Далеко не все могут и хотят тратить большие деньги на покупку Hi-Fi-колонок. Разумный предел каждый определяет для себя сам, но специально для того, чтобы мы, покупатели, могли легко ориентироваться в ассортименте, маркетологи делят продукцию на классы. Вот вам бюджетные модели с «базовым» набором технологий, а вот топ Hi-Fi и High End, где реализовано все самое лучшее. Ну и средний класс для тех, кто приемлет компромиссы. Казалось бы, все логично и удобно, но тут появляется Dynavoice и ломает шаблон полностью.
В модельном ряду Dynavoice линейка Definition является старшей, вследствие чего имеет полное моральной право быть заоблачно дорогой, ведь именно в ней производитель демонстрирует весь свой инженерно-технический потенциал. Однако, ознакомившись с ценником предтоповой напольной модели DF-6, я с удивлением обнаружил, что в финансовом плане (цена — 65 500 рублей) она легко конкурирует со среднебюджетными моделями большинства известных брендов.
Узкие и высокие напольники без труда вписываются в небольшую комнату
Если же говорить о конструкции и технологиях, то колонки выглядят более чем взрослыми. Да что там, не каждый производитель может похвастать четырехполосной конструкцией и наличием ленточного твитера даже в существенно менее доступных моделях.
Сверхзадача
Собрать систему для небольшой комнаты не сложно. Не нужен ни мощный усилитель, ни большие колонки. Найти качественные полочники можно даже в относительно бюджетном сегменте, а подбор подходящего усилителя не составит труда. Куда сложнее обстоят дела в ситуации, когда нужно озвучить большое пространство.
Большой звук можно получить только с крупными колонками
Напольная акустика в принципе стоит дороже, сложнее по конструкции и куда более капризна в плане согласования с акустикой помещения. Плюс к этому еще и усилитель придется долго подбирать, ведь нехватка мощности или малый демпинг-фактор даже самую лучшую акустику способны сделать скучной и неинтересной. Ну а если вы любите сделать погромче, то либо готовьтесь к компромиссам, либо смиритесь с серьезным увеличением бюджета будущей системы. Исключения, конечно, возможны, но их поиск сродни кладоискательству. Специалисты салона предложили мне вариант решения проблемы из интегрированного усилителя AMC XIA100EP и крупных напольников Dynavoice DF-8.
По-прежнему в строю
Буквы АМС сегодня ассоциируются скорее с одноименным телеканалом, выпустившим немало популярных сериалов, однако у аудиофилов 90-х эти три буквы были связаны еще и с недорогими, но качественными усилителями. Сегодня существенную часть ассортимента компании АМС составляют инсталляционные компоненты, используемые в системах Умного дома и устанавливаемые в рэковую стойку. Однако при желании можно найти в списке продукции вполне классические модели, предназначенные для Hi-Fi стоек. И как раз к этой категории относится интегрированный усилитель AMC XIA100EP.
Дизайн усилителя АМС — вполне традиционный, он практически не менялся прошедшие двадцать лет
Эта модель обладает мощностью 100 Вт на канал и работает в классе АВ. Схемотехника транзисторная, дискретная, большие алюминиевые радиаторы скрыты внутри корпуса. Блок питания включает в себя большой тороидальный трансформатор и приличных размеров конденсаторный блок. При пиковой нагрузке усилитель способен выдавать до 30 Ампер, что позволяет ему справляться со сложной нагрузкой.
Конструкция простая и эффективная, как в профессиональной инсталляционной технике
Опционально можно поставить ММ/МС-фонокорректор или ЦАП с разрешением 24 бит/192 кГц, который заменит собой один из шести аналоговых входов. Отмечу, что опциональный ЦАП оснащен интерфейсами USB, коаксиальным и оптическим, и даже есть Bluetooth. Коммутация встроенного предварительного усилителя и усилителя мощности происходит снаружи с помощью перемычек, объединяющих центральные контакты RCA-разъемов. Если вытащить перемычки, мы получим отдельно вход усилителя мощности и выход предварительного усилителя. Таким образом, AMC XIA100EP оказывается прекрасно приспособлен для будущего апгрейда. Можно добавить в систему более качественный предварительный усилитель или наоборот, начать усовершенствования с замены усилителя мощности, отложив на потом замену преда.
