Трехполосные колонки стали старшей моделью в обновленной серии Jamo Concert 9 Series II. На этот раз датчане озаботились единством формы и содержания, добавив к качественному звучанию эффектный и по-скандинавски лаконичный дизайн.
Считается, что впервые термин WAF (Wife Acceptance Factor — «жена одобряет») появился в 1983 году в американском журнале Stereophile. И этот пресловутый фактор до сих пор вторгается в планы целой армии меломанов, заставляя убеждать семейную половину в том, что облик аудиокомпонентов не повлияет на домашний уют.
Вторая генерация серии Concert, по мнению производителя, способна примирить эстетические чувства семьи (имеет стильный внешний вид) с музыкальными ожиданиями главного меломана (хорошо звучит). Чуть округлая форма выполненной из МДФ фронтальной панели придает изящным обводам колонок толику солидности на фоне «худых» аналогов. Корпус предлагается в двух цветах: черный ясень и белый дуб.
Дизайнеры предполагают, что стильный и в меру нейтральный облик колонок способен вписаться в большинство современных интерьеров
На задней стенке расположен крупный раструб фазоинвертора, материал и конструкция которого призваны максимально снизить влияние вибраций на корпус. Ниже размещены клеммы для bi-amping/bi-wiring-подключения. Опираются колонки на крестовидные «ошипованные» ножки.
Лицевая панель прикрывается решеткой из грубой твидовой ткани, но если у вас нет любопытных детей и пакостных домашних животных, то рекомендую оставить динамики на всеобщий обзор, поскольку на них приходится изрядная доля эффекта от дизайнерского замысла. Металлическая окантовка дюймового твитера и трех 152,4-мм динамиков (СЧ х 1 и НЧ х 2) гармонирует с тупоносыми алюминиевыми пулями, которые одновременно нивелируют фазовые искажения и отводят тепло от катушек.
Чтобы оградить твитер от вибраций, вызываемых большими динамиками, его отделили от корпуса эластичной прокладкой
Шелковые высокочастотники разработчики поместили в фирменный антидифракционный волновод ADW, а твитеры от нежелательных внешних вибраций защищает демпфирующий элемент TDR (Tweeter Distortion Reduction).
Диффузоры СЧ и НЧ-динамиков выполнены из композитного материала HCCC (Hard Composition Conical Cone), который включает в себя несущую ячеистую структуру, позволяющую сочетать легкость и малоинерционность материала с высокой жесткостью. И напоследок еще одна фирменная аббревиатура: LDS (Long Displacement Surround) — то есть, эластичные подвесы, придающие особую подвижность диффузорам.
Комплект колонок Jamo C 97 II способен работать в составе домашнего кинотеатра — благо, Concert 9 Series II включает в себя тыловую и центральную акустику, а в линейке фирмы есть подходящие сабвуферы — но все же основная его роль видится в работе со стереокомпонентами.
Теплый и холодный
Раскачивать колонки поручили гибридному интегральному усилителю Magnat RV4 с ламповым каскадом предусилителя, причем обе лампы E88CC здесь российского производства. За «теплый ламповый» аналоговый звук отвечает проигрыватель винила Magnat MTT 990 с головкой звукоснимателя Sumiko Rainer и внешним фонокорректором Music Hall pa1.2.
Цифровую часть организаторы доверили земляку из Дании — CD-проигрывателю Lyngdorf CD-2, который на тесте работал с собственным ЦАПом Wolfson WM8740, хотя при желании можно было задействовать встроенный Burr-Brown «интегральника». Также в сетапе использовали кабели от Дэвида Зальца: межблочные Wireworld Luna 8 и акустические Wireworld Solstice 8.
Напольная акустика Jamo C97 II
Эти колонки с первого взгляда подкупают настоящим скандинавским дизайном – предельно лаконичным и стильным. Кроме того, они представляют собой второе поколение успешной модели C97, относящейся к серии Concert. Название выбрано не просто так: при создании линейки разработчики поставили задачу получить минимальные искажения при концертных уровнях громкости. И, как мы убедились, она была решена на самом современном инженерном уровне.
