Чем отличаются тыловые колонки от фронтальных?


Фронтальные и задние колонки в чем разница

Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.
Фронтальные колонки это задние или передние? Фронтальные колонки располагаются перед слушателем в непосредственной близости от телевизора или экрана как показано на картинке ниже.

Правильное расположение акустики тыла

Прежде, чем ответить на вопрос места размещения тыловых АС, стоит разобраться с вопросом их разновидности.
Если площадь помещения под домашний кинотеатр или аудиосистему значительна, лучше предпочесть дипольные тыловые колонки. Они отличаются большей равномерностью звукового поля. Это преимущество достигается за счет одновременного воспроизведения звука в двух направлениях.

Тыловые колонки прямого излучения будут предпочтительны для небольших комнат с двумя-четырьмя зрителями. Их сильная сторона – более фокусированная звуковая сцена в задней части помещения.

Выбрав подходящий тип колонок, можно приступать к их размещению в качестве тыловой акустики.

Дипольные колонки (например, Definitive Technology SR9040) размещаются несколько проще. Если все кресла домашнего кинотеатра выставлены в один ряд, их центр располагается непосредственно напротив. Если рядов – два или более, центр диполя выбирается между рядами, приблизительно на 2/3 расстояния между ними. Такие АС размещаются в потолочном либо настенном исполнении. Последнее предпочтительнее, при этом выбирается высота на уровне ушей зрителя либо несколько выше.

Тыловая акустика прямого излучения формирует более качественные звуковые эффекты. Но при этом она требует определенного расстояния между источником звука и зрителем. В противном случае, чрезмерно громкое звучание такой АС будет вносить диссонанс в общее восприятие звуковой сцены фильма. Поэтому если размеры помещения позволяют, такая акустика размещается под потолком подальше от зрителя.

Выбор очень редкой фронтальной акустики 20см или уйти в 16см?

Штатное место в передних дверях 20см. Родная акустика коаксиальная Fujitsu — бумажные. Но очень хорошо играют для штатной акустики среднегражданского авто. На троечку ВЧ, хорошие четкие СЧ, хорошие басы на сколько это возможно для динамика, даже не задумывался никогда о сабах.

Плюс обьем двери очень большой. Она в полтора раза длинее так как купэ, и шире чем у обычных граждаских авто.

Когда слушаю в других авто 16см динамики — мне они кажутся какими то кастрироваными по барабанам, ударам, громкости голоса итд. Ну привык я к 20см видимо. Может я мало слышал хорошей 16 см акустики.

Хотел поменять фронт на что то более серьезное и компонентное + добавить хороший 4х канальный усилитель.

Вопросы: 1) Выбор среди 2х компонентной акустики практически никакой! Это мой крест. Долго искал может вы что то еще дополните. Focal Integration IS200 6000р https://caraudio.in.ua/product/focal-integration-is200/ Alpine SPE-20SF 7000р https://www.playauto.ru/product/alpine-spe-20sf/ DLS up8i 14000р — дорого не хочу. Есть еще Hertz но цены за 20 тыс р. Производил раньше Blaupunkt но сейчас их нет уже в линейке.

Кто нибудь может расказать о Focal? Я понимаю что вряд ли кто то слышал именно Focal Integration IS200 — но я вообще с этой фирмой не знаком. И отзывов нуль из за редкости. Умеют они делать акустику? А в этом ценовом диапазоне можно надеется на что то нормальное?

2) Может забить на 20см и поставить с деревянными проставками 16см? Что посоветуете? Человеку слушающему англоязычный рэп, индастриал, танцевальную музыку. Я одного боюсь — поставлю я 16см и обязательно в чем то потеряю по сравнению с 20 см — разочаруюсь только.

Focal 165 AC

Это уже, что называется, высшая лига, где критичные недочеты исключены. Здесь мы имеем крайне толковый диффузор с крупной текстурой стекловолокна и отличным балансом жесткости с массой. Он более чем достойно детализирует средние частоты и обеспечивает прекрасную линейность низких.