Фонокорректор и USB-ЦАП доступны опционально
На фасаде усилителя имеются ручки классического отключаемого темброблока, регулирующего верхние и нижние частоты на отметках 100 и 10 000 Гц. Особое внимание производитель акцентирует на высоком качестве его работы (применены аудиофильские компоненты), в результате чего он имеет минимальное негативное влияние на звук. Разница в звучании со включенным в «нули» темброблоком и режимом «директ» действительно едва заметна на слух.
Пульт усилителя скромный, сразу и не подумаешь, что он принадлежит Hi-Fi-компоненту
Ручки регулировок на усилителе имеют пластиковый фасад, а их боковая поверхность, к которой прикасается пользователь — мягкое резиновое покрытие. Крайне необычно реализован селектор входов. При вращении рукой он не имеет фиксированных положений, а при управлении с пульта медленно поворачивается к соответствующей отметке. Сам пульт ДУ выглядит скромно, даже как-то слишком скромно.
Quadral Argentum 530
С продукцией этой немецкой компании мы знакомы давно – она безупречно выглядит и неизменно получает высокие оценки за звучание. Напомню, что штаб-квартира компании расположена в Ганновере, там же проектируется вся акустика.
Argentum 530 – классические трёхполосные мониторы и в нашей группе самые габаритные. При этом по цене они отличаются не так уж значительно.
18-сантиметровый низкочастотный драйвер в фазоинверторном оформлении начинает воспроизводить бас от 40 Гц, а верхняя граница дюймового твитера с шёлковым куполом расширена до 35 кГц. В нашу эпоху аудио высокого разрешения такой заход в ультразвуковую область можно считать существенным плюсом. Обратите внимание, что в центре купола между защитными скобками установлена акустическая линза, выравнивающая частотную характеристику по всей ширине диаграммы направленности.
Средняя полоса, заданная в переделах 350 – 2700 Гц, воспроизводится 13,5-сантиметровой головкой. Её диффузор, также как и у басовика, выполнен из полипропилена с титановым напылением – такая структура обладает оптимальным сочетанием малой массы, жёсткости и внутреннего демпфирования. У обоих драйверов широкие эластичные подвесы, способные обеспечить большие смещения подвижной системы.
Argentum 530 выпускается в чёрном и белом рояльном лаке, качество отделки традиционно очень высокое. Грили крепятся на штырьках. Мониторы достаточно увесистые – более 10 кг каждый.
Вот уж где уместно вспомнить поговорку «размер имеет значение». В помещении площадью до 35 метров эти мониторы запросто способны заменить напольные системы. 18-сантиметровые драйверы (а это 7 дюймов, между прочим) буквально простреливают пространство, выдавая какой-то нереальный по глубине бас. При этом в общем тональном балансе он не доминирует, я бы сказал, что в Argentum 530 акцент сделан на средний диапазон. Он очень красив благодаря богатству тембров и способности показать все характерные особенности голосов исполнителей. Акустическая гитара, духовые и ударные инструменты – всё передаётся живо и естественно.
Не менее интересен и нижний диапазон. Возможно, бас и не такой быстрый, как у небольших бумажных драйверов, зато он основателен и подробен, в нём много оттенков. Контрабас, большой барабан, синтезированные ноты, от которых вибрируют стёкла – всё это выдаётся легко, звучит свободно и с полным гармоническим спектром.
Динамический потенциал тоже впечатляет, с хорошим усилением Argentum 530 могут порадовать даже очень требовательного слушателя. Удар барабана – реальное испытание для ушей и ощущения для всего тела.
Верхний диапазон тоже хорош, в нём и воздух, и облако верхних гармоник при звучании тарелок, и острая локализация виртуальных источников по всей частотной полосе. Соответственно и сцена строится с филигранной точностью – инструменты, исполнители и искусственно созданные эффекты с размахом распределены по переднему плану, на хороших записях чувствуется и перспектива в глубину.
Эти полочники лучше слушать с четырёх-пяти метров, тогда звучание будет цельным, равномерно насыщенным по всему спектру.
Quadral Argentum 530
Производитель: Quadral GmbH & Co. KG (Германия)
audiotechnics.ru
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 35 000 Гц || Чувствительность: 87 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 350/2700 Гц || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 80/120 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрный или белый лак || Габариты: 212 х 490 х 280 мм || Масса 1 шт.: 10,6 кг || Цена за пару: 52 930
руб.
