Топ 12 советских проигрывателей винила. На чем мы слушали «Мелодию» (12 фото)

Автор: Юганск

06 марта 2022 21:01

Метки: Проигрыватель винила  СССР  Фотографии.  вертушка  интересно  

8904

12

Отдельно стоящие проигрыватели винила появились в СССР далеко не сразу, где-то до середины 1970-х на рынке царили электрофоны, то есть, по сути, музыкальные центры, включавшие в себя и усилители, и акустические системы. Однако в определенный момент произошел поворот в сторону компонентного аудио, и советские меломаны и любители Hi-Fi были вознаграждены за долгое ожидание. В этой подборке одни из лучших вертушек СССР, среди которых есть клоны, но всё же…

1.

Седьмое место — Эстония ЭП 010

Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки.

Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление – богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. Классно!

У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками.

​​​​​​​ТОП-5 виниловых проигрывателей

Пять виниловых проигрывателей, которые покупали в DNS чаще всего с марта по июль 2022 года.

Казалось бы, в XXI веке мало что может поспорить с удобством цифровых технологий. Вся информация умещается в портативных устройствах, а габаритные носители остались далеко в прошлом. Но виниловые пластинки — это нестареющая классика, до сих пор собирающая множество ценителей. Для кого-то это дань ретро-моде, кто-то уважает винил за особое «ламповое» звучание. А мы же предлагаем подобрать лучший проигрыватель для самых теплых виниловых вечеров.

5 место

Открывает ТОП компактный, тонкий проигрыватель от SONYи единственный в списке, выполненный в современном дизайне. Пользователи отмечают чистый звук и гладкое, ровное воспроизведение без скачков и рывков даже старых виниловых записей. Проигрыватель работает на классическом ременном механизме с плавным равномерным ходом. Опорный диск под пластинки диаметром в 295 мм сделан из алюминия — он намного прочнее и крепче пластика, а значит более износоустойчивый. Тонарм прямой с прочной алмазной иглой на звукоснимателе, рассчитанной на 1 000 часов качественного проигрывания.

Для подавления шумов и треска в проигрыватель встроен чувствительный фонокорректор, который позволяет добиться детализированного и качественного звука. Правда, в вопросе качества фонокорректора мнения покупателей разделились в зависимости от индивидуального восприятия звука: кто-то считает, что он справляется с задачей «на ура», другие же отмечают, что фонокорректор достаточно низкого качества. Кстати, этот проигрыватель снабжен системой оцифровки звука, чтобы записывать треки с пластинки в формате МР3. Очень полезная функция для обладателей уникальных пластинок.

4 место

Строчкой выше ION Audio Vinyl Motion — элегантный проигрыватель в ретро-чемоданчике с удобно переносной ручкой. Модель достаточно простая в функционале и не имеет фонокорректора. Проигрывает все пластинки на трех скоростях: 33, 45 и 78 оборотов в минуту. Работает также, как и предыдущий, — на ременном приводе. Устройство можно подключать к компьютеру для оцифровки записей, как и SONY. Правда, как отмечают покупатели, качество оцифровки зависит от качества записи пластинки и не всегда остается удовлетворительным.

Огромный плюс — проигрыватель может работать полностью автономно в течение 4 часов, после чего заряжается через USB-кабель. Это очень удобная функция для тех, кто не хочет расставаться с винилом даже на отдыхе. Из дополнительных интерфейсов есть разъем RCA и jack 3.5 мм.

3 место

Crosley Executive Brown & Black— модель для настоящих ценителей. Потрясающий кейс под старину, отделанный искусственной кожей, с металлическими вставками под латунь и изящной ручкой моментально переносит мыслями в далекое прошлое и настраивает на лад истинных виниловых ретро-вечеринок. Тем не менее, в элегантном корпусе спрятана современная начинка. Этот проигрыватель на ременном приводе с прямым тонармом и скоростью вращения 33, 45 и 78 оборотов в минуту. Для подавления звуковых дефектов и шумов присутствует мощный фонокорректор, который даже самые старые записи заставит звучать по-новому чисто. Есть возможность переноса виниловых записей в цифровой формат, как и у предыдущих топовцев. На задней части кейса аккуратно расположены разъемы USB, RCA и jack 3.5 мм. Проигрыватель также может работать автономно — от обычных или аккумуляторных батареек либо от USB.

