Великолепная восьмерка. Тест ЦАПа-предусилителя T+A DAC 8 и усилителя мощности T+A AMP 8

ЦАП, который стал еще лучше.

Сохранить и прочитать потом —

Впервые мы встретились

с DAC 8 в августе 2013 г. Тогда он произвел на нас такое сильное впечатление, что мы безоговорочно присудили ему максимальный рейтинг. С тех пор прошло немало времени, за которое DAC 8 не только обрел индекс DSD, означающий поддержку сигналов соответствующего типа – от стандартных для SACD DSD64 до рекордных DSD512. Расширена полоса пропускания для сигналов формата PCM – стандарт 32 бит/384 кГц в ближайшее время вряд ли станет повсеместно использоваться в студиях звукозаписи, как, впрочем, и DSD 512, однако, как говорится, «запас карман не тянет».


T+A DAC 8 DSD прекрасно смотрится среди аппаратов той же 8-й серии

ЦАП, отличный от других

Впрочем, такие быстрые преобразователи пригодятся, если вы используете и потоки более низкого разрешения, тем более что, как всегда, специалисты T+A не просто использовали стандартную микросхему ЦАП, организовав специальную матрицу из восьми преобразователей с 32-битной разрядностью, чтобы снизить шумы и искажения. А для декодирования DSD и вовсе применяется однобитная схема собственной разработки. Но это еще не все: для изоляции аналоговых цепей от T+A DAC 8 DSD прекрасно смотрится среди аппаратов той же 8-й серии цифровых сигнал передается через быстро-действующие оптопары. В предусилителе не используются привычные операционники, а только тщательно подобранные дискретные элементы, образующие схемы с минимальной обратной связью и широкой полосой пропускания.

Не забудьте про драйвер и фильтры

Как всегда, T+A предлагает возможность выбора из нескольких фильтров типов FIR и Bezier. Нам больше нравятся последние, однако для определенной музыки стоит попробовать и два из первого семейства.

Для реализации всех возможностей ЦАП при работе с PC потребуется специальный драйвер, кроме него программа предложит установить драйвер ASIO – не отказывайтесь от этой возможности и настройте воспроизведение в программном плеере через него. Когда-то Windows вызывала множество нареканий и заметно проигрывала ОС Mac по части аудио; сегодня, если использовать специальную программу, например Foobar2000 и ASIO, по качеству звучания DAC 8 DSD не уступает многим CD-проигрывателям, а в чем-то, на наш взгляд, даже и превосходит их, особенно когда речь идет о файлах высокого разрешения.

Мультиформатный плеер T+A MP8 и ЦАП DAC8 DSD

Онлайновые сервисы и HD-файлы уверенно вытесняют физические музыкальные носители, и катализатором процесса становится постоянно растущий уровень сетевых устройств. Да и контент-провайдеры не отстают, повышая качество предлагаемой музыки. Значит, пора всерьёз задуматься над тем, как совместить возможность воспроизведения CD-коллекции с быстрым доступом к мировой музыкальной сокровищнице. Испытанная нами связка прекрасно для этого подходит, не занимает много места и элегантно выглядит.

Чем хороша цифровая техника? Прежде всего тем, многие устройства, в отличие от аналогового хай-энда, можно сделать очень компактными, не жертвуя ни надёжностью, ни потребительскими качествами. Многослойные печатные платы с плотным монтажом, импульсные блоки питания, софтверное управление – всё это даёт разработчикам колоссальную свободу при выборе архитектуры, эргономики и дизайна.

Наши нынешние испытуемые соответствуют именно этой концепции, и к ним удалось подобрать соответствующую акустику – компактные активные мониторы. Но обо всём по порядку.

Это полностью цифровое устройство с колоссальной вычислительной мощностью, но производитель в описании подчёркивает, что MP8 не компьютер, а хай-файный компонент.

Источником и главным звеном у нас будет сетевой мультиформатный плеер T+A MP8. Это полностью цифровое устройство с колоссальной вычислительной мощностью, но производитель в описании подчёркивает, что MP8 не компьютер, а хай-файный компонент, спроектированный по всем аудиофильским правилам.

Качественный CD-привод воспроизводит диски CD/DA, CD-R, CD-RW и CD Text, цифровой тюнер принимает станции в FM и FM-HD с полным сервисом RDS, а также в недоступном пока у нас формате DAB+.