Также стоит заметить, что чувствительности в 90 дБ с головой хватает для того, чтобы «ожила» даже самая простенькая магнитола. Твитеры можно регулировать, поэтому с местом установки проблем возникнуть не должно. Диффузоры у них выполнены из алюминиевого сплава, что не могло не отразиться на звучании: высокие частоты чуть приглушены, но это никоим образом не портит общую картину, а только делает ее еще больше детализированной.

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Правильное расположение сабвуфера

Расстановка акустики в комнате заканчивается определением оптимального места под размещение сабвуфера. Это объясняется значительным влиянием на звучание низкочастотного громкоговорителя различных факторов – расположения мебели, спецификой материала отражающих плоскостей, места установки саба и других.

Каких рекомендаций следует придерживаться в процессе выбора места правильного расположения сабвуфера? Ключевые из них перечислены далее:

  • Оптимально выбирать для устройства домашнего кинотеатра комнаты прямоугольной формы. В квадратном помещении сабвуфер звучит максимально некачественно;
  • Самое неудачное место для установки низкочастотной акустической колонки – центр комнаты. С приближением саба к стене повышает уровень басов при работе аудиосистемы;
  • Размещение саба в углу позволит получить хорошее звучание низких частот, но при этом эффект резонанса будет также наиболее ярко выраженным;
  • Нежелательно использовать сабвуфер в комнате с бетонными стенами без дополнительной звукоизоляции или облицовочных материалов. Эффект «бубнения» в таком случае будет гарантирован. Для его ликвидации стоит применять гипсокартонные листы, ДСП или иные предварительно задемпфированные ограждающие конструкции.

Как Вы сами наверняка уже убедились, поиск оптимальной расстановки акустики в комнате – весьма сложный и кропотливый процесс. Но его результат способен превзойти все самые смелые ожидания владельца. Именно поэтому стоит воспользоваться услугами профессиональных инсталляторов компании Hi-Fi Design и решить эту задачу наилучшим из возможных способов.

Определяем место под колонки и их размер

В большинстве случаев, производители автомобиля уже все решили за среднестатистического владельца. В конструкции корпуса уже предусмотрены места для установки акустик. Если это сделано, рекомендуется воспользоваться предложениями авто производителя.

В штатных местах под акустику предусмотрены все меры нейтрализации вибраций и создана конструкционная прочность. Установленный динамик не будет излишне дребезжать, ему будет достаточно объема для выдачи качественного звука и работы на номинальной мощности.

Все, что остается владельцу современного автомобиля — заглянуть в документацию или визуально определить, какие динамики могут быть установлены в штатные отделения. Машина достаточно просто позволяет к ним добраться, в том числе — во время прокладки проводки.

Если в авто не предусмотрены места под акустику — рекомендуется не сразу браться за электроинструмент для разборки салона и прорезания отверстий, а воспользоваться опытом других мастеров. В интернете, на специализированных форумах достаточно данных, включая видео, о том, как правильно установить колонки в машину. При решении данной задачи нужно не только получить хороший звук и удобную прокладку проводки, но и не нарушить конструкционную прочность элементов кузова.

Сегодня существуют следующие штатные места для установки динамиков:

  • в дверях, здесь размещаются среднечастотные громкоговорители;
  • в передних стойках крыши, в зоне переднего стекла, для размещения высокочастотных сателлитов;
  • в задней полке, где устанавливаются динамики высокой мощности с близким к басам диапазонами.

Отдельно рассматривается размещение саба. Он может иметь конструкционное решение, прямо указывающее его позицию внутри кузова автомобиля. Например, это может быть акустический блок для монтажа в багажнике, на полу с плоской формой, в виде изделия для размещения под задними сидениями.

В случае, если один или несколько элементов акустической системы требуют для своей работы собственный усилитель — нужно тщательно продумать его размещение. При этом стоит опитаться на рекомендации производителя и здравый смысл. Устройству потребуется отдавать много тепла, поэтому устанавливать его в замкнутом, ограниченном пространстве нельзя.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Установка фронтальной акустики

Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?

