Автор: serge80
03 августа 2014 09:54
Метки: Nakamichi аудио магнитофоны
9835
13
6
Nakamichi — японская компания, основанная в 1948. В 1973—1993 Nakamichi, под руководством братьев, радиоинженеров Эцуро и Ниро Накамити стала ведущим разработчиком и производителем образцовых кассетных дек.
0
Смотреть все фото в галерее
Куда уходят корни традиций Nakamichi и почему корпоративная философия имеет принципиальное значение для всех продуктов, носящих логотип Nakamichi? Об этом наш рассказ.
Начало пути История Nakamichi началась в 1948 году, когда группа инженеров-энтузиастов, увлеченных исследованиями в области акустики и электроники, основала научно-исследовательскую фирму. Ецуро Накамичи мечтал собрать в единую команду лучших инженеров и ученых для работы над усовершенствованием существующих технологий и созданием аудиоаппаратуры и коммуникационного оборудования мирового класса. Новая компания получила название Nakamichi Research и в первые годы своего существования занималась базовыми исследованиями и разработками в области оптических и магнитных технологий. Немногие из конкурентов Nakamichi могли бы сказать о себе, что проработали в Hi-Fi-индустрии более 50 лет!
0
История производителя Hi-Fi-компонентов начиналась с фотопринадлежностей Профессиональные фотографы до сих пор пользуются изобретением Nakamichi этого периода — измерителем освещенности (люксметром) Seconic. Этот прибор использует фотоэлектрический принцип для измерения интенсивности видимого освещения. В 1957 году была разработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов. С самого начала Nakamichi стремилась «выжать» максимум из этого формата записи. Использование специальных материалов и конструкции позволило получить широкий диапазон воспроизведения – от 20Hz до 20kHz.
0
Магнитная головка – вот начало большого пути Первыми бытовыми устройствами Nakamichi стали катушечные магнитофоны того типа, какой был характерен для аудиопромышленности 50-60-х годов. Это были магнитофоны с открытыми катушками, выпускавшиеся, как и большинство японской аппаратуры того времени, в качестве аппаратуры ОЕМ для более известных брендов (Magic Tone, Harmon Kardon, KLH, Advent, Fisher, ELAC, Sylvania, Concord, Ampex, Motorola и др.). В то время рынок ОЕМ был ареной жестокой конкурентной борьбы. Чтобы добиться успеха, необходимо было не только предложить наиболее привлекательные цены компаниям-владельцам торговой марки, занимавшимся оптовыми закупками. Важно было также поддерживать качество продукции на должном уровне, чтобы эти операторы рынка могли свести к минимуму свои затраты на гарантийное обслуживание. Работая в этих сложных условиях, компания Nakamichi научилась добиваться оптимальной эффективности производства, предлагая высокое качество по разумной цене.
0
Компакт-кассета В начале 1960-х годов компания Phillips Electronics представила новый формат аудионосителя на базе магнитной ленты, который стал самым популярным за всю историю аудиопромышленности – маленький двухкатушечный картридж, получивший название «компакт-кассета». Этот носитель сочетал в себе такие достоинства, как защищенность от внешних воздействий, компактность и достаточно большая продолжительность воспроизведения. Очень скоро компакт-кассета стала наиболее популярным портативным форматом записи и воспроизведения.
Сначала перед производителями стояла задача создать кассету со стерео-записью… Однако если рассматривать компакт-кассету в качестве потенциального носителя информации с высоким качеством воспроизведения, то в ее конструкции можно отметить несколько недостатков. Поскольку изначально предполагалось использовать ее исключительно для «живой» записи голоса, магнитная лента продвигалась в ней с очень низкой скоростью, составлявшей примерно 1/4 от скорости записи у большинства магнитофонов с открытыми катушками. Магнитная лента в кассете была вдвое уже, чем та, которая применялась в катушечных магнитофонах, поэтому двухдорожечная запись представлялась трудноразрешимой задачей. Однако самой большой проблемой был механизм намотки ленты, встроенный в саму кассету. Разработчикам кассетных дек приходилось учитывать ограничения по точности, налагаемые дешевым носителем информации массового производства. Короче говоря, компакт-кассета не обещала больших перспектив в области высокоточной музыкальной записи, о чем и заявляли многие эксперты того времени.
