Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII with Bridge


Оригинал обзора: https://www.salonav.com/arch/2021/06/ps-audio-perfectwave-sacd-transport-i-directstream-dac.htm

Эту связку, появившуюся в конце прошлого года, производитель считает апофеозом цифровых технологий. В ней собрана масса инженерных решений, которые призваны вывести качество воспроизведения на принципиально иной уровень.

Комплект, несомненно, адресован требовательным меломанам, не желающим переходить на «бестелесные» технологии. Под таким углом и будем его рассматривать.

Производители любят придумывать своим разработкам громкие и многообещающие названия, но за этим редко кроется нечто большее, чем простой расчёт заинтриговать потенциального покупателя. С PerfectWave (“идеальная форма сигнала”) история совсем другая. Пол МакГоуэн (Paul McGowan), глава американской PS Audio и её главный разработчик, ещё в 1996 году выпустил устройство Genesis, в котором применил технологию под названием Digital Lens. Его задачей было избавление от джиттера при воспроизведении CD. В данном случае высокий уровень джиттера может возникать по нескольким причинам: некачественная штамповка диска (нечёткие края питов), загрязнение, царапины, биения при вращении, расфокусировка лазерного луча и т.д. Частично механические аспекты можно устранить применением дорогих приводов с верхней загрузкой, магнитными клэмпами, демпфированием конструкции и т.д. Но что делать с возможными недостатками самих CD? МакГоуэн решил эту проблему радикально, изолировав цифровой сигнал от транспорта: воспроизводимая информация сначала попадает в буферную память, а оттуда извлекается по шине I2S с синхронизацией по прецизионному клок-генератору. При этом тактовые импульсы, выделенные из потока считанных данных (а это и есть главный источник джиттера), в буфер не попадают и в дальнейшем не используются.

Описание внешнего ЦАПа PS Audio PerfectWave DAC MkII with Bridge

Данная модель американской компании PS Audio — это уникальный продукт, поражающий высочайшим качеством звучания и объединяющий в себе ЦАП, медиаплеер и предусилитель. Версия MkII получила ряд изменений, связанных с улучшенной платой цифрового процессора, более совершенным питанием (добавлено 11 локальных источников питания для каждой секции цепи), пониженным джиттером и обновленным ПО. Пульт ДУ стал более функциональным.

Корпус с плавными скругленными гранями изготовлен из стали и алюминия. В правой части передней панели расположен цветной тач-скрин. Лакированная верхняя крышка выполнена из MDF.

Переводом цифры в аналог занимается конвертер Wolfson WM8741. Присутствует модуль сетевой карты Bridge, поддерживающий протокол DLNA и принимающий передачи веб-радио и другой потоковый контент из Интернета, а также файлы серверов и ПК с разрешением до 32 бит/192 кГц. Сенсорный экран управляет устройством и показывает обложки музыкальных альбомов. Модель справится и с функциями предусилителя, так как оснащена регуляторами громкости, баланса и селектором входов. Девайс умеет повышать частоту дискретизации сигнала любого источника до 192 кГц. Имеется контур Digital Lens, который представляет собой буфер достаточной емкости с прецизионным тактовым генератором, устраняющий джиттер. Режим Native X включает в себя этот буфер и опускает значение уровня джиттера ниже одной пикосекунды для любого источника. Технология Digital Lens применена и в модуле Bridge. Можно задействовать один из пяти цифровых фильтров или же предоставить возможность микропроцессору сделать это автоматически. В аналоговой секции задействованы дискретные транзисторы, конденсаторы Nichicon и другие прецизионные элементы. Предусмотрен переключатель фазы сигнала.

Входы: два разъема HDMI, передающие сигнал в соответствии со стандартом внутренней шины I2S; балансный AES/EBU; оптический; коаксиальный; USB-порт, работающий в асинхронном режиме и принимающий аудио в разрешении до 24 бит/192 кГц. Есть интерфейсы Ethernet и USB сетевой платы, а также слот для SD-карт. Выходы: линейный RCA и балансный XLR. Можно переименовывать входы путем ввода названия с помощью тач-скрина, а также выбирать для них частоту дискретизации и тип фильтра.