2 место

«Серебро» достается очередной модели марки ION. В битве за самый оригинальный дизайн этот проигрыватель явно не уступит своих позиций. Вместо глухого кейса здесь гладкая, изящная платформа из настоящего дерева, минимум лишних деталей, аккуратно и тонко исполненные функциональные элементы и спрятанные под деревянной панелью разъемы. Модель выполнена настолько хорошо, что даже пластиковая крышка для защиты хрупких рабочих компонентов не портит всей аутентичности стиля. Дизайн — визитная карточка модели, а вот функционал схож с остальными моделями: ременной привод, прямой тонарм, софт для оцифровки звукозаписей, три скорости вращения. Фонокоррекор отсутствует, а для портативного и легкого прослушивания музыки есть встроенные стереодинамики. Они небольшие и не смогут похвастать особенно мощным звучанием, но, если у вас нет внешней акустики, или вы собрались с проигрывателем в гости — динамики придут на выручку. Из разъемов все те же USB, RCA и jack 3.5 мм.

1 место

Проигрыватель от Crosley, завоевавший максимальное внимание покупателей, не уступает своему собрату с третьего места в исполнении. Только теперь вместо строгой кожи кейс исполнен в кофейно-коричневом твиде — классический лондонский стиль «Денди», не иначе! Проигрыватель работает на ременном приводе, и покупатели отмечают плавное вращение без рывков на всех скоростях. Тонарм прямой формы, прочно фиксируется в крепежных пазах для предотвращения вибраций и поломки во время переноса проигрывателя. Модель имеет встроенные стереодинамики мощностью 3 Вт: покупатели отмечают достаточно чистый и громкий звук даже без внешнего подключения. Встроенный фонокорректор тщательно «очищает» виниловые записи от звуковых шумов. А вот возможность оцифровки отсутствует. Нет здесь и USB разъема, но лишь потому, что вместо него предусмотрен более продвинутый Bluetooth.

Лучший советский проигрыватель винила

На просторах постсоветского пространства до сих пор продолжается спор о том, какая модель винилового проигрывателя лучше. Инженеры старались создать уникальный аналоговый звук. Именно поэтому винтажная техника продолжает пользоваться популярностью и сегодня. При незначительной модернизации устройства можно получить качественное аналоговое звучание.

Электроника Б1-01: универсальная модель

По мнению многих аудиофилов лучшие виниловые проигрыватели СССР — Электроника Б1-01. Практически идентичные по звучанию устройства Б1-011, Б1-04.

  • стол из натурального дерева;
  • отличные технические характеристики тонарма и антискейтинга;
  • переключатели из алюминия;
  • классический дизайн;
  • жесткий, прочный диск и шелл.

Модель Б1-01 была разработана и выпущена в далекие 60-е годы. Над производством трудилась . Комплектация была дополнена тонармом «SME». Команда тбилисских инженеров потратила много времени и сил для того, чтобы получить совершенное звучание.

Технические особенности устройства:

  • воспроизведение осуществляется при помощи ременного привода;
  • диск литой, полностью состоящий из мощного цинка;
  • двигатель функционирует на низких скоростях;
  • непревзойденное качество работы шасси, тонарма и подшипника диска;
  • минимальное количество изгибных колебаний посредством использования литой верхней панели;
  • тонарм жесткий, поскольку состоит из толстой трубки.

Естественно, что модель несовершенна. Однако, при правильной настройке в домашних условиях удается получить потрясающее звучание.

Купить проигрыватель винила по выгодной цене можно тут: https://audiovideomir.com.ua/proigrivatel-vinila/. Для обеспечения стабильного вращения диска устройству потребуется:

  • поверхность оси должна быть хорошо отполирована, а втулка подшипника оставаться неподвижной;
  • диск статичен и неподвижен;
  • ремень шлифуется с использованием специального материала, поэтому приобретает структуру тонкой шкурки;
  • между трущимися поверхностями равномерно распределена смазка из веретенного масла.

Винтажные виниловые проигрыватели обеспечены качественным резиновым матом, под который следует дополнительно положить круг из шерстяной ткани.

Электроника-012: усовершенствованная модель

Современные проигрыватели генерируют идеально точный и мощный звук. В модели этого образца производитель использует ряд улучшений:

  • инновационная схема генератора и автостопа;
  • конструкция тонарма;
  • внешние характеристики;
  • более комфортное управление.

Электроника ЭП-017: великолепный проигрыватель

В конструкции модели используется уникальный тонарм. Он приводится в движение посредством электрического двигателя. Устройство функционирует на обратной связи, благодаря которой производится электродинамическое демпфирование. Инженеры компании постарались предусмотреть все нюансы процесса, поэтому усовершенствовали всю схемотехники.

Во время работы тонарм свободно двигается. Его качественное закрепление можно ощутить при ручном движении влево или вправо. Создается полное впечатление того, что тонарм буквально зависает в воздухе. Движения настолько плавные, как будто они проводятся по маслу.

Эту разницу в движении можно ощутить своими руками. Однако, вам не удастся также легко увидеть отличия в схемотехнике. Производитель используется прямой привод. Тонарм качественно воспроизводит звук даже с кривой пластинки, которую не могут играть другие устройства.