Подиумы

Для начала определимся с таким обязательными элементами, как подиумы. Ни один серьезный монтаж не обходится без подиумов под мидбасы, которые располагаются спереди. И этом практически в любой модели автомобиля. Если планируется устанавливать, к примеру, 3-компонентную схему фронтальной акустики, то выглядеть все должно так:

  • На подиумах в дверях должен располагаться мидбас диаметром 16 см.
  • В стандартных местах,например, на высокой панели, размещается мидренж диаметром 13 см.
  • Пищалкам уделяется место на передних стойках.

Правильный угол расположения мидбасов – главная тонкость и сложность установки. Это надо подбирать долго и упорно, часто экспериментальным путем.

Подиумы своими руками

Подиумы для фронтальной акустики своими руками

Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса. Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:

  • Обтянуть каркас трикотажной майкой.
  • Напылить на обшивку макрофлекс.
  • Оклеить стеклотканью.

Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью. Инструменты и материалы:

  • Нужна, в первую очередь, фанера восьмимиллиметровая. Около 0,8 квадратного метра этого материала будет вполне достаточно. Кроме того, находим обрезки оргалита и толстого картона.
  • Подготавливаем также стеклоткань, которая должна иметь толщину в 0,25 мм. Купить такой материал можно в магазине для авиамоделистов. Около 2 квадратных метров будет достаточно.
  • Не забываем также купить и ткань 0,06, а также углеленту.
  • Важный материал – эпоксидка. Этот клей желательно покупать сразу в упаковках по 150 грамм (7 штук будет достаточно).
  • Покупаем шпаклевку обязательно полиэстерную со стекловолокном. Нужна одна баночка.
  • Обязательно вооружаемся наждачной бумагой, для которой находим резиновый держатель, который можно купить в любом строительном магазине.
  • Подготавливаем также резак, пластилин, клей ПВА, Макрофлекс, саморезы и гвозди.

Готовим каркас

Подиумы, сделанные своими руками

Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:

Из 8 мм фанеры вырезаем дно, своего рода кольцо под динамик и боковые распорки.

  • Собираем всю конструкцию при помощи гвоздиков и клея ПВА.
  • Карман двери можно использовать и штатный. Поэтому надо отвинтить его и подпилить так, чтобы он соответствовал основанию подиума.
  • Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом, обязательно тонким слоем.
  • Излишки после высыхания подрезаем, а форму придаем с помощью наждачной бумаги.
  • Шпаклюем поверхность.

Оклейка стеклотканью

Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.

  • Втираем эпоксидный клей в пену.
  • Кладем СТ, пропитанную смолой. После этого, еще два слоя.
  • Сверху можно оклеить еще и углелентой, но это не обязательно.

Финишный этап работ:

  • Из оргалита вырезается дополнительный задник, который клеится к фанере эпоксидным клеем.
  • Затем накладывается шпаклевка, которую надо быстренько разравнять, а не то застынет.
  • После высыхания выравниваем наждачной бумагой.
  • Обтягиваем каркас, желательно винилом. Используем в процессе фен и особый клей.

Окончательная установка

Акустические подиумы готовы. Теперь остается всего-ничего – правильно их установить. Если подиумы были куплены готовыми, то все равно, надо прочитать эту инструкцию, чтобы не наделать ошибок:

  • Прорезаем ножом дыру в обшивке двери.
  • Прикручиваем подиумы к фанерному основанию саморезами.
  • Лучше поставить покладку, которую надо заранее вырезать из фанеры. Ее затем нужно будет намазать герметиком и наглухо прикрутить саморезами к двери.
  • Обшивку двери тоже желательно прихватить саморезами, так как пистоны держат не очень.
  • Устанавливаем динамики.

Установка динамиков своими руками, наверное, уже особой сложности не представит. Инструкция, приведенная здесь, поможет сделать все правильно, если не забывать смотреть в процессе видео и фото – материалы. Цена на изготовление подиумов для фронтальной акустики не будет высокой, ведь придется заплатить только за расходный материал.

Нюансы мощности

Когда акустика сделана на основе пассивных излучателей звука, не содержащих встроенных усилителей, то её мощность считается специалистами номинальной. Производители указывают Root Mean Square — среднеквадратическую мощность усилителя акустической системы, при которой она может функционировать сколь угодно долго.