Данный аппарат представляет новый класс аудиопродукции и комбинирует в себе возможности цифры и высококачественного аналогового саунда, оставаясь при этом многофункциональным устройством.

PS Audio Perfect Wave DAC MkII — Результат модернизации — восхитительное звучание

PerfectWave DAC предыдущей версии нам хорошо знаком; PWD Mk II, внешне неотличимый от предшественника, весьма существенно переработан

Цифровой мир

вокруг нас стал плотным и почти осязаемым, и все больше людей в этом море информации чувствуют себя как рыба в воде. Если еще три года назад можно было сомневаться в качестве цифровой музыки, полученной не с оптических носителей, то теперь мы распробовали на вкус HD-аудио, которому уже тесновато на дисках. ЦАП PWD Mk II — это медиаустройство новой эры в Hi-Fi. Он готов к приему цифрового потока от любого источника: CD-транспорта, сетевого проигрывателя, музыкального сервера, компьютера, а может и сам выступать в роли сетевого плеера (с модулем Bridge на борту) и получать доступ к любому DLNA-совместимому серверу, включенному в домашнюю сеть, или воспроизводить потоки прямо из Интернета.

Но все это относится к, так сказать, компьютерной стороне его сущности, и функциональные аналоги можно найти за гораздо меньшие деньги; нас же PWD Mk II в большей мере интересует как Hi-Fi-компонент. Именно для улучшения качества звучания и была предпринята его модернизация.

С PWD Mk II мы поднялись на новую высоту натуральности и адекватности оригиналу — живому звучанию

Перечень усовершенствований PWD Mk II, доступный на сайте PS Audio, содержит порядка десятка пунктов, и все они так или иначе направлены на борьбу с джиттером и на уменьшение уровня шумов, порождаемых элементами цифровых схем (см. врезку).

Богатство и естественность

Как и многие другие компонентные ЦАП, PWD Mk II предоставляет возможность «поиграть» со звуком за счет выбора частоты передискретизации и цифровых фильтров. При считывании CD на родственном ему PS Audio PerfectWave Transport, подключенном по логической шине I2S, реализованной на разъеме HDMI, нам больше всего понравился режим Native (44,1 кГц) — другие, хотя и прорисовывают детали почетче, вносят в звучание искусственность. Но вот новация устройства — «звуковая линза» — это нечто особенное. Она со звуком творит чудеса: он делается живым, подвижным, трепетным; музыкальная сцена наполняется воздухом, пространство становится масштабнее. Дотошное сравнение вариантов источников мы проводили с помощью CD Prokofiev

.
Romeo and Juliet. Suites Nos. 1&2
(в исполнении филармонического оркестра Осло под управлением Мариса Янсонса) и его клона на жестком диске ПК. Трек «
Монтекки и Капулетти
» несет в себе самые трудные для воспроизведения задачи, предъявляя требования как к микродинамике, так и к размаху динамического диапазона, а также к тембральной достоверности передачи голосов инструментов оркестра. Кажется, все это навечно зафиксировано на оптическом диске, но раз за разом, с очередным отличным компонентом у нас на тесте запись раскрывается все полнее. С PWD Mk II мы поднялись на новую высоту натуральности и адекватности оригиналу — живому звучанию.

Аналогичные метаморфозы происходят при выборе режима NativeX и с другими источниками. Мы не беремся утверждать, что при подключении Esoteric Х-03 по S/PDIF-соединению и ПК по USB получается одинаковое по качеству звучание, однако разница существенно меньше, чем у других компонентных ЦАП; «звуковая линза» нивелирует ее еще больше, если и не по формальным показателям (детальности, отношению сигнал/шум и т. д.), то по естественно и эмоциональности.

Все дело, конечно, в цене: будь она выше, большинству любителей музыки о них можно было бы только мечтать. Действительный же ее уровень позволяет многим реально задуматься о том, чтобы включить их в свою аудиосистему.

