Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами

Статьи

Как обтянуть карпетом сабвуфер

Как обтянуть карпетом сабвуфер, можно будет узнать из данной статьи. Вообще, этот процесс не является слишком тяжелым для тех, кто предварительно подготавливается. Ведь чтобы оклейка карпетом увенчалась успехом нужно не только приобрести подходящий материал, но и выбрать технологию, по которому будет происходить операция. Вы узнаете, как обтянуть сабвуфер карпетом, не затратив на это много сил и времени.

Причины оклейки

Существует всего несколько причин, по которым может понадобиться оклейка сабвуфера карпетом:

  • Если старое покрытие износилось и потеряло должный вид. Из-за этого колонки(см.) будут портить стилистику автомобиля;
  • Если корпус сабвуфера создавался своими руками. В таком случае оклейка карпетом будет последним этапом по созданию колонки.

Примечание: покрытием для сабвуфера может служить не только этот материал, но и кожа, дермантин или еще какой-нибудь материал.

Как сделать сабвуфер своими руками

Тяжело представить какой-либо автомобиль без . Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль. Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.

Этап 1 и выбор материала

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции. Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

  • Чтобы легче вырезать все детали , можно сделать шаблоны на картоне. При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
  • Перенести шаблон на материал;

Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).

  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика. Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Этап 3 или декорирование

Самый популярный способ декорирования – покраска. Но к этому можно подойти более креативно и покрыть сабвуфер карпетом. Для этого понадобятся такие материалы:

  • Карпет. Обычно он продается в магазинах обуви;
  • Растворитель для обезжиривания;

Примечание: бензин не подойдет – он слишком жирный.

  • Клей. Лучше не использовать резиновый;
  • Кисточка.

Оклеивание карпетом происходит так:

  • В первую очередь необходимо прикинуть, сколько примерно материала должно понадобиться для оклеивания. Это зависит от размеров сабвуфера;
  • Можно взять примерно метр материала и покрыть им сабвуфер, а все остатки отрезать;

Примечание: для вырезания карпетовых деталей можно использовать уже готовые шаблоны, которые изготавливались в процессе создания корпуса;

  • Взять не нужную тряпку и тщательно смазать растворителем поверхность ящика;
  • Дать подсохнуть. После того, как сабвуфер был смазан, его не желательно трогать пальцами, так как могут остаться жировые следы;
  • Взять кисточку и тщательно смазать короб клеем;
  • Взять вырезанные детали и аккуратно приложить их к предназначенному месту. Важно учитывать, что стык лучше делать не по краям, а посередине сторон. Так карпет будет лучше заклеен;

Примечание: разглаживать материал можно при помощи обойного шпателя.

  • Дать подсохнуть;
  • Края сабвуфера можно также задекорировать.

После этого можно установить созданный сабвуфер в любое место. Чаще всего колонку располагают в багажник автомобиля. Иногда для нее находят место на задней полке. В любом случае внешний вид сабвуфера очень важен, поэтому ему тоже следует уделить достаточное внимание. Таким образом, можно сделать замечательный сабвуфер своими руками у себя дома. Естественно, цена такого устройства будет намного меньшей, нежели готового. Наша инструкция обязательно поможет справиться с выполнением операции. Но перед началом работы можно еще ознакомиться дополнительно с фото и видео на данную тему, которых есть много в сети Интернет.

Те, кто занимаются доработкой акустики, похожи на автолюбителей, которые вкладывают в свои «девятки» суммы, достаточные для покупки хорошей иномарки. Поделимся некоторыми достаточно простыми приемами доработки колонок, позволяющими небольшой ценой добиться значительного прироста качества звука.

Прежде чем заняться доработкой акустических систем, посмотри, что у тебя будет источником аналогового сигнала. Интегрированный кодек? Звуковая карта SB Live? Если так, то имей в виду: звук действительно хорошего качества ты не получишь, поскольку звуковая карта (кодек) будет сильно искажать его. Конечно, прирост качества ты заметишь, но радости от этого будет мало. Идеальным варантом будет конечно внешние CD — проигрыватели, DVD — плеер и так далее. Если ты озаботился хорошим звуком, постарайся найти что-то из этого списка.

Перед тем как начать доработку, разузнай как можно больше о своей акустической системе. В зависимости от того что она из себя представляет изначально, от нее можно добиться большего или меньшего прироста качества.

