «вертушку» от пыли.

Цена Lenco LS-300 – 19 990 рублей.

Как выбрать лучший проигрыватель

Привод

В данный момент различают два основных типа привода: ременной (пассиковый) и прямой.

Прямой привод (Direct Drive) подразумевает, что двигатель расположен под опорным диском (блин, на который ставится пластинка) и соединен с ним напрямую. Это очень надежная конструкция, которая имеет множество преимуществ, таких как: быстрый старт и остановка диска (не будет «мычания» во время разгона), высокая стабильность работы (не плавает скорость), отсутствие хрупких элементов. В минусы можно записать достаточно высокий уровень детонации, это значит, что соединенный напрямую с диском мотор во время работы может передавать часть вибраций на пластинку, что плохо скажется на качестве звучания, поэтому грамотно реализованный прямой привод будет относительно дорого стоить.

Ременной привод означает, что крутящий момент от мотора на опорный диск передается с помощью пассика, у такой конструкции тоже есть и плюсы, и минусы. Главный плюс заключается в том, что при невысокой стоимости можно добиться впечатляюще низкой детонации, потому как мотор не передает вибрации на диск. Важной особенностью ременной передачи является плавность работы, диск раскручивается и останавливается медленнее, считается, что к пластинкам он относится более нежно, а значит, дольше послужат. В минусы можно записать то, что пассик может изнашиваться и растягиваться, а значит, его надо регулярно менять. К тому же, стабильность скорости вращения — тоже не его сильная сторона.

Раньше встречался еще третий тип привода — роликовый. Но это дорого и сложно, а преимущества достаточно сомнительны, сейчас отыскать такую вертушку сложно. Бывают другие типы привода, но они уже относятся к извращениям слабо связанным с прослушиванием музыки.

Картридж

Существует два основных типа картриджа (головки): MM и MC. Они используют один и тот же принцип электромагнитной индукции, но имеют некоторые конструктивные отличия. Честно говоря, описание конструкции звукоснимателя достойно отдельной статьи, ведь он является, собственно, самой главной деталью в проигрывателе. Поэтому предлагаю рассмотреть лишь плюсы и минусы этих конструкций.

Картриджи MM (moving magnet) являются наиболее популярными, их начальная цена невысока, они более универсальны и всеядны к жанрам и качеству записанной музыки на пластинке, они прощают ошибки новичкам, потому что лучше переносят жесткую эксплуатацию, в большинстве головок можно заменить иглу (ее еще называют «вставкой»). Менять иглу можно по причине износа или поломки, а также для некоторых картриджей можно купить вставку с другим типом заточки (да-да, здесь тоже есть где развернуться инженерной мысли).

Картриджи MC (moving coil) являются первым признаком болезни под названием «аудиофилия». Шутка, хоть и с долей правды. Считается, что эти картриджи более детально передают звук, более чувствительны к качеству носителя и, как следствие, более капризные и хрупкие. Они стоят, как правило, дороже, чем MM-картриджи и им необходим фонокорректор другого типа. Не стоит сразу покупать такой картридж, он не прощает ошибок неопытным пользователям.

Есть еще несколько типов картриджей, таких как MIMC, MMC и т.д., но я вам гарантирую, что вы сами точно поймете, когда будете готовы о них услышать.

Сейчас до сих пор выпускаются проигрыватели с пьезоэлектрическими головками. Такие аппараты очень дешевы и популярны, но, поверьте, они не заслуживают никакого внимания, это очень старая и низкокачественная технология, применявшаяся, например в примитивных советских электрофонах типа «Юность 301».

Стоит заметить, что возможность выбора и замены картриджа должна быть в каждом уважающем себя проигрывателе, хотя есть приличные недорогие вертушки, в которых это не предполагается, например в младших моделях фирмы Pro-Ject. Это просто уже готовая максимально дешевая конфигурация, которая при этом хорошо звучит, поэтому вмешиваться в нее как бы уже не надо.

Тонарм

Два самых популярных вида — прямой и S-образный.

Прямой тонарм легче, проще, легко поддается настройке и апгрейду картриджа, но имеет так называемую погрешность угла слежения. Это значит, что по ходу проигрывания положение иглы относительно пластинки меняется неравномерно, что теоретически может давать небольшие искажения звука в крайних положениях тонарма, но на практике такое встретить сложно. Даже чудовищно дорогие вертушки имеют прямые тонармы, инженеров эта проблема, очевидно, не очень беспокоит. S-образный тонарм сконструирован таким образом, чтобы этой погрешности не было, однако он тяжелее, поэтому следует чуть внимательнее отнестись к выбору и настройке картриджа, если будете его менять.

Разумеется, речь идет о среднестатистических моделях. На самом деле встречаются и тяжелые прямые тонармы, и легкие S-образные, и какие только не встречаются.