Плата цифровых интерфейсов содержит три HD-S/PDIF входа (два коаксиальных и оптический), поддерживающих PCM до 24/192 с подавлением джиттера, порт USB-А для подключения внешнего жёсткого диска, компьютерный USB-В и сетевой LAN для связи с Интернетом или сервером NAS. Ещё один USB порт расположен на лицевой панели проигрывателя, через него можно воспроизводить музыку с флеш-накопителей с файловыми системами FAT 16, FAT32 и NTFS. Беспроводное подключение обеспечивается современным модулем Bluetooth aptX, способным принимать в т.ч. и несжатые файлы FLAC.

Выходов у MP8 три: стандартный коаксиальный и пара служебных — для связи с «родным» конвертером через USB DAC8 Link плюс системный интерфейс SYS на разъёме RJ45. Через последний осуществляется передача цифрового аудио для конвертации в аналог. Поскольку линия многопроводная, не исключено, что данные в ЦАП поступают в формате I2S, т.е. с разделением каналов и тактовых импульсов.

Процессор поддерживает режим Master Mode со входов USB, LAN и беспроводной сети WLAN, т.е. даже по воздуху возможен приём сигнала с разрешением до 192/24.

Стриминговый клиент построен на быстродействующем DSP, архитектура которого разработана с учётом минимального негативного влияния на выходной сигнал. Процессор поддерживает режим Master Mode со входов USB, LAN и беспроводной сети WLAN, т.е. даже по воздуху возможен приём сигнала с разрешением до 192/24.

MP8 обеспечивает доступ к музыкальным онлайновым библиотекам Tidal, Deezer и Qobuz, а недавно получил возможность работать с сервисом Roon. Чтобы к нему подключиться, нужно обновить прошивку (этот несложный процесс описан в инструкции пользователя) и поставить приложение Roon на управляющий девайс, планшет, например.

Теперь несколько слов об эргономике. Дисплей плеера имеет два режима – с крупными и мелкими символами, во втором случае он даёт больше информации о текущих процесса. Предусмотрена регулируется яркости, возможно и отключение полное или временное, если в течение нескольких минут аппарат не получает никаких команд.

Штатный пульт ДУ FM 8 питается от литий-ионного аккумулятора, и может заряжаться через USB. Кнопок на нём не очень много, но они выполняют разные функции в зависимости от продолжительности нажатия. Жмём более двух секунд, и получаем доступ к командам второго уровня — программированию CD-проигрывателя, редактированию плейлистов, переключению моно-стерео при приёме FM и т.д.

Разумеется, разработано и приложение для устройств под Android и iOS — T+A Control.

В принципе, MP8 можно использовать с любыми цифроаналоговыми конверторами, но максимально возможное качество передачи сигнала получается при работе с DAC8 DSD. Упомянутый выше многопроводный системный интерфейс для обмена данными – колоссальный шаг вперёд по сравнению с подключением по коаксиалу, оптике и даже AES/EBU. Помимо этого, предусмотрена возможность объединения транспорта и ЦАПа в общую систему управления по фирменной шине (разъёмы CTRL). Ну и, конечно, дизайн – в связке оба аппарата образуют логически законченную композицию в стиле хай-тек.

При своих скромных габаритах DAC8 DSD имеет весьма внушительный набор входов – четыре коаксиальных, оптический, BNC, AES/EBU и асинхронный USB 2.0. Преобразование осуществляется восемью 32-битными конвертерами Burr-Brown (по 4 в каждом канале) в двойном балансном включении. Этим обеспечивается пониженный уровень шумов и искажений даже на чрезвычайно малых уровнях сигнала. За оверсэмплинг отвечает 56-битный DSP, для которого программисты T+A написали несколько рабочих алгоритмов, которые можно выбирать при воспроизведении. Характеристики цифрового фильтра также можно менять по своему вкусу – с крутым или плавным спадом.

Это, конечно, классический Т+А – по-немецки педантичный, с выверенным словно по линейке тональным балансом, но при этом достаточно яркий и не лишённый взрывных эмоций.

Аббревиатура DSD к названию DAC8 добавлена не случайно – для обработки потока однобитовых данных используется собственный преобразователь T+A True One Bit DSD Converter с полностью аналоговым трактом. Схемотехнику DoP (DSD on PCM) немецкие инженеры не признают. Выходной фильтр здесь тоже аналоговый, с верхней границей 120 или 60 кГц в зависимости от частоты входных импульсов, которая может достигать 24,576 МГц (DSD512).

Аналоговый сигнал выдаётся на линейные выходы RCA и XLR, и балансные как раз пригодились нам для подключения акустики. Чтобы не нарушать минималистскую концепцию, было решено обойтись без усилителя, задействовав активные мониторы Acoustic Energy AE1. Для небольшой комнаты лучше варианта не придумать – и по динамике, и по разрешению, и по способности строить звуковую сцену.