Все описанные выше проигрыватели винила обладают отличными характеристиками для формирования четкого звука. По мнению многих аудиофилов лучший среди них — Электроника Б1-01. Его технических характеристик хватит для того, чтобы соперничать с любой зарубежной моделью. Производитель дополнительно оставил возможность модернизации устройства в процессе использования.

При доработке любой модели можно получить отличный аналоговый звук, поэтому винтажная техника никогда не перестанет быть популярной. Производители проверяли качество каждой детали, поэтому проигрыватель выдержит даже долгое интенсивное использование.

JetAudio


Многофункциональная программа JetAudio от компании COWON Systems представляет собой мультимедийный проигрыватель с дополнительными функциями обработки медиафайлов. Он с легкостью заменяет несколько программ для конвертирования, перекодировки и записи музыки в условиях домашнего (непрофессионального) использования. Продукт издается в двух версиях: бесплатной Basic и платной Plus VX.

Для ди-джеев?

Некоторые особенно далекие от меломании и всего, что с ней связано, люди считают, будто винил – это пережиток прошлого, используемый только ди-джеями. Однако это совершенно не так.

Ди-джеи не играют на виниле.

Причин тому множество, а самая главная из них – непрактичность. Также имеет место неудобство, неизбежно возникающее при переноске и подключении (особенно старых моделей).

Сегодня ди-джеи крутят на вертушках пластинки нового поколения с тайм-кодом, по которому компьютер определяет, на каком месте стоит иголка и с какой скоростью крутится пластинка.

Базовые термины

На следующей картинке вы можете видеть основные составляющие винилового проигрывателя:

    Планшайба (столик) — диск, на который кладётся пластинка при прослушивании. Как правило, имеет большую массу, что позволяет за счёт инерции стабилизировать скорость вращения пластинки. Обычно на планшайбу сверху кладётся коврик из резины или фетра, который позволяет избежать повреждения пластинки.

    Тонарм — рычаг, к которому крепится головка звукоснимателя.

    Противовес — составная часть тонарма. Это грузик, который позволяет балансировать тонарм и регулировать прижимную силу иглы.

    Регулировка компенсатора скатывающей силы (или, если по-простому, антискейтинг).

    Головка звукоснимателя (картридж). Самая важная часть аналоговой аудиосистемы. Именно картридж производит считывание звуковой дорожки, так что качество воспроизведения в основном зависит от него. Я планирую посвятить картриджам и иглам отдельный пост.

Сразу же стоит понять и запомнить главное: у винилового проигрывателя должны быть сменный картридж, регулируемый противовес и настройка антискейтинга

. В противном случае его покупать нельзя. У многих совсем дешёвых проигрывателей (например, Audio-Technica AT-LP60, Denon DP-29F или Pioneer PL-990) картридж является частью тонарма, поэтому их звук в принципе невозможно улучшить в будущем. Некоторые проигрыватели позволяют менять головку, но при этом лишены регулируемого противовеса. Это означает, что вы будете вынуждены всё время покупать один и тот же картридж, а если его вдруг снимут с производства, проигрыватель можно будет выкинуть.

Впрочем, из любого правила есть исключения. Например, необходимость в регулируемом противовесе и антискейтинге не распространяется на проигрыватели, рассчитанные на картриджи стандарта T4P (подробнее об этом — чуть ниже).

Новый или винтаж?

Основной вопрос, которым задаются начинающие любители винила: стоит ли тратить деньги на новый виниловый проигрыватель или можно купить что-то старенькое и недорогое? Как обычно, однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Новая техника хороша тем, что она новая и при возникновении каких-то проблем вы сможете обратиться в сервис по гарантии.

Старая техника хороша в первую очередь стоимостью. По цене нового проигрывателя начального уровня можно приобрести очень хорошую «вертушку» 70-х или 80-х годов. Кроме того, старые проигрыватели обычно предлагают пользователям более высокий уровень комфорта. Это связано в первую очередь с тем, что максимальный уровень качества при воспроизведении винила был достигнут уже в начале 70-х годов, но при этом производителям надо было как-то продавать новые модели проигрывателей. Именно поэтому стали популярны проигрыватели с автостопом, полностью автоматические проигрыватели (с автостопом и автоматической подачей иглы) и т.п. Сегодня же виниловые проигрыватели покупают в основном фанаты аналогового звука, для которых полностью ручное управление является привлекательной частью общего экспириенса.

При этом стоит понимать, что старым проигрывателям обычно уже по 25-40 лет, поэтому они нуждаются как минимум в профилактике: чистке, смазке и замене электролитических конденсаторов. Если вы можете провести её самостоятельно — хорошо, если же нет, то стоимость профилактики/мелкого ремонта иногда может быть сравнима со стоимостью самой вертушки.