Большие и белые
Акустика довольно крупная и массивная. Ее фасад и задняя стенка покрыты белым лаком, а боковины и верх обтянуты белым винилом с текстурой «под дерево». СЧ- и НЧ-динамики имеют диффузоры из кевлара, упругий полимерный подвес и мощную литую корзину. А главное украшение — это ВЧ-модуль с тканевым куполом диаметром 2 дюйма и ленточным излучателем, работающим с отметки 12800 Гц.
Вид с грилем, на мое мнение, изящнее и стильнее
В корпусе установлено два фазоинвертора большого диаметра и солидной глубины. Любопытно, что один из них выведен на фасад внизу, а другой — на заднюю стенку в верхней части корпуса. В комплекте идет одна пара заглушек, с помощью которых можно подстроить характер звучания баса в соответствии с акустическим откликом помещения.
Перемычка в кроссовере позволяет управлять отдачей средних и верхних частот
Кроме того, не стоит забывать и о фирменном регулируемом кроссовере, которым оснащаются многие модели Dynavoice. С его помощью легко усилить или ослабить диапазоны верхних частот и верхней середины. Перемычкой задаются режимы -2, 0, +2 или +4 дБ. В акустически подготовленной комнате прослушивания перемычка заняла положение 0 дБ, а вот заглушки для фазоинверторов были не лишними, поскольку комната относительно небольшая, и на самых нижних частотах периодически возникал гул.
Dynavoice Classic CL-16
Когда в 1975 году в своем подвале в г. Фалькенберг основатель компании Томми Ваденстен (Tommy Wadensten) начал создавать акустические системы, свою задачу он сформулировал так: акустические системы должны удовлетворять звучанием не только простых любителей музыки, но и экспертов с большим опытом прослушивания. Возможно, именно поэтому изделия под марками JWS и Dynavoice на протяжении многих лет регулярно получают награды от ведущих европейских аудио изданий.
Серия Classic задумывалась как максимально приближённая к лучшим образцам акустики золотого века аудио как по дизайну, так и по характеру звучания. Здесь нет ни ленточных твитеров, ни кевларовых диффузоров – всё в рамках классических хай-файных традиций. Особое внимание уделено не только линейности тонального баланса и высокому звуковому разрешению, но и формированию звуковой сцены с правильной расстановкой инструментов и голосов.
Полочные мониторы Classic CL-16 имеют традиционную двухполосную конструкцию с частотой раздела 2500 Гц. Нижний диапазон озвучивается драйвером с 6,5-дюймовым диффузором из пропитанной целлюлозы. Широкий эластичный подвес рассчитан на большие смещения подвижной системы. При поддержке фазоинвертора с задним портом басовик начинает эффективно работать от 50 Гц – для такого объёма корпуса заявленное значение вполне реально.
Дюймовый твитер с шёлковым куполом закреплён на широком фланце, который выполняет функцию вибропоглотителя. Верхняя рабочая граница также традиционно хай-файная – 20 000 Гц. Несмотря на предельно простую схему, мониторы допускают подключение по bi-wiring.
Корпуса с лаконичным ностальгическим дизайном имеют отделку с фактурой деревянного шпона – чёрного дуба и грецкого ореха. В комплекте две пары грилей из грубой ткани разного цвета в классическом скандинавском стиле.
После только что отслушанных Definition DM-6 характер этих мониторов поначалу показался несколько бесцветным, но после нескольких треков понимаешь, что в такой нейтральности и заключается на редкость привлекательный шарм. Когда слушаешь Classic CL-16, как-то забываешь акцентировать внимание на звучании, внимание само собой переключается на музыку. Такое впечатление, будто играют колонки 70-х годов с идеально выверенным тональным балансом и мощной энергетикой, равномерно распределённой по всему рабочему диапазону. Нет сомнений, что подобного эффекта разработчики добивались специально, а упомянутая выше нейтральность – следствие тщательной сбалансированности всех объективных и субъективных параметров. И ни к одному из них придраться невозможно.
У CL-16 внушительный, хорошо структурированный бас, причём достаточно быстрый, чтобы отрабатывать сложные ритмические построения. На записи Yello мониторы буквально выстреливают низкие ноты – резко и эффектно. Общая динамика тоже не вызывает вопросов: если поддать громкости, мониторы способны дать фору и небольшим напольным системам.
Середина богата на подробности, но детальность здесь комфортная – при желании можно услышать все нюансы, но специально они не выпячиваются. Очень натурально передаётся женский и мужской вокал, акустические инструменты и перкуссии.