Существует Peak Music Power Output — пиковая музыкальная выходная мощность, которую любая акустика выдерживает только кратковременно, не более секунды. Основной критерий при выборе мощности аппаратуры — это размеры помещения, где она будет установлена:

  • при площади в 17 кв. м. будет достаточно 60—80 Вт;
  • если помещение 20—30 кв. м., то ориентируются на 100 Вт;
  • при больших, просторных гостиных более 40 кв. м., потребуется 150—200 Вт.

Все приведённые выше расчёты даны при условии использования моноканальной акустики. При окончательном выборе системы для домашнего кинотеатра необходимо учитывать два основных параметра: мощность установки и качество её звучания. Они оказывают существенное влияние на общую цену, но именно от мощности будет зависеть громкость и величина звукового давления.

Для небольшой комнаты, где фильмы будут просматривать не более двух человек, вполне достаточно приобрести систему с компактными динамиками потолочного типа, что считается специалистами более приемлемым вариантом при расположении в ограниченных пространствах.

Внешний вид

Животное колонок весит до 800 грамм, а его длина с учетом хвоста составляет от 48 до 66 сантиметров. Отличается небольшой головой, а также заметно укороченными лапами, между которыми слабо развиты перепонки. Мордочка заостренная, шея обладает большой гибкостью, а уши острые.

Красивый и распушенный хвост составляет примерно половину длины всего животного – от 18 до 21 см. Окрас меха – рыжевато-охристый. В зимний период мех колонка становится очень густым и мягким.

Мордочка имеет бурый оттенок, который прозвали маской. Очертания губ хорошо заметно, так как они выделены белой полосой на морде.

Колонок линяет в марте-мае. Поэтому в летний период он кажется более стройным, так как мех не такой густой и пушистый.

Основные требования и параметры

Правила размещения системы 5.1 Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата. Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства. Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки. Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха. Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя. Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание. Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.

Какие лучше 16 см среднечастотные динамики

Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2022 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:

  • Hertz
  • Swat SP
  • Morel
  • Kicx

Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Среднечастотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

Рейтинг 16 см динамиков для авто

Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

  • Воспроизводимая полоса частот
  • Номинальная мощность
  • Пиковая мощность
  • Частота резонанса
  • Сопротивление звуковой катушки

Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.

Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.

The frequency response

Амплитудно-частотная характеристика — это зависимость амплитуды выходящего сигнала от собственной частоты входящего, идеально график выглядит как прямая линия, но на практике такое невозможно, т. к. на различных частотах она имеет подъёмы и спады.

Наш уникальный слуховой аппарат способен воспринимать и различать звуки с частотой 20 Гц — 20 кГц, впрочем, это чисто индивидуальная особенность каждого человека — с возрастом распознавание высоких частот снижается, поэтому пожилые люди слышат не всё, что им говорят.

В акустике установлен сабвуфер, воспроизводящий звуки низкой частоты 2—250 Гц. Поэтому от колонок не требуется хороших амплитудно-частотных характеристик при таких частотах, главное, чтобы не было превышения указанных значений.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector – это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
  • Когда регулятор установлен в положение НР – работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» – это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ «АВТОЗВУК 13» AZ13 SPL Power Russia

Студия автозвука и тюнинга авто автозвук13. Установка автосигнализаций. Сабвуферы, магнитолы и автоакустика. AZ13 SPL Power Russia

ПОДКЛЮЧАЕМ ПРАВИЛЬНО ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ

Самым простейшим из подключений автомобильных аудиосистем является подключение головного устройства к комплекту акустики, то есть встроенного усилителя устройства к фронтальной и тыловой парам динамиков. Но хоть выходов и четыре, на выходе будет обычное стерео за счет обычного дублирования тыловыми динамиками фронтальных. Одно из основных условий при выборе данных пар динамиков – это подобрать их так, чтобы основным источником звука всё же были фронтальные динамики, тогда звук будет воспроизводиться более реалистично. Самый существенный недостаток – искажение звука на более высокой громкости прослушивания.