Ещё один момент: существует вероятность того, что при покупке старого винилового проигрывателя вы получите в нагрузку картридж высокого класса. Правда, почти наверняка он будет нуждаться в замене иглы, а хорошие иглы для старых хороших картриджей — штука недешёвая. Это тоже стоит принимать во внимание.

Если вы решили приобрести винтажный проигрыватель, то стоит обращать внимание в первую очередь на максимально простые модели, лишённые сложной автоматики и цифровых схем управления — просто потому, что многие микросхемы, использовавшиеся в старых проигрывателях, давно сняты с производства, поэтому при выходе автоматики из строя ремонт будет практически невозможен. С другой стороны, поздние проигрыватели, нафаршированные электроникой, обычно очень просты с механической точки зрения, что тоже является плюсом.

Привод: прямой или ременной?

По большому счёту все вертушки делятся на два типа[^1]: с прямым приводом (когда столик насажен непосредственно на ось двигателя) или с пассиковым (когда вращение передаётся с помощью резинового пассика).

Вертушки с прямым приводом, как правило, быстрее набирают скорость и подходят для скретчинга и прочих диджейских штук. Вертушки с пассиковым приводом разгоняются медленнее, но обычно обеспечивают более высокую равномерность вращения (меньший коэффициент детонации) и меньший уровень рокота.

Разумеется, из всех правил есть исключения, есть очень хорошие проигрыватели с прямым приводом, есть плохие проигрыватели с пассиковым. Но если бы я сегодня покупал вертушку с прямым приводом, то у неё обязательно были бы:

  • кварцевая стабилизация частоты вращения…
  • и/или линейный двигатель c большим количеством магнитных полюсов.

Главный минус проигрывателей с пассиковым приводом — необходимость периодически (раз в несколько лет) менять пассик, потому что резина со временем теряет эластичность и проигрыватель начинает «подвывать». На мой взгляд, с этим вполне можно жить.

Поддержка картриджей: 1/2 дюйма или T4P?

Стандартный картридж для винилового проигрывателя крепится к тонарму при помощи винтиков и имеет крепёжные отверстия, расположенные на расстоянии 1/2 дюйма друг от друга:

Всё бы хорошо, но эти картриджи имеют самые разные геометрию, массу и требования к прижимной силе. В результате после установки картриджа на проигрыватель его необходимо правильно настроить. И если балансировка тонарма и регулировка прижимной силы — ещё более-менее простая и понятная процедура, то юстировка картриджа по шаблону — это отличное занятие для людей с обсессивно-компульсивным расстройством личности. При этом неправильная юстировка картриджа приводит к заметному ухудшению качества звука.

В результате в 70-е годы у части производителей под чутким руководством Matsushita (Technics) лопнуло терпение, они почесали в затылке и придумали стандарт T4P (он же — P-mount). Картриджи этого стандарта имеют одинаковую массу (6 граммов), одинаковый вынос иглы (15 мм), одинаковую прижимную силу (1.25 г). Они просто вставляются в гнездо на тонарме и закрепляются одним винтом:

Благодаря этому головки T4P не нуждаются в юстировке, после установки такой головки в совместимый проигрыватель даже не надо балансировать тонарм и настраивать антискейтинг. Собственно, такие проигрыватели обычно и лишены регулировок тонарма.

Казалось бы, у T4P нет никаких минусов, одни плюсы. Увы, всё не так радужно: ассортимент картриджей данного стандарта крайне невелик и включает в основном головки начального уровня, хотя среди них есть и очень хорошие.

В итоге, на мой взгляд, проигрыватель стандарта T4P является хорошим выбором для ленивых меломанов, а обычный проигрыватель со стандартным картриджем — для тех, кто планирует модернизировать и улучшать свою систему в будущем.

Тонарм: прямой или S-образный?

Два самых распространённых на сегодняшний день типа тонарма — прямые и S-образные . Прямые тонармы обычно

имеют меньшую массу и поэтому лучше совместимы с современными картриджами начального аудиофильского уровня, которые все имеют небольшую массу и высокую динамическую податливость. S-образные тонармы
обычно
имеют высокую или среднюю массу и поэтому лучше подходят для жёстких картриджей, требующих большой прижимной силы (к таким относятся, например, великолепные MC-картриджи Denon).

На мой взгляд, прямой лёгкий тонарм на сегодняшний день является лучшим выбором.

Советские проигрыватели доступны на вторичном рынке в большом количестве и, как правило, стоят копейки по сравнению с фирменными аналогами. Однако в общем случае покупать их не стоит из-за того, что в целом вся невоенная продукция в СССР делалась задней левой ногой, а качество элементной базы просто отвратительным.

