Вильма-102-стерео
Вильма-102-стерео Еще один венец творения от Вильнюсского приборостроительного .
Начали его выпускать в 1981 году. Что примечательно, «Вильма» была оснащена двухмоторным лентопротяжным механизмом с закрытым трактом и квазисенсорным управлением. Оснащалась дека шумоподавителем типа Dolby-B, автостопом, индикатором уровня сигнала и счетчиком расхода ленты. Вся электронная часть магнитофона была выполнена на интегральных микросхемах. Сигнал считывался комбинированной магнитной головкой записи и воспроизведения.
Была так же возможность калибровки тока записи под определенный тип ленты и регулировка тока подмагничивания. Весил данный аппарат неподъемных 13 кг!
Олимп
Пожалуй, самыми серьезными из перечисленной техники, были катушечные проигрыватели марки «Олимп». Самый веский аргумент – именно на такие машины частенько записывали свои хиты советские звезды, которым специальные студии были не по карману.
«Олимпы» выпускали на Кировском электромашиностроительном ПО им. Лепсе. Завод жив и по сей день. Мало того, удалось расширить сферу его производства до медицинской, автомобильной и железнодорожной и нефтеперерабатывающей продукции.
Да, от былой славы знаменитых советских магнитофонов остались лишь воспоминания. К сожалению, кануло в лету и величие многих заводов, которые их выпускали, и сегодня только некоторые из них смогли сохранить свое имя и какую-то часть производственного потенциала.
Глубокий апгрейд Веги-106
Сегодня от своего единомышленника, привез домой виниловую вертушку Вега-106. Я до сих пор в непонимании – что можно было сделать с вертушкой «найденной на помойке», чтоб он переиграл напрочь все: Ленки, Торенсы, Гарарды, Дюалы, Брауны – вместе взятые.
Masala-chai = Вот только мне кажется, что на 90 процентов в виниловой вертушке играют: картридж, игла, тонарм и стол, и лишь в 10 % – остаются на корректор по схеме СРПП или просто с анодным резистором в классическом виде. А у моих друзей прямо противоположное мнение: фонокорректор важен в первую очередь.
Для того, чтоб вывести звучание виниловой вертушки на филигранный уровень, необходимы следующие компоненты: дар конструктора-разработчика, понимание физики процесса, ну и конечно же, обостренный музыкальный слух. Те качества, которыми обладает замечательный человек – Алексей Балтинский, мой земляк и единомышленник. Сейчас в его квартире стоит порядка 15 привезенных ему для апгрейда виниловых вертушек.
По качеству звучания виниловая вертушка Вега-106, переиграла вообще все мною слышанное за мою жизнь. Что интересно – у большинства других виниловых вертушек качество звука на последних треках ухудшается при подходе тонарма к пятаку пластинки, в частности, падает разборчивость (хорошо известное явление, связанное с уменьшением линейной скорости механической записи). А на этой виниловой вертушке все играет ровно, без потери разборчивости. Возможно качество к концу пластинки не меняется из-за динамического прижима, разработанного и смонтированного моим приятелем Алексеем.
Sova = Все-таки качество звучания виниловой вертушки задается конструктивом и материалами исходного аппарата. Пример – многократно переделанная сравнительно современная виниловая вертушка с пассиковым приводом, стоившая в магазине 2000 долларов, сразу и бесповоротно проиграла старинной виниловой вертушке (червяк) за более чем в 10 раз меньшую цену. Сравнивались только столы – головка, тонарм и корректор были одни и те же.
Masala-chai = Сложно даже представить, какие титанические усилия нужны, чтобы заставить пассик, да еще настолько примитивный конструктивно как у Веги-106, заиграть. Я имею в виду не «навороченность», что чаще всего вредит, а именно типичный пассиковый конструктив из серии «пластилиновая резиночка да на тарелочку». Но может быть тут сделали все радикально иначе, что обсуждать. Разборчивость виниловой вертушке дают чаще всего тонарм и головка. Хорошо, что с этим получилось. А как получить: «мощь», собранность, динамику, громоподобность, зальность, с резинкой и пластиком – невозможно представить. Первый трек и у пятака виниловые вертушки играют по-разному из-за изменения линейной скорости, и никакими прижимами это нивелировать нельзя. При качественной настройке можно избежать явно слышимых искажений, до 15-20 процентов и на незапиленных пластинках.