Для усиления эффекта звучания низких частот в вышеописанные системы добавляется сабвуфер. Но его подключение напрямую к магнитоле практически нереально, так как у головных устройств для этого небольшая мощность встроенного усилителя. Именно из-за этого приобретается к сабвуферу внешний или одно, или двухканальный усилитель. Неплохим вариантом будет и приобретение активного сабвуфера. Применение же четырехканального усилителя, где пара каналов идет на фронтальные динамики, а вторая пара мостовым включением на сабвуфер, стало из-за своей доступности и качественного звучания очень распространенным

При этом нужно обратить внимание на наличие у усилителя фильтров низких для сабвуфера и высоких для фронта частот. Если же тыловая акустическая система не перестает быть актуальной, то количество вариантов выбора усилителя довольно велико

Можно применить и два двухканальных, и четырехканальный. Неплохим вариантом станет и усилитель с пятью каналами.

Для получения качественного звука тыловые динамики не всегда актуальны, более того, лучшего результата можно добиться при подключении всех четырёх каналов к фронтальным динамикам, но здесь понадобится специальная акустическая система, где входы для низких и высоких частот разделены. Таким образом применяя усилитель только магнитолы имеется простейшее поканальное подключение. Такие схемы бывают с активным и пассивным делением каналов. В случае с пассивным нужно выбирать акустические системы с предусмотрением поканального подключения, в которых при рассмотрении есть несколько входов, и, естественно, два или три выхода. При этом исключается взаимное влияние цепей, и это непременно скажется на улучшении звука.

У схем с активным делением каналов гораздо больше возможностей настроек, ведь динамики подключаются напрямую к каналу. Тогда фильтруется сигнал не перед динамиком, а перед тем, как усилитель усилит этот сигнал. Существует несколько разновидностей активной фильтрации, это и фильтры на входе усилителя, или применение внешнего активного кроссовера с различными регулировками. Самым продвинутым, пожалуй, является применение систем, построенных на основе цифровых звуковых процессоров.

Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.

Фронтальная акустика, исходя из названия находится перед слушателем. В автомобиле устанавливается в двери или переднюю панель (торпеду). Она бывает двух типов. Компонентная, состоящая из отдельных динамиков, как правило двух и коаксиальная. В ней динамики расположены коаксиально — соосно. Разберемся где, какие типы уместно применять и как не ошибиться в выборе.

Начнем с простой установки. Голова плюс фронт.

Как разобраться, поставить коаксиальную или компонентную акустику? Многие считают, что компонентная акустика принадлежит к более высокому классу. Это не так. Коаксиальные динамики бывают очень достойного уровня. Но они как правило применяются в домашних колонках высокого класса. Ведь в них возможно реализовать схему когерентного, то есть более согласованного по фазе источника звука. А это возможно только при условии, когда звуки всех частот исходят из одной точки. Но в реальной жизни мы имеем дело с многополосной акустикой. И на практике возможно совместить на одной оси лишь пару динамиков — высокочастотники со среднечастотниками. Что и реализуется в изделиях таких фирм как KEF и Tannoy.

Почему же в автомобиле они находят применение крайне редко? Все дело в расположении динамиков. Какой толк в идеальных динамиках, если слышать их звук, придется нашим коленям? Приходится хотя бы пищалки располагать в удобном для прослушивании месте.

Поэтому коаксиальные динамики ставят, как правило в простые установки с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля.

Итак. Перед вами дилемма. Коаксиалы или компонентная?

Если вы строите систему с минимальным вмешательством в конструкцию, нет посадочных мест для пищалок и ваш бюджет ограничен 2-мя — 3-мя тысячами рублей, стоит обратить внимание на коаксиалы.

Но только двухполосные. Не ведитесь на аудиобижутерию. Почему? Этому посвящена отдельная статья. За эти деньги предлагается серьезная коаксиальная акустика. А хорошая компонентная только стартует с этого уровня.

Помните? «Лучше меньше, да лучше». Меньше кроссоверов, отдельных элементов конструкции — лучше звук. За те же деньги.

Если есть возможность потратиться сильней — вперед за компонентной! Но какой. Только с фильтром на пищалке или с фильтром на оба динамика?

Если устанавливать сабвуфер не планируется, то основным вариантом для выбора, будут системы с одним фильтром. Ведь мид вуфер будет работать напрямую, без среза низких частот. Значит и бас будет ограничен лишь конструкцией динамика.