Но первым делом мы активировали приложение Roon и прописали в него свою систему. У нас было три источника контента – онлайновый стриминг с Tidal, хай-резы с компьютера, установленного на другом этаже и включенного в общую проводную сеть, плюс смартфон по Bluetooth. С помощью Roon удалось объединить их на экране iPAD с наглядным графическим представлением контента на каждом ресурсе. Переход со стриминга на воспроизведение FLAC’ов с удалённого ПК занимал всего несколько секунд, и это действительно впечатляет. Программа способна не только интегрировать источники, но и одновременно транслировать разную музыку на разные воспроизводящие устройства, т.е. организовать мультирум с собственным трек-листом для каждой зоны. Разумеется, это крайне поверхностное описание возможностей Roon, более подробно их можно изучить на сайте Roon Labs.

И с флешек, через порт USB, всё звучало на редкость аутентично, а это большая редкость даже для гораздо более дорогих медиаплееров.

Теперь о звучании нашей связки. Это, конечно, классический Т+А – по-немецки педантичный, с выверенным словно по линейке тональным балансом, но при этом достаточно яркий и не лишённый взрывных эмоций. При всей сложности цифровой начинки душа из музыки не выхолащивается, она живая, с натуральными динамическими контрастами и естественными тембрами. Самое интересное, что при воспроизведении CD и онлайнового контента особой разницы не ощущается – мы специально сравнивали звучание на примере одного и того же, довольно сложного произведения. Компакт-диски воспринимаются чуть рельефнее, но и немного грубее, а на стриминге присутствует лёгкая вуаль в верхнем диапазоне. Но в целом – очень убедительно, MP8 – действительно не компьютер, а реально музыкальный источник. Конечно, чувствуется разница между CD-рипами 44/16 и хай-резами, но даже она не настолько драматична, чтобы уверенно отдать предпочтение чему-то одному. И с флешек, через порт USB, всё звучало на редкость аутентично, а это большая редкость даже для гораздо более дорогих медиаплееров. Чуть жёстче верх и компактнее сцена оказалась при трансляции по Bluetooth, но с этим ничего не поделаешь. Со всеми же другими испробованными нами носителями контента мониторы AE1 Active продемонстрировали все свои способности строить по-настоящему трёхмерное пространство.

А вот переключая фильтры в DAC8 DSD, характер звучания можно корректировать в зависимости от контента. При воспроизведении CD больше понравился режим BEZIER – он немного смягчает подачу, придаёт звучанию чуть больше открытости и «атмосферности». FIR же, наоборот, делает саунд плотнее, весомее, т.е. придаёт ему те качества, которых часто не хватает виртуальным носителям.

И, наконец, эргономика. Управление аппаратами достаточно простое, если не слишком углубляться в меню, вполне можно обойтись без инструкции. Но чтобы изучить все возможности аппаратов, мануал придётся проштудировать – в нём много того, о чём я просто не имел возможности здесь рассказать.

В целом же комплект оказался достаточным для любых применений, способным закрыть вечную аудиофильскую тему замены компонентов на более совершенные. Зачем их менять, если в «железе» есть всё необходимое и со временем можно просто обновить прошивку?

СИСТЕМА

  • Цифроаналоговый конвертер T+A DAC 8 DSD
  • Акустические системы Acoustic Energy AE1 Active
  • КАБЕЛИ: цифровой USB
  • межблочные T+A Audio Quad XLR
  • силовые T+A Power Three, ISOL-8 IsoLink Wave Power Cord

T+A MP 8

Производитель: T+A elektroakustik GmbH & Co. KG (Германия)

www.ta-hifi.de

Воспроизведение дисков: CD/DA, CD-R, CD-RW, CD Text || Частотный/динамический диапазон: 2 Гц – 20 кГц/100 дБ || Форматы/стандарты, поддерживаемые сетевым клиентом: mp3, WMA, AAC, OGG Vorbis, FLAC, WAV, AIFF, ALAC / UPnP AV, T+A Control || Конвертация данных: PCM 32 — 192 кГц, 16/24 бит; mp3 до 320 кб/c, с переменным и постоянным битрейтом || Поддержка стандарта UPnP AV: да || Управление: приложение T+A Control App для устройств на базе iOS и Android || Поддерживаемые онлайн-сервисы: Tidal, Deezer, Qobuz, Roon Ready || Беспроводные протоколы/кодеки: A2DP (Audio), AVRCP 1.4 (Control) / aptX, MP3, SBC, 802.11 b/g/n с || Тюнер: FM, FM-HD, DAB, DAB+ || Интернет радио: да || Входы: 2 коаксиальных 192/24, оптический 96/24, 2 x USB Master-Mode для HDD, сквозной USB для DAC 8 DSD || Выходы: коаксиальный, USB A, RJ45 Sys || Потребляемая мощность: 20 Вт, standby: менее 0,2 Вт || Пульт ДУ: FM 8, FM-1000 (опционально) || Габариты (Ш х В х Г) 270 х 95 х 270 мм || Масса: 5 кг || Цена: 295 200 руб.