ЯЗЫКОМ ЦИФР
Тип
ЦАП
Цифровые входы
I2S (до 32 бит/192 кГц), AES/EBU, коаксиальный (до 32 бит/192 кГц), оптический (до 24 бит/96 кГц), USB (до 32 бит/192 кГц)
Частота дискретизации
44,1; 48; 88,2; 96; 176,4; 192 кГц
Цифровые фильтры
5
Инверсия фазы
Есть
Регулировка баланса
Есть
Регулировка уровня выходного сигнала
Есть
Аналоговые выходы
RCA, XLR
Габариты (ВхШхГ)
9,5×43,2×35,6 см
Вес
11,3 кг

PS Audio PerfectWave DAC Mk II | ЦАП | $ 4850

РЕЙТИНГ
ЗА
Совместимость со всеми источниками цифровых потоков и высокое качество их приема; живое и достоверное воспроизведение музыки со всех входов; удобный и информативный сенсорный дисплей; цена
ПРОТИВ
Ничего
ВЕРДИКТ
Каждому любителю музыки пора задуматься об устройстве этого типа, а в список для ознакомления под номером один стоит поставить именно этот ЦАП

Владельцам PerfectWave DAC первой версии для того чтобы стать обладателем PWD Mk II, достаточно купить комплект для модернизации PWD Mk II kit ($1600) и самостоятельно, руководствуясь инструкцией, установить в имеющийся компонент

PWD Mk II можно напрямую подключать к усилителю мощности — у него есть цифровая регулировка баланса и уровня выходного сигнала; звучание при этом отличное, но нам все же оно понравилось больше при использовании предусилителя, кстати, тоже от PS Audio

Глубокая модернизация
Цифровая линза11 новых источников питанияАсинхронный USBПри тестировании ЦАП мы всегда отмечали, что качество звука сильно зависит от источников цифрового потока. В PS Audio всем им предоставили равные шансы при подключении к PWD Mk II, заново переработав плату цифровых входов, оснастив ее генераторами тактовых импульсов с собственными низкошумными блоками питания и фиксированной частотой, a USB-порт — асинхронным приемником данных на основе чипа XMOS. Для снижения джит-тера в этих контурах теперь используются аналоговые коммутаторы, а не более традиционные пороговые. Помимо этого, в PWD Mk II задействована фирменная технология «цифровойлинзы», применявшаяся ранее только в CD-транспорте PerfectWave Transport. Это промежуточный буфер памяти, где накапливаются и корректируются цифровые данные, а затем они заново тактируются и передаются далее. При воспроизведении этот режим — NativeX — выбирается на сенсорном дисплее или с пульта ДУ. Это обеспечивает асинхронную передачу данных для дальнейшей обработки со всех входов, в том числе и стандарта S/PDIF. Цифроаналоговое преобразование в PWD Mk II осуществляется с помощью чипа последнего поколения Wolfson WM8741 -высококлассного, но не самого дорогого на рынке.

По материалам издания WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО

PS Audio PerfectWave: SACD транспорт и DirectStream DAC

Эту связку, появившуюся в конце прошлого года, производитель считает апофеозом цифровых технологий. В ней собрана масса инженерных решений, которые призваны вывести качество воспроизведения на принципиально иной уровень.

Комплект, несомненно, адресован требовательным меломанам, не желающим переходить на «бестелесные» технологии. Под таким углом и будем его рассматривать.