Еще бывают, например, тангенциальные тонармы, но это очень сложные, редкие и дорогие устройства, описывать не буду, потому что всё равно не найдете в магазинах.

Признак хорошего проигрывателя — наличие антискейтинга. Есть такое понятие как «скейтинг» — это сила, которая в соответствии с определенными законами физики, тянет иглу проигрывателя в сторону оси вращения, из-за этого она может соприкасаться под неправильным углом с пластинкой и это будет негативно влиять на звук. Антискейтинг призван эту силу компенсировать. В целом, в самом начале вашего меломанского пути этой функцией можно пренебречь.

Автоматика

Делим на три основных вида: автоматы, полуавтоматы и ручные (почти как стиральные машины).

Автомат значит, что вы только нажимаете кнопку, дальше тонарм сам двигается к пластинке, опускает иглу, а в конце проигрывания возвращается на место.

Полуавтомат — это, как правило, только автоматический возврат тонарма, а его подача осуществляется вручную.

Ручное управление значит, что всё надо делать самому.

Лучшего варианта здесь нет. Наличие какой-либо автоматики усложняет конструкцию вертушки, следовательно, она либо будет стоить дороже, либо будет плохо работать. Готовы ли вы за это переплачивать или портить пластинки — решать вам. Ручное управление требует определенной аккуратности, здесь есть риск что-нибудь испортить самостоятельно.

Но и это еще не всё

Как вы понимаете, проигрыватель — это только верхушка айсберга. Для того, чтобы слушать музыку на пластинках, вам понадобятся еще несколько устройств, без которых от него не будет совершенно никакого толка. На самом деле цепочка будет выглядеть следующим образом: вертушка — фонокорректор — усилитель — колонки.

Как мы уже выяснили, винил — довольно специфичный музыкальный носитель. Одна из его особенностей заключается в том, что звук записывается с некоторым дефектом. Так надо. Не вникайте. Просто запомните этот факт. Так вот, фонокорректор нужен, чтобы его восстанавливать обратно. От качества фонокорректора тоже сильно зависит качество звука. Он может быть в форме самостоятельного устройства, может быть встроен в усилитель для колонок, а может быть встроен в вертушку. Встроенный фонокорректор — признак проигрывателя начального уровня, звучит он не очень, но на первое время годится. А чтобы вам не пришлось менять вертушку, когда дозреете до приличного фонокорректора или интегрального усилителя, позаботьтесь о том, чтобы его можно было отключить. Странно, но почему-то эта опция есть не у всех моделей.

Почему нам все равно хочется слушать пластинки, не смотря на все эти сложности?

Наверное, об этом стоит написать, поскольку на каком-то этапе ваш энтузиазм может разбиться о суровую действительность. Ходит такая шутка у меломанов: «Есть две вещи, которые действительно привлекают меня в виниле: дороговизна и неудобство». Правда в этом действительно есть: техника и пластинки стоят недешево, это по сути достаточно громоздкая и сложная система, а сам процесс коллекционирования и прослушивания требует определенного уровня вовлеченности и усвоения некоторых специфичных навыков. Но при достаточной любви к музыке это всё будет для вас не важно, поскольку откроет совершенно новую ее грань. Наверное, вы заметили, что в тексте нарочно не говорится о том, есть ли разница в звучании винила по сравнению с другими звуковыми носителями, и какая она. На самом деле сделано это лишь потому, что данный вопрос просто не ставится под сомнение. Более того, вы будете удивлены, когда действительно ее обнаружите.

Что еще вы заметите, когда начнете погружаться в мир виниловых пластинок? Во-первых, внезапно откроете, что сам диск, его оформление, обложка, всевозможные вкладки, постеры, наклейки и т.д. — это продолжение творческого замысла автора, что позволит открыть его с новой стороны, это будет некий новый уровень взаимодействия между исполнителем и слушателем. К тому же, винил приучает слушателя к более вдумчивому потреблению контента, тратить деньги вам захочется исключительно на ту музыку, которую вы действительно любите, а восторг от обладания любимой записью я здесь просто не смогу описать.

Нет ничего удивительного в том, что люди до сих пор слушают музыку, записанную десятилетия назад, она действительно была прекрасна. Однако, наверняка вы замечали, что при прослушивании в стриминге или в оцифрованном виде старые записи звучат довольно бедновато по сравнению с современными? Как правило это звучание не имеет ничего общего с тем, что вы услышите, когда включите какую-нибудь старую пластинку на хорошей аппаратуре, скорее всего вы поразитесь тому, насколько живо и мощно она станет звучать. И здесь лично для меня начинается еще один кайф: возможность услышать ту самую запись в том виде, в каком ее слышали люди тогда, и в каком она задумывалась создателями первоначально. Поверьте, это очень интересно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]