Единственно, что может вызвать вопросы, особенно в заглушенном помещении – не слишком яркий верхний диапазон. Хотя тарелки, верхние обертоны струнных и воздушные реверберации передаются вполне адекватно.
Со сценой история интересная: на большинстве треков она как бы существует сама по себе, мониторы словно исчезают из звукового поля. Это редкое качество проявляется даже если их не направлять на точку прослушивания.
Dynavoice Classic CL-16
Производитель: Dynavoice AB (Швеция)
cinemascop.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 20 000 Гц || Чувствительность: 86 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 120 Вт RMS || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 75/120 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: чёрная, грецкий орех || Габариты: 220 х 380 х 300 мм || Масса 1 шт.: 8,1 кг || Цена за пару: 48 160
руб.
Сильный и ловкий
Dynavoice DF-8 строят звуковую картину широко, с размахом, и их несколько форсированный нижний бас создает эффект большого масштабного звука. От этого особенно интересным аттракционом становится воспроизведение музыки возвышенной, мелодичной, нежной, требующей от системы исключительной точности, вкрадчивости и такта. Пока дело не доходит до баса, все практически идеально, и с тонкими нюансами эти большие колонки справляются как точно выверенные мониторные полочники.
Главное украшение акустики — гибридный ВЧ модуль
Но стоит звукам достичь глубин НЧ регистра, и становится ясно, что эти нежные звуки издают настоящие исполины. Одного только этого свойства уже достаточно, чтобы выделить Dynavoice DF-8. Такое сочетание макродинамики и способности отрабатывать тонкие микродинамические нюансы в рамках одной акустики встречается не часто. Но чем дальше я продвигался по тестовому плейлисту, тем интереснее были открытия.
СЧ- и НЧ-излучатели оснащены кевларовыми диффузорами
Разрешение у системы просто превосходное. В этом можно убедиться на живой записи «Brush With the Blues» Jeff Beck — там слышно не только мельчайшие шорохи и голоса из зала, но еще и фон звуковой аппаратуры. Любители оценивать звуковую сцену и считать гитары в знаменитой концертной записи «Отеля Калифорния» будут удовлетворены полностью. В исполнении этой связки слышно все. В «See Line Woman» Randy Crawford & Joe Sample понравилась убедительная полнота и насыщенность фортепьяно, а также отличная ритмичность звучания. Возникло ощущение реализма, так называемый «эффект присутствия». В записи «Sad Old Red» Simply Red голос Мика Хакнела однозначно идентифицируется как мужской, хотя на доброй половине колонок, недостаточно хорошо прорабатывающих нижнюю середину, это было не так очевидно.
Подвесы динамиков изготовлены из полимерного материала
В композиции «Pieces» Patricia Barber проявилась потрясающая детальность и артикуляция. Каждое слово слышно четко, практически по буквам, каждая интонация очевидна. А как звучит низкочастотный регистр! Любые записи, где задействован контрабас, крайне рекомендованы для прослушивания на этой системе. Обнаружение новых нот и совершенно иное восприятие композиций гарантировано. Секрет в том, что именно эта система воспроизводит данный инструмент полноценно, без поддержки сабвуфера и прочих альтернативных решений.
Крепление басовиков осуществляется на четыре пары шурупов
Phonar Veritas Style M2
Phonar – немецкий производитель Hi-Fi с 50-летней историей, который до 1983 года выпускал динамические головки для других, в т.ч. и очень известных акустических брендов. До этого времени компания называлась Scan Akustik, и ежедневно на заводе в г. Тарпе изготавливалось до 1000 динамиков самого разного назначения.
В настоящее время компания Phonar Akustik GmbH — семейное предприятие, которое имеет около 100 специализированных дилеров по всей Германии и успешно налаживает дистрибьюторскую сеть в Европе и Азии.
Серия Veritas – одна из наиболее ранних, обкатанная в течение многих лет. Двухполосная модель Style M2 самая компактная в нашем обзоре, но конструкция у неё вполне серьёзная. 13-сантиметровый мидбас Peerless с диффузором из пропитанной целлюлозы работает при поддержке фазоинвертора, порт которого расположен сзади, над солидными входными клеммами. Шёлковый твитер калибра 26 мм изготовлен китайским предприятием Wavecor, основанным бывшими инженерами Tymphany Corp. (компании, владеющей маркой Peerless). Для охлаждения звуковой катушки в зазор введена магнитная жидкость.
Внутренняя разводка выполнена фирменными кабелями Phonar из посеребренной меди.