Я вообще предпочитаю именно такие конструкции из-за естественного спада баса. Чем глубже бас спереди, тем проще сделать систему с «фронтальным басом». Где низкие частоты, даже исходящие от сабвуфера будут локализованы спереди. (необычные свойства низких частот затрону в статье о сабвуферах)

Если будет саб, то выбирайте любую, но только послушав. Мнение о том, что если у фронта недостаточный бас и это можно исправить сабвуфером — ошибочное. Ищите, только те колонки которые его воспроизводят. Пусть не такой низкий. Но он должен быть правильный и не ущербный. В противном случае придется поднимать частоту среза сабвуфера, что приведет к большей его заметности. А нам нужен ансамбль. Слаженный, красивый, а не отдельные звуки, доносящиеся из разных частей автомобиля.

Где находятся центральные и тыловые колонки

В зависимость от определенного расстояния, для домашнего кинотеатра существует специальная конфигурация по периметру всего помещения:

  • Передняя часть — центральные каналы;
  • Боковая — фронтальные;
  • Задняя — тыловые.

Все они составляют систему объемного звучания. Первый же из них может размещаться двумя способами: снизу или сверху от монитора/телевизора. Таким образом, воспроизводятся в отличном качестве как голоса, так и различные звуки. Следовательно, создается ощущение, что все записи исходят непосредственно от транслирующего изображения оборудования. В комплекте ее можно обнаружить в количестве одной штуки.

Располагается она чаще всего перед ТВ или же сзади него. Что касается вторых из названных, так это комплектация двух устройств, которые устанавливаю, как уже было упомянуто выше, сзади. Таким образом, при правильном размещении пользователь может добиться действительно объемный эффект воспроизводимого звучания

Причем даже не так важно расстояние, на котором будут крепиться колонки: будут они стоять на полу, висеть на стене или же находиться рядом с потолком

Где находятся фронтальные колонки

Предварительно стоит разобраться со значением и предназначением представленной модели. Прежде всего, это, пожалуй, один из основных компонентов всего домашнего кинотеатра. Следовательно, с их помощью как раз и осуществляется воспроизведение главных звуковых каналов. Кроме этого, они определяют любую структуру саундтрека.

Что касается остальных каналов, так это вспомогательные механизмы, которые поддерживают осуществление низких частот

Говоря о расположении, важно упомянуть непосредственно близость с пользователем оборудования. Таким образом, можно выделить распространенные критерии, к которым стоит придерживаться при установке:

  • Как левая, так и правая колонка должны соответствовать градусной мере от 30 до 35 по отношению к центральной оси.
  • По поводу приемлемого расстояния между имеющимися сооружениями: желательно, чтобы каждая колонка была расположена на той же дистанции, что и от самого слушателя. То есть в результате должен образоваться треугольник с равными сторонами.
  • Что касаемо оптимального расположения громкоговорителей, так это центральное направление в сторону пользователей. Причем они также должны образовывать оси геометрической фигуры, а не параллель.
  • Стоит позаботиться о том, чтобы в высоту они были приблизительно на уровне центра монитора.
  • Рекомендуется не ставить аппаратуру слишком близко к стенам, иначе материал будет схватывать проигрывающий звук, тем самым вы в итоге получите характерные шумы и громкие шорохи, а на низких частотах — гудение.

При невозможности установления представленных параметров ситуацию способна исправить непосредственно настройка встроенных эффектов. Происходит процесс при помощи АВ-ресивера или же процессора.