ПРАВИЛО ЧИСТОГО ВРЕМЕНИ
Производители любят придумывать своим разработкам громкие и многообещающие названия, но за этим редко кроется нечто большее, чем простой расчёт заинтриговать потенциального покупателя. С PerfectWave (“идеальная форма сигнала”) история совсем другая. Пол МакГоуэн (Paul McGowan), глава американской PS Audio и её главный разработчик, ещё в 1996 году выпустил устройство Genesis, в котором применил технологию под названием Digital Lens. Его задачей было избавление от джиттера при воспроизведении CD. В данном случае высокий уровень джиттера может возникать по нескольким причинам: некачественная штамповка диска (нечёткие края питов), загрязнение, царапины, биения при вращении, расфокусировка лазерного луча и т.д. Частично механические аспекты можно устранить применением дорогих приводов с верхней загрузкой, магнитными клэмпами, демпфированием конструкции и т.д. Но что делать с возможными недостатками самих CD? МакГоуэн решил эту проблему радикально, изолировав цифровой сигнал от транспорта: воспроизводимая информация сначала попадает в буферную память, а оттуда извлекается по шине I2S с синхронизацией по прецизионному клок-генератору. При этом тактовые импульсы, выделенные из потока считанных данных (а это и есть главный источник джиттера), в буфер не попадают и в дальнейшем не используются.

Обратное преобразование Смита
В транспорте PerfectWave ёмкость памяти 64 Мб, что соответствует примерно трём минутам звучания. Кроме того, в Digital Lens данные, как в компьютере, считываются с точностью до бита и с повторением до тех пор, пока все пробелы не будут устранены. Обнаруженные ошибки исправляются собственной системой многократной коррекции ошибок Multiple Read Error Correction. Соответственно, отпала необходимость в использовании дорогой аудиофильской механики – в PerfectWave Transport установлен качественный DVD-привод с лёгкой загрузочной платформой. Для управления процессом обработки данных был создан контроллер на вентильной матрице FPGA, которую запрограммировали специалисты PS Audio. Если в будущем они придумают что-то ещё более интересное, прошивку транспорта нетрудно будет обновить.

Транспорт способен воспроизводить файлы в форматах WAV, FLAC и AIFF, записанные на DVD-R с разрешением до 192/24.

Для своего интерфейса I²S компания традиционно использует разъёмы и кабели HDMI – они позволяют передать цифровые данные без искажений и с минимальным взаимным влиянием четырёх линий, работающих на высоких частотах. Взять сигнал с транспорта можно и по коаксиальным кабелям, и по балансным AES/EBU. В обоих случаях выходы для левого и правого каналов раздельные для минимизации перекрёстных искажений. Транспорт способен воспроизводить файлы в форматах WAV, FLAC и AIFF, записанные на DVD-R с разрешением до 192/24.

Корпус аппарата из стали и алюминия обладает высокими антивибрационными и экранирующими свойствами. Для управления используется внушительный по количеству кнопок пульт, а для контроля – узкий цветной дисплей.

Главная особенность конвертера DirectStream DAC в том, что он, в отличие от подавляющего большинства подобных устройств, не преобразует DSD в PCM, а всё делает с точностью до наоборот – переводит PCM в однобитовый поток, из которого затем простыми средствами выделяется аналоговый сигнал. Дело в том, что этот ЦАП изначально задумывался как «чистый» DSD-конвертер исключительного качества, и лишь в процессе разработки была добавлена возможность декодирования PCM. К проекту был подключен программист и ярый меломан Тед Смит (Ted Smith), которого сам МакГоуэн аттестует не иначе как «гений цифрового аудио». Тед исходил из того, что сигнал DSD по своей сути не слишком отличается от аналогового, что и легло в основу его дальнейших экспериментов. Поскольку имеющиеся на рынке чипы для решения этой задачи не подходили, он разработал собственный конвертер, и тоже на матрице FPGA. Попутно Тед понял, что на ней можно построить и преобразователь PCM в DSD. При поступлении в DirectStream DAC входного сигнала его разрядность повышается до 30 бит, а дискретизация увеличивается в 10 раз. Поток DSD «разгоняется» до 28,224 МГц, чтобы увести шумы как можно дальше в ультразвуковую область. Это важно, поскольку собственно преобразование в аналог происходит элементарно — за счёт прохождения однобитных импульсов через многозвенный в фильтр нижних частот, в состав которого входит и трансформатор. С этого трансформатора аналоговый сигнал подаётся на выход в балансном и обычном «однотактном» виде.

Преобразование в аналог происходит элементарно — за счёт прохождения однобитных импульсов через многозвенный в фильтр нижних частот.