Корпуса изготовлены из 18-миллиметровых плит МДФ, стенки изнутри обиты несколькими слоями синтетической ваты. M2 Style выпускаются в черном и белом цветах, причём покрытие матовое. Грили крепятся на магнитах.
Первое впечатление от звучания неожиданное – несмотря на более чем скромные габариты, мониторы выдали плотно сбитый, энергичный саунд с убедительным ударом. Атака не затянута, что обусловило безукоризненную передачу ритма даже на самых сложных треках. Рабочий бас начинается где-то с 60 – 70 Гц, и хотя фундаментальная основа выражена не так явно, драйва вполне достаточно для большинства музыкальных жанров. Даже Yello звучали вполне адекватно — чувствовалась и энергетика, и плотное наполнение в нижней середине.
Тембрально мониторы на редкость точны – спектр инструментов, характерные особенности певческих голосов передаются натурально, с мельчайшими подробностями. Верхний диапазон прозрачен, тарелки – реальный металл, в меру яркий, с богатым спектром. Звучание на всех жанрах живое и красивое. Середина лёгкая и открытая, что особенно чувствуется на записях акустических инструментов. Тембральное разрешение высокое, мониторы способны дать заинтересованному слушателю массу полезной информации.
Но главное достоинство M2 Style, безусловно, в способности выстраивать самое настоящее 3D пространство. Твитеры, помещённые в короткие волноводы, не только прорисовывают малейшие детали звуковой картины, но и чётко фиксируют их на своих местах в звуковой сцене. Благодаря небольшим размерам по характеру излучения мониторы приближаются к точечному источнику со всеми его преимуществами. Широко разносить их не стоит, самая натуральная картинка получается при расстоянии около двух с половиной метров и таком же – от слушателя до передней линии.
Phonar Veritas Style M2
Производитель: Phonar Akustik GmbH (Германия)
ap-audio.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 – 22000 Гц || Чувствительность: 87 дБ || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частота раздела полос: 2500 Гц || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 75/100 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрная || Габариты: 160 х 305 х 250 мм || Масса 1 шт.: 6 кг || Цена за пару: 50 900
руб.
Выводы
Система выглядит скромно и утилитарно. Стоимость колонок и усилителя также не обещает чего-то исключительного и из ряда вон выходящего. Все это хорошо подготавливает слушателя к получению аудиофильского откровения. Если бы прослушивание проходило вслепую, я бы ожидал увидеть систему куда большей стоимости, с парой крупных моноблочных усилителей и колонками в человеческий рост.
Секрет успеха данной системы вполне объясним: это — грамотное распределение средств. На внешние украшательства было потрачено минимум денег. Даже фланец ВЧ-модуля у Dynavoice DF-8 не утоплен в переднюю панель, а установлен «внакладку». Ну а усилитель с его дизайном конца 80-х вряд ли удовлетворит эстетов от аудио. Но то, что лежит на другой чаше весов, на мой взгляд, перевешивает любые внешние недостатки.
Достоинства: динамичный и детальный звук, большой запас мощности, возможность подстраивать звучание под акустику помещения
Недостатки: скромный дизайн, недорогие отделочные материалы
Цена: Dynavoice DF-8 — 70 800 рублей, AMC XIA100EP — 60 760 рублей
Описание
Топовая модификация. Напольные, 4-полосные, 280 Вт, 6 Ом, 94 dB, диапазон частот: 23-32,000 Гц, размер: 1105 x 240 x 380 мм, вес: 28,1 кг/шт. Цвета отделки: Черный, белый, дуб. Передняя и задняя панели — рояльный лак!
Топовая модель серии Definition и флагман от Dynavoice. Звук, дизайн и отделка удовлетворит даже самого взыскательного слушателя, а уникальная система X-Change добавит в вашу систему гибкости и универсальности. Без преувеличения — это лучшая модель акустики в цене до 150000 руб. Лидер продаж на рынке Dynavoice !
Даже дорогая и удачная модель Radiotehnika Giant FS-100N с примерно таким же набором драйверов и характеристиками не смогла превзойти ни по звучанию ни по качеству сборки Dynavoice Definition DF-8 оставаясь примерно на одинаковом уровне, но изрядно проиграла Dynavoice по функционалу, кроме того Radiotehnika имеет цену в два раза превышающую стоимость Definition DF-8.
Выбирая Dynavoice вы можете купить две колонки по цене одной колонки Radiotehnika и при этом вы делаете ставку в пользу качества, а не наоборот. В дополнение ко всему — Definition DF-8 производятся в Швеции.