Полная переделка
Про Вегу-106 подробно. Половина деталей для ее апгрейда пришла из Германии, а вторую половину он изготовил сам, в т.ч. деревянный плинт и крышку. На виниловую вертушку установлена головка Pickering 625 E. Необычность этой Веги-106 в потрясающей разборчивости и идентичности звука первой и последней дорожки на пластинке (на любой пластинке!). Такого, я не встречал ни на одной виниловой вертушке. Постараюсь выспросить у товарища, как он этого достиг.
Старинные Брауны и Дюалы, прожившие у меня дома десятки лет, слушать не хочу, слушаю сейчас только это «чудо с помойки». Хоть и головки на них стоят что надо: Эмпайр-2000, точно не помню, лет 5 назад платил за них на е-бее по 600 долларов за штуку, да и тонармы там стоят хорошие, делалось то все 40-50 лет назад, сейчас так не делают.
При передаче мне этой виниловой вертушки, показал целый альбом чертежей, по которым вытачивались детали на заводе точной механики. Вся начинка Веги-106 заменена полностью, ролики, подшипники, пассики пришли из Германии, настройка и юстировка, проводилась в лаборатории. У меня Дюал-741, 1980 г.в. с двигателем центрального хода – топовая модель в Европе в том же 80 году. Хэви-металл играет потрясающе. Браун 60-х годов рождения, это вертушка для интеллектуалов. На них обоих стоят головки Эмпайр-2000, т.к. считаю ее лучшей в мире, иногда переставляю на Шур №4, но все это, в подметки не годится Веге с помойки.
Серенус = По моему опыту как раз «конструктивно сложные» виниловые вертушки играют хуже всего. Хотя в эту Вегу-106 верится с трудом, подозреваю, что тут скорее вопрос из области психики и тех виниловых вертушек, с которыми сравнивали это чудо Польско/Свердловской дружбы. По фотографиям совсем не ясно, в чем прелесть этой Веги, и немецких частей также не заметно. Если кардинально все переделано, легче было делать все с нуля. Мне пару лет назад подарили аналогичную виниловую вертушку в составе музыкального центра Вега. По первому взгляду в ней много пластика, причем конструктив сделан очень слабо. Из-за усилителя на германии пока не выкинул, хочу для интереса проверить, как звучание. Насчёт Брауна ещё можно согласиться, но касательно роликовых Дюалов – явное самовнушение. Кстати, какая-то Вега была ведь и роликовая. Все же остальные, включая и Арктур, вызывают сильные сомнения. Не знаю, как она хэви-металл играет, но всё остальное – не дай Бог. Насчёт Брауна, не могу оценить, я не интеллектуал. «Лучшая головка в мире» Эмпайр, утверждение – целиком на вашей совести.
Masala-chai = Это не Вега-16 уже и не с помойки. Это уже авторская конструкция. Роликовые Дюали играли очень хорошо. Виниловая вертушка Вега-106 когда-то и у меня была, привод там ролик/пассик, а двигатель – слабенький. Саму панель делала польская Унитра по лицензии кажется Филипс. Роликовый Дюал посильнее будет (при прочих равных условиях).
Это верное замечание, но поляки не сумели вдохнуть жизнь в эту Унитру, для этого нужен был талантливый конструктор, выбросивший все говно и поставивший то, что нужно, а над этим шедевром, он работал 4 года.
Арго РМ-006С
0 Похожая на импортные геттобластеры модель производилась с 1988 года Ленинградским . Ее приемник работал в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ-ЧМ, в котором принимались стереопрограммы. Кассетный магнитофон мог записывать и воспроизводить фонограммы с встроенных микрофонов, радиоприемника и внешних источников сигнала. Из функций следует отметить пятиполосный эквалайзер, систему шумопонижения, автоматическое переключение типов магнитной ленты, электронные часы с таймером. Максимальная выходная мощность при работе от сети составляла 5 Ватт на канал. Габариты магнитолы были 519 х 327 х 170 мм, вес — 7,7 килограммов. Стоила эта красота 608 рублей.