При этом отдельные советские проигрыватели, удачно «слизанные» с хороших зарубежных моделей, были очень даже неплохи. В первую очередь это, конечно, «Электроника Б1-01», которая цельнотянута с Thorens TD125 и оснащена неплохой советской копией легендарного английского тонарма SME 3009. Также неплоха, например, «Электроника ЭП-060», которая оснащалась кварцевой стабилизацией частоты вращения и линейным 120-полюсным двигателем. Если этим проигрывателям сделать профилактику, можно получить очень неплохой звук.

К сожалению, хорошие советские проигрыватели на вторичном рынке стоят столько же, сколько импортные вертушки, поэтому особого смысла в их покупке я не вижу.

А вот что вполне заслуживает внимания, так это советские головки, среди которых были очень неплохие. Например, ГЗМ-043 — это советская копия Shure M75ED (вплоть до того, что с ней можно использовать иглы для Shure). ГЗМ-055 — полный аналог отличного картриджа Ortofon VMS20E MkII, производившийся в Риге по лицензии Ortofon. При этом на вторичном рынке до сих пор можно встретить новые ГЗМ «из старых запасов» по довольно смешным ценам.

Косвенные признаки хорошего винтажного проигрывателя

Хороших винтажных проигрывателей на свете очень много, все и не перечислишь. Плохих, однако, тоже немало. На мой взгляд, следующие косвенные признаки позволяют отличить хорошую вертушку от плохой:

    Деревянный плинт. Дерево, особенно ценных пород, — достаточно дорогой материал, на фуфло его не переводили.

    Использование всяких хитрых материалов. Например, у некоторых проигрывателей основа сделана из минеральной крошки, залитой пластиком. Этот материал очень похож на искусственный камень, из которого делают кухонные столешницы. В результате проигрыватель получается тяжёлым и малочувствительным к вибрации и резонансам.

    Виброразвязка. В хороших проигрывателях платформа, на которой крепятся тонарм и планшайба, подвешена в корпусе и изолирована от вибраций и рокота двигателя (к вертушкам с прямым приводом это, естественно, не относится, поэтому они предъявляют особые требования к качеству двигателя).

Рассмотрим поближе

Аппарат, который я недавно приобрел с рук, был произведен в 1985 году. Со слов предыдущего владельца, у проигрывателя была проделана вся необходимая для нормальной работы профилактика. Как оказалось на поверку — внутри стоят советские электролиты, однако их емкости соответствуют номиналу. В проигрывателе стоит все заводское, не считая петель-держателей крышки (заводские довольно хрупкие). Вмешательств, помимо замены головки звукоснимателя, не было, хотя и существует масса способов добиться от него существенно лучшего звука и способов его доработать. Но лично я не вижу в этом никакого смысла: в стоке проигрыватель звучит вполне прилично, а если хочется лучшего звука — незачем уродовать технику, которую уже не выпускают, ее не так много осталось, проще сразу купить аппарат классом повыше.

Рассмотрим поближе

Аппарат, который я недавно приобрел с рук, был произведен в 1985 году. Со слов предыдущего владельца, у проигрывателя была проделана вся необходимая для нормальной работы профилактика. Как оказалось на поверку — внутри стоят советские электролиты, однако их емкости соответствуют номиналу. В проигрывателе стоит все заводское, не считая петель-держателей крышки (заводские довольно хрупкие). Вмешательств, помимо замены головки звукоснимателя, не было, хотя и существует масса способов добиться от него существенно лучшего звука и способов его доработать. Но лично я не вижу в этом никакого смысла: в стоке проигрыватель звучит вполне прилично, а если хочется лучшего звука — незачем уродовать технику, которую уже не выпускают, ее не так много осталось, проще сразу купить аппарат классом повыше.

Как включается и работает?

10 лучших виниловых проигрывателей
Обычно электропроигрыватель включает в себя сразу 4 устройства:

  • сам виниловый проигрыватель;
  • фонокорректор;
  • усилитель;
  • акустическая система.

При воспроизведении игла считывает канавки пластинки. Эти колебания иглы механического свойства устройство превращает в электрический сигнал, который попадает в фонокорректор. Запись звука на винил происходит искаженным образом.

После этого звук идет напрямую к усилителю, что помогает раскачке колонок проигрывателя. Далее этот усиленный сигнал попадает в акустическую систему, которая возвращает его обратно к механическим колебаниям. Влияние механики на звук делает его более объемным.

Перед прослушиванием грампластинок необходимо разобраться, как включается проигрыватель. Но в первую очередь для техники необходимо найти подходящее место. Виниловые устройства не терпят частого передвижения. Поэтому стоит выбрать постоянное место, что благоприятно скажется и на самом звучании пластинок, и на сроке службы устройства.