Для чего нужна акустическая ткань

Ткань акустическая сегодня с успехом применяется при шумоизоляции автомобилей

Акустические ткани (радиоткани) выпускаются для оформления ими защитных решеток акустических систем и автомобильных, и стационарных. Это современная материя изготавливается при помощи особенного переплетения полиэстровых нитей, которое позволяет звуковым волнам не зависимо от частоты проходить сквозь звукопрозрачную ткань не теряя силы звучания. Акустика в машину сегодня доступна каждому, шумоизоляция салона становится самым модным тюнингом, без ткани акустической, разумеется не обойтись.

Особенности и виды акустических тканей

Такой материал идеально подходит для декорирования любых акустических систем, так как он позволяет создать отличную акустическую среду. При производстве используются нити различной толщины и любых оттенков, тем самым получают широчайший ассортимент фактур. Отличительными особенностями всех акустических тканей является:

  • Их высокая прочность
  • Стойкость к износу
  • Устойчивы к воздействию любых химических веществ
  • Практически не впитывают влагу
  • Отдельные ткани акустические имеют противопожарные свойства

Виды материалов

В акустике применяются две разновидности подобных тканей, абсолютно противоположные по своим свойствам и назначению:

  • Первый вариант — декоративный материал для колонок(см.Акустические колонки Pioneer: их грамотная установка и разновидности), комбиков, и других акустических систем Нужно отметить, что этот материал кроме чисто декоративного значения выполняет еще и предохраняющую функцию – он защищает от возможных механических повреждений диффузор динамика
  • Главным требованием, которое предъявляется к данной материи, это максимальная акустическая прозрачность.Она не должна задерживать звук либо привносить какие-либо посторонние звуки
  • Выпускаются специфические ткани на разного рода акустику, однако зачастую применяют обыкновенные материалы, например, вискозу либо синтетический шифон
  • Многие желают сделать свою неповторимую акустическую систему декоративным элементом дизайна интерьера салона, для этого материю раскрашивают либо наносят красивый рисунок (наподобие батика)
  • Второй вариант — звукопоглощающая ткань, которая применяется для отделки помещений, а так же внутренних конструкций любых акустических систем
  • В таком случае главным требованием становится максимальное поглощение звуков
  • Такого рода материал применяется, чтобы воспрепятствовать отражению всех звуковых волн и для появления интерференции (эффекта усиления звучания) в помещении либо же внутри какого-либо акустического аппарата
  • Материя весьма плотная, очень толстая и пористая, приобрести ее возможно лишь в фирмах торгующих техническими тканями
  • Акустическую ткань также используется как автомобильный аксессуар, используемый для защиты либо производства корпусов для авто акустики, подиумов либо сабвуферов, изготовленных своими руками

Применение в автомобиле

В машину акустика и акустические ткани сегодня предлагаются в многих Интернет –магазинах:

  • Среди таких можно обнаружить и изделия зарубежных производителей и ведущих отечественных
  • Ткани отличаются отличным качеством и удобством в эксплуатации, они обладают обширным выбором цветовых вариантов, это позволяет воплощать самые невероятные идеи дизайнеров
  • Цена тоже для разного бюджета и потребности
  • Автомобильная акустическая звукопоглощающая ткань карпет (carpet) – это материал и для отделки изнутри акустических систем, сабвуферов(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами)
  • Кроме этого, применяется при штатной отделке салона автомобиля, изготовлении полов, и задних полок, при отделке внутренних поверхностей в багажнике
  • Наиболее широкое направление для использования этого материала — в автозвуке – при обтяжке фальшпанелей и различных полок для установки аудиокомпонентов
  • Так как материал широко применяется для изготовления задних акустических полок в автомобилях семейства ВАЗ, особенно десятых и девятых моделей, эта ткань просто не заменима при перетяжке либо обивке полки при установке скрытой тыловой автомобильной акустики Материал в работе очень прост, хорошо формируется, а стыки ткани получаются практически незаметными
  • Карпет — это тянущийся в любых направлениях нетканый материал, он используется в любых автомобилях для обтяжки акустических полок, подиумов, сабвуферов, обшивок дверей, крыши, всевозможных пластиковых деталей в салоне автомобиля, для создания хорошей акустики, выполнения тюнинга салона, и просто декоративной обтяжки
  • Кроме того, карпет сглаживает любые неровности на рабочей поверхности Карпет в любом цвете имеет черную крапинку, благодаря этому он немаркий, загрязнения и пятна, образующиеся на нем практически незаметны