Арго-004-стерео
0 Данная магнитола высшего класса и ее сестра-близнец с индексом 002 с 1984 года производились Ленинградским . Встроенная кассетная дека имела отключаемую систему АРУЗ, устройство шумопонижения, регуляторы уровня записи, счетчик ленты, а также автостоп. Приемник работал во всех диапазонах вещания, встроенные колонки имели двухполосную конфигурацию. Для подстройки звучания под свой вкус имелись темброблоки на НЧ и ВЧ, а также контур расширения стереобазы. Питание было от сети либо шести батарей А-373 или внешнего источника. Номинальная выходная мощность модели была 2 х 1,5 Ватта, то есть максимальная была в два раза выше. Весила магнитола 8,5 килограммов и стоила 595 рублей.
Доработка
«Вега 50У-122С» — усилитель не особо качественный. Особенно те модели, которые были произведены после распада Союза. Пайка была отвратительного качества. Провода отваливались сами по себе. Точно так же, как и другие компоненты. Поэтому после покупки приходилось перепаивать все вручную. Но весь потенциал «Веги» раскрывается только после правильной доработки. В чем же заключается суть доработки? В «Веге» установлены стандартные для таких устройств конденсаторы типа УМ. Это не особо качественные компоненты, поэтому и качественного звука ждать не приходится. Их лучше заменить на что-нибудь сопоставимое из TDA или STK. Вроде бы мелочь, но звук улучшится. Для этого нужно выпаять из печатной платы старые конденсаторы и на их место водрузить новые, которые купить не составит труда в любом радиомагазине.
Но и это еще не все. Желательно было бы еще заменить транзисторы VT49 на более адекватные компоненты (VT43 прекрасно подойдет). Также можно исправить огрехи производителя (некачественную пайку, провода). Все это поддается замене, а значит, усилитель будет звучать намного лучше. Вот таким «универсалом» оказался «Вега 50У-122С». Доработка поможет усилителю работать долго и качественно. То есть именно так, как ему полагалось изначально. Но перейдем к следующему разделу материала.
История компании
– это известный и крупный производитель техники, созданный в Советском Союзе. Территориально он располагается в Новосибирской области. Производственная возникла в связи с преобразованием Бердского радиозавода (или БРЗ) в середине 1980-х годов.
Данное предприятие производило большое количество техники, включая:
- приемопередающие радиостанции;
- судовые и береговые радиостанции;
- блоки питания;
- телефонные аппараты проводного типа;
- акустические системы;
- радиоприемники и радиолы;
- тюнеры;
- магнитолы;
- магнитофоны разного типа (приставки, кассетные, мини-магнитофоны);
- кассетные плееры;
- диктофоны;
- радиокомплексы;
- виниловые проигрыватели;
- усилители;
- проигрыватели компакт-дисков;
- стерео-комплексы.
Таким образом, вы можете убедиться в том, что ассортимент производителя является довольно широким.
Следует отметить тот факт, что на протяжении всего времени своего существования компания несколько раз преобразовывалась. Что касается современного периода существования , то с 2002 года она функционирует в форме открытого акционерного общества и занимается ремонтом и производством бытовой радиоаппаратуры авторской разработки по индивидуальным заказам.
Положительные отзывы владельцев
Итак, что говорят люди о таком продукте, как усилитель «Вега 50У-122С»? Отзывы некоторых — просто хвалебные оды в адрес усилителя. Создается впечатление, что эти люди согласны боготворить всю советскую технику. Какого бы качества она ни была. Тем не менее владельцы отмечают высокое качество звука для усилителя такого уровня (естественно, в тандеме с хорошей акустической системой). Многие радуются тонкому корпусу (что, действительно, необычно для советской аппаратуры). Но большинство радуются цене (на вторичном рынке) и легкости в плане доработки и ремонта. Это те особенности, против которых невозможно придумать каких-либо контраргументов.