Виды исполнения громкоговорителей

Существуют разные варианты исполнения фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Рассмотрим их подробнее: Напольные Устанавливаются прямо на пол, что делает возможной оптимальную настройку или быстрое изменение положения при необходимости. Обычно имеют продолговатый, довольно высокий корпус, обеспечивающий приблизительное расположение динамиков на уровне головы сидящего человека. Полочные Устанавливаются на полки, закрепленные на стене. Необходимо следить, чтобы колонки не были прижаты к ней, особенно, если сзади имеется фазоинвертер. Высота полок должна обеспечивать оптимальную высоту акустики относительно головы сидящего слушателя. Подвесные Подвеска колонок позволяет убрать мешающие провода и максимально акустически развязать громкоговорители с полом или стенами квартиры. При этом, приходится делать отверстия в потолке, что может быть невозможным — например, мешает натяжной или подвесной потолок. Существуют также настенные подвесные акустические системы, позволяющие более точно настроить положение, но плотно соприкасающиеся со стенами и передающими им вибрацию. Встраиваемые Этот вариант позволяет несколько скрыть акустику, сделать ее менее выделяющейся в интерьере комнаты. Проблема может возникнуть из-за появления лишнего объема, резонирующего на собственной частоте и искажающего звучание. Установка на твердую опору Для акустической развязки колонок с полом используются специальные массивные подставки, препятствующие передаче колебаний от корпуса к напольному покрытию или иным материалам, хорошо распространяющим звуковые волны. Распространено использование в качестве подставок мраморной плиты толщиной от 2см. Она устанавливается на специальные шипы, исключающие прикосновение плоскости плиты к полу. Использование таких подставок устраняет искажение низких частот, гудение и паразитные резонансы, звук становится чище, низкие частоты — мягче. Ставить колонки прямо на мрамор не рекомендуется, следует использовать шипы или приклеить резиновые ножки.

Подключение качественным кабелем

Подключение фронтальных колонок домашнего кинотеатра должно производиться качественным акустическим кабелем. Обязательно соблюдать фазность подключения — если на усилителе провод присоединен к красному контакту, то на колонке надо его также подключать к красному, иначе можно вызвать акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если на колонках установлены по две пары клемм на каждый контакт, то можно использовать систему подключения Bi-Wiring, когда от усилителя идет двойной провод к каждому из контактов. Существует также система подключения Bi-amping, когда к акустике с двумя парами клемм присоединяется два усилителя (на одну пару клемм один, а другой — на вторую пару). Такой способ позволяет добиться высокого качества звучания и уменьшить искажения.

Как правильно установить динамики в передние двери авто

Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.

Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.

Какие динамики 16 см лучше на фронт

Фронтальные громкоговорители считаются важнейшей частью сложного звукового комплекса автомобиля.Динамики 16 см без усилителя будут обеспечивать весь звуковой диапазон, но басы будут немного слабее, поэтому для глубокого и сочного баса потребуется усилитель низкой частоты. Тем не менее, существуют модели громкоговорителей, которые отличаются повышенной отдачей низких частот. Если сравнивать акустические головки по диаметру излучателя, то здесь имеется прямая зависимость: чем больше диаметр излучателя, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Поэтому в качестве фронтальных динамиков нужно выбирать модели 16 см. Назвать лучший динамик 16 см сложно, но много положительных отзывов относится к акустике CHALENGERPWR 16.2.

Это двухполосная компонентная акустика из двух головок и кроссовера. Система имет чувствительность 92 dB и номинальную выходную мощность 100 ватт. Линейная АЧХ начинается от 40 Гц.Это хорошие динамики 16 в машину подойдут в качестве фронтальной системы.

«Фронт и тыл – одно целое»

«Дадим Красной армии больше нефти!

Нефтяники отлично знают, то нефть — это те же снаряды, которыми Красная армия разит коварного врага. Бурильщики изо дня в день повышают производительность труда. Впереди бригада мастера товарища Зинкова. На бурение одной скважины по плану отводится 15 дней, но Зинков закончил бурение на шесть дней раньше срока. От Зинкова не отстают мастера Ишин, Нагорный, Бузулукский»

«Нас зовет Родина!

Дорогие женщины! Я — домохозяйка. Мой сын Сергей в рядах действующей армии. Мне уже 63 года, но несмотря на это я дала заявление с просьбой направить меня санитаркой в госпиталь. Так должны поступать все матери. Каждая должна помочь Родине быстрее расправиться с врагом»

«На митинг в колхозе Курма Шарлыкского района, где обсуждалось сообщение о нападении германской фашистской клики на Советский Союз, колхозницы предложили немедленно открыть детские ясли, чтобы иметь возможность работать на колхозных полях и тем самым заменить выбывших по мобилизации мужчин. Детясли были открыты на другой же день. Все женщины как одна вышли на работу, на прополку, на сенокос и на вспашку паров»