После того как проигрыватель установлен, нужно настроить оптимальный уровень. Диск, на котором проигрываются пластинки, должен быть расположен строго горизонтально. Регулировку правильного уровня можно выполнить, подкручивая ножки техники. Далее нужно удостовериться, что устройство правильно настроено и подключено к сети. После этого необходимо открыть защитную крышку и поставить пластинку на диск. Положить пластинку нужно так, чтобы она плотно прилегала к диску, а конец штыря диска был в отверстии грампластинки.

Дальше включается двигатель. Различные модели имеют свою систему управления. В некоторых устройствах выключатель имеет три позиции.

  1. Выключить (off).
  2. Вращение 33 оборота в минуту (33 rpm).
  3. Вращение 45 оборотов в минуту (45 rpm).

При наличии автоматического включения проигрыватель будет включаться при передвижении тонарма. В этом случае следует только выбрать скорость вращения. Далее необходимо поднять тонарм и установить его над начальной дорожкой грампластинки. При правильной установке несколько бороздок, удаленных друг от друга, будут расположены вдоль периметра винила. Затем нужно опустить тонарм. Это нужно делать плавно. При нужном попадании в дорожку начнет играть музыка. После окончания прослушивания необходимо вернуть тонарм на стояночный упор.

Винтажные проигрыватели СССР не утратили своего шарма. Богатая история, теплое звучание, азарт поиска виниловых пластинок — всё это делает технику популярной и в наши дни. Некоторые советские модели можно найти на различных аукционах или в коллекциях истинных ценителей старины.

Обзор проигрывателей виниловых пластинок СССР в следующем видео.

Почему они всегда заедали?

Ни для кого не секрет, что выпускавшиеся до 80-х годов проигрыватели СССР заедали диски. Эта особенность была связана с низким качеством запчастей, из которых собирали конструкцию проигрывателей.

Однако после 80-х советские производители стали закупать весь механизм в Польше, благодаря чему проблему все-таки удалось решить.

Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ? ЧАСТЬ 2 #vertakvinylcodes 1. Самый главный показатель — вес. На моей практике, на проигрыватели весом меньше 7-10 кг не стоит обращать внимания. «Блин» для вертушки, если он сделан из металла, тоже должен быть как можно более тяжелым. В этом пункте есть оговорка: современные производители делают также тонармы и «блины» из карбона. Этот материал по структуре близок к винилу и не создает такие детонации, как металлический. Так вот: если блин на вашей ветрушке из карбона, то он может быть легким это не беда. В 2000-х начали производить опорные диски из прессованных опилок (ProJect). По мне, в них нет нормальной центровки, поэтому стоит относиться аккуратнее к таким поделкам.

2. Наличие регулировок веса давления на иглу и скатывающей силы (антискейтинга). Обычно это крутящаяся «гиря» на тонарме + отдельный регулятор с делениями на корпусе проигрывателя около места, где крепится тонарм (бывают и другие варианты). Если таких регулировок нет, это говорит о невысоком, либо просто о непрофессиональном классе выбранной Вами вертушки.

3. Наличие съемной (!) головки. В хорошем проигрывателе предусмотрена возможность смены не только иглы, но и всей головы в целом – шелла, картриджа+иглы. Тут тоже есть особенность: головки и шеллы бывают разных типов. Например, у Technics и некоторых других есть собственный стандарт головок (T4P картридж). Это значит, что к таким проигрывателям подходят только шеллы и головки T4P – и никакие другие. Поэтому имеет смысл перед покупкой поинтересоваться у продавца, головки каких фирм подойдут на этот проигрыватель. Если список большой – это отлично. Кстати, продавцы обычно продают проигрыватели с самыми бюджетными или подубитыми (если это бу) головками — так что сразу после покупки планируйте смену иглы.

4. Наличие встроенного или отключаемого фонокорректора — показатель. Фонокорректор – блок, преобразующий звук с виниловой пластинки для усилителя, тюнера и тд – то есть передает его на колонки в нормальном виде. В вертушках пониже классом фонокорректоры обычно встроенные. Если для Вас важно качество звука, то рано или поздно Вы захотите пользоваться выносным фонокорректором, модель которого можно менять, а для этого нужен проигрыватель БЕЗ фонокорректора (или с отключаемым фонокорректором).

5. В идеале, шнур, идущий от проигрывателя, должен быть не встроенным намертво в вертушку. На проигрывателе должны быть просто разъемы – чтобы шнур со временем тоже можно было поменять (но это — не самое основное требование). 6. В описании к проигрывателю обратите внимание на соотношение сигналшум. Считается, что нормальное соотношение начинается от 50 dB. На моей практике нормальное звучание начинается от 75-80 dB. Хотя у разных производителей разная шкала по этому показателю.