«Спутник» выходит на орбиту
Несмотря на то, что кассетные магнитофоны в начале своего развития не пользовались народной любовью из-за своей высокой цены, инженеры «Протона» верили, что в их продукте есть значительный потенциал, и что нужно модернизировать эту модель дальше. Совершенствованием «Десны» они занимались несколько лет — до 1982 года. В результате уже к 1971 году появился магнитофон «Спутник-401», который был создан на основе механики и электронной начинки «Десны». Вскоре наряду с «Протоном» заниматься выпуском этой модели стал арзамасский приборостроительный завод. Новая версия магнитофона получила название «Легенда-401». Усовершенствованные магнитофоны отличались от своих предшественников прежде всего качеством звучания. И в лучшую сторону. Конструкторы провели основательную работу над уменьшением детонации, отладкой шумосигнального соотношения, улучшением усилителей и модернизацией схем «Спутника-401». Был предусмотрен даже ряд качественных нововведений: устройство получило возможность воспроизводить кассеты на второй скорости (2,38 см/с), а также выполнять функции длинноволнового радиоприёмника. Для этого необходимо было использовать так называемые радиокассеты, которые можно назвать неким прототипом MP3-кассет.
Ремонт усилителя
Усилитель «Вега 50У-122С» — довольно надежный аппарат. Но и он имеет свойство выходить из строя. Но ремонт усилителя «Вега 50У-122С» не представляет никакой проблемы для тех, кто хоть немного разбирается в радиоделе. Что чаще всего выходит из строя в этом устройстве? Обычно это диоды в мостах КД202Д и КД202К. Из-за перепада напряжения они сгорают и усилитель в дальнейшем просто отказывается включаться. Заменить их не составляет никакого труда. Они есть в любом радиомагазине. Нужно сначала «прозвонить» диоды тестером, дабы убедиться, что проблема именно в них, затем выпаять поврежденные компоненты и на их место впаять другие.
Однако это самая простая неисправность. Но что же делать, если усилитель включается, но звука нет? Здесь проблем может быть несколько. Однако самая распространенная — выход из строя какого-нибудь конденсатора. Чтобы подтвердить эту гипотезу следует прозвонить тестером все конденсаторы, определить неисправный и заменить его. Но запомните: никогда ничего не делайте с платами усилителя без наличия схемы. По незнанию можно такого натворить, что аппаратуре будет прямая дорога на помойку. Кстати, схема этого устройства размещена в статье.
Инструкция
Инструкция по эксплуатации – это документ, который прилагается к каждому устройству, произведенному . Он содержит всю необходимую информацию об устройстве магнитофонов, а также схемы работы.
Инструкция содержит такие разделы:
- общие указания;
- комплект поставки;
- основные технические характеристики;
- указания по технике безопасности;
- краткое описание изделия;
- подготовка к работе и порядок работы с магнитофоном;
- техническое обслуживание магнитофона;
- гарантийные обязательства;
- сведения для покупателя.
Инструкция по эксплуатации – это документ, который дает вам полное понимание принципов функционирования приобретенного вами магнитофона, а также предоставляет такую важную информацию как гарантийные обязательства производителя.
Далее представлен обзор магнитофона «Вега РМ-250-С2».