0
Усовершенствование конструкции кассетной деки К концу 1960 годов Nakamichi активно занималась частным производством высококачественных кассетных дек, продаваемых под другими торговыми марками. Но компания не была полностью удовлетворена своими достижениями. Она считала, что, несмотря на очевидные недостатки, компакт-кассету можно превратить в действительно высококачественный носитель музыкальной информации. Требовались инженерные решения, которые помогли бы преодолеть недостатки ее конструкции. Была запущена научно-исследовательская программа, направленная на изучение методов снижения шума магнитной ленты. Эта программа шла параллельно с исследованиями Dolby Laboratories и KLH.
Первым результатом стал выпуск бытового катушечного магнитофона с высокой точностью записи и воспроизведения. В нем была использована упрощенная версия системы шумоподавления Dolby на основе комплексной компрессии/декомпрессии аудиосигнала, а также самые лучшие магнитные головки и лентопротяжный механизм, на которые только были способны инженеры Nakamichi. Исследовательская работа Nakamichi получила лицензию №1 на использование новой системы шумоподавления Dolby-B. В 1969 году компания представила результат своих исследований — кассетный магнитофон KLH41. Вскоре инженеры Nakamichi использовали аналогичные технологии и компоненты для разработки первой в мире кассетной деки с системой шумоподавления Dolby и высокими параметрами тока подмагничивания. Эта модель была выпущена на рынок под торговой маркой Advent. В течение последующих трех лет технологии Nakamichi доминировали в области кассетной магнитной записи, хотя сама фирма по-прежнему оставалась «в тени». В 1972 году тестирование, проведенное журналом Consumer Report, показало, что кассетные деки, созданные Nakamichi (но продаваемые под другими торговыми марками), заняли в рейтинге 1, 2, 5 и 7 места за лучшие рабочие характеристики.
0
Первый продукт, выпущенный под собственной торговой маркой Несмотря на все достижения Nakamichi, ее продукция по-прежнему выступала на рынке под чужими брендами. Пришло время изменить эту ситуацию. Более года инженеры и разработчики Nakamichi работали над конструкцией кассетной деки, которая решила бы все основные проблемы, связанные с кассетами, и при этом не уступала бы по качеству звучания катушечным магнитофонам. В 1973 году такая дека была, наконец, создана. Сначала были чертежи…
0
Тем, кто в 70-е годы никак не был связан с аудиоиндустрией, трудно по-настоящему оценить важность появления модели Nakamichi 1000. Используя аналогии, можно сказать, что эта дека сочетала в себе новизну Lamborgini Diablo и концептуальную масштабность первого Porsche 928. Это была самая дорогая кассетная дека в мире, и к тому же самая большая по размерам и количеству использованных деталей и сложных технологий. …затем производство лентопротяжных механизмов для сторонних производителей
0
Но самым важным было то, что эта дека буквально изобиловала характеристиками, прежде не встречавшимися в кассетных магнитофонах — от трех считывающих головок до полностью электронного управления лентопротяжным механизмом, азимутной системы регулировки магнитной головки и измерителей пиковых значений сигнала. Эта дека сразу же была признана наиболее значительным продуктом в области аудиоэлектроники в истории. Она оказала принципиальное воздействие на дальнейшее развитие всей hi-fi-индустрии. В 1982 году кассетная дека Nakamichi Dragon установила новый стандарт рабочих характеристик для этого типа устройств и стала признанным эталоном качества домашней записи и воспроизведения. Интересно, что, хотя конструкция этой деки разрабатывалась через 9 лет после выпуска модели 1000, она, по сути, продолжала совершенствовать решение все тех же задач, что были сформулированы еще в то время. Инженеры Nakamichi использовали в модели Dragon новую азимутную систему автоматической регулировки магнитной головки NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Correction). Были значительно расширены операционные возможности деки, к которым была добавлена удобная функция автореверса. легендарный Nakamichi-1000