Ассортимент Jamo чрезвычайно обширен: компания выпускает все виды акустических систем – хай-файную, «театральную», встраиваемую, а также сабвуферы, саундбары и семь моделей беспроводных систем самого разного калибра и назначения. Jamo – один из старейших европейских производителей, имеющий 50-летний опыт в области качественного воспроизведения. В настоящее время бренд входит в Klipsch Group – мощный концерн, способный инвестировать в разработку новых материалов и технологий. Кроме того, принадлежность к международному синдикату позволяет сократить транспортные, лицензионные и прочие косвенные расходы и тем самым поддерживать в своих изделиях привлекательное соотношение цены и качества.
Колонки выглядят необычно, спереди кажутся чуть больше, чем они есть на самом деле, а кроме того, массивный передний щит лучше гасит вибрации драйверов.
Напольные трёхполосные системы Jamo C97 II – старшие в «концертной» линейке Concert 9 Series II. Внешний облик моделей второго поколения выполнен в соответствии с фирменной концепцией Acoustic Furniture, которую разработал главный дизайнер Кьерон Дунк (Kieron Dunk). Сразу же обращаешь внимание на необычную лицевую панель из MDF с матовым покрытием, которая имеет обтекаемую форму и в средней части выступает за габариты классического прямоугольного корпуса. Таким решением убивают двух зайцев – колонки спереди кажутся чуть больше, чем они есть на самом деле, а кроме того, массивный передний щит лучше гасит вибрации драйверов.
А таких драйверов в этой системе три: два озвучивают басовый диапазон, а ещё один – среднечастотный. Все они имеют 6-дюймовые диффузоры из фирменного композита Hard Composition Conical Cone (HCCC), которые, как указывает . Внешне этот материал напоминает тонкую ткань, армированную крупноячеистой сеточкой. Такие диффузоры, сочетающие жёсткость и малую массу, способны работать в поршневом режиме, т. е. с малыми искажениями, во всём своём рабочем диапазоне. Эластичные подвесы LDS (Long Displacement Surround), как следует из названия, рассчитаны на большие смещения подвижной системы. Во избежание турбулентных призвуков фазоинвертор имеет весьма внушительный диаметр, выполнен из вибростойкого полимера и развязан от корпуса через вязкий изолирующий материал. Нижняя заявленная рабочая частота Jamo C97 II – 32 Гц, что очень неплохо для такого объёма корпуса.
Как видите, создатели Jamo C97 II действительно постарались, чтобы эта модель безоговорочно подтвердила свою принадлежность к серии Concert.
В центре всех трёх драйверов закреплены массивные «пули», выточенные из алюминия. Назначение их двояко: через них отводится тепло от звуковой катушки (снижаются тепловые искажения) и выравнивается фазовая характеристика излучения. Это значит, что на большой громкости не должно быть компрессии сигнала, а на частотной характеристике – локальных выбросов.
Дюймовый твитер с шёлковым куполом установлен внутри фирменного волновода ADW (Anti-Diffraction Wave Guide), который спроектирован таким хитрым образом, что при расширенной горизонтальной диаграмме направленности ослабляется взаимодействие между СЧ и ВЧ полосами. Чтобы вибрации, возникающие при колебаниях трёх солидных диффузоров, не влияли на работу твитера, последний крепится на лицевой панели через прокладку из эластичного полимера. Это фирменное решение получило название Tweeter Distortion Reduction (TDR). И, наконец, в схеме разделительных фильтров имеется цепь электронной защиты твитера от перегрузки.
Как видите, создатели Jamo C97 II действительно постарались, чтобы эта модель безоговорочно подтвердила свою принадлежность к серии Concert. При желании поддать жару можно организовать и bi-amping – четыре входных клеммы позволят раздельно усиливать частотные полосы.