Модернизазия ПКД Вега-122С
ПОЯСНЕНИЯ К ТВИКУ ВЕГИ. Все конденсаторы в ФНЧ типа ПМ1 или ПМ2, все резисторы С2-29 или ВС. Выходной электролит зашунтирован К71-7. Вместо ВС413С можно попробовать ВС550 — тут главное не нарваться на левый товар, т.к. от транзисторов сильно зависит характер звука. Так, при использовании кт3102 Высоцкий становиться похож на последнего уголовника, а П307В поют уж чересчур мягко. В любом случае первый транзистор желательно иметь с коэф. передачи по току > 250, т.к. ЦАП LC7881 требует Rвх>1МОм. Трансформатор в БП — тор, но можно использовать любой подходящий. У меня блок питания крепится снаружи ВЕГИ за штатным БП. ПЛАТА ФНЧ: Первый транзистор является буфером и обеспечивает высокое входное сопротивление, необходимое для нормальной работы ЦАПа LC7881. На втором транзисторе выполнен ФНЧ Бесселя третьего порядка с частотой среза 20кГц по уровню -3дб. Вот и вся аналоговая часть. Бессель — потому что лучше всех обрабатывает импульсные сигналы. Кроме конденсаторов ПМ1, ПМ2 можно попробовать слюдяные и фторопластовые, но сам не слушал. Отечественные полипропиленовые однозначно хуже. Керамика недопустима. Выходной электролит лучше поставить фирменый звуковой. У меня такового не нашлось, поэтому стоит неизвестный иностранец из микшерского пульта, зашунтированный К71-7(на печатной плате не указан, припаян навесом со стороны проводников). Коструктивно, плата ФНЧ устанавливается вертикально, между ЦАПом и выходными гнездами, сбоку от материнской платы ВЕГИ, и крепится к ней уголками. Внизу платы ФНЧ находятся 3 электролита, которые на схеме изображены вместе с ЦАПом. (Там я и хотел их установить, но не хватило места). ПЛАТА СТАБИЛИЗАТОРОВ: Все стабилизаторы включены по типовой схеме. Однополупериодное выпрямление применено исключительно из-за ограниченного количества вторичных обмоток имеющегося у меня трансформатора. Резисторы, включенные последовательно с обмотками, уменьшают импульсные помехи выпрямителей. Нагрузочные резисторы стабилизаторов обеспечивают им режим работы с постоянным выходным током, практически не зависящем сигнала. Питание различных потребителей от отдельных обмоток снижает взаимовлияние и упрощает разводку земель. Плата стабитизаторов вместе с трансформатором размещена снаружи ВЕГИ за штатным БП и закрыта коробкой из текстолита. НАЛАДКА (точнее проверка, т.к. налаживать нечего): Вначале замеряем все напряжения стабилизаторов — отклонения не более 5%. Осциллографом контролируем отсутствие возбуждения. Если все ОК — подключаем ФНЧ, предварительно проделав следующее: Паяем навесом 15кОм между входом ФНЧ и +15В, затем 3кОм между входом и землей, иммитируя, таким образом, постоянное выходное смещение ЦАП, равное 2,5В. Далее, через конденсатор > 10мкф подаем на вход с генератора синусоидальный сигнал с амплитудой ~2,5В и снимаем АЧХ. На 20кГц амплитуда выходного сигнала должна быть ~0,7 от амплитуды на 1кГц. При подаче на вход сигнала прямоугольной формы перерегулирование не должно превышать 1%. Убираем навесы и устанавливаем все в ВЕГУ. ПОДКЛЮЧЕНИЕ: Сначала подготавливаем материнскую плату. Выпаиваем диод, соединенный с 2,4,и 10-й ногами ЦАПа, отключив, таким образом, штатное питание. Резаком аккуратно перерезаем перемычки между вышеуказанными ногами. Выпаиваем резисторы, соединенные с 1 и 20-й ногами ЦАП. Если вы собираетесь использовать родные выходные гнезда, то все их контакты, включая земляной, надо освободить от старых связей с помощью резака. Если бедете устанавливать новые гнезда, не забудте обязательно их изолировать от корпуса. Все распаиваем, согласно принципиальной схемы. РЕЗУЛЬТАТЫ: Отсутствие характерной грязи и невнятности по верхам. Субьективное расширение частотного диапазона Прекрасная передача голоса Резкое уменьшение интермодуляции ПЛАТА ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ: Небольшие щелчки при включении Отсутствие возможности deemphasis Несколько меньший 1,7В вместо 2В максимальный уровень выходного сигнала.