Nakamichi RX-202 autoreverse
В 1983 году был предложен еще один способ преодоления перекоса магнитной головки, часто возникающего при автореверсном воспроизведении – система однонаправленного автореверса UDAR (Uni-Directional Auto-Reverse). Система UDAR, разработанная для кассетных дек серии RX, физически переворачивала кассету для того, чтобы полностью устранить возможность такого перекоса. Технология UDAR механически переворачивала кассету
0
В 1983 году Nakamichi представила линейку автомобильной аудиоаппаратуры, флагманской моделью в которой стала автомагнитола TD-1200. Она обладала принципиально новой конструкцией с использованием двойных ведущих валов, больших маховиков, мотора с постоянной скоростью вращения и системы автоматического контроля бокового отклонения NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Control) – то есть точно таких же технологий, как и у домашней кассетной деки Dragon. Эта автомагнитола было вскоре признана лучшим автомобильным кассетным плеером в мире. Начало 80-х годов – время кассетного автозвука
0
В 1990 году состоялся дебют первой линейки CD-чейнджеров с механизмом MusicBank. Этот поразительный механизм загружает компакт-диски через единственный слот, не требуя ни картриджа, ни лотка, и предотвращает возможность повреждения нежной поверхности компакт-диска. Механизм MusicBank до сих пор используется в CD-плеерах аудиофильского качества, компьютерных дисководах CD-ROM и даже в автомобильных стереосистемах. В 1991 году была создана линейка аудиокомпонентов, которые заслужили славу самых «музыкальных» на рынке. Nakamichi подтвердила свою репутацию компании, выпускающей престижную и эксклюзивную аппаратуру с высочайшим качеством звучания. С 1990 года и по сей день корпорация Nakamichi – престижный бренд в мире Car Audio
0
В 1993-95 годах наступил конец эпохи компакт-кассеты. Корпорация Nakamichi наряду с другими производителями в отрасли вошла в полосу кризиса. Проанализировав сложившуюся ситуацию, Nakamichi приняла решение поменять стратегические ориентиры и выйти на перспективный сегмент интегрированных дизайнерских домашних кинотеатров и стереосистем. В 1995 году компания включается в разработку домашних кинотеатров
0
В 1998 году Nakamichi представила новую линейку аудиоаппаратуры SoundSpace. Этот инновационный продукт сочетал высокоточную электронику, принесшую мировую известность компании Nakamichi, с необыкновенно стильным дизайном. Серия SoundSpace была построена на основе ранее разработанных Nakamichi и отлично показавших себя электронных компонентов класса hi-fi, причем конструкция отличалась матовой алюминиевой отделкой, моторизованными дископриемниками и необычной компоновкой деталей. Разработанная в 1998 году линейка аппаратуры SoundSpace являет собой высокотехнологическое эстетство Все продукты серии SoundSpace выглядят как произведения искусства, будь они установлены на полке или прикреплены к стене подобно стильной картине. Но по-настоящему уникальной эту серию делает то, что она в первую очередь основана на исключительно высоком качестве и точности электроники, которой потом уже придан впечатляющий внешний вид. Другие компании, пытающиеся выпускать похожую на первый взгляд продукцию, поступают наоборот – сначала разрабатывают оригинальный корпус, а потом начиняют его транзисторами и резисторами, чтобы он мог издавать какие-то звуки. Для Nakamichi музыка всегда была и остается на первом месте.