Редакция благодарит салон «Панорама» за помощь в проведении теста

поделиться

Tags: T+AT+A DAC 8 DSDT+A MP8

Просто великолепный звук

Но и в стандартном разрешении финал «Четвертой симфонии

» Чайковского предстает во всем великолепии красок: смычковые инструменты звучат остро, но без лишней резкости или сухости, духовые нежно, линия литавр отчетливо очерчена. И если наш референсный SACD-проигрыватель Esoteric X-03 и превосходит DAC 8 DSD в паре с компьютером в чем-то, то только в глубине и полновесности басового регистра. Зато DAC 8 более тонко раскрывает многоплановые аранжировки композиции
Money Talks
группы Deep Purple.

Пульт ДУ совершенно зауряден, но работает без нареканий

При подаче сигнала на коаксиальный вход детальность в целом сохраняется, однако точность проработки нюансов и динамических контрастов однозначно свидетельствует в пользу компьютера – вот уж не думали, что когда-нибудь настанут такие времена. Перевес становится еще более ощутимым, если использовать файлы высокого разрешения – альбом Дайаны Кролл Girl in the Other Room

поражает реалистичностью передачи вокала и энергичностью музыкального сопровождения. DSD-файлы также воспроизводятся превосходно, демонстрируя в звучании привлекательную цельность звуковой сцены, редкое сочетание остроты и гладкости.

T+A DAC 8 DSD

В конструкции DAC 8 DSD воплощен более чем 20-летний опыт фирмы по созданию цифровых аудиокомпонентов непревзойденного качества. В результате появился универсальный аппарат — не просто внешняя звуковая карта для компьютера, но устройство, способное превратить цифровые аудиоданные любого вида в аналоговый сигнал, отвечающий самым высоким стандартам. При этом инженеры не забывали об эргономике и дизайне. ЦАП T+A DAC 8 DSD работает с сигналом вплоть до DSD 512, причем в аппарате установлен DSD-преобразователь собственной разработки, построенный на дискретных элементах — он представляет собой однобитный DSD ЦАП (True 1-bit DSD DAC). Для PCM-сигнала используется уникальная схема обработки — 4 раздельных PCM-ЦАП на канал. Все это работает в связке с прецизионным тактовым генератором и раздельной схемой питания для цифровой и аналоговых секций. Секция предусилителя в T+A DAC 8 DSD полностью аналоговая. Отметим, что DAC 8 DSD оснащен аудиофильским усилителем для наушников, легко контролирующим высокоомные головные телефоны.

Основание у DAC 8 DSD представляет собой квадрат со стороной всего 270 мм, высота составляет 95 мм. Корпуса полностью алюминиевые, причем верхняя и нижняя крышки выполнены из 6-мм плиты, а боковые стенки и фасад — из профиля, отлитого под давлением. Полученный таким образом жесткий корпус установлен на ножки-демпферы. Передние панели можно назвать образцами утилитарности. На фасаде ЦАПа лишь матричный дисплей, восемь кнопок выбора входов и вида цифровой фильтрации плюс еще две, образующие регулятор громкости, а также «телефонный» выход 6,3 мм. Подключить DAC 8 DSD можно как по несимметричной, так и по балансной шине. ЦАП, помимо соответствующих (RCA и XLR) выходов, имеет пять коаксиальных (4хRCA и 1хBNC), оптический (Toslink) и балансный (AES/EBU) входы цифрового аудио и один коаксиальный выход, сопротивление которого составляет всего 22 Ом. Разумеется, есть и вход USB B.
О серьезности намерений разработчиков также свидетельствует наличие раздельных блоков питания для аналоговых и цифровых цепей ЦАПа. Уровень сигнала на выходах регулируется посредством сложной аналоговой схемы, позволяющей сохранить динамику звучания даже на низкой громкости. При желании регулятор можно отключить, задействовав два реле с позолоченными контактами. Все входы, кроме оптического, принимают сигнал размерностью до 24/192 (Toslink читает данные не выше 24/96). Вход USB работает в режиме USB Audio Class 1 с сигналом до 24/96 или в режиме USB Audio Class 2 (воспринимается сигнал до 24/192), при этом можно выбрать синхронный или асинхронный, требующий установки на ПК специального драйвера вариант работы.