По данной ссылке доступно полное описание данной акустики и ее независимое тестирование экспертами журнала Stereo&Video: Тест акустики Dynavoice Definition DF-8
Техническое описание
Напольная 4-х полосная акустика топ-класса Dynavoice Definition DF-8 от крупнейшего шведского производителя акустических систем Dynavoice с лаковыми фронтальной и задней поверхностями, в массивном, отменно заглушенном корпусе, с высококлассными динамическими головками: двумя ВЧ-динамиками (один из них ленточный, другой — купольный тканевый), с 16,5 см CЧ-динамиком из кевлара и 2-мя 20 см НЧ-динамиками из кевлара.
Отличные резиновые подвесы, литые металлические корзины, внутренняя проводка из высококачественного провода из OFC меди. ВЧ-динамики и СЧ-динамик находятся в отдельных заглушенных камерах, толщина передней и задней стенок корпуса — 33 мм.
Есть возможность для гибкой настройки критичной для слуха области высоких и средних частот (вы можете выбрать между -2 дБ / 0 дБ / +2 дБ / 4 дБ). Звук акустики очень нейтральный, сбалансированный, тонально выверенный, с отличной динамикой, по-настоящему мощным басом, пластичной и богатой серединой, детальным и прозрачным верхом.
В магазине «АудиоТехника» вы всегда можете купить различные компоненты качественной аппаратуры любых известных брендов.
Оформляйте покупку прямо сейчас. Для этого поместите выбранный товар в Корзину и нажмите кнопку «Оформить заказ».
Не нашли у нас то, что искали? Привезем любые компоненты Hi-Fi и Hi-End техники на заказ в короткие сроки и по самой выгодной цене!
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию товара у продавца.
Равновесие
Прежде чем определить характер звучания Dynavoice Definition DF-6, его нужно в буквальном смысле создать перед прослушиванием. С количеством верхних частот определиться оказалось куда легче, чем с басом. Полностью открытые фазоинверторы дали явный избыток низких частот при посредственном контроле. Наиболее ровная отдача по басу получилась при закрытии верхнего фазоинвертора. Именно в этом случае тональный баланс стал практически идеальным. Бас точный, быстрый, аккуратный и упругий, но без каких-либо претензий на глубину. От акустики такого размера ожидаешь большего, но это тот случай, когда качество баса лучше его количества.
Настраиваемый кроссовер позволяет корректировать характер звучания акустики
Звучание получилось практически мониторным и жанрово универсальным. Ограничения я отметил лишь в масштабности подачи. Например, симфонической классике и некоторым джазовым записям с солирующим контрабасом не хватало размаха, звуковые образы не обрели должного размера. С поправкой на этот факт акустику можно признать всеядной. К тому же Dynavoice Definition DF-6 может похвастать особым мастерством при воспроизведении металла, с которым большинство конкурентов не справляются. Секрет этого мастерства кроется в четком соблюдении прописных истин: обеспечении ровной АЧХ, высокой чувствительности, низкого уровня искажений и призвуков, отличной импульсной характеристики.
Клеммная колодка расположена высоко, на уровне верхней полки типовой Hi-Fi-стойки
Безусловное преимущество модели — высокое разрешение, что особенно хорошо было заметно на поздних записях King Crimson и первом издании «Brothers in Arms» Dire Straits. Еще один слышимый плюс — отличная ритмичность на металлических опусах типа Amon Amarth и Stratovaruis, поп-хитах вроде Pharrell Williams, и даже в джазовых экспериментах David Bowie на альбоме «Blackstar».
Заглушки фазоинверторов — полноценный инструмент для настройки звучания
Диаграмма направленности у Dynavoice Definition DF-6 довольно специфическая: направив акустику строго на слушателя, можно получить больше прозрачности и детальности, а если расположить акустические оси параллельно друг другу, то область СЧ/ВЧ начинает звучать мягче, комфортнее, а порой даже кажется еще богаче тембрально. Я бы сказал, что это еще один вариант подстройки звучания. Например, ориентация строго на оси хорошо подошла для рока и джаза, а расположение осей излучения параллельно оказалось оптимально для блюза, вокала, классики и легкой музыки. Первый вариант был идеален для Pink Floyd, обеспечивая полное погружение в звуковую картину, а во втором случае особенно приятно было слушать Adriano Celentano и Katie Melua — живо, комфортно и выразительно.