Существуют некоторые внешние отличия, например:

  • Карпет фирмы Mystery отличается от Шумoff своей более гладкой поверхностью
  • Получается, карпет от Шумoff (фото ниже) пушистый на ощупь, а карпет от Mystery не пушистый

Карпет Shumoff

Карпет Mystery

  • Карпет Mystery , соответственно, является более плотным и тонким материалом (толщина его примерно 2 миллиметра)
  • Шумoff карпет не такой плотный и болеет толстый (толщина около 3 миллиметра)
  • Какой выбрать — Mystery или Шумoff – решать вам
  • Карпеты, как правило, отличаются цветовой гаммой, поэтому можете выбрать по цвету, когда цвета схожие (например, черный и темно-серый), нельзя уверенно сказать, что какой-либо из них лучше, а какой-то конкретный хуже
  • Тут дело вкуса, одним Карпет Mystery больше нравится, другие выбирают Шумoff

Что дорабатывать?

Имеет смысл дорабатывать ту акустику, у которой изначально был какой то потенциал. Самый большой потенциал к доработке у «средненькой» акустики — той, что находится в средней ценовой категории и обладает качеством звука, которое можно обозвать пристойным. Качественные же системы, как правило, дорабатывать почти бессмысленно — замена или изменение свойств одного компонента потребует замены и всех остальных. То есть с таким же успехом можешь сразу собирать новую акустику с нуля. Однако кое-что можно доработать и в них; в разы качество, конечно, не вырастет, но заметный прирост получить можно. Лучшим вариантом для доработки является отечественная акустика производства Советского Союза и его республик. Середнячки представляют с точки зрения доработки наибольший интерес (перечислять подобные системы не имеет смысла, поскольку их огромное количество).

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Доработка колонок

Осталось самое сложное — доработать колонки. Делать доработку фильтра имеет смысл только в самом простом виде — заменить штатные элементы на более качественные, тех же номиналов. Если в фильтре установлены электролитические конденсаторы, их можно поменять на пленочные, металлопленочные или металлобумажные. Катушки из тонкой проволоки и с металлическим сердечником можно заменить на аналогичные, но без сердечника и намотанные толстым медным проводом (сечением примерно 1 мм2). При таком подходе можно добиться хорошего прироста качества малой кровью. Возможно, стоит заменить штатные провода, идущие от усилителя к колонкам (а также проходящие внутри корпусов АС), на толстые медные провода (можно использовать специальные акустические кабели).

Для для малой акустики кабелей с сечением около 1-1.5 мм будет вполне достаточно (скорее всего, при этом потребуется менять и клеммы — не забудь загерметизировать корпуса колонок), для больших не меньше 2,5 мм2. Правда, есть риск, что остальные компоненты не позволят получить прирост качества звука от замены проводов и клемм, или он будет очень незначительным. Проверить это, к сожалению, можно только опытным путем.

Модификация корпуса

Помимо доработки электрической цепи полезно заняться корпусами колонок (в системах с сабвуфером, оснащенных малогабаритными сателлитами, есть смысл дорабатывать только корпус сабвуфера). Как правило, они очень далеки от идеала. По идее, они должны быть герметичными, жесткими и правильно рассчитанными — иметь соответствующий параметрам динамика объем. Очень многие корпуса мейнстримовых систем не отвечают ни одному (!) из этих критериев. В результате такие констролябии гудят (бубнят, как выражаются многие самодельщики) на низких частотах, раздуваются и излучают не заложенные в фонограммы звуки (глазом это не заметно, конечно, но зато заметно на слух), а динамики болтаются и вносят в звук искажения, потому что негерметичные корпуса их не поддерживают.

Если устранить эти недостатки, прирост качества окажется существенным, примерно таким же заметным, как от смены и доработки блока питания, но иного характера — там мы боролись с переходными искажениями, а здесь снизим уровень линейных и нелинейных искажений.

В первую очередь, разберемся с жесткостью посредством стяжек или распорок. Между верхней и нижней стенками будет более чем достаточно одной распорки, между боковыми, передней и задней стенками неплохо бы установить по две (если корпуса имеют объем около десяти литров и больше). Самый простой в плане технического исполнения вариант — стянуть противоположные стенки толстыми металлическими болтами, просверлив в них дырки соответствующего диаметра. Не очень эстетично, зато просто. Другой путь — установить изнутри корпусов в качестве распорок деревянные бруски 15х15 мм, прикрепив их к стенкам с помощью клея и шурупов. Естественно, стоять они должны в распорку.