24.06.05 New! Выложил комплект документации для построения внешнего ЦАПа от САШИ КАРАКУЛОВА
Принципиальная схема Веги-121 Внешний DAC Саши Каракулова Печатные платы в формате PCAD4.5
Электронная весна
Модели кассетных магнитофонов «Весна-305» и «Весна-306» пользовались популярностью, и в частности из-за этого до 1978 года выпускались без каких-либо конструктивных изменений. Всего таких магнитофонов выпустили около восьмисот пятидесяти тысяч. На основе первых кассетников серии «Весна» были созданы «Весна-202» и «Весна-205», уже имевшие ряд нововведений и модернизаций. Заводы, которые изначально занимались производством линейки «Весна», в дальнейшем продолжили их производство. В конце 1970-х появились стереомагнитофоны «Весна-201 стерео», а спустя год после неё — «Весна-211 стерео», имевшая более мощный усилитель и стереопару. Семидесятые годы стали для советских инженеров магнитофонов временем развития и прогресса. «Весна» сделала новый виток развития в 1985 году, когда были выпущены магнитофоны с принципиально новой компоновочной схемой — «Весна-310С». В дальнейшем выпуском идентичных по конструкции устройств под названием «Русь» занялся рязанский приборный магнитофонов заслуженное место занимает модель «Электроника-301», также известная как «Парус-301». Его разработкой и выпуском занимался московский «ТочМаш». Серийный выпуск этой линейки стартовал в 1972 году, и вскоре она завоевала такую же известность среди советских людей, как и кассетники «Весна». Некоторые элементы механики были скопированы с магнитофона Grundig C100L. Устройство было оснащено износостойким лентопротяжным механизмом советской разработки, дополнено электронным стабилизатором скорости. Через два года после появления «Электроники-301» выпустили версию «302», внешне очень похожую на предшественника. Она получила громкоговоритель 1ГД-40, благодаря чему удалось усовершенствовать верность воспроизведения. В разные моменты своей истории магнитофоны «Парус» выходили с использованием импортных комплектующих, в частности головок JVC японского производства и двигателей SONY. Начало развития магнитофоностроения в СССР стало временем, когда инженеры прибегали и к полным заимствованиям, и к разработке целиком оригинальных блестящих решений. Причём, несмотря на неопытность советских инженеров в этой сфере, отечественные разработки удовлетворяли нужды пользователя лучше, чем западные. Советским специалистам нередко удавалось реализовать модернизационный потенциал устройств, которые в других странах считались устаревшими.
Метки: СССР, электроника, механизм, Историческая правда, магнитофон, двигатель, кассета
- Назад
- Вперед
↑ Оживляем ЭПУ
↑ Двигатель
Снимаем опорный диск, пассик, крыльчатку и нажимаем на «пуск». Двигатель громко верещит? Не повезло, его место в мусорке, ищем донора для трансплантации. Просто рычит? Отлично, пациент будет жить. Отпаиваем провода, идущие к двигателю от контактной планки. Прошу прощения, данный процесс не сфотографировал, уж больно увлёкся.
Делаем пометку на корпусе и крышке (их нужно будет совместить), и скальпелем или плоской отвёрткой аккуратно поддеваем крышку. Важно соблюдать осторожность, ибо отвёртка может соскочить и поранить. На крышке двигателя есть латунные щётки, которые нужно немного подогнуть в сторону (1 мм более чем достаточно), чтобы они уже скользили по контактам токосьёмника в другом месте.
Между самими контактами могут быть заусеницы, которые нужно удалить иглой-цыганкой. Подшипники нужно щедро смазать силиконовой смазкой, можно и веретёнкой. Теперь можно и собирать обратно, крышку можно запрессовать с помощью столярных струбцин. Ставим двигатель на место. Включаем.
Если рычит, то в щельку между валом и корпусом можно капнуть силиконового масла. Его же пару капель нужно для смазки шахты шпинделя. Сам шпиндель нужно очистить от старой смазки при помощи спирта и ткани.
↑ Пассик
Далее снимаем пассик, меряем его длину в сложенном состоянии. У меня была 235 мм, а, значит, его место на помойке. Длина нового 220 мм.