0
Преданность музыке 1977 год стал еще одной вехой в истории Nakamichi. Был построен частный музыкальный центр – концертный зал Nakamichi, оборудованный органом, фортепиано и клавесином. Он вмещает 102 человека и используется для изучения акустической среды при «живом» исполнении музыки в условиях управляемого распространения звука. При этом концертном зале существует студия звукозаписи, расположенная непосредственно над сценой и оборудованная записывающей аппаратурой Nakamichi и различными электронными устройствами. В другой части этого центра расположена тщательно спроектированная комната прослушивания, позволяющая непосредственно сравнивать живой и записанный звук. Так получила воплощение идея Nakamichi о создании абсолютного акустического эталона.
Преданность музыке была продемонстрирована Nakamichi и другим образом: еще в 1982 году ныне покойным Ецуро Накамичи была основана благотворительная организация как память о его любви к музыке – E. Nakamichi Foundation. Этот фонд спонсирует концерты и музыкальные конкурсы, предоставляет гранты и финансирует культурный обмен, поддерживая профессиональны[ музыкантов и любителей, приближающихся к профессиональному уровню мастерства. Это именно тот редкий случай, когда компания-производитель hi-fi-аппаратуры посвящает свою деятельность не только воспроизведению музыки, но и ее созданию.
Nakamichi CD-700 II
Nakamichi CD-700 проходил в «АвтоЗвуке» в 2000 году. За истекшие шесть лет модель претерпела лишь одно изменение: тюнер получил декодер RDS.
Это единственный из участников сегодняшнего теста, у которого встроенные усилители не отключаются, ибо их и нет, то есть перед нами не CD-ресивер, а CD-тюнер. Все регулировки осуществляются потенциометрами, по большей части (кроме громкости) с непременной фиксированной средней точкой. При такой конструкции сделать переднюю панель съёмной практически невозможно, как невозможно и организовать беспроводное дистанционное управление (если не брать вариант с сервомотором). Ручки регуляторов тембра/балансов выдвижные, две из них имеют даже по два рабочих положения: в первом регулируется тембр (Bass или Mid), во втором — фейдер или баланс. У третьего тембра (Hi) рабочее положение только одно. Можно включить обход регуляторов тембра и баланса, на дисплее появится и исчезнет надпись: «TONE OFF (BAL OFF)». Регулятор фейдера остаётся «при деле» в любом режиме. Дисплей очень небольшой и архаичный, но дело в том, что при такой организации управления и нет необходимости получать информацию от дисплея — чем вы в данный момент управляете, понятно и так. Диммера, к сожалению, нет, но компактный ЖК-дисплей точно не будет мешать ночью, да и днём при не самом ярком свете он неплохо читается благодаря высокому контрасту символов. Ручки тембров, конечно, не потрясают эргономичностью, но по той концепции, которая лежит в основе аппарата, пользоваться ими надо как можно реже. Кнопки верхнего ряда предельно удобны в работе, и лишь отсутствие ДУ помешало нам поставить Nakamichi более высокую оценку за эргономику. Интерфейс вовсе не такой минималистский, как можно было бы предположить. Три пары линейных выходов (одна из которых — нефейдерные выходы) дополнены цифровым выходом. Стало быть, если уж очень захочется, можно подобрать и подключить к CD-700 внешний процессор, но для целостности концепции я бы советовал обойтись без цифровых преобразований, одними аналоговыми фильтрами и эквалайзером. Вход от чейнджера (он отделён от шины управления), как и от внешнего устройства (Aux), реализован и по аналогу, и по цифре. Конечно, заманчиво подключить к аудиофильского разбора 24-битовому ЦАПу внешний источник, да только большинство современных цифровых устройств (кроме чейнджеров CD) не хотят иметь дела с кодом PCM.
АМ-тюнер работает только на средних волнах, но ему предоставлено два банка памяти. Ручная настройка лишь пошаговая, режима автоматического заполнения банка не предусмотрено, а значит, тюнер обходится без процессора в привычном смысле. Режима ожидания типа программ в RDS не предусмотрено, функция CT имеется, хотя нам синхронизировать часы почему-то не удалось.