Помимо преобразователя, на матрице FPGA построен регулятор громкости с шагом 100 x 0,5 дБ и диапазоном 120 дБ и регулятор стереобаланса. И остаётся ещё масса свободных ресурсов для дальнейших улучшений – вплоть до перехода на 50-битовую разрядность данных. Как уверяет . Владельцы DirectStream DAC получают обновления бесплатно. Они загружаются в аппарат с карты памяти MicroSD, слот для которой имеется на задней панели.

При уникальной лаконичности звукового тракта огромное значение имеет качество питания и комплектующих. В конверторе невероятное количество стабилизаторов напряжения и различных фильтров, а в критически важных местах используются комплектующие самого высокого грейда.

DirectStream DAC конвертирует PCM с частотой до 352,8 кГц и DSD128. Входы – пара I²S на HDMI, асинхронный USB, балансный AES/EBU, Toslink и Coax.

Дизайн конвертера и форм-фактор такие же, как у описанного выше транспорта, только дисплей намного крупнее. На него, помимо стандартных для ЦАПа данных, выводится информация о воспроизводимом контенте. Она подкачивается из Интернета через порт Ethernet, расположенный на задней панели, но для этого нужно установить в слот опционную сетевую карту Bridge.

Взгляд из партера
Для испытаний источника была составлена такая система: предварительный усилитель PS Audio BHK Signature Preamp с оконечником BHK Signature 250 Amp и внушительные акустические системы Dynaudio Confidence 30. Транспорт, ЦАП и пред питались от регенератора сетевого напряжения PS Audio DirectStream Power Plant 20. В качестве дополнительного источника использовался ноутбук MacBook Pro. Транспорт и ЦАП соединялись по I2S кабелем HDMI.

Этот момент одинаков для всех треков – ты не посторонний зритель, а находишься рядом с музыкантами и полностью захвачен их игрой.

Но начали мы, разумеется, с воспроизведения SACD – давно не доводилось слушать «чистый» DSD. Был уверен, что отлично знаю свой тестовый сборник (1), который Sony в своё время дарила аудио журналистам для оценки звучания своих проигрывателей. Так вот, записанная на нём музыка зазвучала не так, как на большинстве других систем. И поначалу даже не поймёшь, в чём разница – вроде ничего особенного, а впечатления от музыки совсем иные. Попробую сформулировать причины. Главное отличие в том, что исполнение, как действие, происходит непосредственно в пространстве комнаты. Жанры на сборнике разные, но этот момент одинаков для всех треков – ты не посторонний зритель, а находишься рядом с музыкантами и полностью захвачен их игрой. Понятно, что при живом исполнении всё звучало бы иначе, но даже при воспроизведении музыка захватывает, поскольку ты как бы присутствуешь при её создании. Копия события очень близка к оригиналу. Такое чисто эмоциональное восприятие субъективно, но оно опирается на определённые аспекты звучания. Прежде всего, это живая динамика – звук от порога слышимости до пика громкости взлетает легко и свободно, как это бывает на очень качественной аналоговой записи. Ощущение, что посредник (аппаратный комплекс) между исполнителями и слушателем абсолютно прозрачный, позволяющий «рассмотреть» все нюансы звуковой картины.

Второй момент – т.н. timing, т.е. временная точность чередования нот (звуков) во всём частотном диапазоне. Если играет джазовый оркестр (2), мы слышим синхронную атаку всех инструментов – контрабас, рояль и тарелки звучат как одно целое, хотя в пространстве звуковой сцены они находятся на приличном расстоянии. Те же впечатления и от симфонической музыки (3), и от рока (4), и от эффектных экзерсисов Yello (5). Пространственно звуки разделены, но по времени жёстко синхронизированы. В этом отношении музыканты Джона Зорна (6) просто безупречны.

Ещё один аспект – богатство гармонического ряда. Обилие обертонов, вибраций и послезвучий придают звучанию насыщенность, не чувствуется никаких упрощений, тембры натуральны, без лишней контрастности.