Если динамики на передней стенке акустической системы расположены близко или, в силу еще каких-то конструктивных особенностей, установить распорку между передней и задней стенками невозможно, ты можешь увеличить жесткость корпуса с помощью деревянных брусков, закрепленных на соответствующих ребрах корпуса (идущих от передней стенки к задней). Не очень эффективное решение, но все-таки это лучше, чем ничего.{mospagebreak}

Тема: Чем обклеить саб внутри?

Опции темы

Слышал что если обклеить саб внутри то звучание станет значительно лучше! Но вот вопрос чем обклеить? Поиск в инете дал несколько вариантов: 1.Вата 2.Войлок 3.Поролон 4.Битопласт Подскажите чем лучше. Сори если тему повторяю

Да, тема не раз поднималась похожая. Саб играет низкие частоты совсем, бороться надо только за прочность и массу стенок корпуса, и то если они большой площади и не из МДФ а ДСП там и прочее.

Остальное как бы вообще бесполезно.

Речь о стенках шла, об оклейке т.е., а не заполнении.

Корпус сделан из ДСП 19мм внутри есть бруски но сделал только по углам чтобы попрочнее было. Кстати как раз решил ребер добавить. Т.е не стоит нечем обклеивать, толку от этого не будет? Читал, что если ватой/войлоком обклеить это увиличит обьем, а у меня как раз корпус впритык. Но мешочек с ватой есть

Любое изменение внутреннего объема дополнительным конструктивом или внесение поглотителя, меняет результирующие параметры системы. Такая коррекция применяется по необходимости и пониманию, ЧЕГО Вы собираетесь корректировать в данном конкретном случае.

Вы можете сформулировать чем лучше?

Astronavt

, внушением он станет лучше

Я обклеивал внутри стенки StP автомобильным, там типа битум или герлен на ребристой фольге, а сверху для компенсации обьема изолона 5мм толщиной. А раньше вообще мастикой автомобильной внутри все обмазывал, результат супер, но сильно уж воняет ей потом долго и сохнет

YARiddiK

, виброизоляция лучше, меньше вибраций стенок корпуса + глушит все внутренние резонансы стенок, ну и масса плюс пару кг ) А от звукопоглотителя толку нету, разве что как говорили выше для увеличения обьема если косяк в расчетах

dixyl

, а реально, как сильно глушит? Я думаю, сильно. Весит, наверное, как слон беременный? Резина подойдет?, стенки оклеить на момент

Источник

Герметизация

После укрепления корпуса озаботься его герметизацией. Для этого вытащи из него всю начинку — фильтры, динамики, провода, синтепон или другой поглотитель. И тщательно обработай его изнутри каким-нибудь вязким герметиком (необходимые материалы можно найти в строительных магазинах или в магазинах автолюбителей). Лучше всего воспользоваться битумной мастикой, продающейся во флаконах с распылителями, — обрабатывать ей колонки достаточно просто, а со своей задачей она справляется на сто процентов. Ни в коем случае не используй вещества, которые после отвердения становятся жесткими и хрупкими.

Проводить обработку и сушить после нее колонки лучше всего на открытом воздухе — духан от битумной мастики, силикона и прочих подобных веществ будет стоять такой, что даже соседи закашляют:). После того как корпуса высохнут, процедуру обработки и сушки полезно повторить. Готово? Отлично. Последний штрих — сделай под динамики и заднюю крышку (ту, что с клеммами) прокладки из мягкой резины и прикручивай динамики с крышкой через них. Когда закончишь доработку и закроешь корпус, можно пройтись для большей надежности замазкой или другим герметикам по местам стыков динамиков и задней крышки с корпусом.

Подготовка материалов и инструментов

В первую очередь нужно перечислить список инструментов и материалов для начала работы:

  • ножницы;
  • канцелярский ножик с лезвиями;
  • балончик с краской (черная матовая);
  • линейка;
  • рулон самоклеющегося карпета;
  • паяльник (для обработки карпета по краям отверстий).

Краска необходима для покраски порта, чтобы он не выделялся на фоне короба. Также можно прокрасить стыки, где будут соединяться листы. Эти места достаточно будет прокрасить небольшой полоской. После того, как вы подготовили все инструменты и материалы, можете приступить к обшивке короба для сабвуфера.