↑ Фоторезистор
Проверяем фоторезистор. Сопротивление засвеченного должно быть около 2 килоом. Больше? В ведро его, ставим новый. Я поставил ФПФ-7А.
Остальные доработки системы управлением ЭПУ показаны на схеме: вместо однополупериодного выпрямителя стоит диодный мост (любой на 400В, 1А), С9 зашунтирован «плёнкой» на 0.22мк, вместо R15 стоит теперь стабилизатор 7810, прикрученный к шасси через слюдяную прокладку на место стабилитрона D5. ВЧ диоды лучше заменить на 1N4148 (КД522) (D2, D3, D6, D9). Лампочка Z2 меняется на красный светодиод с токоограничивающим резистором. (см.схему) Т4 посажен теперь на небольшой радиатор, а С1 сменён на плёночный на напряжение 400 В (на 10 кВ в магазине на нашли, хи-хи).
ЭПУ собиралось и проверялось после каждого этапа доработки, и после проделанных процедур по профилактике и доработке питания скорость больше не плавает; более того, её не надо теперь на моей Веге выставлять при каждом включении заново. Список деталей:
Диодный мост 400В 1А — 1шт, Конденсатор 0.22mFx63V — 1шт, Конденсатор 2.2mfx63V — 1шт, Стабилизатор 7810 — 1шт, Диоды 1N4148 (КД522) — 4шт.
↑ Стробоскоп
Ещё одна неприятность ЭПУ — неяркая лампа стробоскопа, что затрудняет регулировку скорости по меткам при ярком освещении или днём. Для этого я снял крышку сробоскопа, вытряхнул родные его кишки, спаял навесом диодный мост, к выходу которого подключен синий светодиод. Мост подключается к вторичке, питающей ЭПУ через резистор 3.3k, 1Вт.
Список деталей:
R1 — 3,3k, 1Вт — 1шт, VDS1 — 1N4007 — 4шт HL1 — 5 мм сверхъяркий светодиод любого цвета по вкусу.
Ёмкости стоят высокого качества, по утверждению мастеров-ремонтников ещё ни разу не встречались высохшие, то есть менять их нет смысла. Хотя я свои некоторые поменял. Переменник P5, возможно, нужно будет поменять на новый, подстроечные резисторы P1, P2 могли окислиться, поэтому, проверяем их, и, если надо, меняем. Мои были в полном порядке. Собираем вертушку, нажимаем «Пуск». Секунд 10 скорость может плавать — в инструкции вообще указывается необходимость 5 минутного прогрева — потом приходит в норму. Маньяки могут поставить тяжёлый опорный диск от Unitra G-602 (Вега 106, 108), но особых изменений в работе ЭПУ я не заметил.
↑ Тонарм
Проводку в тонарме я заменил на обычный советский монтажный провод сечением 0.07 мм кв. во фторопластовой изоляции. Для этого пришлось снимать трубку тонарма (зато подшипники можно смазать). Самое сложное — вытащить конец провода с маленького отверстия на конце трубки. Для удобства воспользовался согнутой булавкой. Провода припаяны на контактную площадку, что и прежде.
Экранированный кабеля, идущие от неё до платы ЭПУ в мусорник, тянул только «землю». К колодке припаян экранированный кабель, идущий сразу на корректор. Таким образом, были убраны из тракта mute-ключи, гадящие звук. «Цветная маркировка» проводов была сделана обрезками изоляции с разных цветных проводов. Тут всё. Двигаемся далее.
Обзор моделей
Ассортиментный ряд магнитофонов от включает в себя большое количество моделей. Одними из самых популярных моделей являются МП-122С и МП-120С. Рассмотрим характеристики известных моделей магнитофонов от .
«Вега-101 стерео». Этот аппарат является самым первым электрофоном времени Советского Союза. Он относится к первому классу и предназначен для воспроизведения стерео-пластинок.
Устройства, производимые , удовлетворяли потребности советских потребителей. Каждый житель нашего государства, а также стран ближнего зарубежья мог приобрести себе агрегат, который соответствовал бы его желаниям и требованиям.