7. Приводы опорного диска (блина) бывают нескольких видов: прямой (Direct Drive), ременный, роликовый. Про это тоже стоит знать. Прямой считается более надежным (нет ремня — значит нечему растягиваться), а ременный – более плавным. Хотя, имхо, по этому показателю лучше смотреть по конкретной модели. Многие современные проигрыватели оснащены именно ременной передачей — она дешевле в разработке и производстве. Кроме того, бывает роликовый — многие меломаны считают его идеальным, из-за низкого уровня детонаций (хотя есть те, комуи ролик не нравится). И опять-таки – тут каждый волен выбирать сам. Я лично не имею ничего против Direct Drive.

8. Для продвинутых пользователей: возможность смены картриджа типа ММ на МС и обратно — тоже очень важно. МС-картридж — более продвинутый, а вертушки начального уровня всегда продают в комплекте с ММ-головой. Поэтому, если Вы захотите со временем улучшить звук заменой головы с ММ на МС — то надо, чтобы вертушка позволила это сделать.

9. Покупая бу, обязательно берите внешне не потертый проигрыватель — чем он идеальнее внешне, тем бережнее к нему относились. #vinylcodes

Foobnix


Изначально Foobnix разрабатывался как бесплатный легковесный плеер для систем на Linux, но после многочисленных положительных отзывов был портирован и на Windows. Он отличается от конкурентов хорошей оптимизацией, приемлемым звучанием и оригинальным «линуксовским» стилем.

По своим совокупным характеристикам проигрыватель Foobnix отлично подойдет для нетребовательных пользователей со слабым компьютером или ноутбуком. Ему под силу чтение актуальных аудио- и видеоформатов, а также их конвертирование. В оболочку Фубникс встроен плагин Last.FM, позволяющий прослушивать тысячи интернет-радиостанций и вести звукозапись в формате OGG.

Параметры звучания настраиваются эквалайзером на 10 частот и предустановленными пресетами эффектов. При проигрывании в окне отображается информация о треке из тегов, текст песни и обложка альбома. Пользователь может создавать плейлист вручную с помощью перетаскивания треков Drag & Drop или автоматически во время сканирования папок.

В программу интегрирован сервис Вконтакте, что дает доступ к личной аудиотеке на страничке, к музыке друзей и групп. Также предусмотрена поддержка загрузки и сохранения треков из интернета.

Преимущества:

  • достаточный для домашнего использования функционал;
  • запускает аудио- и видеофайлы форматов MP3, MP4, OGG, WMA, AAC, Vorbis, FLAC, WavPack, WAV, AIFF;
  • поддерживает функцию интернет-радио;
  • интеграция с Вконтакте;
  • просмотр и редактирование тегов;
  • отличная оптимизация;
  • бесплатное ПО;
  • необычный и симпатичный интерфейс на русском языке.

Недостатки:

  • не найдены.

Магнитофон для КГБ

Прошёл год, как была разработана «Электроника-331 стерео». Её сменила «Электроника стерео» — упрощённый вариант модели 331, которая обладала хорошими техническими характеристиками и была доступна широкой аудитории. Где и когда производили этот плеер, доподлинно не известно, однако есть версия, что осуществлялось это на нововоронежском предприятии в 1986 году. Данная модель отличалась от предшественника своим внешним видом и ценой использованных материалов. Есть версия, что аудиоустройство было полностью разработано , тогда как «Электроника-331 стерео» был неполной копией аппарата иностранного производства. К сожалению, в «Электронике стерео» остались те же проблемы, которые были у 331-й модели. Хотя следует отметить и большой плюс. Так, внедрение упрощённых механизмов дало возможность облегчить процесс использования и ремонта ау-диоустройства. На основе «Электроники стерео» в 1990 году был разработан аппарат, получивший название «Устройство для консервации информации «Язь-0», разработанное специально для использования органами госбезопасности. Он повторял конструкцию прототипа практически во всём, кроме одного: «Язь-0» работал на двух скоростях и, как следствие, имел два рабочих частотных диапазона: от 200 до 5000 Гц на первой скорости и от 200 до 10000 Гц на второй. Вероятно, «Электроника стерео» и «Язь-0» были первыми в Союзе магнитофонами, к которым прилагались наушники-«вкладыши»ТДС-20, которые также были весьма не плохи в техническом отношении.

На что обратить внимание при покупке любой модели

  • Стол проигрывателя. Он должен быть выполнен из качественных материалов. В основном используют алюминий. В более дешевых моделях стол изготавливают из прочного пластика.
  • Функционал. Все проигрыватели делятся на несколько видов: с ручным управлением;
  • полуавтоматические;
  • автоматические;
  • полный автомат.