Объем

Если колонки гудят, полезно немного увеличить внутренний объем корпуса (увеличить его значительно просто не получится). Нет, его не требуется растачивать — достаточно положить в него распушенную вату. Но сначала взвесь синтепоновый мат, который уже был внутри корпуса (если производители, конечно, его положили). На литр объема корпуса должно приходиться 25 грамм синтепона. Недостаточно? Добавь вату, предварительно хорошо распушенную. Нормальное количество — 10-15 грамм на литр. В принципе, можно положить и больше, но это имеет смысл делать только в том случае, если низкочастотное гудение не прекратилось. Ты потеряешь немного баса, но зато и неприятный гул пропадет.

Есть еще одна процедура, но она довольно нудная и не такая эффективная, как описанные выше. Стенки корпуса можно оклеить изнутри войлоком или, на худой конец, ватином. Эта мера позволит снизить количество переотражений звуковых волн внутри корпуса, что приведет к уменьшению вносимых корпусом в звук искажений. Если решишься на эту процедуру, при креплении материала к стенкам не расходуй слишком много клея, чтобы войлок или ватин не стали плотными и бесполезными. Наноси клей маленькими точками. Личная рекомендация, не использовать синтепоном с толщиной больше 15 мм.

Чем обклеись саббуфер изнутри?

Подскажите каким звукопоглощающим материалом обклеить сабвуфер изнутри? Иными словами-какой материал имеет наибольший коэффициент демпфирования? Спасибо.
я герметон30 использовал. получилось даже много когда всю поверхность оклеил. часть затем убрал

я герметон30 использовал. получилось даже много когда всю поверхность оклеил. часть затем убрал

А как определили, что много? Объём уменьшился.

когда всю поврехность заклеил герметоном, бас стал слишком жирный, немножко убрал, вроде самое то, но может и ещё уберу)

По резонансной частоте не пробовали настраивать?

снизу сабсоник на 15 Гц сверху ФНЧ на 70 Гц басбуст, разумеется, выключен.

резонанс динамика около 30 Гц.

что вы называете настройкой по резонансу?

Наверно, то же, что и Вы. Если много герметона, значит уменьшился объём, значит динамик не в своём режиме(т.е. резонансе)

объем как раз увеличивается от присутствия наполнителя

а я и не убеждаю) спорить лень, покурите поиск сами)

По вашим рассуждениям можно сделать ящик в десять литров, натолкать в него ваты и получить 30 литров:-) Не будем спорить:-)

нет, 30 литров не будет. но как будто 12-15 получиться может www.drive2.ru/l/248701/#post почитайте умного человека)

Прочитал, спасибо за ссылку. И вам советую повнимательнее прочитать)

По вашим рассуждениям можно сделать ящик в десять литров, натолкать в него ваты и получить 30 литров:-) Не будем спорить:-)

объем действительно увеличится

Демпфирование-это поглощение звуковых волн! Что вас не устраивает в вопросе? Не увеличится!

Когда говорят о демпфировании стенок корпуса сабвуфера, подразумевают — убрать звуки и резонансы которые возникает в стенке корпуса, тонкий материал, или его высокая резонансная частота (тонкая фанера тому пример).

+1. Я товарищу и объяснял про демпфирование, а он спорит) А Звукоизоляцию должен на себя брать сам короб из глухого толстого материала)

в точку =) объем как раз увеличивается от присутствия наполнителя

мнения на счёт сабсоника в ЗЯ различаются. меня нижние 15 Гц волнуют меньше чем сохранность динамика. может быть когда всё настрою, попробую уменьшить частоту нижнего среза, может даже до нуля. это если вопрос про мой саб)

Так каким материалом пользоваться? Подскажите.

Источник

Дальнейший тюнинг

Как и любой тюнинг, процесс доработки колонок имеет тенденцию затягиваться и со временем превращаться в любимое увлечение. Возможно, проведенной доработки тебе покажется мало, и ты захочешь большего. А через какое-то время тебе станет интересно, что в принципе возможно выжать из твоей системы.

Более глубокая и тщательная доработка для каждой системы индивидуальна и требует не только большего количества времени и денег, но и наличия определенных знаний. Кроме того, тебе потребуются некоторый опыт в оценке качества звучания на слух, умение выбирать тестовый материал, работать с готовыми тестами (например, FSQ). Если захочешь копнуть глубже, ищи информацию в интернете. Найди единомышленников в сети, напряги поисковые машины раздобыть отсканированные книги и статьи по соответствующей тематике.