Получается живой, красивый саунд с быстрым, резким ударом и серебром в верхнем диапазоне.

Теперь посмотрим, как DirectStream DAC препарирует PCM-контент. Компакт-диски звучат более привычно, возможно, чуть мягче, чем обычно. По сравнению с SACD немного выше контрастность, заметна некоторая жёсткость в верхнем диапазоне. Подача в целом кажется энергичнее, при этом тайминг так же впечатляющ, с интересом слушаются даже знакомые до последнего такта тестовые CD.

И, наконец, запускаем хай-резы с ноутбука по USB кабелю. Думаю, это тот самый звук, который устроит всех – и аудиофилов, и меломанов. Даже на файлах 24/96 разница с CD очевидна. При богатстве тембров и открытости звучания сохраняется и энергетика, и плотность спектра в нижнем регистре. Получается живой, красивый саунд с быстрым, резким ударом и серебром в верхнем диапазоне. Переход на 24/192 и особенно на DSD добавляет пластики поэтому слегка расслабляет, даёт ощущение полной гармонии и комфорта.

Считается, что в аудиотехнике основные принципы не подлежат ревизии, но PS Audio вот уже который раз доказывает, что и здесь возможны нетривиальные решения. И направлены они не на достижение рекордных цифр в таблице параметров, а на конечный результат — субъективное восприятие звучания. Вместо набившего оскомину DoP (DSD on PCM) компания предложила PoD, и это оказалось намного интереснее во всех отношениях.

СИСТЕМА

  • Дополнительный источник MacBook Pro
  • Предварительный усилитель PS Audio BHK Signature Preamp
  • Усилитель PS Audio BHK Signature 250 Amp
  • Регенератор сетевого напряжения DirectStream Power Plant 20
  • Акустические системы Dynaudio Confidence 30
  • Кабели:
  • межблочные Transparent Cables Super Balanced
  • акустические Transparent Cables Ultra Speaker
  • сетевые Transparent Cables Premium

PS Audio PerfectWave SACD Transport

Производитель: PS Audio Inc. (США)

www.psaudio.com

Форматы дисков: SACD/CD/CD-R/CD-RW/DVD-R/-RW/+R/+RW || Форматы файлов: MP3/WMA/AAC (до 48 кГц/320 кб/с), WAV/FLAC/AIFF (до 192/24), ALAC (до 96/24), DSD (5,6 МГц) || Цифровые вsходы: I2S (HDMI), 2 x Coax BNC, Coax RCA, 2 x XLR || Входы: Ethernet, USB флэш для аудиофайлов || Отделка: чёрная, серебристая || Габариты: 360 x 430 x 100 мм || Масса: 10 кг

PS Audio PerfectWave DirectStream DAC

Способ конвертирования: PCM в DSD || Цифровые входы: 2 х I2S, USB-В (PCM до 352,8 кГц, DSD128), Toslink (до 24/96), Coax, AES/EBU (до 24/192, DSD64) || Аналоговые выходы: RCA, XLR || Выходное сопротивление RCA/XLR: 100/200 Ом || Амплитуда выходного сигнала RCA/XLR: 0,141/0,282 В RMS (Low), 1,414/2,828 В RMS (High) || Искажения: < 0,03% @ 1 кГц || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (+/- 0, 25 дБ) || Отделка: чёрная, серебристая || Габариты: 430 x 360 x 100 мм || Масса: 14 кг

Источник: salonav.com
Перейти в каталог производителя

Обратное преобразование Смита

В транспорте PerfectWave ёмкость памяти 64 Мб, что соответствует примерно трём минутам звучания. Кроме того, в Digital Lens данные, как в компьютере, считываются с точностью до бита и с повторением до тех пор, пока все пробелы не будут устранены. Обнаруженные ошибки исправляются собственной системой многократной коррекции ошибок Multiple Read Error Correction. Соответственно, отпала необходимость в использовании дорогой аудиофильской механики – в PerfectWave Transport установлен качественный DVD-привод с лёгкой загрузочной платформой. Для управления процессом обработки данных был создан контроллер на вентильной матрице FPGA, которую запрограммировали специалисты PS Audio. Если в будущем они придумают что-то ещё более интересное, прошивку транспорта нетрудно будет обновить. Транспорт способен воспроизводить файлы в форматах WAV, FLAC и AIFF, записанные на DVD-R с разрешением до 192/24.