Колонки выпускаются в чёрном матовом цвете, в отделке «белёный дуб», а скоро будет доступен и чисто белый вариант. Грили, обтянутые грубой «твидовой» тканью, крепятся на магнитах. В основании корпуса – металлическая крестовина с шипами.
При том, что создатели Jamo C97 II приняли такие меры для получения концертного звучания, динамические качества этой модели – не единственное, на что обращаешь внимание. К динамике мы ещё вернёмся, я же отмечу то, что всегда привлекает слушателей в Hi-Fi салонах и на выставках – лёгкость и прозрачность воспроизведения. Я бы даже сказал – душевность. Сказывается быстрый отклик лёгких диффузоров, малые искажения, мягкий тональный баланс с бархатной нижней серединой и комфортным верхом, типичном для шёлковых твитеров. Выкручиваю на максимум регуляторы тембра в предусилителе, и заметной перегрузки в колонках не возникает. Но это просто в порядке эксперимента — Jamo C97 II в коррекции вообще не нуждаются.
Сказывается быстрый отклик лёгких диффузоров, малые искажения, мягкий тональный баланс с бархатной нижней серединой и комфортным верхом, типичном для шёлковых твитеров.
Натурально передаётся атака: будь то удар по барабану или щипок струны, всё получается очень аккуратно и по-аудиофильски точно. На слух эта точность оценивается по скорости нарастания громкости и количеству сопутствующих нюансов – ощущению металла в гитарной струне, обилию гармонических колебаний и высокому тембральному разрешению, когда инструменты даже в близких частотных диапазонах прекрасно разделяются на слух. И как результат – комфортное, не утомительное звучания на сложных музыкальных жанрах.
Построение пространства будет зависеть от расстояния между колонками. Чем они дальше друг от друга, тем шире сцена, причём без пустоты в центре. При соответствующей громкости зона стереоэффекта у Jamo C97 II достаточно широкая, чтобы перекрыть комнату значительной площади. Твитеры и среднечастотники дают чёткую локализацию мнимых источников, в т. ч. и по глубине сцены. При желании получить более эффектную перспективу в третье измерение, поставьте колонки на расстоянии 2,5 – 3 метра и чуть разверните их к центру. Если сесть в точке пересечения акустических осей, часть инструментов можно будет услышать далеко за передней линией.
Если сесть в точке пересечения акустических осей, часть инструментов можно будет услышать далеко за передней линией.
Нижний регистр скорострельный, с плотным заполнением и без неприятных артефактов – гулкости или невнятного бубнения. На громком роке или басовитой электронике из порта дует по-настоящему, так что близко к стене колонки лучше не ставить. Но ни шорохов, ни «дыхания» портов не слышно – при таком их диаметре и форме выходного отверстия их и быть не должно.
Общую динамику можно было оценить по способности воспроизводить резкие удары и оркестровые tutti – свободно, без каких-либо ограничений. Все динамики при этом работают совершенно синхронно, создавая очень приличное звуковое давление. При том, что на предельную громкость мы акустику не выводили, чтобы не парализовать работу офиса. Да и вообще, Jamo C97 II – колонки, оценивать которые совсем несложно: нажимаешь PLAY и буквально через несколько минут внимание само по себе переключается на музыку. А это очень показательный маркер.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Magnat MCD 750
- Предварительный усилитель Parasound Halo P6
- Усилитель мощности Parasound Halo A23+
- Кабели Wire World Luna 7
Jamo С 97 II
Производитель: Jamo A/S (Дания)
www.jamo.com
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 – 24 000 Гц || Чувствительность: 89 дБ || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Рекомендуемая/максимальная подводимая мощность: 180/360 Вт || bi-wiring: да || Отделка: белый или черный дуб, матовая белая || Габариты: 1072 x 215 x 342 мм || Масса: 24,5 кг (каждой) || Цена за пару: 83 990 руб.