«С первого же дня мобилизации работники искусств города Чкалова активно включились в обслуживание сборных пунктов райвоенкоматов. При Доме народного творчества по инициативе художников Кудашева, Яновского и Степанова созданы бригады по оформлению сборных пунктов и улиц города. На призывных пунктах выступают артисты, агитбригады клубов»

«Сегодня в театрах кино. В Театре юного зрителя: «Как закалялась сталь»; в кинотеатре «Октябрь» утром и вечером: «Мы из Кронштадта», «Ленин в Октябре»; «Молот»: «Если завтра война». Чкаловская областная контора выпускает на экраны новый оборонный фильм «Борьба с вражескими танками»

«Приказ по местной противовоздушной обороне города Чкалова № 1. 3 июля 1941 года.

Начальникам МПВО, районов, участков, объектов — привести в полную боевую готовность все группы самозащиты МПВО. При объявлении угрожаемого положения в г. Чкалове полностью затемнить жилые здания, учреждения, фабрики и заводы. Привести в готовность бомбоубежища и газоубежища для населения г. Чкалова»


Мемориальный комплекс «Оренбург — фронту». (orenburg.ru)

«Письмо с фронта

Здравствуйте, дорогие родители! Пишу вам перед тем как идти в бой. Я здоров, бодр и поверьте мне, очень рад, что наконец-то и мне придется бить немецкого-фашистскую гадину. Знайте, что я буду защищать нашу любимую Родину и наш великий свободолюбивый народ со всей силой и мужеством. Я буду бить врага так, как его бил мой погибший брат Николай. Надеюсь скоро побывать в Берлине. Будьте здоровы, работайте спокойно, помогайте нам своим трудом, ведь теперь фронт и тыл — это одно целое. Обо мне не беспокойтесь. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Крепко целую вас, ваш сын Александр Жабин»

«Мы ясно представляем, какая серьезная опасность нависла над нашей родной землей. Поэтому мы, рабочие, техники и инженеры паровозовагоноремонтного завода добровольно идем в ряды действующей Красной армии. Мы здесь на производстве работали по-стахановски. И на фронте в войне против озверелого врага будем дорожить честью своей родины, будем беспощадно громить фашистов. Враг будет уничтожен.

Группа добровольцев: Дмитриев, Дорофеев, Попов, Шахов, Рябов, Данилов, Мазуровский, Агапова и другие. Всего 35 подписей»

«Домохозяйки дома № 14 по Советской улице напекли около 20 кг печений, закупили папиросы, конфеты, колбасу, сыр. Все это они отправили бойцам. Учащиеся Белозерской Средней школы внесли на постройку танка «Пионер» 200 рублей. Активное участие в сборе средств приняли учащиеся 6Б класса: пионерка Рая Цыкулева внесла 10 рублей»

«Производится набор подростков от 16 лет на обучение по специальностям слесаря, слесаря-монтажника, токаря и сварщика»

«Построим танковую колонну им. Чкалова

В селе Лопас на митинге выступил колхозник Яков Любовской: «Немец хочет сделать нас своими крепостными. Просчитались бандиты. Русские люди дорожат свободой как мать своими детьми. Не пожалеем ничего, чтобы укрепить нашу доблестную Красную армию. Вношу 200 рублей на постройку танка». За два дня колхозники Мустаевского района внесли 13 531 рубль деньгами и на 4 360 рублей облигации»

Чувствительность

У акустики для домашнего кинотеатра чувствительность находится в диапазоне 84—102 дБ, что означает следующее: при сигнале с мощностью 1 Вт и частотой 1 тысяча Гц, компоненты системы на расстоянии одного метра оказывают именно такое звуковое давление. Чем больше такой параметр, тем громкость звучания при постоянной мощности будет значительно выше, но надо учитывать один негативный аспект — довольно нежная и чувствительная акустическая система может быть повреждена очень мощным усилителем, динамики просто не выдержат.

Поэтому при самостоятельном подборе всех составляющих будущего кинотеатра надо учитывать их согласованную и безопасную работу.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом.

Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Лучшие бюджетные динамики 16 см

Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBLэто компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]