Для своего интерфейса I²S компания традиционно использует разъёмы и кабели HDMI – они позволяют передать цифровые данные без искажений и с минимальным взаимным влиянием четырёх линий, работающих на высоких частотах. Взять сигнал с транспорта можно и по коаксиальным кабелям, и по балансным AES/EBU. В обоих случаях выходы для левого и правого каналов раздельные для минимизации перекрёстных искажений. Транспорт способен воспроизводить файлы в форматах WAV, FLAC и AIFF, записанные на DVD-R с разрешением до 192/24.

Корпус аппарата из стали и алюминия обладает высокими антивибрационными и экранирующими свойствами. Для управления используется внушительный по количеству кнопок пульт, а для контроля – узкий цветной дисплей.

Главная особенность конвертера DirectStream DAC в том, что он, в отличие от подавляющего большинства подобных устройств, не преобразует DSD в PCM, а всё делает с точностью до наоборот – переводит PCM в однобитовый поток, из которого затем простыми средствами выделяется аналоговый сигнал. Дело в том, что этот ЦАП изначально задумывался как «чистый» DSD-конвертер исключительного качества, и лишь в процессе разработки была добавлена возможность декодирования PCM. К проекту был подключен программист и ярый меломан Тед Смит (Ted Smith), которого сам МакГоуэн аттестует не иначе как «гений цифрового аудио». Тед исходил из того, что сигнал DSD по своей сути не слишком отличается от аналогового, что и легло в основу его дальнейших экспериментов. Поскольку имеющиеся на рынке чипы для решения этой задачи не подходили, он разработал собственный конвертер, и тоже на матрице FPGA. Попутно Тед понял, что на ней можно построить и преобразователь PCM в DSD. При поступлении в DirectStream DAC входного сигнала его разрядность повышается до 30 бит, а дискретизация увеличивается в 10 раз. Поток DSD «разгоняется» до 28,224 МГц, чтобы увести шумы как можно дальше в ультразвуковую область. Это важно, поскольку собственно преобразование в аналог происходит элементарно — за счёт прохождения однобитных импульсов через многозвенный в фильтр нижних частот, в состав которого входит и трансформатор. С этого трансформатора аналоговый сигнал подаётся на выход в балансном и обычном «однотактном» виде. Преобразование в аналог происходит элементарно — за счёт прохождения однобитных импульсов через многозвенный в фильтр нижних частот.

Помимо преобразователя, на матрице FPGA построен регулятор громкости с шагом 100 x 0,5 дБ и диапазоном 120 дБ и регулятор стереобаланса. И остаётся ещё масса свободных ресурсов для дальнейших улучшений – вплоть до перехода на 50-битовую разрядность данных. Как уверяет . Владельцы DirectStream DAC получают обновления бесплатно. Они загружаются в аппарат с карты памяти MicroSD, слот для которой имеется на задней панели.

При уникальной лаконичности звукового тракта огромное значение имеет качество питания и комплектующих. В конверторе невероятное количество стабилизаторов напряжения и различных фильтров, а в критически важных местах используются комплектующие самого высокого грейда.

DirectStream DAC конвертирует PCM с частотой до 352,8 кГц и DSD128. Входы – пара I²S на HDMI, асинхронный USB, балансный AES/EBU, Toslink и Coax.

Дизайн конвертера и форм-фактор такие же, как у описанного выше транспорта, только дисплей намного крупнее. На него, помимо стандартных для ЦАПа данных, выводится информация о воспроизводимом контенте. Она подкачивается из Интернета через порт Ethernet, расположенный на задней панели, но для этого нужно установить в слот опционную сетевую карту Bridge.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]