поделиться
Tags: JamoJamo C97 II
Прямой разговор
Стильный скандинавский дизайн колонок так и требует начать прослушивание с какого-нибудь концептуального норвежского джаза, но не стану оригинальничать и сначала узнаю отношение Jamo C 97 II к рок-класике.
Первым делом послушал песню «Thunderstruck» AC/DC, которая нашлась на виниловом альбоме «Iron Man 2», составленном из саундтреков к одноименному фильму. И это звучание оказалось лекарством для ушей и бальзамом на душу. Тот самый «старый добрый» рок, под который хочется трясти остатками волос и терзать воображаемую гитару.
Низкие частоты мягко заполнили всю комнату, инструменты и вокал звучат четко, сбалансировано и детально, с легким винтажным флером. По моему сугубо личному мнению, это один из лучших домашних сетапов, где австралийцы предстают наиболее выигрышно. А колонки отработали честно и бесстрастно — мол, что заказывали, то и получили…
Для большей жесткости композитный диффузор армирован крупноячеистыми элементами
Однако дадим «цифре» возможность проявить себя с качественной записью и возьмем двухслойный SACD/CD-audio диск «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra», который известен как юбилейное 100-е приложение к журналу «Stereo&Video». Барочная классика обычно становится нелегким испытанием для акустики, но сейчас комплект Jamo C 97 II отработал без нареканий. Инструменты звучали на редкость натурально, а не как «пересказ от динамиков». Приятно порадовало построение воображаемой сцены, когда колонкам удалось объемно и правдоподобно передать расположение музыкантов.
Я слушал этот диск и на «другой хорошей акустике» и тогда не мог избавиться от ощущения, что исполнители были заперты в пространстве, ограниченном стереобазой. Правда, сейчас звучание могло показаться чуть насыщенным и приукрашенным, но в данном случае я склонен отнести это к почерку самого CD-плеера. Добавлю лишь, что при довольно нейтральном отношении к творчеству титана барочной полифонии мне трудно было заставить себя оторваться от записи и вернуться к дальнейшему тесту. Уверен, что эстетов этот звук однозначно впечатлит.
Полимерный материал фазоинвертора малочувствителен к вибрациям и, вдобавок, отделен от корпуса амортизирующим материалом
Инструментальная композиция «Hallelujah» на виниле в интерпретации Thomas Siffling Trio прозвучала мягко и натурально. Лиричная и деликатная партия трубы Томаса сопровождается отчетливым пульсированием бас-гитары и прорисованной ударной установкой на заднем плане. Для сравнения: труба Рэнди Брекера с пластинки «Groove Is King» американской джаз-фанковой группы Rock Candy Funk Party предстала яркой и пронзительной, а четко очерченная бас-гитара была дополнена округлыми хорошо артикулируемыми барабанами. Другими словами, этот виниловый сетап и, главное, колонки Jamo C 97 II позволяют различать весь спектр тонких нюансов как в манере самих исполнителей, так и в качестве записей.
Отдельно о продукции Джамо
Идеальным итоговым результатом новейших технологий и безупречного дизайна можно назвать продукцию Джамо. Среди особенностей можно выделить следующее:
- Продукция датского бренда отличается нестареющими формами и применением качественных материалов;
- Продукция Джамо гармонично сочетает в себе отменную функциональность, эстетический дизайн и надежность;
Акустическая система jamo
- Особо стоит отметить продукцию, относящуюся к Hi-Fi акустике. Именно эти системы громко восхваляются профессиональными экспертами, отметившими уникальное «датское» звучание.
Примечание. Своеобразным «датским звучанием» в мире высокой акустики называют чистый звук, практически лишенный каких-либо искажений.
Особо стоит отметить следующие достоинства акустики Джамо:
- Идеальное распространение звука в горизонтальной области;
- Четкость средних частот и легкий звук («датское звучание»);
- Изумительный по внешнему виду дизайн.
Примечание. Профессиональный недостаток тоже имеется, но он один: небольшие искажения в зоне СЧ и НЧ.