Если у тебя установлены небольшие пластиковые колонки, заниматься их доработкой бессмысленно. Даже если твои карманы не набиты деньгами, постарайся для начала разжиться системой долларов за 100-60, чтобы потом выжать из нее максимум. От дешевых пластиковых колонок невозможно добиться чего-то хорошего в принципе. По законам ценообразования, то, что доходит до розничной продажи, вырастает в цене, как минимум, в три раза. Соответственно, получается, что разработчики акустики за десять долларов тратят на все про все не более трех с половиной долларов. А все — это усилитель, динамики, корпус, фильтры, блок питания (между прочим, даже маломощный, но качественный БП стоит 5-10 долларов), мелкая ерунда вроде проводов и упаковочных материалов (которые тоже стоят денег). Инженерам-разработчикам тоже должны были что-то заплатить, из тех же десяти долларов.

Доработка акустики своими руками.

У вас на руках есть пара колонок, а может и не пара. Активных либо пассивных. Напольных или полочных. Может быть вообще сабвуфер, а не колонки.

Данная статья поможет вам узнать о способах улучшения качества звучания вашей акустики без лишних затрат. Будут описаны самые эффективные методы доработки акустики, которые легко воплотить в жизнь своими руками. Это можно назвать шлифовкой того, чего не смог воплотить производитель, в силу целесообразности производства и его окупаемости.

Все инструкции и советы из данной статьи, подойдут для любой акустики с фазоинвертором, включая сабвуферы и напольные колонки. Многие советы также подойдут и для акустических систем другого типа.

Итак начнём.

Обивка корпуса звукопоглощающим материалом и укрепление конструкции.

Сначала выясним, для каких целей производится данная процедура.

Вскрытие колонок.

Разобрать колонку очень просто.

Если это активная акустика, то на активной колонке нужно открутить усилительный блок сзади, который прикручен на шурупах.

Вынимать блок нужно очень аккуратно, без резких движений. Если есть штекеры, которые отстёгиваются, отсоедините их и положите усилительный блок рядом, не перетягивая при этом провода. На пассивных колонках – нужно просто открутить шурупы на СЧНЧ динамике и осторожно вынуть его не повредив провода.

*Все эти операции нужно проводить аккуратно и без резких движений, во избежание повреждения проводов и схем.

Укрепление корпуса.

Эту модификацию стоит проводить, если вы сомневаетесь в прочности конструкции вашей акустики и внутри корпуса нет дополнительных конструкций жёсткости (укрепляющих планок, «пробок» на стенах, стяжек между стенами). Почти всегда, колонки нуждаются в дополнительном укреплении.

Для данной процедуры потребуются небольшие 1х1 — 1х2см брусья и резиновый клей. Брусья будем приклеивать вдоль углов

, на которых нет брусьев, что укрепит прилегание боковых стенок друг к другу. Отмеряем и отрезаем, прикладываем и прикидываем, намазываем обильно клеем брус и место, к которому он будет приклеиваться. Обклеиваем все углы, на которых производитель сэкономил дерева. Естественно используем брусья как распорки, а не просто клеем.

Так же стоит проложить балки вдоль

длинных
стенок
колонки, если таковые отсутствуют. Как показано на рисунке, либо по диагонали. Балки должны плотно прилегать по краям.

Ещё желательно сделать горизонтальные распорки между стенками, это значительно укрепит конструкцию. Особенно актуально для крупных АС с длинными стенками (к примеру Microlab Solo 7

).

После данной процедуры, мы получаем более крепкую конструкцию, которая создаёт меньше резонанса стенок, а также меньше вибраций при микро-трении и прикосновении стенок друг к другу.

Для проведения данной процедуры, нам потребуется двусторонний скотч

и
звукопоглощающий материал
.

Для какой цели

это делается.

Всё это действо, проводится с целью уменьшить отражение звуковых волн

от корпуса акустики с фазоинвертором. Если этого не сделать, то часто вместо баса, из него будут вылетать непонятные гудящие и свистящие звуки. Обивка даёт более
ровный
и
сбалансированный бас
, который становится более
мягким
и лучше различимым на слух. Она убирает гудящие, резонирующие звуки, которые возникают в корпусе акустики из-за столкновения звуковых волн. Это так же, позволяет немного расширить нижний диапазон воспроизводимых частот.

В качестве звукопоглотителей

, лучше всего подходят такие материалы как
синтепон
(можно найти на любом вещевом рынке, а можно найти и в старой куртке

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]