Ручное управление подразумевает отсутствие вообще какой-либо автоматики в устройстве. А значит вы самостоятельно будете снимать и устанавливать тонарм для прослушивания записи. Но в процессе опорный диск можно остановить кнопкой или переключателем.

В полуавтоматике вы также самостоятельно устанавливаете тонарм, но здесь уже есть автостоп, т.е. по окончанию прослушивания, игла поднимется с пластинки и вращение диска прекратится.

Автоматические проигрыватели сделают пользование гораздо проще. После старта тонарм сам поднимется с держателя, и игла установится на дорожку. По завершению процедура повторится в обратном порядке без вашего участия. Единственное, что будет необходимо сделать – это выбрать необходимую скорость вращения с помощью определенного переключателя.

Полный автомат имеет все функции. Устройство не только включит и остановит запись, но и определит размер и нужную скорость вращения пластинки:

Поворотный диск. Эта составная часть чаще отлита из металла (алюминий или магниевый сплав). Но встречаются модели, в которых для его изготовления использовалось стекло, акрил, либо MDF. Правда, если диск развязан со столом, то основную роль будет играть не материал изготовления, а вес детали. Картридж. Самая важная составляющая винилового проигрывателя – головка звукоснимателя. Именно от него будет зависеть качество воспроизведения. Картридж удерживает иглу, которая касается пластинки. В случае выхода из строя его необходимо будет заменить собственноручно или обратиться в компанию, осуществляющую ремонт устройств данного типа. Тонарм – это ручка, которая подводит картридж к диску, удерживает его, а после проигрывания, возвращает на место. Самые популярные – прямые и S-образные. Первый дает погрешность угла слежения, но прост в настройке. S-образный выполнен таким образом, чтобы погрешностей не возникало. Существуют и тангенциальные тонармы. Но это очень сложные и дорогие устройства

Опора для тонарма – очень хрупкий элемент, и на него стоит обратить особое внимание. Ведь он обеспечивает контакт иглы с пластинкой, а эти обе вещи требуют особого бережного отношения

У автоматических тонармов больше шансов на поломку, нежели у ручных. Но все же они имеют свою аудиторию и обеспечивают больший комфорт при использовании устройства.

Вывод

Обзор составили самые хорошие виниловые проигрыватели, по мнению покупателей, на 2022 год следующих категорий: с прямым приводом, ременным и новинки. Какой агрегат лучше купить – решать Вам. В таблице представлен весь список популярных моделей от различных производителей.

Таблица – «Лучшие виниловые проигрыватели в 2022 году»

Наименование:Производитель:Тип:Оборотов в минуту:Средняя цена (рубли):
«AT-LP5»«Audio-Technica»с прямым приводом33; 4531900
«CP-1050»«Onkyo»33; 4544900
«PLX-1000»«Pioneer»33; 4550000
«LP-R500»«TEAC»33; 45;7830000
«DJ-4600»«Vertigo»33; 45; 7822500
«Planar 1»«Rega»с ременным приводом33; 4523000
«Mustang LP»«Ion»33; 45; 7811000
«Cruiser Deluxe CR8005D»«Crosley»33; 45; 785700
«AT-LP60 USB»«Audio-Technica»33; 4512000
«CR1113»«Camry»33; 45; 786600
«AT-LP120XUSB»«Audio-Technica»с прямым приводом33; 45; 7824200
«AT-LP60XBT»с ременным приводом33; 4515500
«AT-LP60XUSB»с прямым приводом33; 4513300

На десятом месте — Вега 002

Самый лучший из электрофонов СССР. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель. Отличный вертак для начального уровня. Запомните — Вега 002.

Кстати, у него имеется очень хороший тяжелый литой диск, и в комплекте идут две акустические системы 10-МАС-1. Вообще, у электрофона Вега 002 было видоизменений очень-очень много.

Какие плюсы у данного вертака – тяжелый, массивный стол Unitra G600V, с отличным, классическим пасико-роликовым приводом.

Вега 002 – это электрофон начального уровня за небольшую цену. Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002.

«Электроника-012»

При обзоре лучших проигрывателей виниловых дисков стоит обратить внимание на модель «Электроника-012». Этот аппарат способен порадовать ваш слух точностью и мощью воспроизводимого звука

Вот некоторые новшества, которыми производители наделили устройства данного образца:

Этот аппарат способен порадовать ваш слух точностью и мощью воспроизводимого звука. Вот некоторые новшества, которыми производители наделили устройства данного образца:

  • используется новая, улучшенная схема автостопа и генератора;
  • эффектный дизайн изделия;
  • более удобные и прочные органы управления.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]