Цифроаналоговое преобразование в DAC 8 DSD осуществляют восемь 32-битных ЦАПов Burr-Brown, функционирующих в двойной симметричной цепи. Такое решение позволяет компенсировать любую нелинейность при обработке, а уровень фонового шума снизить на 6 дБ. Передискретизацию выполняет 56-битный процессор по алгоритмам, разработанным Т+А специально для данной схемы, что снижает джиттер. Для борьбы с ним приняты и другие действенные меры. Сигнал преобразуется в два этапа. Сначала из полученного потока выделяются собственно аудиоданные и обрабатываются цепью PLL (фазовой автоподстройки частоты), дабы избавить их от грубых временных ошибок. Затем данные анализируются специальным микропроцессором, и если они отвечают заданным критериям по частоте и стабильности, ЦАПы DAC 8 DSD переводятся на работу по собственным чрезвычайно точным синхроимпульсам. (Генератор последних полностью независим от источника сигналов, что сводит к нулю джиттер, создаваемый компьютером и получающийся при передаче сигнала. Синхроимпульсы формируются двумя кварцевыми излучателями — один выдает сигнал для файлов с частотой дискретизации 44,1/88,2/176,4 кГц, второй — для файлов 48/96/192 кГц.) Если же входной поток не соответствует вышеупомянутым критериям, он вновь проходит PLL-обработку, и остаточный джиттер уменьшается в 4 раза.

Цифровая фильтрация проводится посредством преобразований Безье, а также при помощи FIR-фильтров — стандартного и с крутым спадом характеристики. Выбрать желаемую фильтрацию можно с передней панели ЦАПа или с пульта ДУ.Есть возможность инвертировать фазу входного сигнала или расширить полосу пропускания выходного сигнала (до 120 кГц). Аналоговые цепи, гальванически развязанные от цифровых, собраны на дискретных элементах без использования операционных усилителей. Линейность их характеристик обеспечивается не большой глубиной обратной связи, а высоким качеством комплектующих.
Характеристики T+A DAC 8 DSD

ЦАП для PCM: двойной дифференциальный цифро-аналоговый преобразователь с четырьмя чипами Burr-Brown (32 бит/384 кГц) на канал; для DSD: однобитный T+A True 1 Bit Converter (DSD64/128/256/512) Апсемплинг 56-битный DSP с четырьмя алгоритмами передискретизации на выбор: FIR short, FIR long, Bezier/IIR, Bezier Аналоговый фильтр фазолинейный фильтр Бесселя 3-го порядка с возможностью расширения полосы пропускания с 60 кГц до 120 кГц Отключаемый аналоговый регулятор громкости да Регулировка баланса каналов есть Диапазон частот PCM (44,1 кГц): 2 Гц – 20 кГц; PCM (48 кГц): 2 Гц – 22 кГц; PCM (96 кГц): 2 Гц – 40 кГц; PCM (192 кГц): 2 Гц – 80 кГц; PCM (384 кГц): 2 Гц – 100 кГц; DSD64: 2 Гц – 44 кГц; DSD128: 2 Гц – 60 кГц; DSD256: 2 Гц – 80 кГц; DSD512: 2 Гц – 100 кГц Коэффициент гармоник менее 0,001% Отношение сигнал/шум 116 дБ Разделение каналов 110 дБ Максимальное выходное напряжение/выходной импеданс 2,5 В/22 Ом (RCA); 5 В/22 Ом (XLR) Входы 4 коаксиальных (до 24 бит/192 кГц), BNC (до 24 бит/192 кГц), оптический (до 24 бит/96 кГц), балансный AES/EBU (до 24 бит/192 кГц), асинхронный USB-порт (до 32 бит/384 кГц, DSD64/128/256/512, для MAC OS – до DSD128) Выходы балансный XLR, небалансный RCA, коаксиальный, 6,3 мм для наушников Прочая коммутация интерфейс SYS IN для подключения источников сигнала (будет использоваться в будущем), сокет CTRL (RS-232) для обновления ПО и управления посредством комплексных систем Crestron/AMX Блок питания отдельные БП для цифровой и аналоговой частей Потребляемая мощность 15 Вт, в standby: менее 0,2 Вт Пульт ДУ T+A F8 Габариты (ШхВхГ) 270х95х270 мм Вес 4 кг

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]