CD-проигрыватель свободен от «новшеств» вроде чтения CD-текста. Механизм загрузки работает нарочито громко, как бы не скрывая своей деятельности: здесь диск опускается на шпиндель, а не привод «подъезжает» под диск, как бывает чаще всего. Процесс загрузки длится 3 с, и 5 с уходит у CD-тюнера на подготовку к воспроизведению. Позиционер головки, как положено, тихий — ему-то уж шуметь ни к чему. По кольцу треки не переключаются, в наше время это большая редкость. Конечно, декодеров сжатых форматов здесь нет: на момент разработки этого изделия на них и стандартов не было.
Редкая прозрачность звучания мужских голосов сочетается с некоторой мягкостью. Точно скажу: такого сочетания не было ни у одного предыдущего участника. Да, сибилянтов много, но они как бы даже и не цифровые. Женский вокал порой кажется резким, но вычленить какой-то конкретный признак этой резкости не удаётся. Видимо, всё дело в непривычной открытости. Скрипки идеальны — мой домашний тщательно подобранный «сидюк» передаёт их не столь рельефно. Маракасы поначалу кажутся острыми, но из глубин памяти всплывает балет «Дон Кихот» (живьём) — так они и должны звучать. Верх, короче, в полном порядке, только непривычно открыт. К басам тоже никаких претензий. Потом начинается: послушать, как «Нак» воспроизведёт этот трек, а как — тот. Это уже не по работе, а для себя. Какая атмосфера! То есть — совокупность тонких окружающих призвуков, которые её создают. И главное — никакой нарочитости.
- Серийный №69472859
ЧМ-тюнер
- Чувствительность, мкВ 1,0
- Полоса частот (+2,5/-3 дБ), Гц 12 — 18500
- Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,1
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,15/-0,35
- Отношение сигнал/шум, дБА 108,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 91
- Вибростойкость, мм 85
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,4
Аудиосекция
- Регулировка тембров, дБ
- ВЧ +6,3/-6,4
- СЧ +9,5/-9,6
- НЧ ±12,5
Комментировать, по большому счёту, почти нечего. Технические характеристики тюнера и CD-проигрывателя говорят сами за себя. Уровень шумов у тюнера с «аналоговым» управлением завидно низкий, при столь же завидно широкой полосе воспроизводимых частот. На АЧХ тюнера в среднем (фиксированном) положении регулятора Bass отмечен подъём с максимумом 2,3 дБ на частоте 50 Гц. АЧХ CD-проигрывателя отличается почти полным отсутствием спада на басах (20 Гц). Вибростойкость одинаковая, как при одиночном сотрясении, так и при их серии, понятно, даже небольшая буферная память здесь была бы неуместна. Регуляторы, как сказано, аналоговые, так что о размере «шага» говорить не придётся. Как видно из таблицы, у всех регуляторов тембра разный диапазон. Но больше удивляет точность исполнения потенциометров, в том числе фиксированной середины, так что при включении режима обхода (TONE OFF) стрелка измерительного прибора даже не двигается. У тембра СЧ, как положено, эквалайзерная характеристика с центром на частоте 900 Гц. У тембров НЧ и ВЧ характеристики тембровые, приведенные в таблице значения соответствуют частотам 40 Гц и 20 кГц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Nakamichi CD-700 II ПОЧЕМ $1200 ЭТО — ПЛЮС Минимум преобразований сигнала Редкое качество исполнения ЭТО — МИНУС Минимум звуковых регулировок Несъёмная передняя панель Не рассчитан на работу с пультом Нет диммера ОДНИМ СЛОВОМ… «Чистый» источник. Предельно чистый РЕЙТИНГ Радио 9 CD 9 Оснащенность 6 Эргономика 8 Звук 10 Итог 42
Kenwood KDC-PSW9531 • Alpine CDA-9855R • JVC KD-SHX851 • Eclipse CD 8455 • Clarion DXZ858RMP • NakamichiCD-700 II • MP3/WMA/AAC
Теги: NakamichiЛидер